СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс»

Содержание программы

6 класс. 68 часов (2 часа в неделю)

Введение 1 час

Введение. Биология-наука о живой природе.

Предметные результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

-что изучает биология;

-науки биологии;

-значение биологии.

Учащиеся должны уметь:

-определять понятия: «биология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

-отличать живые организмы от неживых;

-характеризовать биологические науки, экологические факторы.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

-сосатвлять план текста;

-владеть таким видом изложения текста, как повествование;

-получать биологическую информацию из различных источников.

Раздел 1. Клеточное строение организмов(7 часов)

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп).Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку ( дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация

Микропрепараты различных растительных тканей, клеток.

Лабораторные и практические работы

-Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом.

-Пластиды в клетках растений.

Раздел 2. Царство бактерии и грибы (7 часов)

Строение и жизнедеятельности бактерий. Форма бактерий, строение бактерий, распространение бактерий, питание. Роль бактерий в природе и жизни человека. Общая характеристика грибов,их строение и жизнедеятельность. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Профилактика отравления грибами. Дрожжи. Плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрации

Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).

Таблицы.

Лабораторные и практические работы

-Строение плодовых тел шляпочных грибов.

-Плесневый гриб мукор.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

-строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;

-разнообразие и распространение бактерий и грибов;

-основные группы бактерий и грибов;

-отличительные признаки грибов, растений и животных;

-съедобные и ядовитые грибы.

Раздел 3. Царство растения (11 часов)

Характеристика царства Растения. Ботаника_наука о растениях. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, покрытосеменные).

Принципы классификации.

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Роль водорослей в природе и жизни человека.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания.

Значение лишайников в природе и жизни человека.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, роль в природе и жизни человека, охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Демонстрации

Муляжи водорослей, мхов, папоротников.

Гербарные экземпляры водорослей, мхов, хвощей, плаунов, папоротников, покрытосеменных.

Натуральные объекты шишек, хвои.

Лабораторные и практические работы

-Строение зеленых водорослей.

-Строение мха.

-Строение спороносящего хвоща.

-Строение спороносящего папоротника.

-Строение хвои и шишек хвойных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

-основные методы изучения растений;

-основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, покрытосеменные),, их строение и многообразие;

-признаки растений и животных;

-Растения Красной книги;

-Заповедники и Заказники Хакасии.

Учащиеся должны уметь:

-распознавать организмы, относящиеся к различным царствам;

-сравнивать организмы, относящиеся к различным царствам, находить их особенности;

-сравнивать признаки растений и животных.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

-работать с учебником, дидактическим материалом;

-используя Интернет-источники, книги, научно-популярные журналы, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника;

-рассматривать рисунки и составлять план рассказа.

Раздел 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений (10 часов)

Строение семян.Однодольные и двудольные растения, отличительные признаки.

Виды корней и типы корневых систем: стержневая и мочковатая корневая система. Зоны корня: роста, деления, всасывания, проведения. Корневые волоски. Видоизменения корней. Зависимость особенностей строения цветкового растения от среды обитания.

Строение цветка и основные типы соцветий.

Строение и классификация плодов. Роль цветковых растений в природе и жизни человека.

Демонстрации

-Гербарные экземпляры

-Микропрепараты

-Муляжи корней, листьев, почек

Лабораторные и практические работы

-Строение семян двудольных и однодольных растений

-Стержневая и мочковатая корневые системы

-Корневой чехлик и корневые волоски

-Строение почек.Расположение почек на стебле

-Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

-Строение кожицы листа

-Внутреннее строение ветки дерева

-Строение клубня. Строение луковицы

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

-строение семян однодольных и двудольных растений;

-виды корней и типы корневых систем;

-тличительные признаки стержневой и мочковатой корневой системы;

-строение почек и листорасполржение;

-отличительные признаки вегетативных и генеративных почек;

-листорасположение;

-строение клубня, луковицы, цветков; плодов.

Учащиеся должны уметь:

-распознавать органы цветкового растения и их видоизменения;

-устанавливать связь особенностей строения органа со средой обитания.

Раздел 5. Жизнь растений (13 часов)

Химический состав растений. Минеральное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды растениями. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растениях. Условия прорастания семян.

Способы размножения растений.

Размножение споровых, голосеменных, покрытосеменных растений.

Половое размножение покрытосеменных растений.

Демонстрации

-муляжи размножения растений

- гербарный материал

-микропрепараты голосеменных и покрытосеменных растений

Лабораторные и практические работы

-Химический состав растений

-Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

-как протекают основные процессы жизнедеятельности у растений;

-что такое фотосинтез;

-как происходит рост и развитие растений;

-какими способами размножаются растения;

-какие способы вегетативного размножения растений более всего распространены в природе и используются в сельском хозяйстве

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

-определять всхожесть семян;

-правильно высевать семена;

-создавать условия, необходимые для роста и развития растений;

-размножать растения.

Раздел 6. Классификация растений (9 часов)

Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. Класс двудольные и однодольные растения.

Семейства: крестоцветные, розоцветные мотыльковые, пасленовые, мотыльковые, сложноцветные, лилейные, злаковые.

Демонстрации

-гербарные материалы

-муляжи растений

Лабораторные и практические работы

-Определение растений семейства крестоцветные

-Определение растений семейства розоцветные

-Определение растений семейства пасленовые

-Определение растений семейства мотыльковые

-Определение растений семейства лилейные

-Определение растений семейства злаковые

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

-основные систематические группы растений: вид, род, семейства, порядок, класс, отдел, царство;

- основные признаки покрытосеменных растений, относящихся к различным семействам классов однодольных и двудольных.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

-выделять основные признаки растений и определять их систематическое положение;

-составлять их морфологическое описание;

-сравнивать растения разных систематических групп;

-находить сходство в их строении и на основе этого доказывать их родство.

Раздел 7.Природные сообщества (5 часов)

Основные экологические факторы и их влияние на растения.

Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества. Взаимосвязи растений в сообществе.

Демонстрации

Схемы-муляжи экологических сообществ.

Гербарные экземпляры растений.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

-какие факторы среды оказывают влияние на растение;

-основные экологические группы ;

-природное сообщество; типы сообществ;

-влияние на сообщества факторов живой и неживой природы;

-приспособленность организмов к совместному проживанию в сообществе;

-развитие и смену природных сообществ;

- результаты влияния деятельности человека на природные сообщества.

Учащиеся должны уметь:

-объяснять взаимосвязь строения растения с условиями среды обитания;

-раскрывать взаимосвязь организмов в сообществе;

-научно обосновывать обусловленность биологических явлений;

-обосновывать значение природоохранной деятельности человека в сохранеии и умножении растительного мира.

Наименование разделов программы

Количество часов

Количество лабораторных и практических работ

1

Введение. Биология-наука о живой природе

1


2

Клеточное строение организмов

7

2

3

Царство бактерии и грибы

7

2

4

Царство растения

11

5

5

Строение и многообразие покрытосеменных растений

15

11

6

Жизнь растений

13

2

7

Классификация растений

9

7

8

Природные сообщества

5



Итого часов:

68

29
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!