государственной программы основного общего образования и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул,2006).
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
— расширение лингвистического кругозора школьников, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе ролевых игр с использованием иностранного языка;
— приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
— духовно-нравственное воспитание школьника; понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
— развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной, либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным. Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников. Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать: соответствие теме, достаточный объем высказывания, разнообразие языковых средств и т.п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Обратимся к конкретным оценкам умения говорить.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Формы и методы проведения урока | Дата |
План | Факт |
Раздел 1. Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе? (27ч) |
-
| Летние каникулы. Лексика | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 01.09 | |
-
| Впечатления о каникулах. Диалоги | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 05.09 | |
-
| Видовременные формы глагола | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 07.09 | |
-
| Различные виды отдыха. Чтение | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 08.09 | |
-
| Проблемы подростков. Говорение | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 12.09 | |
-
| Семья или друзья. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 14.09 | |
-
| Роль семьи и друзей в жизни подростков. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Аудирование.Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 15.09 | |
-
| Хороший друг. Чтение | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 19.09 | |
-
| Планы на неделю. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 21.09 | |
-
| Необходимость иметь друзей. Чтение | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 22.09 | |
-
| Разделительные вопросы | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 26.09 | |
-
| Дружба между мальчиками и девочками. Чтение | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 28.09 | |
-
| Лучший друг. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. | 29.09 | |
-
| Вопросительные предложения | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Аудирование.Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 03.10 | |
-
| Разговор по телефону. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 05.10 | |
-
| Совместное проживание. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 06.10 | |
-
| Правила, совместного проживания. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 10.10 | |
-
| Изучаем фразовые глаголы | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 12.10 | |
-
| Свободное время подростков. Говорение | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 13.10 | |
-
| Места проведения, досуга. Письмо | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Письменная работа. | 14.10 | |
-
| Экскурсия для иностранных гостей. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Аудирование.Устное изложение, работа с книгой. | 16.10 | |
-
| Культурная жизнь Москвы | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 17.10 | |
-
| Любимый актер. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 19.10 | |
-
| Кино и видео. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 20.10 | |
-
| Выходной с семьей. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 24.10 | |
-
| Контрольная работа по теме: «Семья и друзья» | 1 | Письменная самостоятельная работа. | 26.10 | |
-
| Работа над ошибками | 1 | Частично-поисковый. Письменная работа. | 27.10 | |
Раздел 2. Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас! (22 ч) |
-
| Виды транспорта. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 07.11 | |
-
| Загадки нашей планеты. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Аудирование.Письменная работа. | 09.11 | |
-
| Употребление артикля с географическими названиями | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 10.11 | |
-
| Жизнь и путешествия Беринга. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 11.11 | |
-
| Известные путешественники. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 14.11 | |
-
| Географические названия. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 16.11 | |
-
| Возвратные местоимения | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.Essay «the name of one place». Составление предложений с возвратными местоимениями | 17.11 | |
-
| Модальные глаголы | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 18.11 | |
-
| Путешествие на самолете. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 21.11 | |
-
| Учимся заполнять декларацию. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная самостоятельная работа. | 23.11 | |
-
| В аэропорту. Типичные диалоги | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 24.11 | |
-
| Памятка путешественнику. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Аудирование Устное изложение, работа с книгой. | 28.11 | |
-
| Дж. Олдридж «Последний дюйм». | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 30.11 | |
-
| Диалог в турагентстве. Типичные диалоги | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 01.12 | |
-
| Организованная турпоездка. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 05.12 | |
-
| Предлоги места и направления. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная самостоятельная работа. | 07.12 | |
-
| Страна, для визита. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 08.12 | |
-
| Россия. Эссе. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 12.12 | |
-
| Государств.символы. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Контроль навыков аудирования. | 14.12 | |
-
| Флористические символы. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 15.12 | |
-
| Рождественские традиции стран мира. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 19.12 | |
-
| Контрольная работа | 1 | Письменная самостоятельная работа. | 21.12 | |
Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире? (33 ч) |
-
| Жить в мире. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 22.12 | |
-
| Виды конфликтов. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа Устное изложение, работа с книгой.. | 26.12 | |
-
| Семейные конфликты. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 28.12 | |
-
| Конфликты. Инфинитив и его функции в предложении | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная самостоятельная работа. | 11.01 | |
-
| Причины конфликтов. | 1 | Репродуктивный. Упражнения над материалами учебника. Составление предложений с многозначными словами | 12.01 | |
-
| Конфликт между человеком и природой. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Аудирование Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 16.01 | |
-
| Экологические проблемы. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Грамматический тест | 18.01 | |
-
| Решение экологических проблем. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 19.01 | |
-
| Конфликты отцов и детей в литературе. | 1 | Устное изложение, работа с книгой. | 23.01 | |
-
| Решение трудных ситуаций. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 25.01 | |
-
| Правда или ложь. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Лексический диктант. Аудирование | 26.01 | |
-
| Студенческий форум. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 30.01 | |
-
| Советы для решения конфликта. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа Устное изложение, работа с книгой.. | 01.02 | |
-
| Пять шагов для решения конфликта. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 02.02 | |
-
| Причины и способы решения семейных конфликтов. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа Устное изложение, работа с книгой.. | 06.02 | |
-
| Конфликты в школьной жизни. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 08.02 | |
-
| Проблемы с учителями. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 09.02 | |
-
| Проблемы с одноклассниками. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 13.02 | |
-
| Письма в молодежный журнал. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 15.02 | |
-
| Курение: за и против. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 16.02 | |
-
| Вредные привычки. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 20.02 | |
-
| Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 22.02 | |
-
| Декларация прав человека. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 27.02 | |
-
| Планета без войн. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 01.03 | |
-
| Военные конфликты ХХ в. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 02.03 | |
-
| Толерантность. Лексика | 1 | Объяснительно-иллюстративный. | 06.03 | |
-
| Вторая мировая война. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Контроль навыков аудирования | 13.03 | |
-
| Права подростков. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Контроль навыков говорения | 15.03 | |
-
| История из жизни молодого человека. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Контроль навыков чтения | 16.03 | |
-
| Семейные взаимоотношения. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Контроль навыков письма | 20.03 | |
-
| Поездка по Америке. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 22.03 | |
-
| Обобщение лексико-грамматического материала | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 23.03 | |
-
| Контрольная работа | 1 | Письменная самостоятельная работа. | 02.04 | |
Раздел 4. Сделай свой собственный выбор! (23ч) |
-
| Модальные глаголы | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 03.04 | |
-
| Выбор профессии Планы на будущее | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Аудирование.Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 05.04 | |
-
| Популярные современные профессии | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 06.04 | |
-
| Резюме для поступления на работу | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 10.04 | |
-
| Официальное письмо | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа Устное изложение, работа с книгой.. | 12.04 | |
-
| Роль английского языка в будущей профессии | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 13.04 | |
-
| Все работы хороши, выбирай на вкус | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 17.04 | |
-
| Профессии. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. | 19.04 | |
-
| Стереотипы. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 20.04 | |
-
| Учимся быть корректными | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 24.04 | |
-
| Политическая корректность. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная самостоятельная работа. | 26.04 | |
-
| «Стереотипы» | 1 | Частично-поисковый. Практическая самостоятельная работа. Презентация проекта | 27.04 | |
-
| Экстремальные виды спорта | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 03.05 | |
-
| Популярные виды спорта | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 04.05 | |
-
| Ролевая игра по теме «Спорт». | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 08.05 | |
-
| Молодёжная мода и музыка | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 10.05 | |
-
| Музыка в жизни подростков. | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 11.05 | |
-
| Будь оптимистом | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 15.05 | |
-
| Повторение по теме: «Сделай свой выбор! Можем ли мы научиться жить в мире?». | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой. | 17.05 | |
-
| Повторение по теме: «Семья и друзья. Этот большой и удивительный мир!» | 1 | Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. | 18.05 | |
-
| Итоговая контрольная работа по теме: «Счастливый английский». | 1 | Письменная самостоятельная работа. | 22.05 | |
-
| Работа над ошибками по теме: «Счастливый английский». | 1 | Частично-поисковый. Письменная работа. | 24.05 | |
-
| Повторение по теме: «друзья и семья» | 1 | Частично-поисковый. Работа в группах. Создание презентации. Самостоятельная работа. | 25.05 | |
| Всего | 105 | | | |