СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по черчению для 8-9 классов на 2016-2017 уч. год

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа расчитана на 2 года обучения. Включает в себя большой объем практических и графических работ. Материал также включает КИМы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по черчению для 8-9 классов на 2016-2017 уч. год»

Место предмета в базисном учебном плане:

На изучение предмета «Черчение», в 8 классе отводится 35 часов, в 9классе -34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8 КЛАСС

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И ПРАВИЛА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ (7Ч)

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами.

Понятие о стандартах. Линии чертежа: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы Формат, рамка, основная надпись. Сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел).

Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

ЧЕРТЕЖИ В СИСТЕМЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЙ (4 Ч)

Проецирование. Центральное и параллельное проецирова­ние. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений пред­метов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоско­стях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточно­го числа видов на чертежах. Понятие о местных видах.

АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (3 Ч)

Получение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций. Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели иска­жения, нанесение размеров.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксо­нометрической проекции и рационального способа ее построе­ния.

ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ (14 Ч)

Анализ геометрической формы предметов. Мысленное расчленение предмета на геометриче­ские тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи и аксонометрические проекции геомет­рических тел. Чертежи группы геометрических тел.

Проекции вершин, ребер и граней предмета. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и по­верхностей тел, составляющих форму предмета.

Порядок построения изображений на чертежах. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета. Анализ графического состава изображений.

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Выполнение чер­тежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей деталей.

ЭСКИЗЫ (7Ч)

Выполнение эскизов деталей. Повторение сведений о способах проецирования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

9 КЛАСС

СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ (9 Ч)

Общие сведения о сечениях и разрезах.

Назначение сечений. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое изображение материалов на сечениях. Выполнение сечений предметов.

Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соеди­нения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Мест­ные разрезы. Особые случаи разрезов. Сложные разрезы (ступенчатый и ломаный).

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о сечениях и разрезах.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЙ (4Ч)

Выбор количества изображений и главного изображения. Определение необходимого и достаточного числа изображе­ний на чертежах. Выбор главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.

СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ (14 Ч)

Общие сведения о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Оз­накомление с условностями изображения и обозначения на чер­тежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение и обозначение резьбы. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение мет­рической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соедине­ний.

Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудово­го обучения.

Изображения на сборочных чертежах.

Порядок чтения сборочных чертежей.

Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Условности и упрощения на сборочных чертежах. Понятие о деталировании.

ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ (6Ч)

Основные особенности строительных чертежей. Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назна­чении. Различия между строительными чертежами и машиностроительными. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

8 КЛАСС


Учащиеся должны знать:

  • приемы работы с чертежными инструментами;

  • простейшие геометрические построения;

  • приемы построения сопряжений;

  • основные сведения о шрифте;

  • правила выполнения чертежей;

  • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

  • принципы построения наглядных изображений.


Учащиеся должны уметь:

  • анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

  • читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

  • анализировать графический состав изображений;

  • выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

  • читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

  • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;

  • приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.


9 КЛАСС

Учащиеся должны знать:

  • основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;

  • условные обозначения материалов на чертежах;

  • основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);

  • условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

  • особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;

  • место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).


Учащиеся должны уметь:

  • правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

  • выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

  • выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

  • ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;

  • читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

  • пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

  • выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;

  • применять полученные знания при решении задач с твор­ческим содержанием (в том числе с элементами конструирова­ния).

Формы контроля.

Основными формами контроля знаний учащихся являются графические, практические и контрольные работы, которые являются проверочными после изучения основного материала в разделах. Кроме такого контроль предусматривает опрос учащихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам.


Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.


Оценка «5» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;

б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;

б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.

При выполнении графических и практических работ

Оценка «5» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;

б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;

в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;

б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС


КЛАСС

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА




ТЕМА УРОКА




ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


КОЛИЧЕСТ

ВО ЧАСОВ




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПРОГ.

ФАКТ

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И ПРАВИЛА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ (7Ч)

1



Введение. История развития чертежа.

Знакомство с новым предметом, с историей развития чертежа. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности, используемые на уроке.

1

«Введение»

§ 1.



2



Правила оформления чертежей.

Знакомство со стандартами ЕСКД. Подготовка формата (рамка, графы основной надписи).

1

§ 2 пп. 2.1 и 2.3.




3



Графическая работа №1. «Линии чертежа».

Практическое задание на формате А4. Вычертить рамку и графы основной надписи по размерам. Провести различные линии и окружности, как показано на рисунке 24.

1

§ 2 пп. 2.1 и 2.3.




4

-

5




Чертежный шрифт. Буквы, цифры и знаки на чертежах.


Знакомство с чертежным шрифтом, с правилами написания. Выполнение алфавита на формате А4.

2

§ 2, п. 2.4.



6



Нанесение размеров на чертежах. Применение и обозначение масштаба.

Знакомство с основными правилами обозначение размеров на чертежах. Работа с масштабами.

1

§2. п.2.5



7



Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали».

Графическая работа на формате А4. Чертеж «плоской детали».

1



ЧЕРТЕЖИ В СИСТЕМЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЙ (4 Ч)

8

-

9



Общие сведения о способах проецирования. Прямоугольное проецирование.

Познакомить учащихся с общими правилами проецирования, лежащими в основе построения чертежей, используемых в черчении.

2

§3-4.



10



Расположение видов на чертеже. Местные виды.

Выполнение изображений предметов на двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

К\р на тему: «Способы проецирования».

1

§ 5.



11



Практическая работа № 3. Моделирование по чертежу.

Моделирование из картона одну из деталей, показанных на рисунке 58. А и б, стр. 44.

1

§ 5.



АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (3 Ч)

12



Получение аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

Знакомство с двумя способами образования аксонометрических проекций детали. Построение аксонометрических проекций плоскогранных предметов. Работа на формате А4.

1

§6,7. П. 7.1., 7.2



13



Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

Практическая работа на формате А4.Выполнение изометрической проекции окружностей, вписанных в куб.

1

§ 8



14



Технический рисунок. Контрольная работа по теме: «Способы проецирования».

Выполнение технического рисунка детали рис. 62.

1

§9.



ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ (14 Ч)

15



Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

Знакомство с геометрическими телами. Правила построения аксонометрических проекций геометрических тел.

Решение занимательных задач.

1

§ 10-11.



16



Проекции вершин, ребер и граней предмета. Построение проекции точки, лежащей на плоскости предмета.

Решение заданий 26, 27, 28 учебника.

1

§ 12.



17



Графическая работа № 4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

Практическая работа на формате А4. Построение аксонометрической проекции одной из деталей на рис. 98 учебника. На аксонометрической проекции нанести изображения точек А, В, С.

1

§ 5, §7, п. 7.3.



18



Порядок построения изображений на чертежах.

Познакомить со способами построения изображений на основе анализа формы предмета.

Работа с учебником.

1

§ 13.

Задание 34,35.



19



Графическая работа № 5. Построение третьего вида по двум заданным.

Работа на форматеА4. Построение третьего вида по двум заданным,

рис. 115.

1

§ 13.п. 13.4.



20



Нанесение размеров с учетом формы предмета.

Решение задач 36, 37 в рабочей тетради.

1

§ 14.



21



Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

Работа на формате А4. Деление окружности на равные части.

1

§ 15. П.15.1. 15.2.



22



Сопряжения.

Общий способ построения сопряжения двух пересекающихся прямых и окружностей.

Работа в рабочей тетради.

1

§ 15.,п. 15.3. ,15.4.



23



Графическая работа № 6. Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений).

По наглядному изображению детали (рис.138) выполнить чертеж, содержащий сопряжения.

1

§ 15.



24



Чертежи разверток поверхностей геометрических тел.

Выполнение геометрических тел с помощь разверток.

1

§ 16.



25



Порядок чтения чертежей деталей.

Знакомство с порядком чтения чертежей деталей. Чтение чертежа на рис.145.

1

§ 17..



26



Практическая работа № 7. Чтение чертежей.

Чтение чертежей деталей рис. 146, ответы письменно в рабочую тетрадь.

1

§17.



27

-

28



Графическая работа № 8.

Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)

Практическое задание на формате А4. По рис. 151, необходимо выполнить чертеж одной из деталей, у которой удалены части по нанесенной разметке.

2




ЭСКИЗЫ (7Ч)

29



Выполнение эскизов деталей.

Знакомство с порядком выполнения эскизов. Работа в тетради.

1

§18.



30

-

31



Графическая работа № 9. Эскиз и технический рисунок детали.

Практическая работа на формате А4. Выполнение эскиза детали (с натуры) в необходимом количестве и технический рисунок той же детали.

2

§18.



32



Графическая работа № 10. Выполнение чертежей детали с включением элементов конструирования.

Работа может быть выполнена по условию, предложенному в учебнике (одно или несколько заданий —

рис. 156— 159).

1




33

-

34



Графическая работа № 11. Выполнение чертежа предмета.

Выполнение по аксонометрической проекции (рис.160) построить чертеж одного из предметов в необходимом количестве видов.

2





35





Обобщающий урок.

Закрепление ранее полученных знаний.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами.


1



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

П/П

КЛАСС

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА




ТЕМА УРОКА




ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОЛИЧЕСТ

ВО ЧАСОВ




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПРОГ.

