СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (УМК К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствие с требованиями ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (УМК К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман)»

Рабочая программа по английскому языку


3 класс

(второй год обучения)


Раздел I. Пояснительная записка.


Статус документа


Настоящая программа по английскому языку для III класса разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • ФГОС Начального общего образования утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357

  • Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Брянской области

на 2016-2017 учебный год. Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 13 апреля 2016 г. №2609-04-О «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2016-2017 учебный год»;

  • Учебным планом МБОУ СОШ №2 г. Брянска на 2016-2017 учебный год.

  • Положением о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №2 г. Брянска, принятой на заседании педагогического совета школы (Протокол №187 от 22.06.2015), приказ директора школы №137/1 от 25.06.15;

Настоящая программа по английскому языку для III класса разработана на основе;

  • Примерной программы по английскому языку (примерная основная образовательная программа начального общего образования – протокол от 8 апреля 2015 года №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

  • Авторской программы Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. «Программа курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений». Обнинск, Титул, 2013

  • УМК по предмету «английский язык» для 2 класса «Счастливый английский. ру/Happy English.ru» Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. (Обнинск. Титул 2013)


Структура документа


Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета;

  3. Содержание учебного предмета;

  4. Тематическое планирование;





Учебно-методическое обеспечение


Программа

Учебник

Методическая литература для учителя

Дидактические материалы и пособия для учащихся

Авторская программа Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. «Программа курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений». Обнинск, Титул, 2013


Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. «Happy English.ru» Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2012



Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. Книга для учителя к учебнику английского языка. «Happy English.ru» для 3 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013.

Интернет-ресурс www.englishteachers.ru

Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. Рабочая тетрадь №1и №2 к учебнику английского языка «Happy English.ru» для 3 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013

Аудио приложения (аудиокассеты, CD,MP3)


Общая характеристика курса

„Иностранный язык“ — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:

учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);

воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).

С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:

формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими /пишущими на иностранном языке, узнавать

новое через звучащие и письменные тексты;

расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно - методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.

Раздел II. Планируемые результаты обучения


В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные, метапредметные и предметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

  • В процессе изучения курса „иностранный язык“ младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

  • Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.


Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс


1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком

как средством общения)

Говорение

I. научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

  • составлять краткую характеристику персонажа;


Аудирование

I. научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять

основное содержание текста.


Письмо

I. научится:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II. получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.


2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II. получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.


Лексическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);


3. Социокультурная осведомленность

I. научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • ориентироваться в некоторых реалиях страны изучаемого языка

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной

  • сосуществовать в быстро изменяющемся мире, оставаясь носителем культуры своей страны

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.


4. Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

5. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

6. Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

7. Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Раздел III. Содержание учебного материала

Содержание курса строится по сюжетно-тематическому принципу, согласно которому наиболее типичные коммуникативные задачи помещены в контексте наиболее близкой им сферы деятельности – волшебного приключения в стране изучаемого языка. Сквозная оригинальная сюжетная линия, начавшаяся в УМК для 2-го класса и продолжающаяся в последующих учебниках для начальной школы, является особенностью содержательного построения курса и обеспечивает эффективность подачи учебного материала, реализацию всех учебных, воспитательных задач.

Вместе с россиянкой Аней второклассники попадают в Англию, где, как и их ровесница, впервые знакомятся с Лондоном, его жителями, современными реалиями и историей города и страны. Изучать английский язык Ане и её сверстникам помогает ворон Седрик. Они совершают увлекательные приключения, постигая тайны английского языка и знакомясь с историей Великобритании. Программа состоит из 66 уроков и посвящена изучению следующих тем:

Знакомство, приветствие, прощание;

Мир моих увлечений. Моя любимая игрушка;

Описание персонажа. Имя, возраст, внешность, одежда;

Страна изучаемого языка. Племена, вторгавшиеся на территорию Британии. Тауэр и его история. Музей мадам Тюссо. Гайд-парк. Празднование Рождества в Англии и России. Лондонский зоопарк. Традиция английского чаепития в5 часов. Посещение Букингемского дворца. Празднование Дня матери;

Я и мои друзья. Имя, возраст, местожительство. Что умеет/не умеет делать мой друг;

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, черты характера. Что умеют/не умеют делать члены моей семьи. Семейные праздники, подарки. Мой распорядок дня. Продукты питания. Пирог для мамы по английскому рецепту.

Мир вокруг меня. Зоопарк. Животный мир планеты. Природа, дикие животные. Мой дом, квартира. Мой город. Современные изобретения.

Произведения детского фольклора. “Teapot” from Mother Goose rhymes. “Rain”. “The key of the kingdom”;

Письмо зарубежному другу. Как правильно написать адрес на конверте.


Содержание программы включает следующие грамматические явления:

- существительные с определенным / неопределенным /нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления);

- образование множественного числа существительных;

- притяжательный падеж существительных;

- глаголы в Present, Past, Future Simple;

- модальные глаголы can, may, must;

- личные, притяжательные и указательные местоимения;

- прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям;

- количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;

- наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.