Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Менделеевского муниципального района
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
на заседании ШМО учителей | заместитель директора по УР | приказ № ______ |
| | от «____» _________ 201____ г. |
| ФИО | директор |
ФИО | «_____» ___________ 201___ г. | ______________ __________/ |
Протокол № ____ | | ФИО |
От «___ » __________ 201 г. | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии, 7 класс
предмет, класс и т.п.
Кривилёва Юлия Николаевна
Ф.И.О. учителя
на 2016-2017 учебный год
г. Менделеевск, 2016 год
Учебно - тематическое планирование
по - биологии
класс - седьмого
учитель- Кривилева Юлия Николаевна
Колличество часов
Всего – 70 часов; в неделю – два часа
Плановых контрольных уроков - 5,
Лабораторных работ – 7
Планирование составлено на основе - Планирование составлено на основе - Федерального Государственного стандарта
Учебник
- Биология, Животные, 7 кл.: учеб. Для общеобразоват.учреждений/В.В, Латюшин, В.А. Шапкин.-11-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2014.-302 с.
Дополнительная литература
Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс.
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009.
Дополнительная литература: интернет ресурсы
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2014//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю (70 часов).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 7 ого класса включает в себе сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений. -М.: Дрофа, 2014. - 302с: ил.
Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;
• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; прово дить наблюдения за животными;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспери ментов, работы с различными источниками информации;
• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домаш ними животными.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения биологии ученик должен
Знать/ понимать
Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона
Сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.
Особенности строения организмов животных разных систематических групп
Уметь
Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды
Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты
Распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные.
Выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем
Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
Определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация)
Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;
Оказания первой помощи при укусах животных
Соблюдения правил поведения в окружающей среде
Выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними
Содержание программы
Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)
История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
1.Многообразие животных. Простейшие (2 часа)
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.
Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.
Лабораторная работа Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных
2. Многообразие животных. Беспозвоночные (19ч)
Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.
Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа
Знакомство с многообразием круглых червей.
Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа Внешнее строение дождевого червя.
Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа
Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков.
Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.
Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа Изучение представителей отрядов насекомых.
3. Многоклеточные организмы. Хордовые (19 часов)
Тип хордовые. Класс ланцетники.
Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.
Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа Изучение внешнего строения птиц.
Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация видеофильма.
4. Эволюция строения и функций органов и их систем. (14 часов) Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.
Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.
Лабораторные работы
Изучение особенностей различных покровов тела. Наблюдение за способами передвижения животных.
Наблюдение за способами дыхания животных. Наблюдение за особенностями питания животных. Знакомство с различными органами чувств у животных
5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. (4ч)
Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.
Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.Демонстрация палеонтологических доказательств эволюцииСпособы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
6. Биоценозы (4ч)
Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.
7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4ч)
Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.
Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.
Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Экскурсия: посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.
Критерии оценивания
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
4. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.
5. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
6. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик:
1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. Или было допущено два-три недочета.
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
4. Или эксперимент проведен не полностью.
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".
4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2. Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.
Календарно –тематическое планирование
Введение | 2 часа |
Многообразие животных. Простейшие | 2 часа |
Многообразие животных. Беспозвоночные | 19 часов |
Многоклеточные организмы. Хордовые | 19 часов |
Эволюция строения и функций органов и их систем | 14 часов |
Развитие и закономерности размещения животных на Земле | 4 часа |
Биоценозы | 4 часа |
Животный мир и хозяйственная деятельность человека | 4 часа |
Резерв | 2 часа |
Итого | 70 часов |
Перечень лабораторных работ
№ | Тема |
1. | Лабораторная работа № 1. Знакомство с многообразием кольчатых червей. |
2. | Лабораторная работа № 2. Знакомство с разнообразием ракообразных. |
3. | Лабораторная работа № 3. Изучение представителей отрядов насекомых. |
4. | Лабораторная работа № 4. Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб. |
5. | Лабораторная работа № 5. Изучение внешнего строения птиц. |
6. | Лабораторная работа № 6. Изучение особенностей различных покровов тела. |
7. | Лабораторная работа № 7. Изучение стадий развития животных и определение их возраста. |
Перечень проверочных работ по модулям
№ | Тема | Вид проверки |
1 | Тестирование по теме "Многоклеточные организмы.Беспозвоночные.Тип Кишечнополостные, тип Плоские черви, тип Круглые черви, тип Кольчатые черви | Контрольная работа № 1 |
2 | Тестирование по теме Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Моллюски, тип Членистоногое» | Контрольная работа № 1 |
3 | Тестирование по теме «Тип Хордовые. Надкласс Рыбы, класс Земноводные» | Контрольная работа № 1 |
4 | Тестирование по теме «Многообразие живых организмов многоклеточные» | Контрольная работа № 1 |
5 | Тестирование по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем | Контрольная работа № 1 |
Тематическое планирование по биологии (70 часов)
№ урока | Тема урока | Формы контроля | Количество часов | Дата по факту | Дата по плану |
Введение 2 часа |
1 | История развития зоологии | | 1 | | |
2 | Современная зоология | | 1 | | |
Многообразие животных . Простейшие 2 часа |
3 | Общая характеристика простейших | | 1 | | |
4 | Простейшие ( жгутиконосцы, инфузории) | | 1 | | |
5 | Губки | | 1 | | |
6 | Тип Кишечнополостные | | 1 | | |
7 | Многообразие кишечнополостных | | 1 | | |
8 | Тип Плоские черви | | 1 | | |
9 | Тип Круглые черви | | 1 | | |
10 | Тип Кольчатые черви. Полихеты | | 1 | | |
11 | Многообразие кольчатых червей | Лабораторная работа № 1. Знакомство с многообразием кольчатых червей. | 1 | | |
12 | Тестирование по теме "Многоклеточные организмы.Беспозвоночные.Тип Кишечнополостные, тип Плоские черви, тип Круглые черви, тип Кольчатые черви |
13 | Тип Моллюски | | 1 | | |
14 | Многообразие моллюсков | | 1 | | |
15 | Тип Иглокожие | | 1 | | |
16 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные | Лабораторная работа № 2. Знакомство с разнообразием ракообразных. | 1 | | |
17 | Класс Паукообразные. Клещи | | 1 | | |
18 | Класс Насекомые. Общая характеристика и значение | Лабораторная работа № 3. Изучение представителей отрядов насекомых. | 1 | | |
19 | Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки | | 1 | | |
20 | Стрекозы, вши, жуки, клопы | | 1 | | |
21 | Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи | | 1 | | |
22 | Перепончатокрылые насекомые | | 1 | | |
23 | Тестирование по теме Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Моллюски, тип Членистоногое» |
Многоклеточные организмы. Хордовые 19 часов |
24 | Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные | | 1 | | |
25 | Классы рыб. Костные рыбы | Лабораторная работа № 4. Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб. | 1 | | |
26 | Хрящевые рыбы | | 1 | | |
27 | Многообразие костных рыб | | 1 | | |
28 | Класс Земноводные | | 1 | | |
29 | К.раб за 1 полугодие Тестирование по теме «Тип Хордовые. Надкласс Рыбы, класс Земноводные» |
30 | Класс Пресмыкающихся или Рептилии | | 1 | | |
31 | Отряд Пресмыкающихся | | 1 | | |
32 | Класс Птицы | Лабораторная работа № 5. Изучение внешнего строения птиц. | 1 | | |
33 | Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные | | 1 | | |
34 | Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные | | 1 | | |
35 | Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые | | 1 | | |
36 | Класс Млекопитающие или Звери | | 1 | | |
37 | Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные | | 1 | | |
38 | Отряд хищные | | 1 | | |
39 | Отряды: Китообразные, ластоногие | | 1 | | |
40 | Отряды млекопитающих. Парнокопытные, непарнокопытные | | 1 | | |
41 | Отряды млекопитающих. Приматы | | 1 | | |
42 | Тестирование по теме «Многообразие живых организмов многоклеточные» |
Эволюция строения и функций органов и их систем 14 часов |
43 | Покровы тела | Лабораторная работа № 6. Изучение особенностей различных покровов тела. | 1 | | |
44 | Опорно-двигательная система | | 1 | | |
45 | Способы передвижения. Полости тела | | 1 | | |
46 | Органы дыхания и газообмена | | 1 | | |
47 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии | | 1 | | |
48 | Кровеносная система. Кровь | | 1 | | |
49 | Органы выделения | | 1 | | |
50 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт | | 1 | | |
51 | Органы чувств. Регуляция деятельности | | 1 | | |
52 | Продление рода. Органы размножения | | 1 | | |
53 | Способы размножения животных. Оплодотворение | | 1 | | |
54 | Развитие животных с превращением и без превращения | | 1 | | |
55 | Периодизация и продолжительность жизни животных | Лабораторная работа № 7. Изучение стадий развития животных и определение их возраста. | 1 | | |
56 | Тестирование по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем |
57 | Доказательства эволюции животных | | 1 | | |
58 | Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира | | 1 | | |
59 | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции | | 1 | | |
60 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных | | 1 | | |
61 | Естественные и искусственные биоценозы | | 1 | | |
62 | Факторы среды и их влияние на биоценозы | | 1 | | |
63 | Цепи питания и поток энергии | | 1 | | |
64 | Взаимосвязь компонентов биоценоза | | 1 | | |
Животный мир и хозяйственная деятельность человека 4 часа |
65 | Воздействие человека и его деятельности на животных | | 1 | | |
66 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга | | 1 | | |
67-70 | Резерв | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Лист коррекции (приложение к рабочей программе)
Дата | № уроков по тематическому плану | Количество часов | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение, контрольная работа и т.д.) | Причина коррекции (замена уроков, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.) | Завуч |
Уроки, которые требуют коррекции (пропущенные по причине) | Уроки, которые содержат коррекцию | Утверждение | Подпись |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
11