СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович А.Г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович А.Г.»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА составлена в соответствии с учебным планом МАОУ« СОШ № 111», с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, а также на основе основной образовательной программы предмета «Алгебра» для основной школы по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели изучения алгебры в 7 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения алгебры в 7 классе:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки учащихся;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №111», Основной образовательной программы МАОУ «СОШ №111», годовым календарным графиком на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю. Школа учится 35 учебных недель. Поэтому за год получается 105 часов алгебры. Особенности 7 класса. Форма получения образования обучающимися класса - очная. Средний уровень знаний. Большая часть детей усваивают материал при отработке его на практике. Справляются с проверочным и контрольными работами со второго раза. В классе предусмотрено больше уделять внимание самостоятельному выполнению заданий и работе в группе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение алгебры в 7 классе дает возможность достичь результатов развития в личностном, метапредметном и предметном направлении.

I. В направлении личностного развития

  • развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. В метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. В предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение курса 5-6класса

Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса должны

знать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателя­ми, с многочленами; выполнять раз­ложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с задан­ными координатами;

  • строить графики изученных функций;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, вы­ражающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков зависимостей между величинами;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;

  • выстраивания аргументации при доказательстве;

  • распознавания логически некорректных рассуждений.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Планируемые результаты



№ урока

Тема урока

Количество

часов

личностные

предметные

мета предметные

Виды деятельности

Форма контроля

1-2

Повторение курса 6 класса

Числовые выражения

Решение уравнений

2

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Повторить положительные и отрицательные числа, преобразование буквенных выражений, делимость натуральных чисел, решение задач различными способами

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаи­модействия; понимать возможность существования различных точек зре­ния, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Познавательные: анализировать усло­вия и требования задачи; уметь выби­рать обобщенные стратегии решения задачиФорми­рование устойчи­вой мо­тивации к изуче­нию но­вого

Фронтальный, индивидуальный

Систематизировать предметное содержание


3

Числовые и алгебраические выражения

3

Форми­рование познава­тельного интереса к изуче­нию нового, мотива­ции к са­мостоя­тельной и коллек­тивной исследо­ватель­ской дея­тельности

Числовые выражения

Свойства действий над числами

Буквенные выражения

Область определения алгебраического выражения

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаи­вать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь слу­шать и слышать друг друга. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регу­лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования позна­вательной задачи. .Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными сред­ствами (рисунки, символы, схемы, знаки)


Фронтальный, индивидуальный


4

Фронтальный, индивидуальный


5

Индивидуальный

С1

6

Что такое математический язык

2

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к изуче­ниюи закреп­лению нового, к само­стоя­тельной и коллек­тивной исследо­ватель­ской дея­тельности


Что такое математический язык

Тождественные преобразования выражений

Коммуникативные: развивать спо­собность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использо­вать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формули­ровать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эта­лоном. Познавательные: определять основ­ную и второстепенную информацию; выделять количественные характери­стики объектов, заданные словами

Фронтальный, индивидуальный


7

Индивидуальный


8

Что такое математическая модель

2

Форми­рование навыков организации и анализа своей деятельности в группе

Что такое математическая модель

Задачи на составление уравнений, выражений, построении координатной прямой

Коммуникативные: развивать способ­ность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уметь слушать и слышать друг друга; по­нимать возможность существования различных точек зрения, не совпадаю­щих с собственной. Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»); самостоятельно формулировать по­знавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информа­ции; устанавливать аналогии


Фронтальный, индивидуальный


9

Индивидуальный

С2

10

Линейное уравнение с одной переменной

3

Форми­рование навыков организации и анализа своей деятельности в группе

Освоить и исполь­зовать на практи­ке алгоритм ре­шения линейного уравнения с одной переменной. Научиться рас­познавать линей­ные уравнения, решать линейные уравнения и урав­нения, сводящие­ся к ним, решать текстовые задачи алгебраическим способом: перехо­дить от словесной формулировки задачи к алгебраи­ческой модели путем составления уравнения, ре­шать составлен­ное уравнение, интерпретировать результат

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки пред­метно-практической или иной дея­тельности.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты


Фронтальный, индивидуальный


11

Индивидуальный


12

Индивидуальный

С3

13

Координатная прямая

1

Формирование познавательного интереса к изученному, систематизировать знания, формировать навык самоконтроля и самоанализа

Координатная прямая

Числовые промежутки

Координаты точки

Модуль числа

Модуль разности координат правого и левого конца

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки пред­метно-практической или иной дея­тельности.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Фронтальный, индивидуальный


