СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для технических специальностей СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для групп специальностей:

140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» для специальностей 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

150000 «Металлургия, машиностроение и металлообработка» для специальности 151034 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

210000 «Электронная техника, радиотехника и связь» для специальностей 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» и 210801 «Почтовая связь» среднего профессионального образования технического профиля.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для технических специальностей СПО»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»






























2011 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Английский язык» для профессий НПО и специальностей СПО. Автор: Тимофеев В.Г., зав. кафедрой английского языка СПбГУ.

Для групп специальностей:

140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» для специальностей 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

150000 «Металлургия, машиностроение и металлообработка» для специальности 151034 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

210000 «Электронная техника, радиотехника и связь» для специальностей 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» и 210801 «Почтовая связь» среднего профессионального образования технического профиля.




Организация-разработчик: ГОУ СПО ТО «Тульский технико-экономический колледж им. А.Г. Рогова»


Разработчики:


1. Питяева Г.И. , преподаватель английского языка ГОУ СПО ТО «ТТЭК им. А.Г.Рогова»

2. Газаева Е.В., преподаватель английского языка ГОУ СПО ТО «ТТЭК им. А.Г.Рогова»

3. Абрамова Н.Х., преподаватель английского языка ГОУ СПО ТО «ТТЭК им. А.Г.Рогова»




Утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин


Протокол № _________________от «_________» _____________20 _____ г.


Председатель: ______________________ / ____________________________





















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19



































1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях НПО и СПО в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-118) для специальностей СПО технического профиля.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Базовые общеобразовательные дисциплины


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

• речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

• учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен:

знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

уметь:

  • говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

  • аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

  • чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;


использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни:

- для развития иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной видов компетенций;

- для дальнейшего саморазвития, самообразования с помощью иностранного языка;

- для применения в устной речи изученного языкового материала во время ведения диалога в ситуациях официального и неофициального общения;

- использования полученной информации при чтении нормативных документов, профессионально ориентированных, аутентичных текстов (научно-популярных, технических, экономических) для совершенствования профессиональных навыков;

- заполнения анкетных данных, сведений о себе, изложения фактов в письменном виде личного и делового характера.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 час.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные занятия

нет

практические занятия

78

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

нет

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:


- Чтение текста учебника, дополнительной литературы, систематическая проработка учебной, справочной литературы, работа со словарями, использование Интернет-ресурсов

- повторная работа над учебным материалом, выполнение индивидуальных заданий (выданных преподавателем) для закрепления и систематизации знаний

- выпуск стенгазет, написание мини-сочинений, писем, поздравительных открыток, использование технических средств обучения, подготовка различных докладов (об экономической, экологической ситуации в регионе), подготовка информационного листка об избранной профессии



10




13



17


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1



1

Роль английского языка в современном мире как языка международного и межкультурного общения.

Своеобразие английского языка.

Порядок слов в повествовательном предложении. Глагол – связка to be.

Текст « Английский язык»


2

Самостоятельная работа учащихся

- найти слова в современном русском языке, пришедшие из английского языка

-чтение текста из учебника, работа со словарями

2


Раздел 1 Основной модуль


76

Тема 1.1

«Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)»


Содержание учебного материала

3

1

Личные и притяжательные местоимения. Объектные местоимения.

Текст «Поговорим о друзьях»

2

2

Степени сравнения прилагательных. Исключения прилагательных.

Простое нераспространенное предложение с глагольным и составным именным сказуемым.

Указательные местоимения this/ that, these/ those с существительными и без них

Текст «Мои друзья»

2

Самостоятельная работа учащихся

- составить маршрут своего жизненного опыта

- описать своего друга, соседа по парте

2


Тема 1.2





«Межличностные отношения»


Содержание учебного материала

4


1

Имя существительное: его основные функции в предложении Единственное и множественное число существительных. Существительные, образованные по правилу. Исключения имён существительных.

Количественные числительные.

Тексты «Моя семья», «Семья моего друга».

2

2

Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

Текст «Семейная жизнь»

2

Самостоятельная работа учащихся

-рассказать про свою семью

- составить предложения со словами - исключениями

2


Тема 1.3

«Город, деревня, инфраструктура»


Содержание учебного материала

6


1

Оборот there is/ there are. Предлоги места и направления. Вопросительные местоимения.

Тексты «Мой родной город», «Мой дом – моя крепость».

2

2

Относительные местоимения. Количественные наречия many , much, (a)few, (a)little.

Текст «Дома в США»

2

3

Неопределенные наречия, производные от some, any, no, every

Повелительное наклонение.

Тексты «Москва», « Тула»

2

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовить высказывание о своем родном городе, деревне

- выпустить стенгазету о Туле

- проработать дополнительный материал о Туле и Тульской области в источниках информации

- составить рассказ про свой дом, квартиру

3


Тема 1.4

«Природа и человек (климат, погода, экология)


Содержание учебного материала

5


1

Безличные предложения. Порядковые числительные.

Текст «Времена года»

2

2

Наречия. Наречия в сравнительной и превосходной степени.

Текст «Защита окружающей среды»

2

3

Простые предложения, распространенные за счет однородных членов и/ или второстепенных членов.

Текст «Климат в России»

2

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовить устное сообщение о климате в Тульской области

- подготовить доклад об экологической ситуации в Тульской области

- прочитать о погоде в Британии и составить пересказ

3


Тема 1.5

«Человек, здоровье, спорт»


Содержание учебного материала

5


1

Длительные времена: образование, перевод, употребление в речи

Текст « Здоровое питание».

2

2

Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные в длительных временах.

Тексты «Здоровый образ жизни», «Спорт в России».

2

3

Настоящее простое время: образование, перевод, употребление в речи.

Предлоги времени действия. Обозначение времени.

Текст « Спорт в Англии»

2

Самостоятельная работа обучающихся

- найти в Интернете тексты о любимых спортсменах России и мира

- подготовить тезисы по тексту «Здоровое питание»

2


Тема 1.6

«Повседневная жизнь, условия жизни»


Содержание учебного материала

5





1

Настоящее простое время. Наречия настоящего простого времени.

Тексты «Мой рабочий день», «День Смирнова»

2

2

Прошедшее простое время. Глаголы правильные и неправильные.

.Тексты «Мой выходной день»

2

3

Будущее простое время ( образование, употребление, перевод)

Тексты «Выходные»

2

Контрольная работа по изученному лексико-грамматическому материалу.

1


Самостоятельная работа обучающихся

- составить рассказ о своем путешествии

- подготовить устное сообщение «Как я провожу свой выходной день»

2

Тема 1.7

«Досуг»


Содержание учебного материала

2

2

1

Сравнение употребления простых и длительных времен.

Тексты «Кино», «Выбор подарка. Увлечения»

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовить творческий проект о хобби в своей семье, об увлечениях друзей и родственников

1


Тема 1.8

«Государственное устройство,

Правовые институты»


Содержание учебного материала

4


1

Грамматические средства выражения будущего времени: Future Simple, Present Simple, Present Continuous, структура to be going to do smth

Текст «Россия».

2

2

Грамматические средства выражения будущего времени: Future Simple, Present Simple, Present Continuous, структура to be going to do smth

Тексты «Соединенное Королевство», «США»

2

Самостоятельная работа учащихся

- подготовить доклад (реферат) о политической системе в России, США, Великобритании (сравнительная характеристика)

3


Тема 1.9

«Культурные и национальные

Традиции, краеведение,

Обычаи и праздники»

Содержание учебного материала

4



1

Грамматические средства выражения будущего времени: Future Simple, Present Simple, Present Continuous, структура to be going to do smth

Типы вопросов и их постановка.

Тексты «Праздники в России», «Праздники в Великобритании»

2

2

Типы вопросов и их постановка.

Тексты «Ясная Поляна», «Британские обычаи и традиции».

2

Самостоятельная работа обучающихся

- написать поздравительную открытку своему зарубежному другу

- подготовить презентацию достопримечательностей Тульской области

2


Тема 1.10

«Навыки общественной жизни» (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Содержание учебного материала

4


1

Типы вопросов и их постановка.

Тексты «В колледже»

2

2

Совершенные простые времена: образование, перевод, употребление в речи

Текст «Моя будущая профессия»

1

Самостоятельная работа обучающихся

- написать сочинение: «Колледж моей мечты»

- подготовить устное сообщение по теме «Мой колледж»

2


Тема 1.11

«Новости, средства массовой информации»

Содержание учебного материала

4


1


Совершенные простые времена: образование, перевод, употребление в речи.

Наречия совершённого простого времени.

Текст «Радио и телевидение».

1

2

Совершенные простые времена: образование, перевод, употребление в речи.

Текст «Газеты».

1

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовить рассказ о своей любимой телепрограмме, телеканале

- прочитать и перевести текст «Газеты и радио Великобритании»

- найти в прочитанных текстах предложения в страдательном залоге

2


Тема 1.12

«Научно- технический прогресс»

Содержание учебного материала

2



1

Совершенные простые времена: образование, перевод, употребление в речи

Тексты «Наука будущего», «Интернет»

2

Самостоятельная работа обучающихся

(дифференцированные задания)

- написать сообщение «Интернет в нашей жизни»

- подготовить устное сообщение по теме «Интернет в нашей жизни»

- составить тезисы по теме «Научно- технический прогресс у нас дома»

3


Раздел 2

Профессионально-направленный модуль


39


Тема 2.1

«Английский язык в будущей профессии»

Содержание учебного материала

6


1

Личные и притяжательные местоимения. Объектные местоимения. Возвратные местоимения. Фразы выражения приветствия, согласия, аргументации и контраргументации.

Текст « Моя будущая профессия»

1

2

Глагол-связка to be. Спряжение глагола to be в 3-х временах. Функции глагола to be.

Фразы высказывания и запрашивания мнения, просьба о помощи, предложение помощи.

Диалоги « Как начать деловой разговор по телефону», «Деловой разговор по телефону»

1

3

Спряжение глагола to have в настоящем времени.

Диалог « В ремонтной мастерской»

2

Самостоятельная работа обучающихся

- составить диалоги по темам, выучить их наизусть

- повторить грамматические правила

- составить предложения на повторение грамматики

3


Тема 2.2

«Цифры, числа, математические действия»

Содержание учебного материала

4


1

Числительные количественные и порядковые. Дроби простые и десятичные

Указательные местоимения this/ that, these/ those с существительными и без них.

Относительные местоимения. Вопросительные местоимения.

Тексты «Некоторые факты о развитии числовой системы», « Читаем цифры».

2

2

Существительное. Неопределенные местоимения. Спряжение глагола to have в настоящем простом времени.

Тексты «Алгебраические знаки», «Умножение и деление».

1

Самостоятельная работа обучающихся

-- выполнить индивидуальные задания на перевод простейших технических текстов

- работа с техническими словарями

2


Тема 2.3

«Основные геометрические понятия и физические явления»


Содержание учебного материала

6


1

Простое нераспространенное предложение с

глагольным и составным именным сказуемым. Повелительное наклонение.

Тексты «Прямая линия», « Геометрические фигуры», « Треугольники»

1

2

Прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Исключения прилагательных . Длительные времена.

Тексты «Из истории геометрии»,

1

3

Степени сравнения прилагательных. Длительные времена.

Текст «Сила, работа, энергия, мощность и вес».

1

Самостоятельная работа обучающихся

-- составить предложения со степенями сравнения прилагательных

- выполнить дополнительные задания, выданные преподавателем по разделу «Математические действия»

3


Тема 2.4

«Основы электротехники»

Содержание учебного материала

12


1

Модальные глаголы и их эквиваленты.

Тексты «Главные компоненты электрической цепи», «Резисторы, реостаты, реле»

2

2

Модальные глаголы и их эквиваленты.

Тексты «Конденсаторы», «Предохранители»


2

3

Модальные глаголы и их эквиваленты.

Основы технического перевода.

Текст «Прямой и переменный ток»


2


4

Модальные глаголы и их эквиваленты

Тексты «Электрошок», «Безопасность электрической системы»


2


5

Модальные глаголы и их эквиваленты

Текст « Электролиния и её эффективность»


2


6

Функции глаголов will, shall, would.

Текст «Как уменьшить тепловые потери»


2


Самостоятельная работа обучающихся

- составить словарь специальных слов по изучаемому разделу

- найти и перевести простейшую инструкцию к электрическому устройству

- составить предложения с модальными глаголами

3



Всего

118


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка


Оборудование учебного кабинета:

• автоматизированное рабочее место преподавателя;

• посадочные места;

• комплект настенных карт;

• шкаф для хранения наглядных пособий

Технические средства обучения:

• компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением;

• мультимедиапроектор, экран со штативом;

• обучающие видеофильмы.


  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Учебник английского языка для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / [В.Г Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова и др.]; под ред. В.Г. Тимофеева - 4-е издание Москва, издательский центр «Академия», 2014 г. - 144 с: ил.

2. Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средн. Проф. Учебных заведений / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова — 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013 — 336 стр.

