Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» содержат:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)»;
2) содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1) Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)».
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
5) участие в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
6) составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа, рассказы о себе, своей семье, друге.
7) понимание на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении;
8) восприятие на слух аудиозаписи и понимание основного содержания небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
9) соотнесение графического образа английского слова с его звуковым образом, чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
10) написание поздравительных открыток к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец), кратких писем зарубежному другу (с опорой на образец).
2) Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)».
Предметное содержание речи
5 класс
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
6 класс
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс). Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объем монологического высказывания 8-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудированиесвыборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информациипредполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
6 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения 6А, 6Б | Коррекция 6В |
1 | 2 | 3 | 5 | |
1 | Достопримечательности Лондона. Путешествие в страну изучаемого языка | 1 | | |
2 | Достопримечательности Лондона. Диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог | 1 | | |
3 | Достопримечательности Лондона. Этикетный, диалог-расспрос | 1 | | |
4 | Достопримечательности Лондона. Диалог – побуждение к действию | 1 | | |
5 | Восприятие и понимание несложных аудиотекстов | 1 | | |
6 | Тренировка навыков монологической речи | 1 | | |
7-8 | Выдающиеся люди и их вклад в культуру. Чтение и понимание небольших текстов | 2 | | |
9 | Восприятие на слух и понимание несложных аудиотекстов | 1 | | |
10-11 | Выдающиеся люди и их вклад в культуру. Тренировка монологического высказывания | 2 | | |
12 | Тренировка монологического высказывания. Выражение своего мнения | 1 | | |
13 | Неопределенный артикль. Тренировка навыков распознавания его в тексте | 1 | | |
14-15 | Определенный артикль. Тренировка навыков распознавания его в тексте | 2 | | |
16 | Домашнее чтение с пониманием нужной информации | 1 | | |
17 | Чтение с полным пониманием | 1 | | |
18 | Выдающиеся люди: Чарли Чаплин | 1 | | |
19 | Повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное предложение в будущем времени | 1 | | |
20 | Развитие орфографических навыков | 1 | | |
21 | Правильное написание изученных слов | 1 | | |
22 | Различения на слух звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения | 1 | | |
23-24 | Тренировка лексико-грамматических навыков | 2 | | |
25 | Лондонский зоопарк: чтение с пониманием основного содержания | 1 | | |
26 | Зоологическое общество Лондона: тренировка умения осуществлять межличностное общение | 1 | | |
27 | Зоологическое общество Лондона: тренировка навыков диалогической речи | 1 | | |
28 | Тренировка навыков монологической речи | 1 | | |
29 | Защита окружающей среды: совершенствование умений: переспрашивать | 1 | | |
30 | Новое о Лондонском зоопарке: составление письменных высказываний | 1 | | |
31 | Животные. Навыки распознавания устойчивых словосочетаний | 1 | | |
32 | Общество спасения животных. Развитие умения определять основную тему и главные факты | 1 | | |
33 | Заповедник. Чтение с пониманием основного содержания | 1 | | |
34-35 | Растения и животные. Развитие умения использовать тематический словарь | 2 | | |
36 | Настоящее совершенное время: навыки его распознавания в предложениях | 1 | | |
37 | Настоящее совершенное время. Тренировка грамматических навыков | 1 | | |
38 | Забавные истории: развитие монологического высказывания | 1 | | |
39 | Домашнее чтение: умение распознавать знакомую лексику | 1 | | |
40 | Тренировка лексических навыков: словарная работа | 1 | | |
41-42 | Тренировка и контроль лексико-грамматических навыков | 2 | | |
43 | Настоящее совершённое время: работа над грамматическими ошибками | 1 | | |
44 | Традиции и обычаи Рождества в Англии: знакомство с новой лексикой | 1 | | |
45 | Мои родственники. Тренировка диалога-расспроса | 1 | | |
46 | Мои родственники. Тренировка навыков описания с опорой на ключи | 1 | | |
47 | Семья: монологическое рассуждение без опоры на ключевые слова | 1 | | |
48 | Мои родственники: написание личного письма | 1 | | |
49 | Моя семья: совершенствование навыков описания | 1 | | |
50 | Написание личного письма с опорой на образец | 1 | | |
51 | Вежливые просьбы : тренировка норм речевого этикета | 1 | | |
52 | Настоящее совершенное время: закрепление грамматической конструкции | 1 | | |
53 | Краткие ответы: совершенствование диалогических навыков | 1 | | |
54 | Краткие ответы. Тренировка грамматических навыков | 1 | | |
55 | Домашнее чтение с выборочным пониманием | 1 | | |
56 | Тренировка восприятия иностранной речи на слух и её правильное воспроизведение | 1 | | |
57 | Родственные связи: тренировка письменного монолога | 1 | | |
58 | Взаимоотношения родителей и детей: этикетный диалог | 1 | | |
59 | Знакомство со столовыми приборами: тренировка фонематических навыков | 1 | | |
60 | Знакомство со столовыми приборами: монологическое высказывание | 1 | | |
61 | Домашнее чтение: полное понимание прочитанного текста | 1 | | |
62 | Тренировка диалогической речи | 1 | | |
63 | Моя любимая еда. Тренировка монологического высказывания | 1 | | |
64 | Еда для школьной вечеринки: диалог-расспрос | 1 | | |
65 | Особенности русской кухни. Отработка навыков произношения | 1 | | |
66 | Мой дом-моя крепость. Восприятие на слух иностранной речи | 1 | | |
67 | Мой дом-моя крепость. Монологическое высказывание | 1 | | |
68 | Любимое место в моем доме. Диалог-расспрос | 1 | | |
69 | Развитие лексических навыков | 1 | | |
70 | Тренировка лексических навыков | 1 | | |
71 | Тренировка грамматических навыков | 1 | | |
72 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | | |
73 | Работа над ошибками | 1 | | |
74 | Чтение текстов с частичным пониманием содержания | 1 | | |
75 | Игра «КВН»: тренировка диалога и монолога | 1 | | |
76 | Хобби. Развитие коммуникативных навыков | 1 | | |
77 | Хобби. Составление небольших письменных высказываний | 1 | | |
78 | Радио и телевидение в нашей жизни. Прослушивание аудиотекстов | 1 | | |
79 | Радио и телевидение в нашей жизни. Тренировка диалога-расспроса | 1 | | |
80 | Популярные телевизионные программы. Чтение с выборочным пониманием | 1 | | |
81 | Развитие навыков монологической речи | 1 | | |
82 | Хобби. Развитие письменных навыков | 1 | | |
83 | Праздники. Развитие навыков говорения | 1 | | |
84 | Развитие лексических навыков | 1 | | |
85 | Мой любимый праздник. Составление письменного сообщения | 1 | | |
86-87 | Повторение правил этикета. Диалог-расспрос | 2 | | |
88-89 | Правила этикета.Развитие этикетного диалога | 2 | | |
90-91 | Притяжательное местоимение. Тренировка грамматических умений | 2 | | |
92-93 | Мои любимые каникулы. Развитие письменной речи | 2 | | |
94-95 | Домашние животные. Монологическое опорное высказывание | 2 | | |
96-100 | Итоговое обобщение. Проверка лексических и грамматических умений | 5 | | |
101 | Промежуточная аттестация. Проверка пройденного материала | 1 | | |
102-105 | Резерв | 4 | | |
3