МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
.
Согласовано: На заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Протокол №____ от «___»___________2016г. | Принято: На заседании педагогического совета. Протокол № ____ от «___»__________2016г | Утверждаю: Директор школы _________Калинина С.В. Приказ № __от «___»____________2016г. |
Рабочая программа учебного предмета
« Английский язык »
5 класс,
на 2016-2017 учебный год
Разработана: Егоровой Ольгой Михайловной
учителем иностранных языков
первой квалификационной категории
с. Гилёво 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Гилевская СОШ», федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных школах с учетом авторской программы по английскому языку В. Г. Апалькова Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение»
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебно-методического комплекта «Spotlight»:
1. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г. Апальков. – М.: Просвещение, 2014.
2. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
3. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 5 класс. Книга для учителя - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
4. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 5 класс. Языковой портфель. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
5. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 5 класс. Контрольные задания. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
6. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
7. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Джек и бобовое зернышко. Книга для чтения. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: - Express Publishing: «Просвещение», 2015.
8. Дули Д., Эванс В. Джек и бобовое зернышко. Аудиокурс к книге для чтения. 5 класс. - М.: - Express Publishing: «Просвещение», 2015.
9. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Аудиокурс для занятий в классе. 5 класс.
10. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Электронное приложение к учебнику (ABBYY)и аудиокурс для самостоятельных занятий дома.
Федеральный базисный учебный план отводит 105 ч. для обязательного изучения английского языка в 5 классе по 3 ч. в неделю. Согласно Учебному плану МКОУ «Гилевская средняя общеобразовательная школа» для основного общего образования на 2016-2017 учебный год на изучение английского языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю. Исходя из этого, данная рабочая программа рассчитана на 105 часов, в том числе, 10 часов на проведение контрольных работ. Резервное время 5 часов. Они будут использованы для повторения изученного.
Цели и задачи обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5классе; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Изменений в содержании изучения в рабочей программе по сравнению с авторской нет.
Количество часов и логическое построение программы изменено в соответствии рекомендаций авторов Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса в книге для учителя. Резервные часы расписаны как повторение, в каждом модуле 1 час.
Формы, методы и технологии обучения.
Привлечение различных методов, приемов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного материала, технических средств. С целью создания широкой опоры на разного рода наглядность – зрительную, слуховую, моторную помимо приводимых в учебнике разнообразных иллюстраций (рисунков, коллажей, подлинных фотографий) предлагается использовать игры, конкурсы, инсценировки прочитанных или прослушанных текстов. Используются разные формы работы:
-индивидуальные
-парные
-групповые
- коллективные
Средства обучения:
- печатные пособия (учебники, учебные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради);
- аудиовизуальные (презентации, музыка);
- наглядные пособия (таблица, плакат).
Для достижения требуемых результатов обучения используются следующие технологии: технология личностно-ориентированного обучения и дифференцированного обучения; игровая технология, информационно-коммуникационные технологии.
Виды речевой деятельности: говорение в монологической и диалогической формах, аудирование, чтение, письменная речь.
Типы занятий: ролевая игра, путешествия, соревнование, конкурсы.
Формы, методы, средства работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении:
Формы: индивидуальные
Методы: объяснение, беседа, иллюстрации, практические: выполнение грамматических упражнений.
Средства: учебник, рабочая тетрадь
Содержание образования в 5 классе
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык»
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
готовность к выбору профильного образования.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Формулировать учебную задачу урока ,преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные универсальные учебные действия
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Познавательные универсальные учебные действия
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);
распознавать диалектные формы английского языка.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога:Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would
Структура изучаемого предмета
№п\п | Наименование раздела | Количество часов |
Всего | Теоретические | Практические |
1 | Вводный модуль. | 3 | | |
2 | Школьные дни. | 10 | | |
3 | Это я. | 10 | | |
4 | Мой дом - моя крепость. | 10 | | |
5 | Семейные узы. | 10 | | |
6 | Животные со всего света. | 10 | | |
7 | С утра до вечера. | 10 | | |
8 | В любую погоду. | 10 | | |
9 | Особые дни. | 10 | | |
10 | Жить в ногу со временем. | 10 | | |
11 | Каникулы. | 10 | | |
12 | Повторение. | 2 | | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы, тема урока | Количество часов | И з них проверочных | Дата проведения |
По плану | Факт |
| Вводный курс | 3 | | | |
1. | Английский алфавит. | | | 01.09 | |
2. | Числительные. Имена. Цвета. | | | 05.09 | |
3. | Глаголы места. Классно-урочные выражения. | | | 06.09 | |
МОДУЛЬ 1. School days (Школьные дни) |
4 | Школа. | 10 | 1 | 08.09 | |
5 | Снова в школу. | | | 12.09 | |
6 | Любимые предметы. | | | 13.09 | |
7 | Школы в Англии. | | | 15.09 | |
8 | Школьная жизнь. | | | 19.09 | |
9 | Приветствия. | | | 20.09 | |
10 | Граждановедение. | | | 22.09 | |
11 | Закрепление пройденного материала по теме «Школьные дни». | | | 26.09 | |
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Школьные дни». | | | 27.09 | |
13 | Чтение сказки «Джек и бобовое зёрнышко» (эпизод 1) | | | 29.09 | |
МОДУЛЬ 2. That’s me (Это я) |
14 | Я из … | 10 | 1 | 03.10 | |
15 | Мои вещи. | | | 04.10 | |
16 | Моя коллекция. | | | 06.10 | |
17 | Сувениры из Великобритании | | | 10.10 | |
18 | Наша страна. | | | 11.10 | |
19 | Покупка сувениров. | | | 13.10 | |
20 | Англоговорящие страны. | | | 17.10 | |
21 | Закрепление пройденного материала по теме «Это я». | | | 18.10 | |
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Это я». | | | 20.10 | |
23 | Чтение сказки «Джек и бобовое зёрнышко» (эпизод 2) | | | 24.10 | |
МОДУЛЬ 3. Mу hоmе, my castle (Мой дом – моя крепость) |
24 | Дома. | 10 | 1 | 25.10 | |
25 | С новосельем! | | | 27.10 | |
26 | Моя комната. | | | 07.11 | |
27 | Типичный английский дом. | | | 08.11 | |
28 | Дома в России. | | | 10.11 | |
29 | Осмотр дома. | | | 14.11 | |
30 | Тадж_Махал. | | | 15.11 | |
31 | Закрепление пройденного материала по теме «Мой дом». | | | 17.11 | |
32 | Контрольная работа № 3 по теме «Мой дом». | | | 21.11 | |
33 | Чтение сказки «Джек и бобовое зёрнышко» (эпизод 3) | | | 22.11 | |
МОДУЛЬ 4. Family ties (Семейные узы) |
34 | Моя семья. | 10 | 1 | 24.11 | |
35 | Кто есть кто? | | | 28.11 | |
36 | Знаменитые люди. | | | 29.11 | |
37 | Американские «телесемьи». | | | 01.12 | |
38 | Увлечения в России. | | | 05.12 | |
39 | Описание людей. | | | 06.12 | |
40 | Моя семья. | | | 08.12 | |
41. | Закрепление пройденного материала по теме «Семья». | | | 12.12 | |
42 | Контрольная работа № 4 по теме «Семья». | | | 13.12 | |
43 | Чтение сказки «Джек и бобовое зёрнышко» (эпизод 4) | | | 15.12 | |
МОДУЛЬ 5. World animals (Животные со всего света) |
44 | Удивительные создания. | 10 | 1 | 19.12 | |
45 | В зоопарке. | | | 20.12 | |
46 | Мой питомец. | | | 22.12 | |
47 | Пушистые друзья. | | | 26.12 | |
48 | Животные. | | | 27.12 | |
49 | Посещение ветеринарной лечебницы. | | | 12.01 | |
50 | Из жизни насекомого. | | | 16.01 | |
51 | Закрепление пройденного материала по теме«Животные». | | | 17.01 | |
52 | Контрольная работа № 5 по теме «Животные». | | | 19.01 | |
53 | Чтение сказки «Джек и бобовое зёрнышко» (эпизод 5) | | | 23.01 | |
МОДУЛЬ 6. Round the clock (С утра до вечера) |
54 | Подъем! | 10 | 1 | 24.01 | |
55 | На работе. | | | 26.01 | |
56 | Выходные. | | | 30.01 | |
57 | Главные достопримечательности. | | | 31.01 | |
58 | Слава. | | | 02.02 | |
59 | Приглашение к действию. | | | 06.02 | |
60 | Солнечные часы. | | | | |
61 | Закрепление пройденного материала по теме «Распорядок дня». | | | | |
62 | Контрольная работа № 6 по теме «Распорядок дня». | | | | |
63 | Чтение сказки «Джек и бобовое зёрнышко» (эпизод 6) | | | | |
МОДУЛЬ 7. In all weathers (В любую погоду) |
64 | Год за годом. | 10 | 1 | | |
65 | Одевайся правильно. | | | | |
66 | Здорово. | | | | |
67 | Климат Аляски. | | | | |
68 | Времена года. | | | | |
69 | Покупка одежды. | | | | |
70 | Ну и погода! | | | | |
71 | Закрепление пройденного материала по теме «Погода». | | | | |
72 | Контрольная работа № 7 по теме «Погода». | | | | |
73 | Чтение сказки «Джек и бобовое зёрнышко» (эпизод 7) | | | | |
МОДУЛЬ 8. Special days (Особые дни) |
74 | Праздники. | 10 | 1 | | |
75 | Готовим сами. | | | | |
76 | У меня день рождения! | | | | |
77 | День благодарения. | | | | |
78 | Праздники и гулянья. | | | | |
79 | Заказ блюд в ресторане. | | | | |
80 | Когда я готовлю на кухне. | | | | |
81 | Закрепление пройденного материала по теме «Праздники». | | | | |
82 | Контрольная работа № 8 по теме «Праздники». | | | | |
83 | Чтение сказки «Джек и бобовое зёрнышко» (эпизод 8) | | | | |
|
84 | За покупками. | 10 | 1 | | |
85 | Давай пойдем… | | | | |
86 | Не пропустите! | | | | |
87 | Оживленные места Лондона. | | | | |
88 | Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде. | | | | |
89 | Как пройти …? | | | | |
90 | Математика. | | | | |
91 | Закрепление пройденного материала по теме «Современная жизнь». | | | | |
92 | Контрольная работа № 9 по теме «Современная жизнь». | | | | |
93 | Чтение сказки «Джек и бобовое зёрнышко». | | | | |
94 | Путешествия и отдых. | 10 | 1 | | |
95 | Летние удовольствия. | | | | |
96 | Просто записка… | | | | |
97 | Поехали! | | | | |
98 | Увидимся в летнем лагере! | | | | |
99 | Как взять на_ прокат (велосипед/автомобиль). | | | | |
100 | География. | | | | |
101 | Закрепление пройденного материала по теме «Каникулы». | | | | |
102 | Контрольная работа № 10 по теме «Каникулы». | | | | |
103 | Чтение сказки «Джек и бобовое зёрнышко» (эпизод 10) | | | | |
104-105 | Повторение изученного материала. | | | | |
| итого | 105 | 10 | | |
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение). Характер тестов для проверки лексико ‐ грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы.
Перечень контрольных работ
Контрольная работа № 1 по теме «Школьные дни»
Контрольная работа №2 по теме «Это я».
Контрольная работа №3по теме «Мой дом – моя крепость».
Контрольная работа №4 по теме «Семейные узы».
Контрольная работа №5 по теме «Животные со всего света».
Контрольная работа №6 по теме «С утра до вечера».
Контрольная работа №7 по теме «В любую погоду».
Контрольная работа №8 по теме «Особые дни».
Контрольная работа №9 по теме «Жить в ногу со временем».
Контрольная работа №10 по теме «Каникулы».
Критерии контроля и нормы оценочной деятельности по иностранному языку.
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Отметка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Отметка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Отметка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Отметка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Отметка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Отметка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Отметка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Отметка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое).
Отметка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Отметка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Отметка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Отметка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в
тексте
Понимание речи на слух.
Основной речевой - задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Отметка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Отметка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Отметка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Отметка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение.
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Высказывание в форме рассказа, описания (монологическая речь).
Отметка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была, эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов .(отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Отметка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей, степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Отметка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Отметка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе (диалогическая речь).
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Отметка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Отметка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи.
Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не
состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Отметка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Отметка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Отметка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Отметка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста, Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
Выполнено 50 % - 65% работы «3»
66% - 90%- «4»
91%-100%- «5»
Программные требования по иностранному языку, принимаемые за 100% выполнения программы .
Класс/ уровень | Говорение | Чтение | Аудирование | Письмо (Словарный диктант) |
5 класс | 9-10 фраз | 120 слов/мин., 70% | текст - 2мин. звучания | 10 слов и выражений, письмо (100-120 слов) |
Примечание: оценки за выполнение требований выставляются : базовый уровень 2-11 кл-50% - 3, 66- 90% - 4; 91% - 5 Повышенный уровень 2-11 класс 65% - 3, 80-90% -4, 95% - 5. | Примечания: зачет проводится устно, индивидуально с каждым уч-ся, время высказывания 3-4 минуты | оценка не снижается, если 70%прочитанного текста понято, снижается на 10%), если понято от 50 до 70%, снижается на 20%, если понято менее 50% прочитанного. | Примечания: Контроль понимания производится письменно в виде теста или контрольной работы | Примечания: контроль проводится в виде словарного диктанта |
Перечень учебно-методического обеспечения
1.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г. Апальков. – М.: Просвещение, 2014.
2. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
3. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 5 класс. Книга для учителя - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
4. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 5 класс. Языковой портфель. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
5. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 5 класс. Контрольные задания. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
6. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
7. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Джек и бобовое зернышко. Книга для чтения. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: - Express Publishing: «Просвещение», 2015.
8. Дули Д., Эванс В. Джек и бобовое зернышко. Аудиокурс к книге для чтения. 5 класс. - М.: - Express Publishing: «Просвещение»,
9. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Аудиокурс для занятий в классе. 5 класс.
10. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Электронное приложение к учебнику (ABBYY)и аудиокурс для самостоятельных занятий дома.
11.Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
Список литературы:
Для учителя:
1 Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г. Апальков. – М.: Просвещение, 2012.
2. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
3. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 5 класс. Книга для учителя - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
4. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 5 класс. Языковой портфель. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
5. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 5 класс. Контрольные задания. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
6. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
7. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Джек и бобовое зернышко. Книга для чтения. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: - Express Publishing: «Просвещение», 2015.
Дополнительный
1.Журналы «Иностранный язык в школе», «Английский язык в школе».
2. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е.
Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
3.Английский язык. Контрольные задания. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, Д.
Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
для учащихся
1. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
2. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 5 класс. Языковой портфель. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
3. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2015. («Английский в фокусе»).
4. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Джек и бобовое зернышко. Книга для чтения. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: - Express Publishing: «Просвещение», 2015.
5. Дули Д., Эванс В. Джек и бобовое зернышко. Аудиокурс к книге для чтения. 5 класс. - М.: - Express Publishing: «Просвещение»
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |