Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №3 им. С. Орджоникидзе
г. Клинцы Брянской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО на МС школы приказом по ОУ №
Протокол №____ от Протокол № ___от от «___» ___2017г
«___»_______20___г от «__» 2017г. Директор школы
________ Т.А. Харченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017-2018учебный год
по______английскому языку_________________________
Уровень начального общего образования 4г класс
Общее количество часов 68 часов
Количество часов в неделю 2ч.
Учитель – Шатулина Анна Валерьевна
Квалификационная категория - первая
г. Клинцы
Пояснительная записка
Предлагаемая программа по «английскому языку» предназначена для 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена с учётом положений и требований ФГОС, на основе примерной программы по иностранным языкам Министерства Образования и науки РФ, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам. Основанием для разработки данной рабочей программы послужила авторская программа по иностранным языкам к курсу «Enjoy English» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2009, базисный (образовательный) план, авторская методическая концепция курса «Enjoy English» Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н. для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2009 и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Рабочая программа по предмету «английский язык» для 4г класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067).
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
4. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Для всех учебников кроме учебников из перечня 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016
7. Письмо Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2017 учебный год от 12.04.2017г.№2500 – 04 –О
8. Примерная программа по УМК «Enjoy English» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2009).
Учебник для 4г- класса к курсу «Enjoy English» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2009).
Рабочая тетрадь для 4г класса к курсу «Enjoy English» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2009).
Программа составлена для обучающихся 4г класса в соответствии с учебным планом и положением о рабочей программе МБОУ-СОШ №3 г. Клинцы Брянской области.
Федеральный базисный план отводит 68 часов для образовательного изучения английского языка в 4 классе из расчёта 2 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется в объеме 68 часов.
Изучение английского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. учебных спектаклей с использованием английского языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту - за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Задачи:
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для освоения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
Учебник английского языка (Enjoy English) для 4 класса общеобразовательных школ (Student’s Book): М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанёва. Обнинск, издательство «Титул»,2009г.
М.З. Биболетова , О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием. Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений» Обнинск, Титул, 2009
М.З. Биболетова , О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием. Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений» Обнинск, Титул, 2009
Аудиокассета к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск, издательство «Титул», 2009г
Планируемые результаты освоения учебного предмета (по ФГОС для 4 классов)
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС, данная рабочая программ для 4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения английского языка.
Планируемые результаты | Средства УМК для их достижения |
Личностные результаты: |
Формирование основ российской гражданской идентичности. | Сюжетное построение и рубрика „Путешествие в Королевство“ позволяют школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о странах изучаемого языка и научиться позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Знакомство с историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания курса позволяет научить школьников воспринимать окружающий мир в многообразии и единстве его проявлений. |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Знакомство с историей и культурой народов стран изучаемого языка в рамках учебных ситуаций и содержания курса, проблемные и проектные задания, в которых необходимо действовать с учетом мнений одноклассников, позволяют формировать у школьников уважительное отношение к истории, культуре других народов и осознавать важность чужого мнения. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Игровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание кроссвордов и ребусов приучают школьников обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и игровую деятельность |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | В УМК используются нестандартные способы подачи материала, что повышает у школьников мотивацию к учебе. Личностный смысл учения формируется у школьников за счет реализации личностно-ориентированного подхода, учета индивидуальных особенностей учеников, наличия заданий с различными уровнями сложности и очевидной пользы изучаемого материала для реальной жизни, что способствует развитию личностных универсальных учебных действий. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Самостоятельность учащихся развивается в ходе выполнения проблемных заданий и проектных работ, а также за счет обсуждений развития сюжета и наблюдения за поступками героев в качестве примеров для собственного поведения. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Эстетические чувства и потребности учащихся формируются с помощью авторских стихов и песен разных жанров, богатого иллюстративного материала, предъявления детям образцов мировых художественных достижений, включая архитектуру и живопись, и обучения детей видеть прекрасное в рамках содержания курса. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и умение сопереживать развивается у школьников входе ролевых игр, наблюдения за поворотами сюжета и приключениями героев, а также в рамках выполнения заданий в речевых ситуациях, требующих умения понимать собеседника и учитывать его потребности. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми формируются в ходе работы в микрогруппах, ролевых игр и проектной работы в рамках курса. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | В курсе заложены разнообразные средства для формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни. В рамках тематики курса дети знакомятся с правилами поведения, учатся выбирать здоровое питание, осторожно вести себя на улице и т. д. |
Метапредметные результаты |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления | Способность принимать и сохранять цели развивается в ходе работы с четкими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм, достижению очевидного для школьников результата каждого урока, что способствует овладению регулятивными универсальными учебными действиями |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Школьники осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в ходе проектной деятельности в рамках курса, а также выполняя задания, для которых необходимо овладевать стратегиями чтения и поиска и отбора нужной информации в письменных и устных текстах. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия формируется в ходе работы в микрогруппах, выполнения проектных работ с четко заданным результатом, а также в ходе выполнения заданий для самоконтроля и самопроверки. |
Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Умение понимать причины успеха и неуспеха формируется в ходе регулярных заданий на анализ собственной деятельности. |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | На развитие начальных форм рефлексии направлены вопросы на анализ собственной деятельности и сопоставительный анализ родного и английского языков. |
Использование знаково-символических средств представления информации | В ходе обучения младшие школьники учатся работать с представленными в УМК таблицами, языковыми схемами и наглядными средствами предъявления языкового материала, что способствует овладению способами смысловой компрессии и смыслового развертывания, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Обучающие компьютерные программы — компоненты УМК — позволяют ученикам развивать компьютерную компетенцию, одновременно развивая коммуникативную компетенцию, закрепляя и расширяя словарный запас и овладевая грамматикой английского языка. |
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | УМК включает обширный диапазон заданий, направленный на поиск, анализ, синтез, интерпретацию информации: задания на осознанное овладение стратегиями чтения с различными способами извлечения информации, загадки, ребусы, задания на трансформацию информации в устной и письменной форме, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий. |
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме | УМК содержит информацию и задания, направленные на овладение различными стратегиями чтения. В УМК представлены тексты различных стилей и жанров, включая сказки, рассказы, стихотворения и др. Реализация принципа сознательности изучения языка, наличие подробных объяснений правил на родном языке позволяет школьникам осознанно строить высказывания в соответствии с речевыми задачами. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Готовность слушать и слышать собеседника, умение излагать свое мнение и аргументировать свою позицию формируется в ходе обучения аудированию и говорению в рамках тематики и коммуникативных ситуаций курса, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий. |
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Умение определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении ролей и функций и осуществлять взаимный контроль и оценку развивается в ходе работы в микрогруппах и выполнения проектных работ. Эти же виды деятельности способствуют формированию готовности конструктивно разрешать конфликты путем сотрудничества и с учетом интересов сторон, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий. |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Школьники овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, а также связей между ними, в рамках информации курса. В соответствии с тематикой курса, дети знакомятся с объектами и явлениями культуры, истории, повседневной жизни стран изучаемого языка и России во всем их многообразии и взаимосвязи. |
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) | Развитию умения работать в информационной и материальной среде начального общего образования способствует методический ориентировочный аппарат УМК: рубрики, система заданий с едиными формулировками, грамматический справочник, словарь, рекомендации по выполнению заданий. |
Предметные результаты |
В сфере коммуникативной компетенции Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора | Навыки общения формируются у школьников в ходе обучения всем видам речевой деятельности, а также в ходе формирования социокультурной осведомленности. Школьники осваивают начальные лингвистические представления в ходе освоения материала УМК, выполнения заданий на закрепление и отработку изученного материала, а также сопоставления явлений изучаемого и родного языков в рамках содержания курса. |
В ценностно-ориентационной сфере Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах | Дружелюбное отношение и толерантность к носителям английского языка формируются у школьников благодаря глубокому и всестороннему знакомству с повседневной жизнью англичан с, а также благодаря знакомству с детским фольклором в рамках содержания курса. |
В эстетической сфере Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором | Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором достигается благодаря стихотворениям и песням, содержащимся в курсе. |
Содержание учебного предмета
Раздел I. «Поговорим о временах года и погоде». - 10 часов
Содержание: Present Simple (повторение); Безличные предложения: It is cold. It is winter. Future Simple. Спутники будущего времени.
Планируемый результат: Рассказать о любимых спортивных занятиях, чем можно заниматься в разное время года. Рассказать, что (не) любишь делать в разное время года. Рассказать о погоде. Расспросить партнёра о погоде в разных странах мира. Рассказать, чем можно заниматься, когда жарко, холодно, тепло, идёт дождь. Рассказать о своих планах на завтра, на зимние и летние каникулы. Предсказать погоду на завтра. Пригласить одноклассников на пикник, рассказать, что вы будете делать на пикнике.
Раздел II. «Дом, в котором ты живешь» - 8 часов
Содержание: Предложения с оборотом there is/there are; there is no/there are no.
Планируемый результат: Описать свою квартиру. Расспросить партнёра о его квартире. Сравнить свою комнату и комнату друга. Описать свою комнату.
Раздел III. «Жизнь в городе и селе.» - 8 часов
Содержание: Present Simple. Множественное число существительных-исключения(повторение). Present Simple. Формы глагола to be (am, is, are) - повторение. Безличные предложения (повторение)- It’s sunny. Степени сравнения прилагательных (исключения). Степени сравнения прилагательных (многосложные).
Планируемый результат: Расспросить партнёра, что находится недалеко от его дома. Расспросить партнёра о погоде в разных городах мира. Уметь описывать картинки. Обсудить с партнёром, как можно сделать родной город лучше. Рассказать, где живут разные животные. Расспросить партнёра о его питомце. Описать понравившееся животное. Рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных.
Раздел IV. «Рассказываем истории.» - 6 часов
Содержание: Past Simple. Образование второй формы глаголов. Спутники прoшедшего времени. Глагол to be: was (was not/wasn’t), were (were not/weren’t).
Планируемый результат: Передать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова. Рассказать о том, что делал прошлым летом. Придумать и рассказать смешную небылицу. Обсудить с партнёром, где Тайни мог находиться месяц назад. Рассказать, что делали дети на костюмированном балу.
Раздел V. «Хорошо проводим время с семьей.» - 12 часов
Содержание: Present Simple, Past Simple: повторение. Повелительные предложения: повторение Please, skate! Краткие отрицательные формы: don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t. Правильные и неправильные глаголы: повторение. Вопросительные предложения с модальными глаголами May I help you to …? Can you help me …? Личные и притяжательные местоимения: I-my, he-his, she-her, it-its, we - our, they-their (повторение). Предлоги: on, under, in, behind, next to, between, above (повторение).
Планируемый результат: Рассказать о прошедших зимних каникулах. Рассказать, что делали члены семьи Блэк в прошедшее воскресенье. Расспросить одноклассника, что он делал вчера. Рассказать о своих любимых занятиях в воскресенье. Расспросить одноклассника, что он любит делать в воскресенье, чем занимался в прошедший выходной. Рассказать о своих домашних обязанностях; об обязанностях других членов семьи; расспросить одноклассника, как он помогает дома. Рассказать о своих домашних обязанностях; расспросить одноклассника, что он любит/ не любит делать по дому. Расспросить одноклассника, чем он занимался два дня назад. Вести разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета; сообщать время рассказать о себе (чем обычно занимаешься в указанное время). Обращаться с просьбой, согласиться/ отказаться выполнять просьбу; вести диалог “За столом” (предлагать угощение, благодарить за угощение/ вежливо отказаться от угощения).
Раздел VI. «В магазине.» - 8 часов
Содержание: Словосочетания: прилагательное +прилагательное (цвет)+существительное: a nice blue shirt. степени сравнения прилагательных(повторение). Past Simple, Present Simple - Общие и специальные вопросы (повторение). Some, any, no в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Планируемый результат: Уметь вести диалог “В магазине”. Выразить своё понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды;) посоветовать, как следует одеваться в разную погоду; составить рекламное объявлениe для магазина. Посоветовать, как следует одеваться в разных ситуациях/ в разные времена года.
Раздел VII. «Школа.» - 16 часов
Содержание: Оборот there is/ there are - повторение. Present Simple, Past Simple - повторение. Модальный глагол must - повторение. Указательные местоимения this, that, these, those.
Планируемый результат: Рассказать о любимом занятии на уроке и на перемене; расспросить партнёрa, что он любит делать на уроке/ перемене; рассказать, что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником. Расспросить партнёра, что у него есть в портфеле; расспросить партнёра, что он любит делать на уроке английского языка; рассказать, что ученики обычно делают на уроках английского языка. Обратиться с просьбой к партнёру (одолжить ручку, карандаш), отреагировать на просьбу. Описать классную комнату, изображённую на рисунке. Рассказать о любимом школьном предмете.
