СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по автоматизации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  учебной дисциплины  разработана по профессии среднего профессионального образования 08.01.10 Мастер жилищно-комунального хозяйства

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по автоматизации»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»

(ГПОУ «ЧТОТиБ»)

Утверждаю:
Заместитель директора по учебной работе
_____________________ Р.Я.Загибалова
«___» _____________20____г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Автоматизация производств


для специальности 08.01.10 Мастер жилищно-комунального хозяйства







Уровень подготовки: базовый

Форма обучения: очная

Курс (семестр): I I (3)













2017 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 08.01.10 Мастер жилищно-комунального хозяйства.

Организация-разработчик: ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса техникум».

Разработчик рабочей программы: Степанова Э.П. преподаватель ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса».



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Компьютерное моделирование


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.01.10 Мастер жилищно-комунального хозяйства.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Умения

Знания

ОК 1-7,

ПК 1.1-2.4,


- производить настройку простейших систем автоматизации;

- анализировать работу автоматических систем управления и определять выход параметров из штатных режимов;

- основы техники измерений;

- классификацию средств измерений;

- контрольно-измерительные приборы;

- основные сведения об автоматических системах регулирования;

- общие сведения об автоматических системах управления.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)




16

в том числе:

1. Подготовка докладов и сообщений

2. Подготовка презентаций

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Цели и задачи автоматизации производственного процесса

Содержание учебного материала

2


1

Цели и задачи автоматизации производственного процесса

1

Практические занятия

2



1

Практическая работа №1. Системы автоматизации технологических процессов

Самостоятельная работа

4

Подготовить доклады и сообщения «Применение автоматизации в моей профессии»

Тема 2. Структура систем автоматического управления.


Содержание учебного материала

2



1

Понятие об управлении и системах управления. Автоматизированные системы управления. Устройство автоматизации как технические системы.

1

Практические занятия

4


1

Практическая работа № 2 Понятие об управлении и системах управления

2

Практическая работа № 3 Автоматизированные системы управления

Самостоятельная работа

4

Изучить литературу по автоматизации в электроснабжении

Тема 3. Приборы и аппараты систем автоматического управления

Содержание учебного материала

4


1.

Датчики. Виды датчиков. Исполнительные механизмы. Устройство связи с объектом управления

1

Практические занятия

4


1

Практическая работа № 4«Исполнительные механизмы в системах автоматического управления»

2

Практическая работа № 5 Датчики технологических параметров


Тема 4. Микропроцессорные системы автоматического управления

Содержание учебного материала

2

1.

Микропроцессорные системы. Основные элементы цифровых систем. Основные виды ЭВМ

1

Практические занятия

4


1

Практическая работа № 6 «Основные виды ЭВМ»

2

Практическая работа № 7 Микропроцессорные управляющие устройства

Самостоятельная работа № 8

4

Приготовить презентацию по теме: «Современные микропроцессорные системы автоматического управления»

Тема 5. Гибкие автоматизированные системы

Содержание учебного материала

2


1.

Виды компьютерных сетей. Основные общие компоненты, функции и характеристики. Типы локальных сетей. Роботизированные технологические комплексы и участки.

1

Практические занятия

6


1

Практическая работа № 8 «Жесткие и гибкие производственные системы

2

Практическая работа № 9 Типы локальных сетей

3

Практическая работа №10 Роботы и робототехнические устройства

Самостоятельная работа

4

Подготовить презентацию по теме: «Создание проекта сети на основе сервера»

Всего:

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Автоматизация производств».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- аналоговые и цифровые устройства;

- интегральные микросхемы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Белов М.П. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов – учебное пособие – М.: Академия, 2011

  2. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – рабочая тетрадь к лабораторным работам – М.: Академия, 2012

Дополнительные источники:

  1. Белянин П.Н. Гибкие автоматизированные системы – учебное пособие – М.: Машиностроение, 2005

  2. Головенков С.Н. Основы автоматики и автоматического регулирования станков с программным управлением – М.: Машиностроение, 2010

  3. Гладков Э.А. Автоматизация сварочных процессов – М.: Москва, 2010

  4. Гладков Э.А. Управление процессом и оборудованием при сварке – учебное пособие – М.: УМО, 2010

  5. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – учебное пособие – М.: Академия, 2010

  6. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – рабочая тетрадь к лабораторным работам – М.: Академия, 2012

  7. Справочник проектировщика Смилянский АСУ ТП/ Г.Л. М; Машиностроение, 2010

  8. Юревич Е.И. Основы робототехники –СПб.: БХВ -Петербург, 2010



4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Формы и методы оценки

Критерии оценки

должен уметь:

- производить настройку простейших систем автоматизации;


Выполнение и защита практичсеких работ №1-№3

В соответствии с критериями оценки практической работы

- анализировать работу автоматических систем управления и определять выход параметров из штатных режимов;


Выполнение и защита практичсеких работ №4-№10

В соответствии с критериями оценки практической работы

должен знать:

- основы техники измерений;

Тестирование


В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent

- классификацию средств измерений;

Тестирование


В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent

- контрольно-измерительные приборы;

Тестирование


В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent

- основные сведения об автоматических системах регулирования;

Тестирование


В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent

- общие сведения об автоматических системах управления.


Тестирование


В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent