СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии адаптированная 5 кл

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адаптированной программе по биологии в 5 классе с использованием дистанциоононо обучения .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии адаптированная 5 кл»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа интернат среднего(полного )общего образования №1 Минобрнауки КБР.



«Рассмотрено»

На заседании

педагогического совета

Протокол № 1

От « » августа 2016 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________Узденова Ф.А.



От « » _________2016г.

«Утверждаю»

Директор

ГКОУ "ШИСОО №1"

Минобрнауки КБР

_________Захохова Б.Ж.

Приказ №___от «____»___________2015 г.



Рабочая программа по предмету «Природоведение» для 5 класса

по адаптированной образовательной программе

на 2016-2017 учебный год.





Составитель :

Токова И.Т., учитель 1 квалификационной категории

г.о. Нальчик 2016г.







Пояснительная записка


Настоящая программа по природоведению для 5 класса создана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего , основного общего и среднего образования»
2. Адаптированная образовательная программа ШИСОО №1 г.о.Нальчик
3. Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей).
Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « Просвещение». 2009 г.
Предмет «Природоведение» входит в учебный план для 5, 9 классов по адаптированной образовательной программе на 2015-2016 учебный год.
Учебник Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина для 5 класса «Природоведение» специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2013 соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Цель: обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в природе.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.
2. Развитие умений наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений.
3. Воспитание понимания бережного отношения к природе, эстетического восприятия и любви к природе, умения беречь и охранять природу.

Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по природоведению в 5 классе предусматривает изучение конкретных явлений в окружающей природе, устанавливаются простейшие связи между обитателями природы (растения — животные, растения — человек, животные — человек). Знакомство с основными правилами по охране и поведению в природе. Изучение основных правил по ведению здорового образа жизни.
В программу учебного предмета внесён материал этнокультурного содержания. Рассматриваются вопросы о растениях и животных КБР..
Данная дисциплина связана с историей, биологией, географией, химией, физикой, обществознанием, окружающим нас миром.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану ШИСОО№1 Г.о. Нальчика на 2016-2017 учебный год на изучение природоведения в 5 классе отводится 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.




Содержание образовательной программы по курсу природоведения в 5 классе.


Но- мер.

Раздел.

Тема.

Количество часов.

1.

Введение.


Что такое природоведение. Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью.

1

2.

Вселенная.

Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования. Экскурсия ( в планетарий, музей космоса, обсерваторию) или наблюдение за звездным небом.

4 ( 3+1экскурсия)

3.

Наш дом- Земля.

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле. Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение воздуха для жизни на Земле. Поверхность суши: равнины, холмы, овраги. Поверхность суши: горы. Почва (охрана почвы). Свойства почвы. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи. Вода. Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши. Воды суши: ручьи, реки. Озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте.

14

4.

Растительный мир Земли.

Разнообразие растительного мира. Части растения. Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов). Экскурсия в парк, сад, лес, поле, (в зависимости от местных условий). Деревья, кустарники, травы. Части растения. Дикорастущие и культурные растения. Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня. Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница. Кустарники(дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина. Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка. Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика. Внешний вид. Места произрастания. Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. правила сбора, использование. Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. уход. Значение. Береги растения. Почему нужно беречь растения. Красная книга. Контрольная работа по теме : «Растительный мир Земли».

13

5.

Животный мир Земли.

Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана. Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана. Птицы, внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. Экскурсия в зоопарк, парк, живой уголок, на ферму ( в зависимости от местных условий). Уход за животными в живом уголке или дома. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки. Правила ухода и содержания. Собаки и домашние кошки. Правила ухода и содержания. Охрана животных. Заповедники. Красная книга.

14

6.

Человек.

Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов. Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т.д.). Осанка (гигиена, костно-мышечная система). Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены. Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины. Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены. Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах ссадинах. Профилактика простудных заболеваний.

9

7.

Есть на Земле страна- Россия.

Россия- Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты. Население России. Городское и сельское население. Народы России. Столица Москва. Санкт-Петербург. Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Казань, Волгоград. Города: Новосибирск, Владивосток. Золотое кольцо. Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности. Разнообразие растительного мира. Типичные представители растительного мира. Животный мир на территории нашей страны. Типичные представители животного мира России и своего края. Заповедники, заказники, охрана природы. Наш город (село, деревня). Достопримечательности. Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие предприятия. Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна- Россия».

13.









Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

В результате изучения природоведения


учащиеся должны знать:


  • обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие нежи­вой и живой природы;

  • где располагается наша страна в мире; где находится ее столи­ца; каковы ее особенности; чем занимается население страны (хо­зяйство); каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);

  • основные правила охраны природы и необходимость береж­ного отношения к ней;

  • основные отделы тела человека, значение его наружных и внут­ренних органов, их взаимосвязь


учащиеся должны уметь:

  • называть конкретные предметы и явления в окружающей об­становке, давать им обобщенные названия; устанавливать простей­шие связи: между обитателями природы (растениями и животны­ми, растениями и человеком, животными и человеком);

  • связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

  • выполнять рекомендуемые практические работы;

  • приводить примеры некоторых представителей растений и животных леса, луга, поля, сада;

  • соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, бе­зопасности в труде;

  • соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.








Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Отметка «5»
- правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
- полно раскрыто содержание материала в объеме программы;
- четко и правильно даны определения;
- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»
- раскрыто основное содержание материала;
- в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
- ответ почти самостоятельный;
Отметка «3»
- усвоено основное содержание материала;
- определения понятий не четкие;
- допущены ошибки и неточности в изложении.



Оценка умений проводить наблюдения

Отметка «5»
-правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
-выделены существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
-логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.

Отметка «4»
- правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
-при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса);
- допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «3»
-допущены неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
-при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые;
-допущены ошибки (1-) в оформлении наблюдений и выводов.



Оценка практических умений учащихся

Отметка «5»
-правильно определена цель опыта;
- самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;
- научно грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

Отметка «4»
-правильно определена цель опыта;
-самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов; при закладке допускаются 1-2 ошибки;
- в целом грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта;
- в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы неполные.

Отметка «3»
-правильно определена цель опыта;
-подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;
-допущены неточности и ошибки при закладке опыта, описании наблюдений, формулировании выводов.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Материалы учебно-методического комплекта:


Для учащихся:

1. Природоведение.5 класс: учебник для 5 кл специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. : ил.



Для учителя:
1. Природоведение.5 класс: учебник для 5 кл специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. : ил.

2. Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида В.В.Воронкова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2000 г.





Средства обучения:


- приборы для проведения естественнонаучных наблюдений и опытов;

- карта звездного неба;

- модель Солнечной системы;

- фотографии планет Солнечной системы;

- глобус;

- примеры простых и сложных веществ, смесей;

- гербарии растений;

- коллекция полезных ископаемых;

- микроскоп;

- компасы;

- барометр, термометр;

- коллекция почв;

- компьютер






Тематическое планирование


Название темы


Количество часов

1

Введение

1

2

Вселенная

4

3

Наш дом – Земля

14

4

Растительный мир Земли

13

5

Животный мир Земли

14

6

Человек

9

7

Есть на Земле страна Россия

13


ИТОГО


68



Дата

Наименование темы

Кол

-во

часов

в

Знания. Умения

Практическая работа,

опыты

Коррекционные задачи



Введение – 1 час





1


Что такое природоведение

1

Определение природа


Развивать внимание, долговременную память



Вселенная – 4 часа





2


Небесные тела: планеты, звезды

1

Знать, что такое небесные тела,

Зарисовки звездного неба, формы Земли

Развитие зрительного восприятия,

памяти, умение сравнивать,

классифицировать.

3


Солнце, солнечная система

1

Знать, что такое солнечная система, ее состав,

планеты земной группы.

Уметь находить планеты


Развитие зрительного восприятия,

памяти, умение сравнивать,

классифицировать.

4


Исследование космоса

1

Знать приборы для исследования космоса, первых космонавтов.

Зарисовки космического корабля

Развитие зрительного, слухового анализаторов, связной речи.

5


Повторительно-обобщающий урок по теме «Вселенная»

1

Повторение и закрепление темы


Развивать умение работать с текстом учебника, развивать связную речь, долговременную память.



