Рабочая программа
Наименование учебного предмета Алгебра
Класс 7
Уровень общего образования основная школа
Учитель Барсукова И. В.
Срок реализации программы, учебный год 2014-2015
Количество часов по учебному плану
всего 10 5 часов в год; в неделю 3 час.
Планирование составлено на основе
Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы.
Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, В.Г. Мордкович.- 2-е изд., испр. и доп.
– М.: Мнемозина,2011.-63с.
Пояснительная записка.
Рабочая программа основного общего образования составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.- 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2011.-64с.- ( Стандарты второго поколения).
Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, В.Г. Мордкович.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина,2011.-63с.
Программа соответствует учебникам:
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — М. : Мнемозина, 2014. — 191 с., Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. — 13-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2014. — 270 с.
Место учебного предмета в учебном плане
Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 7 – х классах: базовый уровень обучения в объеме 105 часов, в неделю - 3 часа. Материал скорректирован для преподавания в режиме составного урока.
Основными целями курса алгебры для 7 классов, в соответствии с требованиями ФГОС, являются:
формирование у учащихся основ умения учиться;
развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки;
ознакомление с тремя этапами математического моделирования при описании реальной ситуации на математическом языке;
развитие вычислительной культуры школьников, обучение различным приемам выполнения действий с дробями, вычислениям с процентами;
систематическое изучение буквенного исчисления, что мотивировано опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Соответственно, задачами данного курса являются:
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды;
формирование понятий: отношение, пропорция, прямая и обратная пропорциональность;
формирование умения выполнять действия с многочленами, раскладывать многочлены на множители;
формирование умения решения линейных уравнений;
введение понятия степени с целым неотрицательным показателем; ознакомление учащихся со свойствами степеней;
введение понятие одночлена, стандартного вида одночлена, подобных одночленов;
выполнение арифметических операций над одночленами;
введение понятия многочлена и его стандартного вида;
выполнение арифметических операций над многочленами и пользование формулами сокращенного умножения;
дать первые представления об алгебраических дробях;
ознакомление учащихся с основными приемами разложения многочлена на множители;
введение понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика, линейной функции и прямой пропорциональности;
представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, научить использовать для решения систем методы подстановки и алгебраического сложения, графический метод;
умение решать текстовые задачи, математическое моделирование которых приводит к системе двух линейных уравнений;
вычисление статистических характеристик: среднее арифметическое, размах, мода и медиана.
отработка навыка работы на координатной плоскости;
формирование первичных представлений о графиках;
введение понятий статистических данных, вычисление статистических характеристик: среднее арифметическое, размах, мода и медиана.
Общая характеристика курса алгебры в 7 классе
Выражения и их преобразования.
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения.
Свойства степени с натуральным показателем. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Алгебраические дроби. Сокращение дробей.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение.
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Функции.
Прямоугольная система координат на плоскости.
Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Наибольшее и наименьшее значения.
Функции y = kx, y = kx + b, их свойства и графики.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Виды контроля:
самостоятельные работы,
зачёты,
тематические тесты,
математические диктанты,
работа с раздаточным материалом,
опрос по теоретическому материалу,
составление опорного конспекта,
контрольные работы по разделам учебника.
График контрольных работ по алгебре
| Дата проведения |
Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель». | |
Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция». | |
Контрольная работа №3 по теме: «Системы двух линейных уравнений». | |
Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены». | |
Контрольная работа №5 по теме: «Формулы сокращенного умножения». | |
Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители». | |
Контрольная работа №7 по теме: «Функция y = х2». | |
Итоговая контрольная работа | |
Виды деятельности, используемые на уроках:
Планируется применять на уроках различные формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
При этом по видам деятельности учителя и учеников разделяются типы уроков: урок-лекция, урок-беседа, устный опрос, слайд-лекция, контрольная работа, практическая работа, проектная работа, обобщающая письменная работа, решение задач, урок-викторина.
К планируемым видам деятельности можно так же отнести: проектирование домашнего задания, комментированное выставление оценок, составление опорного конспекта по теме урока, постановка и решение проблемной задачи, составление и решение разноуровневых заданий, самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Содержание курса
Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M(a;b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем.
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция y = x2.
Функция y = x2, ее свойства и график. Функция y = -x2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика.
Планируемые результаты изучения
курса алгебры в 7 классе
К концу изучения курса алгебры в основной школе будет обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:
- осознание возможностей и роли математики в познании и описании реальных ситуаций окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
- осознание того, как математически определенные функции описывают реальные процессы и зависимости, умение приводить примеры;
- умение моделировать реальные ситуации;
- понимание того, как потребности практической деятельности человека привели к расширению понятия числа;
- понимание того, как используются математические формулы, уравнения и неравенства; умение приводить примеры их применения для решения математических и практических задач;
- способность понимать существо понятия математического доказательства, алгоритма действия, приводить их примеры;
- способность проводить математическое исследование, анализировать, обобщать, делать выводы;
- применение универсальных учебных действий (анализ, сравнение, обобщение, классификация) для упорядочивания, установления закономерностей на основе математических фактов;
- осознание вероятностного характера многих закономерностей окружающего мира; понимание статистических закономерностей и выводов;
- осуществление поиска необходимой информации в учебной и справочной литературе и в Интернете;
- осуществление проверки хода решения и оценки результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок.
Планируемые результаты
Математический язык. Математическая модель. |
Ученик научится: - выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений; - решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; - выполнять преобразования выражений; - решать линейные уравнения с одной переменной; - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом. | Ученик получит возможность: - научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса; - овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. |
Линейная функция. |
Ученик научится: - понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); - строить графики линейных функций; исследовать свойства линейных функций на основе поведения их графиков; - понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира. | Ученик получит возможность: - проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики; - использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики. |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. |
Ученик научится - решать систем двух уравнений с двумя переменными; - применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными; - решать задачи с помощью систем уравнений. | Ученик получит возможность научиться - овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; - применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты |
Степень с натуральным показателем и её свойства. |
Ученик научится - выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. | Ученик получит возможность научиться - научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. |
Ученик научится - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. | Ученик получит возможность научиться - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. |
Ученик научится - решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами. | Ученик получит возможность научиться - научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
Разложение многочленов на множители. |
Ученик научится - владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами; - выполнять разложение многочленов на множители. | Ученик получит возможность научиться - научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
Функция у = х². |
Ученик научится - понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); - строить графики функций y=x² и y= –x², исследовать свойства этих функций на основе поведения их графиков; - понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира. | Ученик получит возможность научиться - проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики; - использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики. |
Описательная статистика. |
Ученик научится - использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. | Ученик получит возможность научиться - приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; - осуществлять анализ данных; - представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы. |
Ресурсное обеспечение учебной программы
Нормативные документы
1. Федеральный государственный стандарт общего среднего образования.
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.
2. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
Учебная литература основная
1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч.1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014.
2. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч.2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.] под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014.
Дополнительная литература для учителя
1. Алгебра. 7 класс : поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича. / авт.-сост. Л.А.Тапилина. – Волгоград : Учитель, 2010. – 299 с.
2. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы: методическое пособие для учителей / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
3. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей в курсе математики основной школы / автор-составитель В.И.Маркова. – Киров: Изд-во Кировского областного ИУУ, 2004. – 58 с.
4. Олимпиадные задания по математике. 5-11 классы / авт.-сост. О.Л.Безрукова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143 с.
5. Задачи на смекалку : учеб.пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.И.Шевкин. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 95 с.: ил.
Дидактические материалы, рабочие тетради
1. Волович М.В. Алгебра. 7 класс: рабочая тетрадь / М.В.Волович; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Попов А.М. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 7 класс»/ М.А.Попов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 62, [2] с.
3. Александрова Л.А. Алгебра.7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 39 с.: ил.
4. Александрова Л.А. Алгебра.7 класс. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений /Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011. – 79 с.: ил.
5. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская; под ред. А.Г.Мордковича. – 8-е изд., испр., стер. - М.: Мнемозина, 2009. – 119 с.: ил.
