Рабочая программа ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА составлена в соответствии с учебным планом МАОУ« СОШ № 111», с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, а также на основе основной образовательной программы предмета «Алгебра» для основной школы по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович.
выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.
В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №111», Основной образовательной программы МАОУ «СОШ №111», годовым календарным графиком на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю. Школа учится 35 учебных недель. Поэтому за год получается 105 часов алгебры. Особенности 7 класса. Форма получения образования обучающимися класса - очная. Средний уровень знаний. Большая часть детей усваивают материал при отработке его на практике. Справляются с проверочным и контрольными работами со второго раза. В классе предусмотрено больше уделять внимание самостоятельному выполнению заданий и работе в группе.
Изучение алгебры в 7 классе дает возможность достичь результатов развития в личностном, метапредметном и предметном направлении.
I. В направлении личностного развития
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
| | | Планируемые результаты | | |
№ урока | Тема урока | Количество часов | личностные | предметные | мета предметные | Виды деятельности | Форма контроля |
1-2 | Повторение курса 6 класса Числовые выражения Решение уравнений | 2 | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Повторить положительные и отрицательные числа, преобразование буквенных выражений, делимость натуральных чисел, решение задач различными способами | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачиФормирование устойчивой мотивации к изучению нового | Фронтальный, индивидуальный Систематизировать предметное содержание | |
3 | Числовые и алгебраические выражения | 3 | Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | Числовые выражения Свойства действий над числами Буквенные выражения Область определения алгебраического выражения | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. .Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Фронтальный, индивидуальный | |
4 | Фронтальный, индивидуальный | |
5 | Индивидуальный | С1 |
6 | Что такое математический язык | 2 | Формирование устойчивой мотивации к изучениюи закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | Что такое математический язык Тождественные преобразования выражений | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Фронтальный, индивидуальный | |
7 | Индивидуальный | |
8 | Что такое математическая модель | 2 | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе | Что такое математическая модель Задачи на составление уравнений, выражений, построении координатной прямой | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уметь слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»); самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии | Фронтальный, индивидуальный | |
9 | Индивидуальный | С2 |
10 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе | Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. Научиться распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Фронтальный, индивидуальный | |
11 | Индивидуальный | |
12 | Индивидуальный | С3 |
13 | Координатная прямая | 1 | Формирование познавательного интереса к изученному, систематизировать знания, формировать навык самоконтроля и самоанализа | Координатная прямая Числовые промежутки Координаты точки Модуль числа Модуль разности координат правого и левого конца | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Фронтальный, индивидуальный | |
14 | Контрольная работа № 1 | 1 | Урок контроля знаний и умений, самоанализа работы | Умение применить теоретический материал на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Индивидуальный | Кр1 |
15 | Анализ контрольной работы | 1 | Формирование навыков самоанализа, коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели | Фронтальный, индивидуальный | |
16 | Координатная плоскость | 2 | Формирование навыков осозного выбора наиболее эффективного способа решения и построения | Координатная плоскость Координаты на плоскости Алгоритм построения точек на плоскости с заданными координатами,строить отрезок, прямую на плоскости | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные:восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации | Фронтальный, индивидуальный | |
17 | Индивидуальный | С4 |
18 | Линейное уравнение с двумя переменными | 3 | Формирование работы по алгоритму | Линейное уравнение с двумя переменными График линейного уравнения с двумя переменными Решение задач с помощью уравнений с двумя переменными | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Фронтальный, индивидуальный | |
19 | Индивидуальный | |
20 | Индивидуальный | |
21 | Линейная функция и ее график | 3 | Формирование познавательного интереса к изучению новых способов построения прямых | Линейная функция и ее график Свойства функций Уравнение с одной переменной Заполнить таблицу Аргумент, функция. | Фронтальный, индивидуальный | |
22 | Индивидуальный | |
23 | Фронтальный, индивидуальный | С5 |
24 | Линейная функция y=kx | 1 | Урок изучения нового материала | Прямая пропорциональность и ее график. Уравнение прямой | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Фронтальный, индивидуальный | |
25 | Взаимное расположение графиков линейных функция | 2 | Формирование навыков, анализа, сопоставления, сравнения и обобщения, работа по алгоритму | Взаимное расположение графиков линейных функций, равные коэффициенты, функция, прямая, построение параллельных прямых, пересекающиеся прямые, равносильные уравнения | Фронтальный, индивидуальный | |
26 | Индивидуальный | С6 |
27 | Контрольная работа № 2 Урок контроля знаний и умений Проверка знаний учащихся | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Индивидуальный | Кр2 |
28 | Анализ контрольной работы | 1 | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Фронтальный, индивидуальный | |
