Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
– Примерной учебной программы основного общего образования по алгебре для 7-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Алгебра 7-9: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»);
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.2016г
– Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ составитель Т. А. Бурмистрова. – 2 издание.-М: Просвещение, 2014 г.
– ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2016/2017 учебный год;
– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношений реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе
Задача:
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ«СОШ №9» предполагается использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):
1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А. Г. Мордкович. – 12-е изд., М.: Мнемозина .;
2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.– 12-е изд., испр. - М.: Мнемозина г.;
3. А. Г. Мордкович Алгебра 7 класс. Методическое пособие для учителей М.: Мнемозина .;
5. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина .
5. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Контрольные работы М.: Мнемозина
7Александрова Л. А. Алгебра 7 класс, проверочные работы в новой форме/ Л. А. Александрова. М.: Мнемозина.
8. Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7. Блицопрос/ Е.Е.Тульчинская, М.: Мнемозина.
9. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ составитель Т. А. Бурмистрова. – 2 издание.-М: Просвещение, 2014 г.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на второй ступени основного общего образования отводится в 7 классе 3 часа в неделю. По учебному плану школы на изучение алгебры отводится 4 ч., 1 час добавляется из школьного компонента для прохождения программы «Алгебра»автор А. Г. Мордкович по запросам учащихся и их родителей.
В основе обучения математике лежит системно-деятельностный подход, т. е. организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Формы уроков:
Урок - исследование
Урок – лекция с сопровождением средств мультимедиа
Урок – практикум
Комбинированный урок.
Урок контроля.
Методы: проектные технологии; фронтальные работа; самостоятельные работы; работы в микрогруппах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
личностные:
Личностные:
Сформированность ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Сформированность коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, проводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
Умение самостоятельно планировать альтернотивные достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и обшепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9). первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные :
Умение работать с математическим текстом(структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию
Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности.
Умение выполнять алгебраические преобразования, формирование представления об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.
Умение работать с учебным математическим текстом, грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логическое обоснование и доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
Формирование представлений о системе функциональных понятий, функциональном языке и символике; развитие умения использовать функционально – графические представления для решения различных математических задач, в том числе: решения уравнений и неравенств, нахождения наибольшего и наименьшего значений, для описания и анализа реальных зависимостей и простейших параметрических исследований.
Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения линейных уравнений и систем линейных уравнений, а также уравнений, решение которых сводится к разложению на множители; развитие умений моделировать реальные ситуации на математическом языке, составлять уравнения по условию задачи, исследовать построенные модели и интерпретировать результат. Развитие умений использовать идею координат на плоскости для решения уравнений, неравенств, систем.
Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и способах их изучения, о простейших вероятностных моделях. Развитие умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать числовые данные, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.
Умение применять изученные понятия для решения задач практического содержания и задач смежных дисциплин.
Коррекционная работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Так как в 5 классе обучается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), в календарно-тематическое планирование включены коррекционные задачи, которые определены на основе дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния их здоровья, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм и рекомендаций специалистов МСЭ/ПМПК.
Коррекционные задачи:
1. Развивать и отрабатывать моторику рук, зрительно-моторную координацию
2. Развивать манипуляцию рук, тактильные ощущения в пальцах
3. Развивать динамическую силу в мышцах кисти
4. Работать над развитием связной речи
5. Работать над развитием устной и письменной речи
6. Работать над развитием правильной позы
7. Развивать глазомер
8. Развивать навыки самостоятельности, самоконтроля в работе
9. Развивать абстрактное мышление, пространственное воображение
10. Развивать память, внимание
11. Развивать логическое мышление на уровне понятия, суждения, умозаключения
12. Тренировать пространственную ориентацию
13. Развивать инициативу, творческие способности
14. Развивать силу воли, настойчивость
15. Развивать навыки работы с учебником
16. Развивать навыки осмысленного прочтения текста
17. Формировать навыки планирования работы и поиска рациональных путей её выполнения
18. Формировать умение работать по словесным и письменным инструкциям
19. Развивать графические навыки
20. Развивать интерес к предмету
21. Развивать кругозор учащихся
Приемы коррекционной работы на уроке:
Индивидуальные задания;
Увеличение времени на выполнение работы;
Работа во временных группах;
Составление плана ответа;
Использование наглядных пособий при ответе;
Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;
Стимуляция вопросов со стороны учащихся;
Деление заданий на дозы;
Рациональная система упражнений;
Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.;
Согласование объема домашнего задания
Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы учебного предмета
Основные задачи, решаемые учителем при обучении учащихся:
- создание комфортных условий на уроке;
- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
- осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время
Этап урока | Деятельность учителя |
1. В процессе контроля подготовленности учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения; Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении; Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки; По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания |
2. При изложении нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала; Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала; Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний; Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал |
3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта; Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах; Инструктировать о порядке выполнения работы; Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность; Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль |
4. При организации самостоятельной работы вне класса | Обеспечить в ходе домашней работы повторение работы пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения; Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками; Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками; Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, слабоуспевающих учеников |
Содержание программы.
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа.
Расширение множества натуральных чисел до множества целых, множества целых до множества рациональных. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение , где m- целое число, n- натуральное. Степень с целым показателем.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.
Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.
Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.
Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.
Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.
ФУНКЦИИ
Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.
Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой л-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы л-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события.
Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если то в том и только в том случае, логические связки и, или.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р.Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х.Абель, Э. Галуа.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.
Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.
.
Тематическое планирование составлено на основе А. Г. Мордкович Алгебра 7 класс. Методическое пособие для учителей М.: Мнемозина .;
Тематическое планирование.
№ темы п/п | Наименование темы | Количество часов по программе | Количество часов по авторской программе | Количество часов на контрольные работы |
1 | Математический язык. Математическая модель. | 17 | 17 | 1 |
3 | Линейная функция | 17 | 17 | 1 |
5 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 14 | 14 | 1 |
7 | Степень с натуральным показателем | 11 | 11 | |
8 | Одночлены. Операции над одночленами | 9 | 9 | 1 |
9 | Многочлены. Операции над многочленами | 17 | 17 | 1 |
11 | Разложение многочленов на множители | 22 | 22 | 1 |
12 | Функция у = х2 | 10 | 10 | 1 |
14 | Элементы описательной статистики | 9 | 9 | 1 |
| Итоговое повторение по алгебре | 14 | 10 | |
| Итого | 140 | 136 | 8 |
Контрольные работы по алгебре:
Контрольная работа № 1 «Математический язык. Математическая модель.»
Контрольная работа № 2 «Линейная функция»
Контрольная работа № 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
Контрольная работа № 4 «Одночлены. Операции над одночленами»
Контрольная работа № 5 «Многочлены. Операции над многочленами»
Контрольная работа № 6 «Разложение многочленов на множители»
Контрольная работа № 7 «Функция у = х2»
Контрольная работа № 8» Итоговая».
Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс: алгебра- 4 ч в неделю.
№ урока | Коррекционные задачи | Тема | Коррекционные задачи | Дата проведения |
Числовые и алгебраические выражения 17 ч. | |
-
| -
| Числовые и алгебраические выражения | 3 | 1н09 |
-
| -
| Числовые и алгебраические выражения | 5 | 1н09 |
-
| -
| Решение задач по теме «Числовые и алгебраические выражения» | 7 | 1н09 |
-
| | Решение задач по теме «Числовые и алгебраические выражения» | 9 | 1н09 |
-
| | Что такое математический язык? | 12 | 2н09 |
-
| -
| Что такое математический язык? | 3 | 2н09 |
-
| -
| Что такое математическая модель? | 4 | 2н09 |
-
| -
| Что такое математическая модель? | 15 | 2н09 |
-
| -
| Решение задач по теме: «Что такое математическая модель | 6 | 3н09 |
-
| -
| Решение задач по теме: «Что такое математическая модель» | 6 | 3н09 |
-
| -
| Линейное уравнение с одной переменной. | 8 | 3н09 |
-
| -
| Линейное уравнение с одной переменной. | 8 | 3н09 |
-
| -
| Решение задач по теме: «Линейное уравнение с одной переменной». | 9 | 4н09 |
-
| -
| Решение задач по теме: «Линейное уравнение с одной переменной». | 3 | 4н09 |
-
| -
| Координатная прямая. | 1 | 4н09 |
-
| -
| Решение задач по теме: «Координатная прямая.» | 11 | 4н09 |
-
| -
| Контрольная работа № 1 «Математический язык. Математическая модель.» | 2 | 1н10 |
Линейная функция 17 ч. | |
-
| 1 | Координатная плоскость. | 4 | 1н10 |
-
| 2 | Координатная плоскость | 4 | 1н10 |
-
| 3 | Решение задач по теме: «Координатная плоскость». | 6 | 1н10 |
-
| 4 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 7 | 2н10 |
-
| 5 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 12 | 2н10 |
-
| 6 | Решение задач по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными ». | 4 | 2н10 |
-
| 7 | Решение задач по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными». | 9 | 2н10 |
-
| 8 | Линейная функция. | 10 | 3н10 |
-
| 9 | Линейная функция. | 6 | 3н10 |
-
| 10 | Линейная функция и ее график. | 9 | 3н10 |
-
| 11 | Линейная функция и ее график. | 9 | 3н10 |
-
| 12 | Линейная функция у=kx. | 2 | 4н10 |
-
| 13 | Линейная функция у = кх | 16 | 4н10 |
-
| 14 | Линейная функция у = кх | | 4н10 |
-
| 15 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 8 | 4н10 |
-
| 16 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 9 | 2н11 |
-
| 17 | Контрольная работа № 2 «Линейная функция» | 4 | 2н11 |
Система двух линейных уравнений с двумя переменными 114 ч. | |
-
| 1 | Основные понятия. | 6 | 2н11 |
-
| 2 | Основные понятия. | 7 | 2н11 |
-
| 3 | Основные понятия. | | 3н11 |
-
| 4 | Метод подстановки. | 8 | 3н11 |
-
| 5 | Метод подстановки | 9 | 3н11 |
-
| 6 | Решение систем уравнений методом подстановки | 5 | 3н11 |
-
| 7 | Метод алгебраического сложения | 6 | 4н11 |
-
| 8 | Метод алгебраического сложения. | 7 | 4н11 |
-
| 9 | Решение систем уравнений методом алгебраического сложения. | 9 | 4н11 |
-
| 10 | Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 3 | 4н11 |
-
| 11 | Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 16 | 5н11 |
-
| 12 | Решение задач по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели» | 12 | 5н11 |
-
| 13 | Решение задач по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | 3 | 5н11 |
-
| 14 | Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | 5 | 5н11 |
Степень с натуральным показателем и ее свойства 11 ч. |
-
| 1 | Что такое степень с натуральным показателем. | 7 | 1н12 |
-
| 2 | Что такое степень с натуральным показателем. | 8 | 1н12 |
-
| 3 | Таблица основных степеней | 5 | 1н12 |
-
| 4 | Таблица основных степеней | | 1н12 |
-
| 5 | Свойства степени с натуральным показателем. | 6 | 2н12 |
-
| 6 | Свойства степени с натуральным показателем. | 7 | 2н12 |
-
| 7 | Свойства степени с натуральным показателем. | 6 | 2н12 |
-
| 8 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 3 | 2н12 |
-
| 9 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | 6 | 3н12 |
-
| 10 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | | 3н12 |
-
| 11 | Степень с нулевым показателем. | 8 | 3н12 |
Одночлены. Операции над одночленами 9 ч. | |
-
| 1 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 5 | 3н12 |
-
| 2 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 7 | 4н12 |
-
| 3 | Сложение и вычитание одночленов. | 9 | 4н12 |
-
| 4 | Сложение и вычитание одночленов. | 6 | 4н12 |
-
| 5 | Умножение одночленов. | 3 | 4н12 |
-
| 6 | Возведение одночлена в степень. | 17 | 2н01 |
-
| 7 | Деление одночлена на одночлен. | 2 | 2н01 |
-
| 8 | Деление одночлена на одночлен. | 18 | 2н01 |
-
| 9 | Контрольная работа № 4 «Одночлены. Операции над одночленами» | 4 | 2н01 |
Многочлены. Операции над многочленами. 17 ч. | |
-
| 1 | Основные понятия. | 7 | 3н01 |
-
| 2 | Основные понятия. | 9 | 3н01 |
-
| 3 | Сложение и вычитание многочленов. | 2 | 3н01 |
-
| 4 | Сложение и вычитание многочленов. | 16 | 3н01 |
-
| 5 | Умножение многочлена на одночлен | 11 | 4н01 |
-
| 6 | Умножение многочлена на одночлен. | 15 | 4н01 |
-
| 7 | Умножение многочлена на одночлен. | | 4н01 |
-
| 8 | Умножение многочлена на многочлен | 9 | 4н01 |
-
| 9 | Умножение многочлена на многочлен | 7 | 1н02 |
-
| 10 | Решение задач по теме: «Умножение многочлена на многочлен». | 7 | 1н02 |
-
| 11 | Формулы сокращенного умножения. | 5 | 1н02 |
-
| 12 | Формулы сокращенного умножения. | 6 | 1н02 |
-
| 13 | Решение заданий по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 13 | 2н02 |
-
| 14 | Решение заданий по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 15 | 2н02 |
-
| 15 | Решение заданий по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 17 | 2н02 |
-
| 16 | Деление многочлена на одночлен. | 8 | 2н02 |
-
| 17 | Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены. Операции над многочленами». | 3 | 3н02 |
Разложение многочленов на множители 22 ч. | |
-
| 1 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 4 | 3н02 |
-
| 2 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 3 | 3н02 |
-
| 3 | Вынесение общего множителя за скобки. | 7 | 3н02 |
-
| 4 | Вынесение общего множителя за скобки. | 9 | 4н02 |
-
| 5 | Способ группировки. | 3 | 4н02 |
-
| 6 | Способ группировки. | 4 | 4н02 |
-
| 7 | Решение задач по теме: «Способ группировки». | 6 | 4н02 |
-
| 8 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 12 | 1н03 |
-
| 9 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 17 | 1н03 |
-
| 10 | Решение заданий по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения» | 3 | 1н03 |
-
| 11 | Решение заданий по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения» | 8 | 1н03 |
-
| 12 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | | 2н03 |
-
| 13 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 5 | 2н03 |
-
| 14 | Решение заданий по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов» | 7 | 2н03 |
-
| 15 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | | 2н03 |
-
| 16 | Контрольная работа № 6 по теме: «Разложение многочленов на множители» | 4 | 3н03 |
-
| 17 | Сокращение алгебраических дробей | 6 | 3н03 |
-
| 18 | Сокращение алгебраических дробей | 3 | 3н03 |
-
| 19 | Решение заданий по теме: «Сокращение алгебраических дробей» | 2 | 3н03 |
-
| 20 | Решение заданий по теме: «Сокращение алгебраических дробей» | | 1н04 |
-
| 21 | Тождества | 7 | 1н04 |
-
| 22 | Тождества | 12 | 1н04 |
Функция у= и ее график. 10 ч. | |
-
| 1 | Функция у= . | 12 | 1н04 |
-
| 2 | Функция у= | 5 | 2н04 |
-
| 3 | Решение задач по теме: «Функция у=х2 | 6 | 2н04 |
-
| 4 | Графическое решение уравнений. | 9 | 2н04 |
-
| 5 | Графическое решение уравнений. | 2 | 2н04 |
-
| 6 | Что означает в математике запись у=f(х). | 14 | 3н04 |
-
| 7 | Что означает в математике запись у=f(х). | 17 | 3н04 |
-
| 8 | Решение задач по теме: «Что означает в математике запись у=f(х)» | 12 | 3н04 |
-
| 9 | Решение задач по теме: «Что означает в математике запись у=f(х)» | 14 | 3н04 |
-
| 10 | Контрольная работа №7 по теме: «Функция у=х2 | 9 | 1н05 |
Элементы описательной статистики 9 ч. | |
-
| 1 | Данные и ряды данных | | 1н05 |
-
| 2 | Упорядоченные ряды данных, таблица распределения. | | 1н05 |
-
| 3 | Упорядоченные ряды данных, таблица распределения. | | 1н05 |
-
| 4 | Частота результата, таблица распределения частот. | | 2н05 |
-
| 5 | Частота результата, таблица распределения частот. | | 2н05 |
-
| 6 | Процентные частоты. | | 2н05 |
-
| 7 | Группировка данных | | 2н05 |
-
| 8 | Группировка данных | | 3н05 |
-
| 9 | Группировка данных | | 3н05 |
Итоговое повторение 10 |
-
| 1 | Контрольная работа №8 «Итоговая». | 12 | 3н05 |
-
| 2 | Графики функций. | 4 | 3н05 |
-
| 3 | Линейные уравнения и системы уравнений. | 8 | 4н05 |
-
| 4 | Многочлены | 9 | 4н05 |
-
| 5 | Алгебраические дроби. | 6 | 4н05 |
-
| 6 | Решение неравенств. | 9 | 4н05 |
-
| 7 | Решение неравенств. | 3 | 5н05 |
-
| 8 | Решение задач. | 4 | 5н05 |
-
| 9 | Графическое решение уравнений | 6 | 5н05 |
-
| 10 | Графическое решение уравнений | 2 | 5н05 |
Формы контроля:
Контрольная работа,
математические диктанты,
устный опрос,
самостоятельные работы,
блиц опрос.
Тесты
Кроссворд
Письменный контроль
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1, 2, 3, 4 четверти) и году.
Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №9».
Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
№ урока | Вид контроля | Форма контроля | Источник КИМ |
17 | Тематический | Контрольная работа | Математика 7 . Контрольные работы стр.4 |
34 | Тематический | Контрольная работа | Математика 7 . Контрольные работы стр.8 |
48 | Тематический | Контрольная работа | Математика 7 . Контрольные работы стр.12 |
68 | Тематический | Контрольная работа | Математика 7 . Контрольные работы стр.16 |
85 | Тематический | Контрольная работа | Математика 7 . Контрольные работы стр.20 |
101 | Тематический | Контрольная работа | Математика 7 . Контрольные работы стр.24 |
115 | Тематический | Контрольная работа | Математика 7 . Контрольные работы стр.28 |
125 | Тематический | Контрольная работа | Математика 7 . Контрольные работы стр.32 |
9 | Текущий | Самостоятельная работа | Алгебра Самостоятельные работы, 10 |
13 | Текущий | Самостоятельная работа | Алгебра Самостоятельные работы, 14 |
14 | Текущий | Самостоятельная работа | Алгебра Самостоятельные работы, 16 |
15 | Текущий | Самостоятельная работа | Алгебра Самостоятельные работы, 18 |
20 | Текущий | Самостоятельная работа | Алгебра Самостоятельные работы, 22 |
24 | Текущий | Самостоятельная работа | Алгебра Самостоятельные работы, 26 |
30 | Текущий | Самостоятельная работа | Алгебра Самостоятельные работы, 30 |
32 | Текущий | Самостоятельная работа | Алгебра Самостоятельные работы, 40 |
54 | Текущий | Самостоятельная работа | Алгебра Самостоятельные работы, 42 |
63 | Текущий | Самостоятельная работа | Алгебра Самостоятельные работы, 55 |
67 | Текущий | Самостоятельная работа | Алгебра Самостоятельные работы, 56 |
75 | Текущий | Самостоятельная работа | Алгебра Самостоятельные работы, 60 |
80 | Текущий | Самостоятельная работа | Алгебра Самостоятельные работы, 70 |
Литература для учителя.
1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А. Г. Мордкович. – 12-е изд., М.: Мнемозина .;
2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.– 12-е изд., испр. - М.: Мнемозина г.;
3. А. Г. Мордкович Алгебра 7 класс. Методическое пособие для учителей М.: Мнемозина .;
5. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина .
6. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Контрольные работы М.: Мнемозина
7. Александрова Л. А. Алгебра 7 класс, проверочные работы в новой форме/ Л. А. Александрова. М.: Мнемозина.
8. Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7. Блицопрос/ Е.Е.Тульчинская, М.: Мнемозина.
9. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ составитель Т. А. Бурмистрова. – 2 издание.-М: Просвещение, 2014 г.
Литература для ученика.
1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А. Г. Мордкович. – 12-е изд., М.: Мнемозина .;
2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.– 12-е изд., испр. - М.: Мнемозина г.;
5. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина .
6. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Контрольные работы М.: Мнемозина
7.Александрова Л. А. Алгебра 7 класс, проверочные работы в новой форме/ Л. А. Александрова. М.: Мнемозина.
8. Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7. Блицопрос/ Е.Е.Тульчинская, М.: Мнемозина.
Перечень материально-технического обеспечения по предмету.
Периферийное оборудование.
Лист внесения изменений
№пп |
|
|
| № приказа о корректировке рабочей программы |
|
|
|
|
|