СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. Линия Г.В. Дорофеева. 7 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по алгебре 7 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2006 г. с использованием рекомендаций авторской программы "Алгебра. 7 класс", авт. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. (М.: Просвещение, 2005) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г.

Количество часов по рабочему плану:

- всего - 120 ч;

- I четверть - 5 ч в неделю;

- II, III, IV четверть - 3 ч в неделю;

- плановых зачетных работ – 10 ч;

- административных работ – 4 ч.

Автор-составитель Т.Н. Видеман.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 – 2013 учебный год с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования авторского тематического планирования учебного материала базисного учебного плана 2004 года.

Цели

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; 

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; 

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; 

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; 

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. 

Учебно – методический комплекс включает в себя:

Учебник:

Алгебра. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ [Г.В. Дорофеев, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

Пособия для учителя:

  1. Примерная программа основного образования по математике.

  2. Кузнецова, Л.В. Математика. 7 – 9 классы: контрольные работы к учебным комплектам/ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева; под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Дрофа, 2004.

  3. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.

  4. Калинина М.Ф.Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева/ авт.-сост. М.Ф. Калинина. - Волгоград: Учитель, 2010.

Пособие для учеников:

  1. Кузнецова, Л.В. Математика: дидактические материалы к учебнику 7 класса/ Л.П. Евстафьева, А.П. Карп. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Минаева С.С., Рослова Л.О.. Алгебра. 7 класс: рабочая тетрадь, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

Информационно – методическая и Интернет – поддержка:

  1. Журнал «Математика в школе».

  2. Приложение «Математика», сайт www.prosv.ru (рубрика «Математика»).

  3. Интернет – школа Просвещение.ru.

Количество часов по рабочему плану:

- всего – 120 ч;

- I четверть – 5 ч в неделю;

- II, III и IV четверть – 3 ч в неделю;

- плановых зачетных работ – 10 ч;

- административных работ – 4 ч.


Содержание учебного материала.

Алгебра 7 класс («Алгебра», 7 класс, авт. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович)


 

1. Дроби и проценты (12 ч)

       

      Обыкновенные и десятичные дроби, перекрестное правило сравнения обыкновенных дробей. Вычисления с рациональными числами, числовая подстановка. Степень с натуральным показателем, запись больших и маленьких чисел с помощью степени числа 10. Задачи на проценты, переход от дробей к процентам и наоборот. Статистические характеристики: среднее арифметическое чисел, мода, размах.

      Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и  десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

       В соответствии с идеологией курса данная тема представляет собой блок арифметических вопросов. Основное внимание уделяется дальнейшему развитию вычислительной культуры: отрабатываются умения находить десятичные эквиваленты или десятичные приближения обыкновенных дробей, выполнять действия с числами, в том числе с использованием калькулятора. Продолжается начатая в 6 классе работа по вычислению числовых значений буквенных выражений. Вычислительные навыки учащихся получают дальнейшее развитие при изучении степени с натуральным показателем; учащиеся должны научиться находить значения выражений, содержащих действия возведения в степень, а также записывать большие и малые числа с использованием степеней числа 10. Продолжается решение задач на проценты. Однако в этой теме рассматриваются более сложные по сравнению с предыдущим годом задачи.

       Основное содержание последнего блока темы – знакомство с некоторыми статистическими характеристиками. Учащиеся должны научиться в несложных случаях находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

 

2. Прямая и обратная пропорциональности (8ч)

 

      Зависимости и формулы. Прямая и обратная пропорциональность величин, формулы прямой и обратной пропорциональности. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций, основное свойство пропорций. Пропорциональное деление.

      Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

      Изучение темя начинается с обобщения и систематизации знаний учащихся о формулах, описывающих зависимости между величинами. Вводится понятие переменной, которое с этого момента должно активно использоваться в речи учащихся. В результате изучения материала учащиеся должны уметь осуществлять перевод задач на язык формул, выполнять числовые подстановки в формулы, выражать переменные из формул. Особое внимание уделяется формированию представлений о прямой и обратной пропорциональной зависимостях и формулам, выражающим такие зависимости между величинами. Формируется представление о пропорции и решении задач с помощью пропорций.

 

 

3. Введение в алгебру (10 ч)

 

     Буквенная запись свойств действий над числами. Преобразование буквенных выражений, правила преобразования буквенных выражений. Раскрытие скобок, правила раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

     Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

        В 7 классе начинается систематическое изучение алгебраического материала и данная тема представляет собой первый проход соответствующего блока вопросов.

       Введение буквенных равенств мотивируется опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений. На этом этапе раскрывается смысл свойств арифметический действий как законов преобразований буквенных выражений, формируются умения упрощать несложные произведения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.

      

4. Уравнения (14ч)

 

     Алгебраический способ решения задач. Уравнение, решение уравнения, корни уравнения, правила преобразования уравнений. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

      Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач   алгебраическим способом.

        Целесообразно, чтобы уравнение в курсе появилось как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Такому переводу должно быть уделено достаточное внимание. Следует рассмотреть некоторые приемы составления уравнения по условию задачи, возможность составления разных уравнений по одному и тому же условию, сформировать умение выбирать наиболее предпочтительный для конкретной задачи вариант уравнения. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений с одной переменной, показываются некоторые технические приемы решения.

 

 

5. Координаты и графики (15ч)

 

     Множества точек на координатной прямой, координата точки, числовые промежутки: лучи, интервалы, полуинтервалы, отрезки. Изображение числовых промежутков на координатной прямой и запись на языке алгебры. Расстояние между точками координатной прямой. Графики зависимостей у = х, у = - х, у = х, у = х, у = х2, у = х3.   Построение графиков при кусочном задании зависимостей. Графики реальных зависимостей, сейсмограммы, кардиограммы, линия производственных возможностей.

    Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х,  у = х2, у = х3, у = ; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков  реальных зависимостей. 

      При изучении курса математики в 5-6 классах учащиеся познакомились с идеей координат. В этой теме делается следующий шаг: рассматриваются различные множества точек на координатной прямой и на координатной плоскости, при этом формируется умение переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот. Рассматривается формула расстояния между точками координатной прямой.

       При изучения темы учащиеся знакомятся с графиками таких зависимостей, как у = х, у = - х,  у = х2, у = х3, у = . В результате учащиеся должны уметь  достаточно быстро строить каждый из перечисленных графиков, указывая его характерные точки. Сформированные умения могут стать основой для выполнения заданий на построения графиков кусочно-заданных зависимостей.

      Специальное внимание в данной теме уделяется работе с графиками реальных зависимостей – температуры, движения и пр., причем акцент должен быть сделан на считывание с графика нужной информации. Важно, чтобы учащиеся получили представление об использование графиков в самых различных областях человеческой деятельности.

 

6. Свойства степени с натуральным показателем (9 ч)

 

    Степень с натуральным показателем, произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, правило умножения. Упорядочение элементов множества, перестановки, формула перестановок, факториал.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

Учащимся уже знакомо определение степени с натуральным показателем,  и у них есть некоторый опыт преобразований выражений, содержащих степени, на основе определения. Основное содержание данной темы состоит в  рассмотрении свойств степени и выполнении действий со степенями. Сформированные умения могут найти применение при  выполнении заданий на сокращение дробей, числители и знаменатели которых – произведения, содержащие степени.

В этой же теме продолжается обучение решению комбинаторных задач, в частности задач, решаемых на основе комбинаторного правила умножения. Дается специальное название одному из видов комбинаций – перестановки и рассматривается формула для вычисления числа перестановок. Это первая комбинаторная формула, сообщаемая учащимся.

 

7. Многочлены (20 ч)

 

       Одночлены, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена. Многочлены, стандартный вид многочлена. Сложение, вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен, умножения многочлена на многочлен. Формулы квадрата суммы и квадрата разности – формулы сокращенного умножения. Решение задач с помощью уравнений (продолжение).

         Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы  квадрата суммы и квадрата разности для преобразования квадрата двучлена в многочлен.

         Изучение данной темы опирается на знания, полученные при изучения темы «Введение в алгебру». Используются свойства алгебраических сумм и произведений, правила раскрытия скобок   и приведения подобных слагаемых. Терминами «одночлен» и «многочлен» называются такие алгебраические выражения, с которыми учащиеся, по сути, уже имели дело.

