Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Отдел образования Арамильского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Рабочая программа
Биология. Животные. 7 класс
35 часов (1 час в неделю)
Автор
Баева Любовь Ивановна
учитель биологии
высшая квалификационная
категория
Содержание
1 | Пояснительная записка | |
1.1 | Нормативные документы | |
1.2 | Актуальность учебного курса «Биология» | |
1.3 | Цели и задачи курса «Биология» | |
1.4 | Место курса среди учебных предметов | |
1.5 | Характеристика ценностных ориентиров содержания учебного курса «Биология» | |
1.6 | Объём и сроки изучения курса «Биология» | |
1.7 | Особенности контроля | |
1.8. | Планируемые результаты изучения учебного курса «Биология» | |
1.9 | Сроки действия рабочей программы | |
1.10 | Структура рабочей программы | |
2 | Общая характеристика учебного курса «Биология» | |
3 | Содержание тем учебного курса «Биология» | |
4 | Учебно-тематический план | |
5 | Учебно-методическое и материально техническое обеспечение учебного предмета | |
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные документы
Рабочая программа по биологии составлена для общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы на основе:
Примерной программы по биологии основного общего образования
Фундаментального ядра содержания общего образования
Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности
Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ
Закона Свердловской области №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»
Документа «Об утверждении ФГОС ООО»: приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г, № 1897
Базисного учебного плана
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе
Учебного плана ОУ
Положения о рабочей программе, разработанного в ОУ
Устава ОУ
1.2. Актуальность учебного курса «Биология»
Рабочая программа составлена с учётом государственных, социальных и личностных потребностей и интересов. В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который отражает требования стандартов нового поколения и позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, которыми должны овладеть обучающиеся.
1.3. Цели курса «Биология»
Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека
овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни
использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
1.4. Место курса среди учебных предметов
Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, законов, теорий в старшей школе. Таким образом, содержание курса биологии в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профиль ной дифференциации.
1.5. Характеристика ценностных ориентиров содержания учебного курса «Биология»
В качестве ценностных ориентиров биологического образования выступают объекты, изучаемые в курсе биологии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения биологии, проявляются в признании:
• ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
• ценности биологических методов исследования живой и неживой природы;
• понимании сложности и противоречивости самого процесса познания.
Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии позволяет сформировать:
• уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;
• понимание необходимости здорового образа жизни;
• осознание необходимости соблюдать гигиенические правила и нормы;
• сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.
Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:
• правильному использованию биологической терминологии и символики;
• развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
• развитию способности открыто выражать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Курс биологии в наибольшей мере, по сравнению с другими школьными курсами, направлен на формирование нравственных ценностей — ценности жизни во всех ее проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека.
Ценностные ориентации, формируемые в курсе биологии в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию
живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы.
Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.
1.6. Объём и сроки изучения курса «Биология»
Учебное содержание курса биологии «Линия жизни» 7 классе (по 35 ч., 1 ч. в неделю) включает основные систематические группы животных.
1.7. Особенности контроля
Контроль проводится в форме тестов, биологических диктантов и практических работ как устно так и письменно. Периодичность связана со временем изучения разделов биологии. В среднем не чаще 1-2 раз в четверть (см. учебный план). Обучающиеся работают с биологическими объектами, микроскопом, микропрепаратами.
1.8. Планируемые результаты изучения учебного курса «Биология»
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, сотрудничать (в паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме. Вступать в диалог и т.д.
1.9. Сроки действия рабочей программы
Рабочая программа должна быть реализована в 2017-2018 учебном году.
1.10.Структура рабочей программы
Титульный лист.
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели с учетом специфики учебного предмета, курса.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Содержание учебного предмета, курса.
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Приложения к программе.
Общая характеристика учебного курса «Биология»
Учебное содержание курса биологии включает: Бактерии, грибы, растения. 35 ч, 1ч в неделю (5 класс); Многообразие покрытосеменных растений. 35 ч, 1 ч в неделю (6 класс); Животные. 35 ч, 1 ч в неделю (7 класс); Человек. 70 ч, 2 ч в неделю (8 класс); Введение в общую биологию. 68 ч, 2 ч в неделю (9 класс). Такое построение программы сохраняет лучшие традиции в подаче учебного материала с постепенным усложнением уровня его изложения в соответствии с возрастом учащихся. Оно предполагает последовательное формирование и развитие основополагающих биологических понятий с 5 по 9 класс. В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.
Содержание тем учебного курса «Биология»
Учебное содержание курса биологии включает:
Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)
История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
1. Многообразие животных (16ч)
Простейшие
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.
Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.
Многоклеточные животные
Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип хордовые. Класс ланцетники.
Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (8ч)
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.
3 Индивидуальное развитие животных(3 ч).
Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
4. Развитие животного мира на Земле(2 ч)
Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.
Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.
5.Закономерности размещения животных на Земле (1ч)
Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.
Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.
6. Биоценозы (2 ч)
Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (2ч)
Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.
Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.
Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Результаты освоения курса:
Личностные:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметные:
формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии;
приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки и своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;
объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства, общности происхождения и эволюции растений и животных;
овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Недели |
Общее | Лабораторные работы | Формы контроля | |
1 | Введение. Общие сведения о животном мире | 2 | | Поурочные проверочные работы. Итоговый зачёт | 1-2 |
2 | Многообразие животных Простейшие. Многоклеточные животные. Тип хордовые | 16 | Л.р. №1. Наблюдение многообразия водных одноклеточных организмов. Л.р. №2. Знакомство с многообразием круглых червей. Л.р. № 3 Внешнее строение дождевого червя. Л.р. №4. Особенности строения и жизни моллюсков Л.р. № 5. Знакомство с разнообразием ракообразных. Л.р. № 6. Изучение представителей отрядов насекомых. Л.р. № 7. Внешнее строение и передвижение рыб. Л.р. № 8. Изучение внешнего строения птиц. Л.р. № 9 Изучение особенностей различных покровов тела. Л.р. № 10 Изучение способов передвижения животных. Л.р. № 11 Изучение способов дыхания животных. Л.р. № 12 Изучение ответной реакции животных на раздражение. Л.р. № 13 Изучение органов чувств животных. Л.р. № 14 Определение возраста животных. | Поурочные проверочные работы. Итоговый зачёт | 3-17 |
3 | Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных | 7 | | Зачёт | 18-24 |
4 | Индивидуальное развитие животных | 3 | | Зачёт | 25-27 |
5 | Развитие животного мира на Земле | 2 | | Поурочные проверочные работы | 28-29 |
6 | Закономерности размещения животных на Земле | 1 | | Поурочные проверочные работы | 30 |
7 | Биоценозы | 2 | | Поурочные проверочные работы | 31-32 |
8 | Животный мир и хозяйственная деятельность человека | 2 | | Поурочные проверочные работы | 33-34 |
Критерии оценивания лабораторных работ
Оценка за лабораторные работы выставляется на основе наблюдений за работой учащихся и их письменного отчета
Отметка «5»
учащийся правильно выполнил работу с соблюдением необходимой последовательности
самостоятельно подобрал оборудование и объекты
соблюдал требования безопасности
самостоятельно сформулировал цель и выводы
в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки
Отметка «4»
учащийся может подобрать оборудование, сформулировать цель, но допускает 1-2 несущественные ошибки в работе
допустил небольшие неточности в описании результатов работы
Отметка «3»
за правильно выполненные действия и выводы
в ходе проведения работы были допущены ошибки
недостаточная самостоятельность при применении знаний в практической деятельности
Отметка «2»
отсутствие умения делать вывод, логически и грамотно описать наблюдения
5. Учебно-методическое и материально техническое
УМК:
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК.
Биология. Животные: учебник для 7 класса/ В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. - М.: Дрофа, 2017.- 304с.
Биология. Животные: рабочая тетрадь для 7 класса/ В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. - М.: Дрофа, 2017.- 78с.
Пасечник В. В. Биология. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова; под ред. В. В. Пасечника; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.: ил. – (Академический школьный учебник).
Учебное издание Серия «Академический школьный учебник» Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С., Швецов Г. Г. Биология. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009
Пособия для учителя
Биология. Животные: учебник для 7 класса/ В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. - М.: Дрофа, 2017.- 304с.
Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5- 11 классы/ авт.- сост. М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина.- Волгоград: Учитель, 2007.- 174с.
Биология. 6-11 классы: тесты / Т.В.Иванова.- М.: «Олимп»; «Астрель», 1999.- 336с.
Биология в таблицах. 6-11 классы: справочное пособие/ авт.- сост. Т.А.Козлова, В.С.Кучменко.- М.: Дрофа, 2002.- 240с.
Справочник учителя биологии: Законы, правила, принципы, биографии ученых/ авт.- сост. Н.А.Степанчук.- Волгоград: Учитель, 2012.- 167с.
Биология. 6 – 11 классы: Проверочные тесты, разноуровневые задания/ авт.- сост. О.П.Дудукина.- Волгоград.: Учитель, 2011.- 255с.
Биология. Тематические и итоговые контрольные работы. 6 – 9 классы: дидактические материалы/ авт.- сост. Под рук. Г.С.Калинова.- М.: Вентана – Граф, 2009.- 288с.
Биология. 6-11 классы: олимпиадные задания/ авт.- сост. Л.М.Кудинова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 119с.
Биология. Поурочные планы: пособие для 7 класса/ авт.- сост. Н.И.Галушкова.- Волгоград: Учитель, 2006.- 281с.
Биология. Школьный курс в вопросах и ответах/сост. В.Н.Шахович.- Мн.: Интерпрессервис,2003,- 320с.
Биология. Всё для учителя! Научно- методический журнал/ М: Аркти, 2014,- 40с.
Пособия для учащихся
Биология. Животные: учебник для 7 класса/ В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. - М.: Дрофа, 2017.- 304с.
Биология. Животные: рабочая тетрадь для 7 класса/ В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. - М.: Дрофа, 2017.- 78с.
Тайны живой природы: энциклопедия/авт. Р. Капорали, пер.с итальянского Н.Лебедева- М.: «Махаон», 2007.- 253с.
Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5- 11 классы/ авт.- сост. М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина.- Волгоград: Учитель, 2007.- 174с.
Я познаю мир. Животные: Детская энциклопедия / сост. П.Р.Ляхов; Под общ. ред. о.Г.Хинн. - М.: ООО «АСТ», 1999.- 544с.
Новейший полный справочник школьника: 5- 11 классы. Естественные науки/ под ред. Т.И.Максимовой.- М.: Эксмо, 2008.- 576с.
Животный мир Забайкалья: книга для чтения по биологии животных/О.В.Корсун и др.- Чита: Экспресс- издательство, 2005.- 224с
Учебно-лабораторное оборудование и приборы
Лабораторный инструментарий необходим как для урочных занятий, так и для проведения наблюдений и исследований в природе, постановки и выполнения опытов, в целом — для реализации научных методов изучения живых организмов.
Натуральные объекты используются как при изучении нового материала, так и при проведении исследовательских работ, подготовке проектов, обобщении и систематизации, построении выводов с учётом выполненных наблюдений.
Учебные модели служат для демонстрации структуры и взаимосвязей различных биологических систем и для реализации моделирования как процесса изучения и познания, развивающего активность и творческие способности обучающихся.
В комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения входят:
Аппаратура для записей и воспроизведения аудио- и видеоинформации, компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, коллекция медиа-ресурсов, электронные приложения к учебнику на сайте Дрофа, выход в Интернет. Компакт-диск Уроки биологии Кирилла и Мефодия, Электронные диски для школы, Библиотека электронных наглядных пособий БИОЛОГИЯ 6-9 класс, Лабораторный практикум. Цифровые образовательные ресурсы
Приборы: Лупа ручная, Микроскоп, Посуда и принадлежности для опытов.
Скелеты позвоночных животных
Наборы коллекций насекомых
Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ по биологии (НПБЛ) .
Дидактические материалы: Карточки с заданиями, тесты, инструкции к ЛР.
Презентации: обзор социальных сервисов web2.0
Использование экранно-звуковых и электронных средств обучения позволяет активизировать
деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения;
формировать ИКТ-компетентность, способствующую успешности в учебной деятельности, обеспечивать самостоятельность в овладении содержанием курса биологии, формировании универсальных учебных действий, построении индивидуальной образовательной программы.
Комплекты печатных демонстрационных пособий:
Таблицы:
Простейшие, или одноклеточные.
Кишечнополостные.
Плоские, круглые и кольчатые черви.
Моллюски.
Членистоногие.
Членистоногие. Класс насекомые.
Рыбы.
Земноводные, или амфибии.
Пресмыкающиеся, или рептилии.
Птицы.
Млекопитающие, или звери: особенности, классификация.
Млекопитающие, или звери: разнообразие и значение.
Внутреннее строение гидры
Внутреннее строение дождевого червя
Внутреннее строение жука
Внутреннее строение лягушки
Внутреннее строение птицы
Внутреннее строение рыбы
Внутреннее строение собаки
Внутреннее строение ящерицы
Желудок жвачного животного
Строение сердца позвоночных и др.
Барельефные модели:
Барельефная модель Археоптерикс
Барельефная модель Внутреннее строение брюхоногого молюска
Барельефная модель Внутреннее строение голубя
Барельефная модель Внутреннее строение дождевого червя
Барельефная модель Внутреннее строение жука
Барельефная модель Внутреннее строение кролика
Барельефная модель Внутреннее строение лягушки
Барельефная модель Внутреннее строение рыбы
Барельефная модель Внутреннее строение собаки
Барельефная модель Внутреннее строение ящерицы