СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе:

  • федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике (алгебре ), 2004г.
  • Примерной программы основного общего образования по математике (алгебра),
  • авторской программы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Программы по алгебре . 7-9 класс. М: « Просвещение», 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает  распределение учебных часов по разделам курса.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по алгебре 9»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе:

  • федерального компонента Государственного стандарта основного общего
    образования по математике (алгебре ), 2004г.

Примерной программы основного общего образования по математике
(алгебра),

авторской программы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,
С.Б.Суворова Программы по алгебре . 7-9 класс. М: « Просвещение», 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
    применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
    продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность
мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к
преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;

формирование представлений о роли статистики как источника социально
значимой информации и основ вероятностного мышления;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-
технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до
уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики
и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной
техники),

усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства
математического моделирования прикладных задач,

• осуществление функциональной подготовки школьников;

• помочь учащимся приобрести опыт планирования деятельности, решения
разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и
способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в
устной и письменной речи.

Задачи курса:

повторение и закрепление знаний и умений, полученных в 5-8 классах:
вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их
системы, умения строить графики функций и исследовать их;

получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
(равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.);










  • изучение квадратичной функции и её графика, алгоритма решения квадратных

неравенств графическим методом и методом интервалов;

формирование умений решать уравнения второй степени с двумя переменными и их системы разными способами;

изучение арифметической и геометрической прогрессии, формирование умений

решать задачи с прогрессиями;

  • знакомство со степенной функцией, корнем п-ой степени, тригонометрическими

функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;

развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения

курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

формирование функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать

вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить

простейшие вероятностные расчёты;

качественно подготовиться к выпускным экзаменам.

На изучение алгебры в 9 классе из федерального компонента выделяется 3 ч в неделю, за счет компонента образовательного учреждения добавлен 1час в неделю. Итого:4часа в неделю, поэтому рабочая программа составлена по II варианту планирования Программы по алгебре. Всего- 136 часов. Уровень обучения – базовый.

Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой используется учебно - методический комплект: 1. Учебник «Алгебра» 9 класс общеобразовательных учреждений, авт. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., под ред. С. А. Теляковского.10-е изд. - М.: Просвещение, 2009г.

2.Дидактические материалы Алгебра 9 класс, авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, М: Просвещение,2010г.,

Основной формой организации учебного процесса является урок (урок изучения нового материала, урок формирования умений и навыков, урок закрепления и развития ЗУН, урок контроля и коррекции ЗУН, урок проверки знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок). Учитывая тот факт, что всем обучающимся в 9 классе предстоит сдавать экзамен по математике, целесообразно применять такие формы и методы обучения, которые обеспечивают развитие самостоятельности выпускников, их творческого потенциала и овладение всеми учащимися минимального уровня умений и навыков к концу изучения каждой темы.

Поэтому наряду с классно- урочной формой организацией учебных занятий планируется применение индивидуальных, групповых, индивидуально-групповых, фронтальных форм учебной деятельности, использование активных форм работы: практикумов и зачетов.

Основными методами текущей проверки знаний и умений учащихся по алгебре являются: фронтальная беседа, индивидуальный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся: тесты, самостоятельные и контрольные работы, тренировочные и диагностические работы в формате ГИА. В 9 классе используется 10-я система оценивания учебных достижений учащихся

Для достижения требуемых результатов обучения используются элементы личностно- ориентированной технологии, развивающей технологии, технологии дифференцированного обучения, проблемного обучения.


Тематическое планирование.



Наименование разделов и тем

Количество

часов

Количество контрольных и диагностических работ






1

Повторение курса 8-го класса


4

1

2

Свойства функций. Квадратичная функция.


22


2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной.

14

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

1

5

Прогрессии.

15

1

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

7

Повторение

50

4


Всего

136

7/11


























Календарно-тематическое планирование


Наименование разделов,

тема урока

Кол-во часов

Темы контрольных, диагностическихпроверочных работ


Дата

План

Факт











1.

Повторение курса 8-го класса

4




1.1

Рациональные дроби.

1




1.2

Квадратные корни.

