СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии Сонин

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии Сонин 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии Сонин»


Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, планируемыми результатами основного общего образования по биологии, разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ включенных в ее структуру, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Рабочие программы. Биология. 5-9 классы.Учебно-методическое пособие, М.: Дрофа, 2013

Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. «Биология.Человек» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведе­ний. - М.: Дрофа, 2017


Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, зачетов. Входной контроль в начале учебного года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, словарных диктантов, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»), тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, зачета; рубежный контроль в конце первого полугодия; итоговый контроль - итоговый зачет, творческая работа, проект.

В программе предусмотрены: 13 лабораторных работ, 2 практические работы


Таблица распределения количества часов

Разделы, темы

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

Тема 1 место человека в системе органического мира

2

2

Тема 2 происхождение человека.

2

2

Тема 3 Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

1

1

Тема 4 Общий обзор строения и функций организма человека

4

4

Тема 5 Координация и регуляция

10

10

Тема 6 Опора и движение

8

8

Тема 7 Внутренняя среда организма

3

3

Тема 8 Транспорт веществ

4

4

Тема 9 Дыхание

5

5

Тема 10 Пищеварение

5

5

Тема 11 Обмен веществ и энергии

2

2

Тема 12 Выделение

2

2

Тема 13 Покровы тела

3

3

Тема 14 Размножение и развитие

3

3

Тема 15 Высшая нервная деятельность

5

5

Тема 16 Человек и его здоровье

4

4

Резервное время

7

5

Итого

70

68


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название темы


Кол-во

уроков

Место человека в системе органического мира.

Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.

2

Происхождение человека.

Систематическое положение человека. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на неё. Человеческие расы. Человек как вид.

2

Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий и др.

1

Общий обзор строения и функций организма.

Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.

4

Координация и регуляция

Регуляция функций в организме.

Гуморальная регуляция

Железы внутренней секреции (эндокринная система)

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желёз, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.

Нервная регуляция

Нервная система человека

Значение нервной системы. Строение нервной системы: спинной и головной мозг – центральная нервная система; нервы и нервные узлы – периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие.

Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Процессы возбуждения и торможения, их значение.

Анализаторы

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.


10

Опора и движение

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы).

Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа.

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

8

Внутренняя среда организма.

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Их функции. Свёртывание крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Л. Пастер и И. И. Мечников. Иммунитет. Иммунная система. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Переливание крови. Группы крови. Резус-фактор. Пересадка органов и тканей.

3

Транспорт веществ

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечнососудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

Демонстрации моделей сердца и торса человека, приёмов измерения артериального давления по методу Короткова, приёмов остановки кровотечений.

4

Дыхание

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в лёгких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землёй, электротравме. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм

5

Пищеварение

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.

5

Обмен веществ и энергии

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая ценность пищи.

2

Выделение.

Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функция. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.

2

Покровы тела.

Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в терморегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви.

Причины кожных заболеваний. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

3

Размножение и развитие

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Лактация. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека.

Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Их профилактика.

Развитие ребёнка после рождения. Вред ранних половых контактов и абортов.

Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.

3

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности. И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. Врождённые программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретённые программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип. Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность. Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Роль речи в развитии высших психических функций. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление. Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (чувства). Внимание. Физиологические основы внимания, виды внимания, его основные свойства. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдательности и мышления.

5

Человек и его здоровье Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах. Обморожении

4

Повторение

3

Резервное время

4

Итого

70


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Изучение биологиив основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:


формирование ответственного отношения к учению, труду;

формирование целостного мировоззрения;

формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;

формирование основ экологической культуры.



в метапредметном направлении:

Учащиеся должны уметь:

планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);

работать в соответствии с поставленной задачей, планом;

выделять главные и существенные признаки понятий;

составлять описание объектов;

составлять простые и сложные планы текста;

осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;

выявлять причинно-следственные связи;

работать со всеми компонентами текста;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников.


в предметном направлении:

Знать: место и роль человека в природе; присущие человеку закономерности жизни; основные анатомические и физиологические термины

Уметь: объяснять родство человека с млекопитающими; объяснять место и роль человека в природе

Знать: биологические и социальные факторы антропогенеза; основные этапы эволюции человека

Уметь: объяснять совершенствование человека в ходе эволюции; объяснять единство происхождения рас; распознавать на таблицах особенности разных рас.

Знать: науки о человеке, великих анатомов и физиологов

Уметь: объяснять роль биологии в практической деятельности людей

Знать: клеточное строение организма, особенности строения животной клетки, Строение и функции тканей, органов и систем органов.

Уметь: раскрывать особенности строения и функций клеток разных тканей; взаимосвязь органов и систем органов в поддержании гомеостаза организма человека;

Называть части и органоиды клетки тела человека, типы тканей, органы и системы органов;

Распознавать на таблицах и муляжах органоиды клетки, ткани, органы и системы органов

Знать:

строение и роль эндокринного аппарата,

основные функции желёз внутренней секреции,

строение и функции нервной системы,

роль нервной системы в регуляции работы организма

органы чувств, их строение, функции,

роль анализаторов при взаимодействии человека и среды, их взаимосвязь с нервной системой.

Уметь:

распознавать основные железы внутренней секреции,

сравнивать строение нервной системы человека и животных,

распознавать основные её части,

осуществлять самоконтроль, проводить наблюдения, самостоятельно работать с различными источниками информации.

характеризовать гигиену органов чувств,

- объяснять свойства рецепторов.

Знать:

основные отделы скелета,

состав, свойства костей и значение опорно-двигательного аппарата,

меры предупреждения заболеваний опорно-двигательной системы.

Уметь:

распознавать части опорно-двигательного аппарата,

характеризовать особенности строения костей, типы их соединений и работу мышц,

оказывать первую помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах,

распознавать на схемах и таблицах части опорно - двигательной системы

Знать:

Основные компоненты внутренней среды и их значение,

Сущность понятия иммунитет и инфекционные заболевания, правила личной гигиены.

Уметь:

Распознавать на таблицах и схемах клетки крови,

Объяснять значение внутренней среды организма.

Знать:

строение органов кровообращения,

сущность понятия пульс и кровяное давление,

влияние вредных привычек на состояние кровеносной системы.

Уметь:

распознавать на таблицах органы кровообращения,

оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях, находить и просчитывать пульс, измерять артериальное давление.

Знать:

строение и функции органов дыхания,

профилактику заболеваний органов дыхания.

Уметь:

обосновывать основные гигиенические правила дыхания и влияния вредных привычек на систему дыхания,

раскрывать сущность понятий газообмен и дыхание,

распознавать на таблицах органы дыхания,

оказывать первую помощь при остановке дыхания

Знать:

состав пищи и роль её компонентов для жизнедеятельности,

сущность и значение питания, роль пищеварительных органов, желёз и ферментов,

роль нервно-гуморальной регуляции в пищеварении,

гигиенические требования к составу пищи.

Уметь:

распознавать на муляжах органы пищеварительной системы,

обосновывать гигиенические правила питания,

профилактические меры желудочно-кишечных заболеваний.

оказывать первую помощь при пищевых отравлениях

Знать:

суть и значение обмена веществ,

анатомо-физиологические основы метаболизма.

Уметь:

объяснять биологическую роль обмена веществ,

на конкретных фактах приводить примеры вредного влияния алкоголя и курения на обмен веществ

Знать:

- роль мочевыделительной системы.

Уметь:

- распознавать на таблицах и моделях органы выделительной системы,

- пояснять, как заболевание почек сказывается на общем здоровье человека.

Знать:

- строение и функции кожи, относительное постоянство температуры тела, гигиенические требования к одежде и обуви.

Уметь:

- оказывать первую помощь при ожогах и обморожениях,

- устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи,

- пояснять механизмы закаливания.

Знать:

- сущность оплодотворения, роль половых желёз, преимущества полового размножения, гигиену вынашивания плода и особенности онтогенеза.

Уметь:

- использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека,

- находить черты сходства и различия онтогенеза человека и млекопитающих

Знать:

- особенности высшей нервной деятельности человека и её значение при взаимодействии с окружающей средой,

- значение профилактики утомления и влияния вредных привычек на нервную систему.

Уметь:

- уметь пояснять роль рефлексов для жизнедеятельности,

- пояснять психическую деятельность как функцию мозга,

- характеризовать поведение, условное торможение и рефлекторную теорию поведения.

Знать Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

Уметь Оказывать первую доврачебную помощь при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ №

пп/п

Тема урока

Кол-во часов по теме

Дата проведения

Домашнее задание

По плану

По факту

ТЕМА1. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (2 часа)

1-2

Место человека в системе органиче­ского мира. Черты сходства человека и животных, отличие от них

2

06.09

07.09


стр. 5-11

ТЕМА 2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (2 часа)


3

Этапы и факторы становления человека

1

13.09


записи в тетради

4

Расы чело­века, их происхож­дение и единство

1

14.09


Записи в тетради

стр. 18-21

ТЕМА 3. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (1 час)


5

Науки о человеке. Методы изучения организма человека.

1

20.09


Записи в тетради, стр.21-29

ТЕМА 4. ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (4 часа)


6

Клеточное строение организма.

1

21.09


стр 31-33

7

Ткани. Лабораторная работа №1 «Изуче­ние микроскопи­ческого строения тканей»

1

27.09


стр. 34-39 учеб­ника,


8

Вопросы №1 -9 на стр. 43 учебника.

Ла­бораторная ра­бота №2 «Распо­знавание на таблицах органов и систем органов человека».

1

28.09


стр. 40-43 учебника

9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Об­щий обзор организма человека».

1

04.10


повторить по учебнику 7 класса материал о строении и функциях нервной системы млекопи­тающих.

ТЕМА 5. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ (10часов)


10

Гуморальная регуля­ция.

1

05.10


стр. 46, 47учеб­ника, задания «Вы­берите правильный ответ» на стр.49

11

Роль гормонов в об­мене веществ, росте и развитии организ­ма.

1

11.10


стр. 48-53 учеб­ника.

12

Нервная система. Отделы нервной системы: централь­ный и перифериче­ский.

1

18.10


стр. 54-57

13

Рефлекторный ха­рактер деятельности нервной системы.

1

19.10


стр. 57-58учеб­ника

14

Спинной мозг, строение и функции.

1

25.10


стр. 60-62 учеб­ника

15

Головной мозг, строение и функции.

Ла­бораторная ра­бота №3: «Изучение головного мозга человека (по муляжам)»

1

26.10


стр. 63-68

16

Соматическая и веге­тативная нервная система.

1

01.11


записи в тетради

17

Органы чувств, их роль в жизни чело­века. Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.

1

02.11


стр 76-77

18

Орган зрения и зри­тельный анализатор. Нарушения зрения, их профилактика. Лабораторная работа №4 «Изучение изменения размера зрачка».

1

08.11


стр 76-77

19

Органы слуха и

рав­новесия. Их анализа­торы.

1

09.11


стр. 83--90 учебника .

ТЕМА 6. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ (8 часов) Предметные результаты о15.11бучения


20

Скелет. Строение, состав и соединение костей. Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего вида костей»

1

16.11


стр. стр.100-106 учеб­ника

21

Скелет головы и скелет туловища. Лабораторная работа № 6 «Измерение массы и роста своего организма».

1

29.11


стр. 108-110учебника

22

Скелет конечностей.

1

30.11


стр. 110-113 учебника

23

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

1

06.12


записи в тетради

24

Мышцы. Работа мышц. Лабораторная работа № 7 «Выявление влияния стати­ческой и дина­мической рабо­ты на утомление мышц»

1

07.12


стр. 116-126 учебника

25

Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. Предупреждение

1

13.12


проверить пра­вильность осанки, наличие плоскосто­пия, гибкость позво­ночника.

26

Роль двигательной активности в разви­тии аппарата опоры и движения челове­ка.

1

14.12


стр. записи в тетради

27

Обобщение и систематизация знаний по теме «Опо­ра и движение».

1

2012


Повторение


ТЕМА 7. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА (3 часа)

28

Внутренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови. Лабораторная работа №8 «Изучение мик­роскопического строения кро­ви».

1

21.12


стр. 128-134 учебника

29

Иммунитет.

1

27.12


стр. 136-138учебника

30

Тканевая совмести­мость и переливание крови.

1

28.12


стр.138-142 учебника




ТЕМА 8. ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ (4 часа)


31

Транспорт веществ. Кровеносная систе­ма.

1

10.01



стр. 144-149 учебника

32

Большой и малый круги кровообраще­ния.

Лимфообращение.

1

11.01


стр. 149-152 учебника.



33

Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосу­дов. Практическая работа № 1 «Измерение кровяного дав­ления». Практическая работа №2 « Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений».

1

17.01


стр. 153-156 учебника

34

Заболевания сер­дечно-сосудистой системы, их преду­преждение. Приемы оказания первой по­мощи при кровоте­чениях.

1

18.01


стр. 156 учебни­ка,


ТЕМА 9. ДЫХАНИЕ (5 часов)


35

Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.

1

24.01


стр. 158-161 учебника

36

Дыхательные движения. Газообмен в легких и тканях Регуляция дыхания. Лабораторная работа № 9 «Определение частоты дыха­ния».

1

25.01


стр. 163-170 учебника

37

Заболевания орга­нов дыхания и их профилактика.

1

31.01


стр. 166-170 учебни­ка (повторить), под­готовить сообщения о вреде курения и опасных респира­торных инфекцион­ных заболеваниях

38

Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении уто­пающего.

1

01.02


Сообщения

39

Обобщение и систематизация знаний по теме «Ды­хание».

1

07.02


Сообщения

ТЕМА 10. ПИЩЕВАРЕНИЕ (5 часов)


40

Пища как биологиче­ская основа жизни. Пищевые продукты и питательные ве­щества.

Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы.

1

08.02


стр. 171-173 учебника

41

Пищеварение в ро­товой полости. Регу­ляция пищеварения. Лабораторная работа № 10 «Действие желудочного сока на белки, фер­ментов слюны на крахмал»

1

14.02


стр. 174-178 учебника

42

Пищеварение в же­лудке.

Регуляция пищева­рения.

1

15.02


стр. 181-185 учебника

43

Пищеварение в ки­шечнике. Всасыва­ние питательных веществ.

1

21.02


стр. 181-185 учебника.

44

Гигиена питания. Профилактика пи­щевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита. Ла­бораторная ра­бота №11 «Определение норм рационального питания».

1

28.02


стр. 185 учебни­ка.

ТЕМА 11. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ (2 часа)

45

Обмен веществ и превращение энер­гии. Пластический и энергетический об­мен.

1

01.03


стр. 187-193 учебника

46

Витамины, их роль в организме.

1

07.03


стр. 194-197 учебника

ТЕМА 12. ВЫДЕЛЕНИЕ (2 часа)

47

Органы выделения. Строение и функции почек.

1

14.03


стр. 199-203 учебника .

48

Предупреждение за­болеваний мочевы-делительной систе­мы.

1

15.03


Повторить по учебнику 7 класса материал о кожном покрове млекопи­тающих.

ТЕМА 13. ПОКРОВЫ ТЕЛА (3 часа)

49

Покровы тела. Строение и функции кожи.

1

21.03


стр. 205-208 учебника


50

Роль кожи в теплорегуляции.

1

22.03


стр. 209-211 учеб­ника ,подготовить сообщения об уходе за кожей, волосами, ног­тями; об оказании пер­вой помощи при трав­мах, ожогах, обморо­жениях.

51

Уход за кожей, воло­сами, ногтями. Прие­мы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожени­ях и их профилакти­ка.

1

28.03


записи в тетради

ТЕМА 14. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ (3 часа)

52

Система органов раз­множения.

1

29.03


стр. 212-215учебника; подгото­вить сообщения о наследственных за­болеваниях человека (по желанию) к уроку «Наследственные и врожденные заболе­вания».

53

Внутриутробное раз­витие организма. Развитие после рож­дения.

1

04.04


стр. 216-219 учебника

54

Наследственные и врожденные заболе­вания. Инфекции, передающиеся поло­вым путем, их про­филактика.

1

05.04


записи в тетради

ТЕМА 15. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (5 часов)

55

Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельно­сти.

1

18.04


стр.225-227 учеб­ника

56

Врожденные и при­обретенные формы поведения.

1

19.04


стр.227-231 учебника.

57

Биологические рит­мы. Сон и его значе­ние.

1

25.04


стр.235-238учеб­ника

58

Особенности выс­шей нервной дея­тельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление. Память. Эмоции

1

26.04


стр.238-253 учеб­ника

59

Обобщение и систематизация знаний по теме «Выс­шая нервная дея­тельность».

1

02.05


Сообщения

Тема 16. Человек и его здоровье (4 часа) Предметные результаты обучения

60-61

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Лабораторная работа №12: « Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье».

2

03.05

10.05


Сообщения

62

Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах. Обморожении. Ла­бораторная ра­бота №13: «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений».

1

16.05


Сообщения

63

Укрепление здоровья человека

1

17.05


Сообщения

64-68

Резервное время

5

23.05

24.05

30.05

31.05