СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре (7 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре. 7 класс.

Программа соответствует учебникам:

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — М. : Мнемозина, 2014. — 91 с., Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. — 13-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2014. — 270 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре (7 класс)»

Рабочая программа



Наименование учебного предмета Алгебра

Класс 7

Уровень общего образования основная школа

Учитель Барсукова И. В.

Срок реализации программы, учебный год 2014-2015

Количество часов по учебному плану

всего 10 5 часов в год; в неделю 3 час.

Планирование составлено на основе

Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы.

Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, В.Г. Мордкович.- 2-е изд., испр. и доп.

– М.: Мнемозина,2011.-63с.


Пояснительная записка.



Рабочая программа основного общего образования составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.- 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2011.-64с.- ( Стандарты второго поколения).

  • Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, В.Г. Мордкович.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина,2011.-63с.

Программа соответствует учебникам:

- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — М. : Мнемозина, 2014. — 191 с., Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. — 13-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2014. — 270 с.



Место учебного предмета в учебном плане

Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 7 – х классах: базовый уровень обучения в объеме 105 часов, в неделю - 3 часа. Материал скорректирован для преподавания в режиме составного урока.


Основными целями курса алгебры для 7 классов, в соответствии с требованиями ФГОС, являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;

  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

  • создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки;

  • ознакомление с тремя этапами математического моделирования при описании реальной ситуации на математическом языке;

  • развитие вычислительной культуры школьников, обучение различным приемам выполнения действий с дробями, вычислениям с процентами;

  • систематическое изучение буквенного исчисления, что мотивировано опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Соответственно, задачами данного курса являются:

  1. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  2. приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  3. формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления;

  4. духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

  5. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  6. реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

  7. овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

  8. создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды;

  9. формирование понятий: отношение, пропорция, прямая и обратная пропорциональность;

  10. формирование умения выполнять действия с многочленами, раскладывать многочлены на множители;

  11. формирование умения решения линейных уравнений;

  12. введение понятия степени с целым неотрицательным показателем; ознакомление учащихся со свойствами степеней;

  13. введение понятие одночлена, стандартного вида одночлена, подобных одночленов;

  14. выполнение арифметических операций над одночленами;

  15. введение понятия многочлена и его стандартного вида;

  16. выполнение арифметических операций над многочленами и пользование формулами сокращенного умножения;

  17. дать первые представления об алгебраических дробях;

  18. ознакомление учащихся с основными приемами разложения многочлена на множители;

  19. введение понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика, линейной функции и прямой пропорциональности;

  20. представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, научить использовать для решения систем методы подстановки и алгебраического сложения, графический метод;

  21. умение решать текстовые задачи, математическое моделирование которых приводит к системе двух линейных уравнений;

  22. вычисление статистических характеристик: среднее арифметическое, размах, мода и медиана.

  23. отработка навыка работы на координатной плоскости;

  24. формирование первичных представлений о графиках;

  25. введение понятий статистических данных, вычисление статистических характеристик: среднее арифметическое, размах, мода и медиана.




Общая характеристика курса алгебры в 7 классе


Выражения и их преобразования.

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения.

Свойства степени с натуральным показателем. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Алгебраические дроби. Сокращение дробей.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Функции.

Прямоугольная система координат на плоскости.

Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Наибольшее и наименьшее значения.

Функции y = kx, y = kx + b, их свойства и графики.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса


Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

  1. сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычис­лительную культуру;

  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  4. развить логическое мышление и речь — умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

  5. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений;

  6. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Виды контроля:

  • самостоятельные работы,

  • зачёты,

  • тематические тесты,

  • математические диктанты,

  • работа с раздаточным материалом,

  • опрос по теоретическому материалу,

  • составление опорного конспекта,

  • контрольные работы по разделам учебника.

График контрольных работ по алгебре


Дата проведения

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель».


Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция».


Контрольная работа №3 по теме: «Системы двух линейных уравнений».


Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены».


Контрольная работа №5 по теме: «Формулы сокращенного умножения».


Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители».


Контрольная работа №7 по теме: «Функция y = х2».


