Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа»
МР «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Согласовано Руководитель МО _______/Егорова В.В./ «___» ________ 2017 г. | Согласовано Зам. директора по УВР ________ /Гуляева А.А./ «___» _________ 2017 г. | Утверждаю Директор школы ________ /Слепцов В.В./ «___» _________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
Вариант IV
2 ступень
Учебник: Алгебра учебник 9 класса общеобразовательных учреждений, Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. М.: Просвещение, 2015.
Количество часов: 3 часа в неделю, всего 105 часов.
Учитель математики: ______Егорова Виктория Викторовна____
Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу
с. Усун –Кюёль
2017 - 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004 г.
3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,
5. Бурмистрова Т. А, « Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра. 7-9 класс.» Изд. «Просвещение», 2009 .
Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.
Общая характеристика программы
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
Задачи обучения:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Цели обучения
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 105 часов из расчёта 3 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
Формы контроля. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.
По алгебре в 9 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста, диагностические работы по линии СтатГрада.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. На контрольные работы отводится 1 час. Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.
Самостоятельные работы и тестирование рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Квадратичная функция.
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций.
Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: определение квадратного трехчлена, формулировку теоремы о разложении на множители квадратного трехчлена; определение степенной функции с натуральным показателем; свойства степенной функции с четным и нечетным показателем; определение корня п-ой степени с рациональным показателем;
уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; раскладывать трехчлен на множители, если есть корни; схематически изображать график функции у=х при различных п и описывать свойства; вычислять значение корня п-ой степени; упрощать выражения со степенями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: чтения графиков функций, решения несложных алгебраических задач.
УУД:
Коммуникативные:
Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные:
Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные:
Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: понятия целого рационального уравнения; способы разложения
многочлена на множители; определение биквадратного, дробно-рационального уравнений; алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; определение неравенства 2-ой степени с одной переменной; графический способ решения неравенств (алгоритм); метод интервалов;
уметь: определять виды уравнений; владеть различными способами разложения многочлена на множители; применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений для их решения; определять неравенства 2-ой степени с одной переменной; применять графический способ для их решения; применять метод интервалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения целых рациональных, биквадратных, дробно-рациональных уравнений.
УУД:
Коммуникативные:
Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные:
Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные:
Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: определение решения уравнения с двумя переменными; определение графика уравнения с двумя переменными; что значит решить систему уравнений второй степени, (алгоритм решения); определение решения неравенств с двумя переменными; решение системы неравенства с двумя переменными;
уметь: графически решать системы уравнений; применять способ подстановки; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени; графически иллюстрировать множества решений некоторых систем неравенств с двумя переменными и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения уравнений, систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными.
УУД:
Коммуникативные:
Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные:
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные:
Проводить анализ способов решения задач
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической
прогрессии.
В результате изучения данной темы обучающийся должен знать/понимать:
понятие последовательности; смысл понятия «п-й» член последовательности; определение арифметической и геометрической прогрессий; определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессий; формулы п-го члена и суммы п – членов арифметической и геометрической
прогрессий; характеристика свойства арифметической и геометрической прогрессий;
уметь: использовать индексное обозначение; применять формулы п-го члена и суммы п-членов арифметической и геометрической прогрессий для выполнения упражнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения задач.
УУД
Коммуникативные:
Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные:
Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.
Познавательные:
Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности.
Элементы комбинаторики и теории вероятности.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
В результате изучения данной темы обучающийся должен знать/понимать:
комбинаторное правило умножения; определение перестановок,
размещений, сочетаний; понятия отношений частоты и вероятности случайного события; формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события»;
уметь: различать понятия «размещение» и «сочетания»; определять о каком виде комбинаций идет речь в задачах; решать задачи, в которых требуется составлять те или иные комбинации элементов и подсчитать их число; вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.
УУД
Коммуникативные:
Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные:
Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Итоговое повторение.
Раздел математики.
УУД: Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия, ИКТ-технология, технология дискуссий, метод исследования, здоровье – сберегающие технологии, проблемное обучение, игровые технологии, технология дебатов.
Виды и формы контроля:
1. Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос – систематическая контрольно-корригирующая функция проверки.
2. Тематический контроль. Тематический план предусматривает проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках.
3. Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа, проект - проверка овладения материалом большого объема, например изученного за учебную четверть или за полугодие. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся класса.
4. Итоговый контроль: контрольная работа, тест – проверка навыков и умений в конце каждого года обучения, итоговая аттестация.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-работа выполнена полностью;
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Глава/ Параграф | Тема | Количество часов | В том числе, контр.раб. |
Глава 1. Квадратичная функция | 29 | 2 |
1. | Функции и их свойства | 6 | |
2. | Квадратный трехчлен | 6 | 1 |
3. | Квадратичная функция и ее график | 8 | |
4. | Степенная функция. Корень n-ой степени | 7 | 1 |
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 15 | |
5. | Уравнения с одной переменной | 8 | 1 |
6. | Неравенства с одной переменной | 7 | 1 |
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 21 | |
7. | Уравнения с двумя переменными и их системы | 13 | 1 |
8. | Неравенства с двумя переменными и их системы | 8 | 1 |
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 16 | |
9. | Арифметическая прогрессия | 8 | 1 |
10. | Геометрическая прогрессия | 8 | 1 |
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 14 | |
11. | Элементы комбинаторики | | |
12. | Начальные сведения из теории вероятностей | | 1 |
| Итоговое повторение | 10 | |
| Итоговая контрольная работа | 2 | 2 |
| Итого: | 105 | 10 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания |
по программе | по КТП | факт | |
1 четверть | 27 | 27 | | |
2 четверть | 21 | 21 | | |
3 четверть | 30 | 30 | | |
4 четверть | 24 | 24 | | |
Итого | 102 | 102 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Материалы для контроля |
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Под ред. С.А. Телякловского М.: Просвещение, 2014 г. – 288 с | Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразоват.учреждений. Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2008. – 88 с. | Дидактический материал для проведения проверочных работ по алгебре для 9 класса (тесты, самостоятельные и контрольные работы, зачеты). Авт.-сост. С.Н.Зеленская– Волгоград: Учитель, 2004. – 183 с. |
| 3000 задач по алгебре: 5-9 классы. В.А. Гольдич, С.Е. Злотин. - М.: Эксмо, 2009. | Математика: полный курс. 7-11 классы. Мультимедийный репетитор (+CD). СПб.: Питер, 2014. – 251 с. |
| математика. 9-11 классы: моделирование в решении задач. М.А. Куканов, канд.физ-мат.наук. Волгоград: Учитель, 2009. – 168 с. | |
| алгебра. 9 класс за 7 уроков. Н.В. Лахова СПб.: Тригон, 2010. – 176 с.. | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Под ред. С.А. Телякловского | М.: Просвещение, 2014 г. – 288 с |
2 | Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразоват.учреждений | Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. | М.: Мнемозина, 2008. – 88 с. |
3 | 3000 задач по алгебре: 5-9 классы | В.А. Гольдич, С.Е. Злотин | М.: Эксмо, 2009. – 352 с. |
4 | математика. 9-11 классы: моделирование в решении задач | М.А. Куканов, канд.физ-мат.наук. | Волгоград: Учитель, 2009. – 168 с. |
5 | алгебра. 9 класс за 7 уроков | Н.В. Лахова | СПб.: Тригон, 2010. – 176 с. |
6 | Математика: полный курс. 7-11 классы. Мультимедийный репетитор (+CD). | | СПб.: Питер, 2014. – 251 с. |
7 | Дидактический материал для проведения проверочных работ по алгебре для 9 класса (тесты, самостоят. и контроль. работы, зачеты) | Авт.-сост. С.Н.Зеленская | – Волгоград: Учитель, 2004. – 183 с. |
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Средства | Перечень средств |
| | |
1 | учебно-лабораторное оборудование и приборы | таблицы по математике для 6 классов; доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль; комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел. |
2 | технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | Оборудование рабочего места учителя: – классная доска с креплениями для таблиц; – персональный компьютер с принтером; – проектор для демонстрации слайдов; – мультимедийный проектор; - интерактивная доска; - стереоколонки. СД диски: Математика 5-11 классы издательство «Учитель»; Математика 6 класс 1 полугодие. Презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Учитель». |
3 | цифровые образовательные ресурсы | видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике; – слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике; – мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике. Интернет ресурсы: 1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал. 2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал". 3. www.school-collection.edu.ru / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей" 5. www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Тип урока | Вид, форма контроля | Основные цели | Требования к ЗУН | Домашнее задание | Дата | Примечание |
план | факт |
Глава 1 КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ - 27 ч § 1 Функция и её свойства - 6 ч |
1 | Вводное тестирование | Контроль знаний и умений | тест | Проверка знаний. | | | 11.09 | | |
2 | Функция. Область определения и обл. значений. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Повторить определение функции, графика функции ; учить находить область определения и область значений функции | Знать определение функции, понятие области определения и области значений; уметь находить значения функции, строить графики и находить ООФ и ОЗФ | | 13.09 | | |
3 | Функция. Область определения и обл. значений. | Урок закрепления изученного материала | Обучающая С/Р | Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений ; развивать навыки нахождения ООФ и построения графиков | Уметь находить ООФ, строить графики | | 14.09 | | |
4 | Свойства функций | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Изучить свойства функций | Уметь исследовать функции | | 18.09 | | |
5 | Свойства функций | Урок закрепления изученного материала | Работа по карточкам, | Закрепить изученные свойства функций | Знать основные св.-ва изученных функций и уметь применять их при выполнении упражнений | | 20.09 | | |
6 | Свойства функций | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа «Свойства функций» | Закрепить изученные свойства функций, проверить знания | Знать основные св.-ва изученных функций и уметь применять их при выполнении упражнений | | 21.09 | | |
§ 2 Квадратный трехчлен - 6 ч | | |
7 | Квадратный трехчлен и его корни | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие квадратного трёхчлена и его корней; закрепить умения решать квадратные уравнения по формулам | Знать определение квадратного трёхчлена; уметь находить корни кв. трёхчлена по формуле | | 25.09 | | |
8 | Квадратный трехчлен и его корни | Урок закрепления изученного материала | Обучающая С/Р | Повторить правило выделения квадрата двучлена из квадратного трёхчлена | Уметь выделять квадр. двучлен из квадр. трёхчлена | | 27.09 | | |
9 | Разложение кв. трехчлена на множители | Комбинированный | Самостоятельная работа «Разложение квадратного трехчлена на множители» | Доказать теорему о разложении кв. трёхчлена на линейные множители | Уметь разлагать кв. трёхчлен на линейные множители | | 28.09 | | |
10 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Урок закрепления изученного материала | Работа по карточкам, Устный счет | Закрепление умений разлагать кв. трёхчлен на множители | Уметь разлагать кв. трёхчлен на линейные множители Уметь применять разложение кв. трёхчлена на множители при сокращении дробей, нахождении наиб. и наим. значений трёхчлена | | 1.10 | | |
11 | Контрольная работа № 1 «Функции. Квадратный трехчлен» | Контроль знаний и умений | К/Р №1 | Проверка знаний, выявление пробелов | | | 3.10 | | |
§ 3 Квадратичная функция и ее график -8 ч | | |
12 | Функция у = ах2, ее график и свойства | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть графики функций у=ах2 и у=-ах2( при а не равном 0) и их св.-ва | Знать определение квадр. функции, уметь строить графики указанных функций | | 4.10 | | |
13 | Функция у = ах2, ее график и свойства | Урок закрепления изученного материала | Устный счет, самостоят. работа | Способствовать развитию у уч.-ся навыков чтения графиков | Уметь читать графики | | 8.10 | | |
