Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
Сычёвского района Смоленской области
ПРИНЯТА: Педагогический совет № ____ от «____» _____________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ______________/Е.А.Трофимова/ Приказ № __от «___» ________2017 г. |
Рабочая программа
по английскому языку
2-4 классы
Программа ориентирована на предметную линию учебников:
1. “Rainbow English”. 2 класс О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, М.: « Дрофа», 2015.
2. Rainbow English”. 3 класс О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, М.: « Дрофа», 2015.
3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.: Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 класса общеобр. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014.
Разработчик программы: Белякова Т.В._
учитель иностранного языка
2017 - 2018
Юшино
Содержание
Общая характеристика предмета.
Планируемые результаты изучения курса иностранного языка.
Содержание курса иностранного языка.
Тематическое планирование с указанием часов.
Приложения
-календарно-тематическое планирование- 2 класс
-календарно-тематическое планирование- 3 класс
-календарно-тематическое планирование- 4 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643),
примерной программы начального общего образования по иностранному языку;
авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В. Языковой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2015)
Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Юшинской ОШ на 2017 – 2018 учебный год.
Учебного плана НОО МКОУ Юшинской ОШ 2017-2018 учебный год.
1.Общая характеристика учебного предмета
Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.
Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем,
сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Изучение английского языка начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы. Большое значение на начальном этапе играют:
-обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала;
-постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
-взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
-ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
-многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
По учебному плану школы для обязательного изучения английского языка в начальной школе (2—4 классы) отводится 2учебных часа в неделю.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
К важнейшим результатам обучения английского языка относятся следующие:
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-сформировать первоначальное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
- формирование интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детски фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
-развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включённый в УМК;
-принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
-развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и с вестниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием;
-осознание личностного смысла овладения иностранным языком;
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в
начальной школе являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.);
-принимать задачи учебной коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять, поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
-планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученной правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
-использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т.д.;
-владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
-передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании тестов на английском языке;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух тестов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
-впадать умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержание, с полным пониманием);
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-договаривать о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге -расспросе, диалоге -побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
Чтение
Выпускник научится:
-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
-находить в тексте слова с заданным звуком;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное. общий и специальный вопросы).
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
-употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка ;
-использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику);
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы -er, teen, -y, -th, -ful и префикс
-un);
-узнавать сложные слова и определять их значение по значению составляющих их основ;
-узнавать конверсивы, выводить их значение;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how);
-оперировать в речи отрицательными предложениями;
-формулировать простые предложения, предложения с однородными членами;
-распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
-существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе, включая исключения, притяжательным падежом;
- глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальный глагол can и must;
-личные, притяжательные и указательные местоимения и некоторые неопределенные;
-прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
- количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
- наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений (by, on, in, under,at, behind, in front of, with, from, of, into.
Выпускник получит возможность научиться:
-узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
-использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are, конструкцию I'd like to...;
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);наречиями степени (much, little, very);
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
-совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
-умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
-умение ставить цели, планировать свой учебный труд и следовать намеченному плану.
Социокультурная осведомлённость
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка, представлять культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными
(предметными) учебными умениями и навыками:
-пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией) ;
- вести словарь;
-пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
-пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
-опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
3. Содержание учебного предмета « Английский язык»
2 класс
Знакомство
Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные
Мир вокруг меня
Страны и города. Домашние животные
Сказки и праздники
Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья.
Я и моя семья
Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня.
Мир вокруг нас
Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи.
Обозначение множественности.
На ферме
Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени
Мир увлечений. Досуг
Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем
3 класс
Что мы видим и что мы имеем
Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему.
Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета
Что мы любим
Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей
Какого цвета?
Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы.
Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность
Сколько?
Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы
День рождения
Семья и семейные традиции: празднование дня рождения
Какая у тебя работа?
Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека.
Животные Мир животных
Времена года и месяца
Времена года и погода
4 класс
Любимое время года
Занятия в разное время года. Погода. Каникулы зимой и летом. Прогноз погоды для предстоящей зимы. Планы на завтра, на выходные. Приглашение на пикник.
Описываем свой дом
Дом, квартира, комната: название комнат, размер, предметы мебели и интерьера.
Жизнь в городе и селе
Мой город/село (общие сведения). Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.
Рассказываем истории.
Прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. Что Билли делал вчера.
Вечер в кругу семьи
В зоопарке, в цирке. Школьные каникулы. Любимые занятия членов семьи, что они любят читать. Помощь по дому. Сказка о вежливости "Be Polite''. Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях.
В магазине
Одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Как пройти, как сделать покупку. Покупка одежды. Что купить для путешествия. Еда в разное время суток. Покупка продуктов в разных упаковках и в разном количестве: литр, килограмм, кусочек и др.
Моя школа, моя классная комната
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Школьные истории. Сравнение классной комнаты с изображенной на рисунке. Что учащиеся должны/не должны делать на уроке. Заполнение анкеты для поездки в летнюю языковую школу.
4.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
2 класс
№ | Раздел, | Количество часов | Виды деятельности обучающихся | |
1 | Знакомство | 10 | Учащиеся: ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства; знакомятся со странами изучаемого языка; учатся произносить свои имена по-английски; знакомятся с интернациональными словами; определяют свои мотивы изучения английского языка; знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу; знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Yy , особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, учатся соглашаться и не соглашаться, используя слов yes, nо; знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием nice to meet you и особенностями его употребления; работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения); знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; учатся оперировать вопросительной конструкцией What’s your name?; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры; слушают, разучивают и поют песенку-приветствие; разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры; учатся подбирать лексические единицы для описания ,учатся находить слова, в которых встречается определенный звук; учатся писать изученные английские буквы и слова; знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий; воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания; называют предметы, представленные на картинках;учатся прощаться по-английски; слушают, разучивают и поют песенку-прощание; знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Мир вокруг меня | 10 | Учащиеся: учатся представлять людей друг другу; знакомятся с сочетанием букв ее, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; совершенствуют лексические навыки; учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку писывают картинки использованием фразы I can see с опорой на образец; знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке; описывают картинку изображением животных; знакомятся с английским алфавитом; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову; учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога; разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца; знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух;знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами; знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; учатся называть цвета предметов;соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; накомятся с сочетанием букв оо, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец; учатся произносить названия городов London, Moscow; выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; учатся выражать коммуникативные намерения; учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small; | |
3 | Сказки и праздники | 10 | Учащиеся: знакомятся c сочетанием букв ch, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; учатся строить предложения с использованием глаголасвязки to be в форме 3-го лица единственного числа; учатся давать оценочные характеристики людям и предметам; учатся использовать в речи личное местоимение it; учатся называть предмет и давать его характеристику учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it?; знакомятся c сочетанием букв or и ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; учатся использовать в речи отрицательную конструкцию it isn’t; знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге расспросе; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; используют английский язык в игровой деятельности; ведут диалоги с опорой на образец; выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; читают текст, построенный на изученной лексике; | |
|
|
|
4 | Я и моя семья | 10 | Учащиеся: выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка; извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой;учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции; ведут диалоги с опорой на образец; учатся оперировать в речи английскими местоимениямиI he, she, it; знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»; учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных; читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках, проводят сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом to be (форма it), выводят различительные признаки данных конструкций; отвечают на общие вопросы с указанием глагольной формы; пишут слова и словосочетания; воспринимают на слух повествовательные предложения; знакомятся с чтением букв Аа и Ее в открытом слоге; учатся называть эти буквы в алфавите; знакомятся с новыми словами, содержащими звуки [ei], [i:]; читают ловосочетания и предложения с этими словами; учатся задавать специальные вопросы What is it? и Who is it? и отвечать на них; знакомятся с альтернативными вопросами; бъединяют слова по ассоциации; учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность; устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные; учатся образовывать словосочетания по модели Adj + N; тренируются в использовании сочинительного союза and; устанавливают логические связи между краткими текстами и изображениями зрительного ряда; знакомятся с английскими названиями русских городов; учатся говорить, откуда родом разные люди; тренируются в корректном использовании личных местоимений he и she; знакомятся с новыми словами, содержащими звук [ju:],местоимением you; тренируются в использовании структуры can see; | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Мир вокруг нас | 10 | Учащиеся: воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте; устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные; знакомятся с глаголом to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа); учатся использовать эти формы в речи; знакомятся с краткими вариантами этих форм, используют их в речи; учатся писать эти формы; воспринимают на слух фразы, сообщающие, откуда родом говорящие; ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 реплики с каждой стороны); знакомятся с общими вопросами с глаголом to be во множественном числе, делают самостоятельные выводы о том, как строятся подобные структуры; учатся писать слова, короткие вопросы с глаголом to be; воспринимают на слух информацию о местожительстве трех персонажей; знакомятся с явлением многозначности на примере лексической единицы where; читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за диктором изучаемую структуру Where are you from?; знакомятся с новым буквосочетанием th [ð] и новым личным местоимением they;используют данное местоимение в речи при характеристике животных; обобщают данные о системе личных местоимений в английском языке; | |
6 | На ферме | 10 | Учащиеся: знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе; перефразируют предложения с полной формой глагола; знакомятся с буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением; читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи; решают языковые головоломки, устанавливая логические связи; завершают фразы по образцу; пишут слова и словосочетания; воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги; отвечают на вопросы по образцу; соотносят звуки с буквосочетаниями, соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; знакомятся со структурой I like; читают вслед за диктором фразы с данной структурой; используют ее в речи; подбирают слова в рифму; воспринимают на слух фразы; знакомятся с названиями фруктов; используют структуру I like в речи; читают слова, словосочетания и фразы с глаголом to like; знакомятся с предлогами on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности; | |
7 | Мир увлечений | 8 | Учащиеся: воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции; завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных; читают текст о преференциях тролля; рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца; знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором; читают фразы с новыми глаголами; используют данные глаголы в речи; пишут слова, словосочетания, предложения; воспринимают на слух текст; выбирают иллюстрацию к услышанному тексту; используют языковую догадку, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ;читают словосочетания и предложения; читают текст с целью извлечения специфической информации; рассказывают о любимых занятиях людей; составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах; | |
| |
3 класс
№ | Раздел, | Количество часов | Виды деятельности обучающихся |
1 | Что мы видим и что мы имеем | 8 | Учащиеся: повторяют английский алфавит; знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи; знакомятся с глаголом to have, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей; знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи; учатся правильно здороваться в разное время суток; читают небольшие тексты с новыми словами; знакомятся с обозначением частей суток в английском языке; описывают картинку по образцу; учатся называть время; воспринимают на слух слова и фразы; оставляют предложение из его частей; пишут новые слова изолированно и в контексте; осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
2 | Что мы любим | 7 | Учащиеся: знакомятся с притяжательными местоимениями our, your, their, используют их в речи; знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в 3-м лице единственного числа настоящего времени (present simple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи; узнают о некоторых особенностях обозначения времени в англоязычных странах и используют эту информацию в речи; знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи; знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи; говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо; закрепляют знания речевых формул и речевого этикета; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; читают слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; устанавливают ассоциативные связи между словами; разучивают рифмовку, включающую новый материал; пишут новые слова изолированно и в контексте; осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
3 | Какого цвета? | 9 | Учащиеся: знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; говорят о местонахождении людей, предметов и животных; говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; разучивают рифмовку, содержащую новый материал; знакомятся с отрицательной формой глагола can — can’t (cannot), используют ее при чтении и в речи; говорят о физических качествах людей, предметов и животных; читают текст с целью полного его понимания; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; пишут новые слова изолированно и в контексте; |
4 | Сколько? | 8 | Учащиеся: знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; знакомятся с различиями в употреблении синонимичных прилагательных tall и high и используют их в речи; говорят о местоположении предметов с помощью картинки; читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки; используют в речи антонимичные прилагательные; делают небольшие описания людей, животных и предметов; осваивают элементы политкорректности, присущие английскому языку; знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; разучивают и поют песенки, включающие новый материал; говорят о возрасте людей; разучивают рифмовку, включающую новый материал; составляют предложения из их частей; читают текст с целью его выборочного и полного понимания; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; |
5. | С днем рождения | 7 | Учащиеся: знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом; различают омонимичные формы its и it’s; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms; читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания; находят различия между двумя картинками и говорят о них; говорят о местоположении предметов с помощью картинки; знакомятся с отрицательной формой глагола to have и используют ее в речи; читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки; знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы; в парах разыгрывают небольшие диалоги; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; |
6. | Какая у тебя работа? | 9 | Учащиеся: догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; разучивают рифмовки, включающие новый материал; разыгрывают микродиалоги по образцу; знакомятся с правилом чтения согласной буквы в различных позициях; читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; говорят о физическом состоянии человека; знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос), используют вопросительные предложения в речи; ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей; знакомятся с английской традицией нумерации предметов; логически разделяют текст и дают названия его частям; составляют высказывание о себе по образцу; соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; |
7. | Животные | 8 | Учащиеся: ведут диалог-расспрос в рамках доступных им тем; знакомятся с правилом чтения английской согласной с в различных позициях; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; сообщают полученную из текста информацию; составляют предложения из их частей; знакомятся со структурой отрицательного предложения во времени present simple, используют отрицательные предложения в речи; читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; знакомятся с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной репликой на него; составляют краткие высказывания с характеристикой животных; знакомятся с названиями континентов и используют их в речи; различают семантику синонимичных глаголов to like и to love, словосочетания don’t like и глагола to hate; говорят о своем отношении к различным животным, предметам и явлениям; знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer |
8. | Времена года и месяца | 12 | Учащиеся: знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания; знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы; ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные; находят слово, логически не соответствующее определенному смысловому ряду; читают тексты с целью их частичного, полного или выборочного понимания; повторяя английский алфавит, разучивают песенку о нем; называют имена людей и свое имя по буквам; знакомятся с английскими названиями ряда стран; составляют высказывание о себе по аналогии с образцом; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; пишут новые слова изолированно и в контексте; осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились; выполняют проектную работу: письменный рассказ о себе для выставки «Я и мои друзья |
4 класс
№ | Раздел, количество часов | | Виды деятельности обучающихся |
1 | Поговорим о временах года и погоде! | 9 | рассказывают, чем можно заниматься в разные времена года; расспрашивают у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; на слух воспринимают информацию из текста, и выражают свое понимание в требуемой форме (рассказывают , что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом); рассказывают о погоде в разные времена года; делают прогноз погоды для предстоящей зимы; узнают у одноклассника его планы на завтра / на выходные; приглашают одноклассников на пикник; читают текст с полным пониманием (называют героя, которого дети увидели в небе; называют любимое время года ослика; сообщают об отношении Джилл к зиме) кратко передают содержание прочитанного/услышанного текста. |
2 | Мой дом! | 9 | описывают свою квартиру (комнату); расспрашивают одноклассника о его квартире (комнате); на слух воспринимают информацию из текста, и выражают свое понимание в требуемой форме (показывают комнату Саймона и находят комнату, в которой остановился Джим); сравнивают свою комнату и комнату одноклассника; помогают мисс Чэттер обустроить гостиную: рисуют, подписывают предметы мебели и описывают комнату; читают текст с полным пониманием (рассказывают о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом) Проект «Dream House». |
3 | Счастливая жизнь в деревне и городе! | 10 | рассказывают о России (о своем городе, селе); рассказывают о Великобритании; расспрашивают одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; поддерживают диалог о погоде; на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (рассказывают об участнице международного музыкального фестиваля, называют питомца, о котором мечтает Дима); обсуждают с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше; расспрашивают одноклассника о его питомце; рассказывают, что животные делают для людей и что люди делают для животных; читают текст с полным пониманием (говорят, кто из героев сильнее и кто стал счастливым в городе) |
4 | Рассказываем истории. | 8 | рассказывают о том, что делал(а) прошлым летом; придумывают и рассказывают смешную небылицу; рассказывают с опорой на картинки, что делал Санта-Клаус вчера; восстанавливают текст, вставляя глаголы в прошедшем времени; читают текст с полным пониманием (рассказывают, какие хорошие новости знает кот; придумывают хороший конец истории) Проект “Let’s Write a Fairy Tale!” |
5 | Время- препровождение с семьей. | 12 | на слух воспринимают информацию из текста, и выражают свое понимание в требуемой форме (рассказывают , что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям, рассказывают о семье Алекса и что делал Алекс в разные дни недели); восстанавливают текст, используя картинку; рассказывают , что любят делать по воскресеньям; расспрашивают одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные; рассказывают , как распределены домашние обязанности между членами семьи; предлагают помощь / соглашаются на предложение (ведут диалог побудительного характера); просят о помощи / соглашаются выполнить просьбу; узнают у одноклассника о его домашних обязанностях; разыгрывают с партнером разговор по телефону; разыгрывают с партнером беседу за столом (предлагают угощение, благодарят за угощение / вежливо отказываются); читают текст с полным пониманием (рассказывают, что Джейсон и его семья делали в воскресенье, говорят, что ответила Джил на предложение мамы) |
6 | В магазине | 10 | разыгрывают с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; на слух воспринимают информацию из текста, и выражают свое понимание в требуемой форме (называют цвета одежды героев; говорят, что купила мама-слониха вчера в магазине; сообщают , что любят делать сестры- близняшки); читают текст с полным пониманием (рассказывают, что купил папа слоненку); рассказывают , что обычно едят в английских семьях на завтрак Проект «MFM (Modern Fashion Magazine) for Stars». |
7 | Школа-это здорово. | 10 | на слух воспринимают информацию из текста, и выражают свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ; находят друзей на рисунке; называют учебный предмет, который любит Мэг); сравнивают свою классную комнату с изображенной на рисунке; рассказывают, что учащиеся должны / не должны делать на уроке; узнают у одноклассников, что они любят / не любят делать на уроках; рассказывают, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка; просят одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т. д.), которые забыл дома; рассказывают , какой предмет нравится и почему; читают текст с общим пониманием (выражают свое мнение о прочитанной истории, в чем главная идея сказки); отвечают на вопросы анкеты; заполняют анкету для поездки в летнюю языковую школу; пишут письмо Тайни о своей школе Проект “Diploma”. |
РАССМОТРЕНА: на заседании ШМО Протокол № _ от «__» _____2017г. Секретарь _______________ /Яшенкова С.Н./ | СОГЛАСОВАНА: Зам. директора по УВР ___________ /Долотовская И.П./ «___» ______________2017г. |