ФАКТ.

СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ (9 Ч)

1




Повторение сведений о способах проецирования.

Чтение чертежа: а) устное чтение (фронтальная работа с классом); б) построение чертежа детали в системе проекций по двум заданным (в рабочих тетрадях)

1

§ 19

2




Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений.

Усвоение основных сведений, ключевых понятий по теме.

1

§ 20-22.

3




Графическая работа №12. Эскиз детали с выполнением сечений.

Выполнить на бумаге в клетку эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначить если нужно.

1

§ 20-22.

4




Назначение разрезов.

Знакомство с понятием «разрез». Его основное назначение, классификация. Правила выполнения и обозначения на чертеже.

1

§ 23-24.

5




Графическая работа № 13. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза.

Выполнить на формате в клетку эскиз детали (рис. 200), применив необходимые разрезы. Нанести размеры.

1

§23-24.

6




Соединение части вида и части разреза.

Контрольная работа на тему: «Общие сведения о разрезах и сечениях».

Знакомство с типами соединений. Решение занимательных задач.

1

§ 25. П.25.1.

7




Соединение половины вида и половины разреза.


Решение занимательных задач.

1

§ 25.


8




Другие сведения о разрезах и сечениях.

Способы обозначения материалов в сечениях. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Фронтальная работа с классом.

1

§ 26-27.

9




Графическая работа № 14. Чертеж детали с применением разреза.

Практическая работа на формате А4. Необходимо выполнить вид слева и целесообразный разрез одной из деталей (рис.201).

1

§ 23-27.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЙ (4Ч)

10




Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.

Усвоение нового материала. Фронтальная работа с классом.

К\р на тему «Общие сведения о разрезах и сечениях».

1

§ 28-29.

11




Практическая работа № 15. Чтение чертежей.

Практическая работа в рабочей тетради. По заданию(рис.206,207) необходимо прочитать чертеж.

1

§ 17.

12

-

13




Графическая работа № 16. Эскиз с натуры.

Практическая работа на формате А4.По индивидуальным карточкам необходимо выполнить эскиз детали с применением целесообразного разреза (сечения).

2

§ 17.

СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ (14 Ч)

14




Общие сведения о соединениях деталей.

Общие понятия о соединении деталей. Виды соединений детали: разъемные, неразъемные — общие сведения, примеры, назначение, характеристика. Фронтальная работа с классом.

1

§ 30.

15




Изображение и обозначение резьбы.

Знакомство с правилами изображения и обозначения резьбы на чертеже. Работа в рабочей тетради. Задание 58 учебника. Выполнить эскиз болта, с шестигранной головкой пользуясь таблицей с данными.

1

§ 31.

16

-

17




Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

Чертеж болтового соединения.

Формат А 4.

2

§ 32.

18




Графическая работа № 17. Чертеж резьбового соединения.

Чертеж резьбового соединения. Работа на формате.

1

§ 31.

19




Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

Практическая работа на формате А4.Чертеж шпоночного соединения по данным учебника стр. 174-175.

1

§ 33.

20




Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

Фронтальная работа.

Решение занимательных задач.

1

§ 34.

21




Порядок чтения сборочных чертежей.

Усвоение алгоритма чтения сборочных чертежей.

1

§ 35.

22




Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Фронтальная беседа.

1


23




Практическая работа № 18. «Чтение сборочных чертежей».

Прочитать сборочный чертеж детали(рис.244-248), ответы записать в тетрадь.

1

§ 35-36.

24




Понятие о деталировании.

Знакомство с процессом деталирования. Фронтальное закрепление.

1

§ 37.

25

-

26




Графическая работа № 19. Деталирование.

Выполнить чертеж одной-двух деталей (рис.240,244,245,246,247,248).

2

§ 37.

27




Практическая работа № 20. Решение творческих задач с элементами конструирования.

Задачи с элементами конструирования.

Работа в тетради.

1


ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ (6Ч)

28




Основные особенности строительных чертежей.

Основные правила изображений на строительных чертежах. Графические изображения элементов зданий и деталей внутреннего оборудования.

1

§ 38.

29




Условные изображения на строительных чертежах.

Формирование знаний об условных изображениях на строительных чертежах.

1

§ 39.

30




Порядок чтения строительных чертежей.

Работа с учебником.

1

§ 40.

31




Практическая работа № 21. Чтение строительных чертежей.

Чтение строительных чертежей. Карточки с индивидуальным заданием.

1

§ 35.

32

-

33




Графическая работа №22. Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы.

Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы.

2

§ 35-36.

34




Обобщающий урок.

Закрепление ранее полученных знаний.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

1