Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1» городского округа город Салават
Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Гимназия № 1» |
г. Салавата |
_____________ | Л.В. Давыдова |
Приказ № _____от _____________ |
Рабочая программа
по предмету «Иностранный язык (английский)»
Уровень образования: основное общее образование
Классы: 6б, 6в
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
количество часов в неделю: 4 часа
Программа составлена на основе авторской рабочей программы «Английский язык» 5-9 классы (предметная линия учебников «Звёздный английский»), Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. - М.: «Просвещение», “Express Publishing”, 2013.
УМК: «Звёздный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (авторы К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс), «Просвещение», 2013 год
Составитель: Алтунина
Татьяна Андреевна,
учитель английского языка
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания кафедры иностранных языков от «___»_______20___ г. №____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________ / __________________ «____»_____________20___ г. |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с ФГОС, ООП ООО МБОУ «Гимназия №1» г. Салавата данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения английского языка по курсу данной предметной линии далее представлены более подробно.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном само управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
Знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные формы глагола, косвенная речь, согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре).
В говорении:
Диалогическая речь.
Уметь:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать своё отношение к высказыванию партнера, своё мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов — до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме:
Монологическая речь.
Уметь:
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 10-12 фраз.
В аудировании:
понимать текст на основе (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также понимать содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до трех минут, понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле и радиопередачи в рамках изучаемых тем;
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
понимать тему и факты сообщения;
вычленять смысловые вехи;
понимать детали;
выделять главное, отличать от второстепенного;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
В чтении:
Уметь:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические, а также тексты из разных областей знаний (с учетом межпредметных связей):
ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
вычленять причинно-следственные связи в тексте;
кратко, логично излагать содержание текста;
оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур
интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
-выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
вычленять причинно-следственные связи в тексте;
кратко, логично излагать содержание текста;
оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
различных культур;
интерпретировать прочитанное;
выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
В письменной речи:
Уметь:
делать выписки из текста;
составлять план текста;
писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства);
овладеть первичными умениями написания эссе.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само- реализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
В физической сфере:
II. Содержание учебного предмета
Представленный курс является логическим продолжением УМК для 2–4 классов авторов К.М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В.Эванс серии «Звёздный английский» («Просвещение», “Express Publishing”, 2013 г.). В основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Данная программа предназначена для учащихся 6 класса основной школы, изучающих английский язык со второго класса углублённо. При этом важным условием обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.
Учебник для 6 класса имеет следующую структуру:
– вводный модуль;
– 6 тематических модулей (каждый модуль состоит из 12 уроков);
– раздел Revision (повторение изученного материала);
– раздел Vocabulary Bank (закрепление изученного лексического материала);
– раздел Writing Bank (развитие умений письменной речи);
– грамматический справочник;
– англо-русский словарь (англо-английский словарь в учебнике для 9 класса);
Дополнительные разделы, встречающиеся в учебниках:
– American English – British English Guide;
– Pronunciation;
– Word Formation
– список неправильных глаголов;
– Use of English
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
– новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, e, f);
– уроки культуроведения и страноведения (Culture Corner, Russia);
– урок речевого этикета (Everyday English);
– уроки для развития умений во всех видах речевой деятельности (Skills);
– уроки для развития межпредметных связей (Curricular);
– уроки для развития умений письменной речи (Writing);
– уроки самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Language Review/Language in Use).
Типы заданий учебника при обучении всем языковым аспектам и развитии всех речевых навыков ориентированы на формат Государственной итоговой аттестации (ГИА) за курс основной школы, что обеспечивает преемственность в языковом образовании со старшей ступенью школьного обучения.
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:
Вводный модуль (Starter) - 2 часа;
Грамматика: глаголы to be, have got, структура there is/are.
Лексический состав: название национальностей; названия профессий; внешность; комнаты и мебель; ежедневная рутина; семья; погода; места в городе.
Говорение: описание комнаты, погоды, внешнего вида; сообщение времени.
Модуль 1. У себя дома и далеко от него (Home and away) - 14 часов;
Грамматика: предлоги движения, Present Simple vs Present Continuous, модальные глаголы, сравнительные формы прилагательных, глаголы состояния.
Лексический состав: прилагательные, описывающие город, страну; характеристики города; виды транспорта; опасность в сельской местности; виды домов; бытовые службы; общественная жизнь, друзья, хобби.
Чтение и аудирование: понимание основного содержания прочитанного по тексту «Полиция, камера, начали!», чтение с извлечением полезной информации по тексту «Вечные болота: Флорида Эверглейдс»; аудирование с извлечением полезной информации.
Говорение: сравнение мест; покупка билета; просьба дать совет; правила произношения.
Письмо: описание событий; написание электронного письма личного характера о своём доме; список подсказок для выживания в джунглях; написание электронного письма с высказыванием совета.
Культура: чтение текста с пониманием основного содержания «Тихоокеанское шоссе №1»; тест «Добропорядочный ли ты гражданин?»; поисковое чтение «Санкт-Петербург: Северная Венеция».
Модуль 2. Еда и напитки (Food and drinks) - 26 часов;
Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные; артикли, неопределённые местоимения some/any; указатели множества, наречия too/enough, формы с -ing, начальная форма с/без to.
Лексический состав: напитки/еда; отделы супермаркета и названия продуктов; приготовление еды; вкусы.
Чтение и аудирование: понимание основного содержания прочитанного по тексту «Лимонное искусство: французский стиль», чтение с извлечением полезной информации по тексту «Гастрономическая революция Джейми Оливера»; чтение с вставкой заголовков «Может ли вредное быть полезным?»; аудирование с извлечением полезной информации.
Говорение: обсуждение пристрастий в еде; заказ еды в кафе; как зарезервировать стол в ресторане; рецепты.
Письмо: описание гастрономического фестиваля в своей стране; написание письма личного характера о любимом блюде.
Культура: чтение текста с пониманием основного содержания «Ужин в ресторанах Соединённого Королевства»; опрос «Еда для царей».
Модуль 3. Великие люди и легенды (Great people and legends) - 17 часов;
Грамматика: Past Simple (правильные/неправильные глаголы); специальные вопросы; Past Continuous; слова-связки (because, so, and, too, also, but); вопросы к подлежащему.
Лексический состав: люди и их достижения; исторические фигуры; легендарные создания; профессии и национальности; преступления и нарушение закона.
Чтение и аудирование: понимание основного содержания прочитанного по тексту «Неужели это самый талантливый человек в мире?», чтение с извлечением полезной информации по тексту «Исчезающая улыбка»; чтение с вставкой заголовков «Может ли вредное быть полезным?»; аудирование с извлечением полезной информации.
Говорение: обсуждение занятий в прошлом; запрашивание и предоставление личной информации; даты; интонация (ударные слоги, безударные гласные).
Письмо: тест про известных людей и исторических фигур; описание традиционных празднований в своей стране; биография.
Культура: чтение текста с пониманием основного содержания «Пилигримы: отплытие к новой жизни»; сопоставление заголовков «Христофор Колумб», чтение с извлечением полезной информации «Великие мореплаватели».
Модуль 4. Отдых, праздники (On holiday) - 28 часов;
Грамматика: выражение будущего времени (will, be going to, Present Continuous);
модальные глаголы (might, may, could, will probably, will definitely); придаточное предложение времени; условные предложения 0, 1, 2 типа; артикли; относительные местоимения.
Лексический состав: типы отдыха; занятия для отдыха; эко-туризм; проблемы в отпуске; достопримечательности.
Чтение и аудирование: понимание основного содержания прочитанного по тексту «Активный отдых в Шервудском лесу», чтение с извлечением полезной информации по тексту «Лето в Сиднее»; чтение с вставкой заголовков «Подводные памятники»; аудирование с извлечением полезной информации.
Говорение: обсуждение выражение планов на будущее; запрашивание информации; обсуждение отдыха; произношение (‘ll, won’t, [h]).
Письмо: путеводитель по своей стране; реклама национального парка; письмо о своём отпуске; как быть ответственным туристом.
Культура: чтение текста с пониманием основного содержания «Йеллоустонский национальный парк», чтение с извлечением полезной информации «Красная Поляна».
Модуль 5. Рука помощи (Helping hands) - 24 часа;
Грамматика: Present Perfect, наречия yet, already, since, for, ever, never; Present Perfect vs Past Simple; прилагательные с окончанием -ed/-ing; have been/have gone; Past Perfect; условные предложения 3 типа; выражение желания.
Лексический состав: мировые проблемы; природные катастрофы; проблемы общества; угроза видам животных; в эко-лагере; проблемы со здоровьем.
Чтение и аудирование: понимание основного содержания прочитанного по тексту «Землетрясение в Гаити», чтение с извлечением полезной информации по тексту «Животные в опасности»; чтение с вставкой заголовков «Быть во главе»; аудирование с извлечением полезной информации.
Говорение: обсуждение происшествий; просьба о помощи/оказание помощи; выражение предпочтений; произношение: омофоны.
Письмо: короткая запись в личном дневнике об урагане; интервью; написание электронного письма о своих новостях; информация о пяти океанах.
Культура: чтение текста с пониманием основного содержания «Разрядка смехом»; география: чтение с вставкой заголовков «Великие океаны мира»; чтение с извлечением полезной информации «Сибирский тигр».
Модуль 6. Искусство и культура (Art and culture) - 25 часов;
Грамматика: пассивный залог; возвратные местоимения; косвенная речь; разделительные вопросы.
Лексический состав: виды искусства; музыка и музыкальные инструменты; культурные достопримечательности; магазины и товары.
Чтение и аудирование: понимание основного содержания прочитанного по тексту «Терракотовая армия», чтение с извлечением полезной информации по тексту «Венеция, какой вы её не знали»; аудирование с извлечением полезной информации.
Говорение: описание процесса; описание памятника; отправка посылки; выражение косвенной речи; выражение предпочтений; заимствования.
Письмо: написание электронного письма о посещении различных мест.
Культура: чтение с пониманием прочитанного «Фестиваль Гарма»; художественные стили; «Монреаль зовёт».
Языковые знания и навыки.
В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в начальной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухопроизносительньгх навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных в 1-5 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения Объём лексического материала в VI классе составляет более 1250 единиц, из них 200—250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в начальной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous. Present Perfect и модальных глаголов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога и страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive. Ознакомление и употребление косвенной речи (Reported Speech)
Совершенствование навыков применения, определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения),
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимении: прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many / much, few / a few, little / a little); количественных и порядковых числительных.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол. часов |
Вводный модуль - 2 часа |
-
| Национальности, профессии, внешний вид, наш дом | 1 |
-
| Время, семья, погода | 1 |
Модуль 1. У себя дома и далеко от него (Home and away) - 14 часов |
-
| На улицах города | 1 |
-
| Предлоги движения | 1 |
-
| Популярные места | 1 |
-
| Present Simple, Present Continuous Tenses | 1 |
-
| Входная контрольная работа | 1 |
-
| Работа над ошибками. Чтение текста «Тихоокеанское шоссе №1» | 1 |
-
| Контроль навыков диалогической речи по теме «Покупка билета» | 1 |
-
| Опасности дикой природы | 1 |
-
| Контроль навыков чтения по тексту «Разновидности домов» | 1 |
-
| Степени сравнения прилагательных | 1 |
-
| Ты хороший гражданин? | 1 |
-
| Развитие навыков аудирования по тексту «Дома и обязанности» | 1 |
-
| Контроль навыков письма по теме «Выражение совета» | 1 |
-
| Работа над ошибками. Города России | 1 |
Модуль 2. Еда и напитки (Food and drinks) - 26 часов |
-
| Еда и напитки | 1 |
-
| Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 |
-
| Работа с текстом «Лимонное искусство: французский стиль» | 1 |
-
| В супермаркете | 1 |
-
| Определители количества | 1 |
-
| Контроль навыков аудирования «Список покупок» | 1 |
-
| Где поесть в Великобритании | 1 |
-
| Размещение заказа в кафе | 1 |
-
| Чтение текста «Гастрономическая революция Дж. Оливера» | 1 |
-
| Наречия и прилагательные too/enough | 1 |
-
| Может ли вредное быть полезным? | 1 |
-
| Инфинитив, глаголы с/без -ing | 1 |
-
| Аудирования «Приготовление пищи» | 1 |
-
| Развитие навыков письма «Моё любимое блюдо» | 1 |
-
| Лексико-грамматический тест по теме «Инфинитив, глаголы с -ing» | 1 |
-
| Работа над ошибками. Повторение | 1 |
-
| Кулинарные рецепты | 1 |
-
| Еда для жизни | 1 |
-
| Развитие навыков аудирования «Радиовикторина» | 1 |
-
| Еда царей | 1 |
-
| Гастрономические предпочтения | 1 |
-
| Контроль навыков письма «Шотландские блюда» | 1 |
-
| Работа над ошибками. Чтение текста «Конвейерная еда» | 1 |
-
| Давайте готовить! | 1 |
-
| Развитие навыков аудирования «Шеф Джеф» | 1 |
-
| Проектная работа «Изготовление икры» | 1 |
Модуль 3. Великие люди и легенды (Great people and legends) - 17 часов |
-
| Великие люди и легенды | 1 |
-
| Чтение текста «Леонардо Да Винчи» | 1 |
-
| Past Simple: правильные глаголы | 1 |
-
| Past Simple: неправильные глаголы | 1 |
-
| Герои древнего мира | 1 |
-
| Специальные вопросы | 1 |
-
| Пилигримы - путешествие в новую жизнь | 1 |
-
| Контроль навыков монологической речи «Мои выходные» | 1 |
-
| Мифы и легенды | 1 |
-
| Чтение текста «Исчезающая улыбка» | 1 |
-
| Past Continuous Tense | 1 |
-
| Фрида Кало | 1 |
-
| Административный контроль навыков чтения «Христофор Колумб» | 1 |
-
| Необычные таланты | 1 |
-
| Развитие навыков письма «Официальное письмо» | 1 |
-
| Великие мореплаватели | 1 |
-
| Активизация лексико-грамматического материала по теме «Великие люди и легенды» | 1 |
Модуль 4. Отдых, праздники (On holiday) - 28 часов |
-
| Активный отдых в Шервудском лесу | 1 |
-
| Future Simple Tense | 1 |
-
| Выражение будущего времени (will, be going to, Present Continuous) | 1 |
-
| Условные предложения | 1 |
-
| Йеллоустонский национальный парк | 1 |
-
| Развитие навыков диалогической речи «Выходные в Вайоминге» | 1 |
-
| Подводные памятники | 1 |
-
| Модальные глаголы (might, may, could) | 1 |
-
| Модальные глаголы (will probably, will definitely) | 1 |
-
| Контроль навыков чтения «Лето в Сиднее» | 1 |
-
| Артикли | 1 |
-
| Относительные местоимения | 1 |
-
| Аудирование по тексту «Проблемы в отпуске» | 1 |
-
| Городская диагностическая работа | 1 |
-
| Работа над ошибками. Письмо «Мой отпуск» | 1 |
-
| Как быть ответственным туристом | 1 |
-
| Чтение текста «Москва» | 1 |
-
| Развитие навыков говорения «Планируем отпуск» | 1 |
-
| Контроль навыков аудирования «Планы на отпуск» | 1 |
-
| Личное письмо | 1 |
-
| Работа по тексту «Красная Поляна» | 1 |
-
| Активизация грамматического материала по теме «Отдых, праздники» | 1 |
-
| Чтение текста «Три самых посещаемых места в США» | 1 |
-
| Аудирование по тексту «Отпуск Пола» | 1 |
-
| Активизация лексического материала по теме «Отдых, праздники» | 1 |
-
| Большое путешествие на маленький остров | 1 |
-
| Лексико-грамматический тест по теме «Отдых, праздники» | 1 |
-
| Работа над ошибками. Повторение | 1 |
Модуль 5. Рука помощи (Helping hands) - 24 часа |
-
| Рука помощи | 1 |
-
| Землетрясение на Гаити | 1 |
-
| Present Perfect Tense | 1 |
-
| Готовы помочь | 1 |
-
| Present Perfect Continuous Tense | 1 |
-
| День Красного носа | 1 |
-
| Контроль навыков диалогической речи «Предлагаем руку помощи» | 1 |
-
| Аудирование «Животные в опасности!» | 1 |
-
| Активизация лексического материала по теме «Рука помощи» | 1 |
-
| Прилагательные, оканчивающиеся на -ed и -ing | 1 |
-
| Past Perfect Tense | 1 |
-
| Условные предложения 3 типа; выражения пожелания | 1 |
-
| Лексико-грамматический тест по теме «Рука помощи» | 1 |
-
| Работа над ошибками. Великие океаны мира | 1 |
-
| Контроль навыков чтения «День защиты животных» | 1 |
-
| Аудирование «Работа врача скорой помощи» | 1 |
-
| Развитие навыков письма «Заметка по теме» | 1 |
-
| Поисковое чтение текста «Сибирский тигр» | 1 |
-
| Активизация лексического материала по теме «Животные в опасности» | 1 |
-
| Повторение прошедших времён | 1 |
-
| Занятия в эко-лагере | 1 |
-
| Письмо: сообщение новостей | 1 |
-
| Выражение пожелания | 1 |
-
| Повторение лексико-грамматического материала «Рука помощи» | 1 |
Модуль 6. Искусство и культура (Art and culture) - 25 часов |
-
| Искусство и культура | 1 |
-
| Археологические открытия | 1 |
-
| Контроль навыков чтения по тексту «Придорожные достопримечательности» | 1 |
-
| Пассивный залог | 1 |
-
| Фестиваль Гарма | 1 |
-
| Диалог «Отправляем посылку» | 1 |
-
| Произношение: ассимиляция | 1 |
-
| Венеция, какой вы её не знали | 1 |
-
| Контроль навыков письма по теме «Путешествие в Венецию» | 1 |
-
| Работа над ошибками. Музыкальные сообщения | 1 |
-
| Косвенная речь: утвердительные предложения | 1 |
-
| Косвенная речь: вопросительные предложения, распоряжения | 1 |
-
| Возвратные местоимения | 1 |
-
| Культурные достопримечательности | 1 |
-
| Разделительные вопросы | 1 |
-
| Выражение предпочтений | 1 |
-
| Контроль навыков аудирования по теме «Культурные достопримечательности» | 1 |
-
| Электронное письмо о посещении различных мест | 1 |
-
| Художественные стили | 1 |
-
| Повторение лексико-грамматического материала | 1 |
-
| Итоговая контрольная работа | 1 |
-
| Работа над ошибками. Измайловский блошиный рынок | 1 |
-
| Аудирование «В туристическом автобусе» | 1 |
-
| Развитие навыков говорения «Искусство и культура» | 1 |
-
| Чтение текста «Родина зовёт!» | 1 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование в 6б классе
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечания |
План | Факт |
6б | 6б | |
Вводный модуль - 2 часа |
-
| Национальности, профессии, внешний вид, наш дом | 4.09 | | |
-
| Время, семья, погода | 7.09 | | |
Модуль 1. У себя дома и далеко от него (Home and away) - 14 часов |
-
| На улицах города | 8.09 | | |
-
| Предлоги движения | 9.09 | | |
-
| Популярные места | 11.09 | | |
-
| Present Simple, Present Continuous Tenses | 14.09 | | |
-
| Входная контрольная работа | 15.09 | | |
-
| Работа над ошибками. Чтение текста «Тихоокеанское шоссе №1» | 16.09 | | |
-
| Контроль навыков диалогической речи по теме «Покупка билета» | 18.09 | | |
-
| Опасности дикой природы | 21.09 | | |
-
| Контроль навыков чтения по тексту «Разновидности домов» | 22.09 | | |
-
| Степени сравнения прилагательных | 23.09 | | |
-
| Ты хороший гражданин? | 25.09 | | |
-
| Развитие навыков аудирования по тексту «Дома и обязанности» | 28.09 | | |
-
| Контроль навыков письма по теме «Выражение совета» | 29.09 | | |
-
| Работа над ошибками. Города России | 30.09 | | |
Модуль 2. Еда и напитки (Food and drinks) - 26 часов |
-
| Еда и напитки | 2.10 | | |
-
| Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 5.10 | | |
-
| Работа с текстом «Лимонное искусство: французский стиль» | 6.10 | | |
-
| В супермаркете | 7.10 | | |
-
| Определители количества | 9.10 | | |
-
| Контроль навыков аудирования «Список покупок» | 12.10 | | |
-
| Где поесть в Великобритании | 13.10 | | |
-
| Размещение заказа в кафе | 14.10 | | |
-
| Чтение текста «Гастрономическая революция Дж. Оливера» | 16.10 | | |
-
| Наречия и прилагательные too/enough | 19.10 | | |
-
| Может ли вредное быть полезным? | 20.10 | | |
-
| Инфинитив, глаголы с/без -ing | 21.10 | | |
-
| Аудирования «Приготовление пищи» | 23.10 | | |
-
| Развитие навыков письма «Моё любимое блюдо» | 26.10 | | |
-
| Лексико-грамматический тест по теме «Инфинитив, глаголы с -ing» | 27.10 | | |
-
| Работа над ошибками. Повторение | 28.10 | | |
-
| Кулинарные рецепты | 6.11 | | |
-
| Еда для жизни | 9.11 | | |
-
| Развитие навыков аудирования «Радиовикторина» | 10.11 | | |
-
| Еда царей | 11.11 | | |
-
| Гастрономические предпочтения | 13.11 | | |
-
| Контроль навыков письма «Шотландские блюда» | 16.11 | | |
-
| Работа над ошибками. Чтение текста «Конвейерная еда» | 17.11 | | |
-
| Давайте готовить! | 18.11 | | |
-
| Развитие навыков аудирования «Шеф Джеф» | 20.11 | | |
-
| Проектная работа «Изготовление икры» | 23.11 | | |
Модуль 3. Великие люди и легенды (Great people and legends) - 17 часов |
-
| Великие люди и легенды | 24.11 | | |
-
| Чтение текста «Леонардо Да Винчи» | 25.11 | | |
-
| Past Simple: правильные глаголы | 27.11 | | |
-
| Past Simple: неправильные глаголы | 30.11 | | |
-
| Герои древнего мира | 1.12 | | |
-
| Специальные вопросы | 2.12 | | |
-
| Пилигримы - путешествие в новую жизнь | 4.12 | | |
-
| Контроль навыков монологической речи «Мои выходные» | 7.12 | | |
-
| Мифы и легенды | 8.12 | | |
-
| Чтение текста «Исчезающая улыбка» | 9.12 | | |
-
| Past Continuous Tense | 11.12 | | |
-
| Фрида Кало | 14.12 | | |
-
| Административный контроль навыков чтения «Христофор Колумб» | 15.12 | | |
-
| Необычные таланты | 16.12 | | |
-
| Развитие навыков письма «Официальное письмо» | 18.12 | | |
-
| Великие мореплаватели | 21.12 | | |
-
| Активизация лексико-грамматического материала по теме «Великие люди и легенды» | 22.12 | | |
Модуль 4. Отдых, праздники (On holiday) - 28 часов |
-
| Активный отдых в Шервудском лесу | 23.12 | | |
-
| Future Simple Tense | 25.12 | | |
-
| Выражение будущего времени (will, be going to, Present Continuous) | 28.12 | | |
-
| Условные предложения | 29.12 | | |
-