14

Контрольная работа 1

1

Урок контроля знаний и умений, самоанализа работы

Умение применить теоретический материал на практике

Коммуникативные: регулировать соб­ственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Индивидуальный

Кр1

15

Анализ контрольной работы

1

Формирование навыков самоанализа, коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,
устранение пробелов в знаниях

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаи­вать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосно­вывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графиче­ской модели


Фронтальный, индивидуальный


16

Координатная плоскость

2

Формирование навыков осозного выбора наиболее эффективного способа решения и построения

Координатная плоскость

Координаты на плоскости

Алгоритм построения точек на плоскости с заданными координатами,строить отрезок, прямую на плоскости


Коммуникативные: переводить кон­фликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий; демонстрировать спо­собность к эмпатии, стремление уста­навливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата; пред­восхищать временные характеристи­ки достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные:восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации

Фронтальный, индивидуальный


17

Индивидуальный

С4

18

Линейное уравнение с двумя переменными

3

Формирование работы по алгоритму

Линейное уравнение с двумя переменными

График линейного уравнения с двумя переменными

Решение задач с помощью уравнений с двумя переменными

Коммуникативные: понимать возмож­ность существования различных точек зрения, не совпадающих с собствен­ной; планировать общие способы работы; развивать умения интегриро­ваться в группу сверстников и стро­ить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сли­чать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять обобщен­ный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и об­основывать способы решения задачи

Фронтальный, индивидуальный


19

Индивидуальный


20

Индивидуальный


21

Линейная функция и ее график

3

Формирование познавательного интереса к изучению новых способов построения прямых

Линейная функция и ее график

Свойства функций

Уравнение с одной переменной

Заполнить таблицу

Аргумент, функция.


Фронтальный, индивидуальный


22

Индивидуальный


23

Фронтальный, индивидуальный

С5

24

Линейная функция y=kx

1

Урок изучения
нового материала

Прямая пропорциональность и ее график. Уравнение прямой

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга; представлять кон­кретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регу­лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования позна­вательной задачи.Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи дан­ных


Фронтальный, индивидуальный


25

Взаимное расположение графиков линейных функция

2

Форми­рование навыков,  анализа, сопостав­ления, сравне­ния и обобщения, работа по алгоритму


Взаимное расположение графиков линейных функций, равные коэффициенты, функция, прямая, построение параллельных прямых, пересекающиеся прямые, равносильные уравнения

Фронтальный, индивидуальный


26

Индивидуальный

С6

27

Контрольная работа 2 Урок контроля знаний и умений Проверка знаний учащихся

Коммуникативные: представлять кон­кретное содержание и сообщать его в письменной форме.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий

Индивидуальный

Кр2

28

Анализ контрольной работы

1

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,
устранение пробелов в знаниях

Фронтальный, индивидуальный


29

Основные понятия

1

Форми­рование навыков самодиа­гностики и самокоррекции в индиви­дуальной и коллек­тивной деятель­ности, способно­сти к во­левому усилию в преодо­лении препят­ствий.

Основные понятия системы линейных уравнений

Графический метод решения системы линейных уравнений

Система, понимать в тексте данные термины, решить, уравнение.

Единственное решение, бесконечно много решение, любое число, пара чисел.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаи­модействия; планировать общие спо­собы работы.

Регулятивные: предвосхищать вре­менные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи; делать вы­воды; извлекать необходимую инфор­мацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассни­ков, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике

Индивидуальный

С7

30

Метод подстановки

3

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Тождественные преобразования выражений, выразить, подставить.

Решение систем уравнений способом подстановки

Задачи на составление уравнений с двумя переменными

Коммуникативные: проявлять готов­ность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регу­лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования позна­вательной задачи.

Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Фронтальный, индивидуальный


31

Индивидуальный


32

Индивидуальный


33

Метод алгебраического сложения

3

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности , к изучению и закреплению нового

Решение систем уравнений способом сложения

Решение систем уравнений первой степени

Уравнение прямой

Почленно сложить

Алгоритм решения системы

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и де­лать выбор.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата; осо­знавать качество и уровень усвоения. Познавательные: приобретать умение мотивированно организовывать свою деятельность; устанавливать аналогии

Фронтальный, индивидуальный


34

Индивидуальный


35

Индивидуальный

С8

36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуация

5

Форми­рование навыков анализа, твор­ческой инициа­тивности и актив­ности

Решение задач на движение по дороге

Решение задач на движение по реке

Решение задач на работу

Решение задач с помощью систем уравнений


Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отно­шения взаимопонимания; использо­вать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно форму­лировать познавательную цель и стро­ить план действия в соответствии с ней.

Познавательные: использовать приоб­ретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни

Фронтальный, индивидуальный


37

Индивидуальный


38

Индивидуальный


39

Индивидуальный

С9

40

Фронтальный, индивидуальный


41

Контрольная работа 3

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Научиться при­менять теоре­тический мате­риал, изученный на предыдущих уроках, на прак­тике. Форми­рование навыков самоана­лиза и са­мокон­троля


Коммуникативные: представлять кон­кретное содержание и сообщать его в письменной форме.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий

Индивидуальный

Кр3

42

Анализ контрольной работы

1

Фронтальный, индивидуальный


43

Что такое степень с натуральным показателем

1

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний, навыков, анализа , творческой инициативности и активности

Определение степени с натуральным показателем, произведение, степень, основание, показатель, возвести в степень, научиться формулировать, записывать, строить модели.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию одно­классников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, фор­мулировать собственные мысли, вы­сказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: планировать (в со­трудничестве с учителем и одно­классниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.

Познавательные: анализировать усло­вия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Фронтальный, индивидуальный


44

Таблица основных степеней

1

Таблицы основных степеней, использовать формулы и таблицу для возведения чисел в определенную степень

Индивидуальный

С10

45

Свойства степени с натуральным показателем

2

Умножение и деление степеней

Возведение степень в степень. Возведение в степень произведения

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с од­ноклассниками в совместной деятель­ности.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возни­кающие трудности, искать их причи­ны и пути преодоления. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение не­обходимой информации.

Фронтальный, индивидуальный


46

Индивидуальный


47

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

2

Формирование навыков анализа организации своих действий


формирование навыков самодиагностики самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности

сте­пень с натураль­ным показателемстепень с нулевым показателем. На­учиться возводить числа в нату­ральную и ну­левую степень, воспроизводить формулировки и доказательства изученных тео­рем, конструиро­вать математиче­ские предложения с помощью связки «если.., то...»

Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь: применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей.

Фронтальный, индивидуальный


48

Индивидуальный


49

Степень с нулевым показателем

1

Коммуникативные: развивать способ­ность брать на себя инициативу в ор­ганизации совместного действия; об­мениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.Регулятивные: контролировать учеб­ные действия, замечать допущенные ошибки.Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выде­лением только существенной для ре­шения задачи информации

Индивидуальный

С11

50

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Форми­рование навыков составле­ния алго­ритма вы­полнения задания, навыков выполне­ния твор­ческого задания


Одночлен и его стандартный вид

понятия одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совмест­ных решений, проявлять уважитель­ное отношение к партнерам. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего науче­ния, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — вы­бору в ситуации мотивационного кон­фликта, к преодолению препятствий. Познавательные: структурировать зна­ния; определять основную и второсте­пенную информацию

Фронтальный, индивидуальный


51

Сложение и вычитание одночленов

2

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к изуче­нию и закреп­лению нового

Подобные одночлены

Сложение и вычитание одночленов

алгоритм сложения (вычитания) одночленов.


Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую ин­формацию.Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные:применять методы информационного поиска, в том чис­ле с помощью компьютерных средств

Фронтальный, индивидуальный


52

Индивидуальный

С12

53

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2

Форми­рование способно­сти к во­левому усилию в преодо­лении препят­ствий, навыков самодиа­гностики и самокоррекции

Умножение одночленов

Возведение одночлена в степень

Произведение , степень. представ­лять одночлены в виде суммы по­добных членов.

Коммуникативные: проявлять готов­ность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партне­рам.Регулятивные: определять последо­вательности промежуточных целей с учетом конечного результата; со­ставлять план последовательности действий.Познавательные: понимать и адекват­но оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причин­но-следственные связи

Фронтальный, индивидуальный


54

Индивидуальный


55

Деление одночлена на одночлен

2

Форми­рование мотивации изучения нового, навыков органи­зации анализа своей деятель­ности

Деление одночлена на одночлен

алгоритм деления одночленов.

выполнять деление одночленов по алгоритму; применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей

Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст­вие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности.Познавательные: выделять обобщен­ный смысл и формальную структуру задачи

Фронтальный, индивидуальный


56

Индивидуальный

С13

57

Контрольная работа 4

1

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий

Индивидуальный

Кр4

58

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,
устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Фронтальный, индивидуальный


59

Основные понятия

1

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

Многочлен и его стандартный вид

Подобные члены в многочлене приведения подобных членов многочлена, полином, привести подобные слагаемые

Коммуникативные: развивать спо­собность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использо­вать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений. Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата; со­ставлять план последовательности действий Познавательные: выделять формаль­ную структуру задачи: анализировать условия и требования задачи1

Фронтальный, индивидуальный


60

Сложение и вычитание многочленов

2

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к про- блемно- поисковой деятель­ности


Сложение и вычитание многочленов

Решение уравнений

правило составления алгебраической суммы многочленов

Коммуникативные: интересоваться мнением одноклассников и высказы­вать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем при­нимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхожде­ния эталона, реального действия и его результата. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц тек­ста

Фронтальный, индивидуальный


61

Индивидуальный

С14

62

Умножение многочлена на одночлен

2

Форми­рование познава­тельного интереса к предме­ту иссле­дования, устойчи­вой мо­тивации к изуче­нию и закреп­лению нового


Умножение одночлена на многочлен

Решение уравнений

Решение задач с помощью уравнений освоить операцию вынесения общего множителя за скобки.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совмест­ных решений, проявлять уважитель­ное отношение к партнерам. Регулятивные: оценивать уровень вла­дения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать обобщенные стратегии ре­шения задачи

Фронтальный, индивидуальный


63

Индивидуальный


64

Умножение многочлена на многочлен

3

Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового

Познакомиться с правилом умно­жения многочле­на на многочлен. Научиться приво­дить многочлены к стандартному виду, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований с многочленами и одночленами, строить модели ситуаций.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одно­классниками для принятия эффектив­ных совместных решений. Регулятивные: формировать способ­ности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в си­туации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.  Познавательные: выбирать,сопоставлять и обосновывать способы решения задачи, структурировать знания, выбирать критерии для сравнения.




Фронтальный, индивидуальный


65

Индивидуальный


66

Индивидуальный

С15

67

Формулы сокращенного умножения

4

Формирование мотивации к изучению нового, к проблемно-поисковой деятельности

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Решение уравнений

Умножение разности двух выражений на их сумму

Решение уравнений

Разность кубов и сумма кубов

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудни­чество с учителем и одноклассниками. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъектудеятельности. Познавательные: анализировать объ­ект, выделяя существенные и несуще­ственные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выде­лением только существенной для ре­шения задачи информации

Фронтальный, индивидуальный


68

Индивидуальный

С16

69

Фронтальный, индивидуальный


70

Индивидуальный

С17

71

Деление многочлена на одночлен

2

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции


Деление многочлена на одночлен

Формулы сокращенного умножения, вынесение общего множителя за скобки

Коммуникативные: критично отно­ситься к своему мнению, с достоин­ством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректи­ровать его. Регулятивные: обнаруживать и форму­лировать учебную проблему; состав­лять план выполнения работы.  Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Фронтальный, индивидуальный


72

Индивидуальный


73

Контрольная работа 5

1

Форми­рование навыков

Самоконтроля, самоанализа, коррекции знаний

Проверка знаний учащихся

Коммуникативные: описывать содер­жание совершаемых действий. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий

Индивидуальный

Кр5

74

Анализ контрольной работы

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,
устранение пробелов в знаниях

Фронтальный, индивидуальный


75

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

Форми­рование навыкова нализа творческой инициативности и активности

Разложение многочлена на множители, корни уравнения, сокращение дроби

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информа­цию, необходимую для решения.  Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхожде­ния эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выбирать вид графи­ческой модели, адекватной выделен­ным смысловым единицам

Индивидуальный

С18

76

Вынесение общего множителя за скобки

2

Форми­рование навыковосознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Освоить операцию вынесение общего множителя за скобки

Решение уравнений

Уметь находить НОД

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одно­классниками для принятия эффектив­ных совместных решений. Регулятивные: формировать способ­ности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в си­туации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: создавать структу­ру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задач.

Фронтальный, индивидуальный


77

Индивидуальный


78

Способ группировки

2

Форми­рование навыков самодиагностики, самокоррекциив индивидуальной и коллективной деятельности

Разложение многочлена на множители способом группировки

Решение уравнений

Научиться находить несколько способов группировки

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаи­модействия; планировать общие спо­собы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выделять обобщен­ный смысл и формальную структуру задачи; выражать структуру задачи разными средствами

Фронтальный, индивидуальный


79

Индивидуальный

С19

80

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

3

Форми­рование навыков работы по алгоритму, Форми­рование способов обобщения и систематизации

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Разложение разности квадратов на множители

Разложение на множители суммы и разности кубов

Решение уравнений

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, аде­кватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные:адекватно оценивать свои достижения, осознавать возни­кающие трудности, искать их причи­ны и пути преодоления.Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выделять и формулировать познавательную цель

Фронтальный, индивидуальный


81

Индивидуальный


Фронтальный, индивидуальный


82

Индивидуальный

С20

83

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3

Форми­рование навыков самоанализа и самоконтроля, организации анализа своей деятельности.