Итоговая контрольная работа



Виды деятельности, используемые на уроках:

Планируется применять на уроках различные формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 При этом по видам деятельности учителя и учеников разделяются типы уроков: урок-лекция, урок-беседа, устный опрос, слайд-лекция, контрольная работа, практическая работа, проектная работа, обобщающая письменная работа, решение задач, урок-викторина.

К планируемым видам деятельности можно так же отнести: проектирование домашнего задания, комментированное выставление оценок, составление опорного конспекта по теме урока, постановка и решение проблемной задачи, составление и решение разноуровневых заданий, самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности.



Содержание курса


Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M(a;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция y = x2.

Функция y = x2, ее свойства и график. Функция y = -x2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика.





Планируемые результаты изучения

курса алгебры в 7 классе


К концу изучения курса алгебры в основной школе будет обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:

- осознание возможностей и роли математики в познании и описании реальных ситуаций окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

- осознание того, как математически определенные функции описывают реальные процессы и зависимости, умение приводить примеры;

- умение моделировать реальные ситуации;

- понимание того, как потребности практической деятельности человека привели к расширению понятия числа;

- понимание того, как используются математические формулы, уравнения и неравенства; умение приводить примеры их применения для решения математических и практических задач;

- способность понимать существо понятия математического доказательства, алгоритма действия, приводить их примеры;

- способность проводить математическое исследование, анализировать, обобщать, делать выводы;

- применение универсальных учебных действий (анализ, сравнение, обобщение, классификация) для упорядочивания, установления закономерностей на основе математических фактов;

- осознание вероятностного характера многих закономерностей окружающего мира; понимание статистических закономерностей и выводов;

- осуществление поиска необходимой информации в учебной и справочной литературе и в Интернете;

- осуществление проверки хода решения и оценки результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок.




Планируемые результаты

Математический язык. Математическая модель.

Ученик научится:

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений;

- решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений;

- решать линейные уравнения с одной переменной;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Ученик получит возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

- овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.


Линейная функция.

Ученик научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики линейных функций; исследовать свойства линейных функций на основе поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.



Ученик получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.


Ученик научится

- решать систем двух уравнений с двумя переменными;

- применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

- решать задачи с помощью систем уравнений.


Ученик получит возможность научиться

- овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты


Степень с натуральным показателем и её свойства.


Ученик научится

- выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.


Ученик получит возможность научиться

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Одночлены. Арифметические операции над одночленами.


Ученик научится

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.


Ученик получит возможность научиться

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Многочлены. Арифметические операции над многочленами.


Ученик научится

- решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами.


Ученик получит возможность научиться

- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Разложение многочленов на множители.


Ученик научится

- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

- выполнять разложение многочленов на множители.


Ученик получит возможность научиться

- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Функция у = х².


Ученик научится

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики функций y=x² и y= –x², исследовать свойства этих функций на основе поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.


Ученик получит возможность научиться

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.


Описательная статистика.


Ученик научится

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.


Ученик получит возможность научиться

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

- осуществлять анализ данных;

- представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.




Ресурсное обеспечение учебной программы


Нормативные документы


1. Федеральный государственный стандарт общего среднего образования.

Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.

2. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.



Учебная литература основная

1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч.1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014.

2. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч.2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.] под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014.



Дополнительная литература для учителя


1. Алгебра. 7 класс : поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича. / авт.-сост. Л.А.Тапилина. – Волгоград : Учитель, 2010. – 299 с.

2. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы: методическое пособие для учителей / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

3. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей в курсе математики основной школы / автор-составитель В.И.Маркова. – Киров: Изд-во Кировского областного ИУУ, 2004. – 58 с.

4. Олимпиадные задания по математике. 5-11 классы / авт.-сост. О.Л.Безрукова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143 с.

5. Задачи на смекалку : учеб.пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.И.Шевкин. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 95 с.: ил.



Дидактические материалы, рабочие тетради



1. Волович М.В. Алгебра. 7 класс: рабочая тетрадь / М.В.Волович; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008.

2. Попов А.М. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 7 класс»/ М.А.Попов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 62, [2] с.

3. Александрова Л.А. Алгебра.7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 39 с.: ил.

4. Александрова Л.А. Алгебра.7 класс. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений /Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011. – 79 с.: ил.

5. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская; под ред. А.Г.Мордковича. – 8-е изд., испр., стер. - М.: Мнемозина, 2009. – 119 с.: ил.


Интернет-ресурсы


http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.ug.ru - «Учительская газета»

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»

http://school-sector.relarn.ru –школьный сектор дистанционного образования

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://college.ru/ открытый колледж

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная

http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования

http://math.child.ru Сайт и для учителей математики
http://archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики




Дата Дата

Кол-во

часов

Тема

урока

Содержание

Учебного материала

Методы обучения

Форма организации познавательной деятельности

Требования к образовательному результату

Система контроля

Примечание

предметные

метапредметные

личностные

У

С

В


2

У-1

Повторение по теме: «Действия с рациональными числами».

Десятичная дробь, обыкновенная дробь, правила действий с десятичными и обыкновенными дробями.

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Повторить правила действий с десятичными и обыкновенными дробями. Повторить понятие процента


Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


+

+





Тема №1 «Математический язык.Математическая модель». (62 ч.)


2

У-3

Числовые и алгебраические выражения.

Числовое выражение,

алгебраическое выражение,

значение числового выражения, переменная,

значение алгебраического выражения,

допустимые значения переменной,

недопустимые значения переменной,


Проблемный

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Познакомиться с понятиями «числовое», «алгебраическое» выражение, допустимое и недопустимое значение переменной

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.


+

+




2

У-4

Что такое математический язык.

Математический язык, математическое предложение, перевод математической записи на обычный язык, чтение выражения.

Частично-поисковый

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Научиться выполнять знако-символические действия, применять буквенные символы для записи общих утверждений

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.


+

+



21.09.15

2

У-5

Что такое математическая модель.

Математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Освоить основные модели реальных ситуаций. Решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

+

+





4

У-6

Линейное уравнение с одной переменной.

Линейное уравнение с одной переменной,

Алгоритм решения.


Частично-поисковый

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


+

+




4

У-7

Координатная прямая

Координатная прямая.

Координата точки.

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Научиться отмечать на координатной прямой точку, симметричную данной точке, находить центр симметрии двух данных точек

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

+


+





2

У-8

Координатная прямая Контрольная работа по теме: «Математический язык. Математи- ческая модель»

Проверка знаний учащихся по теме.

Метод контроля

Индивиду-альная.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

+






«Линейная функция» (12ч)


2

У-9

Координатная плоскость

Прямоугольная система координат,

Координатная плоскость, начало координат, оординатные углы, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат .


Продуктивно-практический

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Иметь представление о прямоугольной системе координат.

Научиться отмечать точку на плоскости по заданным координатам и определять координаты по заданной точке

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

+

+






2

У-10

Линейное уравнение с двумя переменными и его график


Линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ах+ bу+c =0, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная

Проблемный

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Знать понятие уравнения с двумя переменными, уметь находить его решение;

преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


+






2

У-11

Линейная функция и её график




Линейная функция, график линейной функции, наибольшее значение линейной функции, наименьшее значение линейной функции на заданном промежутке, возрастание, убывание, угловой коэффициент

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Знать понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

понятия линейной функции и ее углового коэффициента, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными

строить график линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции. Изображать точки на координатной плоскости.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

+


+




2

У-12

Линейная функция и её график

Линейная функция, график линейной функции, наибольшее значение линейной функции, наименьшее значение линейной функции на заданном промежутке, возрастание, убывание, угловой коэффициент

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Знать понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

понятия линейной функции и ее углового коэффициента, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными

строить график линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции. Изображать точки на координатной плоскости.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования


+






2

У-13

Линейная функция .Взаимное рас положение графиков линейных функций

Линейная функция у = к х. и ее график. наименьшее значение графика прямой пропорциональности.

Взаимное расположение графиков линейных функций

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Описывать словами алгоритм построения графиков прямой пропорциональности.

Уметь строить

график прямой пропорциональности.

Определять характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналити­чески.

Уметь определять взаимное расположение графиков.

находить точки пересечения графиков двух линейных урав­нений, двух линейных функций;


Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования


+






2
У-14

Контрольная работа по теме: «Линейная функция».

