№ | Тема | Тип урока | Вид контроля | Оборудование | Д.З. | Дата |
План | Факт |
1 | Введение | УУНМ | | | с. 3 – 7 | | |
Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле. 23 час 2 часа на антропогенез |
Тема 1.1. Многообразие живого мира. 2 час | |
2 | Многообразие живого мира Д. Схемы царств | УУНМ | Устные ответы Входящая контрольная работа | ЦОР | с. 8 - 11 | | |
3 | Уровни организации и основные свойства живых организмов Д. Схемы уровней организации жизни | КУ | Устные ответы | ЦОР | с. 8 - 11 | | |
Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период. 2 час |
4 | Становление систематики Д. Портреты учёных | КУ | Устные ответы | ЦОР | с. 12 -14 | | |
5 | Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка Д. Портреты учёных | | Устные ответы | ЦОР | с. 15 - 17 | | |
Тема 1.3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора. 4часа. |
6 | Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина Д. Маршрут корабля «Бигль», портрет Ч.Дарвина | УУНМ | Устные ответы Конспект | ЦОР | с.18 - 20 | | |
7 | Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе Л.Р.Результаты естественного отбора | КУ | Устные ответы Лаб. работа | ЦОР | с. 20 - 24 | | |
8 | Учение Ч. Дарвина об естественном отборе | КУ | Устные ответы | ЦОР | с.24 - 28 | | |
9 | Формы естественного отбора | КУ | Устные ответы | ЦОР | с. 29 - 34 | | |
Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора. 2 час |
10 | Приспособительные особенности строения | КУ | Устные ответы | ЦОР | с. 35 - 44 | | |
11 | Забота о потомстве. Физиологическая адаптация Л.Р. Обсуждение на моделях роли приспособительного поведения животных | КУ | Устные ответы Лаб. Работа | ЦОР | с. 45 - 53 | | |
Тема 1.5. Микроэволюция. 2 час |
12 | Вид, его критерии, структура Л.Р.Изучение критериев вида | УУНМ | Устные ответы Лаб. работа | ЦОР | с. 53 - 55 | | |
13 | Эволюционная роль мутаций | КУ | Устные ответы | ЦОР | с. 55 - 58 | | |
Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция. 3 часа |
14 | Главные направления эволюции | УУНМ | Устные ответы | ЦОР | с. 59 - 66 | | |
15 | Соотношение главных направлений эволюции | КУ | Устные ответы Конспект | ЦОР | с. 59 - 66 | | |
16 | Общие закономерности биологической эволюции Д. примеры гомологичных и аналогичных органов, Красная книга | КУ | Устные ответы Тестирование | ЦОР | с. 66 - 70 | | |
Тема 1. 7. Возникновение жизни на Земле. 2 часа. |
17 | Современные представления о возникновении жизни. Определение жизни | УУНМ | Устные ответы | ЦОР | с.71 - 73 | | |
18 | Начальные этапы развития жизни Д. Схема эволюции | КУ | Устные ответы | ЦОР | с. 74 - 77 | | |
Тема1. 8. Развитие жизни на Земле. 5 час.(2 часа резерв на происхождение человека) |
19 | Жизнь в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эру. .Д. репродукции картин | КУ | Устные ответы | ЦОР | с. 78 - 88 | | |
20 | Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры. Д. репродукции картин | КУ | Устные ответы | ЦОР | с. 89 - 94 | | |
21 | Происхождение человека. Систематика. Предки человека .Д. репродукции картин | КУ | Устные ответы | ЦОР | с. 94 - 101 | | |
22 | Стадии антропогенеза. Теории антропогенеза. .Д. репродукции картин | КУ | Устные ответы | ЦОР | с. 94 - 101 | | |
23 | Расы. .Д. репродукции картин | КУ | Устные ответы | ЦОР | с. 94 - 101 | | |
24 | Контрольное тестирование «Эволюция живого мира на Земле | УПОЗУ | Тестирование | ЦОР | | | |
Раздел 2. Структурная организация живых организмов. 12 час. + 2 часа биосинтез белка и деление клеток |
Тема 2.1. Химическая организация клеток. 2 часа |
25 | Неорганические вещества, входящие в состав клеток | КУ | Устные ответы | ЦОР | с. 104 - 107 | | |
26 | Органические вещества, входящие в состав клеток Д. Модели веществ | КУ | Устные ответы | ЦОР | с. 107 - 112 | | |
Тема 2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. 4 часа |
27 | Пластический обмен | КУ | Устные ответы | ЦОР | гл. 10 | | |
28 | Биосинтез белков | УУНМ | Устные ответы | ЦОР | п.23 | | |
29 | Биосинтез белков | КУ | Устные ответы | ЦОР | п. 23 | | |