14 | График функции у = ах2+n, у =а(х - m)2 | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, карточки | Рассмотреть частные случаи квадр. функции, научить строить графики используя шаблоны параболы | Уметь строить графики с помощью шаблонов параболы | | 10.10 | | |
15 | График функции у = ах2+n, у =а(х - m)2 | Урок закрепления изученного материала | Работа по индивид. карточкам | Выработать навык построения графиков; расширить знания о преобразованиях графиков | Знать виды преобразований графиков: перенос, сдвиг вдоль осей , сжатие и растяжение | | 11.10 | | |
16 | График функции у = ах2+n, у =а(х - m)2 | Комбинированный | Устный счет Самостоятельная работа «Квадратичная функция» | Закрепить навык построения графиков с помощью преобразования, проверить знания. | Знать виды преобразований графиков: перенос, сдвиг вдоль осей , сжатие и растяжение | | 15.10 | | |
17 | Построение графика квадратичной функции | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, устный счет | Рассмотреть построение графика кв. функции и научить учащихся работать с графиком | Уметь строить график кв. функции | | 17.10 | | |
18 | Построение графика квадратичной функции | Комбинированный | Индивидуальные карточки | Способствовать развитию навыка построения параболы; закрепить умения описывать свойства функции с помощью графика | Уметь строить параболу и описывать свойства квадр. функции | | 18.10 | | |
19 | Построение графика квадратичной функции | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа «Свойства и график квадратичной функции» | Обобщить и систематизировать изученный материал | Знать понятия «квадр. трехчлен и его корни», «квадр. функция и его график»; уметь разлагать кв. трехчлен на линейные множители, уметь строить параболу | | 22.10 | | |
20 | | | | | | | 24.10 | | |
§4 Степенная функция. Корень п-й степени - 7 ч. | | |
21 | Функция у = хп | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Изучить свойства функции с натуральным показателем, её график и закрепить знание свойств функции у = x n в ходе решения задач | Уметь строить график функции с натуральным показателем и описывать её свойства | | 24 | | |
22 | Корень п - ой степени | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | Ввести понятие корня n-ой степени, арифметического корня n-ой степени и закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений | Знать понятия корня n-ой степени и арифметического корня n-ой степени и уметь применять их при вычислениях | | | | |
23 | Корень п - ой степени | Комбинированный | Устный счет Самостоятельная работа «Степенная функция» | Рассмотреть свойства арифметического корня n-й степени и закрепить их в ходе выполнения упражнений | Знать свойства арифметического корня n-ой степени | | | | |
24 | Дробно линейная функция | Комбинированный | Устный опрос | Формирование умений упрощать выражение | Уметь применять свойства арифметического корня n-ой степени для упрощения выражений | | | | |
25 | Степень с рациональным показателем | Урок формирование умений и навыков | Фронтальный опрос | | | | |
26 | Степень с рациональным показателем | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа «Степень с рациональным показателем» | Формирование умений упрощать выражение | Уметь применять свойства арифметического корня n-ой степени для упрощения выражений | | | | |
27 | Контрольная работа № 2 по теме: Степенная функция. Корень n-ой степени. | Контроль ЗУН | К/Р №2 | | | | | | |
Глава 2. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ - 20 ч | | |
§ 5 Уравнения с одной переменной -8 ч | | |
28 | Целое уравнение и его корни | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие целого уравнения, степени уравнения, корней уравнения; повторить и закрепить умения решать квадратные уравнения | Знать смысл понятия « целое уравнение»; уметь решать целые уравнения , приводящиеся к линейным | | | | |
29 | Целое уравнение и его корни | Урок закрепления изученного материала | Самостоятельная работа «Уравнения с одной переменной» | Закреплять умения решать целые уравнения; повторить способы разложения многочлена на множители и научить решать уравнения с помощью разложения на множители | Уметь решать уравнения способом разложения на множители | | | | |
30 | Целое уравнение и его корни. Некоторые приёмы решения целых уравнений. | Комбинированный | Работа по карточкам | Повторить решение линейных и квадратных уравнений; развивать умения решать целые уравнения | Уметь решать уравнения и исследовать корни | | | | |