Повторение по теме: «Взаимное расположение графиков функций»

Проверка знаний учащихся по теме.

Метод контроля

Индивиду-альная.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

+






« Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» (12ч)


2

У-15

Основные понятия


Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Определение решения системы двух линейных уравнений. Уметь определять, является ли заданная пара чисел решением за­данной системы уравнений или нет;


Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи


Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

+


+





2

У-16

Метод подстановки

Система уравнений,

Решение системы уравнений,

Графический метод, решение системы уравнений,

Несовместная система,

Неопределенная система,

Метод подстановки

Частично-поисковый

Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная.

Уметь находить решение системы графическим методом и методом подстановки. Знать алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


+






2

У-17

Метод алгебраического сложения

Метод алгебраического сложения. Алгоритм решения систем уравнений


Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Научиться решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

+


+





2

У-18

Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций

Решение текстовых задач с помощью системы двух линейных уравнений. Составление алгоритма для решения задач

Проблемный

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Научиться решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты;

Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять работы, работать по заданному алгоритму. Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания


+





2

У-19

Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций

Решение текстовых задач с помощью системы уравнений по составленному алгоритму

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Совершенствовать навыки решения текстовых задач с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять работы, работать по заданному алгоритму.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

+


+




2

У-20

Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций Контрольная работа по теме: «Системы двух линейных уравнений ».

Проверка знаний учащихся по теме.

Метод контроля

Индивиду-альная.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

+





« Степень с натуральным показателем и её свойства» (6ч)


2

У-21

Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней

Степень, основание степени, показатель степени. Степень с натуральным показателем. Возведение в степень

Таблица основных степеней. Формулы возведения чисел в степень

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Ввести понятия:

степень, основание степени, показатель степени.

Научиться: возводить числа в степень;

заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Уметь находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней.

Уметь: пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.


Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


+

+




Свойства степени с натуральным показателем

Свойства степеней с натуральным показателем. Открытия в математике.


Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Уменеть выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями; применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи



+




2

У-23

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателеми. Степень с нулевым показателем.

Правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Натуральный показатель степени. Степень с нулевым показателем

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

Уметь применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебр. выражений.

Уметь выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями.

Находить степень с натуральным показателем;

Находить степень с нулевым показателем;

Находить значения сложных выражений с нулевыми степенями.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

+


+




«Одночлены. Арифметические операции над одночленами» (8ч)


2

У-24

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов

Одночлен. Приведение одночлена к стандартному виду. Коэффициент одночлена.

Подобные одночлены. Метод введения новой переменной. Алгоритм сложения и вычитания одночленов.

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Ввести понятия:

Одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

+


+





2

У-25

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Правило умножения одночленов.

Возведение в натуральную степень. Вычисление числового значения буквенного выражения

Проблемный

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

Применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; вычисления числового значения буквенного выражения

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование познавательного интереса

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей


+






2

У-26

Деление одночлена на одночлен

Принцип деления одночлена на одночлен. Всегда ли возможно выполнение деления?

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Научиться применять алгоритм деления одночленов;

правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

+


+





2

У-27

Деление одночлена на одночлен Контрольная работа по теме: «Одночлены».

Проверка знаний учащихся по теме.

Метод контроля

Индивиду-альная.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

+






« Многочлены. Операции над многочленами» (16ч)


2

У-28

Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных слагаемых. Стандартный вид многочлена.

Взаимоуничтожение многочленов. Алгебраическая сумма многочленов

Частично-поисковый

Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная.

Иметь представление о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь приводить сложный многочлен к стандартному виду; находить, при каких значениях переменной он равен 1;

знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Выполнять сложение и вычитание многочленов;

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания


+






2

У-29

Умножение многочлена на одночлен

Правила сложения и вычитания многочленов и одночленов. Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач.

Частично-поисковый

Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная.

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель.


Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

+

+






2

У-30

Умножение многочлена на многочлен

Правило умножения многочлена на многочлен

Приведение многочленов к стандартному виду

Проблемный

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Вывести правило умножения многочленов и научиться применять его при решении текстовых задач, математическая модель которых содержит произведение многочленов.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования


+






2

У-31

Умножение многочлена на многочлен

Правило умножения многочлена на многочлен

Приведение многочленов к стандартному виду

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Научиться применять правило умножения многочленов.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Умножение многочленов»

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: владеть общими приёмами решения учебных задач

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

+


+




2

У-32

Формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности


Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Вывести формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; иметь представление о геометрическом обосновании этих формул.


Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности



+




2

У-33

Формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. Квадрат разности

Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов


Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Вывести формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.


Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности



+





2

У-34

Деление многочлена на одночлен

Деление многочлена на одночлен с остатком и без остатка

Частично-поисковый

Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная.

Научиться применять правило деления многочлена на одночлен.

Уметь делить многочлен на одночлен, делить многочлен на одночлен без остатка.


Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования


+






2

У-35

Деление многочлена на одночлен Контрольная работа по теме: «Формулы сокращенного умножения».

Проверка знаний учащихся по теме.

Метод контроля

Индивиду-альная.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

+






« Разложение многочленов на множители» (18ч)


2

У-36

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Разложение многочлена на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм

отыскания общего множителя нескольких одночленов.



Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Знать алгоритм

отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь:

Выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования



+




2

У-37

Способ группировки






Способ группировки


Частично-поисковый

Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная.

Научиться выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.


Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

+

+






2

У-38

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ


Частично-поисковый

Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная.

Научиться раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения;

применять приём разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

+






4

У-39

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение данных формул в преобразованиях выражений и вычислениях


Проблемный

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Уметь свободно применять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений..

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания


+






2

У-40

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

Метод выделения полного квадрата. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

Частично-поисковый

Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная.

Иметь представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Уметь применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения выражений и решения уравнений.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

+







2

У-41

Сокращение алгебраических дробей

Алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей.

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Научиться сокращать алгебраические дроби, раскладывать выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения; сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: владеть общими приёмами решения учебных задач

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности



+





2

У-42

Тождества

Тождества. Тождественно равные выражения. Что значит доказать тождество?

Частично-поисковый

Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная.

Ввести понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь доказывать простейшие тождества.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей


+






2

У-43

Тождества

Контрольная работа по теме: «Разложение многочленов на множители»

Проверка знаний учащихся по теме.

Метод контроля

Индивиду-альная.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

+






« Функция» (8ч)


2

У-44

Функция и её график


График функции. Таблица значений функции. Парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Ось абсцисс, ось ординат. Свойства квадратичной функции. Принадлежит ли графику функции точка?

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Ввести понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Научиться строить параболу, описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

+


+





2

У-45

Графическое решение уравнений

Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения ( пересе-чение графиков функций)

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Вырабатывать навыки решения уравнений графическим способом

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности



+




2

У-46

Что означает в математике запись у = f(х)


Математическая запись у = f (х), её значение

Кусочно-заданная функция. Чтение графика. Непрерывная функция. Точка разрыва. Возрастание и убывание функции

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Иметь представление о кусочно-заданной функции, области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

Уметь строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции;

по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности



+





2

У-47

Что означает в математике запись у = f(х)

Контрольная работа по теме «Функция».

Проверка знаний учащихся по теме.

Метод контроля

Индивиду-альная.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

+






2

У-48

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики»

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.


Частично-поисковый

Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная.

Научиться решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения

Уметь: извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

+






2

У-49

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики»

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, графы.

Частично-поисковый

Фронталь-ная, групповая, индивиду-альная.

Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


+

+




Повторение (4 ч.)


2

У-50

Разложение многочлена на множители

Метод выделения полного квадрата. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Умет: применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений;

использовать данные правила и формулы.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в процессе коллективной работы. Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


+

+





2

У-51

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Графическое решение систем уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Решение текстовых задач с помощью системы двух линейных уравнений. Составление алгоритма для решения задач.

Продуктивно-практический

Фронталь-ная, парная, индивиду-альная.

Повторить основные методы решения систем двух линейных уравнений. решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач


Формирование мотивации к самосовершенствованию

+

+






2

У-52

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса

Проверка знаний учащихся по теме.

Метод контроля

Индивиду-альная.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

+









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!