Учебно-тематический план
Название разделов | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
Unit 1 “Speaking about seasons and the weather”. Поговорим о временах года и погоде. | 10 | монологическое высказывание о любимых спортивных занятиях, чем можно заниматься в разное время года; о погоде; диалог-расспрос с использованием лексики по теме; чтение с пониманием основного содержания текста, построенного на изученном языковом материале; cоставление небольших монологических высказываний (прогноз погоды предстоящей зимы; о своих планах на завтра, на зимние и летние каникулы.); аудирование с пониманием основного содержания. |
Unit 2 ”Enjoy your home”. Дом, в котором ты живешь. | 8 | диалог-расспрос с использованием лексики по теме, аудирование с пониманием основного содержания; чтение с пониманием основного содержания текста, построенного на изученном языковом материале; составление небольших монологических высказываний (о своей квартире, доме, комнате). |
Unit 3 “Being happy in the country and in the city.” Жизнь в городе и селе. | 8 | диалог-расспрос с использованием лексики по теме, чтение с пониманием основного содержания текста, построенного на изученном языковом материале, с полным пониманием содержания; монологическое высказывание о городе, селе; описание картинки. |
Unit 4 “Telling stories”. Рассказываем истории. | 6 | диалог-расспрос с использованием лексики по теме, аудирование с пониманием основного содержания; чтение с полным пониманием содержания текста, построенного на изученном языковом материале; составление небольших монологических высказываний. |
Unit 5 “Having a good time with your family”. Хорошо проводим время с семьей. | 12 | чтение вслух и про себя несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; составление небольших монологических высказываний (о своих обязанностях и об обязанностях других членов семьи; занятиях в прошедший выходной); диалог – расспрос с использованием лексики по теме, аудирование с пониманием основного содержания. |
Unit 6 “Shopping for everything”. В магазине. | 8 | аудирование с пониманием основного содержания; диалог “В магазине”; монологическое высказывание “как следует одеваться в разную погоду”; составление рекламного объявления для магазина; чтение с полным пониманием содержания. |
Unit 7 “School is fun”. Школа. | 16 | диалог-расспрос с использованием лексики по теме, аудирование с пониманием основного содержания; чтение с полным пониманием содержания текста, построенного на изученном языковом материале, составление небольших монологических высказываний (о школе, любимых занятиях на уроке и перемене). |
График проведения контроля
Период обучения | Вид работы | темы | учебник |
1 четверть | Словарный диктант | Поговорим о временах года и погоде. | |
Словарный диктант | Дом, в котором ты живешь. | |
Контрольная работа | Поговорим о временах года и погоде. | |
Контрольная работа | Дом, в котором ты живешь. | |
2 четверть | Словарный диктант | Люди и животные. | |
Контрольная работа | Степени сравнения прилагательных. | |
Контрольная работа | Прошедшее простое время. | |
3 четверть | Контрольная работа | Хорошо проводим время с семьей. | |
Контрольная работа | В магазине. | |
Защита проекта | «Современный модный журнал для звёзд» | |
4 четверть | Словарный диктант | Школьные принадлежности. | |
Контрольная работа | Настоящее, прошедшее простое время. | |
Защита проекта | «Диплом» | |
В курсе ИЯ метод проектов можно использовать в рамках программного материала фактически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника (человек и его окружение). Главное — это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой программы.
Направления проектной деятельности учащихся:
Погода. Мое любимое время года.
Твой дом.
Где лучше жить в городе или деревне?
Современный модный журнал.
МОЙ МАГАЗИН.
Моя школьная жизнь. Диплом.
Главное необходимо помнить, что хороший проект должен:
иметь практическую ценность;
предполагать проведение учащимися самостоятельных исследований;
быть непредсказуемым в процессе работы и по завершении;
быть гибким в направлении работы и скорости выполнения;
давать ученику возможность учиться в соответствии с его способностями;
содействовать проявлению способностей школьника при решении более широкого спектра; способствовать налаживанию взаимодействия между обучающимися.
4.Требования к предметным результатам у обучающихся к концу 4 класса.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (за давать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них);
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);
составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
составлять рассказ в письменной форме, по ключевым словам, и по плану, в том числе в виде моделей;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное) и по темам;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Специальные учебные умения
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия.
В процессе изучения курса „иностранный язык“ младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя слово-
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Обучение видам речевой деятельности и развитие учащихся
Обучение чтению является во 2-м классе основой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В 4 классе обучаются изучающему чтению, что становится основой для достижения ряда метапредметных результатов и подготовки к итоговой аттестации на каждом этапе обучения.