Наш дом – Земля – 14 часов





6


Планета Земля

1

Знать отличительные признаки Земли, смена времен года, смена дня и ночи.

Уметь отвечать на вопросы


Развитие наблюдательности, расширение кругозора, привитие любви к окружающему миру.

7


Воздух

1

Знать состав воздуха, его свойства.

Уметь применять правила проветривания в помещении


Развитие умения работать с учебником, находить в тексте ответы на вопросы учителя.


8


Значение воздуха для жизни на Земле

1

Знать значение воздуха для человека

Уметь применять правила проветривания в помещении


Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

9


Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги

1

Знать виды поверхности суши, особенности равнины.

Уметь находить на иллюстрациях равнины, холмы, овраги

Зарисовка форм поверхности суши.

Развитие ориентации в пространстве, зрительного восприятия, умение работать с картой

10


Поверхность суши. Горы

1

Знать виды поверхности суши, особенности гор.

Уметь находить на иллюстрациях горы

Зарисовка форм поверхности своей местности


Развитие зрительного восприятия, долговременной памяти.

11


Почва

1

Знать, что такое почва, ее состав, свойства и значение для жизни человека и животных

Опыты: свойства почвы,

Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

12


Полезные ископаемые

1

Знать, что такое полезные ископаемые, их значение в жизни человека,

Уметь определять полезные ископаемые в коллекции

Составление таблицы «Полезные ископаемые».


Развитие зрительного восприятия, долговременной памяти.

13


Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф

1

Знать горючие полезные ископаемые, их значение в жизни человека,

Уметь определять полезные ископаемые в коллекции

Опыты: свойства полезных ископаемых

Учить применять теоретические знания в практической деятельности

14


Свойства воды

1

Знать свойства воды, ее значение в природе и жизни человека.

Уметь проводить несложные опыты по изучению свойств воды, пользоваться простейшим лабораторным оборудованием

Опыты: состояние воды,

Развитие зрительного восприятия, долговременной памяти.

15


Вода в природе

1

Знать три состояния воды, круговорот воды в природе.

Уметь приводить примеры состояний воды.


Формирование связного высказывания с опорой на вопросы

16


Воды суши: ручьи, реки

1

Знать: воды суши, части реки, использование человеком водных ресурсов.

Уметь показывать на карте крупные реки России.

Заполнение схемы «Воды суши».

Развитие ориентации в пространстве, зрительного восприятия, умение работать с картой

17


Воды суши: озера, болота, пруды. Сезонные изменения

1

Знать: воды суши, использование человеком водных ресурсов.

Уметь показывать на карте крупные озера России.


Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

18


Моря и океаны. Использование и охрана вод

1

Знать: отличительные признаки морей и океанов, использование их человеком, значение в природе, охрану водных ресурсов

Уметь находить моря и океаны на карте.


Работа с физической картой

Развитие зрительного восприятия, долговременной памяти, умение работать с картой

19


Повторительно-обобщающий урок по теме «Наш дом – Земля»

1

Повторение и обобщение знаний по теме


Формирование связного высказывания с опорой на вопросы



Растительный мир Земли – 13 часов





20


Разнообразие растительного мира

1

Знать местонахождение растений в природе их значение в природе и жизни человека.

Уметь определять растения.


Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

21


Среда обитания растений

1

Знать о среде обитания растений, растения сада, луга, огорода, водоема.

Уметь отличать данные растения


Формирование связного высказывания с опорой на вопросы

22


Части растения

1

Знать части растения, их значение в жизни растений.

Зарисовки частей растений

Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

23


Деревья, кустарники, травы

1

Знать отличительные черты деревьев, кустарников, трав

Уметь определять называть известные деревья, кустарники, травы

Зарисовки деревьев, кустарников, трав.

Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, долговременной памяти.

24


Лиственные деревья

1

Знать отличительные черты лиственных деревьев

Уметь определять и называть известные лиственные деревья

Сезонные наблюдения за растениями.

Формирование связного высказывания с опорой на вопросы

25


Хвойные деревья

1

Знать отличительные хвойных черты деревьев.

Уметь определять и называть известные хвойные деревья


Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

26


Дикорастущие и культурные кустарники

1

Знать отличительные черты дикорастущих и культурных кустарников

Уметь определять и называть кустарники


Формирование связного высказывания с опорой на вопросы

27


Травы

1

Знать отличительные черты трав

Уметь определять и называть известные травы


Формирование наблюдательности, внимания, зрительного восприятия развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

28


Декоративные растения

1

Знать отличительные черты декоративных растений их значение в жизни человека, правила посадки растений.

Уметь определять и называть известные декоративные растения, сажать и ухаживать за растениями


Развитие умения работать с учебником, находить в тексте ответы на вопросы учителя.


29


Лекарственные растения

1

Знать отличительные черты лекарственных растений, значение в жизни человека

Уметь определять и называть известные лекарственные растения


Формирование наблюдательности, внимания, зрительного восприятия развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

30


Комнатные растения

1

Знать отличительные черты комнатных растений, правила посадки и ухода.

Уметь определять и называть известные комнатные растения, сажать и ухаживать за ними

Уход за комнатными растениями.


Учить применять теоретические знания в практической деятельности

31


Охрана растений

1

Знать значение растений в жизни человека и природы, способы охраны, правила сбора растений, поведения в лесу и на природе


Развитие умения работать с учебником, находить в тексте ответы на вопросы учителя.


32


Повторительно-обобщающий урок по теме «Растительный мир Земли»

1

Повторение и обобщение знаний по теме


Развитие речи при ответах на вопросы



Животный мир Земли – 14 часов





33


Разнообразие животного мира

1

Знать местообитание, способы передвижения животных, животных своей местности.

Уметь определять и называть известных животных.


Развитие наблюдательности, расширение кругозора, привитие любви к окружающему миру.

34


Среда обитания животных. Животные суши и водоемов

1

Знать места обитания животных, животных лесных, обитателей водоемов, парков, садов.

Уметь отличать животных разных мест обитания

Сезонные наблюдения за животными

Развитие речи при ответах на вопросы

35


Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери

1

Знать основные группы животных.

Уметь приводить примеры разных групп животных

Зарисовка животных

Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

36


Насекомые

1

Знать части тела насекомого, отличительные черты, места обитания, роль в природе и для человека.

Уметь приводить примеры известных насекомых.

Зарисовка насекомых

Формирование связного высказывания с опорой на вопросы

37


Рыбы

1

Знать части тела рыб, отличительные черты, места обитания, роль в природе и для человека.

Уметь приводить примеры известных рыб

Зарисовка рыб

Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

38


Птицы

1

Знать части тела птиц, отличительные черты, места обитания, роль в природе и для человека.

Уметь приводить примеры известных птиц

Зарисовка птиц

Развитие наблюдательности, расширение кругозора, привитие любви к окружающему миру.

39


Звери

1

Знать части тела зверей, отличительные черты, места обитания, размеры зверей, забота о потомстве. роль в природе и для человека.

Уметь приводить примеры известных млекопитающих

Зарисовка зверей

Формирование связного высказывания с опорой на вопросы

40


Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне

1

Знать использование человеком разных групп животных

Составление правил ухода за домашними животными

Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

41


Уход за животными в живом уголке

1

Знать о способах ухода за животными.

Уметь ухаживать за животными.


Учить применять теоретические знания в практической деятельности

42


Певчие птицы. Птицы живого уголка

1

Знать о певчих птицах.

Уметь ухаживать за птицами в живом уголке.

Изготовление кормушек, скворечников

Развитие наблюдательности, расширение кругозора, привитие любви к окружающему миру. Развитие связной речи.

43


Аквариумные рыбки

1

Знать об аквариумных рыбках.

Уметь ухаживать за рыбками в живом уголке.


Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

44


Собаки

1

Знать о породах собак.

Уметь ухаживать за собаками в живом уголке.


Формирование связного высказывания с опорой на вопросы

45


Домашние кошки

Охрана животных.

1

Знать о породах кошек.

Уметь ухаживать за кошками в живом уголке.

Составление рассказов о своих домашних животных

Развитие речи при ответах на вопросы

46


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Животный мир Земли»

1

Повторение и обобщение знаний по теме


Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала



Человек – 9 часов





47


Как устроен наш организм

1

Знать внутренние органы человека, их местоположение и значение.

