ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы Кузовлева В.П. «Английский язык. Рабочие программы. Английский язык «4 класс» рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Программа предназначена для обучения английскому языку младших школьников общеобразовательных школ.
Цели и задачи программы
Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники будут иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Межпредметные связи
Предмет «английский язык» характеризуется межпредметностью. Особенности иностранного языка открывают широкие возможности для его связей с различными учебными предметами. В начальной школе - это математика на элементарном уровне, литература (при чтении и обсуждении произведений на английском языке), история (при изучении исторических событий или фактов), география (при изучении географического положения родной страны и страны изучаемого языка), русский язык (части речи). Иностранный язык как учебный предмет как бы «беспредметен», он изучается как средство общения, а тематика для речи привносится извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из других учебных предметов.
Содержательные линии
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
Принцип овладения иноязычной культурой через общение.
Принцип комплексности.
Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.
Принцип индивидуализации процесса образования.
Принцип функциональности.
Принцип ситуативности.
Принцип новизны.
Место учебного предмета «Английский язык в учебном плане
Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ программа рассчитана в 4 классе на 2 учебных часа в неделю, при 34 учебных неделях общее количество часов в каждом классе составит 68 часов в год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык»
При изучении английского языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Результаты освоения программы начального образования по английскому языку
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком;
- элементарное представление о иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.
2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
У выпускника будет возможность развить
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением;
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложенийответить на вопросы по содержанию текста;
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Содержание учебного предмета английский язык
Я и моя семья.Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера.Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день.Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому.
Я и мои друзья. Знакомство.Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.Магазин игрушек
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и
на перемене. Школьные ярмарки
Мир вокруг меня.Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия.Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои. Герои литературных произведений для детей.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).
Распределение предметного содержания по годам обучения.
Предметное содержание | 4 класс |
Я и моя семья. | Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.) |
Мой день. | Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.) |
Мой дом. | Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.) |
Я и мои друзья. Знакомство. | Письмо зарубежному другу. (3 ч.) |
Мир моих увлечений. | Магазин игрушек. (2 ч.) |
Моя школа. | Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.) |
Мир вокруг меня. | Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (8 ч.) |
Погода. Времена года. Путешествия. | Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.) |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (8 ч.) |
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*. | Герои литературных произведений для детей. |
* Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.
Виды и типы уроков, формы организации урока.
Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, уроков-соревнований, уроков с дидактической и ролевой игрой, проектных уроков.Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Виды контроля, формы проверки и оценки результатов обучения
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольных заданий, представленных в сборнике «Английский язык. Контрольные задания 2-4 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова); Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».– М.: Просвещение, 2010. – 96 с.» и заданий типа TestYourselfв рабочей тетради (Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /[В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова].- М.: Просвещение, 2013.-128 с.). В пособии «Краткая характеристика, содержание, ключи, скрипты, критерии оценки устных ответов к пособию В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Английский язык. Контрольные задания 2-4 классы » прописаны критерии оценивания устных, диалогических и письменных ответов учащихся.(http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=25941)
Содержание учебно-методического комплекса по предмету
Кузовлев В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова.-М.: Просвещение, 2011.-144с.
Рабочая программаАнглийский язык. класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /[В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова]; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования.,изд-во «Просвещение». – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.-112с., 106 с.
Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /[В.П.Кузовлев,Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова].- М.: Просвещение, 2013.-128 с.
Интернет-поддержкаwww.prosv.ru/umk/we
Книга для учителяhttp://www.prosv.ru/ebooks/Kuzovlev_English_4kl/index.html
Краткая характеристика, содержание, ключи, скрипты, критерии оценки устных ответов к пособию В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Английский язык. Контрольные задания 2-4 классы http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=25941
Аудиоприложения в MP3 формате – электронное приложение к учебнику
Календарно-тематическое планированиепо английскому языку для 4 класса,
составленного на базе календарно-тематического планирования УМК “ English 2-4”Авторы : В. П. Кузовлев, Ю.Н. Кобец
(рассчитано на 2 часа в неделю, спланировано 68 уроков).
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Элементы содержания урока, виды речевой деятельности | Домашнее задание |
1 четверть |
Unit1«Мои летние увлечения!»7 часов |
1-2 | | Знакомство с учебником. Летние каникулы. | Изучение новой лексики по теме. Развитие произносительных навыков, умения читать. | |
3 | | Путешествия. | Present Simple, Past Simple: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения. | |
4 | | Досуг и увлечения. | Развитие лексических и грамматических навыков говорения. Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. | |
5 | | Увлечения. | Знакомство с достопримечательностями России. Совершенствование лексических и грамматических навыков. | |
6 | | Досуг и увлечения. | Развитие умения читать и аудировать информацию с целью извлечения конкретной информациии. | |
7 | | Каникулы, путешествия. | Развитие лексических и грамматических навыков говорения. Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. | |
Unit 2. «Животные, которые мне нравятся» 11 часов |
8-9 | | Природа. Животные. | Изучение новой лексики, повторение грамматики. Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. | |
10 | | Досуг и увлечения. | Повторение грамматики: множественное число существительных. Речевые функции: asking for information.Развитие умения аудировать .Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. | |
11 | | Животные. | Сравнительная степень прилагательных. Формирование грамматических навыков говорения. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения | |
12 | | Природа и экология. | Сравнительная и превосходная степень прилагательных. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения | |
13 | | Увлечения. | Развитие умения читать. Изучение новой лексики по теме.. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения | |
14 | | Природа. Увлечения. | Природа. Увлечения. Повторение и закрепление пройденного материала. Аудирование с выделением главной мысли. | |
15 | | Твое любимое животное. | Знакомство с жизнью детей в странах изучаемого языка. Монологическая и диалогическая формы общения, с извлечением конкретной информации. | |
16 | | Природа и экология. | Контроль основных навыков и умений. | |
17 | | Досуг и увлечения. | Проверь себя. Контроль умения учащихся к самооценке. | |
18 | | Контроль и самоконтроль. | Контрольная работа к 1-ой четверти. | |
Unit 3«Мое время!» 7 часов |
19 | | Повседневная жизнь | Безличные предложения. Формирование лексических навыков. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения | |
20 | | День в школе. | Знакомство с новой лексикой по теме. Вопрос «Который час?». Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения | |
21 | | Быт, семья. | Правила речевого этикета. Формирование лексических и грамматических навыков. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения | |
22 | | Повседневная жизнь. | Повторение модального глагола must. Формирование речевой функции «побуждения к действию».Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения | |
23 | | Досуг и увлечения. | ПовторениеPresent Simple, Future Simple, Past Simple.Изучение новой лексики. Развитие умения читать, формирование лексических навыков. | |
24 | | Семья, быт. | Развитие умения аудировать с целью полного понимания прочитанного.Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения | |
25 | | Досуг. | Знакомство с героями произведений. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения | |
Unit 4«Мне нравится моя школа!» 7 часов |
26 | | Школа. | Изучение новой лексики по теме. Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с пониманием прочитанного.Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. | |
27 | | Школьные предметы. | Совершенствование грамматических навыков. Развитие умения пользоваться словарем. Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с пониманием прочитанного.Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. | |
28 | | Школьная жизнь. | Утвердительная форма Present Progressive, глаголы с послеслогами in, up. Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с пониманием прочитанного.Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. | |
29 | | Взаимоотношения в семье, с друзьями. | Изучение новой лексики. Вопросительная и отрицательная формы Present Progressive. . Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с пониманием прочитанного.Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. | |
30 | | Взаимоотношения в семье. | Школа. Совершенствование речевых навыков и речевого умения. Монологическая и диалогическая формы общения. . Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с пониманием прочитанного.Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. | |
31 | | Школа. | Контроль умения учащихся к самооценке собственных знаний, полученных из циклов 3 и 4. | |
32 | | | Контрольная работа к 2-ой четверти. | |
Unit 5 «Место, где я счастлив» 6 часов |
33 | | Быт. Семья. | Изучение новой лексики по теме. Речевые функции: описание квартиры, дома. Повторение степени сравнения прилагательных. . Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с пониманием прочитанного.Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. | |