| Йеллоустонский национальный парк | 30.12 | | |
-
| Развитие навыков диалогической речи «Выходные в Вайоминге» | 11.01 | | |
-
| Подводные памятники | 12.01 | | |
-
| Модальные глаголы (might, may, could) | 13.01 | | |
-
| Модальные глаголы (will probably, will definitely) | 15.01 | | |
-
| Контроль навыков чтения «Лето в Сиднее» | 18.01 | | |
-
| Артикли | 19.01 | | |
-
| Относительные местоимения | 20.01 | | |
-
| Аудирование по тексту «Проблемы в отпуске» | 22.01 | | |
-
| Городская диагностическая работа | 25.01 | | |
-
| Работа над ошибками. Письмо «Мой отпуск» | 26.01 | | |
-
| Как быть ответственным туристом | 27.01 | | |
-
| Чтение текста «Москва» | 29.01 | | |
-
| Развитие навыков говорения «Планируем отпуск» | 1.02 | | |
-
| Контроль навыков аудирования «Планы на отпуск» | 2.02 | | |
-
| Личное письмо | 3.02 | | |
-
| Работа по тексту «Красная Поляна» | 5.02 | | |
-
| Активизация грамматического материала по теме «Отдых, праздники» | 8.02 | | |
-
| Чтение текста «Три самых посещаемых места в США» | 9.02 | | |
-
| Аудирование по тексту «Отпуск Пола» | 10.02 | | |
-
| Активизация лексического материала по теме «Отдых, праздники» | 12.02 | | |
-
| Большое путешествие на маленький остров | 15.02 | | |
-
| Лексико-грамматический тест по теме «Отдых, праздники» | 16.02 | | |
-
| Работа над ошибками. Повторение | 17.02 | | |
Модуль 5. Рука помощи (Helping hands) - 24 часа |
-
| Рука помощи | 26.02 | | |
-
| Землетрясение на Гаити | 1.03 | | |
-
| Present Perfect Tense | 2.03 | | |
-
| Готовы помочь | 3.03 | | |
-
| Present Perfect Continuous Tense | 5.03 | | |
-
| День Красного носа | 8.03 | | |
-
| Контроль навыков диалогической речи «Предлагаем руку помощи» | 9.03 | | |
-
| Аудирование «Животные в опасности!» | 10.03 | | |
-
| Активизация лексического материала по теме «Рука помощи» | 12.03 | | |
-
| Прилагательные, оканчивающиеся на -ed и -ing | 15.03 | | |
-
| Past Perfect Tense | 16.03 | | |
-
| Условные предложения 3 типа; выражения пожелания | 17.03 | | |
-
| Лексико-грамматический тест по теме «Рука помощи» | 19.03 | | |
-
| Работа над ошибками. Великие океаны мира | 22.03 | | |
-
| Контроль навыков чтения «День защиты животных» | 23.03 | | |
-
| Аудирование «Работа врача скорой помощи» | 24.03 | | |
-
| Развитие навыков письма «Заметка по теме» | 26.03 | | |
-
| Поисковое чтение текста «Сибирский тигр» | 29.03 | | |
-
| Активизация лексического материала по теме «Животные в опасности» | 30.03 | | |
-
| Повторение прошедших времён | 31.03 | | |
-
| Занятия в эко-лагере | 2.04 | | |
-
| Письмо: сообщение новостей | 5.04 | | |
-
| Выражение пожелания | 6.04 | | |
-
| Повторение лексико-грамматического материала «Рука помощи» | 7.04 | | |
Модуль 6. Искусство и культура (Art and culture) - 25 часов |
-
| Искусство и культура | 16.04 | | |
-
| Археологические открытия | 19.04 | | |
-
| Контроль навыков чтения по тексту «Придорожные достопримечательности» | 20.04 | | |
-
| Пассивный залог | 21.04 | | |
-
| Фестиваль Гарма | 23.04 | | |
-
| Диалог «Отправляем посылку» | 26.04 | | |
-
| Произношение: ассимиляция | 27.04 | | |
-
| Венеция, какой вы её не знали | 28.04 | | |
-
| Контроль навыков письма по теме «Путешествие в Венецию» | 30.04 | | |
-
| Работа над ошибками. Музыкальные сообщения | 3.05 | | |
-
| Косвенная речь: утвердительные предложения | 4.05 | | |
-
| Косвенная речь: вопросительные предложения, распоряжения | 5.05 | | |
-
| Возвратные местоимения | 7.05 | | |
-
| Культурные достопримечательности | 10.05 | | |
-
| Разделительные вопросы | 11.05 | | |
-
| Выражение предпочтений | 12.05 | | |
-
| Контроль навыков аудирования по теме «Культурные достопримечательности» | 14.05 | | |
-
| Электронное письмо о посещении различных мест | 17.05 | | |
-
| Художественные стили | 18.05 | | |
-
| Повторение лексико-грамматического материала | 19.05 | | |
-
| Итоговая контрольная работа | 21.05 | | |
-
| Работа над ошибками. Измайловский блошиный рынок | 24.05 | | |
-
| Аудирование «В туристическом автобусе» | 23.05 | | |
-
| Развитие навыков говорения «Искусство и культура» | 25.05 | | |
-
| Чтение текста «Родина зовёт!» | 26.05 | | |
Календарно-тематическое планирование в 6в классе
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечания |
План | Факт |
6в | 6в | |
Вводный модуль - 2 часа |
-
| Национальности, профессии, внешний вид, наш дом | 4.09 | | |
-
| Время, семья, погода | 5.09 | | |
Модуль 1. У себя дома и далеко от него (Home and away) - 14 часов |
-
| На улицах города | 6.09 | | |
-
| Предлоги движения | 9.09 | | |
-
| Популярные места | 11.09 | | |
-
| Present Simple, Present Continuous Tenses | 12.09 | | |
-
| Входная контрольная работа | 13.09 | | |
-
| Работа над ошибками. Чтение текста «Тихоокеанское шоссе №1» | 16.09 | | |
-
| Контроль навыков диалогической речи по теме «Покупка билета» | 18.09 | | |
-
| Опасности дикой природы | 19.09 | | |
-
| Контроль навыков чтения по тексту «Разновидности домов» | 20.09 | | |
-
| Степени сравнения прилагательных | 23.09 | | |
-
| Ты хороший гражданин? | 25.09 | | |
-
| Развитие навыков аудирования по тексту «Дома и обязанности» | 26.09 | | |
-
| Контроль навыков письма по теме «Выражение совета» | 27.09 | | |
-
| Работа над ошибками. Города России | 30.09 | | |
Модуль 2. Еда и напитки (Food and drinks) - 26 часов |
-
| Еда и напитки | 2.10 | | |
-
| Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 3.10 | | |
-
| Работа с текстом «Лимонное искусство: французский стиль» | 4.10 | | |
-
| В супермаркете | 7.10 | | |
-
| Определители количества | 9.10 | | |
-
| Контроль навыков аудирования «Список покупок» | 10.10 | | |
-
| Где поесть в Великобритании | 11.10 | | |
-
| Размещение заказа в кафе | 14.10 | | |
-
| Чтение текста «Гастрономическая революция Дж. Оливера» | 16.10 | | |
-
| Наречия и прилагательные too/enough | 17.10 | | |
-
| Может ли вредное быть полезным? | 18.10 | | |
-
| Инфинитив, глаголы с/без -ing | 21.10 | | |
-
| Аудирования «Приготовление пищи» | 23.10 | | |
-
| Развитие навыков письма «Моё любимое блюдо» | 24.10 | | |
-
| Лексико-грамматический тест по теме «Инфинитив, глаголы с -ing» | 25.10 | | |
-
| Работа над ошибками. Повторение | 28.10 | | |
-
| Кулинарные рецепты | 6.11 | | |
-
| Еда для жизни | 7.11 | | |
-
| Развитие навыков аудирования «Радиовикторина» | 8.11 | | |
-
| Еда царей | 11.11 | | |
-
| Гастрономические предпочтения | 13.11 | | |
-
| Контроль навыков письма «Шотландские блюда» | 14.11 | | |
-
| Работа над ошибками. Чтение текста «Конвейерная еда» | 15.11 | | |
-
| Давайте готовить! | 18.11 | | |
-
| Развитие навыков аудирования «Шеф Джеф» | 20.11 | | |
-
| Проектная работа «Изготовление икры» | 21.11 | | |
Модуль 3. Великие люди и легенды (Great people and legends) - 17 часов |
-
| Великие люди и легенды | 22.11 | | |
-
| Чтение текста «Леонардо Да Винчи» | 25.11 | | |
-
| Past Simple: правильные глаголы | 27.11 | | |
-
| Past Simple: неправильные глаголы | 28.11 | | |
-
| Герои древнего мира | 29.11 | | |
-
| Специальные вопросы | 2.12 | | |
-
| Пилигримы - путешествие в новую жизнь | 4.12 | | |
-
| Контроль навыков монологической речи «Мои выходные» | 5.12 | | |
-
| Мифы и легенды | 6.12 | | |
-
| Чтение текста «Исчезающая улыбка» | 9.12 | | |
-
| Past Continuous Tense | 11.12 | | |
-
| Фрида Кало | 12.12 | | |
-
| Административный контроль навыков чтения «Христофор Колумб» | 13.12 | | |
-
| Необычные таланты | 16.12 | | |
-
| Развитие навыков письма «Официальное письмо» | 18.12 | | |
-
| Великие мореплаватели | 19.12 | | |
-
| Активизация лексико-грамматического материала по теме «Великие люди и легенды» | 20.12 | | |
Модуль 4. Отдых, праздники (On holiday) - 28 часов |
-
| Активный отдых в Шервудском лесу | 23.12 | | |
-
| Future Simple Tense | 25.12 | | |
-
| Выражение будущего времени (will, be going to, Present Continuous) | 26.12 | | |
-
| Условные предложения | 27.12 | | |
-
| Йеллоустонский национальный парк | 30.12 | | |
-
| Развитие навыков диалогической речи «Выходные в Вайоминге» | 9.01 | | |
-
| Подводные памятники | 10.01 | | |
-
| Модальные глаголы (might, may, could) | 13.01 | | |
-
| Модальные глаголы (will probably, will definitely) | 15.01 | | |
-
| Контроль навыков чтения «Лето в Сиднее» | 16.01 | | |
-
| Артикли | 17.01 | | |
-
| Относительные местоимения | 20.01 | | |
-
| Аудирование по тексту «Проблемы в отпуске» | 22.01 | | |
-
| Как быть ответственным туристом | 23.01 | | |
-
| Городская диагностическая работа | 25.01 | | |
-
| Работа над ошибками. Письмо «Мой отпуск» | 27.01 | | |
-
| Чтение текста «Москва» | 29.01 | | |
-
| Развитие навыков говорения «Планируем отпуск» | 30.01 | | |
-
| Контроль навыков аудирования «Планы на отпуск» | 31.01 | | |
-
| Личное письмо | 3.02 | | |
-
| Работа по тексту «Красная Поляна» | 5.02 | | |
-
| Активизация грамматического материала по теме «Отдых, праздники» | 6.02 | | |
-
| Чтение текста «Три самых посещаемых места в США» | 7.02 | | |
-
| Аудирование по тексту «Отпуск Пола» | 10.02 | | |
-
| Активизация лексического материала по теме «Отдых, праздники» | 12.02 | | |
-
| Большое путешествие на маленький остров | 13.02 | | |
-
| Лексико-грамматический тест по теме «Отдых, праздники» | 14.02 | | |
-
| Работа над ошибками. Повторение | 17.02 | | |
Модуль 5. Рука помощи (Helping hands) - 24 часа |
-
| Рука помощи | 26.02 | | |
-
| Землетрясение на Гаити | 27.02 | | |
-
| Present Perfect Tense | 28.02 | | |
-
| Готовы помочь | 3.03 | | |
-
| Present Perfect Continuous Tense | 5.03 | | |
-
| День Красного носа | 6.03 | | |
-
| Контроль навыков диалогической речи «Предлагаем руку помощи» | 7.03 | | |
-
| Аудирование «Животные в опасности!» | 10.03 | | |
-
| Активизация лексического материала по теме «Рука помощи» | 12.03 | | |
-
| Прилагательные, оканчивающиеся на -ed и -ing | 13.03 | | |
-
| Past Perfect Tense | 14.03 | | |
-
| Условные предложения 3 типа; выражения пожелания | 17.03 | | |
-
| Лексико-грамматический тест по теме «Рука помощи» | 19.03 | | |
-
| Работа над ошибками. Великие океаны мира | 20.03 | | |
-
| Контроль навыков чтения «День защиты животных» | 21.03 | | |
-
| Аудирование «Работа врача скорой помощи» | 24.03 | | |
-
| Развитие навыков письма «Заметка по теме» | 26.03 | | |
-
| Поисковое чтение текста «Сибирский тигр» | 27.03 | | |
-
| Активизация лексического материала по теме «Животные в опасности» | 28.03 | | |
-
| Повторение прошедших времён | 31.03 | | |
-
| Занятия в эко-лагере | 2.04 | | |
-
| Письмо: сообщение новостей | 3.04 | | |
-
| Выражение пожелания | 4.04 | | |
-
| Повторение лексико-грамматического материала «Рука помощи» | 7.04 | | |
Модуль 6. Искусство и культура (Art and culture) - 25 часов |
-
| Искусство и культура | 16.04 | | |
-
| Археологические открытия | 17.04 | | |
-
| Контроль навыков чтения по тексту «Придорожные достопримечательности» | 18.04 | | |
-
| Пассивный залог | 21.04 | | |
-
| Фестиваль Гарма | 23.04 | | |
-
| Диалог «Отправляем посылку» | 24.04 | | |
-
| Произношение: ассимиляция | 25.04 | | |
-
| Венеция, какой вы её не знали | 28.04 | | |
-
| Контроль навыков письма по теме «Путешествие в Венецию» | 30.04 | | |
-
| Работа над ошибками. Музыкальные сообщения | 1.05 | | |
-
| Косвенная речь: утвердительные предложения | 2.05 | | |
-
| Косвенная речь: вопросительные предложения, распоряжения | 5.05 | | |
-
| Возвратные местоимения | 7.05 | | |
-
| Культурные достопримечательности | 8.05 | | |
-
| Разделительные вопросы | 9.05 | | |
-
| Выражение предпочтений | 12.05 | | |
-
| Контроль навыков аудирования по теме «Культурные достопримечательности» | 14.05 | | |
-
| Электронное письмо о посещении различных мест | 15.05 | | |
-
| Художественные стили | 16.05 | | |
-
| Повторение лексико-грамматического материала | 17.05 | | |
-
| Итоговая контрольная работа | 19.05 | | |
-
| Работа над ошибками. Измайловский блошиный рынок | 21.05 | | |
-
| Аудирование «В туристическом автобусе» | 22.05 | | |
-
| Развитие навыков говорения «Искусство и культура» | 23.05 | | |
-
| Чтение текста «Родина зовёт!» | 26.05 | | |
Приложение 2
Контрольно-измерительный материал
1. Входная контрольная работа
Choose the correct item.
1) I …........ new to the school.
A) is B) are C) am
2) I'm American. I'm from …........ .
A) the USA B) the UK C) Canada
3) Danny lives on the …........ floor.
A) one B) two C) ground
4) Who's Kathy? She's Laura's …........ .
A) father B) brother C) mother
5) Sue and I are friends. …........ walk to school together.
A) We B) They C) You
6) ” …........ you help me carry this box?” “Of course!”
A) Will B) Do C) Are
7) Rhinos have got horns …........ their heads.
A) on B) up C) out
8) Have you got the time, please? Yes, it's half …........ six.
A) after B) before C) past
9) We eat breakfast in the …........ .
A) morning B) afternoon C) evening
10) Can you put …........ rice in my bowl, please?
A) any B) a C) some
11) Put …........ your scarf and gloves. It's cold today!
A) away B) on C) in
12) Do I look all right in this? Yes, …........ fits you perfectly!
A) they B) its C) it
13) Mr Williams is a …........ . He always delivers our letters.
A) taxi driver B) postman C) baker
14) There are six …........ on the table.
A) knives B) knife C) box
15) Has Jim got …........ book?
A) those B) these C) this
16) Whose house is that? It's …........ house.
A) Katie's B) Katie C) Katie and Jack's
17) You …........ be quiet in the classroom.
A) mustn't B) must C) always
18) Ellen is going on safari. She …........ to see lions.
A) want B) will C) wants
19) What are you …........ now?
A) does B) do C) doing
20)We haven't got …........ milk in the fridge.
A) any B) some C) a
2. Лексико-грамматический тест
I. Complete the sentences with the correct word.
trendy • fitness • detached • pedestrian • pavement • tunnel • bridge • road sign • popular • speed
This kind of jacket is very ............ this season.
There’s a good restaurant, a bar and a............ centre in this town.
The Simpsons live separately in a .......... house.
It was rather dark to go through the ............. .
There were three .............. standing at the zebra crossing.
We need a new ............. to cross the river.
There was no ............... allowing parking on this part of the street.
It is a ............ amusement park in the city.
The............ limit on the roads is 60 km per hour.
The surface of the ......... soon became very uneven.
II. Underline the correct item.
level (crossing/sign)
road (sign/video)
traffic (lights/cars)
bus (lane/park)
police (car/bus)
road (crime/crossing)
oncoming (traffic/pavement)
reality (show/car)
hand-held (show/camera)
video (lane/footage)
III. Choose the correct item.
1 You should go … the church to get there. A over B out C past 2 We can go … the hill to see the view. A up B down C into 3 What can you see … the window? A towards B in C through 4 Kelly lives … the street near the park. A across B past C over 5 You may walk … the bridge here. A out of B along C under | 6 Do they … go to bed early in their family? A usually B now C never 7 George won the competition … . A often B always C today 8 Charlie ... get up when it’s still dark. A can B can’t C has to 9 Drivers ... go over the speed limit. A mustn’t B could C can’t 10 Children … to go to school on Sundays. A don’t have to B can C must |
3. Контроль навыков чтения
I. Read the text and mark the sentences T (true), F (false) or NS (not stated).
World’s Largest Collection of Geysers
Yellowstone National Park is a wonderland. The majority of the world’s geysers are preserved here. They are the main reason it was established in 1872 as America’s first national park. Later that idea was spread worldwide. It is a mountain wildland, home to grizzly bears, wolves, and herds of bison and elk. The park is the core of one of the natural ecosystems in the world.
