СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализ для профильных классов.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре и началам анализ для 10 класса предназначена для профильной группы, рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализ для профильных классов.»

  1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины «Алгебра и начала анализа».


При изучении курса алгебры на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.


Результаты освоения курса

1) в направлении личностного развития:

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



знать:

  • понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби;

  • определение корня п-й степени, его свойства;

  • свойства степени с рациональным показателем;

  • свойства функций;

  • схему исследования функции;

  • определение степенной функции;

  • понятие иррационально уравнения;

  • определение показательной функции и её свойства;

  • методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;

  • понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов;

  • формулу перехода;

  • определение логарифмической функции и её свойства;

  • понятие логарифмического уравнения и неравенства;

  • методы решения логарифмических уравнений;

  • алгоритм решения логарифмических неравенств;

  • понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла;

  • как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям;

  • основные тригонометрические тождества;

  • доказательство основных тригонометрических тождеств;

  • формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов;

  • формулы двойного угла;

  • вывод формул приведения;

  • определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений;

  • методы решения тригонометрических уравнений;

  • область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;

  • тригонометрические функции, их свойства и графики;


уметь:

  • приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения;

  • представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби;

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы;

  • решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени;

  • находить значения степени с рациональным показателем.

  • строить графики степенных функций при различных значениях показателя;

  • исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);

  • решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами;

  • изображать множество решений неравенств с одной переменной;

  • приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы;

  • решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении;

  • решать иррациональные уравнения;

  • составлять математические модели реальных ситуаций;

  • определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции;

  • строить график показательной функции;

  • проводить описание свойств функции;

  • использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом;

  • решать простейшие показательные уравнения и их системы;

  • решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;

  • решать простейшие показательные неравенства и их системы;

  • решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;

  • устанавливать связь между степенью и логарифмом;

  • вычислять логарифм числа по определению;

  • применять свойства логарифмов;

  • выражать данный логарифм через десятичный и натуральный;

  • применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • решать простейшие логарифмические уравнения, их системы;

  • применять различные методы для решения логарифмических уравнений;

  • решать простейшие логарифмические неравенства

  • выражать радианную меру угла в градусах и наоборот;

  • вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла;

  • используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла;

  • определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям;

  • выполнять преобразование простых тригонометрических выражений;

  • упрощать выражения с применением тригонометрических формул;

  • решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;

  • решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg;

  • определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным;

  • применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений;

  • аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их;

  • находить область определения и множество значений тригонометрических функций;

  • множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция;

  • доказывать периодичность функций с заданным периодом;

  • исследовать функцию на чётность и нечётность;

  • строить графики тригонометрических функций;

  • совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;

  • решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства



  1. Содержание предмета

Глава I. Действительные числа ( 21 час, из них контрольных работ 1 час).

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Основные цели: знакомство учащихся с действительными числами как с бесконечными десятичными дробями. Научить сравнивать действительные числа. Познакомить с арифметическими действиями над действительными числами. Знакомство с периодическими и непериодическими бесконечными десятичными дробями. Научить переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Показать, что иррациональные числа можно представить в виде непериодических бесконечных десятичных дробей.

Глава II. Степенная функция (13часов, из них контрольных работ 1 час).

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, ограниченность. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Равносильность уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные цели:

формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции;

формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней;

овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.


Глава III. Показательная функция (14 часов, из них контрольных работ 1 час).

Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств и их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте;

формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной;

овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств;

овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

Глава IY. Логарифмическая функция (19 часов, из них контрольных работ 1 час).

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Основные цели:

формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием;

формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы;

овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.

Глава Y. Тригонометрические формулы (22 часа, из них контрольных работ 2 часа)

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности;

формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований;

овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений;

овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.


Глава YI. Тригонометрические уравнения (20 часов, из них контрольных работ 1 ч).

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа.

Основные цели:

формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений;

овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители;

расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.


Глава VII. Тригонометрические функции (13 часов, из них контрольных работ 1ч)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x.

Основные цели:

формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде;

формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;

овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;

тригонометрические функции, их свойства и графики;

уметь:

находить область определения и множество значений тригонометрических функций;

множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция;

доказывать периодичность функций с заданным периодом;

исследовать функцию на чётность и нечётность;

строить графики тригонометрических функций;

совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;

решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

Повторение курса 10 класса (10 часов, из них контрольных работ 2 часа).

Основная цель: обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ; создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п



Наименование разделов и тем



Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч

1

Повторение

4

1


2

Действительные числа


21

1

3

3

Степенная функция

13

1

2

4

Показательная функция

14

1

2

5

Логарифмическая функция

19

1

3

6

Тригонометрические формулы

22

2

4

7

Тригонометрические уравнения

20

1

3

8

Тригонометрические функции

13

1

2

9

Повторение

10

1

2

 

Итого

136

10

22




























  1. Календарно - тематический план



п/п



Наименование разделов и тем



Всего часов



Дата проведения занятия

Вид занятия

Самостоятельные работы

планируем

фактичес

Повторение (4часов)

1

Линейные уравнения и неравенства.

1

Урок повторения и применения знаний и умений




2

Квадратные уравнения и неравенства.

1

Урок повторения и применения знаний и умений




3

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

1

Урок повторения и применения знаний и умений




4

Входная контрольная работа.

1

Урок контроля знаний и умений




Глава 1. Действительные числа ( 21 часов )

5

Целые и рациональные числа

1

Комбинированный урок




6

Действительные числа.

1

Комбинированный урок




7

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

1

Урок объяснения нового материала




8


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

1

Урок закрепления изученного, применения знаний и умений

1



9


Арифметический корень натуральной степени

1

Урок объяснения нового материала




10-11

Решение задач по теме «Арифметический корень натуральной степени»

2

Урок закрепления изученного




12


Решение задач по теме «Арифметический корень натуральной степени»

1

Урок применения знаний и умений

1



13

Степень с рациональным показателем и ее свойства

1

Урок объяснения нового материала




14


Степень с действительным показателем и ее свойства

1

Урок объяснения нового материала




15-16


Решение задач на применение свойств степени с рациональным показателем.

2

Уроки закрепления изученного




17-20

Преобразование выражений, содержащих корни и степени.

4

Урок применения знаний и умений.




21-22

Сравнение чисел

2

Урок закрепления изученного




23-24

Обобщающий урок по теме «Действительные числа»

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений




25

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

1

Урок контроля знаний и умений





Глава 2. Степенная функция ( 13 часов )

26-27

Степенная функция, её свойства и график

2

Комбинированный урок




28


Свойства степенной функции

1

Урок закрепления изученного




29-30

Взаимно обратные функции

2

Комбинированный урок




31-32

Равносильные уравнения и неравенства

2

Комбинированный урок




33


Иррациональные уравнения

1

Урок объяснения нового материала




34


Решение задач по теме

«Иррациональные уравнения»

1

Урок закрепления изученного




35


Решение задач по теме

«Иррациональные уравнения»

1

Урок применения знаний и умений

1



36

Иррациональные неравенства

1

Урок объяснения нового материала




37


Решение задач по теме «Иррациональные неравенств»

1

Урок закрепления изученного




38

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»

1

Урок контроля знаний и умений





Глава 3 Показательная функция ( 14 часов )

39

Анализ контрольной работы. Показательная функция, ее свойства и график.

1

Урок объяснения нового материала




40

Показательная функция, ее свойства и график.


1

Урок закрепления изученного




41

Показательные уравнения

1

Урок объяснения нового материала




42-43

Решение задач по теме

« Показательные уравнения»

2

Урок закрепления изученного, применения знаний, умений.

1



44

Показательные неравенства

1

Урок объяснения нового материала




45-46

Решение задач по теме

« Показательные неравенства»

2

Уроки закрепления изученного




47-48-49

Системы показательных уравнений и неравенств

3

Комбинированные уроки

1



50

Решение задач по теме «Показательная функция»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений




51

Контрольная работа№3 по теме «Показательная функция.»

1

Урок контроля знаний и умений





52

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок анализа контрольной работы




Глава 4 Логарифмическая функция ( 19 часов )

53

Анализ контрольной работы. Логарифмы

1

Урок объяснения нового материала




54

Решение задач по теме

«Логарифмы»

1

Урок закрепления изученного




55

Свойства логарифмов

1

Урок объяснения нового материала




56-57

Решение задач по теме

«Свойства логарифмов»

2

Уроки закрепления изученного, применения знаний, умений.

1



58

Десятичные и натуральные логарифмы

1

Урок объяснения нового материала




59

Десятичные и натуральные логарифмы

1

Урок закрепления изученного




60

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

Урок объяснения нового материала




61

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

Урок закрепления изученного




62

Логарифмические уравнения

1

Урок объяснения нового материала




63- 64-66

Решение задач по теме

«Логарифмические уравнения»

3

Урок закрепления изученного, применения знаний и умений

1



66

Логарифмические неравенства

1

Урок объяснения нового материала




67-68-69

Решение задач по теме

«Логарифмические неравенства»

3

Уроки закрепления изученного, применения знаний и умений

1



70

Контрольная работа№4 по теме «Логарифмическая функция»

1

Урок контроля знаний и умений





71

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.






Глава 5 Тригонометрические формулы ( 22 часов )

72

Анализ контрольной работы. Радианная мера угла

1

Урок объяснения нового материала




73

Поворот точки вокруг начала координат


1

Комбинированные уроки




74

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

Комбинированные уроки

1



75

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

Комбинированый урок




76

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

Комбинированные уроки




77

Тригонометрические тождества

1

Урок объяснения нового материала




78

Решение задач по теме

«Тригонометрические тождества»

1

Уроки закрепления изученного, применения знаний и умений

1



79

Контрольная работа по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

Урок контроля знаний и умений





80

Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс углов α и –α.

1

Комбинированные уроки




81

Формулы сложения

1

Урок объяснения нового материала




82, 83

Решение задач по теме

«Формулы сложения»

2

Урок закрепления изученного




84

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

Урок объяснения нового материала




85,86

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

Урок закрепления изученного, применения знаний и умений

1



87

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

Комбинированный урок




88

Формулы приведения

1

Урок объяснения нового материала




89,90

Решение задач по теме

«Формулы приведения»

2

Уроки закрепления изученного.




91,92

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

2

Комбинированные уроки

1



93,94

Решение задач по теме «Тригонометрические формулы»

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений




95

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы»

1

Урок контроля знаний и умений





96

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Урок анализа контрольной работы




Глава 6 Тригонометрические уравнения (20 часов )

97

Уравнение cos х=a


1

Урок объяснения нового материала




98,99

Решение задач по теме

«Уравнение cos х=a»

2

Урок закрепления изученного, применения знаний и

1



100

Уравнение sin х=a

1

Урок объяснения нового материала




101,102

Решение задач по теме

«Уравнение sin х=a»

2

Урок закрепления изученного, применения знаний и

1



103,104

Уравнение tg х=a

2

Урок объяснения нового материала , урок закрепления изученного




105,106

Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

2

Урок объяснения нового материала




107,108

Решение тригонометрических уравнений.

2

Комбинированные уроки




109,110

Решение тригонометрических уравнений.

2

Комбинированные уроки

1



111,112

Простейшие тригонометрические неравенства


2

Комбинированный урок




113,114

Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения»

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений




115

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Урок контроля знаний и умений





116

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Урок анализа контрольной работы




Глава 7 Тригонометрические функции (13 часов )


117,118, 119

Область определения и множество значений тригонометрических функций

3

Комбинированные уроки




120, 121

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

2

Комбинированные уроки

1



122,123

Свойства функции y=cos x и её график

2

Комбинированные уроки




124,125

Свойства функции y=sin x и её график

2

Комбинированные уроки




126,127

Свойства функции y=tg x и её график

2

Комбинированные уроки

1



128

Решение задач по теме «Тригонометрические функции»

1

Урок закрепления изученного




129

Контрольная работа №7по теме «Тригонометрические функции»

1

Урок контроля знаний и умений





130

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок анализа контрольной работы.




131,132, 133, 134, 135

Повторение

5

Уроки обобщения и систематизации знаний и умений

2



136

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля знаний и умений






Итого

136


22


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!