29 | Основные понятия | 1 | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий. | Основные понятия системы линейных уравнений Графический метод решения системы линейных уравнений Система, понимать в тексте данные термины, решить, уравнение. Единственное решение, бесконечно много решение, любое число, пара чисел. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике | Индивидуальный | С7 |
30 | Метод подстановки | 3 | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Тождественные преобразования выражений, выразить, подставить. Решение систем уравнений способом подстановки Задачи на составление уравнений с двумя переменными | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Фронтальный, индивидуальный | |
31 | Индивидуальный | |
32 | Индивидуальный | |
33 | Метод алгебраического сложения | 3 | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности , к изучению и закреплению нового | Решение систем уравнений способом сложения Решение систем уравнений первой степени Уравнение прямой Почленно сложить Алгоритм решения системы | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: приобретать умение мотивированно организовывать свою деятельность; устанавливать аналогии | Фронтальный, индивидуальный | |
34 | Индивидуальный | |
35 | Индивидуальный | С8 |
36 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуация | 5 | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Решение задач на движение по дороге Решение задач на движение по реке Решение задач на работу Решение задач с помощью систем уравнений | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Фронтальный, индивидуальный | |
37 | Индивидуальный | |
38 | Индивидуальный | |
39 | Индивидуальный | С9 |
40 | Фронтальный, индивидуальный | |
41 | Контрольная работа № 3 | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Индивидуальный | Кр3 |
42 | Анализ контрольной работы | 1 | Фронтальный, индивидуальный | |
43 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний, навыков, анализа , творческой инициативности и активности | Определение степени с натуральным показателем, произведение, степень, основание, показатель, возвести в степень, научиться формулировать, записывать, строить модели. | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Фронтальный, индивидуальный | |
44 | Таблица основных степеней | 1 | Таблицы основных степеней, использовать формулы и таблицу для возведения чисел в определенную степень | Индивидуальный | С10 |
45 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | Умножение и деление степеней Возведение степень в степень. Возведение в степень произведения | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | Фронтальный, индивидуальный | |
46 | Индивидуальный | |
47 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 2 | Формирование навыков анализа организации своих действий формирование навыков самодиагностики самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности | степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем. Научиться возводить числа в натуральную и нулевую степень, воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, конструировать математические предложения с помощью связки «если.., то...» | Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь: применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей. | Фронтальный, индивидуальный | |
48 | Индивидуальный | |
49 | Степень с нулевым показателем | 1 | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации | Индивидуальный | С11 |
50 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Одночлен и его стандартный вид понятия одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию | Фронтальный, индивидуальный | |
51 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Подобные одночлены Сложение и вычитание одночленов алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные:применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Фронтальный, индивидуальный | |
52 | Индивидуальный | С12 |
53 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции | Умножение одночленов Возведение одночлена в степень Произведение , степень. представлять одночлены в виде суммы подобных членов. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи | Фронтальный, индивидуальный | |
54 | Индивидуальный | |
55 | Деление одночлена на одночлен | 2 | Формирование мотивации изучения нового, навыков организации анализа своей деятельности | Деление одночлена на одночлен алгоритм деления одночленов. выполнять деление одночленов по алгоритму; применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей | Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности.Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Фронтальный, индивидуальный | |
56 | Индивидуальный | С13 |
57 | Контрольная работа № 4 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Индивидуальный | Кр4 |
58 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Фронтальный, индивидуальный | |
59 | Основные понятия | 1 | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | Многочлен и его стандартный вид Подобные члены в многочлене приведения подобных членов многочлена, полином, привести подобные слагаемые | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий Познавательные: выделять формальную структуру задачи: анализировать условия и требования задачи1 | Фронтальный, индивидуальный | |
60 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | Формирование устойчивой мотивации к про- блемно- поисковой деятельности | Сложение и вычитание многочленов Решение уравнений правило составления алгебраической суммы многочленов | Коммуникативные: интересоваться мнением одноклассников и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Фронтальный, индивидуальный | |
61 | Индивидуальный | С14 |
62 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Умножение одночлена на многочлен Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Фронтальный, индивидуальный | |
63 | Индивидуальный | |
64 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового | Познакомиться с правилом умножения многочлена на многочлен. Научиться приводить многочлены к стандартному виду, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований с многочленами и одночленами, строить модели ситуаций. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: выбирать,сопоставлять и обосновывать способы решения задачи, структурировать знания, выбирать критерии для сравнения.
| Фронтальный, индивидуальный | |
65 | Индивидуальный | |
66 | Индивидуальный | С15 |
67 | Формулы сокращенного умножения | 4 | Формирование мотивации к изучению нового, к проблемно-поисковой деятельности | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Решение уравнений Умножение разности двух выражений на их сумму Решение уравнений Разность кубов и сумма кубов | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъектудеятельности. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации | Фронтальный, индивидуальный | |
68 | Индивидуальный | С16 |
69 | Фронтальный, индивидуальный | |
70 | Индивидуальный | С17 |
71 | Деление многочлена на одночлен | 2 | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции | Деление многочлена на одночлен Формулы сокращенного умножения, вынесение общего множителя за скобки | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Фронтальный, индивидуальный | |
72 | Индивидуальный | |
73 | Контрольная работа № 5 | 1 | Формирование навыков Самоконтроля, самоанализа, коррекции знаний | Проверка знаний учащихся | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Индивидуальный | Кр5 |
74 | Анализ контрольной работы | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Фронтальный, индивидуальный | |
75 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | Формирование навыкова нализа творческой инициативности и активности | Разложение многочлена на множители, корни уравнения, сокращение дроби | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Индивидуальный | С18 |
76 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | Формирование навыковосознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Освоить операцию вынесение общего множителя за скобки Решение уравнений Уметь находить НОД | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задач. | Фронтальный, индивидуальный | |
77 | Индивидуальный | |
78 | Способ группировки | 2 | Формирование навыков самодиагностики, самокоррекциив индивидуальной и коллективной деятельности | Разложение многочлена на множители способом группировки Решение уравнений Научиться находить несколько способов группировки | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выражать структуру задачи разными средствами | Фронтальный, индивидуальный | |
79 | Индивидуальный | С19 |
80 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 3 | Формирование навыков работы по алгоритму, Формирование способов обобщения и систематизации | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности Разложение разности квадратов на множители Разложение на множители суммы и разности кубов Решение уравнений | Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные:адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выделять и формулировать познавательную цель | Фронтальный, индивидуальный | |
81 | Индивидуальный | |
Фронтальный, индивидуальный | |
82 | Индивидуальный | С20 |
83 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 3 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, организации анализа своей деятельности. | Освоить основные формулы сокращенного умножения и научиться их применять при разложении многочленов на множители различными способами. Решение уравнений | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи | Фронтальный, индивидуальный | |
84 | Индивидуальный | |
85 | Индивидуальный | С21 |
86 | Сокращение алгебраических дробей | 3 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к проблемно-поисковой деятельности | Сокращение дробей с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности Сокращение дробей с помощью формул разности квадратов Сокращение дробей с помощью формул суммы и разности кубов | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь, разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, искать причины трудности и пути преодоления, формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритмы действий. .Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Фронтальный, индивидуальный | |
87 | Индивидуальный | |
88 | Индивидуальный | С22 |
89 | Тождества | 1 | Формирование навыков к самодиагностике и коррекции знаний | Тождество. Познакомиться с понятиями тождества, тождественные выражения и их преобразования. Научиться доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: формировать умение выделять закономерность | Фронтальный, индивидуальный | |
90 | Контрольная работа № 6 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Индивидуальный | Кр6 |
91 | Анализ контрольной работы | 1 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Фронтальный, индивидуальный | |
92 | Функция у=х2 | 1 | Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового | Функция y=х ² и ее график Свойства функций | Знать: понятия парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Уметь: строить параболу, описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции | Фронтальный, индивидуальный | |
Индивидуальный | |
Индивидуальный | С23 |
93 | Графическое решение уравнений | 2 | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | Графический способ решения уравнений Графическое решение уравнений Описание процесса графического решения уравнения | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач. | Фронтальный, индивидуальный | |
94 | Индивидуальный | С24 |
95 | Что означает в математике запись у=f(x) | 2 | Формирование познавательного интереса Урок-практикум Урок проверки и коррекции знаний | Что означает в математике запись y=f(x) Построение графика кусочной функции, описывать свойства функций | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. . Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. .Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Фронтальный, индивидуальный | |
Индивидуальный | |
96 | Индивидуальный | С25 |
97 | Контрольная работа № 7 | 1 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Проверка знаний учащихся | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий. | Индивидуальный | Кр7 |
98 | Анализ контрольной работы | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; выполнять операции со знаками и символами. | Фронтальный, индивидуальный | |
99 | Попторение Подготовка к контрольной работе (итоговой) | 1 | Формирование мотивации к ликвидации пробелов знаний | Научиться эффективно применять весь изученный материал 7 класса на практике | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать способы решения, достаточно полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные:проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. | Фронтальный, индивидуальный | |
100 | Контрольная работа № 8 (итоговая) | 1 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Проверка знаний учащихся | Коммуникативные: ясно, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Индивидуальный | Кр8 |
101 | Анализ контрольной работы | 1 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Фронтальный, индивидуальный | |
102-105 | Резерв | 4 Резервный урок |
Учебно-методическое обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса: