Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»
(ГПОУ «ЧТОТиБ»)
Утверждаю:
Заместитель директора по учебной работе
_____________________ Р.Я.Загибалова
«___» _____________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Автоматизация производств
для специальности 08.01.10 Мастер жилищно-комунального хозяйства
Уровень подготовки: базовый
Форма обучения: очная
Курс (семестр): I I (3)
2017 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 08.01.10 Мастер жилищно-комунального хозяйства.
Организация-разработчик: ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса техникум».
Разработчик рабочей программы: Степанова Э.П. преподаватель ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса».
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 3 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерное моделирование
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.01.10 Мастер жилищно-комунального хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Умения
Знания
ОК 1-7,
ПК 1.1-2.4,
- производить настройку простейших систем автоматизации;
- анализировать работу автоматических систем управления и определять выход параметров из штатных режимов;
- основы техники измерений;
- классификацию средств измерений;
- контрольно-измерительные приборы;
- основные сведения об автоматических системах регулирования;
- общие сведения об автоматических системах управления.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: |
1. Подготовка докладов и сообщений |
2. Подготовка презентаций |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Цели и задачи автоматизации производственного процесса | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Цели и задачи автоматизации производственного процесса | 1 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Практическая работа №1. Системы автоматизации технологических процессов |
Самостоятельная работа | 4 |
Подготовить доклады и сообщения «Применение автоматизации в моей профессии» |
Тема 2. Структура систем автоматического управления. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие об управлении и системах управления. Автоматизированные системы управления. Устройство автоматизации как технические системы. | 1 |
Практические занятия | 4 | |
1 | Практическая работа № 2 Понятие об управлении и системах управления |
2 | Практическая работа № 3 Автоматизированные системы управления |
Самостоятельная работа | 4 |
Изучить литературу по автоматизации в электроснабжении |
Тема 3. Приборы и аппараты систем автоматического управления | Содержание учебного материала | 4 |
1. | Датчики. Виды датчиков. Исполнительные механизмы. Устройство связи с объектом управления | 1 |
Практические занятия | 4 | |
1 | Практическая работа № 4«Исполнительные механизмы в системах автоматического управления» |
2 | Практическая работа № 5 Датчики технологических параметров |
|
Тема 4. Микропроцессорные системы автоматического управления | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Микропроцессорные системы. Основные элементы цифровых систем. Основные виды ЭВМ | 1 |
Практические занятия | 4 | |
1 | Практическая работа № 6 «Основные виды ЭВМ» |
2 | Практическая работа № 7 Микропроцессорные управляющие устройства |
Самостоятельная работа № 8 | 4 |
Приготовить презентацию по теме: «Современные микропроцессорные системы автоматического управления» |
Тема 5. Гибкие автоматизированные системы | Содержание учебного материала | 2 | |
1. | Виды компьютерных сетей. Основные общие компоненты, функции и характеристики. Типы локальных сетей. Роботизированные технологические комплексы и участки. | 1 |
Практические занятия | 6 | |
1 | Практическая работа № 8 «Жесткие и гибкие производственные системы |
2 | Практическая работа № 9 Типы локальных сетей |
3 | Практическая работа №10 Роботы и робототехнические устройства |
Самостоятельная работа | 4 |
Подготовить презентацию по теме: «Создание проекта сети на основе сервера» |
Всего: | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Автоматизация производств».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- аналоговые и цифровые устройства;
- интегральные микросхемы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Белов М.П. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов – учебное пособие – М.: Академия, 2011
Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – рабочая тетрадь к лабораторным работам – М.: Академия, 2012
Дополнительные источники:
Белянин П.Н. Гибкие автоматизированные системы – учебное пособие – М.: Машиностроение, 2005
Головенков С.Н. Основы автоматики и автоматического регулирования станков с программным управлением – М.: Машиностроение, 2010
Гладков Э.А. Автоматизация сварочных процессов – М.: Москва, 2010
Гладков Э.А. Управление процессом и оборудованием при сварке – учебное пособие – М.: УМО, 2010
Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – учебное пособие – М.: Академия, 2010
Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – рабочая тетрадь к лабораторным работам – М.: Академия, 2012
Справочник проектировщика Смилянский АСУ ТП/ Г.Л. М; Машиностроение, 2010
Юревич Е.И. Основы робототехники –СПб.: БХВ -Петербург, 2010
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Формы и методы оценки | Критерии оценки |
должен уметь: |
- производить настройку простейших систем автоматизации; | Выполнение и защита практичсеких работ №1-№3 | В соответствии с критериями оценки практической работы |
- анализировать работу автоматических систем управления и определять выход параметров из штатных режимов; | Выполнение и защита практичсеких работ №4-№10 | В соответствии с критериями оценки практической работы |
должен знать: |
- основы техники измерений; | Тестирование | В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent |
- классификацию средств измерений; | Тестирование | В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent |
- контрольно-измерительные приборы; | Тестирование | В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent |
- основные сведения об автоматических системах регулирования; | Тестирование | В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent |
- общие сведения об автоматических системах управления. | Тестирование | В соответствии с критериями оценки программы MytestStudent |