       Основное внимание в данной теме уделяется рассмотрению алгоритмов выполнения действий над многочленами – сложения, вычитания, умножения, при этом подчеркивается следующий теоретический факт: сумму, разность и произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. В ходе практической деятельности учащиеся должны выполнять задания комплексного характера, предусматривающие выполнение нескольких действий. Однако следует иметь в виду, что на этом этапе основным результатом является овладение собственно алгоритмами действий над многочленами, а преобразованием целых выражений будет уделено внимание еще в 8 классе. Овладение действиями с многочленами сопровождается развитием умений решать  линейные уравнения и применять алгебраический метод решения текстовых задач.

8. Разложение многочленов на множители (18 ч)

 

        Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы суммы и разности кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

       Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

      Вопрос о разложении многочлена на множители дается в виде отдельной темы, в которую отнесено также знакомство с формулами разности квадратов, разности и суммы кубов. Рассматриваются некоторые специальные приемы преобразования многочленов, после которых становится возможным применение способа группировки: разбиение какого-то члена многочлена на два слагаемых и более, а также прием «прибавить» - «вычесть». 

        Важно, чтобы формируемый аппарат нашел применение. Поэтому в ходе изучения темы целесообразно продолжить формирование умений сокращать дроби и рассмотреть приемы решения уравнений на основе равенства произведения нулю.

 

9. Частота и вероятность (6 ч)

 

       Элементы со случайными исходами, относительная частота случайного события, стабилизация частоты. Оценка вероятности случайного события. Вероятностная шкала.

        Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

       Особенностью предлагаемой методики является статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов. Такой подход требует реального проведения опытов в ходе учебного процесса. Так как для стабилизации частоты необходимо большое число экспериментов, то рекомендуется такая форма урока, как работа в малых группах. Процесс стабилизации частоты полезно иллюстрировать с помощью графика.

 

10. Итоговое повторение и итоговые контрольные работы (8 ч)

 

уметь

·               составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

·               выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

·               применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

·               решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

·               решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

·               решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

·               изображать числа точками на координатной прямой;

·               определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

·               распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

·               находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

·               определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

·               описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·               выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·               моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·               описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

·               интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа»

Негосударственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Царицынская №1»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ МОУ МОУ школы Зам. директора Директор НОУ СОШ

от____________ Чаленко Н.В. «Царицынская №1»

протокол № ___ ____________ Дронова Г.П.

Руководитель МО ____________

Полякова И.Г.

______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ


7 класс


2012 – 2013 учебный год


Учебник: Алгебра. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ [Г.В. Дорофеев, Е.А. Бунимович и др.]; под ред.

Г.В. Дорофеева; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. - М.: Просвещение,

2010.

Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), Волгоград,

изд. «Учитель», 2009 .


Учитель: Шевченко Т.И.



№ п/п

Название раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Проценты и дроби

(12 часов)

Сравнение дробей

1

ПЗУ

Два способа записи дробных чисел. Приемы сравнения

Уметь сравнивать дроби



П.1.1.№8-11


2

Вычисления с рациональными числами

3

Комб

Обыкновенные и десятичные дроби. Значение выражения. Числовая подстановка

Знать:

- можно ли обыкновенную дробь представить в виде десятичной;

- приемы выполнения действий с числами.

Уметь:

- свободно переходить от десятичных дробей к обыкновенным;

- находить десятичные приближения обыкновенных дробей;

- применять калькулятор

ФО (7 мин)


П.1.2.№23, 26(а,в,д,ж)


3

Комб

ДМ: П-1 (1(б,г)), П-2 (2) (12 мин)


П.1.2. №24(а,в), 25(а,б), 33


4

ОСЗ

ФО (8 мин)


П.1.2. №28(а,б)


5

Степень с натуральным показателем

2

ОНМ

Основание степени. Показатель степени. Степень с отрицательным основанием

Знать определение степени с натуральным показателем.

Уметь:

- пользоваться определением степени с натуральным показателем для записи выражений более компактно;

- для выполнения упражнений

Устный счет

(10 мин)

Последняя цифра степени

П.1.3.№ 38(в,г,е), 40(а-в), 42(а,б,г)

Табличка «Степени»


6

ЗИ

ДМ: П-6 (2), П-7 (2), П-8 (2) (12 мин)

П.1.3.№65,69


7

Задачи на проценты

3

ПЗУ

Дробь. Процент. Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби

Знать правила, с помощью которых десятичная дробь выражается в процентах, и наоборот, проценты записываются в виде десятичной дроби.

Уметь:

- свободно переходить от дроби к процентам и наоборот;

- решать задачи

МД (8 мин)

Задачи на «сложные» проценты

П.1.4.№74, 78, 84


8

Комб

ФО (7 мин)

П.1.4.№ 81(б), 82


9

Комб

Сам.раб.

(20 мин)

П.1.4.№120, 127, 132


10

Статистические характеристики

2

ОНМ

Среднее арифметическое, мода, размах

Уметь:

- пользоваться статистической терминологией;

- находить среднее арифметическое, моду, размах

ФО (10 мин)


П.1.5.№94(б), 97, 117


11

ЗИ

Устная работа

(10 мин)


П.1.5.вопросы для повторения к главе 1


12

Зачет № 1

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




13

Прямая и обратная пропорциональность

(8 часов)

Анализ зачетной работы. Зависимости и формулы

2

ОНМ

Формулы стоимости покупки, пути равномерного движения, производительности работы и др. Переменные величины и число .

Знать:

- часто используемые формулы;

- какие величины называются переменными.

Уметь:

- анализировать задание и устанавливать зависимость;

- вычислять значение одних величин по значениям других

Работа над ошибками

(15–20 мин)

Формула сложных процентов (примеры решения задач)

П.2.1.№144-146(б)


14

ЗИ

МД (8 мин)

П.2.1.№150(б) 151(б), 152(б,в), 158


15

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

2

ОНМ

Прямо пропорциональные величины. Формула прямой пропорциональности. Коэффициенты пропорциональности. Обратно пропорциональные величины

Знать, какие две величины называются прямо пропорциональными (обратно пропорциональными).

Уметь:

- определять вид зависимости;

- находить коэффициент пропорциональности;

- записывать формулой указанную зависимость

Устный счет

(10 мин)


П.2.2.№163, задача-исследование


16

ЗИ

ДМ: П-25

(15 мин)


П.2.2.№174, 175,176(а)


17

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

1

ПЗУ

Крайние члены. Средние члены. Основное свойство пропорции. Верное равенство

Знать:

- определение пропорции;

- какие члены называются крайними, средними.

Уметь применять основное свойство пропорции

ФО (10 мин)


П.2.3.№182(в,г), 185(б), 200(б)


18

Пропорциональное деление

2

ПЗУ

Отношение. Частное двух чисел

Знать:

- что такое отношение;

- как распределять прибыль пропорционально

Фронтальная проверка д/з

Пропорциональное деление - геометрический взгляд

П.2.4.№203(б, в), 206


19

Комб

ДМ:П-18,

П-20(а,в)

(10 мин)

Вопросы для повторения к главе 2


20

Зачет № 2

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




21

Введение в алгебру

(10 часов)

Анализ зачетной работы. Буквенная запись свойств действий над числами

1

ОНМ

Свойства сложения и умножения. Буквенная запись

Уметь:

- составлять формулу;

- вычислять по формулам;

- выражать одну величину через другую;

- работать с буквенными выражениями;

- выполнять числовые подстановки и находить их соответствующие числовые значения

Работа над ошибками

(15-20 мин)


П.3.1.№241, 243, 247


22

Преобразование буквенных выражений

3

ОНМ

Законы алгебры. Тождественно равные выражения. Алгебраическая сумма. Преобразование выражений. Коэффициент

Знать:

- законы алгебры;

- какие выражения называются тождественно равными.

Уметь:

- выполнять замену одного буквенного выражения другим;

- упрощать выражения;

- составлять алгебраическую сумму

МД (10 мин)


П.3.2. №261(б,г,е), 262(б,г,е,з)


23

Комб

Работа с тренажером

(15 мин)


П.3.2. №267(б,г,е), 269(б,г,е,з), 272


24

Комб

Устный счет

(10 мин)


П.3.2.№266(б,г,е,з), 268(б)


25

Раскрытие скобок

2

ОНМ

Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» или «+». Распределительное свойство умножения

Знать/ понимать:

- термин «раскрыть скобки»;

- правило раскрытия скобок.

Уметь:

- раскрывать скобки;

- выполнять подстановку

Сам.раб.

(10 мин)

О законах алгебры

П.3.3.№287(б,г),288,289(б)


26

ЗИ

Сам.раб.

(10 мин)

П.3.3.№296, 298, 305


27

Приведение подобных слагаемых

3

ОНМ

Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых

Уметь:

- приводить подобные слагаемые с помощью сформулированного правила;

- выполнять комплексные задания: раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые

ФО (10 мин)


П.3.4.№311, 312(б),

юмористический плакат «подобные слагаемые»


28

Комб

Сам.раб.

(10 мин)


П.3.4. №313(б,г,е), 314(б,г,е,з), 318(а)


29

Практикум

Практикум

(отчет)


П.3.4.№315(г-е), 322(а,б), 323(а,б),325


30

Зачет № 3

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




31

Уравнения

(14часов)

Анализ зачетной работы. Алгебраический способ решения задач

2

Комб

Новые возможности алгебры. Перевод условия задачи на математический язык. Уравнение. Решить уравнение

Знать:

- какое равенство называется уравнением;

- свойство уравнений;

- что значит решить уравнение.

Уметь:

- перевести условие задачи на алгебраический язык;

- составлять разные уравнения по одному и тому же условию

Работа над ошибками

(20 мин)


П.4.1.№349(б) 353,359


32

Комб

Сам.раб.

(15 мин)


П.4.1.№355, 356


33

Корни уравнения

1

ОНМ

Корень уравнения. Множество корней уравнения. Решить уравнение

Знать:

- что называют корнем уравнения;

- что значит «решить уравнение»

Устный счет

(10 мин)

Некоторые неалгоритмические приемы решения уравнений

П.4.2.№361, 362,367


34

Решение уравнений

4

ОНМ

Правила преобразования уравнений. Линейное уравнение

Знать:

- общие свойства уравнений, позволяющие заменять одно уравнение другим;

- общий вид линейных уравнений;

Уметь:

- решать уравнения, применяя общие свойства уравнений;

- записывать ответ

Сам.раб.

(15 мин)

П.4.3.№369(б,д,и),370(б,д,з) 371(а,б,д), 372(б,в,з,л)


35

Комб

Устная работа

(10 мин)

П.4.3. №378(б,д), 379(е),380(д), 382(в,е)


36

Комб

Фронтальная проверка д/з

П.4.3.№388, 389


37

Практикум

Практикум

(отчет)


П.4.3.№390, 391(а,в), 392(б,е), 393(б,в)


38

Решение задач с помощью уравнений

5

Комб

Перевод условия задачи на язык математики. Практические правила

Уметь:

- составлять уравнения по условию задачи;

- решать уравнения, применяя общие свойства;

- анализировать условие задачи

Устный счет

(10 мин)


П.4.4.№394(б) 395(а),397(б), 398(б)


39

Комб

Устный счет

(10 мин)


П.4.4.№399, 400


40

Комб

Сам.раб.

(25 мин)


П.4.4.№406, 435(а)


41

Практикум

Групповая работа

(30 мин)


П.4.4.№402 или 412 или 425, 436(б,в)


42

ПЗУ

Тест

(15 мин)


П.4.4.индивидуальные задания


43

Итоговое повторение учебного материала I четверть

1

Комб



Групповая работа

(20 мин)


индивидуальные задания


44

Зачет № 4

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




45

Координаты и графики

(15 часов)

Анализ зачетной работы. Множества точек на координатной прямой

1

ОНМ

Координаты. Открытый луч. Замкнутый луч. Отрезок. Интервал

Уметь:

- свободно переходить от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению и наоборот;

- владеть терминологией;

- строить точки по их координатам, отмечать координаты отмеченных точек;

- пользоваться знаками ,

Работа над ошибками

(20 мин)


П.5.1.№451(б) 452(б,г,е), 453(б,г,е,),454


46

Расстояние между точками координатной прямой

2

ОНМ

Модуль. Геометрическая интерпретация

МД(10 мин)


П.5.2.№464(б,в),466(б)


47

ЗИ

ДМ:О-21 (3,13,17)

(10 мин)


П.5.2.№525, вопросы для повторения 1-3 к главе 5


48

Множества точек на координатной плоскости

2

ОНМ

Абсцисса, ордината. Прямоугольная система координат. Уравнения осей координат. Двойное неравенство

Знать уравнения осей координат.

Уметь:

- перейти от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот;

- изображать прямые х = c, y = c;

- записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям;

- быстро изображать прямые у = х, у = - х;

- называть точки, через которые они проходят;

- указывать формулу, которой задается биссектриса;

- строить график по точкам

ДМ:О-22 (3,5,14)

(15 мин)


П.5.3.№479(б,г,е), 480(б,г), 481(б),482


49

ОНМ

Сам.раб.

(15 мин)


П.5.3.№478, 484


50

Графики

2

Комб

Графики. Зависимость у = х. Биссектриса I и III координатных углов. Соотношение у = - х. Биссектриса II и IV координатных углов. Сложное соотношение у=х

ФО(10 мин)


П.5.4.№491, 492(б), 493(б,г), 494(б,е)


51

Комб

Графический диктант

(10 мин)

Графики зависимостей, заданных равенствами с модулями

П.5.4.№496, 497


52

Итоговое повторение учебного материала глав 1-5

1

Комб



ДМ:

П-4-П-44

(40 мин)

№119(б), 340(б),435(б), 436(в),442


53

Контрольная работа по главам 1-5

1

КР



КР (40 мин)



54

Анализ результатов контрольной работы по главам 1-5

1

КЗУ



Анализ результатов итоговой контрольной работы



55

Еще несколько важных графиков

2

Комб

Парабола. Ветви параболы. Вершина параболы. Кубическая парабола. зависимость у = х

Уметь:

- строить графики зависимости у = х2 , у = х3 , у = х;

- изображать схематически графики данных зависимостей;

- строить график при кусочном задании зависимости;

- соотносить графики зависимостей с соответствующими формулами

Устная работа

(10 мин)

П.5.5.№501(в) 502(в), 503(в), 508


56

Комб

Сам.раб.

(10 мин)

П.5.5.№511(а) 512, 513


57

Графики вокруг нас

2

Комб

Наглядные и удобные способы представления и анализа информации. График температуры. Сейсмограммы. Линия производственных возможностей

Фронтальная проверка д/з

П.5.6.№517, 518, 522


58

Комб

Тест

(20 мин)

П.5.6.вопросы для повторения к главе 5


59

Зачет № 5

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




60

Свойства степени с натуральным показателем

(9 часов)

Анализ зачетной работы. Произведение и частное степени

3

ОНМ

Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. приведение к одному основанию

Знать наизусть часто встречающиеся квадраты и кубы чисел.

Уметь:

- определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень;

- возводить в степень положительное (отрицательное) число, обыкновенную десятичную дробь

Работа над ошибками

(20 мин)


П.6.1.№540, 541, 542


61

ЗИ

РТ:№154, 156, 158, 165

(10-12 мин)


П.6.1.№546(б) 549(б,в,д),551, 552(б)


62

ПЗУ

Сам.раб,

(15 мин)


П.6.1.№554(б,г,е), 555(б,з), 556(б,г,е), 557(б,г,е)


63

Степень степени, произведения и дроби

2

ОНМ

Свойства степени

Знать, что при возведении отрицательного числа в нечетную степень получается отрицательное число.

Уметь:

- возводить степень в степень;

- возводить с степень произведение и дробь

РТ:№167, 168,170,171

(10 мин)


П.6.2. №570(а,д,ж), 573(а,е,ж), 578,585


64

ЗИ

ДМ:П-46

(10 мин)


П.6.2.№588(б,в,е),589(б,г,е), 592


65

Решение комбинаторных задач

2

Комб

Правило умножения. Сколько существует вариантов?


Знать правило умножения.

Уметь ответить на вопрос «Сколько существует способов?», используя правило умножения

Устная работа

(10 мин)

Круговые перестановки

П.6.3.№600(б) 601(б),602(б)


66

Комб

Сам.раб,

(25 мин)

П.6.3.№605, 606,607


67

Перестановки

1

ОНМ

Упорядоченные элементы. Перестановки. Факториал. Формула для вычисления числа перестановок

Знать:

- терминологию;

- формулу для вычисления числа перестановок;

- понятие факториала.

Уметь решать несложные задачи

ДМ:П-47

(10 мин)

П.6.4.№612(в) 617


68

Зачет № 6

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




69

Многочлены

(20 часов)

Анализ зачетной работы. Одночлены и многочлены

1

ОНМ

Одночлен стандартного вида. Коэффициент одночлена. Члены многочлена. Многочлен стандартного вида. Сумма и разность многочленов

Знать терминологию.

Уметь:

- находить сумму и разность многочленов;

- находить значение многочлена;

- упрощать многочлен;

- выполнять числовые подстановки;

- приводить подобные слагаемые;

- раскрывать скобки

Работа над ошибками

(20 мин)


П.7.1.№655(б,г), 656(в)


70

Сложение и вычитание многочленов

2

ПЗУ

ФО (10 мин)


П.7.2.№665(а,в), 666(а,в), 668(а,г)


71

Комб

Сам.раб,

(10 мин)

Деление с остатком

П.7.2.№680, 681

Свойства умножения


72

Умножение одночлена на многочлен

3

ОНМ

Распределительное свойство умножения. Произведение двух многочленов - многочлен. Геометрическая алгебра

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

- умножать одночлен на многочлен;

- представлять в виде многочлена стандартного вида;

- упрощать выражения

МД (8 мин)

П.7.3. №691(б,д,ж), 692(б,г,е), 693(б)


73

ЗИ

Фронтальная проверка д/з

П.7.3. задания 1-5 для самопроверки к главе 7


74

ПЗУ

Тренажер

(10 мин)


П.7.3.№700(а) 702(а),705


75

Умножение многочлена на многочлен

4

ПЗУ

Распределительное свойство умножения. Произведение двух многочленов - многочлен. Геометрическая алгебра

Знать, что произведение двух многочленов – это многочлен, число членов которого равно произведению числа членов данных многочленов.

Уметь:

- умножать многочлен на многочлен;

- использовать прием замены

ДМ:

О-34 (1(г),4(а,б))

(10 мин)


П.7.4.№706(б,е),707(г,з), 708(г,е)


76

Комб

Сам.раб,

(25 мин)


П.7.4.№711, 714(а,в,г), 718(а)


77

Практикум

Практикум

(отчет)


П.7.4.№713(а,б), 714(в), 722


78

ОСЗ

Групповая работа

(30 мин)


П.7.4.№800(а) 797(а),721


79

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

4

ОНМ

Формулы сокращенного умножения. Умножение двучлена на себя, то есть возведение в квадрат

Знать:

- формулу квадрата суммы;

- формулу квадрата разности.

Уметь:

- применять формулу квадрата суммы (разности);

- выделять квадрат двучлена;

- упрощать выражение

Сам.раб,

(10 мин)


П.7.5.№726(б,е),727(б,з), 728(б,ж,е)


80

ЗИ

ДМ:О-36 (1-4)

(15 мин)


П.7.5.№731(а,г),732(а,г,к,м), 745(а),746(а)


81

ПЗУ

ДМ:О-36 (5)

(10 мин)


П.7.5.№744(а) 751(а,в)


82

ПЗУ

РТ:№224, 227 (10 мин)


П.7.5.

вопросы для повторения к главе 7


83

Зачет № 7

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




84

Анализ зачетной работы. Решение задач с помощью уравнений

3

Комб

Уравнения, требующие применения приемов преобразования выражений. Сюжетные задачи

Уметь:

- по условию задачи сделать рисунок или схему;

- составить и решить уравнение

Работа над ошибками

(20 мин)


П.7.6.№758(а,г),759(б), 700(б)


85

Комб

ДМ:О-37

(15 мин)


П.7.6.№764(б) 765(б)


86

Комб

Фронтальная проверка д/з


П.7.6.№767(б)

Тест к главе 7, задания 18-20


87

Итоговое повторение по теме «Многочлены»

1

Практикум



Практикум

(отчет)


индивидуальное задание


88

Зачет № 8

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




89

Разложение многочленов на множители

(18 часов)

Анализ зачетной работы. Вынесение общего знаменателя за скобки

2

ОНМ

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки – один из приемов разложения на множители

Знать:

- приемы разложения на множители;

- что при вынесении общего множителя за скобки в оставшейся в скобках сумме должно оказаться столько слагаемых, сколько их было в исходном многочлене.

Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Работа над ошибками

(20 мин)

Основная задача теории многочленов

П.8.1.№817(б,з), 818(е), 819(б),821


90

ЗИ

Сам.раб.

(15 мин)

П.8.1.№826(б,в),828(б,г,з), 829(б,з)


91

Способ группировки

3

ПЗУ

Способ группировки

Уметь выбирать способ разложения многочлена на линейные множители

Устный счет

(8-10 мин)


П.8.2.№841(б) 842(а,е), 843(б)


92

Комб

Сам.раб.

(15 мин)


П.8.2.

№844(в,з), 845(е), 848(а),849(б)


93

Комб

ДМ:О-41 (1-7)

(30 мин)


П.8.1.,П.8.2. №925, 927


94

Формула разности квадратов

4

ОНМ

Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители

Знать:

- формулы сокращенного умножения;

- что формула (a2 b2) позволяет разложить многочлен на множители.

Уметь применять формулу a2 b2 = (a -b)(a + b)

Отчет по д/з

(10-12 мин)


П.8.3.№856(б,е), 857(а,в,е,з)


95

ЗИ

МД

(8-10 мин)


П.8.3.№863(в) 864(б,г),866(в,е),867(б)


96

ПЗУ

РТ:

№256,257, 258, 259


П.8.3.№868(г) 869(е),870(б), 874(б,в)


97

ПЗУ

Сам.раб.

(15 мин)


П.8.3.№873(а) 874(а,г),875


98

Формула разности и суммы кубов

2

ОНМ

Формула разности кубов. Неполный квадрат выражения. Разложение на множители

Знать формулы разности и суммы кубов (для подготовленных обучающихся).

Уметь:

- применять формулы разности и суммы кубов для разложения на множители;

- распознавать формулы сокращенного умножения

Устная работа

(10 мин)


П.8.4.№877(в,г), 878(е), 879(г,е), 883(в)


99

ЗИ

ФО (10 мин)


П.8.4.№884(б,в),885(б,г,е)


100

Разложение на множители с применением нескольких способов

3

ПЗУ

Приемы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения.

Разложение на множители с применением нескольких способов

Знать приемы разложения многочлена на множители.

Уметь:

- выбрать рациональный прием разложения на множители;

- комментировать решение

ФО

(5-8 мин)



П.8.5. №889(б,е), 890(г,е), 891(г,е), 892(б)


101

Комб

ДМ:О-44

(1-7)

(30 мин)


П.8.5.№934(а,в,д.е,ж,и)


102

ОСЗ

Устная работа

(10 мин)


П.8.5.задания 1-20 для самопроверки к главе 8


103

Решение уравнений с помощью разложения на множители

3

ПЗУ

Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел

Уметь:

- решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приемы;

- выполнять преобразования

ФО

(5-8 мин)



П.8.6.№905, 907(б),908(б), 909(б),910(б)


104

Комб

ДМ:О-45

(1-7)

(30 мин)


П.8.6.№911, 912, задания 21-24 для самопроверки к главе 8


105

Комб

Фронтальная работа

(15 мин)


ДМ:с.95 Проверь себя


106

Зачет № 9

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




107

Частота и вероятность

(6 часов)

Анализ зачетной работы. Относительная частота случайного события

2

ОНМ

Эксперименты со случайными исходами. Относительная частота

Уметь:

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях

Работа над ошибками

(20 мин)

Сложение вероятностей

П.9.1.№967, 951


108

ЗИ

ДМ:О-46

(1-6)

(30 мин)

П.9.1.№811, 872, задание 1 для самопроверки к главе 9


109

Вероятность случайного события

3

ОНМ

Вероятность. Вероятностная шкала

Сам.раб.

(15 мин)


П.9.2.№956, 960, 961 (устно), 562


110

ЗИ

Устная работа

(10 мин)


П.9.2.№968, 971


111

Комб

Фронтальная работа

(15 мин)


№531


112

Зачет № 10

1

Зачет



Зачет

(40 мин)


Тест к главе 9


113


Анализ контрольной работы. Повторение: уравнение

1

КЗУ



Работа над ошибками

(20 мин)


Задания на карточках


114


Повторение: координаты и графики

1

Комб





Задания на карточках


115


Повторение: свойства степеней с натуральным показателем

1

Комб





ДМ:О-27 (10,11)

О-26 (20,22)


116


Повторение: формулы сокращенного умножения

1

Комб





Задания на карточках


117


Повторение

1

Комб





Задания на карточках


118


Повторение

1

Комб





Задания на карточках


119


Годовая контрольная работа

1




КР (40 мин)




120


Анализ контрольной работы

1

КЗУ