31 | Целое уравнение и его корни | Комбинированный | Самостоятельная работа «Графический метод решения уравнений с одной переменной» | Закреплять умения решать уравнения, приведением к квадратным. Показать способ решения уравнений способом введения новой переменной | Уметь решать уравнения способом введения новой переменной | | | | |
32 | Дробные рациональные уравнения | Урок ознакомления с новым материалом | Обучающая с/р | Вспомнить какие уравнения называются дробно-рациональными, закрепить умение решать простейшие дробно-рациональные уравнения. | Уметь решать простейшие дробно-рациональные уравнения | | | | |
33 | Дробные рациональные уравнения | Комбинированный | Работа по карточкам | Расширить сведения о решении дробно-рациональных уравнений | Уметь решать дробно-рациональные уравнения | | | | |
34 | Дробные рациональные уравнения | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | Закрепить навыки решения дробно-рациональных уравнений | | | | | |
35 | Зачет № 3 по теме: Уравнения с одной переменной. | Контроль ЗУН | Индивидуальные карточки-задания | Проверить знания по теме « Уравнения с одной переменной | Уметь решать уравнения с одной переменной. | | | | |
§ 6 Неравенства с одной переменной - 7 ч | | |
36 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Рассмотреть на примерах решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью параболы; закрепить навык решения квадр. неравенств | Уметь решать неравенства второй степени с помощью параболы | | | | |
37 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Комбинированный | Работа по карточкам, устный счет | Научить решать неравенства второй степени , требующих преобразования | Уметь решать неравенства второй степени | | | | |
38 | Решение неравенств методом интервалов | Урок ознакомления с новым материалом | Обучающая самостоятельная работа, карточки | Рассмотреть решение неравенств методом интервалов, используя св.-во непрерывной функции ( теорема о знакопостоянстве) | Знать и понимать метод интервалов решения неравенств | | | | |
39 | Решение неравенств методом интервалов | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, устный счет | Учить и способствовать закреплению навыка решения неравенств методом интервалов | Уметь решать неравенства методом интервалов | | | | |
40 | Решение неравенств методом интервалов | Комбинированный | Контр. самостоятельная работа | Упражнять в решении более сложных квадр. неравенств методом интервалов | Уметь применять метод интервалов при решении сложных квадр. неравенства | | | | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме: Неравенства с одной переменной. | Контроль ЗУН | К/Р №3 | Проверка знаний и умений учащихся | Уметь решать неравенства с одной переменной | | | | |
42 | Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками. | Урок коррекции знаний | Проверка работы над ошибками | Коррекция ошибок | | | | | |
Глава 3. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ - 23 ч | | |
§ 7 Уравнения с двумя переменными и их системы -13 ч. | | |
43 | Уравнения с двумя переменными и его график | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие уравнения с двумя переменными, показать примеры графиков уравнений с двумя переменными | Понятие уравнения с двумя переменными | | | | |
44 | Уравнения с двумя переменными и его график | Урок закрепления изученного | Работа по карточкам | Закрепить понятие уравнение с двумя переменными, учить строить графики с двумя переменными | Строить простейшие графики с двумя переменными | | | | |
45 | Графический способ решения систем уравнений | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Рассмотреть графический способ решения систем уравнений | Знать понятие уравнения с двумя переменными; уметь решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графика | | | | |
46 | Графический способ решения систем уравнений | Урок закрепления изученного | Карточки-задания | Способствовать выработке навыков построения графиков функций, умения решать графический способ | Уметь строить графики функций, уметь решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графика,. | | | | |
47 | Графический способ решения систем уравнений | Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа «Графический метод решения систем уравнений» | Закрепить навык решения систем с помощью графиков | Уметь строить графики функций, уметь решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графика,. | | | | |
48 | Решение систем уравнений 2 степени | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Повторить способы решения систем; Рассмотреть способ подстановки при решении систем уравнений второй степени | Уметь решать системы уравнений с двумя переменными , составленными из одного линейного и одного квадратного уравнений | | | | |
49 | Решение систем уравнений 2 степени | Урок закрепления | Обучающая с/р | Закрепить умения решать системы уравнений второй степени | Уметь решать системы способом подстановки | | | | |
50 | Решение систем уравнений 2 степени | Комбинированный | МД самостоят. работа | Показать решение систем способом сложения; закрепить умения решения систем уравнений | Иметь понятие о способе сложения решения систем уравнений | | | | |
51 | Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Учить решать задачи с помощью систем уравнений второй степени | Иметь навыки решения текстовых задач с помощью систем | | | | |
52 | Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени. | Урок закрепления изученного | ДМ обучающая с/р | Выработать навык решения задач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени | Уметь решать задачи на совместную работу с помощью систем | | | | |
53 | Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени. | Комбинированный | Работа по карточкам | Выработать навык решения задач на движение с помощью систем; закрепить умения решать системы | Уметь решать задачи на движение с помощью систем | | | | |
54 | Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени. | Урок-практикум | Самостоятельная работа «Решение задач с помощью систем уравнений» | Закрепить навык решения задач на движение с помощью систем; закрепить умение решать системы. | Уметь решать задачи с помощью систем | | | | |
55 | Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения с двумя переменными и их системы» | Контроль знаний | К/р № 4 | Проверить степень усвоения темы « Уравнения и системы уравнений второй степени» | | | | | |
§ 8 Неравенства с двумя переменными и их системы (8 часов) | | |
56 | Неравенства с двумя переменными | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие неравенства с двумя переменными, научить определять множество решений неравенства с двумя переменными | Уметь определять множество решений неравенств с двумя переменными | | | | |
57 | Неравенства с двумя переменными | Урок закрепления изученного | Работа по карточкам | Закрепить умение определять множество решений неравенства с двумя переменными | Уметь определять множество решений неравенств с двумя переменными | | | | |
58 | Системы неравенств с двумя перемен. | Комбинированный | Самостоятельная работа «Неравенства с двумя переменными» | Ввести понятие системы неравенств с двумя переменными, научить определять множество решений системы неравенства с двумя переменными | Уметь определять множество решений системы неравенств с двумя переменными | | | | |
59 | Системы неравенств с двумя перемен. | Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос | Закрепить умение определять множество решений системы неравенства с двумя переменными | Уметь определять множество решений системы неравенств с двумя переменными | | | | |
60 | Системы неравенств с двумя перемен. | Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа «Неравенства с двумя переменными и их системы | Закрепить умение определять множество решений системы неравенства с двумя переменными | Уметь определять множество решений системы неравенств с двумя переменными | | | | |
61 | Решение неравенств с двумя переменными и их систем. | Урок систематизации и обобщения знаний | Индивидуальные карточки-задания | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Уметь определять множество решений системы неравенств с двумя переменными | | | | |
62 | Контрольная работа № 4 по теме: Уравнения и неравенства с двумя переменными. | Контроль знаний | К/Р №4 | Проверка знаний и умений учащихся | | | | | |
63 | Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками. | Урок коррекции | | Коррекция ошибок | | | | | |
Гл. 4 АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ-16 ч | | |
§ 9 Арифметическая прогрессия (8 часов) | | |
64 | Последовательности | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие последовательности и её членов; рассмотреть способы задания последовательнос-тей. | Знать определение последовательности и её членов, способы задания последовательностей | | | | |
65 | Определение арифметическая прогрессии, формула n-го члена. | Комбинированный | Математический диктант, устный счет | Дать определение арифметической прогрессии и вывести формулу n-ого члена | Знать определение ариф. прогрессии и уметь выводить формулу n-ого члена | | | | |
66 | Формула п-го члена арифметической прогрессии. | Комбинированный | Устный опрос, | Учить решать задачи, используя формулу n-ого арифметической прогрессии | Уметь решать задачи на применение формулы n-ого члена ариф. прогрессии | | | | |
67 | Формула п-го члена арифметической прогрессии | Урок закрепления изученного | Устный счет | Закрепить знания по изученному материалу ; проверить степень усвоения материала; ввести характеристическое св.-во ар. прогрессии | Знать характеристическое свойств арифм. прогрессии и уметь его применять при решении задач | | | | |
68 | Формула суммы п первых членов ариф. прогрессии | Урок применения знаний | Самостоятельная работа «Сумма n первых членов арифметической прогрессии» | Вывести формулу суммы n первых членов ар. прог. и учить применять при решении задач | Знать и уметь выводить формулу суммы n первых членов ариф. прог.; уметь применять формулу суммы при решении задач | | | | |
69 | Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа по карточкам | Вырабатывать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов ар. прог. | Уметь применять формулу суммы при решении задач | | | | |
70 | Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | | Закрепление изученного материала | Знать все формулы и понятия , связанные с ариф. прогрессией. | | | | |
71 | Контрольная работа № 5 по теме: Арифметическая прогрессия. | Контроль знаний | Контр. работа | Проверить степень усвоения изученного материала | | | | | |
§ 8 Геометрическая прогрессия ( 8 часов) | | |
72 | Опр. геометрической прогрессии. Формула п-го члена | Комбинированный | Фронтальный опрос | Ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу n-го члена геом. прогрессией | Знать понятие геометрической прогрессии и формулу n-го члена геом. прогрессией и уметь её применять при решении задач | | | | |
73 | Опр.геом. прогресс. Формула п-го члена | Урок закрепления изученного | Математический диктант, устный счет | Закрепить знание формулы n-ого члена ГП в ходе решения задач | Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы n-го члена ГП | | | | |
74 | Формула суммы п первых членов геом. прогрессии | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Вывести формулу суммы; выработать навыки нахождения суммы | Знать и уметь применять при решении задач формулу суммы n первых членов ГП | | | | |
75 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Комбинированный | Карточки-задания | Закрепить знания уч.-ся о ГП; вырабатывать навыки по решению задач | Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы суммы первых nленов | | | | |
76 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Урок-практикум | Самостоятельная работа «Геометрическая прогрессия» | Закрепление изученного материала | Знать все формулы и понятия , связанные с геом.. прогрессией. | | | | |
77 | «Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| | Комбинированный | | Научить уч.-ся находить сумму бесконечной ГП ; познакомить с представлением числа в виде обыкновенной дроби | Знать формулу суммы бесконечной ГП и уметь её применять при представлении числа в виде обыкновенной дроби | | | | |
78 | Решение задач по теме: «Геометрическая прогрессия». | Урок обобщения и систематизации знаний | | Закрепление изученного материала | Знать все формулы и понятия , связанные с геом.. прогрессией. | | | | |
79 | Контрольная работа № 6 по теме: Геометрическая прогрессия. | Контроль знаний | К/р №6 | Проверить степень усвоения изученного материала | | | | | |
Глава 5 ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ - 14 ч | | |
80 | Примеры комбинаторных задач | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Рассмотреть задачи, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Рассмотреть комбинаторное правило умножения. | Уметь составлять комбинации элементов, подсчитывать их число. Уметь решать задачи с помощью комбинаторного правила умножения | | | | |
81 | Примеры комбинаторных задач | Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа «Решение комбинаторных задач» | Закрепить умение решать комбинаторные задачи | | | | |
82 | Перестановки | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | Ввести понятие перестановки, вывести формулу для вычисления числа перестановок. | Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления числа перестановок | | | | |
83 | Перестановки | Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | Закрепить умение решать задачи по теме | | | | |
84 | Размещения | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие размещения, Вывести формулу для вычисления числа размещений | Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления числа перестановок. | | | | |
85 | Размещения | Комбинированный | Фронтальный опрос, карточки-задания | Закрепить умение решать задачи на вычисление числа размещений. | | | | |
86 | Сочетания | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | Ввести понятие сочетания. Вывести формулу для вычисления числа сочетаний. Формировать умение определять , о каком виде комбинации идет речь. | Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления числа сочетаний | | | | |
87 | Сочетания | Урок-практикум | Самостоятельная работа «Перестановки, размещения, сочетания» | Закрепить навык решения задач на вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний. | Уметь различать понятие «размещение» и «сочетание» | | | | |
88 | Относительная частота случайного события | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие случайного события, относительной частоты, научить вычислять относительную частоту. | Уметь определять случайные события, вычислять относительную частоту случайного события. | | | | |
89 | Относительная частота случайного события | Урок ознакомления с новым материалом | Работа по карточкам | Закрепить умение вычислять относительную частоту. | | | | |
90 | Вероятность событий | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | Ввести понятие вероятность случайного события, рассмотреть статистические и классические подходы к определению вероятности случайного события. | Уметь определять вероятность событий в простейших случаях.. | | | | |
91 | Вероятность равновозможных событий | Комбинированный | ДМ проверочная работа | Рассмотреть понятие равновозможных событий, формировать навык решения вероятностных задач | Уметь определять вероятность случайных событий в простейших случаях. | | | | |
92 | Решение задач | Урок применения знаний | Карточки-задания | Закрепить умение решать задачи на определение вероятности случайного события. | | | | |
93 | Контрольная работа № 7по теме: Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | Контроль знаний и умений | К/Р №7 | Проверить знания и умения по теме. | | | | | |
Итоговое повторение курса алгебры -12 ч | | |
94 | Выражения и их преобразования | Применение знаний и умений | Устный счет, тест, сам. работа | Повторить все действия с рациональными числами. Закрепить умения применять правила: раскрытие скобок, применение формул сокращенного умножения. Закрепить умения упрощать дробные выражения | Уметь выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения примеров. Знать и уметь применять правила упрощения выражений. Уметь упрощать дробные выражения | | | | |
95 | Арифметический квадратный корень и его св.-ва | Применение знаний и умений | Тест, самост. работа | Повторить и закрепить навыки применения определения и св.-в арифм. квадр. корня | Знать и уметь применять св.-ва квадр. корня | | | | |
96-97 | Уравнения и системы уравнений | Применение знаний и умений | тест | Закреплять навыки решения линейных уравнений и их систем | Уметь решать линейные уравнения и их системы | | | | |
98-99 | Неравенства и системы неравенств | Применение знаний и умений | тест | Закрепить умения решать неравенства И системы неравенств | Уметь решать неравенства и системы неравенств | | | | |
100 | Функции и их графики | Применение знаний и умений | тест | Повторить определения функций и виды графиков и их построения | Знать определения функций и уметь строить их графики | | | | |
101-102 | Решение текстовых задач | Применение знаний и умений | тест | Закрепить умение решать задачи на проценты, движение, работу, сплавы | Уметь решать задачи арифметически, с помощью уравнений, систем уравнений. | | | | |
103 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний | тест | Проверить уровень подготовки к выпускному экзамену | | | | | |
104 | Анализ итоговой работы | Обобщение и систематизация знаний | | Анализ ошибок, ликвидация пробелов | | | | | |
105 | Обобщающее повторение | Обобщение и систематизация знаний | | Подготовка к ГИА | | | | | |