Место предмета в базисном учебном плане:
На изучение предмета «Черчение», в 8 классе отводится 35 часов, в 9классе -34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 КЛАСС
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И ПРАВИЛА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ (7Ч)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе.
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами.
Понятие о стандартах. Линии чертежа: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы Формат, рамка, основная надпись. Сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел).
Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
ЧЕРТЕЖИ В СИСТЕМЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЙ (4 Ч)
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах.
АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (3 Ч)
Получение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций. Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ (14 Ч)
Анализ геометрической формы предметов. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Чертежи группы геометрических тел.
Проекции вершин, ребер и граней предмета. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Порядок построения изображений на чертежах. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета. Анализ графического состава изображений.
Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей деталей.
ЭСКИЗЫ (7Ч)
Выполнение эскизов деталей. Повторение сведений о способах проецирования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
9 КЛАСС
СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ (9 Ч)
Общие сведения о сечениях и разрезах.
Назначение сечений. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое изображение материалов на сечениях. Выполнение сечений предметов.
Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Сложные разрезы (ступенчатый и ломаный).
Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о сечениях и разрезах.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЙ (4Ч)
Выбор количества изображений и главного изображения. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.
СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ (14 Ч)
Общие сведения о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение и обозначение резьбы. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.
Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения.
Изображения на сборочных чертежах.
Порядок чтения сборочных чертежей.
Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.
Условности и упрощения на сборочных чертежах. Понятие о деталировании.
ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ (6Ч)
Основные особенности строительных чертежей. Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Различия между строительными чертежами и машиностроительными. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
8 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
приемы работы с чертежными инструментами;
простейшие геометрические построения;
приемы построения сопряжений;
основные сведения о шрифте;
правила выполнения чертежей;
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
принципы построения наглядных изображений.
Учащиеся должны уметь:
анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
анализировать графический состав изображений;
выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.
9 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;
основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;
условные обозначения материалов на чертежах;
основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);
условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;
особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;
место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).
Учащиеся должны уметь:
правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;
выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;
выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;
ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;
читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;
читать несложные архитектурно-строительные чертежи;
пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;
выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;
применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
Формы контроля.
Основными формами контроля знаний учащихся являются графические, практические и контрольные работы, которые являются проверочными после изучения основного материала в разделах. Кроме такого контроль предусматривает опрос учащихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
Оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
При выполнении графических и практических работ
Оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ | КЛАСС | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ТЕМА УРОКА | ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | КОЛИЧЕСТ ВО ЧАСОВ | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
ПРОГ. | ФАКТ |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И ПРАВИЛА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ (7Ч) |
1 | 8а | | | Введение. История развития чертежа. | Знакомство с новым предметом, с историей развития чертежа. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности, используемые на уроке. | 1 | «Введение» § 1. |
8б 8в | | |
2 | 8а | | | Правила оформления чертежей. | Знакомство со стандартами ЕСКД. Подготовка формата (рамка, графы основной надписи). | 1 | § 2 пп. 2.1 и 2.3. |
8б 8в | | |
3 | 8а | | | Графическая работа №1. «Линии чертежа». | Практическое задание на формате А4. Вычертить рамку и графы основной надписи по размерам. Провести различные линии и окружности, как показано на рисунке 24. | 1 | § 2 пп. 2.1 и 2.3. |
8б 8в | | |
4 - 5 | 8а | | | Чертежный шрифт. Буквы, цифры и знаки на чертежах. | Знакомство с чертежным шрифтом, с правилами написания. Выполнение алфавита на формате А4. | 2 | § 2, п. 2.4. |
8б 8в | | |
6 | 8а | | | Нанесение размеров на чертежах. Применение и обозначение масштаба. | Знакомство с основными правилами обозначение размеров на чертежах. Работа с масштабами. | 1 | §2. п.2.5 |
8б 8в | | |
7 | 8а | | | Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали». | Графическая работа на формате А4. Чертеж «плоской детали». | 1 |
8б 8в | | |
ЧЕРТЕЖИ В СИСТЕМЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЙ (4 Ч) |
8 - 9 | 8а | | | Общие сведения о способах проецирования. Прямоугольное проецирование. | Познакомить учащихся с общими правилами проецирования, лежащими в основе построения чертежей, используемых в черчении. | 2 | §3-4. |
8б 8в | | |
10 | 8а | | | Расположение видов на чертеже. Местные виды. | Выполнение изображений предметов на двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи). К\р на тему: «Способы проецирования». | 1 | § 5. |
8б 8в | | |
11 | 8а | | | Практическая работа № 3. Моделирование по чертежу. | Моделирование из картона одну из деталей, показанных на рисунке 58. А и б, стр. 44. | 1 | § 5. |
8б 8в | | |
АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (3 Ч) |
12 | 8а | | | Получение аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. | Знакомство с двумя способами образования аксонометрических проекций детали. Построение аксонометрических проекций плоскогранных предметов. Работа на формате А4. | 1 | §6,7. П. 7.1., 7.2 |
8б 8в | | |
13 | 8а | | | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | Практическая работа на формате А4.Выполнение изометрической проекции окружностей, вписанных в куб. | 1 | § 8 |
8б 8в | | |
14 | 8а | | | Технический рисунок. Контрольная работа по теме: «Способы проецирования». | Выполнение технического рисунка детали рис. 62. | 1 | §9. |
8б 8в | | |
ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ (14 Ч) |
15 | 8а | | | Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | Знакомство с геометрическими телами. Правила построения аксонометрических проекций геометрических тел. Решение занимательных задач. | 1 | § 10-11. |
8б 8в | | |
16 | 8а | | | Проекции вершин, ребер и граней предмета. Построение проекции точки, лежащей на плоскости предмета. | Решение заданий 26, 27, 28 учебника. | 1 | § 12. |
8б 8в | | |
17 | 8а | | | Графическая работа № 4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов». | Практическая работа на формате А4. Построение аксонометрической проекции одной из деталей на рис. 98 учебника. На аксонометрической проекции нанести изображения точек А, В, С. | 1 | § 5, §7, п. 7.3. |
8б 8в | | |
18 | 8а | | | Порядок построения изображений на чертежах. | Познакомить со способами построения изображений на основе анализа формы предмета. Работа с учебником. | 1 | § 13. Задание 34,35. |
8б 8в | | |
19 | 8а | | | Графическая работа № 5. Построение третьего вида по двум заданным. | Работа на форматеА4. Построение третьего вида по двум заданным, рис. 115. | 1 | § 13.п. 13.4. |
8б 8в | | |
20 | 8а | | | Нанесение размеров с учетом формы предмета. | Решение задач 36, 37 в рабочей тетради. | 1 | § 14. |
8б 8в | | |
21 | 8а | | | Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. | Работа на формате А4. Деление окружности на равные части. | 1 | § 15. П.15.1. 15.2. |
8б 8в | | |
22 | 8а | | | Сопряжения. | Общий способ построения сопряжения двух пересекающихся прямых и окружностей. Работа в рабочей тетради. | 1 | § 15.,п. 15.3. ,15.4. |
8б 8в | | |
23 | 8а | | | Графическая работа № 6. Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений). | По наглядному изображению детали (рис.138) выполнить чертеж, содержащий сопряжения. | 1 | § 15. |
8б 8в | | |
24 | 8а | | | Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. | Выполнение геометрических тел с помощь разверток. | 1 | § 16. |
8б 8в | | |
25 | 8а | | | Порядок чтения чертежей деталей. | Знакомство с порядком чтения чертежей деталей. Чтение чертежа на рис.145. | 1 | § 17.. |
8б 8в | | |
26 | 8а | | | Практическая работа № 7. Чтение чертежей. | Чтение чертежей деталей рис. 146, ответы письменно в рабочую тетрадь. | 1 | §17. |
8б 8в | | |
27 - 28 | 8а | | | Графическая работа № 8. Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета) | Практическое задание на формате А4. По рис. 151, необходимо выполнить чертеж одной из деталей, у которой удалены части по нанесенной разметке. | 2 | |
8б 8в | | |
ЭСКИЗЫ (7Ч) |
29 | 8а | | | Выполнение эскизов деталей. | Знакомство с порядком выполнения эскизов. Работа в тетради. | 1 | §18. |
8б 8в | | |
30 - 31 | 8а | | | Графическая работа № 9. Эскиз и технический рисунок детали. | Практическая работа на формате А4. Выполнение эскиза детали (с натуры) в необходимом количестве и технический рисунок той же детали. | 2 | §18. |
8б 8в | | |
32 | 8а | | | Графическая работа № 10. Выполнение чертежей детали с включением элементов конструирования. | Работа может быть выполнена по условию, предложенному в учебнике (одно или несколько заданий — рис. 156— 159). | 1 | |
8б 8в | | |
33 - 34 | 8а | | | Графическая работа № 11. Выполнение чертежа предмета. | Выполнение по аксонометрической проекции (рис.160) построить чертеж одного из предметов в необходимом количестве видов. | 2 | |
8б 8в | | |
35 | 8а | | | Обобщающий урок. | Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами. | 1 | |
| 8б 8в | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ П/П | КЛАСС | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ТЕМА УРОКА | ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | КОЛИЧЕСТ ВО ЧАСОВ | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
ПРОГ. | ФАКТ. |
СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ (9 Ч) |
1 | | | | Повторение сведений о способах проецирования. | Чтение чертежа: а) устное чтение (фронтальная работа с классом); б) построение чертежа детали в системе проекций по двум заданным (в рабочих тетрадях) | 1 | § 19 |
2 | | | | Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. | Усвоение основных сведений, ключевых понятий по теме. | 1 | § 20-22. |
3 | | | | Графическая работа №12. Эскиз детали с выполнением сечений. | Выполнить на бумаге в клетку эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначить если нужно. | 1 | § 20-22. |
4 | | | | Назначение разрезов. | Знакомство с понятием «разрез». Его основное назначение, классификация. Правила выполнения и обозначения на чертеже. | 1 | § 23-24. |
5 | | | | Графическая работа № 13. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза. | Выполнить на формате в клетку эскиз детали (рис. 200), применив необходимые разрезы. Нанести размеры. | 1 | §23-24. |
6 | | | | Соединение части вида и части разреза. Контрольная работа на тему: «Общие сведения о разрезах и сечениях». | Знакомство с типами соединений. Решение занимательных задач. | 1 | § 25. П.25.1. |
7 | | | | Соединение половины вида и половины разреза. | Решение занимательных задач. | 1 | § 25. |
8 | | | | Другие сведения о разрезах и сечениях. | Способы обозначения материалов в сечениях. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Фронтальная работа с классом. | 1 | § 26-27. |
9 | | | | Графическая работа № 14. Чертеж детали с применением разреза. | Практическая работа на формате А4. Необходимо выполнить вид слева и целесообразный разрез одной из деталей (рис.201). | 1 | § 23-27. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЙ (4Ч) |
10 | | | | Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. | Усвоение нового материала. Фронтальная работа с классом. К\р на тему «Общие сведения о разрезах и сечениях». | 1 | § 28-29. |
11 | | | | Практическая работа № 15. Чтение чертежей. | Практическая работа в рабочей тетради. По заданию(рис.206,207) необходимо прочитать чертеж. | 1 | § 17. |
12 - 13 | | | | Графическая работа № 16. Эскиз с натуры. | Практическая работа на формате А4.По индивидуальным карточкам необходимо выполнить эскиз детали с применением целесообразного разреза (сечения). | 2 | § 17. |
СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ (14 Ч) |
14 | | | | Общие сведения о соединениях деталей. | Общие понятия о соединении деталей. Виды соединений детали: разъемные, неразъемные — общие сведения, примеры, назначение, характеристика. Фронтальная работа с классом. | 1 | § 30. |
15 | | | | Изображение и обозначение резьбы. | Знакомство с правилами изображения и обозначения резьбы на чертеже. Работа в рабочей тетради. Задание 58 учебника. Выполнить эскиз болта, с шестигранной головкой пользуясь таблицей с данными. | 1 | § 31. |
16 - 17 | | | | Чертежи болтовых и шпилечных соединений. | Чертеж болтового соединения. Формат А 4. | 2 | § 32. |
18 | | | | Графическая работа № 17. Чертеж резьбового соединения. | Чертеж резьбового соединения. Работа на формате. | 1 | § 31. |
19 | | | | Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. | Практическая работа на формате А4.Чертеж шпоночного соединения по данным учебника стр. 174-175. | 1 | § 33. |
20 | | | | Общие сведения о сборочных чертежах изделий. | Фронтальная работа. Решение занимательных задач. | 1 | § 34. |
21 | | | | Порядок чтения сборочных чертежей. | Усвоение алгоритма чтения сборочных чертежей. | 1 | § 35. |
22 | | | | Условности и упрощения на сборочных чертежах. | Фронтальная беседа. | 1 | |
23 | | | | Практическая работа № 18. «Чтение сборочных чертежей». | Прочитать сборочный чертеж детали(рис.244-248), ответы записать в тетрадь. | 1 | § 35-36. |
24 | | | | Понятие о деталировании. | Знакомство с процессом деталирования. Фронтальное закрепление. | 1 | § 37. |
25 - 26 | | | | Графическая работа № 19. Деталирование. | Выполнить чертеж одной-двух деталей (рис.240,244,245,246,247,248). | 2 | § 37. |
27 | | | | Практическая работа № 20. Решение творческих задач с элементами конструирования. | Задачи с элементами конструирования. Работа в тетради. | 1 | |
ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ (6Ч) |
28 | | | | Основные особенности строительных чертежей. | Основные правила изображений на строительных чертежах. Графические изображения элементов зданий и деталей внутреннего оборудования. | 1 | § 38. |
29 | | | | Условные изображения на строительных чертежах. | Формирование знаний об условных изображениях на строительных чертежах. | 1 | § 39. |
30 | | | | Порядок чтения строительных чертежей. | Работа с учебником. | 1 | § 40. |
31 | | | | Практическая работа № 21. Чтение строительных чертежей. | Чтение строительных чертежей. Карточки с индивидуальным заданием. | 1 | § 35. |
32 - 33 | | | | Графическая работа №22. Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы. | Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы. | 2 | § 35-36. |
34 | | | | Обобщающий урок. | Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами. | 1 | |