СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математческого анализа» 10 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089), Примерной программы по математике для старшей школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по  «Алгебре и началам математического анализа»,К Т.А. Бурмистровой  М.: Просвещение,2009,  а также  требований к уровню подготовки  обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа»,10 класс.

Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся   10 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Рабочая программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Календарно- тематическое планирование рассчитано на   3 ч в неделю, всего 102 ч. из них на изучение материала -94 часа, на контрольные работы -8 часов. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по алгебре Калягина Ю.М. под редакцией Бурмистровой  Т.А.. Программы по алгебре. М.: Просвещение.2009, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»



Рассмотрено

на заседании кафедры

физико-математической кафедры

Протокол № ______ от __________

Руководитель кафедры

____________ Голышева Т.А.

Согласовано


Зам. директора по УВР


____ Агабабова Н.В.


«____» _____2015_ г.

«Утверждаю»


Директор МБОУ СОШ №4


________ Семигина Н.Н.


«____» _______2015г.










Рабочая программа

по математике (алгебра)


10 «Б» класс


на 2015-2016 учебный год









Составитель:

учитель математики

Шаронова Елена Владимировна









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математческого анализа» 10 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089), Примерной программы по математике для старшей школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по «Алгебре и началам математического анализа»,К Т.А. Бурмистровой М.: Просвещение,2009, а также требований к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа»,10 класс.

Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 10 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Рабочая программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Календарно- тематическое планирование рассчитано на 3 ч в неделю, всего 102 ч. из них на изучение материала -94 часа, на контрольные работы -8 часов. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по алгебре Калягина Ю.М. под редакцией Бурмистровой Т.А.. Программы по алгебре. М.: Просвещение.2009, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

В базовом курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях:

· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 102 часа в 10 классе из расчета 3 часов в неделю

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе изучения математики старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

· проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

· решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

· планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

· построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

· самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.




Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

· идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

· значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

· различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

· вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Числовые и буквенные выражения

Уметь:

· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

· применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

· находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

· выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

· проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

· строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

· описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

· решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.


Начала математического анализа

Уметь:

· находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

· вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

· исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

· решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

· решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

· вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.


Уравнения и неравенства

Уметь:

· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

· доказывать несложные неравенства;

· решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

· изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

· находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

· решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для построения и исследования простейших математических моделей.

Содержание обучения

Алгебра и начала анализа

3. Степень с действительным показателем – 13 часов

Действительные числа. Бесконечно убывающая геомет­рическая прогрессия. Арифметический корень натураль­ной степени. Степень с натуральным и действительным по­казателями.

4. Степенная функция – 16 часов

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Ирра­циональные уравнения. Иррациональные неравенства.

5. Показательная функция – 11 часов

Показательная функция, ее свойства и график. Показа­тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

6. Логарифмическая функция – 15 часов

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и нату­ральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свой­ства и график. Логарифмические уравнения. Логарифми­ческие неравенства.

7. Тригонометрические формулы- 22 часа

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала ко­ординат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов ос и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тан­генс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и коси­нусов.


8. Тригонометрические уравнения – 19 часов

Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Тригонометриче­ские уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и раз­ложения на множители. Метод оценки левой и правой час­тей тригонометрического уравнения. Системы тригоно­метрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

















Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание (тема урока)

Кол - во

часов

Дата

проведе-

ния

Плани

руемая

факти

ческая


Глава 1. Алгебра 7-9 (повторение)

4



1

Множества

1

2.09


2

Операции над множествами.

1

4.09


3

Логика

1

7.09


4

Подстановки, размещения, сочетания.

1

9.09



Глава 4. Степень с действительным показателем.

13



Действительные числа.

1

11.09


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

14.09


Запись бесконечной периодической дроби в виде обыкновенной дроби.

1

16.09


Арифметический корень натуральной степени.

1

18.09


Свойства арифметического корня натуральной степени.

1

21.09


Упрощение выражений.

1

23.09


Преобразование выражений с помощью свойств арифметического корня натуральной степени.

1

25.09


Степень с рациональным показателем.

1

28.09


Степень с действительным показателем.

1

30.09


Решение задач на сложные проценты.

1

2.10


Сравнение чисел.

1

5.10


Урок обобщения и систематизации знаний.

1

7.10


Контрольная работа №3по теме «Степень с действительным показателем».

1

9.10



Глава 5. Степенная функция.

16



Степенная функция.

1

12.10


Свойства и график степенной функции.

1

14.10


Решение неравенств графически.

1

16.10


21

Взаимно обратные функции.

1

19.10


22

Сложные функции.

1

21.10


23

Построение графиков функций.

1

23.10


24

Дробно-линейная функция.

1

26.10


25

Равносильные уравнения.

1

28.10


26

Равносильные неравенства.

1

30.10


27

Равносильность систем уравнений.

1



28

Иррациональные уравнения.

1



29

Решение иррациональных уравнений.

1



30

Решение систем иррациональных уравнений.

1



31

Иррациональные неравенства.

1



32

Урок обобщения и систематизации знаний.

1



33

Контрольная работа №4 по теме « Степенная функция»

1




Глава 6. Показательная функция.

11



34

Показательная функция.

1



35

Свойства и график показательной функции.

1



36

Показательные уравнения.

1



37

Решение показательных уравнений.

1



38

Показательные неравенства.

1



39

Решение показательных неравенств.

1



40

Система показательных уравнений.

1



41

Система показательных неравенств.

1



42

Решение задач.

1



43

Урок обобщения и систематизации знаний.

1



44

Контрольная работа №5 по теме «Показательная функция»

1




Глава 7. Логарифмическая функция.

15



45

Логарифмы.

1



46

Свойства логарифмов.

1



47

Десятичные и натуральные логарифмы.

1



48

Формула перехода к новому основанию.

1



49

Логарифмическая функция.

1



50

Свойства и график логарифмической функции.

1



51

Логарифмические уравнения.

1



52

Решение логарифмических уравнений.

1



53

Решение уравнений.

1



54

Решение систем логарифмических уравнений.

1



55

Логарифмические неравенства.

1



56

Решение неравенств.

1



57

Решение систем логарифмических уравнений.

1



58

Урок обобщения и систематизации знаний.

1



59

Контрольная работа №6 по теме «Логарифмическая функция»

1




Глава 8. Тригонометрические формулы.

22



60

Радианная мера угла.

1



61

Поворот точки вокруг начала координат.

1



62

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

1



63

Нахождение значения выражения.

1



64

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1



65

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

1



66

Основные тригонометрические тождества.

1



67

Тригонометрические тождества.

1



68

Доказательство тождеств.

1



69

Упрощение тригонометрических выражений.

1



70

Синус, косинус и тангенс α и –α.

1



71

Формулы сложения.

1



72

Применение формул сложения к упрощению выражений.

1



73

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

1



74

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

1



75

Формулы приведения.

1



76

Применение формул приведения к упрощению выражений.

1



77

Сумма и разность синусов.

1



78

Сумма и разность косинусов.

1



79

Произведение синусов и косинусов.

1



80

Урок обобщения и систематизации знаний.

1



81

Контрольная работа №7по теме «Тригонометрические формулы».

1




Глава 9. Тригонометрические уравнения.

19



82

Уравнение cos x=a.

1



83

Нахождение корней уравнения на отрезке.

1



84

Нахождение корней уравнения, удовлетворяющих неравенству.

1



85

Уравнение sin x=a.

1



86

Нахождение корней уравнения на отрезке.

1



87

Нахождение корней уравнения, удовлетворяющих неравенству.

1



88

Уравнение tg x=a.

1



89

Решение уравнений.

1



90

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

1



91

Однородные и линейные уравнения.

1



92

Решение уравнений.

1



93

Методы замены неизвестного и разложения на множители.

1



94

Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

1



95

Системы тригонометрических уравнений.

1



96

Решение систем уравнений.

1



97

Тригонометрические неравенства.

1



98

Решение систем неравенств.

1



99

Урок обобщения и систематизации знаний.

1



100

Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические уравнения».

1



101

Урок обобщения и систематизации знаний

1



102

Обобщение знаний курса алгебры и начал анализа 10 класса.

1














Учебно – методическое обеспечение

Литература:

  1. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение.2011

  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2009

  3. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2008

  4. Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008


Дополнительная литература:

1. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра иначала математического анализа», 2000г.

2. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

3. Ершова А.П., Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и начале анализа для 10 класса, - М.: Илекса, 2010




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!