Уметь находить изученные органы на таблицах и муляжах

      Составление схем, зарисовка по контуру частей тела и важнейших органов

Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

48


Как работает наш организм

1

Знать системы органов, их значение.

Уметь находить изученные системы органов на таблицах и муляжах

Подсчет частоты пульса, измерение температуры тела.


Развивать умения составлять рассказ по плану

49


Здоровье человека

1

Знать правила здорового образа жизни.

Уметь применять в повседневной жизни

      Составление распорядка дня.


Формирование связного высказывания с опорой на вопросы

50


Осанка

1

Знать значение осанки для организма человека, правила сохранения осанки.

Уметь применять в повседневной жизни


Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

51


Органы чувств

1

Знать органы чувств, правила гигиены слуха, органов зрения, осязания.

Уметь применять правила в повседневной жизни


Формирование связного высказывания с опорой на вопросы

52


Здоровое питание

1

Знать , что такое витамины, основные группы продуктов, содержащие необходимые витамины, режим, правила поведения за столом, правильное питание.

Уметь применять правила в повседневной жизни


Учить применять теоретические знания в практической деятельности

53


Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены.

1

Знать органы дыхания, их значение для организма человека, гигиену дыхательных органов.

Уборка классного помещения (проветривание, влажная уборка).

Учить применять теоретические знания в практической деятельности

54


Оказание первой медицинской помощи

1

Знать правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, способах закаливания.

Уметь оказывать первую помощь.

Упражнение в оказании первой медицинской помощи

Учить применять теоретические знания в практической деятельности

55


Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек»

1

Повторение и обобщение знаний по теме

Экскурсия в школьный медицинский кабинет

Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала



Есть на Земле страна Россия – 13 часов






56


Россия – Родина моя

1

Знать местоположение на карте России, язык России, основные моря, реки, полезные ископаемые.

Уметь работать с картой

Зарисовка Государственного флага России

Формирование связного высказывания с опорой на вопросы

57


Население и народы России

1

Знать, что такое население, основные занятия населения в городе и деревне, национальности, национальные традиции

Изготовление альбома «Россия — наша Родина».

Продолжить формирование умений работы с текстом учебника

58


Москва – столица России

1

Знать столицу России, ее достопримечательности.

Уметь находить ее на карте России


Развитие умения работать с учебником, находить в тексте ответы на вопросы учителя.

59


Санкт-Петербург

1

Знать местоположение Санкт-Петербурга, его достопримечательности.

Уметь находить ее на карте России


Развитие навыков самостоятельной работы с учебником

60


Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград

1

Знать крупные города России, их местоположение и достопримечательности.

Уметь находить на карте России


Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

61


Города России. Новосибирск, Владивосток.

1

Знать крупные города России, их местоположение и достопримечательности.

Уметь находить на карте России


Развитие наблюдательности, расширение кругозора, привитие любви к окружающему миру.

62


Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов.

1

Знать крупные города России, их местоположение и достопримечательности.

Уметь находить на карте России


Развитие умения работать с учебником, находить в тексте ответы на вопросы учителя.

63


Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.

1

Знать крупные города России, их местоположение и достопримечательности.

Уметь находить на карте России


Развивать умения составлять рассказ по плану

64


Растительный мир России

1

Знать растительный мир России, растений разных природных зон.

Уметь определять и называть растения

Зарисовка растений своей местности

Развивать умения составлять рассказ по плану

65


Животный мир России

1

Знать животный мир России, животных разных природных зон.

Уметь определять и называть животных

Зарисовка животных своей местности

Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ).

66


Охрана природы. Заповедники и заказники

1

Знать о способах охраны природы, заповедниках, заказниках.

Составление таблицы «Охраняемые животные и растения нашей местности

Развитие наблюдательности, расширение кругозора, привитие любви к окружающему миру.

67


Наш город

1

Знать родной город Чапаевск, его местоположение и достопримечательности.

Уметь находить на карте России

Составление рассказа о своем городе

Развитие наблюдательности, расширение кругозора, привитие любви к окружающему миру.

68


Повторительно-обобщающий урок по теме «Есть на Земле страна Россия»

1

Повторение и обобщение знаний по теме


Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!