Квадратные уравнения.

1




1.3

Неравенства.

Степень с целым показателем.

1




1.4

Диагностическая работа за курс 8 класса

1

Диагностическая работа за курс 8 класса



2.

Свойства функций.

Квадратичная функция

22




2.1-2.2

Функция

2




2.3-2.4

Свойства функций

2




2.5-2.6

Квадратный трехчлен

2




2.7-2.8

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

2




2.9

Обобщение по теме «Свойства функций»

1




2.10.

Контрольная работа 1 по теме "Свойства функций"

1

Контрольная работа по теме «Свойства функций»



2.11

Анализ контрольной работы

1




2.12-2.15

Функция у = аx2+ вх + с, её свойства и график

4




2.16-2.17

Простейшие преобразования графиков функций

2




2.18-2.19

Степенная функция. Корень n- ой степени.






2




2.20

Обобщение по теме

« Квадратичная функция»

1




2.21

Контрольная работа 2 по теме «Квадратичная функция»

1

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»



2.22

Анализ контрольной работы.

1




3.

Уравнения и неравенства с одной переменной

14




3.1-3.2

Целые уравнения

2




3.3-3.6

Дробные рациональные уравнения

4




3.7-3.9

Неравенства второй степени с одной переменной

3




3.10-3.11

Метод интервалов

2




3.12

Обобщение по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1




3.13

Контрольная работа 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»



3.14

Анализ контрольной работы.

1




4.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

18




4.1-4.2

Уравнение с двумя переменными и его график

2




4.3-4.7

Системы уравнений второй степени с двумя переменными.

5




4.8-4.11

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

4




4.12-4.14

Неравенства с двумя переменными и их системы

3




4.15

Обобщение по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1




4.16

Контрольная работа 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».



4.17

Анализ контрольной работы

1




4.18

Административная работа за 1-е полугодие 2015-2016 учебного года

1

Административная работа за

1-е полугодие 2014-2015 учебного года


Часы из повторения

5.

Прогрессии

15




5.1

Последовательности.

1




5.2

Арифметическая прогрессия

1




5.3-5.4

Формула n –го члена арифметической прогрессии

2




5.5-5.6

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

2




5.7-5.8

Геометрическая прогрессия

2




5.9.-5.10

Формула n –го члена геометрической прогрессии

2




5.11-5.12.

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

2




5.15

Обобщение по теме «Прогрессии»

1




5.16

Контрольная работа 5 по теме

«Прогрессии»

1

Контрольная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»



5.17

Анализ контрольной работы.

1




6.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13




6.1-6.2

Комбинаторное правило умножения

2




6.3

Перестановки.

1




6.4

Размещения.

1




6.5

Сочетания.

1




6.6-6.7

Решение задач по теме «Перестановки, размещения, сочетания».

2




6.8-6.10

Относительная частота и вероятность случайного события

3




6.11

Обобщение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1




6.12

Контрольная работа 6 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»



6.13

Анализ контрольной работы.

1




7.

Повторение

50




7.1-7.2

Стандартный вид числа

2




7.3-7.5

Решение задач на проценты, нахождение отношений двух величин и выражение его в процентах

3




7.6-7.7

Сравнение чисел, изображённых точками на координатной прямой

2




7.8.-7.10

Нахождение значения буквенного выражения

3




7.11-7.13

Преобразование целых выражений

3




7.14-7.17

Преобразование рациональных выражений

4




7.18-7.21

Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений

4




7.22-7.23

Решение квадратного уравнения

2




7.24-7.26

Решение систем двух уравнений с двумя переменными

3




7.27-7.28

Составление уравнения по условию текстовой задачи

2




7.29-7.30

Решение линейных неравенств с одной переменной

2




7.31-7.33

Решение квадратного неравенства

3




7.34-7.36

Прогрессии

3




7.37-7.39

График квадратичной функции

3




7.40-7.42

Чтение графиков

3




7.43-7.44

Вероятность событий

2




7.45-7.46

Вычисление средних результатов измерений

2




7.47-7.50

Диагностические и тренировочные работы в формате ГИА

4





Итого часов

136






















Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

функциональную терминологию: значение функции, аргумент, область значений, область определения, промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства, наибольшее значение функции, наименьшее значение, нули функции;

типы функций: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, степенная;

виды прогрессий: арифметическая и геометрическая; формулы общего члена и суммы первых членов прогрессий;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

-решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

познавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

-описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

-интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Знать \ понимать

-термины: перестановки, размещения, сочетания, относительная частота случайного события, вероятность равновозможных событий, и формулы для их вычислений;

-способы рассуждений, применяемые в комбинаторике: перебор возможных вариантов, правило умножения.

