с. Таштып
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по УМК Пасечника В. В.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса), утвержденного приказом № 16 от _26.01.2017г._ МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»
Программа рассчитана на 34 ч. в год (_1_ час в неделю).
Данная программа составлена для реализации курса биологии, на базовом уровне.
Новизна данной программы определяется тем, что учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории, методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применить в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционированию, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологические правильные решения в области природопользования.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: ИКТ, проблемное обучение, индивидуальный подход, дифференцированное обучение и др.
Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Содержание | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты (УДД) |
1 | Введение | 6 | Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятель- ности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Свойства живых организмов (структурированность1, целост- ность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздра- жимость, приспособленность, наследственность и изменчивость), их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. | Давать определение термину–биология; Приводить примеры: практического применения достижений современной биологии; дифференциации и интеграции разделов биологии Выделять предмет изучения биологии | сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию |
2 | Раздел 1. Клеточное строение организмов | 9 | Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки. Строение и жизнедеятельность клетки. Бактериальная клетка. Животная клетка. Растительная клетка. Грибная клетка. Ткани организмов. | Доказывать, что клетка – структурная, функциональная и единица размножения и развития живых организмов; Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единство живой природы. Изучить особенности строения растительных клеток: кожицы чешуи лука и клеток листа элодеи. | выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах) различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных |
3 | Раздел 2. Царство Бактерии | 2 | Строение и жизнедеятель- ность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека | Дать определение понятиям; Классифицировать организмы на доядерные и ядерные; Привести примеры бактерий; Изучить особенности строения бактерий; среду их обитания. Классифицировать бактерии по формам; Объяснить большое значение почвенных бактерий. | выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах) различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных, овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов |
4 | РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы | 5 | Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты. Лишайники. | Изучить особенности строения грибов; Отличительные признаки грибной клетки; Объяснить связь грибов с растениями и животными; Классифицировать грибы: низшие и высшие; Привести примеры грибов; Характеризовать почвенную среду грибов; Объяснить симбиотические отношения грибов с корнями высших растений; | выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах) различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных, овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов |
5 | РАЗДЕЛ 4. Царство Растения | 11 | Разнообразие, распростра- нение, значение растений. Водоросли. Мхи. Плауны. Хвощи. Папорот- ники. Голосеменные. Покрытосеменные, или Цветковые. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | Давать определение термину – ботаника – наука о растениях; Приводить примеры: практического применения достижений современной ботаники; дифференциации и интеграции разделов ботаники Выделять предмет изучения ботаники | сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию |
| ИТОГО | 33+1 (резерв) | | | |