Yellowstone’s rich and diverse wildlife are as famous as its geysers. Each animal has habitat preferences and seasonal cycles of movement. In a general sense, a particular animal may be at a particular time in a particular place. Early morning and evening hours are when animals are usually fed and thus are more easily seen. But remember that the numbers and variety of animals you see are largely a matter of luck and coincidence.
Biking, camping, fishing, enjoying exhibits and films, and attending ranger-led programs are among the many ways to experience Yellowstone. Join a park ranger for walks, hikes, and campfire programs.
Yellowstone offers countless opportunities for discovery and we hope you will have fun, make lifelong memories, and develop a deep connection to this special place.
Yellowstone is in America.
Yellowstone is one of the national parks.
Yellowstone is famous for geysers.
A lot of tourists visit Yellowstone every year.
Yellowstone was opened in the 16th century.
Yellowstone is the home of eagles.
Yellowstone offers different programs.
Yellowstone is in the north of America.
They don’t give food to animals in Yellowstone.
There are no mountains in Yellowstone.
3. Контроль навыков письма
I. Write a short email to your new English pen friend about your trip to some place (50-60 words). Include:
• the name of the place
• a description of the place
• its sights
• people who live there
• ask your pen friend about his town/city
• ask your pen friend to write you back
4. Контроль навыков аудирования
I. You will hear two people talking about a street in a city. Listen and put an (X) in the
correct
box.
A Trevor and Carla are standing on a bridge.
В Trevor's film has no actors in it.
C Trevor wants to make a film about street crime.
D Carla thinks there should be more patrol cars in the streets.
E There are many cars driving through the tunnel
5. Итоговая контрольная работа
I. Fill in: a, an, the where necessary.
1. I love swimming in __Black Sea.
2. __Urals separate ___Europe from __Asia.
3. Alice dreams of travelling to ___North Pole.
4. __Washington is ___ capital of __ United States of America.
5. ____ Baikal is one of the most beautiful places in our country.
6. That's __great jacket that you're wearing.
II. Put the verbs into Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Future Simple, to be going to.
1. Yesterday I (come) to school early in the morning.
2. What (you/do) at 6 p.m. on Saturdays?
3. When I (see) Emma, she (talk) over the phone.
4. Ellie (write) a letter to her granny when mother (call) her.
5. Charlie (have) a big family. They (live) together in a cottage.
6.”Where is Charlie?” “He (walk) the dog!
7. I (be) to London five times.
8. What (be) the weather like last Sunday?
9.”Hi, Dan! Have you got plans for the weekend?” “I (visit) my cousins Eva and Tom. Care to join me?”
10. I have a birthday party next weekend. (You/come)?
11. After the guard on duty (leave) his post, the thief (lift) the painting.
III. Complete the sentences with the correct form of the adjective.
1. Which river is (long) than the Amazon?
2. Which river is (long) in the world?
3. Who is_______ (good) student in your group?
4. Mary is as (tall) as Ann.
5. Sarah is three years (old) than Ellie.
6. The African Black Mamba is one of (poisonous) snakes in the world.
7. Children are often (noisy).
IV. Choose the correct response.
1. | How was your weekend? | A. | I didn't do anything special. |
2. | Did you have a good weekend? | B. | I'd like to go there. |
3. | I went to the Zoo. | C. | It was nice. Thanks. |
4. | What time? | D. | Yes, I'd love to. |
5. | Would you like to plant flowers? | E. | At six. |
V. Fill in: inspire, legend, species, rubbish, explorer, attempt, survive, mammal.
1. Columbus was a (an) ________ who went on four voyages to “the New World”.
2. Leonardo da Vinci continues to __________ artists even today.
3. Thieves are often caught when they _________
to sell stolen property.
4. The story of Bolster the giant is a very well-known ________.
5. Half of the Pilgrims managed to _________ the first winter.
6. The Siberian Tiger is the largest cat _________ in the world.
7. A dolphin is a ___________that lives in the sea.
8. You can often see__________ floating on the surface of the ocean.
VI. Read the text. Answer the questions.
Buckingham Palace.
Buckingham Palace was built in 1702 and was the Duke of Buckingham's city home. Since 1837, it has been occupied by Britain's Royal Family. Every year, the Palace hosts royal ceremonies, state visits and other events which are organized by the Royal Family. Buckingham Palace has 775 rooms and it is decorated with extremely valuable works of art. The largest multi-purpose room is the Ballroom. It was opened in1856 with a ball to celebrate the end of the Crimean War, and since then, it has been used as a concert hall for various arts performances. Apart from being the Royal Family's home and the office of the Queen, the Palace is also a major tourist attraction. From August to September, while the Queen is visiting Scotland, the Palace's nineteen state rooms can be visited by public.
When did Buckingham Palace become home for the Royal Family?
What events take place there?
Are there any paintings?
Can tourists visit it?
When is it open for the public?
Приложение 3
Результаты освоения и система их оценки
Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Отметка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Отметка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Отметка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Отметка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки |
| 1.Содержание: | 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и пунктуация |
«5» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. | орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. | незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | местами неадекватное употребление лексики. | имеются грубые грамматические ошибки. | незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | большое количество лексических ошибок | большое количество грамматических ошибок. | значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Отметка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены. | Коммуникативная задача не решена. | Учащийся не может построить высказывание. | Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять не возможно. |
Критерии оценки овладения чтением
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Отметка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. |
«4» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедленен, чем на родном языке. |
«3» | Не совсем понятно основное содержание прочитанного. Может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» | Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Отметка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Отметка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | Если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | Ученик практически не ориентируется в тексте. |