Интернет-ресурсы
http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.ug.ru - «Учительская газета»
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»
http://school-sector.relarn.ru –школьный сектор дистанционного образования
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://college.ru/ открытый колледж
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная
http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования
http://math.child.ru Сайт и для учителей математики
http://archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
Дата Дата | Кол-во часов | Тема урока | Содержание Учебного материала | Методы обучения | Форма организации познавательной деятельности | Требования к образовательному результату | Система контроля | Примечание |
предметные | метапредметные | личностные | У | С | В |
| 2 У-1 | Повторение по теме: «Действия с рациональными числами». | Десятичная дробь, обыкновенная дробь, правила действий с десятичными и обыкновенными дробями. | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, индивиду-альная. | Повторить правила действий с десятичными и обыкновенными дробями. Повторить понятие процента | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | | + | + | |
|
Тема №1 «Математический язык.Математическая модель». (62 ч.) |
| 2 У-3 | Числовые и алгебраические выражения. | Числовое выражение, алгебраическое выражение, значение числового выражения, переменная, значение алгебраического выражения, допустимые значения переменной, недопустимые значения переменной, | Проблемный | Фронталь-ная, индивиду-альная. | Познакомиться с понятиями «числовое», «алгебраическое» выражение, допустимое и недопустимое значение переменной | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | | + | + | |
|
| 2 У-4 | Что такое математический язык. | Математический язык, математическое предложение, перевод математической записи на обычный язык, чтение выражения. | Частично-поисковый | Фронталь-ная, индивиду-альная. | Научиться выполнять знако-символические действия, применять буквенные символы для записи общих утверждений | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | | + | + | |
|
21.09.15 | 2 У-5 | Что такое математическая модель. | Математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, индивиду-альная. | Освоить основные модели реальных ситуаций. Решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | + | + | | |
|
| 4 У-6 | Линейное уравнение с одной переменной. | Линейное уравнение с одной переменной, Алгоритм решения. | Частично-поисковый | Фронталь-ная, индивиду-альная. | Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | | + | + | |
|
| 4 У-7 | Координатная прямая | Координатная прямая. Координата точки. | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Научиться отмечать на координатной прямой точку, симметричную данной точке, находить центр симметрии двух данных точек | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | + | | + | |
|
| 2 У-8 | Координатная прямая Контрольная работа по теме: «Математический язык. Математи- ческая модель» | Проверка знаний учащихся по теме. | Метод контроля | Индивиду-альная. | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | + | | | |
|
«Линейная функция» (12ч) |
| 2 У-9 | Координатная плоскость | Прямоугольная система координат, Координатная плоскость, начало координат, оординатные углы, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат . | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, индивиду-альная. | Иметь представление о прямоугольной системе координат. Научиться отмечать точку на плоскости по заданным координатам и определять координаты по заданной точке | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | + | + | | |
|
| 2 У-10 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ах+ bу+c =0, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная | Проблемный | Фронталь-ная, индивиду-альная. | Знать понятие уравнения с двумя переменными, уметь находить его решение; преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | | + | | |
|
| 2 У-11 | Линейная функция и её график | Линейная функция, график линейной функции, наибольшее значение линейной функции, наименьшее значение линейной функции на заданном промежутке, возрастание, убывание, угловой коэффициент | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Знать понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения; понятия линейной функции и ее углового коэффициента, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными строить график линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции. Изображать точки на координатной плоскости. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | + | | + | |
|
| 2 У-12 | Линейная функция и её график | Линейная функция, график линейной функции, наибольшее значение линейной функции, наименьшее значение линейной функции на заданном промежутке, возрастание, убывание, угловой коэффициент | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, индивиду-альная. | Знать понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения; понятия линейной функции и ее углового коэффициента, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными строить график линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции. Изображать точки на координатной плоскости. | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | | + | | |
|
| 2 У-13 | Линейная функция .Взаимное рас положение графиков линейных функций | Линейная функция у = к х. и ее график. наименьшее значение графика прямой пропорциональности. Взаимное расположение графиков линейных функций | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, индивиду-альная. | Описывать словами алгоритм построения графиков прямой пропорциональности. Уметь строить график прямой пропорциональности. Определять характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически. Уметь определять взаимное расположение графиков. находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций; | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | | + | | |
|
| 2 У-14 | Контрольная работа по теме: «Линейная функция». Повторение по теме: «Взаимное расположение графиков функций» | Проверка знаний учащихся по теме. | Метод контроля | Индивиду-альная. | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | + | | | |
|
« Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» (12ч) |
| 2 У-15 | Основные понятия | Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Определение решения системы двух линейных уравнений. Уметь определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет; | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | + | | + | |
|