Уметь

-проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

-вычислять средние значения результатов измерений;

-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

-находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

-выстраивать аргументацию при доказательстве (в форме монолога и диалога);

-распознавать логически некорректные рассуждения;

-записывать математические утверждения и доказательства;

-анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц;

-решать практические задачи в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентами, длинами, площадями, объемов, времени, скорости;

-решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

-сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

-понимания статистических утверждений.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Комплект технических и информационно – коммуникативных средств обучения:

- компьютер,

- мультимедиа – проектор,

- выход в Интернет.

Комплекты печатных демонстрационных пособий



таблицы

1. Свойства функций.

2.График квадратичной функции

3.Решение неравенства 2-й степени с одной переменной

4.Решение неравенств методом интервалов.

5.Графическое решение уравнений.

6.Последовательности.

7.Прогрессии.


Образовательные диски.

  1. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского. НФПК 2004.

Алгебра 7 – 9 классы. Дидактический и раздаточный материал. Под редакцией Афанасьевой Т. Л. Изд. «Учитель». 2009.

Математика 5 – 11 классы. Практикум. Дрофа. 2004.

Электронный учебник – справочник Алгебра 7 – 11 класс. ЗАО «Кудиц» 2000 г.

«Живая школа» Живая геометрия. Виртуальная лаборатория. Институт новых технологических образований.

  1. Элективные курсы. Алгебра. Геометрия. Информатика. Авторы – Студенецкая В. Н., Чернов А. А. и др. Издательство «Учитель». 2007 г

  2. CD-R Виртуальный наставник. Алгебра 7-9класс. М: «Бука»,2007г.

  3. CD-R.Уроки алгебры Кирилла и Мефодия.9класс.М:ООО «Кирилл и Мефодий». 2004.

9.Математика 5-11.Новые возможности для усвоения курса математики. М: ООО «Дрофа», 2004г.



Литература для учителя.

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

2.Примерная программа для общеобразовательных уреждений по алгебре 7-9 классы, авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель: Т.А. Бурмистрова, М: «Просвещение», 2008.

3.Алгебра-9:учебник, автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2008.

4.Изучение алгебры в 7—9 классах, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2008.

5.Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя, В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. М.: Просвещение, 2008.

6.Алгебра: дидактические материалы для 9 класса, Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.

7. Тесты по алгебре. 9 класс. П.И. Алтынов –Москва: «Экзамен», 2008г.

8. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 9 класс. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Москва «Дрофа», 2005г.

9.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 класса общеобразовательных учреждении. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А.Теляковского. –М.: «Просвещение», 2007 г.

10. Алгебра: 9 класс Подготовка к итоговой аттестации - 2009: Учебно – методическое пособие под редакцией Ф. Ф. Лысенко. Ростов – на – Дону; «Легион», 2009, 2010, 2011г.

11.Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. - Москва «Астрель», 2004г.

12.Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9классе. Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.

Литература для учащихся.


1.Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;

2.Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9классе. Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.

3. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 9 класс. П.И. Алтынов-Москва «Экзамен»

4.Тесты по алгебре. 9 класс. П.И. Алтынов-Москва «Экзамен» 2008

5. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 9 класс. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Москва «Дрофа» 2005

6.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г

7. Алгебра: 9 класс Подготовка к итоговой аттестации - 2009: Учебно – методическое пособие под редакцией Ф. Ф. Лысенко. Ростов – на – дону; «Легион», 2008. 256с («Итоговая аттестация»)

8.Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы.-Москва «АСТ.

Астрель» 2004






Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru - "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!