34 | | Повседневная жизнь. | Present Perfect. Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения. | |
35 | | Семья. Быт. | Повторение лексического и грамматического материала. Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с пониманием прочитанного.Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. | |
36 | | Кукольный дом. | Знакомство с жизнью детей в странах изучаемого языка. Вопросительная форма в Present Perfect. Развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации. | |
37 | | Порядок в комнате. | Повседневная жизнь. Повторение предлогов места. Совершенствование грамматических навыков говорения. | |
38 | | Я счастлив дома. | Быт, досуг. Повторение грамматического материала: Present Simple, Present Perfect, there is/ there are. Совершенствование речевых навыков: монологическая, диалогическая формы общения. | |
Unit 6«Вот, где я живу!» 7 часов |
39 | | В городе. | Родная страна и страны изучаемого языка. Изучение лексики по теме. Совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать с целью понимания смысла прочитанного. | |
40 | | Достопримечательности городов. | Знакомство со столицами Великобритании, США, России и их достопримечательностями. Повторение Present Simple, Present Progressive. Совершенствование грамматических навыков говорения. | |
41 | | Прогулка по городу. | Достопримечательности. Предлоги движения и места. Формирование грамматических навыков говорения. Совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать с целью понимания смысла прочитанного. | |
42 | | В магазине. | Знакомство со странами изучаемого языка. Изучение новой лексики. Порядковые числительные. Развитие грамматически правильного речевого умения. | |
43 | | Англоязычные страны. | Совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать с целью понимания смысла прочитанного. | |
44 | | Города и села. | Достопримечательности. Диалогическая форма общения. Развитие умения читать. Грамматические обороты, используемые для уточнения информации. | |
45 | | Мой родной город – особенный. | Родная страна и страны изучаемого языка. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения. | |
Раздел 7«Работа моей мечты». 7 часов |
46 | | Мир профессий. | Знакомство с новым лексическим материалом. Повторение Present Simple, Future Simple. Совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии. | |
47 | | Выбор профессии. | Грамматическая конструкция: to be going. Формирование грамматических навыков говорения. | |
48 | | Современный мир профессий. Досуг и увлечения. | Повторение лексики и грамматики. Развитие умения читать по правилам. | |
49 | | Талантливые дети. | Проблема выбора профессии. Совершенствование речевых и грамматических навыков. | |
50 | | Моя будущая профессия. | Презентация проекта «Работа моей мечты». | |
51 | | О себе. | Повседневная жизнь, семья. Развитие навыков чтения с целью полного понимания смысла. Контроль умения учащихся к самооценке себя в видах речевой деятельности. | |
52 | | Семья. Досуг. Профессия. | Контрольная работа к III четверти. | |
Unit 8«Лучшие моменты года» 15 часов |
53 | | Что в твоем календаре. | Увлечения. Совершенствование употребления в речи конструкции: to be going to. Совершенствование лексических и грамматических навыков. | |
54 | | Досуг и увлечения. | Present Perfect. Формирование грамматических навыков говорения. Совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать с целью понимания смысла прочитанного. | |
55 | | Едем на пикник. | Межличностные отношения. Объявления разного характера. Повелительное наклонение. Развитие умения читать и переводить. | |
56 | | Мои друзья и я. | Межличностные отношения. Изучение лексики по теме. Развитие умения читать и переводить. | |
57 | | Хочешь быть знаменитым? | Знакомство с некоторыми британскими актерами. Совершенствование монологической и диалогической формы общения. Совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать с целью понимания смысла прочитанного. | |
58 | | На школьной ярмарке. | Повторение сравнительной и превосходной степени прилагательных. Чтение и аудирование с целью полного понимания текста. | |
59 | | Школьный год | Знакомство с организацией учебного года в Великобритании. Совершенствование грамматических навыков говорения. | |
60 | | Школьные дела | Чтение с полным пониманием прочитанного, диалогическая речь. | |
61 | | Досуг и увлечения. | Осмысленное, интонационно правильно озвученное чтение. | |
62 | | Межличностные отношения. | Повторение грамматического материала предыдущих циклов. Чтение и аудирование с пониманием смысла. | |
63 | | Каникулы | Совершенствование речевых навыков и речевого умения. | |
64 | | | Мои друзья и я. Развитие умения читать с целью понимания основного содержания. | |
65 | | | Досуг и увлечения. Повторение пройденного грамматического материала. Совершенствование навыков чтения. | |
66 | | | Досуг и увлечения. Игровая деятельность. Развитие речевого умения. Контроль уровня знаний. | |
67 | | | Мои друзья и я. Контрольная работа к IV четверти. | |
68 | | | Итоговая контрольная работа | | |
| | | Всего за год | 68 | |
17