Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования.
Приказ № 373 от 30.05.2015
Рабочая программа
по английскому языку
Класс: 3 а, б, в
Учитель: Русинова Мария Анатольевна
Учебный год: 2016 – 2017
Количество часов за год | 68 |
в т.ч. | I полугодие | 32 |
II полугодие | 36 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе авторской программы по английскому языку авторов Н. И. Быковой, М.Д. Поспеловой. «Spotlight», (Английский язык 2-4 кл. «Титул», 2010г.), допущенной Министерством образования и науки РФ, учебника английского языка для 3 класса / Н. И. Быковой, М.Д. Поспеловой. «Spotlight в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №15, утвержденной приказом директора от 30 мая 2016 года №373;в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. от 31.12.2015), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на изучение учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне в 3 классе отводится 2 часа в неделю. В образовательных учреждениях, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт, английский язык является учебным предметом обязательным для изучения.
Программа составлена для обучающихся 3Г, Д класса. Показатели качества по результатам комплексной работы в2015-2016 учебном году в 3Гклассе -75%, СОУ-100%, средний бал-4,4 в 3Д классе-42%, СОУ-100%, средний бал-3,7
Тематическое планирование
Четверть | Разделы, темы | Теория | Тесты |
1 | Вводный модуль. | 3 | |
Школьные дни. | 8 | 1 |
Семейные моменты. | 7 | |
2 | Семейные моменты. | 1 | 1 |
Все, что я люблю. | 8 | 1 |
Приходи и играй. | 5 | |
3 | Приходи и играй. | 4 | 1 |
Пушистые друзья. | 8 | 1 |
Дом, милый дом. | 8 | 1 |
4 | Выходной. | 8 | 1 |
День за днем. | 8 | 1 |
| Итого: | 68 | 8 |
Цели программы:
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения; знакомство детей с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором4 воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметнымирезультатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А.В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б.В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д.В трудовой сфере:
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе 3» предназначен для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю.
Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Содержание рабочей программы
Предметное содержание речи.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Одежда, обувь. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в цирке), каникулы. Игрушки.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (знакомство, за столом, во время совместной игры)Календарно-тематическое планирование
№ урока с начала года | № урока по теме | Дата прове дения урока | Тема урока | | | | | | | | | |
Вводный модуль.Welcome back! |
1 | | | Welcome back! Добро пожаловать! | | | | | | | | | |
2 | | | Welcome back! Добро пожаловать! | | | | | | | | | |
Модуль 1.School days! (Школьные дни!) |
3 | | | School again! Снова школа! | | | | | | | | | |
4 | | | School again! Снова школа! | | | | | | | | | |
5 | | | School subjects! Школьные предметы | | | | | | | | | |
6 | | | School subjects! Школьные предметы | | | | | | | | | |
7 | | | The Toy Soldier Игрушечный солдатик | | | | | | | | | |
8 | | | Schools in the UK Primary schools in Russia. Школы в СК. Начальнаяшкола в России. | | | | | | | | | |
9 | | | Now I know. I love English Теперь я знаю | | | | | | | | | |
10 | | | Modular test 1.Тест №1 | | | | | | | | | |
Модуль 2. Familymoments. (Семейные моменты.) |
11 | | | A new member. Новый член семьи | | | | | | | | | |
12 | | | A new member. Новый член семьи | | | | | | | | | |
13 | | | A happy family. Счастливая семья | | | | | | | | | |
14 | | | Happy family. Счастливая семья | | | | | | | | | |
15 | | | The Toy Soldier. Игрушечный солдатик | | | | | | | | | |
16 | | | Families near and far. Families in Russia. Семьи в России | | | | | | | | | |
17 | | | Modular Test 2. Тест №2 | | | | | | | | | |
18 | | | Now I know. Теперь я знаю | | | | | | | | | |
Модуль 3. All thethingsIlike..(Вещи, которыеялюблю) |
19 | | | He loves jelly. Он любит желе. | | | | | | | | | |
20 | | | He loves jelly. Он любит желе. | | | | | | | | | |
21 | | | In my lunch box. Мой ланч. | | | | | | | | | |
22 | | | In my lunch box. Мой ланч. | | | | | | | | | |
23 | | | The Toy Soldier.Игрушечный солдатик. | | | | | | | | | |
24 | | | A bite to eat. | | | | | | | | | |
25 | | | Now I know.Теперь я знаю. | | | | | | | | | |
26 | | | Modular Test 3. Тест №3. | | | | | | | | | |
Модуль 4. Come in and play! (Приходиииграй!) |
27 | | | Toys for little Betsy.Игрушки для маленькойБетси. | | | | | | | | | |
28 | | | Toys for little Betsy. Игрушки для маленькой Бетси. | | | | | | | | | |
29 | | | In my room. В моей комнате. | | | | | | | | | |
30 | | | In my room. В моей комнате | | | | | | | | | |
31 | | | The Toy Soldier. Игрушечный солдатик. | | | | | | | | | |
32 | | | Tesco Superstore. Everybody likes presents. | | | | | | | | | |
33 | | | Now I know. Теперь я знаю. | | | | | | | | | |
34 | | | Modular Test 4. Тест №4. | | | | | | | | | |
35 | | | Резервный урок | | | | | | | | | |
Модуль 5. Furryfriends. (Пушистые друзья) |
36 | | | Cows are funny. Коровы смешные. | | | | | | | | | |
37 | | | Cows are funпy.Коровы смешные. | | | | | | | | | |
38 | | | Clever animals. Умные животные. | | | | | | | | | |
39 | | | Clever animals. Умные животные. | | | | | | | | | |
40 | | | The Toy Soldier. Игрушечныйсолдатик. | | | | | | | | | |
41 | | | Animals down under. Grandpa Durov’s Wonderland. | | | | | | | | | |
42 | | | Now I know. Теперь я знаю. | | | | | | | | | |
43 | | | Modular Test 5. Тест №5. | | | | | | | | | |
Модуль 6. (Милый дом) |
44 | | | Grandma! Garandpa! Дедушка! Бабушка! | | | | | | | | | |
45 | | | Grandma! Garandpa! Дедушка! Бабушка! | | | | | | | | | |
46 | | | My house. Мой дом. | | | | | | | | | |
47 | | | My house. Мой дом. | | | | | | | | | |
48 | | | The Toy Soldier. Игрушечный солдатик. | | | | | | | | | |
49 | | | British homes! House museum in Russia. | | | | | | | | | |
50 | | | Now I know. Теперь я знаю | | | | | | | | | |
51 | | | Modular Test 6. Тест №6. | | | | | | | | | |
Модуль 7. Day off! |
52 | | | We’re having a great time. | | | | | | | | | |
53 | | | We’re having a great time. | | | | | | | | | |
54 | | | In the park. | | | | | | | | | |
55 | | | In the park. | | | | | | | | | |
56 | | | TheToySoldier. Игрушечный солдатик | | | | | | | | | |
57 | | | Get ready, get set, go! | | | | | | | | | |
58 | | | Now I know. Теперь я знаю. | | | | | | | | | |
59 | | | Modular Test 7. Тест № 7. | | | | | | | | | |
Day by day. |
60 | | | A fun day. | | | | | | | | | |
61 | | | A fun day. | | | | | | | | | |
62 | | | On Sundays | | | | | | | | | |
63 | | | On Sundays | | | | | | | | | |
64 | | | The Toy Soldier. Игрушечный солдатик | | | | | | | | | |
65 | | | Cartoon favourites! Cartoon Time! | | | | | | | | | |
66 | | | Now I know. Теперь я знаю. | | | | | | | | | |
67 | | | Modular Test8. Тест № 8. | | | | | | | | | |
68 | | | | | | | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | Планируемое домашнее задание |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 |
Модуль.1 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Тематическое планирование
Четверть | Разделы, темы | Количество часов | Количество |
тестов | контрольных работ | проектов, творческих работ |
| Вводный модуль. | 3 | | | |
| Школьные дни. | 8 | 1 | | 1 |
| Семейные моменты. | 8 | 1 | | 1 |
| Все, что я люблю. | 8 | 1 | | 1 |
| Приходи и играй. | 9 | 1 | 1 | 1 |
| Пушистые друзья. | 8 | 1 | | 1 |
| Дом, милый дом. | 8 | 1 | | 1 |
| Выходной. | 8 | 1 | | 1 |
| День за днем. | 8 | 1 | 1 | 1 |
| Итого: | 68 | 8 | 2 | 8 |