| 2 У-16 | Метод подстановки | Система уравнений, Решение системы уравнений, Графический метод, решение системы уравнений, Несовместная система, Неопределенная система, Метод подстановки | Частично-поисковый | Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная. | Уметь находить решение системы графическим методом и методом подстановки. Знать алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | | + | | |
|
| 2 У-17 | Метод алгебраического сложения | Метод алгебраического сложения. Алгоритм решения систем уравнений | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Научиться решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | + | | + | |
|
| 2 У-18 | Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций | Решение текстовых задач с помощью системы двух линейных уравнений. Составление алгоритма для решения задач | Проблемный | Фронталь-ная, индивиду-альная. | Научиться решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты; Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять работы, работать по заданному алгоритму. Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | | + | | |
|
| 2 У-19 | Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций | Решение текстовых задач с помощью системы уравнений по составленному алгоритму | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Совершенствовать навыки решения текстовых задач с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять работы, работать по заданному алгоритму. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | + | | + | |
|
| 2 У-20 | Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций Контрольная работа по теме: «Системы двух линейных уравнений ». | Проверка знаний учащихся по теме. | Метод контроля | Индивиду-альная. | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | + | | | |
|
« Степень с натуральным показателем и её свойства» (6ч) |
| 2 У-21 | Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней | Степень, основание степени, показатель степени. Степень с натуральным показателем. Возведение в степень Таблица основных степеней. Формулы возведения чисел в степень | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Ввести понятия: степень, основание степени, показатель степени. Научиться: возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц Уметь находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Уметь: пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | + | + | |
|
| | Свойства степени с натуральным показателем | Свойства степеней с натуральным показателем. Открытия в математике. | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем Уменеть выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями; применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | | | + | |
|
| 2 У-23 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателеми. Степень с нулевым показателем. | Правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Натуральный показатель степени. Степень с нулевым показателем | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; Уметь применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебр. выражений. Уметь выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями. Находить степень с натуральным показателем; Находить степень с нулевым показателем; Находить значения сложных выражений с нулевыми степенями. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | + | | + | |
|
«Одночлены. Арифметические операции над одночленами» (8ч) |
| 2 У-24 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов | Одночлен. Приведение одночлена к стандартному виду. Коэффициент одночлена. Подобные одночлены. Метод введения новой переменной. Алгоритм сложения и вычитания одночленов. | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Ввести понятия: Одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | + | | + | |
|
| 2 У-25 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | Правило умножения одночленов. Возведение в натуральную степень. Вычисление числового значения буквенного выражения | Проблемный | Фронталь-ная, индивиду-альная. | Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; вычисления числового значения буквенного выражения | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование познавательного интереса Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | | + | | |
|
| 2 У-26 | Деление одночлена на одночлен | Принцип деления одночлена на одночлен. Всегда ли возможно выполнение деления? | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Научиться применять алгоритм деления одночленов; правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | + | | + | |
|
| 2 У-27 | Деление одночлена на одночлен Контрольная работа по теме: «Одночлены». | Проверка знаний учащихся по теме. | Метод контроля | Индивиду-альная. | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | + | | | |
|
« Многочлены. Операции над многочленами» (16ч) |
| 2 У-28 | Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. | Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных слагаемых. Стандартный вид многочлена. Взаимоуничтожение многочленов. Алгебраическая сумма многочленов | Частично-поисковый | Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная. | Иметь представление о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь приводить сложный многочлен к стандартному виду; находить, при каких значениях переменной он равен 1; знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Выполнять сложение и вычитание многочленов; | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивой мотивации к обучению Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | | + | | |
|
| 2 У-29 | Умножение многочлена на одночлен | Правила сложения и вычитания многочленов и одночленов. Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач. | Частично-поисковый | Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | + | + | | |
|
| 2 У-30 | Умножение многочлена на многочлен | Правило умножения многочлена на многочлен Приведение многочленов к стандартному виду | Проблемный | Фронталь-ная, индивиду-альная. | Вывести правило умножения многочленов и научиться применять его при решении текстовых задач, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | | + | | |
|
| 2 У-31 | Умножение многочлена на многочлен | Правило умножения многочлена на многочлен Приведение многочленов к стандартному виду | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Научиться применять правило умножения многочленов. Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Умножение многочленов» | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общими приёмами решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | + | | + | |
|
| 2 У-32 | Формулы сокращенного умножения | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Вывести формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; иметь представление о геометрическом обосновании этих формул. | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | | | + | |
|
| 2 У-33 | Формулы сокращенного умножения | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. Квадрат разности Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Вывести формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул. | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | | | + | |
|
| 2 У-34 | Деление многочлена на одночлен | Деление многочлена на одночлен с остатком и без остатка | Частично-поисковый | Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная. | Научиться применять правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, делить многочлен на одночлен без остатка. | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | | + | | |
|
| 2 У-35 | Деление многочлена на одночлен Контрольная работа по теме: «Формулы сокращенного умножения». | Проверка знаний учащихся по теме. | Метод контроля | Индивиду-альная. | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | + | | | |
|
« Разложение многочленов на множители» (18ч) |
| 2 У-36 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Разложение многочлена на множители Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь: Выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | | | + | |
|
| 2 У-37 | Способ группировки | Способ группировки | Частично-поисковый | Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная. | Научиться выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | + | + | | |
|
| 2 У-38 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ | Частично-поисковый | Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная. | Научиться раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения; применять приём разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | + | | | |
|
| 4 У-39 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение данных формул в преобразованиях выражений и вычислениях | Проблемный | Фронталь-ная, индивиду-альная. | Уметь свободно применять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | | + | | |
|
| 2 У-40 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | Метод выделения полного квадрата. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | Частично-поисковый | Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная. | Иметь представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Уметь применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения выражений и решения уравнений. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | + | | | |
|
| 2 У-41 | Сокращение алгебраических дробей | Алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей. | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Научиться сокращать алгебраические дроби, раскладывать выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения; сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общими приёмами решения учебных задач | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | | | + | |
|
| 2 У-42 | Тождества | Тождества. Тождественно равные выражения. Что значит доказать тождество? | Частично-поисковый | Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная. | Ввести понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Уметь доказывать простейшие тождества. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | | + | | |
|
| 2 У-43 | Тождества Контрольная работа по теме: «Разложение многочленов на множители» | Проверка знаний учащихся по теме. | Метод контроля | Индивиду-альная. | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | + | | | |
|
« Функция» (8ч) |
| 2 У-44 | Функция и её график | График функции. Таблица значений функции. Парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Ось абсцисс, ось ординат. Свойства квадратичной функции. Принадлежит ли графику функции точка? | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Ввести понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Научиться строить параболу, описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | + | | + | |
|
| 2 У-45 | Графическое решение уравнений | Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения ( пересе-чение графиков функций) | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Вырабатывать навыки решения уравнений графическим способом | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь устанавливать аналогии | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | | | + | |
|
| 2 У-46 | Что означает в математике запись у = f(х) | Математическая запись у = f (х), её значение Кусочно-заданная функция. Чтение графика. Непрерывная функция. Точка разрыва. Возрастание и убывание функции | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Иметь представление о кусочно-заданной функции, области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Уметь строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции; по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь устанавливать аналогии | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | | | + | |
|
| 2 У-47 | Что означает в математике запись у = f(х) Контрольная работа по теме «Функция». | Проверка знаний учащихся по теме. | Метод контроля | Индивиду-альная. | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | + | | | |
|
| 2 У-48 | Решение задач по теме «Элементы комбинаторики» | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | Частично-поисковый | Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная. | Научиться решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения Уметь: извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | + | | | |
|
| 2 У-49 | Решение задач по теме «Элементы комбинаторики» | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, графы. | Частично-поисковый | Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная. | Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | + | + | |
|
Повторение (4 ч.) |
| 2 У-50 | Разложение многочлена на множители | Метод выделения полного квадрата. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Умет: применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; использовать данные правила и формулы. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в процессе коллективной работы. Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | | + | + | |
|
| 2 У-51 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Графическое решение систем уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Решение текстовых задач с помощью системы двух линейных уравнений. Составление алгоритма для решения задач. | Продуктивно-практический | Фронталь-ная, парная, индивиду-альная. | Повторить основные методы решения систем двух линейных уравнений. решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | + | + | | |
|
| 2 У-52 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса | Проверка знаний учащихся по теме. | Метод контроля | Индивиду-альная. | Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | + | | | |
|