Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Имекская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения естественно-математического цикла Протокол № _____ от_________ ____________________________ Куюкова М. В. | Согласовано Зам. директора по УВР М. И. Сагалакова ____________________ | Утверждена Приказ № _________ от_________201_г И.о.директора школы М.И.Сагалакова______ |
Рабочая программа
по биологии 8 класс (базовый уровень)
на 2017-2018 учебный год
Наименование предмета: Биология 8 класс
по учебнику «Биология. Человек», 2015г.
автор Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев под редакцией В. В. Пасечника.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы основного общего образования по биологии 5-11 (В. В. Пасечник). Программно-методические материалы:
Биология 5-11 классы В. В. Пасечник. – М.:Дрофа, 2012г.
Составитель: Трошева В. Л.
Должность: учитель биологии и химии
Квалификационная категория: 1 кв. категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии;
- примерной программы основного общего образования и авторской программы по биологии к учебникам 5-11 класс под редакцией В. В. Пасечника;
- образовательной программы МБОУ «Имекская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
- учебного плана МБОУ «Имекская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе учебно-методического комплекта под редакцией В. В. Пасечника, (Биология.Человек: учебник для класса общеобразовательных учреждений – 11-е изд. – М.: Дрофа, 2015), утверждённого в соответствии с образовательной программой школы на 2017-2018 учебный год.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
В 8 «б» классе обучаются __ учащихся. __ учеников имеют средне-высокий уровень, __ - средний уровень, __ - низкий.
В процессе изучения биологии в этом классе необходимо совершенствовать и развивать следующие общеучебные умения: коммуникативные (умение изучать биологические объекты и процессы, ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов), интеллектуальные (сравнение и сопоставление биологических объектов и делать выводы), информационные (умение проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; необходимую информацию; использовать приобретённые знания и умения), организационные ( умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса биологии в 8 классе предполагает:
использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;
использование интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности на уроке;
использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала;
использование электронных тренажёров для отработки навыков по основным темам курса 8 класса.
Межпредметные связи (физика, география, история, химия).
Этнокультурный компонент (НРК) представлен изучением животного и растительного мира, обычаев народов Хакасии.
Цели обучения биологии
освоение знаний о системах; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познавания;
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельность людей, развитии современных технологий;
развитие познавательных интересов;
воспитание убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде;
использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде;
применение знаний и умений в жизни.
В соответствии с требованиями БУПа 2004 года учебно-тематический план рассчитан на 68 часов.
Данная программа реализуется на базовом уровне в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком ОУ в расчёте – 3 часа в неделю, 102 часа в год. Плановых лабораторных и практических работ – 17.
Используются диски: №1 – Общий обзор организма
№2 – Ткани
№3 – Дыхательная система
№4 –Опорно-двигательная система
№5 – Пищеварительная система
- №6 – Нервная система