РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ МОУ МОУ школы Зам. директора Директор НОУ СОШ
от____________ Райц М.В. «Царицынская №1»
протокол № ___ ____________ Дронова Г.П.
Морозова Л. А.
под ред. Г.В. Дорофеева; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. с испр.- М.:
Просвещение, 2013.
изд. «Учитель», 2013 .
№ п/п | Название раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ (23 часа) | Алгебраические дроби | 2 | ОНМ | Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями | Знать алгоритм действий с алгебраическими дробями. Уметь: - распознавать алгебраическую дробь среди других буквенных выражений; - приводить примеры алгебраических дробей, в несложных случаях вычислять значение алгебраической дроби при указанных значениях переменных; -находить множество допустимых значений переменных, входящих в данную дробь | | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Эвклида | П.1.1.№ 4 (а,б), 5, 7 | |
2 | ЗИ | МД (8 мин) | П.1.1.№ 14, 17, 11 | |
3 | Основное свойство дроби | 3 | ПЗУ | ДМ: О-3 (15 мин) | П.1.2.№ 35, 41 | |
4 | ПЗУ | Устный счет (10 мин) | П.1.2.№ 42 | |
5 | Комб | ДМ: П-2 (10 мин) | П.1.2.№ 38(а,б) 43 | |
6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 2 | Комб | ДМ: П-6 (10 мин) | П.1.3.№ 54, 56 (а-в), 62(а-г) | |
7 | Комб | ДМ: П-7 (10 мин) | П.1.3.№ 65 (а-в), 66, 70 | |
8 | Умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 7 | Комб | ФО (10 мин) | П.1.4.№ 76 (а-г), 80 (а-в) | |
9 | Практикум | Практикум | П.1.4.№ 76 (д-з), 86 (а) | |
10 | ПЗУ | Фронтальная проверка д/з | П.1.4.,1.5.№ 87, 99 (в,г), 211 | |
11 | Комб | РТ: № 31-33 (10 мин) | П.1.4.№ 210(д), 209 | |
12 | Комб | МД (10 мин) | П.1.4.,1.5.№ 103(в), 207(а), 104(а) | |
13 | ОСЗ | ДМ: П-9 (15 мин) | П.1.4.,1.5.№ 89 (б), 103 (г), 104 (г) | |
14 | Практикум | Практикум | | |
15 | Степень с целым показателем | 2 | ОНМ | Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа | Знать: - определение степени с целым показателем; - стандартный вид числа. Уметь вычислять значения выражений, содержащих степени | Фронтальная проверка д/з | П.1.6.№ 120, 136 | |
16 | ЗИ | МД (10 мин) | П.1.6.№ 114, 137, 140 | |
17 | Свойства степени с целым показателем | 3 | ПЗУ | ДМ: О-7 (1,2,3) (15 мин) | П.1.7.№ 135, 143, 156 | |
18 | ОСЗ | ДМ: О-7 (4,5,6) (15 мин) | П.1.7.№ 150, 155, 159 | |
19 | Практикум | Практикум | П.1.7.№ 151, 160, 163 | |
20 | Решение уравнений и задач | 3 | ПЗУ | Линейные уравнения. Целые уравнения | Уметь: - решать уравнения; - применять алгебраический метод для решения текстовых задач | Фронтальная проверка д/з | Задачи на концентрацию и на денежные расчеты с процентами | П.1.8.№ 166 (а, д), 168 (а-г) | |
21 | ПЗУ | ДМ: О-9 (3,8,9) (15 мин) | П.1.8.№ 169, 176 (а-в) | |
22 | ПКЗУ | ДМ: П-15 (15 мин) | П.1.8.№ 219, 173, 177 (а-в) | |
23 | Зачет № 1 | 1 | Зачет | | | Зачет (40 мин) | ДМ: проверь себя | |
24 | КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (17 часов) | Анализ зачетной работы. Задача о нахождении стороны квадрата | 2 | ОНМ | Квадратный корень. Площадь квадрата. Символ | Знать / понимать: - как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; - определение квадратного корня; - терминологию. Уметь: - извлекать квадратные корни; - оценивать неизвлекающиеся корни; - находить приближенные значения корней как с помощью калькулятора, так и с помощью оценки | Работа над ошибками (20 мин) | | П.2.1.№ 236, 238, 241, 255 | |
25 | ЗИ | | | П.2.1.№ 243, 244, 246 | |
26 | Иррациональные числа | 2 | ОНМ | Иррациональные числа. Действительные числа. Теорема Пифагора. Определение квадратного корня. Арифметический квадратный корень. Число решений уравнения х2 = а | ФО (10 мин) | Двойные радикалы | П.2.2.№ 252, 257, 259 | |
27 | ЗИ | Работа с таблицами и калькулятором | П.2.2.№ 261, 410, 268, 269(а,б) | |
28 | Теорема Пифагора | 2 | ОНМ | РТ: № 101,103 (10 мин) | П.2.3.№274, 278, 276 | |
29 | ЗИ | ДМ: О-11 (3,4,5) (15 мин) | П.2.3.№ 280, 283(б,в), 284 | |
30 | Квадратный корень - алгебраический подход | 2 | ОНМ | РТ: № 111,112 (10 мин) | П.2.4.№ 299, 301(б,г,е), 304(б,г,е), 305(в,д) | |
31 | ЗИ | ДМ: О-12 (1,3) (10 мин) | П.2.4.,2.5.№ 308, 310(б,г,е),314, 315 | |
32 | Свойства квадратных корней | 3 | ОНМ | Теоремы о корне из произведения и частого | Знать формулировки свойств. Уметь: - записывать свойства в символической форме; - применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни | МД (10 мин) | П.2.6.№ 320(б,г,е), 322(б,г), 326(б,г,е) | |
33 | ЗИ | РТ: № 117 – 119, 123 (15 мин) | П.2.6.№ 336(б,г,е,з), 340(б,г), 343(б,г) | |
34 | ПЗУ | ДМ: О-13 (1-3) (15 мин) | П.2.6.№ 327,329, 344(б,г,е) | |
35 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 3 | ПЗУ | Подобные радикалы. Равенство х2 = х. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби | Опрос теории | Преобразование выражений, содержащих двойные радикалы | П.2.7.№ 353(б,г,е), 356(б,г,е), 360(б,г,е), 362(б) | |
36 | Комб | ДМ: П-19 (10 мин) | П.2.7.№ 363(б,г,е), 367(б,г,е), 368(б,г), 371(б,г) | |
37 | Комб | ДМ: П-20 (10 мин) | П.2.7.№ 370(б), 376(б), 381(б,г,е) | |
38 | Кубический корень | 2 | ОНМ | Кубическая парабола. Корень n – ой степени | Уметь находить кубический корень с использованием калькулятора | Фронтальная проверка д/з | П.2.8.№ 372(б,г), 391, 392, 397 | |
39 | ЗИ | РТ: № 154 – 155, 157 (15 мин) | П.2.8.№ 396, 398, 400 | |
40 | Зачет № 2 | 1 | Зачет | | | Зачет (40 мин) | | ДМ: проверь себя | |
41 | КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (19 часов) | Анализ зачетной работы. Какие уравнения называются квадратными | 2 | ОНМ | Квадратное уравнение. Коэффициенты. Приведенное квадратное уравнение. | Знать: - определение квадратного уравнения; - что первый коэффициент не может быть равен нулю. Уметь: - записать квадратное уравнение в общем виде; - неприведенное квадратное уравнение преобразовать в приведенное: - свободно владеть терминологией | Работа над ошибками (20 мин) | Целые корни уравнения с целыми коэффициентами | П.3.1.№ 424, 428, 429 (а-б) | |
42 | ЗИ | ФО (10 мин) | П.3.1.№ 432, 426 | |
43 | Формула корней квадратного уравнения | 4 | ОНМ | Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант. Знак дискриминанта и число корней | РТ: № 158-162 (10 мин) | П.3.2.№ 436 (а-в), 439(а,б), 442(а-в) | |
44 | ЗИ | ДМ: О-16 (1-4) (10 мин) | П.3.2.№ 440(е-ж), 421(а-в), 445 | |
45 | ПЗУ | ДМ: О-16 (5-7) (15 мин) | | П.3.2.№ 441(д), 446(в), 448 | |
46 | Комб | ДМ: П-23 (15 мин) | | П.3.2.№ 446(г), 447(в) | |
47 | Вторая формула корней квадратного уравнения | 2 | ОНМ | Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом. Уравнения высших степеней | Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь: - решать квадратные уравнения по формуле I, II; - решать уравнения высших степеней заменой переменной | МД (10 мин) | | П.3.3.№ 454(а), 456(б), 457(в) | |
48 | ЗИ | Тест (15 мин) | | П.3.3.№ 459(г), 460, 461(а) | |
49 | Решение задач | 3 | Комб | Текстовые задачи с арифметическим, геометрическим, физическим содержанием, с экономическими фабулами. Математическая модель | Уметь: - составить уравнение по условию задачи; - соотнести найденные корни с условием задачи | Фронтальная проверка д/з | | П.3.4.№ 468, 470 | |
50 | Комб | ДМ: О-18 (1,2) (10 мин) | | П.3.4.№ 472, 473, 479, 483 | |
51 | Комб | ДМ: О-18 (3(а,б)) (10 мин) | | П.3.4.№ 562, 487, 481 | |
52 | Неполные квадратные уравнения | 3 | ОНМ | Неполные квадратные уравнения. Приемы решения уравнений | Знать: - термин «неполное квадратное уравнение»; - приемы решения неполных квадратных уравнений. Уметь распознавать и решать неполные квадратные уравнения | МД (10 мин) | | П.3.5.№ 492(а,г,е), 495(д), 477(д) | |
53 | ПЗУ | ДМ: О-19 (1) (10 мин) | | П.3.5.№ 498(б), 499(б), 503(в) | |
54 | Комб | ДМ: О-19 (2) (10 мин) | | П.3.5.№ 504(а), 508, 509(в), 511(а) | |
55 | Теорема Виета | 2 | ОНМ | Теорема Виета. Формулы Виета. Теорема, обратная теореме Виета | Знать формулы Виета. Уметь применять теорему Виета для решения упражнений | ДМ: П-31 (10 мин) | Формулы Виета для кубического уравнения | П.3.6.№ 516(в), 517(б), 518(г), 520 | |
56 | ЗИ | ДМ: П-32 (15 мин) | П.3.6.№ 519(в) | |
57 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 2 | ОНМ | Квадратный трехчлен. Дискриминант квадратного трехчлена. Корень квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители | Знать: - что если квадратный трехчлен имеет корни, то его можно разложить на множители; - что если квадратный трехчлен не имеет корней, то разложить его на множители | Тест (10 мин) | | П.3.7.№ 532(б), 534, 539(б), 540(д) | |
58 | ЗИ | ДМ: П-64 (15 мин) | | П.3.7.№ 538(а-в), 542(а,б) | |
59 | Зачет № 3 | 1 | Зачет | | | Зачет (40 мин) | | ДМ: Проверь себя | |
60 | СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (19 часов) | Анализ зачетной работы. Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения | 3 | ОНМ | Линейное уравнение с двумя переменными. График уравнения. Уравнение прямой | Уметь: - выражать из линейного уравнения одну переменную через другую; - находить пары чисел, являющиеся решением уравнения; - строить график заданного линейного уравнения | Работа над ошибками (20 мин) | Графики нелинейных уравнений | П.4.1.№ 572, 579(д), 576(в), 583 | |
61 | ЗИ | ФО теории (7-8 мин) | П.4.1.4.2.№ 586, 589(б), 601 | |
62 | Комб | ДМ: П-36 (10 мин) | П.4.1.4.2.№ 595 (а), 603(а), 604 | |
63 | Уравнение прямой вида y=kx+l | 3 | Комб | График уравнения y=kx. График уравнения y=kx+l. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика в координатной плоскости при k 0, k Условие параллельности прямых. Геометрический смысл коэффициента l. Система уравнений. Решение системы уравнений с двумя переменными | Знать/ понимать: - уравнение прямой; - алгоритм построения прямой. Уметь: - перейти от уравнения вида ax+by=c к уравнению вида y=kx+l; - указать коэффициенты k, l; - схематически показать положение прямой, заданной уравнением указанного вида; - решать системы способом сложения | Сам.раб. (10 мин) | | П.4.3.№ 610(а,в), 612, 613 | |
64 | Комб | ДМ: О-24 (1,4,7) (10 мин) | П.4.3.№ 624, 623, 626, 629(б) | |
65 | Урок - практикум | Практикум | П.4.3.№ 631, 632, 627(г) | |
66 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 3 | ОНМ | ФО теории (7-8 мин) | Геометрическая интерпретация неравенств с двумя переменными | П.4.4.№ 635(в), 636(ж), 639(б) | |
67 | ЗИ | ДМ: О-25 (3,5,7) (10 мин) | П.4.4.№ 641(б), 646(а), 648(3) | |
68 | ПЗУ | ДМ: О-25 (12,15,16) (15 мин) | П.4.4.№ 645(б), 647 | |
69 | Решение систем методом подстановки | 3 | ПЗУ | Способ записи систем с помощью фигурной скобки. Решение систем способом сложения и способом подстановки | Знать/ понимать: - если графики имеют общие точки, то система имеет решения; - если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет; - алгоритм решения систем уравнений. Уметь решать системы методом подстановки | ДМ: П-38 (10 мин) | | П.4.5.№ 653(а), 652(в), 651(а,е), 654(б) | |
70 | ОНМ | ДМ: О-26 (1,2,6(а,б)) (10 мин) | | П.4.5.№ 659(а), 658(в), 661(б) | |
71 | ЗИ | ДМ: О-26 (7,9) (15 мин) | | П.4.5.№ 660(г), 662(а), 663(в) | |
72 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | Комб | Математическая модель задачи. Система уравнений. Решение уравнения или системы уравнения. Соответствие полученного результата условию задачи | Знать/ понимать значимость и полезность математического аппарата. Уметь: - ввести переменные; - перевести условие на математический язык; - решить систему или уравнение; -соотнести полученный результат с условием задачи | МД (10 мин) | Решение задач на процентное содержание вещества | П.4.6.№ 664(б), 665(а) | |
73 | Комб | ДМ: О-27 (2, 3) (15 мин) | П.4.6.№ 666(а), 671 | |
74 | Комб | ДМ: О-27 (4, 5) (15 мин) | П.4.6.№ 672, 674(б) | |
75 | ОСЗ | ДМ: П-40 (15 мин) | П.4.6.№ 670 (б), 646(а), 681 | |
76 | Задачи на координатной плоскости | 2 | ОНМ | Применение алгебраического аппарата к решению задач с геометрической тематикой. Координаты точек пересечения прямых | Знать: - геометрический смысл коэффициентов; - условие параллельности прямых. Уметь свободно решать системы линейных уравнений | ФО (10 мин) | | П.4.7.№ 685, 686(а), 689(а) | |
77 | ЗИ | ДМ: П-41 (15 мин) | | П.4.7.№ 688(а), 691, 694, 689(б) | |
78 | Зачет № 4 | 1 | Зачет | | | Зачет (40 мин) | | | |
79 | ФУНКЦИИ (14 часов) | Анализ зачетной работы. Чтение графиков | 2 | ПЗУ | Графики функций. Графические характеристики – сравнение скоростей, вычисление скоростей, определение максимальных и минимальных значений. Понятие функции. Зависимая и независимая переменные | Уметь: - находить с помощью графика значение одной из рассматриваемых величин по значению другой; - описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой; - строить график зависимости, если одна задана таблицей | Работа над ошибками (20 мин) | | П.5.1.№ 727, 729 | |
80 | Комб | ДМ: О-29 (1, 5) (10 мин) | | П.5.1.№ 730, 731 | |
81 | Что такое функция | 2 | ОНМ | ДМ: П-42 (10 мин) | | П.5.2.№ 737(б), 740(а,б) | |
82 | ЗИ | ДМ: П-43 (15 мин) | | П.5.2.№ 739(а), 740(а,б) | |
83 | График функции | 2 | ПЗУ | Аргумент. Область определения функции. Способы задания функции. Числовые промежутки | Знать/ понимать термины «функция», «аргумент», «область определения функции». Уметь: - записывать функциональные соотношения с использованием символического языка: y=f(x), f(3), f(x)=x2 – 2; - находить по формуле значение функции, соответствующее данному аргументу | МД (10 мин) | Целая и дробная части числа | П.5.3.№ 757, 759, 762(а) | |
84 | ОСЗ | ДМ: П-44 (15 мин) | П.5.3.№ 761(а), 763(б), 772, 774 | |
85 | Свойства функции | 2 | ОНМ | Нули функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Промежутки знакопостоянства. Возрастание и убывание функции | ФО теории (7-8 мин) | П.5.4.№ 778, 780(в), 786, 787(а) | |
86 | ЗИ | ДМ: П-45 (10 мин) | П.5.4.№ 783(в), 785(в), 788 | |
87 | Линейная функция | 3 | ОНМ | Линейная функция. График линейной функции. Постоянная функция или константа | Уметь: - строить график линейной функции; - определять, возрастающей или убывающей является линейная функция; - находить с помощью графика промежутки знакопостоянства | ДМ: О-33 (1, 2) (5-7 мин) | | П.5.5.№ 793(а), 794(б), 796 | |
88 | ЗИ | ФО теории (7-8 мин) | | П.5.5.№ 799, 803(б), 808 | |
89 | Комб | ДМ: О-33 (11,12(в,г),16) (15 мин) | | П.5.5.№ 807(б), 810(а), 851 | |
90 | Функция y=k/x и ее график | 2 | Комб | Обратно пропорциональная зависимость. График функции - гипербола. Область определения. Возрастание, убывание функции. | Знать: - свойства функции; - функциональную символику. Уметь: - строить график функции; - моделировать ситуацию | Работа по готовым графикам (8-10 мин) | | П.5.6.индивидуальное задание | |
91 | Комб | ДМ: О-34 (1,2,3) (15 мин) | | П.5.6.№ 817(а), 823, 825, 856 (а) | |
92 | Зачет № 5 | 1 | Зачет | | | | Зачет(40 мин) | | |
93 | ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (6 часов) | Анализ зачетной работы. Статистические характеристики | 3 | ОНМ | Размах. Среднее арифметическое. Таблица частот. Мода. Медиана ряда | Понимать, как с помощью различных средних проводятся описание и обработка данных. Знать определение вероятности. Уметь: - составлять и анализировать таблицу частот; - находить медиану; - распознавать равновероятностные события; - решать задачи на прямое применение определения | Работа над ошибками (20 мин) | | П.6.1.№ 858(б), 859 | |
94 | ЗИ | Сам.раб. (15 мин) | | П.6.1.№ 908, 865 | |
95 | ПЗУ | Устный счет (10 мин) | | П.6.1.№ 861 | |
96 | Вероятность равновозможных событий | 2 | ОНМ | Классическое определение вероятности. Способ вычисления вероятности события | Работа по таблицам (10 мин) | | П.6.2.№ 871(а), 874 | |
97 | ЗИ | Сам.раб. (10 мин) | | П.6.2.№ индивидуальное задание | |
98 | Сложные эксперименты. Геометрические вероятности | 1 | ПЗУ | | | П.6.3.№ 883(а), 879 | |
99 | ПОВТОРЕНИЕ (4 часа) | Повторение по теме «Алгебраические дроби» | 1 | Комб | | | Отчет | | Тренажер | |
100 | Повторение по теме «Квадратные корни» | 1 | Комб | | | Отчет | | Тренажер | |
101 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Комб | | | Отчет | | Тренажер | |
102 | Повторение по теме «Системы уравнений» | 1 | Комб | | | Отчет | | | |