СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

государственной программы основного общего образования и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул,2006)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку (9 класс)»

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

государственной программы основного общего образования и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул,2006).


Планирование составлено в соответствии с учебно-методическим комплексом:


  1. Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.

  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Прорамма курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 кл. общеобраз. Учрежд. –Обнинск: Титул, 2006. – 48 с.


Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний:


Цель: продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Задачи:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  — расширение лингвистического кругозора  школьников, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных  школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; 

— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации  школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе  ролевых игр с использованием иностранного языка;

— приобщение   школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

— духовно-нравственное воспитание школьника; понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

— развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Знать/понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования(словосложение, аффиксация);

  • Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • Признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);

  • Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

  • Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

В области говорения:

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;

  • Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

  • Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;

  • Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;

  • В области аудирования:

  • Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

  • В области чтения:

  • Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;

  • Читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;

  • Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

  • В области письма:

  • Заполнять анкеты и формуляры;

  • Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;

  • Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;

  • Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;

  • Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

  • Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

  • Для приобщения к ценностям мировой культуры;

  • Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;


Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной, либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.


Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным. Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников. Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать: соответствие теме, достаточный объем высказывания, разнообразие языковых средств и т.п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Обратимся к конкретным оценкам умения говорить.



Содержание учебного курса.


  1. Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе? (27часов)

О себе: каникулы, увлечения. Друзья. Взаимоотношения и проблемы. Выбор подростка. Черты характера. Досуг. Родная страна. Столица. Молодежь и искусство


  1. Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас!(22 часа)

Путешествие. Транспорт. Географические названия. Туризм. Заполнение декларации. Впечатления. Англоязычные страны и родная страна. География и история изучаемых стран и России.


  1. Можем ли мы научиться жить в мире? (33 часа)

Глобализация. Конфликты. Декларация прав человека. Военные конфликты 20го века. Толерантность.


  1. Сделай свой собственный выбор!(23 часа)

Образование. Выбор профессии. Резюме. Роль английского языка. Увлечения. Экстремальные виды спорта. Спорт. Кумиры молодежи.



2. Тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Количество часов

Виды контроля

Аудирование

Контрольная работа

Тест

Проект

1

Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе?


27

3

1

2

1

2

Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас!

22


3

1

1


3

Можем ли мы научиться жить в мире?

33

3

1

1

1

4

Сделай свой собственный выбор!

23

1

1


1


  1. Календарно-тематическое планирование 9 класс.


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Формы и методы проведения урока

Дата

План

Факт

Раздел 1. Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе? (27ч)

Летние каникулы. Лексика

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

01.09


Впечатления о каникулах. Диалоги

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

05.09


Видовременные формы глагола

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

07.09


Различные виды отдыха. Чтение

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

08.09


Проблемы подростков. Говорение

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

12.09


Семья или друзья.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

14.09


Роль семьи и друзей в жизни подростков.

1

Объяснительно-иллюстративный. Аудирование.Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

15.09


Хороший друг. Чтение

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

19.09


Планы на неделю.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

21.09


Необходимость иметь друзей. Чтение

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

22.09


Разделительные вопросы

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

26.09


Дружба между мальчиками и девочками. Чтение

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

28.09


Лучший друг.

1

Объяснительно-иллюстративный.

29.09


Вопросительные предложения

1

Объяснительно-иллюстративный. Аудирование.Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

03.10


Разговор по телефону.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

05.10


Совместное проживание.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

06.10


Правила, совместного проживания.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

10.10


Изучаем фразовые глаголы

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

12.10


Свободное время подростков. Говорение

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

13.10


Места проведения, досуга. Письмо

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Письменная работа.

14.10


Экскурсия для иностранных гостей.

1

Объяснительно-иллюстративный. Аудирование.Устное изложение, работа с книгой.

16.10


Культурная жизнь Москвы

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

17.10


Любимый актер.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

19.10


Кино и видео.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

20.10


Выходной с семьей.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

24.10


Контрольная работа по теме: «Семья и друзья»

1

Письменная самостоятельная работа.

26.10


Работа над ошибками

1

Частично-поисковый. Письменная работа.

27.10


Раздел 2. Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас! (22 ч)

Виды транспорта.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

07.11


Загадки нашей планеты.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Аудирование.Письменная работа.

09.11


Употребление артикля с географическими названиями

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

10.11


Жизнь и путешествия Беринга.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

11.11


Известные путешественники.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

14.11


Географические названия.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

16.11


Возвратные местоимения

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.Essay «the name of one place».

Составление предложений с возвратны­ми место­имениями

17.11


Модальные глаголы

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

18.11


Путешествие на самолете.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

21.11


Учимся заполнять декларацию.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная самостоятельная работа.

23.11


В аэропорту. Типичные диалоги

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

24.11


Памятка путешественнику.

1

Объяснительно-иллюстративный. Аудирование Устное изложение, работа с книгой.

28.11


Дж. Олдридж «Последний дюйм».

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

30.11


Диалог в турагентстве. Типичные диалоги

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

01.12


Организованная турпоездка.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

05.12


Предлоги места и направления.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная самостоятельная работа.

07.12


Страна, для визита.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

08.12


Россия. Эссе.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

12.12


Государств.символы.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Контроль навыков аудирования.

14.12


Флористические символы.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

15.12


Рождественские традиции стран мира.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

19.12


Контрольная работа

1

Письменная самостоятельная работа.

21.12


Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире? (33 ч)

Жить в мире.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

22.12


Виды конфликтов.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа Устное изложение, работа с книгой..

26.12


Семейные конфликты.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

28.12


Конфликты. Инфинитив и его функции в предложении

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная самостоятельная работа.

11.01


Причины конфликтов.

1

Репродуктивный. Упражнения над материалами учебника. Составление предложений с многознач­ными слова­ми

12.01


Конфликт между человеком и природой.

1

Объяснительно-иллюстративный. Аудирование Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

16.01


Экологические проблемы.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Грамма­тический тест

18.01


Решение экологических проблем.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

19.01


Конфликты отцов и детей в литературе.

1

Устное изложение, работа с книгой.

23.01


Решение трудных ситуаций.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

25.01


Правда или ложь.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Лексический диктант. Аудирование

26.01


Студенческий форум.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

30.01


Советы для решения конфликта.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа Устное изложение, работа с книгой..

01.02


Пять шагов для решения конфликта.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

02.02


Причины и способы решения семейных конфликтов.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа Устное изложение, работа с книгой..

06.02


Конфликты в школьной жизни.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

08.02


Проблемы с учителями.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

09.02


Проблемы с одноклассниками.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

13.02


Письма в молодежный журнал.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

15.02


Курение: за и против.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

16.02


Вредные привычки.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

20.02


Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

22.02


Декларация прав человека.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

27.02


Планета без войн.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

01.03


Военные конфликты

ХХ в.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

02.03


Толерантность. Лексика

1

Объяснительно-иллюстративный.

06.03


Вторая мировая война.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Контроль навыков аудирования

13.03


Права подростков.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Контроль навыков говорения

15.03


История из жизни молодого человека.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

Контроль навыков чтения

16.03


Семейные взаимоотношения.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа. Контроль навыков письма

20.03


Поездка по Америке.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

22.03


Обобщение лексико-грамматического материала

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

23.03


Контрольная работа

1

Письменная самостоятельная работа.

02.04


Раздел 4. Сделай свой собственный выбор! (23ч)

Модальные глаголы

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

03.04


Выбор профессии Планы на будущее

1

Объяснительно-иллюстративный. Аудирование.Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

05.04


Популярные современные профессии

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

06.04


Резюме для поступления на работу

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

10.04


Официальное письмо

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа Устное изложение, работа с книгой..

12.04


Роль английского языка в будущей профессии

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

13.04


Все работы хороши, выбирай на вкус

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

17.04


Профессии.

1

Объяснительно-иллюстративный.

19.04


Стереотипы.

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

20.04


Учимся быть корректными

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

24.04


Политическая корректность.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная самостоятельная работа.

26.04


«Стереотипы»

1

Частично-поисковый. Практическая самостоятельная работа. Презентация проекта

27.04


Экстремальные виды спорта

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

03.05


Популярные виды спорта

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

04.05


Ролевая игра по теме «Спорт».

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

08.05


Молодёжная мода и музыка

1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

10.05


Музыка в жизни подростков.

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

11.05


Будь оптимистом

1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

15.05


Повторение по теме: «Сделай свой выбор! Можем ли мы научиться жить в мире?».


1

Объяснительно-иллюстративный. Письменная работа.Устное изложение, работа с книгой.

17.05


Повторение по теме: «Семья и друзья. Этот большой и удивительный мир!»


1

Объяснительно-иллюстративный. Устное изложение, работа с книгой. Письменная работа.

18.05


Итоговая контрольная работа по теме: «Счастливый английский».

1

Письменная самостоятельная работа.

22.05


Работа над ошибками по теме: «Счастливый английский».

1

Частично-поисковый. Письменная работа.

24.05


Повторение по теме: «друзья и семья»

1

Частично-поисковый. Работа в группах. Создание презентации. Самостоятельная работа.

25.05



Всего

105






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!