Освоить основные формулы сокращенного умножения и научиться их применять при разложении многочленов на множители различными способами.

Решение уравнений

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятель­ность с учетом конкретных учебно­-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; ис­правлять и объяснять ошибки.  Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следствен­ные связи

Фронтальный, индивидуальный


84

Индивидуальный


85

Индивидуальный

С21

86

Сокращение алгебраических дробей

3

Форми­рование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к проблемно-поисковой деятельности

Сокращение дробей с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Сокращение дробей с помощью формул разности квадратов Сокращение дробей с помощью формул суммы и разности кубов

Коммуникативные:  проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь, разрешать кон­фликты — выявлять, идентифициро­вать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, искать причины трудности и пути преодоления, формировать целевые установки учебной деятельности; вы­страивать алгоритмы действий. .Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, создавать и преобра­зовывать модели и схемы для решения задач

Фронтальный, индивидуальный


87

Индивидуальный


88

Индивидуальный

С22

89

Тождества

1

Форми­рование навыков к самодиагностике и коррекции знаний

Тождество. Познакомить­ся с понятиями тождества, тождественные выражения и их преобразования. Научиться дока­зывать тождества и преобразовы­вать тождествен­ные выражения

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию. Регулятивные: проектировать тра­ектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: формировать умение выделять закономерность

Фронтальный, индивидуальный


90

Контрольная работа № 6

1

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся

Коммуникативные: адекватно исполь­зовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий

Индивидуальный

Кр6

91

Анализ контрольной работы

1

Форми­рование навыков самоанализа и самоконтроля

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,
устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Фронтальный, индивидуальный


92

Функция у=х2

1

Форми­рование познавательного интереса к изучению и закреплению нового

Функция y=х ² и ее график

Свойства функций

Знать: понятия парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Уметь: строить параболу, описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Фронтальный, индивидуальный


Индивидуальный


Индивидуальный

С23

93

Графическое решение уравнений

2

Форми­рование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

Графический способ решения уравнений

Графическое решение уравнений

Описание процесса графического решения уравнения

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направ­ленные на структурирование инфор­мации по данной теме. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; вы­страивать последовательность необхо­димых операций. Познавательные: произвольно и осо­знанно овладевать общим приемом решения задач.

Фронтальный, индивидуальный


94

Индивидуальный

С24

95


Что означает в математике запись у=f(x)

2

Форми­рование познавательного интереса

Урок-практикум

Урок проверки
и коррекции знаний

Что означает в математике запись y=f(x)

Построение графика кусочной функции, описывать

свойства функций

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. . Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. .Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи

Фронтальный, индивидуальный


Индивидуальный


96

Индивидуальный

С25

97

Контрольная работа 7

1

Форми­рование навыков самоанализа и самоконтроля

Проверка знаний учащихся

Коммуникативные: описывать содер­жание совершаемых действий.

Индивидуальный

Кр7

98

Анализ контрольной работы

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,
устранение пробелов в знаниях

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; выполнять операции со знаками и символами.

Фронтальный, индивидуальный


99

Попторение Подготовка к контрольной работе (итоговой)

1

Формирование мотивации к ликвидации пробелов знаний

Научиться эффективно применять весь изученный материал 7 класса на практике

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать способы решения, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные:проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Фронтальный, индивидуальный




100

Контрольная работа 8 (итоговая)

1

Форми­рование навыков самоанализа и самоконтроля

Проверка знаний учащихся

Коммуникативные: ясно, логично и точно излагать ответы на поставлен­ные вопросы. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий.

Индивидуальный

Кр8

101

Анализ контрольной работы

1

Форми­рование навыков самоанализа и самоконтроля

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,
устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Фронтальный, индивидуальный


102-105

Резерв

4 Резервный урок

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧАНИЕ

Учебно-методическое обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

  • Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. А. Г. Мордкович -  12-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2014. – 223 с.: ил.

  • Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.  – М.: Мнемозина, 2014. – 239 с.: ил.

  • Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2015

  • Александрова Л.А. «Контрольные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2015


7