3. Гацкевич М.А. Английский язык для школьников и абитуриентов: топики, упражнения, диалоги — Спб.: КАРО, 2013г. - 160 с, ил.

4. Агабекян И.П. Английский язык / И.П. Агабекян — изд. 15-е, стер. -

Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 318, [1] с.


Интернет-ресурсы:

1. Официальный сайт издательского дома "Первое сентября" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http//www. lseptember.ru, свободный. - Загл. с экрана

2. Официальный сайт Российского Государственного Социального Университета. Российский общеобразовательный ресурс [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.aHeng.rii, свободный. - Загл. с экрана.

3. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.collection.edu.ru. свободный. - Загл. с экрана

4. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена [Электронный ресурс] — Режим доступа: http//: www.lege.edu.riu свободны и. - Загл. С экрана.

5. Полнотекстовый методический журнал «Английский язык в школе» -[Электронный ресурс] — Режим доступа: htttp//: www.englishatschool.ru, свободный. - Загл. С экрана

6. Полнотекстовая газета для изучающих английский язык School English — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http//:www.schoolenglish.ru, свободный - Загл. С экрана

7. Сайт. Преподавание иностранных языков: фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - [Электронный ресурс] — Режим доступа: http//:www. festival. 1 september.ru/subjects/10/


8. ВВС Learning English http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/

Разделы: деловой английский, грамматика, лексика и произношение, викторины, темы, учебные материалы для учителей. Страница для учителей:

9. Википедия. Возможность поиска информации по страноведению любого

государства на любом из европейских языков. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DQ%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0% BD%DO%BO%D 1 %8F %D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 1 %86% DO%BO


Периодические издания (отечественные журналы):

1. «Иностранные языки в школе»

2. «первое сентября» серия «Английский язык»


  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания/понимание


новые лексические единицы, связанные с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

-оценка выполнения словарного диктанта

- оценка устного ответа

значения– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- оценка устного ответа

- оценка выполнения письменных заданий

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

-оценка выполнения тестовых заданий

- оценка выполнения практических заданий

- оценка грамматического диктанта

- оценка работы с учебно-справочными источниками информации

лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения;


- оценка выполнения устных заданий

-оценка защиты творческих проектов

- оценка устных сообщений

- оценка выполнения тестовых заданий

- оценка выполнения контрольной работы

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы специальностям СПО;

-оценка устных ответов

-оценка письменных заданий

-оценка результатов выполнения перевода текстов

Умения


1. говорение:


вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- оценка устных ответов

- оценка выполнения практических заданий

- оценка выполнения тестовых заданий


рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- оценка устных сообщений-

- оценка выполнения устных заданий

- оценка выполнения письменной работы

- оценка работа с информационными источниками

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

- оценка устных ответов

- оценка работы со справочной информацией


2. аудирование:


понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- оценка устных ответов

- оценка выполнения тестовых заданий

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

-оценка выполнения тестовых заданий

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

-оценка докладов

- оценка самостоятельной работы по выполнению практических заданий

3. чтение:


читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;


- оценка результатов контроля техники чтения

- оценка работы со словарями

- оценка выполнения практических заданий

- оценка устных и письменных заданий -оценка выполнения поставленной коммуникативной задачи

-оценка выполнения тестовых заданий

4. письменная речь


описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

-оценка написания личных и деловых писем

- оценка написания мини-сочинений по опорам

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

- оценка заполнения различных бланков: анкет, нормативных документов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для развития иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной видов компетенций;

- оценка использования словарей, учебно-справочной литературы

- оценка защиты реферата, презентации

- оценка работы с учебно-справочной литературой, картографическими источниками информации

- оценка составленных сообщений и диалогов

для дальнейшего саморазвития, самообразования с помощью иностранного языка;

- оценка выполнения творческих заданий, проектов

- оценка выполнения рефератов

- оценка результатов самостоятельных работ по выбранной тематике

для применения в устной речи изученного языкового материала во время ведения диалога в ситуациях официального и неофициального общения;

-оценка использования справочного аппарата (комментарии, сноски)

-оценка составленных диалогов

использования полученной информации при чтении нормативных документов, профессионально ориентированных, аутентичных текстов (научно-популярных, технических, экономических) для совершенствования профессиональных навыков;

- оценка устных ответов студентов

-оценка выполнения письменных работ


заполнения анкетных данных, сведений о себе, изложения фактов в письменном виде личного и делового характера.

-оценка выполнения заданий по образцу и опорам