СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса УМК Starlight (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса УМК Starlight (ФГОС) на 5 часов в неделю (170 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 7 класса УМК Starlight (ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1» городского округа город Салават

Республики Башкортостан




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия № 1»

г. Салавата

_____________

Л.В. Давыдова

Приказ № _____ от _____________




Рабочая программа

по предмету «Иностранный язык (английский)»

Уровень образования: основное общее образование

Классы: 7а, 7б

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Количество часов в неделю: 5 часов


Программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015г. № 1/15;

3. Авторской рабочей программы «Английский язык» 5-9 классы (предметная линия учебников «Звёздный английский»), Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. - М.: «Просвещение», “Express Publishing”, 2013.

УМК: «Звёздный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (авторы К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс), «Просвещение», “Express Publishing” 2018 год

 



Составитель: Алтунина

Татьяна Андреевна,

учитель английского языка






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры иностранных языков

от «___»_______20___ г. №____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_________ / Ф.А. Хисматуллина «____»_____________20___ г.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


В соответствии с ФГОС, ООП ООО МБОУ «Гимназия №1» г. Салавата данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения английского языка по курсу данной предметной линии далее представлены более подробно.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном само управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметными результатами являются:

    • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

    • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

    • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

    • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

    • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

    • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

    • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

    • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

    • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметными результатами являются:

Знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные формы глагола, косвенная речь, согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре).

В говорении:

Диалогическая речь.

Уметь:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

  • осуществлять запрос информации;

  • обращаться за разъяснениями;

  • выражать своё отношение к высказыванию партнера, своё мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов — до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме:

Монологическая речь.

Уметь:

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 10-12 фраз.

В аудировании:

  • понимать текст на основе (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также понимать содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до трех минут, понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле и радиопередачи в рамках изучаемых тем;

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

  • понимать тему и факты сообщения;

  • вычленять смысловые вехи;

  • понимать детали;

  • выделять главное, отличать от второстепенного;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сооб­щениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

В чтении:

Уметь:

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические, а также тексты из разных областей знаний (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

  • определять тему, основное содержание текста по заго­ловку, выборочному чтению фрагментов текста;

  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второсте­пенные;

  • устанавливать логическую последовательность основ­ных фактов текста;

  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;

  • кратко, логично излагать содержание текста;

  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур

  • интерпретировать прочитанное — выражать своё мне­ние, соотносить со своим опытом.

  • определять тему, основное содержание текста по заго­ловку, выборочному чтению фрагментов текста;

  • -выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второсте­пенные;

  • устанавливать логическую последовательность основ­ных фактов текста;

  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;

  • кратко, логично излагать содержание текста;

  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
    различных культур;

  • интерпретировать прочитанное;

  • выражать своё мне­ние, соотносить со своим опытом.

В письменной речи:

Уметь:

  • делать выписки из текста;

  • составлять план текста;

  • писать поздравления с праздниками, выражать поже­лания (объёмом до 30 слов, включая адрес);

  • заполнять анкеты, бланки, формуляры различного ви­да, излагать сведения о себе в форме, принятой в стра­не/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообще­ния, в том числе на основе выписок из текста;

  • писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и бла­годарность, свои суждения и чувства);

  • овладеть первичными умениями написания эссе.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само- реализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


II. Содержание учебного предмета


Представленный курс является логическим продолжением УМК для 2–4 классов авторов К.М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В.Эванс серии «Звёздный английский» («Просвещение», “Express Publishing”, 2018 г.). В основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Данная программа предназначена для учащихся 7 класса основной школы, изучающих английский язык со второго класса углублённо. При этом важным условием обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.


Учебник для 7 класса имеет следующую структуру:

– вводный модуль;

– 6 тематических модулей (каждый модуль состоит из 12 уроков);

– раздел Revision (повторение изученного материала);

– раздел Vocabulary Bank (закрепление изученного лексического материала);

– раздел Writing Bank (развитие умений письменной речи);

– грамматический справочник;

– англо-русский словарь (англо-английский словарь в учебнике для 9 класса);

Дополнительные разделы, встречающиеся в учебниках:

American English – British English Guide;

Pronunciation;

Word Formation

– список неправильных глаголов;

Use of English

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

– новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, e, f);

– уроки культуроведения и страноведения (Culture Corner, Russia);

– урок речевого этикета (Everyday English);

– уроки для развития умений во всех видах речевой деятельности (Skills);

– уроки для развития межпредметных связей (Curricular);

– уроки для развития умений письменной речи (Writing);

– уроки самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Language Review/Language in Use).

Типы заданий учебника при обучении всем языковым аспектам и развитии всех речевых навыков ориентированы на формат Государственной итоговой аттестации (ГИА) за курс основной школы, что обеспечивает преемственность в языковом образовании со старшей ступенью школьного обучения.


Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

  1. Вводный модуль (Starter) - 3 часа;

Лексический состав: транспорт, места в городе, домашние обязанности, еда и напитки, способы приготовления пищи, природные катаклизмы.

Говорение: повторение.


  1. Модуль 1. Труд и отдых (Work and play) - 22 часа;

Грамматика: наречия образа действия, Present Simple, Present Continuous, глаголы состояния, степени сравнения, инфинитив, -ing формы глагола.

Лексический состав: профессии, характеристики профессий, хобби, спорт, устройство на работу, работа для студентов, фразовые глаголы break, bring, словообразование.

Чтение и аудирование: понимание основного содержания прочитанного по тексту «Горячие профессии», чтение с извлечением полезной информации по тексту «Охотники за НЛО»; аудирование с извлечением полезной информации.

Говорение: обсуждение профессий, собеседование, обмен личной информацией, интонация в вопросительных предложениях.

Письмо: заметки о работе, рекомендательное письмо, рассказ о хобби.

Культура: чтение текста с пониманием основного содержания «Зарплата наличными»; тест «Выбор профессии»; поисковое чтение «Подлёдное ныряние на озере Байкал».


  1. Модуль 2. Культура и литература (Culture and stories) - 24 часа;

Грамматика: Past Continuous, Past Simple, конструкция used to, Past Perfect, Past Perfect Continuous.

Лексический состав: культурный отдых, путешествия, интернет, социальные сети, книги, достопримечательности, фразовые глаголы fall, get, give, словообразование.

Чтение и аудирование: понимание основного содержания прочитанного по тексту «Путешествия Джона», чтение с извлечением полезной информации по тексту «Леди Гага»; аудирование с извлечением полезной информации.

Говорение: рассказ о путешествии, выражение своего мнения, рассказ о книжных привычках.

Письмо: написание заметки, короткой истории.

Культура: чтение текста с пониманием основного содержания «Леди Гага - королева поп-музыки».


  1. Модуль 3. Матушка природа (Mother nature) - 24 часа;

Грамматика: will, конструкция going to, Present Continuous/Present Simple для выражения будущего времени, условные придаточные предложения 0, 1, 2, 3 типов, выражения пожелания.

Лексический состав: погода, экстремальные виды занятий, типы жилья, полевое снаряжение, фразовые глаголы go, look, словообразование прилагательного из существительного.

Чтение и аудирование: понимание основного содержания прочитанного по тексту «Мэт в Антарктике», чтение с извлечением полезной информации по тексту «Климатические изменения»; чтение с вставкой заголовков «В ловушке дикой природы»; аудирование с извлечением полезной информации.

Говорение: разговор о погоде, бронирование жилья, обсуждение проблем окружающей среды, описание картины, интонационное ударение в сложных существительных.

Письмо: полуофициальное письмо, изложение.

Культура: чтение текста с пониманием основного содержания «Аппалачская тропа»; сопоставление заголовков «География: пещеры», чтение с извлечением полезной информации «Экстремальные места: Тайга».


  1. Модуль 4. Здоровый дух и здоровое тело (Healthy mind and healthy body) - 32 часа;

Грамматика: модальные глаголы, относительное придаточное предложение, конструкции both … and, either … or, neither … nor.

Лексический состав: проблемы здоровья, лекарства и лечение, глаголы действия, проблемы подростков, фобии и страхи, фразовые глаголы make, put, словообразование прилагательных из глаголов.

Чтение и аудирование: понимание основного содержания прочитанного по тексту «Современные чудеса или новые гадости», чтение с извлечением полезной информации по тексту «Лекарства из кухни»; чтение с вставкой заголовков «Французский человек-паук»; аудирование с извлечением полезной информации.

Говорение: обсуждение проблем со здоровьем, поход к доктору, рифмующиеся слова.

Письмо: интервью, пересказ текста, эссе с выражение предположений.

Культура: чтение текста с пониманием основного содержания «Самые опасные животные Австралии», чтение с извлечением полезной информации по тексту «Поспи!»; чтение с вставкой заголовков «Баня: русские традиции».


  1. Модуль 5. Жизненный опыт (Life experiences) - 30 часов;

Грамматика: Present Perfect и Past Simple, модальные глаголы.

Лексический состав: жесты и мимика, вредные привычки, культурные разногласия, проблемы с соседями, внешность и характер, фразовые глаголы take, turn, словообразование прилагательных с отрицательным значением.

Чтение и аудирование: понимание основного содержания прочитанного по тексту «Какая досада!», чтение с извлечением полезной информации по тексту «Стивен Маршал»; чтение с вставкой заголовков «Изменение в лучшую сторону»; аудирование с извлечением полезной информации.

Говорение: обсуждение неприятной ситуации, этикет в нашей стране, выражение жалобы и принесение извинений, произношение связующих звуков.

Письмо: заметка о неприятной ситуации, эссе «за и против».

Культура: чтение текста с пониманием основного содержания «Этические нормы в Соединённом королевстве»; чтение с вставкой заголовков «Язык тела»; чтение с извлечением полезной информации «День Ивана Купала».


  1. Модуль 6. Преступность и общество (Crime and community) - 35 часов;

Грамматика: пассивный залог; возвратные местоимения; косвенная речь; каузативы.

Лексический состав: преступление и кибер-преступление, виды изобразительного искусства, политика, фразовые глаголы run, set, wear, work.

Чтение и аудирование: понимание основного содержания прочитанного по тексту «Уличное искусство: искусство или нет?», чтение с извлечением полезной информации по тексту «Бен Лэнгдон: судмедэксперт»; аудирование с извлечением полезной информации.

Говорение: дача свидетельских показаний, эпентеза, комментирование мероприятия.

Письмо: совет редактору.

Культура: чтение с пониманием прочитанного «Агата Кристи».

Языковые знания и навыки.

В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в начальной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухопроизносительньгх навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных в 1-6 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения Объём лексического материала в VII классе составляет более 1250 единиц, из них 200—250 новых лексических еди­ниц для продуктивного усвоения.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в начальной школе.

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous. Present Perfect и модальных глаголов.

  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога и страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive. Ознакомление и употребление косвенной речи (Reported Speech)

  • Совершенствование навыков применения, определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения),

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимении: прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many / much, few / a few, little / a little); количественных и порядковых числительных.


III. Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Кол.

часов

Примечание

Вводный модуль - 3 часа

Инструктаж по ТБ. Транспорт. Места в городе

1


Еда и напитки. Приготовление пищи

1


Природные катаклизмы

1


Модуль 1. Труд и отдых (Work and play) - 22 часа

Профессии и их характеристики

1


Трудная работа

1


Наречия образа действия

1


Хобби

1


Present Simple Tense

1


Present Continuous Tense

1


Входной тест

1


Работа над ошибками. Глаголы состояния

1


Уголок культуры: зарплата наличными

1


Контроль навыков диалогической речи по теме «Собеседование»

1


Интонация в вопросительных предложениях

1


Контроль навыков чтения по тексту «Рискованные виды спорта»

1


Виды спорта

1


Работа волонтёра

1


Волонтёры в нашем городе

1

РК

Инфинитив, -ing формы глагола

1


Степени сравнения прилагательных

1


Работа для студентов

1


Резюме. Сопроводительное письмо

1


Контроль навыков письма по теме «Сопроводительное письмо»

1


Работа над ошибками. Профориентация

1


Преобразование ключевых слов

1


Модуль 2. Культура и литература (Culture and stories) - 24 часа

Культура и литература

1


Увидеть мир

1


Путешествия Джона

1


Past Continuous Tense

1


История Google

1


Леди Гага - королева поп-музыки

1


Выражение мнения

1


Китайская опера

1


Конструкция used to

1


Дома с привидениями

1


Past Perfect Tense

1


Past Perfect Continuous Tenses

1


Контроль навыков аудирования «Обсуждаем книги»

1


Пишем рассказ

1


Лексико-грамматический тест по теме «Past Tenses»

1


Работа над ошибками. Кунгурская ледяная пещера

1


Как работают социальные сети

1


Фразовые глаголы fall, get, give

1


Словообразование

1


Звуки России: балалайка

1


Башкирские народные инструменты

1

РК

Контроль навыков письма «Дружелюбное привидение»

1


Работа над ошибками. Добро пожаловать на борт

1


Преобразование ключевых слов

1


Модуль 3. Матушка природа (Mother nature) - 24 часа

Матушка природа

1


Дикие места

1


Мэт в Антарктике

1


Future Tenses

1


Экстремальные занятия на открытом воздухе

1


Условные предложения 0, 1 типов

1


Чтение текста «Аппалачская тропа»

1


Диалог «Бронирование жилья»

1


Изменения климата

1


В ловушке дикой природы

1


Дикая природа Башкортостана

1

РК

Условные предложения 2, 3 типов

1


Контроль навыков монологической речи «Отдых на свежем воздухе»

1


Аудирование «Организация поездки»

1


Полуофициальное письмо: запрос информации

1


География: пещеры

1


Капова пещера

1

РК

Фразовые глаголы go, look

1


Контроль навыков чтения «Забота о шимпанзе»

1


Экстремальные места: Тайга

1


Развитие навыков письма «Представляя Тайгу»

1


Чудо природы

1


Активизация лексико-грамматического материала по теме «Природа и погода»

1


Преобразование ключевых слов

1


Модуль 4. Здоровый дух и здоровое тело (Healthy mind and healthy body) - 32 часа

Здоровый дух и здоровое тело

1


Новые технологии

1


Модальные глаголы must, have to, should

1


Лекарства из кухни

1


Модальные глаголы can, could, may, might

1


Модальные глаголы в прошедшем времени

1


Самые опасные животные Австралии

1


Животный мир Башкортостана

1

РК

Инструктаж по ТБ. Диалог «У врача»

1


Французский человек-паук

1


Административный контроль навыков чтения «Страхи и фобии»

1


Относительные придаточные предложения

1


Конструкции both … and, either … or, neither … nor

1


Аудирование по тексту «Проблемы и их решения»

1


Говорение: проблемы и их решения

1


Фразовые глаголы make, put

1


Словообразование: отглагольные прилагательные

1


Советы для хорошего сна

1


Городская диагностическая работа

1


Работа над ошибками. Письмо «Предложение решения проблемы»

1


Чтение текста «Спасая других»

1


Контроль навыков аудирования «Человек с ОВЗ»

1


Эссе «Предложение решения проблемы»

1


Работа по тексту «Баня: русская традиция»

1


Активизация грамматического материала по теме «Здоровый дух и тело»

1


Чтение текста «Как выжить при стрессе»

1


Ваш компьютер вам вредит?

1


Активизация лексического материала по теме «Здоровье»

1


Повторение фразовых глаголов

1


Лексико-грамматический тест по теме «Фразовые глаголы»

1


Работа над ошибками. Повторение

1


Преобразование ключевых слов

1


Модуль 5. Жизненный опыт (Life experiences) - 30 часов

Жизненный опыт

1


Какая досада!

1


Present Perfect, Past Simple

1


Культурный шок

1


Present Perfect Continuous

1


Студенты заграницей

1


Модальные глаголы must, may, might, can’t

1


Этические нормы в Соединённом королевстве

1


Контроль навыков диалогической речи «Выражение недовольства»

1


Принесение извинений

1


Изменения к лучшему

1


Активизация лексического материала по теме «Жизненный опыт»

1


Обряд посвящения

1


Инфинитивы и глаголы с -ing

1


Внешность и характер

1


Лексико-грамматический тест по теме «Жизненный опыт»

1


Работа над ошибками. Эссе «За и против»

1


Эссе «За и против»: аргументы «за»

1


Эссе «За и против»: контраргументы

1


Контроль навыков чтения «Язык тела»

1


Фразовые глаголы take, turn

1


Словообразование: отрицательные прилагательные

1


Жизнь на большой скорости

1


Аудирование «Странное совпадение»

1


Описание картины

1


День Ивана Купала. Башкирские традиции

1

РК

Письмо: приводим доводы

1


Все ли должны учиться в университете?

1


Добиться перемен

1


Преобразование ключевых слов

1


Модуль 6. Преступность и общество (Crime and community) - 35 часов

Преступность и общество

1


Виды преступлений

1


Контроль навыков чтения по тексту «Уличное искусство»

1


Пассивный залог

1


Борцы с преступностью

1


Бен Лэнгдэн: судмедэксперт

1


Личные пассивные конструкции

1


Безличные пассивные конструкции

1


Каузативы

1


Возвратные местоимения

1


Эпентеза

1


Контроль навыков письма по теме «Интервью»

1


Работа над ошибками. Агата Кристи

1


Свидетельские показания

1


Преступление и новые технологии

1


Киберпреступление

1


Судебные дела

1


Косвенная речь: утвердительные предложения

1


Косвенная речь: приказы, распоряжения

1


Косвенная речь: вопросительные предложения

1


Официальное письмо с предложениями

1


Гражданская ответственность

1


Контроль навыков аудирования по теме «Гражданская ответственность»

1


Фразовые глаголы run, set, wear, work

1


Словообразование: приставки

1


Повторение лексико-грамматического материала

1


Итоговый тест

1


Работа над ошибками. Скачивай с умом

1


Аудирование «Преступление»

1


Развитие навыков говорения «Преступление в вашем сообществе»

1


Эссе «Высказывание предложений»

1


Форум «Граффест» в Петербурге

1


  1. Ч

Чтение «Сражаясь за свои права»

1


Преобразование ключевых слов

1


Пунктуация. Повторение

1



Приложение 1


Календарно-тематическое планирование в 7а классе


п/п

Наименование раздела, темы

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Вводный модуль - 3 часа

Инструктаж по ТБ. Транспорт. Места в городе

01.09



Еда и напитки. Приготовление пищи

03.09



Природные катаклизмы

04.09



Модуль 1. Труд и отдых (Work and play) - 22 часа

Профессии и их характеристики

06.09



Трудная работа

07.09



Наречия образа действия

08.09



Хобби

10.09



Present Simple Tense

11.09



Present Continuous Tense

13.09



Входной тест

14.09



Работа над ошибками. Глаголы состояния

15.09



Уголок культуры: зарплата наличными

17.09



Контроль навыков диалогической речи по теме «Собеседование»

18.09



Интонация в вопросительных предложениях

20.09



Контроль навыков чтения по тексту «Рискованные виды спорта»

21.09



Виды спорта

22.09



Работа волонтёра

24.09



Волонтёры в нашем городе

25.09


РК

Инфинитив, -ing формы глагола

27.09



Степени сравнения прилагательных

28.09



Работа для студентов

29.09



Резюме. Сопроводительное письмо

01.10



Контроль навыков письма по теме «Сопроводительное письмо»

02.10



Работа над ошибками. Профориентация

04.10



Преобразование ключевых слов

05.10



Модуль 2. Культура и литература (Culture and stories) - 24 часа

Культура и литература

06.10



Увидеть мир

08.10



Путешествия Джона

09.10



Past Continuous Tense

11.10



История Google

12.10



Леди Гага - королева поп-музыки

13.10



Выражение мнения

15.10



Китайская опера

16.10



Конструкция used to

18.10



Дома с привидениями

19.10



Past Perfect Tense

20.10



Past Perfect Continuous Tenses

22.10



Контроль навыков аудирования «Обсуждаем книги»

23.10



Пишем рассказ

25.10



Лексико-грамматический тест по теме «Past Tenses»

26.10



Работа над ошибками. Кунгурская ледяная пещера

27.10



Как работают социальные сети

05.11



Фразовые глаголы fall, get, give

06.11



Словообразование

08.11



Звуки России: балалайка

09.11



Башкирские народные инструменты

10.11


РК

Контроль навыков письма «Дружелюбное привидение»

12.11



Работа над ошибками. Добро пожаловать на борт

13.11



Преобразование ключевых слов

15.11



Модуль 3. Матушка природа (Mother nature) - 24 часа

Матушка природа

16.11



Дикие места

17.11



Мэт в Антарктике

19.11



Future Tenses

20.11



Экстремальные занятия на открытом воздухе

22.11



Условные предложения 0, 1 типов

23.11



Чтение текста «Аппалачская тропа»

24.11



Диалог «Бронирование жилья»

26.11



Изменения климата

27.11



В ловушке дикой природы

29.11



Дикая природа Башкортостана

30.11


РК

Условные предложения 2, 3 типов

01.12



Контроль навыков монологической речи «Отдых на свежем воздухе»

03.12



Аудирование «Организация поездки»

04.12



Полуофициальное письмо: запрос информации

06.12



География: пещеры

07.12



Капова пещера

08.12


РК

Фразовые глаголы go, look

10.12



Контроль навыков чтения «Забота о шимпанзе»

11.12



Экстремальные места: Тайга

13.12



Развитие навыков письма «Представляя Тайгу»

14.12



Чудо природы

15.12



Активизация лексико-грамматического материала по теме «Природа и погода»

17.12



Преобразование ключевых слов

18.12



Модуль 4. Здоровый дух и здоровое тело (Healthy mind and healthy body) - 32 часа

Здоровый дух и здоровое тело

20.12



Новые технологии

21.12



Модальные глаголы must, have to, should

22.12



Лекарства из кухни

24.12



Модальные глаголы can, could, may, might

25.12



Модальные глаголы в прошедшем времени

27.12



Самые опасные животные Австралии

28.12



Животный мир Башкортостана

29.12


РК

Инструктаж по ТБ. Диалог «У врача»

10.01



Французский человек-паук

11.01



Административный контроль навыков чтения «Страхи и фобии»

12.01



Относительные придаточные предложения

14.01



Конструкции both … and, either … or, neither … nor

15.01



Аудирование по тексту «Проблемы и их решения»

17.01



Говорение: проблемы и их решения

18.01



Фразовые глаголы make, put

19.01



Словообразование: отглагольные прилагательные

21.01



Советы для хорошего сна

22.01



Городская диагностическая работа

24.01



Работа над ошибками. Письмо «Предложение решения проблемы»

25.01



Чтение текста «Спасая других»

26.01



Контроль навыков аудирования «Человек с ОВЗ»

28.01



Эссе «Предложение решения проблемы»

29.01



Работа по тексту «Баня: русская традиция»

31.01



Активизация грамматического материала по теме «Здоровый дух и тело»

01.02



Чтение текста «Как выжить при стрессе»

02.02



Ваш компьютер вам вредит?

04.02



Активизация лексического материала по теме «Здоровье»

05.02



Повторение фразовых глаголов

07.02



Лексико-грамматический тест по теме «Фразовые глаголы»

08.02



Работа над ошибками. Повторение

09.02



Преобразование ключевых слов

11.02



Модуль 5. Жизненный опыт (Life experiences) - 30 часов

Жизненный опыт

12.02



Какая досада!

14.02



Present Perfect, Past Simple

15.02



Культурный шок

16.02



Present Perfect Continuous

25.02



Студенты заграницей

26.02



Модальные глаголы must, may, might, can’t

28.02



Этические нормы в Соединённом королевстве

01.03



Контроль навыков диалогической речи «Выражение недовольства»

02.03



Принесение извинений

04.03



Изменения к лучшему

05.03



Активизация лексического материала по теме «Жизненный опыт»

07.03



Обряд посвящения

08.03



Инфинитивы и глаголы с -ing

09.03



Внешность и характер

11.03



Лексико-грамматический тест по теме «Жизненный опыт»

12.03



Работа над ошибками. Эссе «За и против»

14.03



Эссе «За и против»: аргументы «за»

15.03



Эссе «За и против»: контраргументы

16.03



Контроль навыков чтения «Язык тела»

18.03



Фразовые глаголы take, turn

19.03



Словообразование: отрицательные прилагательные

21.03



Жизнь на большой скорости

22.03



Аудирование «Странное совпадение»

23.03



Описание картины

25.03



День Ивана Купала. Башкирские традиции

26.03


РК

Письмо: приводим доводы

28.03



Все ли должны учиться в университете?

29.03



Добиться перемен

30.03



Преобразование ключевых слов

01.04



Модуль 6. Преступность и общество (Crime and community) - 35 часов

Преступность и общество

02.04



Виды преступлений

04.04



Контроль навыков чтения по тексту «Уличное искусство»

05.04



Пассивный залог

06.04



Борцы с преступностью

15.04



Бен Лэнгдэн: судмедэксперт

16.04



Личные пассивные конструкции

18.04



Безличные пассивные конструкции

19.04



Каузативы

20.04



Возвратные местоимения

22.04



Эпентеза

23.04



Контроль навыков письма по теме «Интервью»

25.04



Работа над ошибками. Агата Кристи

26.04



Свидетельские показания

27.04



Преступление и новые технологии

29.04



Киберпреступление

30.04



Судебные дела

02.05



Косвенная речь: утвердительные предложения

03.05



Косвенная речь: приказы, распоряжения

04.05



Косвенная речь: вопросительные предложения

06.05



Официальное письмо с предложениями

07.05



Гражданская ответственность

09.05



Контроль навыков аудирования по теме «Гражданская ответственность»

10.05



Фразовые глаголы run, set, wear, work

11.05



Словообразование: приставки

13.05



Повторение лексико-грамматического материала

14.05



Итоговый тест

16.05



Работа над ошибками. Скачивай с умом

17.05



Аудирование «Преступление»

18.05



Развитие навыков говорения «Преступление в вашем сообществе»

20.05



Эссе «Высказывание предложений»

21.05



Форум «Граффест» в Петербурге

23.05



  1. Ч

Чтение «Сражаясь за свои права»

24.05



Преобразование ключевых слов

25.05



Пунктуация. Повторение

27.05





Календарно-тематическое планирование в 7б классе

п/п

Наименование раздела, темы

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Вводный модуль - 3 часа

Инструктаж по ТБ. Транспорт. Места в городе

01.09



Еда и напитки. Приготовление пищи

03.09



Природные катаклизмы

05.09



Модуль 1. Труд и отдых (Work and play) - 22 часа

Профессии и их характеристики

06.09



Трудная работа

07.09



Наречия образа действия

08.09



Хобби

10.09



Present Simple Tense

12.09



Present Continuous Tense

13.09



Входной тест

14.09



Работа над ошибками. Глаголы состояния

15.09



Уголок культуры: зарплата наличными

17.09



Контроль навыков диалогической речи по теме «Собеседование»

19.09



Интонация в вопросительных предложениях

20.09



Контроль навыков чтения по тексту «Рискованные виды спорта»

21.09



Виды спорта

22.09



Работа волонтёра

24.09



Волонтёры в нашем городе

26.09


РК

Инфинитив, -ing формы глагола

27.09



Степени сравнения прилагательных

28.09



Работа для студентов

29.09



Резюме. Сопроводительное письмо

01.10



Контроль навыков письма по теме «Сопроводительное письмо»

03.10



Работа над ошибками. Профориентация

04.10



Преобразование ключевых слов

05.10



Модуль 2. Культура и литература (Culture and stories) - 24 часа

Культура и литература

06.10



Увидеть мир

08.10



Путешествия Джона

10.10



Past Continuous Tense

11.10



История Google

12.10



Леди Гага - королева поп-музыки

13.10



Выражение мнения

15.10



Китайская опера

17.10



Конструкция used to

18.10



Дома с привидениями

19.10



Past Perfect Tense

20.10



Past Perfect Continuous Tenses

22.10



Контроль навыков аудирования «Обсуждаем книги»

24.10



Пишем рассказ

25.10



Лексико-грамматический тест по теме «Past Tenses»

26.10



Работа над ошибками. Кунгурская ледяная пещера

27.10



Как работают социальные сети

05.11



Фразовые глаголы fall, get, give

07.11



Словообразование

08.11



Звуки России: балалайка

09.11



Башкирские народные инструменты

10.11


РК

Контроль навыков письма «Дружелюбное привидение»

12.11



Работа над ошибками. Добро пожаловать на борт

14.11



Преобразование ключевых слов

15.11



Модуль 3. Матушка природа (Mother nature) - 24 часа

Матушка природа

16.11



Дикие места

17.11



Мэт в Антарктике

19.11



Future Tenses

21.11



Экстремальные занятия на открытом воздухе

22.11



Условные предложения 0, 1 типов

23.11



Чтение текста «Аппалачская тропа»

24.11



Диалог «Бронирование жилья»

26.11



Изменения климата

28.11



В ловушке дикой природы

29.11



Дикая природа Башкортостана

30.11


РК

Условные предложения 2, 3 типов

01.12



Контроль навыков монологической речи «Отдых на свежем воздухе»

03.12



Аудирование «Организация поездки»

05.12



Полуофициальное письмо: запрос информации

06.12



География: пещеры

07.12



Капова пещера

08.12


РК

Фразовые глаголы go, look

10.12



Контроль навыков чтения «Забота о шимпанзе»

12.12



Экстремальные места: Тайга

13.12



Развитие навыков письма «Представляя Тайгу»

14.12



Чудо природы

15.12



Активизация лексико-грамматического материала по теме «Природа и погода»

17.12



Преобразование ключевых слов

19.12



Модуль 4. Здоровый дух и здоровое тело (Healthy mind and healthy body) - 32 часа

Здоровый дух и здоровое тело

20.12



Новые технологии

21.12



Модальные глаголы must, have to, should

22.12



Лекарства из кухни

24.12



Модальные глаголы can, could, may, might

26.12



Модальные глаголы в прошедшем времени

27.12



Самые опасные животные Австралии

28.12



Животный мир Башкортостана

29.12


РК

Инструктаж по ТБ. Диалог «У врача»

09.01



Французский человек-паук

10.01



Административный контроль навыков чтения «Страхи и фобии»

11.01



Относительные придаточные предложения

12.01



Конструкции both … and, either … or, neither … nor

14.01



Аудирование по тексту «Проблемы и их решения»

16.01



Говорение: проблемы и их решения

17.01



Фразовые глаголы make, put

18.01



Словообразование: отглагольные прилагательные

19.01



Советы для хорошего сна

21.01



Чтение текста «Спасая других»

23.01



Городская диагностическая работа

24.01



Работа над ошибками. Письмо «Предложение решения проблемы»

25.01



Контроль навыков аудирования «Человек с ОВЗ»

26.01



Эссе «Предложение решения проблемы»

28.01



Работа по тексту «Баня: русская традиция»

30.01



Активизация грамматического материала по теме «Здоровый дух и тело»

31.01



Чтение текста «Как выжить при стрессе»

01.02



Ваш компьютер вам вредит?

02.02



Активизация лексического материала по теме «Здоровье»

04.02



Повторение фразовых глаголов

06.02



Лексико-грамматический тест по теме «Фразовые глаголы»

07.02



Работа над ошибками. Повторение

08.02



Преобразование ключевых слов

09.02



Модуль 5. Жизненный опыт (Life experiences) - 30 часов

Жизненный опыт

11.02



Какая досада!

13.02



Present Perfect, Past Simple

14.02



Культурный шок

15.02



Present Perfect Continuous

16.02



Студенты заграницей

25.02



Модальные глаголы must, may, might, can’t

27.02



Этические нормы в Соединённом королевстве

28.02



Контроль навыков диалогической речи «Выражение недовольства»

01.03



Принесение извинений

02.03



Изменения к лучшему

04.03



Активизация лексического материала по теме «Жизненный опыт»

06.03



Обряд посвящения

07.03



Инфинитивы и глаголы с -ing

08.03



Внешность и характер

09.03



Лексико-грамматический тест по теме «Жизненный опыт»

11.03



Работа над ошибками. Эссе «За и против»

13.03



Эссе «За и против»: аргументы «за»

14.03



Эссе «За и против»: контраргументы

15.03



Контроль навыков чтения «Язык тела»

16.03



Фразовые глаголы take, turn

18.03



Словообразование: отрицательные прилагательные

20.03



Жизнь на большой скорости

21.03



Аудирование «Странное совпадение»

22.03



Описание картины

23.03



День Ивана Купала. Башкирские традиции

25.03


РК

Письмо: приводим доводы

27.03



Все ли должны учиться в университете?

28.03



Добиться перемен

29.03



Преобразование ключевых слов

30.03



Модуль 6. Преступность и общество (Crime and community) - 35 часов

Преступность и общество

01.04



Виды преступлений

03.04



Контроль навыков чтения по тексту «Уличное искусство»

04.04



Пассивный залог

05.04



Борцы с преступностью

06.04



Бен Лэнгдэн: судмедэксперт

15.04



Личные пассивные конструкции

17.04



Безличные пассивные конструкции

18.04



Каузативы

19.04



Возвратные местоимения

20.04



Эпентеза

22.04



Контроль навыков письма по теме «Интервью»

24.04



Работа над ошибками. Агата Кристи

25.04



Свидетельские показания

26.04



Преступление и новые технологии

27.04



Киберпреступление

29.04



Судебные дела

01.05



Косвенная речь: утвердительные предложения

02.05



Косвенная речь: приказы, распоряжения

03.05



Косвенная речь: вопросительные предложения

04.05



Официальное письмо с предложениями

06.05



Гражданская ответственность

08.05



Контроль навыков аудирования по теме «Гражданская ответственность»

09.05



Фразовые глаголы run, set, wear, work

10.05



Словообразование: приставки

11.05



Повторение лексико-грамматического материала

13.05



Итоговый тест

15.05



Работа над ошибками. Скачивай с умом

16.05



Аудирование «Преступление»

17.05



Развитие навыков говорения «Преступление в вашем сообществе»

18.05



Эссе «Высказывание предложений»

20.05



Форум «Граффест» в Петербурге

22.05



  1. Ч

Чтение «Сражаясь за свои права»

23.05



Преобразование ключевых слов

24.05



Пунктуация. Повторение

25.05









































Приложение 3


Результаты освоения и система их оценки


Критерии оценивания письменных работ


За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:


Виды работ

Контрольные работы

Тестовые работы, словарные диктанты

Отметка «2»

49% и менее

59% и менее

Отметка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Отметка «4»

От 70% до 90%

От 75% до 94%

Отметка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%


Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

  1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

  2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

  3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

  4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

  5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).



Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и пунктуация

«5»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

  1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

  2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

  3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

  4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

  5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).


Отметка


Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.


Критерии оценки овладения чтением


Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Отметка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

Не совсем понятно основное содержание прочитанного. Может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.


Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Отметка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.


Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Отметка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

Если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

Ученик практически не ориентируется в тексте.