СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Данная рабочая учебная программа составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный  компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г.
  • Федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы  для образовательных учреждений РФ, реализующих программы  общего образования №1312 от 09.03.2004г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом №1897 от 17.11.2010г.
  • Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)
  • Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 2010г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса»

1. Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования №1312 от 09.03.2004г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом №1897 от 17.11.2010г.

  • Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)

  • Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 2010г.

Актуальность создания рабочей учебной программы обусловлена необходимостью соотнесения её с примерной программой федерального компонента образовательного стандарта по иностранному языку (английскому языку), необходимостью адаптации к реальным условиям преподавания в гимназии и индивидуальным особенностям и способностям обучающихся классов.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные, предметные результаты изучения курса, содержание предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся содержание курса и описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения курса.

Основной целью обучения английскому языку в гимназии является развитие личности школьника:

  • - способной и желающей общаться на иностранном языке;

  • - имеющей возможность дальнейшего совершенствования своих навыков в языковой области за счет усвоенного базового курса иностранного языка;

  • - воспринявшей базовый набор социокультурных архетипов страны изучаемого языка и своей страны в сравнении.

Указанная цель раскрывается в единстве четырех ее взаимосвязанных компонентов.

  • Воспитательный компонент цели заключается в формировании у обучающихся уважения и интереса к культуре и народу стран изучаемого языка, в воспитании культуры общения; в воспитании потребности в практическом использовании языка.

  • Развивающий компонент цели предусматривает развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, готовности к коммуникации и, в целом, гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика.

  • Образовательный компонент цели выражается в расширении эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

  • Практический компонент цели заключается в формировании у учащихся умений устной и письменной речи на иностранном языке; в формировании у учащихся способностей участвовать в непосредственном и определенном диалоге культур, совершенствоваться в овладении иностранным языком, овладевать им творчески и целенаправленно.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения иностранного языка на этапе основного общего образования отводится 525 часов в 5-9 классах из расчета 3 учебных часа в неделю (105 часов в каждом классе) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.


3. Содержание учебного предмета.

Обучение иностранному языку (английскому) в гимназии предполагает овладение учащимися как продуктивными (говорение, письмо), так и рецептивными (аудирование, чтение) видами речевой деятельности в пределах, обозначенных в программе для каждого конкретного этапа обучения.

При овладении диалогической речью школьники продолжают учиться вести следующие виды диалогов:

  • диалог этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятом; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

  • дать совет, принять или не принять совет партнера, пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

  • выразить свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника; выразить свое эмоциональную оценку: восхищение, удивление, огорчение и т.п.; участвовать в дискуссии по проблемам в рамках изученных тем, используя аргументацию, убеждение.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах программного материала), используя при этом описание, повествование, характеристику, сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

  • передавать содержание/основную мысль прочитанного или услышанного с опорой или без опоры на текст/вопросы;

  • делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/услышанным, выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

  • рассуждать о проблемах, интересующих подростков.

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • заполнять анкету личными сведениями о себе;

  • писать поздравления с различными праздниками;

  • писать личное письмо (открытку), соблюдая письменные нормы этикета;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в своих высказываниях.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, а также основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

  • воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной их понимания. Словарь используется по мере необходимости.

Школьники учатся:

1) читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей; тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

    • определять тему;

    • выделять основную мысль;

    • выделять главные факты, опуская второстепенные;

    • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

    • прогнозировать содержание текста по заголовку или началу текста;

    • разбивать текст на смысловые части;

    • озаглавливать текст и его части;

    • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

    • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

    • пользоваться сносками, комментариями, словарем.

2) читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки;

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение.

3) читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной

информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации;

  • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.


Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 5-9-х классах, и включает следующее:

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  6. Вселенная и человек. Природа : флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской /сельской местности. Транспорт.

  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телефидение, радио, Интернет).

  8. Страна/Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения.


4. Система контроля в обучении английскому языку в гимназии №70


Контроль в учебном процессе по иностранному языку отличается многофункциональностью. Выделяются следующие его функции:

  • собственно контролирующая;

  • обучающая;

  • предупредительная;

  • стимулирующая;

  • воспитательная.

Главным объекта контроля в школьном предмете «иностранный язык» является речевые навыки и умения. Исходя из коммуникативного подхода, в процессе обучения данной учебной дисциплине необходимо сформировать умение общаться на данном языке, т.е. приобрести коммуникативную компетенцию.

Коммуникативная компетенция подразумевает умение пользоваться всеми видами речевой деятельности. Кроме того, коммуникативная компетенция любого уровня включает языковую компетенцию, социокультурные знания, умения и навыки (т.е. является интегративным понятием).

Применительно к специфике предмета понятие обученности означает приобретение учащимися того или иного уровня.

В гимназии №70 осуществляются такие виды контроля, как текущий, тематический, периодический, итоговый. Контроль производится в форме опроса (фронтального и индивидуального), контрольной работы (устной или письменной), экзаменов.

На начальном этапе обучения каждый учитель гимназии самостоятельно решает, какие задания могут быть использованы в качестве контрольных, так как практически любое из заданий учебников, используемых для данного этапа обучения, может быть использовано как обучающее, и как контролирующее. Для итоговой проверки знаний и умений учеников 4-го класса используются разработанные авторами учебника контрольные задания.

