СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 10 класса (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 10 класс»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов разработана на основе авторской программы по алгебре и началам математического анализа Ю.М. Колягина, М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой, М.И. Шабунина (Программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень). Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, М. Просвещение, 2009), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, предназначена для работы по УМК Ю.М. Колягина, М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой, М.И. Шабунина на базовом уровне.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне обучения на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 170 часов за два года обучения.

Данная рабочая программа рассчитана на 207 часов, в том числе контрольных работ – 15ч, Контрольные работы составлены с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Степень с действительным показателем», «Степенная функция», «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения», «Тригонометрические функции», «Производная и ее геометрический смысл», «Применение производной к исследованию функции», «Первообразная и интеграл», «Комбинаторика», «Элементы теории вероятностей», «Уравнения и неравенства с двумя переменными», по результатам итогового повторения проводится 2-х часовая контрольная работа.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


2.Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Контр. работ

10 класс


Диагностическая самостоятельная работа

1 ч


Гл.4

Степень с действительным показателем

14ч

Гл. 5

Степенная функция

16ч

Гл.6

Показательная функция

14ч

Гл.7

Логарифмическая функция

18ч

Гл.8

Тригонометрические формулы

22ч

Гл.9

Тригонометрические уравнения

19ч


Итоговый урок



Итого (10кл)

105ч

11 класс

Гл.1

Тригонометрические функции

18ч

Гл.2

Производная и ее геометрический смысл

18ч

Гл.3

Применение производной к исследованию функции

13ч

Гл.4

Первообразная и интеграл

10ч

Гл.5

Комбинаторика

Гл.6

Элементы теории вероятностей

1

Гл.8

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1


Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

20ч


Итого (11кл)

102ч


Итого

207ч.

15ч

3.Содержание тем учебного курса.

10 класс. Глава IV Степень с действительным показателем (14 часов, из них контрольных работ 1 ч). ( 3 ч добавлено за счет школьного компонента)

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным, рациональным и действительным показателем.

Глава V. Степенная функция (16 часов, из них контрольных работ 1 час). (3 ч добавлено за счет школьного компонента)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Глава VI. Показательная функция (14 часов, из них контрольных работ 1 час). ( 4 ч добавлено за счет школьного компонента)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Глава VII. Логарифмическая функция (18ч, из них контрольных работ 1 час). (3 ч добавлено за счет школьного компонента)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Глава VIII. Тригонометрические формулы (22 часов, из них контрольных работ 1 час). (2 ч добавлено за счет школьного компонента)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Глава IX. Тригонометрические уравнения (19 часов, из них контрольных работ 1 час). (4 ч добавлено за счет школьного компонента)

Простейшие тригонометрические уравнения.. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения. Метод замены неизвестного и разложения на множители.

11 класс. Глава I. Тригонометрические функции (18ч, из них контрольных работ 1час)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cosx и ее график Свойства функции y=sinx и ее график Свойства функции y=tgx и ее график. Обратные тригонометрические функции.

Глава II Производная и ее геометрический смысл.(18ч, из них контрольных работ 1час)

Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Глава III Применение производной к исследованию функции (13ч, из них контрольных работ 1час)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Глава IV Первообразная и интеграл (10ч, из них контрольных работ 1час)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.

Глава V Комбинаторика (9ч, из них контрольных работ 1час)

Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Глава VI Элементы теории вероятностей (7ч, из них контрольных работ 1час)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.

Глава VIII Уравнения и неравенства с двумя переменными (7ч, из них контрольных работ 1час)

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (19ч, из них контрольных работ 2ч)


4. Требования к уровню подготовки выпускников по алгебре и началам математического анализа.

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.



НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • Вычислить в простейших случаях площади с использованием первообразной

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.



5. Учебно-методическое обеспечение


  1. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /. Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2008

  2. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /. Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2008

  3. Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: кн. для учителя/ Н.Е.Федорова, М.и. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008

  4. Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе: кн. для учителя/ Н.Е.Федорова, М.и. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 классы. Методическое пособие. М.издательский дом «Дрофа», 1996П.И.Алтынов Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебно-методическое пособие. М.»Дрофа», 2001

  6. Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.и.Шварцбурд Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. М.Просвещение, 2002


6. Материально - техническое обеспечение

    1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

    2.CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);.     «Математика, 5 - 11».

    Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

–       Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/;   http://www.ed.gov.ru/ ;  http://www.edu.ru/ 

–       Тестирование online: 5 - 11 классы :      http://www.kokch.kts.ru/cdo/

–       Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru

–       Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/

–       Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

–       Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru

–       сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      http://www.rubricon.ru/  ;    http://www.encyclopedia.ru/

 


Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа (10класс, базовый уровень)


урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Планируемая

Дата проведения

Фактическая

дата проведения

Контроль-ная работа, ч

Самостоя-тельная работа (кол-во)

1

Диагностическая самостоятельная работа

1

-

1




Степень с действительным показателем(14ч)

2

Действительные числа §1, гл.4

1

-

-



3,4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия §2, гл.4

2

-

-



5,6

Арифметический корень натуральной степени §3, гл 4

2

-




-

-



7, 8

Арифметический корень натуральной степени §3, гл.1

Выполнение заданий на преобразование корней

2

1



9,10

Степень с рациональным показателем, гл.4, §4, п.1

2

-

-



11

Степень с действительным показателем, гл.4, §3, п.2

1

-

-



12, 13

Степень с рациональным и действительным показателем §4, гл.4

2

-

-



14

Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе

1

-

1


15

Контрольная работа по теме «Степень с действительным показателем»

1

1

-




Степенная функция(16ч)

16

Анализ контрольной работы

Степенная функция, ее свойства и график §1, гл.5

1

-

-



17, 18

Степенная функция, ее свойства и график §1, гл.5

2

-

-



19

Взаимно обратные функции, гл.5, §2, п.1

1

-

-



20

Сложная функция

1

-

-



21, 22

Дробно-линейная функция гл.5, §3

2

-

-



23

Равносильные уравнения и неравенства гл.5, §4.

1

-

-



24 - 26

Равносильные уравнения и неравенства гл.5, §4.

Выполнение упражнений

3

-

1



27, 28

Иррациональные уравнения, гл. 35, §5

2

-

1



29, 30

Обобщение изученного.

Подготовка к контрольной работе

2

-



1

-



31

Контрольная работа по теме «Степенная функция»

1

-




Показательная функция(14ч)

32, 33

Анализ контрольной работы

Показательная функция, ее свойства и график, гл.6, §1

2

-

-



34-36

Показательные уравнения, гл.6, §2

3

-

1



37-39

Показательные неравенства, гл.6, §3

3

-

-



40-42

Системы показательных уравнений и неравенств, гл.6, §4

3

-

-



43, 44

Обобщение изученного.

Подготовка к контрольной работе

2

-




1



1



45

Контрольная работа по теме «Показательная функция»

1

-




Логарифмическая функция(18ч)

46,47

Анализ контрольной работы

Логарифмы, гл.7, §1

2

-

-



48-50

Свойства логарифмов, гл.7, §2

3

-

1



51, 52

Десятичные и натуральные логарифмы, гл.7, §3

2

-

1



53, 54

Логарифмическая функция, ее свойства и график, гл.7, §4

2

-

-



55-57

Логарифмические уравнения, гл.7, §5

3

-

1



58-60

Логарифмические неравенства, гл.7, §6

3

-

-



61, 62

Обобщение изученного.

Подготовка к контрольной работе

2

-



1

1



63

Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция»

1

-




Тригонометрические формулы(22ч)

64, 65

Анализ контрольной работы

Радианная мера угла, гл.8, §1

2

-

-



66, 67

Поворот точки вокруг начала координат, гл.8, §2

2

-

-



68, 69

Определение синуса, косинуса и тангенса угла, гл.8, §3

2

-

-



70

Знаки синуса, косинуса и тангенса, гл.8, §4

1

-

-



71-73

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла, гл.8, §5

3

-

-



74, 75

Тригонометрические тождества, гл.8, §6

2

-

1



76

Синус, косинус и тангенс углов α и –α, гл.8, §7

1

-

-



77, 78

Формулы сложения

гл.8, §8

2

-

1



79

Синус, косинус, тангенс двойного угла

гл.8, §9

1

-

-



80

Синус, косинус, тангенс половинного угла

гл.8, §10

1

-

1



81, 82

Формулы приведения

гл.8, §11

2

-

1



83

Сумма и разность синусов.

Сумма и разность косинусов.

1

-

-



84

Обобщение изученного.

Подготовка к контрольной работе

1

-




1

1



85

Контрольная работа по теме «Тригонометрические формулы»

1

-




Тригонометрические уравнения (19ч)

86-88

Анализ контрольной работы.

Уравнение cosx=a,

гл.9, §1

3

-

-



89-91

Уравнение sinx=a

гл.9, §2

3

-

1



92-94

Уравнение tgx=a

гл.9, §3

3

-

-



95-97

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения, гл.9, §4

3

-

1



98-101

Метод замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения, гл.9, §4

4

-

-



102, 103

Обобщение изученного.

Подготовка к контрольной работе

2

-

-



1

1



104

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения »

1

-



105

Анализ контрольной работы

1

-

-





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!