30 | Энергетический обмен | КУ | Устные ответы | ЦОР | п.24 | | |
Тема 2.3. Строение и функции клеток. 6 час |
31 | Прокариотическая клетка Д. Микроскопы, портреты учёных, строение клетки | КУ | Устные ответы | ЦОР | п. 25 | | |
32 | Эукариотическая клетка. Цитоплазма Л.Р. Изучение клеток по микропрепаратам | КУ | Устные ответы Лаб. Работа | ЦОР | п. 26 | | |
33 | Эукариотическая клетка. Ядро | КУ | Устные ответы Схемы | ЦОР | п. 27 | | |
34 | Деление клетки Митоз | КУ | Устные ответы | ЦОР | п.28 | | |
35 | Деление клетки. Мейоз | КУ | Устные ответы | ЦОР | п.28 | | |
36 | Клеточная теория строения организмов | КУ | Устные ответы | ЦОР | п. 29 | | |
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов. 5 час. |
Тема 3.1. Размножение организмов. 2час. |
37 | Бесполое размножение, половое размножение Д. Вегетативное размножение, спорообразование | КУ | Устные ответы | ЦОР | п. 30 | | |
38 | Развитие половых клеток Д. Плакаты мейоза | КУ | Устные ответы, тестирование | ЦОР | п.31 | | |
Тема 3.2. Индивидуальное развитие организмов. 3 час |
39 | Эмбриональный период развития | КУ | Устные ответы | ЦОР | п. 32 | | |
40 | Постэмбриональный период развития | КУ | Устные ответы | ЦОР | п. 33 | | |
41 | Биогенетический закон | | Устные ответы | ЦОР | п.34 | | |
Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов. 20 час |
Тема 4. 1. Закономерности наследования признаков. 10 час. |
42 | Основные понятия генетики | УУНМ | Устные ответы | ЦОР | п.35 | | |
43 | Первый закон Менделя | | Устные ответы | ЦОР | п.п.36 | | |
44 | Решение генетических задач на первый закон Г. Менделя | | Решение задач | ЦОР | | | |
45 | Второй и третий закон Г. Менделя | | Устные ответы | ЦОР | п. 37 | | |
46 | Решение задач генетических задач на дигибридное скрещивание | | Устные ответы Решение задач | ЦОР | | | |
47 | Сцепленное наследование генов | | Устные ответы | ЦОР | п. 38 | | |
48 | Генетика пола. | | Устные ответы | ЦОР | п39 | | |
49 | Решение генетических задач | | Устные ответы Решение задач | ЦОР | | | |
50 | Взаимодействие генов | | Устные ответы | ЦОР | п.40 | | |
51 | Контрольная работа «Закономерности наследования признаков | | Контрольная работа | ЦОР | | | |
Тема 4.2. Закономерности изменчивости. 6 час. |
52 | Наследственная изменчивость | КУ | Устные ответы | ЦОР | п.41 | | |
53 | Мутации | КУ | Устные ответы | ЦОР | п.42 | | |
54 | Значение мутаций для практики сельского хозяйства | КУ | Устные ответы | ЦОР | п.41 | | |
55 | Фенотипическая изменчивость Д. Примеры фенотипической изменчивости | КУ | Устные ответы | ЦОР | п. 42 | | |
56 | Комбинативная изменчивость | КУ | Устные ответы | ЦОР | п.42 | | |
57 | Л.работа. «Построение вариационной кривой» | | Лабораторная работа | ЦОР | | | |
Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов. 4 час. |
58 | Центры многообразия и происхождения культурных растений | УУНМ | Устные ответы | ЦОР | с. 204 - 206 | | |
59 | Методы селекции растений Д.Сорта, анализ | КУ | Устные ответы Доклады | ЦОР | п. 44 | | |
60 | Методы селекции животных Д.Породы, анализ | КУ | Устные ответы | ЦОР | п.44 | | |
61 | Методы селекции микроорганизмов | КУ | Устные ответы | ЦОР | п. 45 | | |
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. |
Тема 5.1. Биосфера, её структура и функции. 6 час |
62 | Структура биосферы Д.Схемы биосферы | УУНМ | Устные ответы | ЦОР | п. 46 | | |
63 | Круговорот веществ в природе Д. Схемы круговоротов | КУ | Устные ответы | ЦОР | п. 47 | | |
64 | Экологические факторы Лабораторная работа «Составление цепей питания» | КУ | Устные ответы Лабораторная работа | ЦОР | п. 50, 52 | | |
65 | Биогеоценозы и биоценозы Д. Карты с биомами | КУ | Устные ответы письменная работа | ЦОР | п. 50, 52 | | |
66 | Лабораторная работа «Описание экосистемы» | УСОМ | Лабораторная работа | ЦОР, Задания | п. 50, 52 | | |
Глава 18. Биосфера и человек. 2 час |
68 | Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. Охрана природы. | КУ | Устные ответы | ЦОР | п.55 | | |
68 | Итоговая контрольная работа | КУ | Тестирование | Тест | п.56 | | |