Для последующих этапов обучения разработаны тесты для текущей проверки языковых и речевых навыков. Для проведения тематического контроля применяются уроки-зачеты, проектные и письменные работы (сочинения). Контроль за год осуществляется комплексным тестированием основных видов речевой деятельности и сформированности грамматических навыков.

Итоговая проверка проводится по окончании среднего и завершающего этапов обучения. На среднем этапе в виде Государственной итоговой аттестации (по выбору). На завершающем этапе обучения английскому языку контроль осуществляется в форме Единого государственного экзамена по английскому языку (по выбору).


5. Тематическое планирование


Тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 5 класса (105 часов).


п/п

тема

количество часов

содержание (темы)

Виды деятельности обучающихся (на уроке)

формы контроля

I

Привет! Рады видеть тебя снова!

27

 

 

 

1.

Первый день в школе

3

лексика по теме "Школа", повторение грамматического материала Present, Past, Future Simple

Воспроизводиь основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

устное сообщение с опорой на план

2.

Жаль,что я не в России

2

лексика по теме "Школьная жизнь" , модальные глаголы (повторение) , словообразование

Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов.

диалог-расспрос , неформальное письмо

3.

Рассказ о летних каникулах

5

лексика по теме "Летние каникулы" , "Знаменитые люди" , Past Simple ( повторение ) , many / much /a little/ a few /a lot of

Узнавать в письменном и усном тексте , воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы .

устное сообщение о летних каникулах , письменное сообщение,самостоятельная работа

4.

Рассказ о достопримечательностях

2

лексика по теме "Город и деревня" , степени сразнения прилагательных (повторение) , предлоги движения и места

Употреблять слова , словосочетания, синонимы , .антонимы, адекватно ситуации общения.

диалог , письменное сообщение

рекламного характера

5.

Школьные клубы

4

разделительные вопросы , словообразование (суффиксы - er , - or , - ist ; существительное + man )

Узнавать простые словообразовательные элементы. Распознавать принадлежность слова к определенной части речи.

стихотворение наизусть , личное письмо другу по переписке , диалог , постер о школьном кружке

6.

Школьные правила

3

лексика по теме "Школа. Школьная жизнь" , повелительное наклонение

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения.

диалог , самостоятельная работа

7.

Школы в Британии

3

лексика по теме " Семья и школа " , " Школьная форма " , множественное число имен существительных (повторение)

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Вежливо переспрашивать. Выражать свое мнение / отношение.

диалог , статья в школьную газету

8.

Читаем с удовольствием

5

текст " Пора в школу "

Соблюдать графический образ слова с его звуковым образом. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

чтение по ролям , проверочная работа , проект " Наш школьный сайт" , Test revision '' After summer ''

ll

Мы собираемся путешествовать в Лондон!

22

 

 

 

1.

Добро пожаловать в лондонскую школу!

4

лексика по теме "Здоровье" , словообразование ( суффикс -tion) ,модальный глагол shall

Самостоятельно запрашивать информацию. Давать советы. Принимать /не принимать советы партнера.

диалог с опорой , пересказ

2.

Что вы собираетесь делать ?

4

лексика по теме " Праздники . Свободное время " , речевой оборот " to be going to "

Воспроизводиь основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

устное сообщение , диалог , самостоятельная работа.

3.

Школьный альбом для британских друзей

5

Present Simple , Present Continuous

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении.

этикетные диалоги , устное сообщение с использованием грамматических конструкций Present Simple , Present Continuous , групповой проект " Школьный альбом "

4.

Как вы проведете свои зимние каникулы?

5

лексика по теме "Времена года" , " Погода " , "Зимние праздники " , Present Simple , Present Continuous

Самостоятельно запрашивать информацию.Выражать своё мнение/отношение.

этикетные диалоги , устное сообщение , самостоятельная работа

5.

Читаем с удовольствием

4

текст " Щенок , который мечтал о хозяине "

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

пересказ , проверочная работа , проект " С Новым годом! "

lll

Многоликий Лондон

30

 

 

 

1.

Какие достопримечательности вы бы хотели посетить?

3

лексика по теме "Город.Осмотр достопримечательностей" , стативные глаголы, нулевой артикль, даты

Высказывается о событиях, используя основные коммуникативные типы речи , с опорой на ключевые слова.

диалог с опорой , устное сообщение страноведческого характера, сочинение о родном городе

2.

Осматриваем достопримечательности

5

лексика по теме "Лондон.Осмотр достопримечательностей",специальные вопросы, определенный артикль

Различать существительные с определенным/неопределенным /нулевым артиклем и правильно применять их в речи.

устное сообщение, сочинение о достопримечательностях Лондона

3.

Извините, не могли бы Вы…?

4

речевые образцы "I have been to…","It is worth…",словообразование

Начинать , поддерживать и заканчивать разговор.

этикетные диалоги по ролям, сочинение с опорой на план, письменное сообщение о музеях, самостоятельная работа

4.

Это весело!

3

лексика по теме"Развлечения в большом городе",причастия первого и второго вида, правильные и неправильные глаголы (повторение)

Передавать содержанеи, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.

устное сообщение, пересказ

5.

Парки Лондона

4

лексика по теме "Достопримечательности Лондона",Present Perfect

Употреблять в устных высказываний и письменных сообщениях Present Perfect.

диалоги по ролям, устное сообщение о Питере Пэне, письменное сообщение о городском парке

6.

Приглашаем вас на вечеринку!

3

лексика по теме"Вечеринки.Угощения",Present Perfect/Past Simple

Высказываться о фактах с опорой на план и картинку.

устное сообщение с опорой на план и картинку,стихотворение наизусть, диалоги по ролям,самостоятельная работа

7.

Говорим о знаменитых людях

3

лексика по теме " Книги ",Present Perfect/Past Simple(повторение)

Сообщать информацию, отвечая на вопорсы разных видов. Выражать своё мнение /отношение.

диалог-расспрос по ролям,устное сообщение о знаменитых людях, письменное сообщение о любимой книге

8.

Читаем с удовольствием

5

текст " Великий побег "

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

пересказ, проверочная работа, проект"Добро пожаловать в наш город!"

IV

Узнаем больше друг о друге

26

 

 

 

1.

Можно задать вам вопрос?

3

разделительные вопросы(повторение),Present Simple/Present Continuous(повторение)

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Писать с опорой на образец личное письмо .

устное сообщение с опорой на текст, личное письмо

2.

Как наладить отношения в семье?

5

лексика по теме "Черты характера",словообразование ( приставки un-,im-,in-,non-)

Узнавать простые словообразовательные элементы.

устное сообщение об идеальной семье, стихотворения наизусть,история о семейном празднике, самостоятельная работа

3.

У Вас ведь есть питомец?

4

лексика по теме" Домашние животные",Past Simple(повторение)

Писать сообщение с опорой на образец.

письменное сообщение о домашнем питомце,письменный краткий пересказ

4.

Одинаковые ли у нас увлечения?

4

лексика по теме"Хобби",Present Simple/Present Continuous/Present Perfect/Past Simple(повторение)

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении.

рассказ о лучшем друге, сочинение об увлечениях

5.

Кем быть?

4

лексика по теме"Профессии", словообразование (суффиксы-ist,-ian,-ect)

Передавать содержанеи, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.

стихотворение наизусть,рассказ о профессии своих родителей, сочинение об идеальной профессии, самостоятельная работа

6.

Читаем с удовольствием

5

текст " О традициях Британии"

Делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

устное сообщение о традициях родной страны,проверочная работа,проект"Let`s act out a story!"

 

Резервный урок

1

 

 

 



Тематическое планирование к рабочей учебной программе по английскому языку для 6 класса (105 часов)

УМК «Enjoy English» 6 класс М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева




Тема


Кол-во часов


Содержание (темы)

Виды деятельности обучающихся (на уроке)


Формы контроля

1

Международный клуб путешественников начинает свою работу!

27




1.1

Добро пожаловать в международный клуб путешественников.

3

Лексика по теме «Знакомство»; времена английского глагола (повторение), тексты и диалоги для аудирования и чтения

Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Заполнять анкету члена детского клуба путешественников.

диалоги наизусть, самостоятельная работа по грамматике

1.2

Знакомимся с новыми друзьями

3

тексты и диалоги для чтения и аудирования по теме

Вести диалог-распрос;

Понимать на слух основное содержание текста (рассказа юного путешественника о семье).

Читать текст страноведческого характера (об Ирландии), восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов.

Словарный диктант, краткое сообщение

1.3

Чудеса природы

3

Тексты для чтения и аудирования по теме; неисчисляемые существительные

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Начинать, поддерживать и заканчивать разговор

краткое сообщение об одном из чудес света;

лексико-грамматический тест

1.4

Гостим в британской семье.

3

лексика по теме «Семья», тексты для чтения и аудирования по теме;

Разыгрывать диалоги по ролям. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

телефонные диалоги, словарный диктант,

1.5

Дом англичанина – его крепость.

3

лексика по теме «Дом ,милый дом», словообразование сложных существительных

Писать небольшое сочинение о любимом месте в доме с опорой на план. Распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы.

словарный диктант, сочинение

1.6

Британские праздники

3

лексика по теме «Праздники», тексты для чтения по теме; вопросительные предложения (общие и специальные).

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

Лексико-грамматический тест.

1.7

Чудесное время в Лондоне.

8

лексика по теме «Дом ,милый дом», словообразование сложных существительных

Читать художественный текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания/с выбором и полным пониманием

Проект «Международная конференция путешественников»


Резервный урок

1




2

Проводим время вместе

22




2.1

Веселые выходные

3

Лексика по теме. Виды тексты и диалоги для чтения и аудирования по теме . Модальные гдаголы must/have to

Употреблять в письменных произведениях модальные глаголы .

словарный диктант, самостоятельная работа по грамматике.

2.2

Животные в опасности

4

Лексика по теме; времена английского глагола (повторение).

Участвовать в обсуждении предлагаемых вопросов о зоопарке и природном парке;писать небольшое сочинение о панде с опорой на текст.

Лексико-грамматический текст

2.3

Приятного аппетита







2

Лексика по теме «Продукты. Прием пищи».




Разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета.

Писать небольшое сочинение о еде в воскресенье днём с опорой на развернутый план.

Словарный диктант,

устный диалог по теме

2.4

Британские школы

4

Лексика по теме « Система обучения в школах России и Великобритании». Учебный день. Модальные глаголы mustn't, can't, needn't; Can/Could/May…?

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

словарный диктант, лексико –грамматический тест .


2.5

Фрейзер, рождественский дракон.

8

Тексты для чтения по теме

Читать с пониманием основного содержания аутентичную английскую сказку: предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность основных событий сказки, находить запрашиваемую информацию

Лексико-грамматический тест


Резервный урок

1




3

Изучаем Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ироландии.

30




3.1

Хотите ли вы принять участие в международном интерне-проекте?

3

тексты для чтения по теме, времена английского глагола (повторение)

Разыгрывать по ролям диалог, созданный по аналогии с диалогом-образцом; понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (телефонном разговоре).

самостоятельная работа по грамматике

3.2

Что вы знаете о Королевстве Великобритании и Северной Ирландии

3

Диалоги для чтения и аудирования по теме; словообразование (аффиксы у прилагательных: -y,-ful,-ous, -al,-ic, -ing,-ive).

Рассказывать о Соединенном Королевстве с опорой на план и информацию из прочитанных текстов;распознавать и употреблять речи определенный/нулевой артикль (с географическими названиями)

словарный диктант,

Устное доклад-сообщение

3.3

Давайте поедем в Англию.

4

Лексика по теме; словообразование (аффиксы у прилагательных: -y,-ful,-ous, -al,-ic, -ing,-ive).

Читать с полным пониманием текст

Лексико-грамматический тест

3.4

Прекрасные ландшафты Уэльса и Северной Ирландии

2

Диалоги и тексты для чтения по теме

Разыгрывать короткий диалог по ролям, рассказывать об Уэльсе, Северной Ирландии

устное сообщение

3.5

Мы едем в Шотландию

3

Тексты по теме “Страна изучаемого языка», шотландская сказка; личные местоимения в абсолютной форме (myself, yourself, herself, himself, itself,

Передавать основное содержание прочитанной сказки с опорой на текст

Словарный диктант

3.6

Знаменитые люди Британии

3

Диалоги и тексты для чтения и аудирования по теме выдающиеся люди (писатели, ученые, музыканты, политологи и общественные деятели).

Самостоятельно запрашивать информацию(о людях, прославившихся в разных областях культуры, науки и спорта). Начинать , поддерживать и заканчивать разговор.

самостоятельная работа по грамматике

3.7

Чем заняться в свободное время

4

тексты и диалоги для аудирования и чтения по теме «Досуг»: различные пути проведения досуга. Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками, решение конфликтых ситуаций.

Сообщать информацию , отвечая на вопросы разных видов.Рассказывать о своем свободном времени, опираясь на иллюстрации и речевые образцы.

устные диалоги по теме ,

лексико-грамматический тест

3.8

Читаем с удовольствием «Кошка , которая гуляла сама по себе».

8

тексты для чтения

Читать с пониманием основного содержания аутентичную английскую сказку: предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность основных событий сказки, находить запрашиваемую информацию

словарный диктант, лексико-грамматический тест

4

Наши каникулы полны приключений

26




4.1

«Хотите почувствовать дух приключений?»

3

Тексты и диалоги для аудирования и чтения по теме , времена английского глагола (повторение)

Разыгрывать этикетный диалог по темам, читать с полным пониманием небольшой рассказ

мини-проект «Приключения во время похода»

4.2

Великие путешественники

4

Лексика по теме «Виды путешествий», «Великие путешественники прошлого(Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Васко да Гама, Джеймс Кук) современные путешественники (Дмитрий Шпаро, Любовь Случевская, Александра Толстаятексты и диалоги для аудирования и чтения по теме

Делать сообщение на тему «Путешественники» на основе прочитанного

устное сообщение о любимом виде путешествий,

Лексико-грамматический тест

4.3

Популярные виды спорта в Британии и России.

2

Лексика по теме «Спорт»; диалоги и тексты для чтения и аудирования по теме

Самостоятельно запрашивать информацию. Начинать , поддерживать и заканчивать разговор.


словарный диктант

4.4

Узнаем новое о морских приключениях

4

тексты и диалоги для аудирования и чтения по теме «Природа и экология: вода на планете»

Сообщать информацию , отвечая на вопросы разных видов. Писать тезисы для сообщения о великом исследователе подводного мира –Ж.Кусто

Сочинение о морском животном

4.5

Праздники в Британии и России

3

тексты и диалоги для чтения и аудирования по теме .

. Начинать , поддерживать и заканчивать разговор. Соблюдать порядок слов в предложении.

лексико-грамматический тест

4.6

Читаем с удовольствием «Дарр был добрым дельфином…»

8

тексты для чтения

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

контрольные работы по аудированию, чтению, говорению


Резервные уроки

2





Тематическое планирование к рабочей учебной программе по английскому языку для 7 класса (105 часов)

УМК «Enjoy English» 7 класс М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева






Тема


Кол-во часов


Содержание (темы)

Виды деятельности обучающихся (на уроке)


Формы контроля


1

Международный конкурс для подростков

27




1.1

Информация о себе, любимые занятия и развлечения, характер и увлечения детей

7

лексика по теме «Участие в конкурсах»; словообразование: суффиксы прилагательных; времена английского глагола (повторение), тексты и диалоги для аудирования и чтения

Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

диалоги наизусть, самостоятельная работа по грамматике

1.2

Будущее нашей планеты: природные условия, население, погода англоговорящих стран и России

7

лексика по теме «Числительные, даты», «Глобальные проблемы»; степени сравнения прилагательных (повторение); тексты и диалоги для чтения и аудирования по теме

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

письменные ответы на вопросы конкурса; мини-проект «Наш конкурс»

1.3

Выдающиеся люди (У.Черчилль, А.Сахаров)

2

Тексты для чтения и аудирования по теме; Глаголы, употребляемые с герундием

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

краткое сообщение о выдаюшемся человеке

1.4

Праздники и приметы англоговорящих стран (Хэллоуин) и России

2

лексика по теме «Суеверия», тексты для чтения и аудирования по теме; повелительное наклонение (повторение)

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

мини-проект «Страшная история»

1.5

Истории изобретений средств коммуникации. Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, интернет

8

лексика по теме «Средства связи», «Общение по телефону»; тексты для чтени и аудирования по теме; времена английского глагола (повторение)

Начинать , вести и заканчивать разговор по телефону.

телефонные диалоги, словарный диктант, лексико-грамматический тест


Обобщающий урок

1




2

Встречайте победителей международного конкурса для подростков

22




2.1

Страны мира и их столицы, народы, языки, на которых они говорят

3

лексика по теме «Страны, национальности, языки»; употребление определенного артикля с географическими названиями; диалоги для аудирования и чтения по теме

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.

диалог «Знакомство с иностранными друзьями»

2.2

Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру

8

Лексика по теме «Страны и языки», «Заимствованные слова», «Изучение иностранных языков»; относительные местоимения «who/ that/ which», вопросы с «How»; словообразование: суффиксы существительных; прошедешее простое время (повторение); тексты и диалоги для чтения и аудирования по теме

Сообщать информацию и выражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку.

самостоятельная работа по грамматике; устные диалоги

2.3

Географические и природные условия , население, официальные языки основных англоговорящих стран

5

лексика по теме «Страны и национальности»; синонимы (повторение); страдательный залог: образование и употребление

Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге.

устное сообщение «Наша страна»; самостоятельная работа по грамматике

2.4

Путешествие: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль

5

Лексика по теме «Путешествия. Виды транспорта»; страдательный залог; тексты и диалоги для чтения и аудирования по теме

Употреблять в письменных произведениях глаголы в страдательном залоге.

словарный диктант, лексико-грамматический тест


Резервный урок

1








3

Проблемы подростков. Школьное образование

30




3.1

Взаимоотношенияв семье, с друзьямии сверстниками. Проблемы подростков

3

Лексика по теме « Проблемы во взаимоотношениях»; выражения с глаголами «be/look/feel»; тексты и диалоги для аудирования и чтения по теме

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

словарный диктант


3.2

Карта города. Ориентация в городе. Транспорт

3

Лексика по теме «Как спросить дорогу»; предлоги движения; диалоги для аудирования и чтения по теме

Сообщать информацию и выражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку.

устный диалог по теме

3.3

Школьная жизнь: учебные предметы, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения

6

Модальные глаголы «must/have to/should», тексты и диалоги для аудирования и чтения по теме; лексика по теме «Школьные наказания»; условные предложения 1и 2-го типа

Различать условные предложения реального и нереального характера.

самостоятельная работа по грамматике


3.4

Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учениками, школьные друзья

9

лексика по теме «Образование»; грамматика: абсолютная форма притяжательных местоимений, сложное дополнение; тексты и диалоги для чтения по теме

Самостоятельно запрашивать информацию. Соглашаться/не соглашаться на предложения партнера, объяснить причину своего решения.

самостоятельная работа по грамматике, мини-проект «Идеальная школа», устные диалоги

3.5

Круг чтения. Как научиться правильно читать книгу

2

страдательный залог в формах Present/Past/Future Simple, тексты для чтения по теме

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведения глаголы в страдательном залоге.

самостоятельная работа по грамматике

3.6

Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения

6

Диалоги для чтения и аудирования по теме; one/ones

Сообщать информацию и выражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку

словарный диктант, лексико-грамматический тест


Резервный урок

1




4

Спорт - это весело

26




4.1

Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом

3

Лексика по теме «Виды спорта. Спортивные сооружения»; словообразование: наречия; тексты и диалоги для аудирования и чтения по теме

Делать сообщение на тему «Спорт» на основе прочитанного

устное сообщение о любимом виде спорта

4.2

Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России

4

Лексика по теме «Денежные единицы»; наречия и прилагательные (исключения); диалоги и тексты для чтения и аудирования по теме

Самостоятельно запрашивать информацию. Начинать , поддерживать и заканчивать разговор.

самостоятельная работа по грамматике

4.3

Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте

5

лексика по теме «Посещение врача/аптеки»; стихотворение «Robin the Bobbin»; тексты и диалоги для аудирования и чтения по теме;

Сообщать информацию , отвечая на вопросы разных видов.

устные диалоги по теме «Посещение врачи и аптеки»

4.4

Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве

7

степени сравнения наречий; тексты и диалоги для чтения и аудирования по теме

. Начинать , поддерживать и заканчивать разговор. Соблюдать порядок слов в предложении.

словарный диктант, лексико-грамматический тест

4.5

Итоговые контрольные уроки

5

тексты для чтения и аудирования по пройденным темам

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

контрольные работы по аудированию, чтению, говорению


Резервные уроки

2





Тематическое планирование к рабочей учебной программе по английскому языку для 8 класса (105 часов)

УМК «Enjoy English» 8 класс М.З.Биболетова



Тема

кол-во часов

Содержание (темы)

Виды деятельности обучающихся (на уроке)

Формы контроля

 

1. Наша замечательная планета

27

 

 

 

1.1

Климат и погода

4

лексика по теме"Погода"; тексты для чтения и аудирования;

Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Начинать, поддерживать и заканчивать разговор

контрольный диалог на тему "Погода и климат в разных странах"

1.2-1.3

Земля. Вселенная. Солнечная система

5

лексика по теме"Вселенная"; определенный артикль;Past Continuous;тексты для чтения и обсуждения;

Делать сообщение на основе прочитанного

пересказ текста, «паспорт» планеты, самостоятельная работа по грамматике

1.4

Космос и человек

3

Present Perfect Continuous;лексика по теме "Исследование космоса";текст для чтения

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present Perfect Continuous

самостоятельная работа по грамматике

1.5

Природные и стихийные бедствия

3

лексика по теме "Стихийные бедствия"; Past Continuous и Past Simple,Past Perfect; тексты для чтения и обсуждения;

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления в нем.

постер на тему «Как вести себя во время стихийных бедствий»

1.6

Как пережить чрезвычайную ситуацию

5

Past Perfect, лексика по теме «Спасательные работы», тексты для чтения и обсуждения по теме

Делать сообщение на основе прочитанного

пересказ текста

1.7

Удивительная природа Земли

6

тексты для чтения;аудиовикторина; Past Continuous,Past Simple,Past Perfect (повторение)

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге Past Continuous,Past Simple,Past Perfect.

мини-проект «Чем знаменита наша малая родина», словарный диктант, лексико-грамматический тест, контрольная работа по аудированию

 

Резервный урок

1

презентация мини-проектов

 

 

 

2. Лучший друг планеты - это ты

22

 

 

 

2.1-2.2

Природа и проблемы экологии

7

лексика по теме "Окружающая среда"; ловообразование(существительные и прилагательные);условные предложения; текст "Проблемы экологии";

Узнавать простые словообразовательные элементы(суффиксы). Начинать , вести и заканчивать разговор

постер «Проблемы окружающей среды, самостоятельная работа по грамматике

2.3

Экология Земли и экология человека

3

be\get used to;текст "Путешествия Гулливера";

Делать сообщение на основе прочитанного

пересказ текста, мини-проект «Идеальный мир»

2.4-2.5

Как можно защитить нашу планету

11

тексты для чтения,аудирования и обсуждения;

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления в нем.

мини-проект «Как спасти Землю»; словарный диктант, лексико-грамматический тест,контрольная работа по говорению;

 

Резервный урок

1

презентация мини-проектов

 

 

 

3. Средства массовой информации: за и против

30

 

 

 

3.1

Что такое средства массовой информации

4

лексика по теме"Средства массовой информа-ции;неисчисляемые существительные;диалоги для аудирования; аббревиатуры

Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение /отношение

диалоги о радио

3.2

Что вы думаете о телевидении?

3

лексика по теме «ТВ», текст для чтения и обсуждения; герундий

Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение /отношение

диалоги наизусть

3.3; 3.5

Читаете ли вы газеты?

6

лексика по теме"Пресса";тексты для чтения и обсуждения;предлоги;

 

пересказ текста, мини-проект «Как улучшить нашу местную прессу?», биография простого человека

3.4

Что такое Интернет

3

лексика по теме «Использование Интернет», тексты для чтения и обсуждения по теме

Выделять главные факты из текста.

сочинение «Что такое Интернет», мини-проект «Зачем нужен Интернет»

3.6-3.7

Книги в жизни современного подростка

7

прямая и косвенная речь(косвенные утверждения,вопросы,приказы);причастия;тексты для аудирования,чтения,обсуждения;

Узнавать и при чтении и на слух косвенную речь.

мини-проект «Какой вы читатель», самостоятельная работа по грамматике

3.8

Любимые писатели

6

лексика по теме"Виды книг";отрицательные суффиксы;тексты для чтения;

Соотносить графический образ с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение.

сообщение о любимом писателе, словарный диктант, лексико-грамматический тест; контрольная работа по чтению

 

Резервный урок

1

обобщение по теме

 

 

 

4. Как добиться успеха

26

 

 

 

4.1

Люди,которые добились успеха

4

лексика по теме"Успех в жизни", текст для чтения и обсуждения

Делать сообщение на основе прочитанного

устное сообщения об успешном человеке,которого вы уважаете

4.2

Все начинается в семье

4

лексика по теме "Семейные взаимоотношения», сложное дополнение, письма подростков для чтения и обсуждения

Писать с опорой на образец личное письмо: выражать благодарность; давать совет.

письмо-совет о решении проблем

4.3

Что такое запугивание?

3

лексика по теме «Конфликты», отрывок из романа «Джейн Эйр» для чтения и обсуждения

Писать небольшое сочинение с опорой на образец.

письменное сообщение «История со счастливым концом»

4.4

Праздники и традиции

4

лексика по теме "Праздники";текст"День Благодарения» для чтения и обсуждения;

Писать короткие поздравления. Выражать пожелания.

сообщение «Семейные традиции», поздравительные открытки

4.5

Независимость в жизни подростка

8

тексты для чтения и обсуждения;

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

словарный диктант;лексико-грамматический тест, контрольные работы по письму, аудированию и чтению;

 

Резервный урок

3

анализ результатов контрольных работ,подведение итогов года

 

 









Тематическое планирование к рабочей учебной программе по английскому языку для 9 класса (105 часов)

УМК «Enjoy English» 9 класс М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева




Тема

Кол-во часов


Содержание (темы)

Виды деятельности обучающихся (на уроке)


Формы контроля

1

Семья и друзья: счастливы вместе?

27




1.1

Каникулы - время приключений и открытий. Как и где может провести каникулы подросток

4

Видовременные формы глагола в действительном залоге (обобщение), тексты и диалоги для аудирования и чтения по теме «Каникулы»

Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Диалог-расспрос по ролям, самостоятельная работа по грамматике

1.2

Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Как стать идеальным другом

9

ЛЕ по теме «Взаимоотношения в семье / с друзьями»; тексты для аудирования и чтения по теме «Семья и друзья», настоящее продолженное время для выражения будущих действий; письменная речь: сочинение о друге

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.

Словарный диктант, диалоги по ролям,устное сообщение, сочинение

1.3

Самостоятельность и независимость в принятии решений. Модели поведения и черты характера. Правила совместного проживания

5

ЛЕ по теме «Типы людей»; вопросы (обобщение); тексты и диалоги по теме «Правила совместного проживания»

Самостоятельно запрашивать информацию. Соглашаться/не соглашаться на предложения партнера, объяснить причину своего решения

Словарный диктант,устное сообщение, диалог по ролям, самостоятельная работа по грамматике

1.4

Организация досуга. Обмен впечатлениями

2

Тексты для чтения и аудирования по теме «Свободное время. Развлечения»; словообразовательные суффиксы -er, -or,

Узнавать простые словообразовательные элементы(суффиксы). Начинать , вести и заканчивать разговор .

Диалоги по ролям

1.5

Родная страна. Культурная жизнь столицы. Заказ билетов в кино

3

Грамматика: страдательный залог (обобщение); тексты и диалоги для чтения по теме «Достопримечательности Москвы»; диалог «Заказ билетов»

Делать сообщение на основе прочитанного.

Самостоятельная работа по грамматике, устное сообщение

1.6

Молодежь и искусство: кино в жизни подростков.

4

ЛЕ по теме «Кино» , пассивный залог(вводные глаголы) , письменная речь(эссе)

Писать эссе по теме «Кино» с опорой на образец.

Эссе , диалоги по ролям, лексико-грамматический тест

2

Этот большой мир

22




2.1

Путешествия как способ познать мир. Транспорт: вчера и сегодня. Великие путешественники

5

ЛЕ по теме: «Географические названия»; грамматика Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Simple, употребление артиклей с географическими названиями; тексты для чтения и аудирования «Биографии путешественников»

Делать сообщение на основе прочитанного

Словарный диктант , самостоятельная работа по грамматике , устное сообщение

2.2

Организованный и самостоятельный туризм. Советы путешественнику. Готовность к неожиданностям

8

ЛЕ по теме «Путешествие самолетом», грамматика: модальные глаголы (обобщение); текст для чтения и обсуждения «Последний дюйм» Дж.Олдридж; диалоги «В туристическом агентстве»; письменная речь: заполнение таможенной декларации и других документов

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления в нем.

Словарный диктант, самостоятельная работа по грамматике, сочинение

2.3

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Проблемы глобализации.

8

Тексты для чтения и аудирования по теме «Некоторые данные о Великобритании, США и России. Официальные символы стран и регионов»; письменная речь: эссе о флаге родного региона

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Презентация, сочинение, устное сообщение, лексико-грамматический тест,контрольная работа по чтению и аудированию


Резервный урок

1




3

Как научиться жить мирно?

30




3.1

Конфликты между детьми и родителями: их причины и возможные последствия.

9

Текст для чтения и аудирования «Розовая булавка»; лексика:многозначные слова; грамматика: инфинитив и его функции, косвенная речь, условные предложения 0-го типа;

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

Самостоятельные работы по грамматике, словарный диктант

3.2

Пути предотвращения и решения конфликтов

6

Тексты /диалоги для чтения и аудирования по теме: «Конфликты в семье. Письмо в молодежный журнал»; грамматика: вопросы в косвенной речи, условные предложения 1-го типа, фразовые глаголы с ‘put’; письменная речь: письмо в молодежный журнал

Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение /отношение.

Диалоги по ролям, самостоятельная работа по грамматике, письмо

3.3

Декларация прав человека. Военные конфликты 20-го века. Толерантность или конформизм. Музеи мира в разных странах.

14

Лексика: международные слова; грамматика: абсолютная форма притяжательных местоимений, условные предложения 2 и 3-го типов; тексты для чтения и аудирования по теме «Декларация прав человека. Права подростка. Военные конфликты».

Различать условные предложения реального и нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера.

Устное сообщение, лексико-грамматический тест, контрольная по чтению и аудированию


Резервный урок

1




4

Сделай свой выбор

26




4.1

Проблемы выбора профессии. Популярные современные профессии. Роль английского языка в будущей профессии.

7

ЛЕ по теме «Черты характера. Профессии»; тексты для чтения по теме «Выбор профессии. Объявления о приеме на работу»; письменная речь: написание резюме

Писать с опорой на образец резюме.

Словарный диктант,резюме, диалоги по ролям,устное сообщение

4.2

Стереотипы, которые мешают жить. Почему важна политическая корректность.

4

ЛЕ по теме «Стереотипы»; тексты для чтения и аудирования по теме «Стереотипы о мужчинах и женщинах. Стереотипы и общение. Преодоление стереотипов»

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления в нем.

Словарный диктант, дискуссия по теме

4.3

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта. Спорт для здоровья.

3

ЛЕ по теме «Спорт»; тексты для чтения и аудирования «Опасные виды спорта»; письменная речь: эссе «Экстремальный спорт: за и против»

Писать эссе на заданную тему с опорой на образец.

Диалоги по теме,устное сообщение,эссе

4.4

Молодежная культура. Музыка и мода. Кумиры молодежи в современном кино.

9

ЛЕ по теме «Музыка и мода», тексты для чтения и аудирования по теме «Музыка на все времена. Молодежь России»;

. Начинать , поддерживать и заканчивать разговор. Соблюдать порядок слов в предложении.

Устное сообщение, контрольная работа по чтению и аудированию, лексико-грамматический тест


Резервные уроки

2





6. Требуемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения английского языка учащиеся гимназии (5-9 классы )должны уметь:


В области говорения:

Диалогическая речь

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Комбинированный диалог может сочетать такие виды диалога, как диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями.

Монологическая речь.

Выпускник научится:

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране.

  • Описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей.

  • Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник может научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое от ношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


В области аудирования обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых единиц;

  • воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • понимать на слух основное содержание объявлений (например на вокзале, в аэропорту).

  • понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения.

В области чтения:

  • читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое/поисковое);

  • читать и находить нужную /интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческими справочником.

В области письма:

При овладении письменной речью (наряду с умениями сформированными ранее) обучающиеся научатся:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник может научиться:

  • делать краткие выписки их текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план /тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Орфография.

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова.

Обучающийся может научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетика.

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся может научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи.

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе и многозначимые в пределах тематики основной школы.

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаимости.

Обучающийся может научиться:

  • узнавать в речи в нескольуих значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различие между явлениями синонимии и атнонимии;

  • использовать языковую догадку в поцессе чтения и аудирования (догадаться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи.

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи:

-различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий , специальный, альтернативный. Разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

-имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

-количественные и порядковые числительные;

-глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога : Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present /Past Continuous, Present Perfect;

-модальные глаголы и их эквиваленты.




7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 5 класс. Книга для учащихся. – Обнинск, Титул, 2012-2014 г.

  2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 5 класс. Рабочая тетрадь. – Обнинск, Титул, 2012-2014 г.

  3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 6 класс. Книга для учащихся. – Обнинск, Титул, 2012-2014 г.

  4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 6 класс. Рабочая тетрадь. – Обнинск, Титул, 2012–2014 г.

  5. Биболетова М.З. и др. Enjoy English-7 класс. Книга для учащихся. – Обнинск, Титул, 2009-2014 г.

  6. Биболетова М.З. и др. Enjoy English-7 класс. Рабочая тетрадь. – Обнинск, Титул, 2010-2014 г.

  7. Биболетова М.З. и др. Enjoy English-8 класс. Книга для учащихся. – Обнинск, Титул, -2009-2014 г.

  8. Биболетова М.З. и др. Enjoy English-8 класс. Рабочая тетрадь. – Обнинск, Титул, 2009-2014 г.

  9. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 9 класс. Книга для учащихся. – Обнинск, Титул, 2009-2014 г.

  10. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 9 класс. Рабочая тетрадь №1. – Обнинск, Титул, 2009-2014 г.

  11. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 9 класс. Рабочая тетрадь №2. – Обнинск, Титул, 2009-2014 г.

Методические пособия для учителя


  1. Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. Авторская программа к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательной школы. – Обнинск, Титул, 2010.

  2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 5 класс. Книга для учителя. – Обнинск, Титул, 2012-2014 г.

  3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 6 класс. Книга для учителя. – Обнинск, Титул, 2012-2014 г.

  4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English-7 класс. Книга для учителя. – Обнинск, Титул, 2009-2014 г.

  5. Биболетова М.З. и др. Enjoy English-8 класс. Книга для учителя. – Обнинск, Титул, 2009-2014 г.

  6. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 9 класс. Книга для учителя. – Обнинск, Титул, -2009-2014 г.

  7. М.Манн, С.Тейлор-Ноулз Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary. – Macmillan, 2007-2014 г.

  8. М.Манн, С.Тейлор-Ноулз Macmillan Exam Skills for Russia: Reading and Writing. – Macmillan, 2007-2014 г.

  9. М.Манн, С.Тейлор-Ноулз Macmillan Exam Skills for Russia: Listening and Speaking. – Macmillan, 2007-2014 г.

  10. E.Клековкина,М.Манн, С.Тейлор-Ноулз Macmillan Exam Skills for Russia: Practice Tests for the Russian State Exam. – Macmillan,2007-2014 г.

Технические средства

  • Телевизор

  • Принтер

  • Ксерокс