СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку, на основе авторской программы В.П. Кузовлева (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена на основе ФКГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку, на основе авторской программы В.П. Кузовлева (6 класс)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312)

  • Рабочих программ Предметной линии учебников В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, Н.М. Лапы для 5-9 классов. ФГОС. Под ред. Гончарова И.П. , Москва, Издательство «Просвящение», 2014 г.

128 стр.

  • Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт основного общего образования по иностранному языку (базовый уровень). - Сборник нормативных документов. Иностранный язык. - М.: Дрофа, 2004.

  •  Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Цели и задачи учебного предмета

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Данная рабочая программа разработана с целью заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Основными содержательными линиями предмета на всех этапах обучения являются следующие: коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на определенном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Обучение иностранному языку должно обеспечивать преемственность в подготовке учащихся начальной, средней и старшей школы.

Этап изучения иностранного языка в основной школе характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них существенно расширяется кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на 104 часа (3часа в неделю).


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО АСПЕКТА

Ценностные ориентиры

Как и в начальной школе, ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество

7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран

Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм.


СОДЕРЖАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО АСПЕКТА

Содержание развивающего аспекта иноязычной культуры включает в себя:

Дальнейшее формирование положительного отношения к учебному предмету и более устойчивой мотивации к изучению ИЯ.

  • Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов.

  • Развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

  • Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

  • Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Овладение различными способами поиска материала, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

  • Умение читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.

  • Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


СОДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО (СОЦИОКУЛЬТУРНОГО) АСПЕКТА

Содержание познавательного (социокультурного) аспекта направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

В процессе обучения ИЯ в средней школе учащиеся:

– знакомятся с основными типами магазинов, наиболее популярными торговыми марками, торговыми центрами и магазинами;

– знакомятся с биографиями/фактами из жизни известных людей в странах изучаемого языка/России и учатся понимать, какой вклад они внесли в мировую науку и культуру

  • узнают, какие типы жилья наиболее распространены в англоязычных странах;

  • узнают, какие формы проведения досуга и виды путешествий наиболее популярны в англоязычных странах

  • учатся сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

  • учатся представлять реалии своей страны средствами английского языка.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО АСПЕКТА

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, и комбинированные диалоги усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • начинать, вести и заканчивать разговор по телефону;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выслушивать сообщения/ мнение партнёра;

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий ( восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Объем учебных диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, характеристика, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Объем монологического высказывания – от 8 - 10 фраз.

Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений при непосредственном общении:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока;

  • распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним;

  • распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное.

При этом предусматривается развитие умений при опосредованном общении (на основе аудиотекста):

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы;

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

Общий объём лексических единиц для аудирования – 1050.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания – до 2-х минут, аудирования с выборочным пониманием нужной или интересующей информации-до 1,5 минут.

Чтение. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Учащиеся продолжают развивать умение соотносить графический образ слова с его звуковым образом; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разныхз жанров и стилей;

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание теста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, перевода отдельных фрагментов текста, использования двуязычного словаря);

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • устанавливать причинно – следственную взаимосвязь фактов и событий;

  • оценивать полученную информацию;

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение:

  • просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся;

  • находить значения отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в англоязычной среде. Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

  • проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)аффиксация:

  • прилагатеных dis-(dishonest), im-(impolite), un-(unsociable), -ful (careful), - less (careless), -y (cloudy).

  • числительных –teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) конверсия:

  • образование прилагательных от существительных (coldcold winter).

  • Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

  • Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( Its cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party); некоторые типы вопросительных предложений ( общий, специальный вопросы в Present, Past Simple, Present Perfect, Past Perfect, Present Progressive, Past progressive Tenses).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего; притяжательный падеж; образования множественного числа существительных, в том числе образующих множественное число не по правилам.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); предложения с конструкциями asas, not soas; неопределенных местоимений (some, any); количественных местоимений (a lot of/lots of/many/much, a few/a little, few/little); указательные местоимения, слова – заместители существительных; числительные для обозначения дат и больших чисел.





В соответствии с учебным планом данный курс рассчитан на 3 часа неделю. Оставшиеся уроки могут быть использованы учителем по собственному усмотрению для решения любой, из следующих задач: доделать то, на что не осталось времени при проведение запланированных уроков, выполнить ряд дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам учащихся и направленных на ликвидацию пробелов для достижения более высокого результата обучения и т.д.

Материал данного курса объединен в 7 циклов. В первой четверти изучаются циклы 1-2, во второй 3-4, в третьей 5-6, в четвертой – 7.

Тематические циклы имеют единую структуру и включают в себя 7-9 уроков.

Каждый раздел данного курса имеет свое название и посвящен определенной сфере жизни британского или американского общества. В каждом цикле учащиеся не только узнают что-то новое о какой-либо стороне жизни Великобритании или США, но и готовятся к общению в ней. Однако познание культуры англоязычных стран является не самоцелью, а лишь поводом (средством) для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры.

Тема 1:

Как вы выглядите? (16 часов)

Социокультурный аспект: знакомство в реалиями.

Учебный аспект: грамматические навыки (сравнительная степень прилагательных), работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания основного содержания, чтение с целью полного содержания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации; обучение навыкам восприятия речи на слух.

Развивающий аспект: развитие языковой догадки.

Воспитательный аспект: формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, воспитание уважительного отношения к мнению других людей, развитие способности к общению.

Тема 2:

Какой у тебя характер?(13 часов)

Социокультурный аспект: знакомство со знаками зодиака, со скаутами, с реалиями.

Учебный аспект: грамматические навыки (Present Progressive), аудирование: умение аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полностью понимания текста, с целью извлечения конкретной информации; навыки говорения: формируются лексические навыки.

Развивающий аспект: развитие способности к догадке.

Воспитательный аспект: формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, воспитание уважительного отношения к мнению других людей, развитие способности к общению.

Тема 3: Любимый дом (12 часов)

Социокультурный аспект: учащиеся знакомятся с понятием «типичный британский дом» с правильным написанием адреса, с необычными типами домов.Учебный аспект: формирование навыков употребления лексических единиц по теме «Дом», формирование навыков употребления в речи оборота There is/are, The Present Perfect Tense, умение понимать на слух речь и умение извлекать из нее конкретную информацию.

Развивающий аспект: развитие способности к догадке.

Воспитательный: воспитание любви к своему родному дому, воспитание уважительного отношения к окружающим людям, готовность прийти на помощь.

Тема 4: Ты любишь ходить за покупками? (15 часов)

Социокультурный аспект: знакомство с реалиями.

Учебный аспект: объектами изучения являются грамматические навыки (this, that, these, those, исчесляемые, неисчесляемые существительные, a lot of, lots of, many, much, a few, few, a little, little, The Past Progressive Tense), развитие навыков чтения.

Развивающий аспект: развитие способности к догадке.

Воспитательный аспект: воспитание познавательной потребности, развитие умения представлять свою культуру, формировать способность к общению.

Тема 5: Does your health depend on you? (12 часов)

Социокультурный аспект: знакомство с системой здравоохранения Великобритании и США.

Учебный аспект: формирование лексических знаний по теме «Здоровье», грамматические навыки употребления модальных глаголов, формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления The Present Perfect Tense.

Развивающий аспект: развитие способности к догадке.

Воспитательный аспект: формирование положительного отношения к фактам культуры других стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.

Тема 6: Независимо от погоды… (12 часов)

Социокультурный аспект: учащиеся знакомятся с тем, как часто Британцы говорят о погоде.

Учебный аспект: объектами изучения являются грамматические навыки (First Conditional, to be going to, Present Progressive in the future meaning),

Развивающий аспект: развитие способности к догадке.

Воспитательный аспект: воспитание самостоятельности, правильного поведения детей во время грозы.

Тема 7: Кем ты сбираешься быть? (22 часов)

Социокультурный аспект: учащиеся знакомятся с некоторыми выдающимся людьми Британии и США в разных сферах деятельности.

Учебный аспект: грамматические навыки: Subject question, неопределенный артикль, модальный глагол have to, Past Perfect, словообразование.

Развивающий аспект: развитие способности к сравнению, составлению и обобщению, развитие способности к догадке.

Воспитательный аспект: воспитание уважения к традициям страны изучаемого языка.












Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-6” (серия УМК 2-11)


I четверть (спланировано 23 урока)

п/п

Тема урока

Содержание

Основные понятия

дата

Выход на ГИА

Примечание

Цикл 1. Как вы выглядите?

1

Что вам нравится?

Знакомство с отрывком из книги Б. Макдоналд Mrs Piggle-Wiggle.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: (an) appearance, attractive, fair, good-looking, handsome, to look like, a man (men), medium height, plump, straight, slim, turned up, ugly, wavy, high heels; грамматический: (для повторения) притяжательный падеж существительных.

02.09-04.09

К


2

Кто вам нравится?

Знакомство с такими реалиями, как the Thames, Ben Nevis, Star Wars, Back to the Future, знакомство со стихотворениями британских детей My Dad, Everybody Says.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: alike, as…as, a bit, less, much, to compare;

грамматический: сравнительная степень прилагательных asas, a bit…, much…; суффикс прилагательных -ish

02.09-04.09

К

5.1.25

5.2.6


3

Какова ваша любимая одежда?

Знакомство с такими реалиями, как Madame Tussaud's, Beefeater, the Tower of London, Horse Guards Parade, Buckingham Palace, Adidas, Levi's, знакомство с некоторыми фактами из истории появления одежды: balaclava, bowler hat,

cardigan, wellies, school uniform.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного, развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: awful, a cap, comfortable, cool, to have sth on, a jacket, a jumper, a pullover, a shirt, smart, a suit, super, a top, a track suit, trainers, a cardigan, woolen

07.09-11.09

К


4

Урок чтения.

Приглашение.


Знакомство с отрывком из книги американской писательницы Луизы Мей Элкот Little Women.

Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного).

Речевой материал:

лексический: silk, cotton, gloves, to care, careful, careless

07.09-11.09

К


5

Вы волнуетесь о том как выглядите?

Знакомство с мнениями британских детей о том, как они относятся к своей внешности.

Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного).

Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного).

Речевой материал предыдущих уроков; thats why


07.09-11.09

К


6

Можете оказать мне услугу?

Знакомство с такими реалиями, как Paddington Station, знакомство с отрывком из книги М. Бонд A Bear from Peru in England. Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного).

Речевой материал предыдущих уроков; all right, sure; to agree, to do smb. a favour, to promise, to reply; речевые функции: asking for a favour, asking and giving personal information, promising

14.09-18.09

К


7

Выглядеть хорошо.

Знакомство с детской песней Looking Good.

Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).

Project 1. My favourite clothes.

Project 2. I (don’t) want to change my look!

Project 3. My dream clothes.

Project 4. Song Looking Good.

14.09-18.09



8

Проверь себя

Знакомство с информацией о Queen Elizabeth II и о ее внуках, знакомство с таким понятием, как dress code; факты культуры, реалии и понятиями, с которыми учащиеся познакомились в данном цикле уроков.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков


14.09-18.09


К


9

Проверь себя

Знакомство с информацией о Queen Elizabeth II и о ее внуках, знакомство с таким понятием, как dress code; факты культуры, реалии и понятиями, с которыми учащиеся познакомились в данном цикле уроков.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков


21.09-25.09

К


Цикл 2 Какой у тебя характер?

10

Что говорят звезды?

Знакомство с отрывком из рассказа Ф. Крейн Boy Wanted.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных и орфографических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного).

Речевой материал:

лексический: to tell the truth, to get on well with, bossy, cheerful, to trust, honest, lazy, polite, shy, to be good at, sociable, talkative, friendly, to be interested in, to chat, to respect, respectful; грамматический: словообразование: суффиксы и приставки un-, im-, -ful, -less, dis-

21.09-25.09

К

5.2.6


11

Хорошие дели, какие они?

Знакомство с организацией скаутов и ее законами.

Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного).

Речевой материал:

лексический: to bully, to call names, to gossip, to fight, to quarrel, to tease, to hurt, considerate, trustworthy, loyal, courteous, thrifty, reverent

21.09-25.09

К


12

Мы веселимся вместе.

Знакомство с такими реалиями, как the Lake District, Hampton Court.

Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного).

Речевой материал:

грамматический: утвердительная и отрицательная формы Present Progressive

28.09-02.10

К

5.1.13


13

Мы веселимся вместе.

Знакомство с такими реалиями, как the Lake District, Hampton Court.

Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного).

Речевой материал:

грамматический: утвердительная и отрицательная формы Present Progressive

28.09-02.10

К

5.1.13


14

Кто лучший кандидат?

Знакомство со стихотворением британской школьницы Shyness, знакомство с некоторыми английскими пословицами.

Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного).

Речевой материал предыдущих уроков; president



28.09-02.10

К


15

Извинения.

Знакомство с некоторыми нормами английского этикета, развитие умения вести себя в соответствии с данными нормами.

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции apologising, replying to an apology, promising (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного).

Речевой материал:

лексический:to forget, fault, that’s okay, to apologise; речевые функции: apologising, replying to an apology, promising



05.10-09.10

К


16

Урок чтения.

В ожидании ответа.



Знакомство с отрывком из книги американской писательницы Джуди Блум Otherwise Known as Sheila the Great.

Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного).

Речевой материал:

лексический: door, indoor, outdoor



05.10-09.10

К


17

Люди и вещи, которые мне нравятся.

Знакомство с некоторыми устойчивыми сравнениями.

Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).

Project 1. Animals I like.

Project 2. My favourite character.

Project 3. A letter “Thanks a bunch”

05.10-09.10

К


18

Проверь себя

Факты культуры, реалии и понятия, с которыми учащиеся познакомились в данном цикле уроков.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков


12.10-16.10

К


19

Проверь себя

Факты культуры, реалии и понятия, с которыми учащиеся познакомились в данном цикле уроков.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков


12.10-16.10

К


20

Повторение грамматики

Повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.


12.10-16.10




21

Повторение грамматики

Повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.


19.10-23.10



22

К о н т р о л ь н а я р а б о т а по теме Обо мне

19.10-23.10



23

К о н т р о л ь н а я р а б о т а по теме Обо мне

19.10-23.10



II четверть (спланировано 24 урока)

п/п

Тема урока

Содержание

Основные понятия

дата

Выход на ГИА

Примечание

Цикл 3 Любимый дом

24

Тебе нравится твой дом?

Знакомство с понятием типичного дома британской семьи.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных и орфографических навыков).

Речевой материал:

лексический: armchair, bed, bedroom, bookshelf, carpet, central heating, chair, computer, cosy, cupboard, curtains, desk, dining room, DVD player, cooker, flower, kitchen, living room, modern conveniences, poster, refrigerator, running water, sofa, table, TV set, wall, wall cupboard, wall unit, wardrobe, window, bathroom, floor, a piece of furniture, the ground floor;

грамматический (для повторения): there is/are, prepositions of place

02.11-06.11

A

5.1.4


25

Тебе нравился твой старый дом?

Ты помогаешь по дому?

Знакомство с особенности написания адреса на почтовых отправлениях.

Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: материал предыдущего урока;

грамматический: there was/were

02.11-06.11

К



26

Ты еще не сделал это?

Знакомство с отрывком из книги английского писателя Роалда Дала Danny the Champion.

Совершенствование грамматических навыков (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: already, just, yet, lamp;

грамматический: Present Perfect с наречиями already, just, yet


02.11-06.11


К

5.1.1

5.1.15


27

Ты еще не сделал это?

Знакомство с отрывком из книги английского писателя Роалда Дала Danny the Champion.

Совершенствование грамматических навыков (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: already, just, yet, lamp;

грамматический: Present Perfect с наречиями already, just, yet


09.11-13.11

К

5.1.1

5.1.15


28

Тебе бы понравилось жить в необычном доме?

Знакомство с необычными типами домов в Британии.

Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью поиска конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: electricity, gas, on the one hand, on the other hand, caravan, houseboat, lighthouse, ordinary, quiet, teepee;

грамматический: материал предыдущих уроков

09.11-13.11

К


29

Урок чтения

Дом мисс Хани.


Знакомство с отрывком из книги английского писателя Роалда Дала Matilda.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения предвосхищать содержание текста (развитие умения говорить на основе прочитанного).

Речевой материал:

лексический: cottage, tiny


09.11-13.11

К


30

Могу я подать вам руку?

Знакомство с некоторыми нормами английского этикета, развитие умения вести себя в соответствии с данными нормами.

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции offering, accepting, refusing (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного).

Речевой материал предыдущих уроков,

Shall I give you a hand?, to accept, to offer, to refuse; речевые функции: offering, accepting, refusing


16.11-20.11

К


31

Времена меняются

Факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка.

Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).

Project 1. The life in this country 50 years ago.

Project 2. The life in this country in 50 years time.

16.11-20.11

К


32

Проверь себя

Факты культуры, реалии и понятиями, с которыми учащиеся познакомились в данном цикле уроков.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков


16.11-20.11


К


33

Проверь себя

Факты культуры, реалии и понятиями, с которыми учащиеся познакомились в данном цикле уроков.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков


23.11-27.11

К


Цикл 4 Ты любишь ходить за покупками?

34

Где люди покупают вещи?

Знакомство с таким понятием, как corner shop, grocers shop и т.д., знакомство с детской песней Hippety Hop to the Corner Shop и рифмовкой Rat-a-tat, Who Is That?, знакомство с денежной системой и мерой весов Великобритании, знакомство с рецептом традиционного британского блюда Shepherds Pie.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных и орфографических навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: baker’s, bottle, butcher’s, can, carton, customer, dairy, gram, greengrocer’s grocer’s jar, kilo, litre, loaf, money, onion, packet, penny/ pence, pound, salesperson, supermarket, sweet, tin, farthing, measure, to measure, oil, ounce, pea, quarter, salt, shilling, taste, pint, gallon;

грамматический: (для повторения) Possessive Case

23.11-27.11

К


35

Урок чтения

Что в меню?




Знакомство с отрывком из книги Майкла Бонда A Bear from Peru in England, знакомство с рецептом британского блюда Сhocolate custard pudding.

Развитие умения читать с полным пониманияем содержания и с целью извлечения конкретной информации, формирование грамматических навыков чтения (совершенствование навыков чтения по транскрипции)

Речевой материал:

лексический: menu, to pick up, size, to try sth. on, cabbage, custard, department, dumpling, gravy, marmalade, omelet, soup, stew;

грамматический: expressions without prepositions, substitutions (one, ones), demonstrative pronouns (this, that, these, those)

23.11-27.11

К


36

У вас есть несколько луковиц?

Знакомство с отрывком из книги М. Бонда A Bear from Peru in England и Н. Хинтона Buddy.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: enough, recipe (for); грамматический: quantifiers (a lot of, lots of, many, much, few, a few, little, a little); (для повторения) множественное число существительных

30.11-04.12

К

5.1.21


37

Мы делали покупки весь день?

Что выделали вчера в 10 утра?

Знакомство с популярными игрушками mini micropets, mini microcars, знакомство с играми Pass the Parcel и Musical Chairs, знакомство со стихотворением Кена Несбитта.

Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения писать короткий рассказ по плану)

Речевой материал:

лексический: shop, (tele)phone, to (tele)phone, Lego, to look for, mobile phone, mini micropet, mini microcar, to try sth. out, dream, to dream, to giggle, to be embarrassed;

грамматический: утвердительная форма Past Progressive; (для повторения) Present Progressive



30.11-04.12

К

5.1.1

5.1.15

5.1.19


38

Мы делали покупки весь день?

Что выделали вчера в 10 утра?

Знакомство с популярными игрушками mini micropets, mini microcars, знакомство с играми Pass the Parcel и Musical Chairs, знакомство со стихотворением Кена Несбитта.

Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения писать короткий рассказ по плану)

Речевой материал:

лексический: shop, (tele)phone, to (tele)phone, Lego, to look for, mobile phone, mini micropet, mini microcar, to try sth. out, dream, to dream, to giggle, to be embarrassed;

грамматический: утвердительная форма Past Progressive; (для повторения) Present Progressive



30.11-04.12

К

5.1.1

5.1.15

5.1.19


39

Я ищу сувенир.

Знакомство с некоторыми нормами социальных контактов между покупателем и продавцом, принятыми в странах изучаемого языка.

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции, необходимые для осуществления социального контакта между продавцом и покупателем asking for what you want (in a shop), asking for permission, giving reasons, asking about the price (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: How much is/are…?; How much do/does… cost?; Here is the money.; have a nice day.; Here you are; You are welcome.; broom, domestic, dust, elder, hoop, price, purchase, rubber, saucepan, skipping-rope, top;

речевые функции: asking for what you want (in a shop), asking for permission, giving reasons, asking about the price



07.12-11.12

К


40

Я люблю делать покупки. А ты?

Знакомство с мнениями британских детей о том, как следует делать покупки, знакомство с понятием Camden market.

Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного).

Речевой материал:

лексический: материал предыдущих уроков, by oneself, to give a free hand, pocket money, to spend (money) on, too (слишком), wisely, slipper socks, slippers

07.12-11.12

К


41

Это мой любимый магазин?

Факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка.

Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).

Project 1. My favourite shop.

Project 2. A shop I would like to have.

07.12-11.12

К


42

Проверь себя.

Знакомство с некоторыми фактами из жизни известного британского бизнесмена Ричарда Бренсона, знакомство с некоторыми популярными игрушками для детей: Harry potter Lego, mini micropets, beyblades.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков


14.12-18.12

К


43

Проверь себя.

Знакомство с некоторыми фактами из жизни известного британского бизнесмена Ричарда Бренсона, знакомство с некоторыми популярными игрушками для детей: Harry potter Lego, mini micropets, beyblades.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков


14.12-18.12

К


44

Давайте повторим грамматику!

Повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.


14.12-18.12




45

Давайте повторим грамматику!

Повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.


21.12-25.12



46

К о н т р о л ь н а я р а б о т а по теме Любимый дом и покупки

21.12-25.12




47

К о н т р о л ь н а я р а б о т а по теме Любимый дом и покупки

28.12



III четверть (спланировано 30 уроков)

п/п

Тема урока

Содержание

Основные понятия

дата

Выход на ГИА

Примечание

Цикл 5 Ваше здоровье зависит от вас?

48

У меня ужасная головная боль.

Знакомство с некоторыми особенностями здравоохранения в странах изучаемого языка, знакомство с понятием general practitioner.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков и грамматических навыков говорения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: материал предыдущего урока; an aлексический: an arm, a back, backache, a cold, to consult, to cut, a dentist, to drink, earache, the flu, to get better, a headache, health, to hurt, illness, medical, medicine, a sore throat,a stomachache, terrible, toothache, appendicitis, a pediatrician, a surgeon, a tail;

грамматический: словообразование: суффикс имен существительных –ness, (для повторения) множественное число существительных, словообразование: сложные слова

11.01-15.01

Р

5.2.6

5.1.21


49

Ты здоровый ребенок?

Знакомство с некоторыми рекомендациями для детей о том, как заботиться о здоровье, знакомство с телефоном службы спасения в странах изучаемого языка (emergency number – 911).

Совершенствование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения)

Речевой материал:

лексический: материал предыдущего урока; an accident, a spot

грамматический: (для повторения) модальные глаголы should, must, may / might, shall; the Past Progressive tense

11.01-15.01

Р

5.1.13


50

Ты здоровый ребенок?

Знакомство с некоторыми рекомендациями для детей о том, как заботиться о здоровье, знакомство с телефоном службы спасения в странах изучаемого языка (emergency number – 911).

Совершенствование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения)

Речевой материал:

лексический: материал предыдущего урока; an accident, a spot

грамматический: (для повторения) модальные глаголы should, must, may / might, shall; the Past Progressive tense

11.01-15.01

Р

5.1.13


51

Что вы сделали сегодня, чтобы оставаться здоровыми?


Совершенствование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения)

Речевой материал предыдущих уроков

18.01-22.01



52

Какая у вас история болезни?

Знакомство с некоторыми особенностями здравоохранения в странах изучаемого языка, знакомство с понятиями sport physicals, medical history.

Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения аувдировать с целью полного понимания услышанного).

Речевой материал:

лексический: материал предыдущего урока; be used to (doing), a seal, to take care of;

грамматический: the Present Perfect tense (today, this month, this week, etc.), the Past Simple tense

18.01-22.01

Р

5.1.13


53

«Одно яблоко в день помогает реже посещать врача»


Знакомство с мнениями британских детей о здоровье, медицине, врачах.

Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного).

Речевой материал:

лексический: материал предыдущих уроков;

besides, around, button, down, off out, to push, surgery, up; грамматический: материал предыдущих уроков

18.01-22.01

Р


54

Урок чтения.

Кот по имени Том.



Знакомство с отрывком из книги The Young Childrens Encyclopedia.

Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации, развитие умения определять связи между частями текста посредством союзов и союзных слов (развитие умения говорить на основе прочитанного).

Речевой материал:

лексический: after, to examine, fat, finally, first, ill, then; грамматический: модальный глагол should

25.01-29.01

5.1.18

2.3.18



55

Урок чтения.

Кот по имени Том.



Знакомство с отрывком из книги The Young Childrens Encyclopedia.

Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации, развитие умения определять связи между частями текста посредством союзов и союзных слов (развитие умения говорить на основе прочитанного).

Речевой материал:

лексический: after, to examine, fat, finally, first, ill, then; грамматический: модальный глагол should

25.01-29.01

5.1.18

2.3.18



56

Как ты?

Знакомство с некоторыми нормами английского этикета, развитие умения вести себя в соответствии с данными нормами.

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции saying how you are, showing sympathy, advising, accepting advice (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации).

Речевой материал предыдущих уроков; Thats a pity!, Whats the matter?;

речевые функции: saying how you are (Very well, thank you., All right. I don’t feel well.), showing sympathy (I’m sorry to hearthat., That’s a pity!, How awful!), advising / accepting advice (You should…, That’s a good idea.)

25.01-29.01

К


57

Урок-повторение пройденного материала

01.02-05.02



58

Урок-повторение пройденного материала

01.02-05.02



59

Настольная игра «Вам следует посетить врача».

Знакомство с некоторыми нормами английского этикета, развитие умения вести себя в соответствии с данными нормами.

Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений).

A board game “You should go to the doctor.”

01.02-05.02

К


60

Проверь себя.

Знакомство с некоторыми особенностями здравоохранения в странах изучаемого языка.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков


08.02-12.02


К


61

Проверь себя.

Знакомство с некоторыми особенностями здравоохранения в странах изучаемого языка.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков


08.02-12.02


К


Цикл 6. Независимо от погоды…

62

Какая погода?

Знакомство с некоторыми историческими фактами похода адмирала Нельсона.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного).

Речевой материал:

лексический: above zero, below, to dislike, dry, a forecast, to freeze, frost, heavy, high, humid, light, to melt, mild, severe, stuffy, sunshine, a thunderstorm, wet

08.02-12.02

К


63

Какая погода?

Знакомство с некоторыми историческими фактами похода адмирала Нельсона.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного).

Речевой материал:

лексический: above zero, below, to dislike, dry, a forecast, to freeze, frost, heavy, high, humid, light, to melt, mild, severe, stuffy, sunshine, a thunderstorm, wet

08.02-12.02

К


64

Если погода хоршая…

Знакомство с мнениями британцев о погоде.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: to blow;

грамматический: First Conditional

15.02-19.02

И

5.1.7


65

Урок чтения.

Трудные дни.



Знакомство с отрывком из книги английского писателя Роалда Дала Charlie and the Chocolate Factory.

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного.

Речевой материал:

лексический: slowly, to starve, strength, thin

15.02-19.02



66

Урок чтения.

Трудные дни.



Знакомство с отрывком из книги английского писателя Роалда Дала Charlie and the Chocolate Factory.

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного.

Речевой материал:

лексический: slowly, to starve, strength, thin

15.02-19.02



67

Какая погода будет в дальнейшем?

Знакомство информацией об одном из любимых мест отдыха британцев (Brighton), знакомство с некоторыми народными приметами, по которым прогнозируют погоду.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного).

Речевой материал:

лексический: to clear up;

грамматический: to be going to, the Present Progressive tense in the future meaning

22.02-26.02

И

5.1.13



68

Лето или зима?

Знакомство с мнениями британских детей о погоде.

Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания прочитанного/услышанного).

Речевой материал предыдущих уроков; thick

22.02-26.02

И


69

Куда ты пойдешь?

Знакомство с некоторыми нормами английского этикета, развитие умения вести себя в соответствии с данными нормами.

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции expressing your opinion about the weather, describing the weather (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного).

Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: expressing your opinion about the weather, describing the weather

22.02-26.02

И


70

Урок-повторение пройденного материала

29.02-04.03



71

Урок-повторение пройденного материала

29.02-04.03



72

Сезонные виды активности.

Факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка.

Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).

Project 1: A Season Tourist Guide.

Project 2: Weather forecast.

29.02-04.03


Р


73

Сезонные виды активности.

Факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка.

Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).

Project 1: A Season Tourist Guide.


07.03-11.03

Р


74

Проверь себя

Знакомство с различными способами прогнозирования погоды.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков



07.03-11.03

Р


75

Проверь себя

Знакомство с различными способами прогнозирования погоды.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков



07.03-11.03

Р


76

Давайте повторим грамматику!

Повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.


14.03-18.03



77

К о н т р о л ь н а я р а б о т а по теме Прогноз погоды и сохранение здоровья

14.03-18.03



78

К о н т р о л ь н а я р а б о т а по теме Прогноз погоды и сохранение здоровья

14.03-18.03




IV четверть (спланировано 27 уроков)

п/п

Тема урока

Содержание

Основные понятия

дата

Выход на ГИА

Примечание

Цикл 7 Кем ты собираешься быть?

79

Кто они в жизни?

Кто они по профессии?

Знакомство с информацией о некоторых известных людях стран изучаемого языка.

Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации).

Речевой материал:

лексический:a fortune (to make a ~), to grow up, to move, soap, a soldier;

грамматический: (для повторения) вопросы к подлежащему (Subject questions) и вопросительные предложения с вопросительными словами Who? What? и с глаголом-связкой to be

04.04-08.04

Л


80

Кто они в жизни?

Кто они по профессии?

Знакомство с информацией о некоторых известных людях стран изучаемого языка.

Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации).

Речевой материал:

лексический:a fortune (to make a ~), to grow up, to move, soap, a soldier;

грамматический: (для повторения) вопросы к подлежащему (Subject questions) и вопросительные предложения с вопросительными словами Who? What? и с глаголом-связкой to be

04.04-08.04

Л


81

Нравится ли людям их работа?

Знакомство с некоторыми фактами из жизни выдающихся людей Великобритании и США (Alfred Hitchcock, Amy Johnson, Mary Shelley, Charles Babbage, Horatio Nelson), знакомство с некоторыми необычными профессиями (Ravenmaster, sentry), знакомство с некоторыми популярными в прошлом профессиями.

Формирование лексических навыков говорения, (совершенствование произносительных навыков, совершенствование грамматических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: an account, agricultural, an architect, a businessman, a businesswoman, a clinic, a computer operator, a cook, a designer, an engineer, an enterprise, a factory, hard, a housewife, a kindergarten, a lawyer, a librarian, a manager, a mechanic, a musician, a nanny, an office, a painter, a police station, a post office, a postal worker, a secretary, a workshop, crazy, an engine, to repair, to try;

грамматический: (для повторения) словообразование: суффиксы существительных –er, -or, -ist, -ian

04.04-08.04

Л

5.2.6


82

Нравится ли людям их работа?

Знакомство с некоторыми фактами из жизни выдающихся людей Великобритании и США (Alfred Hitchcock, Amy Johnson, Mary Shelley, Charles Babbage, Horatio Nelson), знакомство с некоторыми необычными профессиями (Ravenmaster, sentry), знакомство с некоторыми популярными в прошлом профессиями.

Формирование лексических навыков говорения, (совершенствование произносительных навыков, совершенствование грамматических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации).

Речевой материал:

лексический: an account, agricultural, an architect, a businessman, a businesswoman, a clinic, a computer operator, a cook, a designer, an engineer, an enterprise, a factory, hard, a housewife, a kindergarten, a lawyer, a librarian, a manager, a mechanic, a musician, a nanny, an office, a painter, a police station, a post office, a postal worker, a secretary, a workshop, crazy, an engine, to repair, to try;

грамматический: (для повторения) словообразование: суффиксы существительных –er, -or, -ist, -ian

11.04-15.04

Л

5.2.6


83

Что было ранее?


Знакомство с информацией о выдающихся людях Британии и России.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного).

Речевой материал:

лексический: an order, to serve, a rat;

грамматический: the Past Perfect tense, dates

11.04-15.04

Л

5.1.13

5.1.19


84

Что она должна делать по роду своей работы?


Знакомство с отрывком из книги A. Horowitz Granny.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствовании произносительных навыков совершенствование грамматических навыков).

Речевой материал:

лексический: a building, to deliver, to design, a law, an order, to organize, to produce, an ad, to bathe, to be pleased;

грамматический: (для повторения) модальные глаголы have to, must, словообразование: суффиксы существительных –er, -ing

11.04-15.04

5.2.6

5.1.18

2.3.18



85

Что она должна делать по роду своей работы?


Знакомство с отрывком из книги A. Horowitz Granny.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствовании произносительных навыков совершенствование грамматических навыков).

Речевой материал:

лексический: a building, to deliver, to design, a law, an order, to organize, to produce, an ad, to bathe, to be pleased;

грамматический: (для повторения) модальные глаголы have to, must, словообразование: суффиксы существительных –er, -ing

18.04-22.04

5.2.6

5.1.18

2.3.18



86

Моя работа в школе.

Знакомство с некоторыми фактами из жизни американского журналиста Рассела Бейкера, знакомство с отрывком из книги Л. Фитзух Harriet the Spy.

Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания и читать с полным пониманием прочитанного, развитие умения писать письмо).

Речевой материал предыдущих уроков;

грамматический: неопределенные и отрицательные местоимения, словообразование: every-, some-, any-, no-, -thing, -body

18.04-22.04

Л


87

Моя работа в школе.

Знакомство с некоторыми фактами из жизни американского журналиста Рассела Бейкера, знакомство с отрывком из книги Л. Фитзух Harriet the Spy.

Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания и читать с полным пониманием прочитанного, развитие умения писать письмо).

Речевой материал предыдущих уроков;

грамматический: неопределенные и отрицательные местоимения, словообразование: every-, some-, any-, no-, -thing, -body

18.04-22.04

Л


88

Кем ты хочешь стать?

Знакомство с отрывком из книги Л. Фитзух Harriet the Spy.

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции asking about a future profession, naming a profession/job, asking questions about a chosen profession (asking for arguments/reasons), explaining (a choice) (развитие умения аудировать с полным пониманием содержания, читать с целью извлечения конкретной информации).

Речевой материал предыдущих уроков;

речевые функции: asking about a future profession, naming a profession/job, asking questions about a chosen profession (asking for arguments/reasons), explaining (a choice)


25.04-29.04

Л


89

Кем ты хочешь стать?

Знакомство с отрывком из книги Л. Фитзух Harriet the Spy.

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции asking about a future profession, naming a profession/job, asking questions about a chosen profession (asking for arguments/reasons), explaining (a choice) (развитие умения аудировать с полным пониманием содержания, читать с целью извлечения конкретной информации).

Речевой материал предыдущих уроков;

речевые функции: asking about a future profession, naming a profession/job, asking questions about a chosen profession (asking for arguments/reasons), explaining (a choice)


25.04-29.04

Л


90

Урок чтения.



Знакомство с отрывком из книги Л. Фитзух Harriet the Spy.

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации, развитие умения делать записи на основе прочитанного.

Речевой материал предыдущих уроков; to let smb do smth, to make up, to run (a shop), a wife

25.04-29.04


Л


91

Урок чтения.


Знакомство с отрывком из книги Л. Фитзух Harriet the Spy.

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации, развитие умения делать записи на основе прочитанного.

Речевой материал предыдущих уроков; to let smb do smth, to make up, to run (a shop), a wife

02.05-06.05

Л


92

Давайте поиграем в «Город»!

Факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка.

Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).

Project: My Town

02.05-06.05

К


93

Давайте поиграем в «Город»!

Факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка.

Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).

Project: My Town

02.05-06.05

К


94

Урок-закрепление пройденного материала

09.05-13.05



95

Урок-закрепление пройденного материала

09.05-13.05



96

Проверь себя

Знакомство с отрывками из книги П. Дэнзигер The Cat Ate My Gymsuit и Л. Фитзух Harriet the Spy, знакомство с некоторыми фактами из жизни американского журналиста Рассела Бейкера.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков



09.05-13.05



97

Проверь себя

Знакомство с отрывками из книги П. Дэнзигер The Cat Ate My Gymsuit и Л. Фитзух Harriet the Spy, знакомство с некоторыми фактами из жизни американского журналиста Рассела Бейкера.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой материал предыдущих уроков



16.05-20.05



98

Давайте повторим грамматику!

Повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.

Грамматический материал предыдущих уроков


16.05-20.05



99

Давайте повторим грамматику!

Повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.

Грамматический материал предыдущих уроков


16.05-20.05



100

К о н т р о л ь н а я р а б о т а по теме Кем ты собираешься быть?

16.05-20.05



101

К о н т р о л ь н а я р а б о т а по теме Кем ты собираешься быть?

23.05-27.05



102

Давайте повторим грамматику!

Повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.

Грамматический материал предыдущих уроков


23.05-27.05



103

И т о г о в а я к о н т р о л ь н а я р а б о т а

23.05-27.05



104

И т о г о в а я к о н т р о л ь н а я р а б о т а

30.05








Прохождение программы по английскому языку, 6 класс, за 2015-2016 учебный год


четверть

I

II

III

IV


по плану

факт.

по плану

факт.

по плану

факт.

по плану

факт.

Количество часов

23


26


30


27


Количество контрольных работ

1

19.10-23.10


1

21.12-25.12

28.12


1

14.03-18.03


2

23.05-27.05;

23.05-27.05





РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В  результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  •  создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЛИНИИ УМК «МИР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Состав УМК “English 6”:

1.Книга для учащихся (Students Book) Английский язык учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова); М.: Просвещение, 2011

2. Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011

3. Книга для учителя (Teachers Book)

4. Книга для чтения (Reader)

35