СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии за 6 класс по ФГОС. Разработанна учителем биологии Рассадиной АВ на 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей естественных

дисциплин

(Протокол № 1 от 27.08.2016 г.)

Руководитель МО

Капустян С.В. _________

подпись


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Мирошниченко Е.И.

«_____»____________ 2016 г.

Утверждена приказом

от 29.09.2016 г. № 202

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 27.08.2016г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мазниченко Е.Н.




Рабочая программа

по биологии

для обучающихся 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г» классов

на 2016 – 2017 учебный год.





Составитель программы:

учитель биологии

Рассадина А.В.


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267).

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201).

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211).

  5. Примерной программы по предмету.

  6. Авторской программы по биологии для 6 класса. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов. М. «Дрофа»2012 г.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией В.В. Пасечника:

1. « Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Пасечник В.В., 6 класс: учебник.- М.: «Дрофа» 2016 г.

2. « Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Пасечник В.В., 6 класс: рабочая тетрадь.- М.: «Дрофа» 2014г.

3.« Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Пасечник В.В., 6 класс: методическое пособие.- М.: «Дрофа» 2014г.

Примерная программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год;

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.

В 6 «В» классе – 35 часов. В связи с тем, что государственный праздник 1 мая приходятся на понедельник, а уроки в 6 «А», 6 «Б», 6 «Г» классах в соответствии со школьным расписанием проходятся на эти дни, фактически будет проведено 34 урока. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала в теме «Повторение».



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Ученик научится:

в познавательной сфере:

- обосновывать основные процессы жизнедеятельности растений;

- классифицировать – определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе;

- различать и описывать строение по таблицам органов цветкового растения;

- сравнивать биологические объекты, уметь делать выводы;

- овладеет методами: наблюдение и описание биологических объектов и процессов;

ценностно-ориентационной:

- знать основные правила поведения в природе;

- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

эстетической:

- овладеет умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы;

трудовой деятельности:

- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии;

- соблюдать правила работы с биологическими приборами.

физической деятельности:

- освоить приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями;
коммуникативной:

- понимать значения коммуникации в межличностном общении;

- уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Ученик получит возможность научиться:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность, включая проектную и исследовательскую деятельность;

- ставить вопросы, видеть проблему, классифицировать, наблюдать, делать выводы;

- логично выстраивать устные высказывания, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в разных формах, вступать в диалог.


  1. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация: Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы:

Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.

Раздел 2. Жизнь растений (10 часов)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация. Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные и практические работы: Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсии. Зимние явления в жизни растений.

Раздел 3. Классификация растений (6 часов)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация. Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений. Лабораторные и практические работы: Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. Экскурсии. Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.

Раздел 4. Природные сообщества (3 часа)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Экскурсии. Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Обобщение (2 часа).


  1. Календарно-тематическое планирование.


п/п

Название раздела/ темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения урока

6 «А», 6 « Г»

6 «Б»

6 «В»


Глава 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений.

14 ч




1

Ведение. Биология как наука.

1

5.09

3.09

7.09

2

Строение семян. Лабораторная работа №1 «Изучение строения семян двудольных растений».

1

12.09

10.09

14.09

3

Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа №2 « Стержневые и мочковатые корневые системы».

1

19.09

17.09

21.09

4

Зоны корня. Практическая работа№1 «Корневой чехлик и корневые волоски».

1

26.09

24.09

28.09

5

Условия произрастания и видоизменения корней.

1

3.10

1.10

5.10

6

Побег и почки. Лабораторная работа№3 «Строение почек. Расположение почек на стебле».

1

10.10

8.10

12.10

7

Внешнее строение листа. Лабораторная работа№4 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение».

1

17.10

15.10

19.10

8

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Практическая работа №2 «Строение кожицы листа и клеточное строение листа».

1

24.10

22.10

26.10


Итого: 1-я четверть: 8 ч. (для 6 «А», 6 «В», 6 «Г») Л.р.-4, П.р.- 2.


8 ч


8 ч

9

Строение стебля. Многообразие стеблей. Практическая работа №3 «Внутреннее строение ветки дерева»

1

7.11

29.10

9.11


Итого: 1-я четверть: 9 ч. (для 6 «Б») Л.р.-4, П.р.- 3.



9 ч


10

Видоизменение побегов. Лабораторная работа №5 «Изучение строение клубня и луковицы».

1

14.11

12.11

16.11

11

Цветок. Лабораторная работа №6 «Изучение строения цветка».

1

21.11

19.11

23.11

12

Соцветия. Лабораторная работа №7 «Ознакомление с различными видами соцветий».

1

28.11

26.11

30.11

13

Плоды и их классификация. Лабораторная работа №8 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

1

5.12

3.12


7.12


14

Распространение плодов и семян.

1

12.12

10.12

14.12


Глава 2. Жизнь растений.

10 ч




15

Минеральное питание растений.

1

19.12

17.12

21.12

16

Фотосинтез.

1

26.12

24.12

28.12


Итого: 2-я четверть: 7ч. (для 6 «Б») Л.р.-4. 8 ч. (для 6 «А», 6 «В», 6 «Г») Л.р.-4, П.р.- 1.


8 ч

7 ч

8 ч

17

Дыхание растений.

1

16.01

14.01

11.01

18

Испарение воды растениями. Листопад

1

23.01

21.01

18.01

19

Передвижение воды и питательных веществ в растении. Практическая работа № 4 «Передвижение веществ по стеблю».

1

30.01

28.01

25.01

20

Прорастание семян. Практическая работа №5 «Определение всхожести семян растений и их посев».

1

6.02

4.02

1.02

21

Способы размножения растений.

1

13.02

11.02

8.02

22

Размножение споровых растений

1

20.02

18.02

15.02

23

Размножение семенных растений

1

27.02

25.02

22.02



24

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Лабораторная работа №9 «Вегетативное размножение комнатных растений».

1

6.03

4.03

1.03


Глава 3. Классификация растений.

6 ч




25

Систематика растений.

1

13.03

11.03

15.03

26

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные.

1

20.03

18.03

22.03


Итого: 3-я четверть: 10 ч. Л.р.-1, П.р.- 2.


10 ч

10 ч

10 ч

27

Семейства Пасленовые и Бобовые.

1

3.04

8.04

5.04

28

Семейство Сложноцветные.

1

10.04

15.04

12.04

29

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные.

1

17.04

22.04

19.04

30

Культурные растения.

1

24.04

29.04

26.04


Глава 4. Природные сообщества.

3 ч




31

Развитие и смена растительных сообществ. Экскурсия№1 « Природное сообщество и человек».

1

8.05

6.05

3.05

32

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

1

15.05

13.05

10.05

33

Строение и многообразие покрытосеменных растений. Летние задания.

1

22.05

20.05

17.05


Обобщение

2 ч




34

Заключительный урок по курсу «Биология. 6 класс». Летние задания

1

29.05

27.05

24.05 31.05


Итого: 4-я четверть: 8 ч. (для 6 «А», 6 «Б», 6 «Г»), 9 ч. (для 6 «В»).


8 ч

8 ч

9 ч


Итого за год: Практических работ – 5; Лабораторных работ – 9; Экскурсий – 1.


34 ч

34ч

35 ч


9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!