Обучение технике чтения происходит интегрированно с обучением произношению. На уроках постоянно проводится сопоставление особенностей артикуляции звуков в родном и английском языках, что позволяет детям сознательно овладевать английской артикуляцией и способствует развитию фонематического слуха. Также постановке правильного произношения способствует наличие большого количества аудитивного материала и специальных заданий, направленных на имитацию произношения британских дикторов, в том числе и в многочисленных игровых упражнениях.
Обучение аудированию происходит с помощью многочисленных упражнений, когда детям необходимо понять речь диктора для решения коммуникативной задачи как в традиционной, так и игровой форме. Аудиоприложение записано британскими актерами — ровесниками учеников, что позволяет школьникам воспринимать английский язык как важное средство общения со сверстниками.
Обучение говорению осуществляется в рамках коммуникативного и системно-деятельностного подходов. Школьники учатся общаться в рамках значимых для них коммуникативных ситуаций, а также в ходе игр и решения совместных творческих задач и других видов деятельности. При обучении говорению используется система упражнений, позволяющая переходить от контролируемых высказываний, направленных на отработку лексико-грамматического материала и речепроизносительных навыков, к высказываниям свободным, направленным на отработку беглой англоязычной речи в рамках заданных ситуаций общения. Многие упражнения имеют эмоциональную окраску: вместе с героями учебника школьники оказываются в комических, а иногда и в детективных ситуациях, что способствует развитию эмоциональной сферы учащихся, а также облегчает запоминание нового учебного материала.
Обучение письму осуществляется с помощью многочисленных игровых упражнений во 2-м классе, а затем доля игровых упражнений уменьшается и обучение письму приобретает четко выраженную практическую направленность, очевидную для младших школьников: так, например, дети не просто знакомятся с правилами транслитерации, а учатся правильно оформлять адрес на конверте и т. п.
Одной из отличительных особенностей курса является использование авторских песен и стихов. Песни разных жанров и стилей, включая кантри, рождественские песни, песни - потешки и другие, характерные для детского творчества и традиционные для стран изучаемого языка, написаны специально для данного курса и позволяют развивать у детей эстетическое восприятие англоязычной речи, расширять лингвистический кругозор и давать дополнительные знания культурной сферы.
Социокультурная осведомленность учащихся развивается на нескольких уровнях, а именно: на уровне социокультурной осведомленности как таковой и уровне умений межкультурной коммуникации. Развитию социокультурной осведомленности способствует рубрика „Путешествие в Королевство“, из которой дети узнают реалии современной жизни и истории страны изучаемого языка. Знакомство же с этикетными особенностями и правилами как речевого, так и неречевого поведения способствуют развитию практических умений межкультурной коммуникации у детей. Приобретенные знания и умения используются и закрепляются в речевых упражнениях.
Особенностью содержательного построения курса является сквозная оригинальная сюжетная линия. Приключения героев наполняют коммуникативным смыслом упражнения языковой направленности, повышают мотивацию учащихся, демонстрируют практические возможности применения полученных на уроках знаний, а также помогают воспитывать учеников. Воспитание осуществляется в нескольких направлениях. Развитие моральной сферы учащихся происходит, когда дети следят за приключениями положительных героев — Ани, Седрика и учатся принимать сторону добра, занимать активную жизненную позицию. Развитие гражданской позиции школьников происходит благодаря знакомству с реалиями родной страны в сопоставлении с реалиями стран изучаемого языка. Дети учатся позиционировать себя как граждане России и своей малой родины, учатся воспринимать Россию как часть мировой цивилизации с общими культурными особенностями.
Развитию патриотизма у младших школьников способствует сопоставление положительных особенностей родной страны и стран изучаемого языка. У детей развивается понимание того, что в родной стране есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной можно и нужно гордиться.
Тематическое планирование для учащихся 4г класса УМК “Enjoy English” Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
1 четверть – 18 часов Раздел 1. Поговорим о временах года и погоде. |
1 | Любимые спортивные занятия. | 1 | | |
2 | Погода в разное время года. | 1 | | |
3 | Погода в разных странах мира. | 1 | | |
4 | Будущее время. Образование и употребление. | 1 | | |
5 | Прогнозы погоды на завтра. | 1 | | |
6 | Планы на будущее. | 1 | | |
7 | Погода Каникулы зимой и летом. | 1 | | |
8 | Собираемся на пикник. | 1 | | |
9 | Практика устной речи и письма. Словарный диктант. | 1 | | |
10 | Контрольная работа по 1 разделу. | 1 | | |
Раздел 2. Дом, в котором ты живешь. |
11 | Анализ контрольной работы. Лексика по теме “Дом”. Введение. | 1 | | |
12 | Употребление оборота there is/there are. | 1 | | |
13 | Лексика по теме “Комната”. Введение. | 1 | | |
14 | Предлоги места. Описываем свою комнату. | 1 | | |
15 | Описание комнаты. | 1 | | |
16 | Практика устной речи и письма. Словарный диктант. | 1 | | |
17 | Контрольная работа по 2 разделу. | 1 | | |
18 | Анализ контрольной работы. Защита творческих проектов “Дом”, “Квартира”. | 1 | | |
2 четверть – 14 часов Раздел 3. Жизнь в городе и в селе. |
1 | Город и деревня. Введение лексики. | 1 | | |
2 | Город и деревня. Закрепление лексики. | 1 | | |
3 | Степени сравнения прилагательных (односложные). | 1 | | |
4 | Степени сравнения прилагательных (исключения). | 1 | | |
5 | Степени сравнения прилагательных (многосложные). | 1 | | |
6 | Животные в городе и деревне. | 1 | | |
7 | Люди и животные. Словарный диктант. | 1 | | |
8 | Контрольная работа “Степени сравнения прилагательных”. | 1 | | |
Раздел 4. Рассказываем истории. |
9 | Анализ контрольной работы. Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. | 1 | | |
10 | Простое прошедшее время. Повторение. | 1 | | |
11 | Спутники прошедшего времени. | 1 | | |
12 | Вопросительные предложения в Past Simple. | 1 | | |
13 | Контрольная работа “Прошедшее простое время”. | 1 | | |
14 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок. | 1 | | |
3 четверть – 20 часов Раздел 5. Хорошо проводим время с семьей. |
1 | Настоящее, прошедшее простое время. Повторение. | 1 | | |
2 | Прошедшее простое время. Краткие отрицательные формы. | 1 | | |
3 | Прошедшее простое время. Повторение. | 1 | | |
4 | Мои домашние обязанности. Правильные и неправильные глаголы. | 1 | | |
5 | Мои домашние обязанности. Практика устной речи. | 1 | | |
6 | Настоящее и прошедшее простое время. Общие вопросы. | 1 | | |
7 | Разговор по телефону. | 1 | | |
8 | Учимся говорить по телефону. | 1 | | |
9 | Прошедшее простое время. Повторение. | 1 | | |
10 | Поведение в семье и гостях. | 1 | | |
11 | Личные и притяжательные местоимения. Предлоги. | 1 | | |
12 | Контрольная работа по 5 разделу. | 1 | | |
Раздел 6. В магазине. |
13 | Анализ контрольной работы. Одежда. Введение лексики. | 1 | | |
14 | Одежда. Закрепление лексики. | 1 | | |
15 | Одежда в разную погоду. | 1 | | |
16 | Что можно носить при разной погоде. | 1 | | |
17 | Покупка продуктов питания. | 1 | | |
18 | Повторение изученного материала. | 1 | | |
19 | Контрольная работа по 6 разделу. | 1 | | |
20 | Анализ контрольной работы. Урок-проект “Современный модный журнал для звёзд” | 1 | | |
4 четверть – 16 часов Раздел 7. В школе. |
1 | Классная комната Джима. Оборот There is/are… | 1 | | |
2 | Моя классная комната. Практика устной речи. | 1 | | |
3 | Любимые занятия на уроке и на перемене. | 1 | | |
4 | Любимые занятия на уроке и на перемене. Повторение. | 1 | | |
5 | Школьные принадлежности. Введение лексики. | 1 | | |
6 | Школьные принадлежности. Закрепление лексики. | 1 | | |
7 | Указательные местоимения this, that,these,those. | 1 | | |
8 | Указательные местоимения. Повторение. | 1 | | |
9 | Школьные принадлежности. Словарный диктант. | 1 | | |
10 | Домашнее чтение “Король и сыp”. | 1 | | |
11 | Домашнее чтение “Король и сыр”. | 1 | | |
12 | Домашнее чтение “Король и сыр”. | 1 | | |
13 | Повторение пройденного материала. | 1 | | |
14 | Контрольная работа “Настоящее, прошедшее простое время”. | 1 | | |
15 | Анализ контрольной работы. Урок-прoект “Диплом”. | 1 | | |
16 | Итоговый урок. | 1 | | |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |