Рабочая программа по биологии 10 класс

Категория: Биология

Данная программа по биологии, предназначена для учащихся 10 класса. Рабочая программа сохраняет традиции учебного предмета и вместе с тем полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта   образования по биологии, представляя его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень лабораторных и практических работ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 10 класс»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей естественнонаучного цикла

Протокол № 1

от «30» августа 2017 г

____ / Парамонихина Е.А/


РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании МС

МБОУ«СОШ №13»

Протокол № 1

от «31» августа 2017 г

_____ /Козина А.А./

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 236

от «01»сентября 2017 г Директор МБОУ

«СОШ №13»

_____ / Чайко В.И./








Рабочая программа

учебного предмета

«биология»

по УМК «В.В. Пасечника»

для учащихся 10 класса

на 2017-2018 учебный год



Предметная область: «естествознание»




Разработала: Парамонихина Е.А

учитель биологии,

высшая квалификационная категория










г. Братск

2017

  1. Пояснительная записка


Данная программа по биологии, предназначена для учащихся 10 класса разработана на основе:


  • Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» авторов А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника

  • Образовательной программы для 10-11 классов по ФКГОС МБОУ «СОШ №13»

  • Учебного плана МБОУ «СОШ №13»


  1. Общая характеристика программы

Рабочая программа сохраняет традиции учебного предмета и вместе с тем полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта образования по биологии, представляя его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень лабораторных и практических работ.

Содержание программы сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.

В курсе важное место отводится формированию естественнонаучного мировоззрения и экологической культуры учащихся. Именно поэтому, наряду с освоением общебиологических теорий, изучением строения биологических систем разного ранга и сущности основных биологических процессов, в программе уделено серьёзное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач.

Программа включает все основные разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, предусматривает изучение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В ней нашли отражение проблемы, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение природы и здоровья человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.-368с.;



  1. Общая характеристика учебного предмета

Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм»,

В результате изучения предмета учащиеся старших классов приобретают знания об особенностях жизни как формах существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; о фундаментальных понятиях, связанных с биологическими системами; о сущности процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости, об основных теориях биологии – клеточной, хромосомной, эволюционной, теории наследственности; об основных областях применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

Содержание курса направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.



  1. Место учебного предмета в учебном плане

Планирование разработано с учетом времени, выделенного на преподавание общей биологии в 10-11 классах в соответствии с Федеральным базисным планом: 68 часов (1 час в неделю в 10 классе, 1 час в неделю в 11 классе), и времени, выделенного из компонента образовательного учреждения: 68 часов ( 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в 11 классе).



  1. Ценностные ориентиры содержания программы

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщения к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы. Формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.



  1. Результаты изучения учебного предмета

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

знать /понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная); сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости, эволюционная теория Ч.Дарвина, учение В.И. Вернадского о биосфере;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом;

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение,

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и не­живой природы, родство живых организмов; влияние мутагенов на организм человека, причины нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;

  • выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, за­родыши человека и других млекопитающих), процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, интернет - ресурсах) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).





VII. Содержание основного общего образования по предмету

Общая биология.

10 класс

(68 часа, 2 раза в неделю)

Введение (4 ч)

Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира. Связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, математикой, географией, астрономией и др.). Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин. Цели и задачи курса.

Демонстрация: портретов ученых-биологов, схемы «Связь биологии с другими науками».

Основы цитологии ( 30 ч)

Предмет, задачи и методы исследования современной цитологии. Значение цитологических исследований для других биологических наук, медицины, сельского хозяйства. История открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории.

Значение клеточной теории для развития биологии. Клетка как единица развития, структурная и функциональная единица живого.

Химический состав клетки. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Органические вещества: углеводы, белки, липиды, нуклеиновые кислоты, АТФ, их строение и роль в клетке. Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности.

Строение прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Основные компоненты клетки. Строение мембран. Строение и функции ядра. Химический состав и строение хромосом. Цитоплазма и основные органоиды. Их функции в клетке.

Особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений. Вирусы и бактериофаги. Вирус СПИДа.

Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Каталитический характер реакций обмена веществ. Пластический и энергетический обмен. Основные этапы энергетического обмена. Отличительные особенности процессов клеточного дыхания. Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез, его фазы, космическая роль в биосфере. Хемосинтез и его значение в биосфере.

Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК – источник генетической информации. Генетической код. Матричный принцип биосинтеза белков. Образование и-РНК по матрице ДНК. Регуляция биосинтеза.

Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке.

Демонстрация: микропрепаратов клеток растений и животных; модели клетки; опытов, иллюстрирующих процесс фотосинтеза; модели ДНК, модели-аппликации «Синтез белка».

Лабораторные работы:

№ 1 «Доказательство белковой природы фермента, расщепляющего перекись водорода в клетках клубня картофеля»

№ 2 «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом».

№3 «Сходство и различие клеток растений, животных и грибов»



Размножение и индивидуальное развитие организмов (10 ч)

Самовоспроизведение – всеобщее свойство живого. Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его фазы и биологическое значение.

Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение. Сперматогенез. Овогенез. Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения.

Понятие индивидуального развития (онтогенеза) организмов. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. Онтогенез растений. Онтогенез животных. Взаимовлияние частей развивающегося зародыша. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Рост и развитие организма. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям. Старение и смерть организма. Специфика онтогенеза при бесполом размножении.

Демонстрация: таблиц, иллюстрирующих виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального развития высших растений, сходство зародышей позвоночных животных, схем митоза и мейоза.

Лабораторная работа:

№ 4 «Изучение митоза в клетках корешка лука».


Основы генетики (16 ч)

История развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования. Фенотип и генотип. Цитологические основы генетических законов наследования.

Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Хромосомная теория наследственности. Группы сцепления генов. Сцеплённое наследование признаков. Закон Т. Моргана. Полное и неполное сцепление генов. Генетические карты хромосом.

Генотип как целостная система. Хромосомная (ядерная) и цитоплазматическая наследственность. Взаимодействие аллельных (доминирование, неполное доминирование, кодоминирование и сверхдоминирование) и неаллельных (комплементарность, эпистаз и полимерия) генов в определении признаков. Плейотропия.

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Генные, хромосомные и геномные мутации. Соматические и генеративные мутации. Полулетальные и летальные мутации. Причины и частота мутаций, мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций.

Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Управление доминированием.

Демонстрация: моделей-аппликаций, иллюстрирующих законы наследственности, перекрест хромосом; результатов опытов, показывающих влияние условий среды на изменчивость организмов; гербарных материалов, коллекций, муляжей гибридных, полиплоидных растений.



Практические и лабораторные работы:

Л/р № 5 «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»



Генетика человека (5 ч)

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генетические данные о происхождении человека и человеческих расах. Характер наследования признаков у человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека. Генофонд популяции. Соотношение биологического и социального наследования. Социальные проблемы генетики. Этические проблемы генной инженерии. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование, их практическое значение, задачи и перспективы.

Демонстрация: хромосомных аномалий человека и их фенотипические проявления.

Практические и лабораторные работы:

П/Р№ 1 «Составление и анализ родословных»

Повторение (3 ч)



    1. Тематическое планирование



10 класс


п/п


Раздел



Всего часов


В том числе на:


Лабораторно-практические работы

Контрольные работы

1

Введение

4







2

Основы цитологии

30

3

3


3

Размножение и индивидуальное размножение организмов

10

1


1



4

Основы генетики

16

1


1

5

Генетика человека

5

1




6

Повторение

3




Итого

68

6

5















IX. Материально-техническое обеспечение предмета





  1. Перечень оборудования для кабинета биологии

1. Печатные пособия

1.1.

Портреты ученых биологов

1

1.2.

Комплект таблиц для кабинета биологии

1

2. Экранно - звуковые пособия

2.1.

Комплект видеофильмов для кабинета биологии

0

2.2.

Комплект фолий для кабинета биологии

0

3. ТСО

3.1.

Графический проектор

0

3.2.

Экран

1

3.3.

Компьютер

1

3.4.

Проектор

1

4. Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование

4.1.

Весы учебные с гирями до 200 грамм

0

4.2.

Лупа ручная

12

4.3.

Микроскоп лабораторный

6

4.4.

Термометр наружный

1

4.5.

Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ

1

5. Модели

5.1. Модели объемные

5.1.1. 

Модели цветков различных семейств:

0

Модель цветка капусты


Модель цветка картофеля


Модель цветка тюльпана


Модель цветка гороха


Модель цветка пшеницы


Модель цветка яблони, василька


5.1.2.

Набор палеонтологических находок "Происхождение человека


5.1.3. 

Набор моделей органов человека:

1

Модель ДНК

1

Молекула белка


Модель "Сердце

2

Модель "Почка. Разрез

0

Мозг позвоночных (демонстрационный)

0

Глазное яблоко

1

5.1.4.

Тоpс человека (разборная модель)

1

5.2. Модели остеологические

5.2.1.

Скелет человека разборный

1

5.2.2. 

Скелеты позвоночных животных

7

Позвонки (набор из 7 штук)

0

Косточки слуховые (набор увеличен в 6 pаз )

0

Скелет конечности лошади на подставке (передняя и задняя)

1

Скелет конечности овцы на подставке (передняя и задняя)

1

Скелет кролика

1

5.2.3.

Череп человека расчлененный

0

5.3. Модели рельефные

5.3.1. 

Набор моделей по строению органов человека:

1

Воpсинка кишечная с сосудистым руслом

0

Глаз. Строение

0

Доли, извилины, цитоархитектонические поля головного мозга

0

Железы внутренней секреции человека

1

Желудок. Внешняя и внутренняя поверхности

0

Кожа. разрез

1

Мочевыделительная система

1

Пищеварительный тракт

1

Почка. Макро-микростроение

1

Расположение органов, прилегающих к брюшной и спинной стенкам

0

Строение сердца

0

Строение легких

0

Строение спинного мозга

1

Таз женский. Сагиттальный pазpез

0

Таз мужской. Сагиттальный разрез

0

Ухо человека

1

Челюсть человека

0

Глазное яблоко

0

5.3.2. 

Набор моделей по строению позвоночных животных:

6

Внутреннее строение кролика

1

Внутреннее строение лягушки

1

Внутреннее строение рыбы

1

Внутреннее строение собаки

0

Внутреннее строение голубя

1

Внутреннее строение ящерицы

1

Желудок жвачного животного

0

Археоптерикс

1

Комплект муляжей "Позвоночные животные

0

5.3.3. 

Набор моделей по анатомии растений:

0

Растительная клетка

1

Зерновка пшеницы

1

Клеточное строение корня

0

Клеточное строение листа

1

Клеточное строение стебля

0

5.3.4. 

Набор моделей по строению беспозвоночных животных:

0

Внутреннее строение брюхоногого моллюска

1

Внутреннее строение гидры

0

Внутреннее строение жука

1

Строение дождевого червя

0

5.4. Модели - аппликации

5.4.1. 

Набор генетика человека:

0

Генеалогический метод антропогенетики

0

Генетика групп крови (демонстрационный)

0

Строение клетки

0

Деление клетки. Митоз.

1

Наследование pезус-фактоpа

0

Перекрест хромосом

1

5.4.2. 

Круговорот биогенных элементов:

1

Размножение и развитие хордовых

0

Типичные биоценозы

1

Биосфера и человек

0

Биосинтез белка

1

5.4.3.

Митоз и мейоз клетки:

1

5.4.4. 

Основные генетические законы:

1

Дигибpидное скрещивание

0

Моногибpидное скрещивание

0

5.4.5. 

Размножение различных групп растений:

1

Размножение папоротника

0

Размножение сосны

0

Размножение одноклеточной водоросли

0

Размножение мха

0

Размножение многоклеточной водоросли

0

Размножение шляпочного гриба

0

Взаимодействия в природных сообществах

0

5.4.6. 

Строение клеток растений и животных:

0

Строение цветка

0

Ткани животных и человека

1

Растительные ткани

0

Разнообразие клеток живых организмов

0

5.4.7. 

Циклы развития паразитических червей:

0

Цикл развития аскариды

0

Цикл развития бычьего цепня

0

5.4.8. 

Эволюция растений и животных:

0

Основные направления эволюции


5.5. Муляжи

5.5.1.

Плодовые тела шляпочных грибов

4

5.5.2. 

Результат искусственного отбора на примере культурных растений:

0

Дикая форма и культурные сорта яблок

1

Дикая форма и культурные сорта томатов

1

Набор муляжей Овощи

1

Набор муляжей Фрукты

1



6. Натуральные объекты

6.1. Гербарии:

6.1.1. 

Гербарии иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп:

1

"Деревья и кустарники

0

"Морфология растений

1

"Основные группы растений (2 части)

1

"Растительные сообщества

0

"Сельскохозяйственные растения России

0

"Дикорастущие растения

1

"Культурные растения

1

"Лекарственные растения

1

6.2. Влажные препараты:

6.2.1. 

Влажные препараты иллюстрирующие внутреннее строение позвоночных животных:

1

"Внутреннее строение брюхоногого моллюска

0

"Внутренне строение рыбы

0

"Внутреннее строение крысы

0

"Внутреннее строение лягушки

0

"Нереида

0

"Тритон

1

"Беззубка

1

"Корень бобового растения с клубеньками


6.3. Микропрепараты:

6.3.1.

Набор по разделу «Человек»

1

6.3.2.

Набор по ботанике

1

6.3.3.

Набор по зоологии

0

6.3.4.

Набор по общей биологии

0

6.4. Коллекции:

6.4.1.

Вредители сельскохозяйственных культур

1

6.4.2. 

Морфо-экологические адаптации организмов к среде обитания:

1


 

"Приспособления изменений в конечностях насекомых













  1. Литература



Список литературы для учителя:

1. . А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Общая биология 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений

2. А.П. Пуговкин. Практикум по общей биологии.10-11 класс – М.: Просвещение,2002

3. Т.В. Ивановаю Сборник заданий по общей биологии – М.: Просвещение, 2002

4. Н.И. Галушкова, Т.В. Иванова. Сборник заданий по общей биологии - М.: Просвещение,2002

5. Н.А. Богданов Биология. Единый государственный экзамен. Практикум - М.: «Экзамен», 2010

6. Т.А. Козлова Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику А.А. Каменского «Общая биология. 10-11 классы» - «Экзамен», 2008



Список литературы для учащихся:

1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Общая биология 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений

1. В.З. Резникова, Т.А. Козлова Биология в таблицах. 6-11 классы. Справочное пособие

-М.: Дрофа, 2002

2. А.П. Пуговкин Практикум по общей биологии.10-11 класс – М.: Просвещение,2002

3. Т.В. Иванова Сборник заданий по общей биологии – М.: Просвещение, 2002

4. Н.И. Галушкова, Т.В. Иванова Сборник заданий по общей биологии - М.: Просвещение,2002

5. Н.А. Богданов Биология. Единый государственный экзамен. Практикум - М.: «Экзамен», 2010

























Тематическое планирование

Сроки

Тема урока

Домашнее задание

Виды контроля

план

факт




Введение – 4



1

1.09


Краткая история развития биологии.

П.1,?, термины

Фронтальная беседа.

2

1.09


Методы исследования биологии.

П.2,?, термины

Фронтальная беседа.

3

8.09


Сущность жизни и свойства живого.

П.3.?, термины

Индивидуальные ответы.

4

8.09


Уровни организации живой материи.

П.4,?, термины

Фронтальная беседа, самостоятельная




Основы цитологии -30 ч



5

15.09


Методы цитологии. Клеточная теория.

П.5,?, термины

Фронт. Беседа

6

15.09


Особенности химического состава клетки.

П.6,ответить на вопр.с.28

Устный опрос.

7

22.09


Вода и её роль в жизнедеятельности клетки.

П.7,?, термины.

Самостоятельная работа, беседа.

8

22.09


Минеральные вещества и их роль в клетке.

П.8,?, термины

Беседа, самостоятельная работа.

9

29.09


Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.

П.9,?, термины

Фронтальная беседа.

10

29.09


Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

П.10.?, термины

Беседа, самостоятельная работа.

11

6.10


Строение и функции белков.

П.11.?, термины

Фронтальная беседа.

12

6.10


Строение и функции белков.

П.11,?, термин

Лабораторная работа №1.

13

13.10


Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.

П.12,?, термины

Беседа, самостоятельная работа с табл.

14

13.10


Решение задач по биохимии

Решить задачи в тетради

Фронтальная

15

20.10


Решение задач по биохимии

Составить задачу и решить ее

Фронтальная

16

20.10


АТФ и другие органические вещества.

П.13,?, термины

Индивидуальная беседа. Самостоятельная работа .

17

27.10


Зачётно-обобщающий урок на тему: «Химическая организация клетки».

Повторить П.5-13.

Проверочная работа №1.

18

27.10


Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.

П.14, таблица.

Парная, исследовательская.

Лабораторная работа №2

19

10.11


Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.

П.15, табл.

Беседа и самостоятельная работа.

20

10.11


Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения.

П.16, табл.

Беседа, самостоятельная работа.

21

17.11


Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения.

П.17, табл.

Обобщающая беседа.

22

17.11


Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.

П.18, ?, термины

Фронтальная беседа, самостоятельная работа с таблицей.

23

24.11


Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов.

П.19, ?, термины

Парная, исследовательская. Лабораторная работа №3

24

24.11


Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

П.20, отв. на вопр.с.81, сообщение.

Фронтальная беседа.

25

01.12


Зачётно-обобщающий: «Клетка – структурная единица живого».

П.20

Проверочная работа №2.

26

01.12


Обмен веществ и энергии в клетке.

П.21,?,термины.

Фронтальная беседа.

27

08.12


Энергетический обмен в клетке.

П.22,?, термины

Фронтальная, самостоятельная.

28

08.12


Питание клетки.

П.23, ?, термины

Фронтальная, индивидуальная.

29

15.12


Пластический обмен. Фотосинтез.

П.24, сообщение.

Индивидуальная.

30

15.12


Хемосинтез.

П.25, ?,термины

Беседа, индивидуальные ответы.

31

22.12


Генетический код. Транскрипция.

П.26,?, термины

Беседа.

32

22.12


Синтез белков в клетке.

П.26.?, термины

Индивидуальная и самостоятельная работа.

33

29.12


Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.

П.27,?, термины. Повторить п.24-27

Индивидуальная и самостоятельная

34

29.12


Зачётно-обобщающий урок на тему «Обмен веществ и энергии в клетке»


Проверочная работа №3




Размножение и индивидуальное развитие – 10 ч


.

35

19.01


Жизненный цикл клетки.

П.28, повторить. П.14. ?,термины

Беседа.

36

19.01


Митоз и амитоз.

П.29, ?,термины, таблица.

Парная, исследовательская Лабораторная работа № 4

37

26.01


Мейоз.

П.30,?, термины

Диалоговая беседа.

38

26.01


Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

П.31,?. термины

Индивидуальная беседа.

39

02.02


Формы размножения организмов. Половое размножение.

П.32,повт.П.31.

Фронтальная, самостоятельная

40

02.02


Развитие половых клеток.

П.33, ?, термины

Индивидуальная беседа.


41

09.02


Оплодотворение.


П.34, ?, термины

Индивидуальный опрос.

42

09.02


Индивидуальное развитие. Эмбриональный период.

П.36, ?, термины

Индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

43

02.03


Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период.

П.37,?, термины. Повторть п. 28-36

Индивидуальный опрос.

44

02.03


Зачётно-обощающий урок на тему: Размножение и индивидуальное развитие.


Проверочная работа №4




Основы генетики – 16 ч



45

09.03


История развития генетики. Гибридологический метод.

П.38,?, термины

Индивидуальная, самостоятельная.

46

09.03


Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.

П.39, решение задач,7, термины

Индивидуальный опрос.

47

16.03


Дигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования признаков.

П.41, решение задач,?, термины

Фронтальная, индивидуальная.

48

16.03


Решение задач

Решить задачи

Индивидуальная

49

30.03


Множественный аллелизм.

П.40,с.46,



решение задач,7, термины

Индивидуальная

50

30.03


Наследование резус-фактора. Значение генетики для медицины.

Конспект, решение задач.

Индивидуальная.

51

06.04


Хромосомная теория наследственности. Закон Т.Моргана.

П.42, решение задач, термины

Индивидуальная.

52

06.04


Взаимодействие неаллельных генов.

П.43, ? термины

Индивидуальная.

53

13.04


Цитоплазматическая наследственность.

П.44, повторить П.17. ?, термины

Индивидуальная, самостоятельная.

54

13.04


Генетика наследования пола и его хромосомный механизм.

П.45, ?, термины

Индивидуальная

55

20.04


Наследование признаков, сцепленных с полом.

П.45, решение задач.

Индивидуальная, самостоятельная.

56

20.04


Генотипическая изменчивость.

П.46, ?, термины

Индивидуальная, самостоятельная.

57

27.04


Фенотипическая изменчивость.

П.46, ?,термины

Лабораторная работа №5

58

27.04


Виды мутаций.

П.47, ?, термины, повторить П.46,

Фронтальная, самостоятельная.

59

28.04


Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.

П.48, ?, термины, повторить. П.47. Повторить п.38-47

Самостоятельная

60

28.04


Зачётно-обобщающий урок: «Закономерности наследственности и изменчивости»


Проверочная работа №5




Генетика человека – 5 ч.



61

04.05


Методы исследования генетики.

П.49, ?, термины. Приготовить материал для составления родословной

Беседа, самостоятельна работа.

62

04.05


Составления и анализ родословных


Практическая работа №1

63

11.05


Генетика и здоровье.

П.50,?, термины

Индивидуальный опрос.

64

11.05


Проблемы генетической безопасности.

П.51, ?, термины. Повторить п. 49-51

Индивидуальный опрос.

65

18.05


Общебиологические закономерности, изучаемые на клеточном и организменном уровнях организации живой природы.


Итоговая беседа.

66

18.05


Повторение. «Основы цитологии»

Повторение


67

25.05


Повторение. «Размножение и индивидуальное развитие»

Повторение


68

25.05


Повторение. «Основы генетики», «Генетика человека»

Повторение







Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас