СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению 1класс. Программа построена в соответствии ФГООС II поколения, на основании УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

городского округа Железнодорожный Московской области





Утверждаю.

Директор МБОУ СОШ № 6

_____________Л.А.Кузнецова








Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса «А»

на 2015-2016 учебный год



Составитель: Логвиненко Наталья Ильинична,

учитель начальных классов



























2015 г.





1. Пояснительная записка.


Рабочая образовательная программа по литературному чтению для 1 класса «А» составлена  на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, в соответствие Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32), в соответствии с Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа Железнодорожный и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплектом по программе начального обучения «Школа России».

Рабочая образовательная программа по литературному чтению для 1 класса рассчитана на один год (132 часа, 4 урока в неделю).

Рабочая образовательная программа по литературному чтению для 1 класса обеспечивает соответствие образования основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

-гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-воспитание трудолюбия;

-единство федерального культурного и образовательного пространства;

-общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

-обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

-формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

-формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основными целями программы «Литературное чтение образовательной области «Филология» являются:

  • познавательная (первичное ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

  • социокультурная (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи как показателя общей культуры человека);

  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к изменяющемуся окружающему миру;


Данная рабочая программа определяет ряд практических задач:

  • овладение осознанным, правильным, выразительным беглым чтением двусложных и трехсложных слов(орфоэпическое чтение), осознанным плавным слоговым способом чтения слов, содержащих более трёх слогов и многократного стечения согласных звуков, а также слов, не входящих в активный словарь младшего школьника (орфографическое чтение);

  • формирование читательского кругозора и при­обретение опыта самостоятельной читательской деятельности и под руководством учителя;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение первичных умений работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений;

  • формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-позна­вательными текстами;

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребно­сти в книге как средстве познания мира и самопознания.

Выполнению поставленных задач способствует применение современных технологий обучения:

технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения; навык самостоятельного поиска проблем.

– проектная деятельность формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов, расширяет тематические границы, способствует целостному восприятию мира, наглядно показывая межпредметные зависимости и связи.

ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации;

технология ситуативного обучения формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия;

технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить и достигать учебные цели;

личностно-ориентированная технология позволяет направлять педагогическое влияние в зону ближайшего развития ребенка, подводить к собственным мини-открытиям нового учебного материала.

системно-деятельностная технология отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет первоклассникам адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с людьми.

технология продуктивного чтения, обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).


2. Основное содержание.


Общая характеристика программы.

Курс литературного чтения в 1 классе состоит из следующих периодов:

Добукварного периода (подготовительного), букварного, послебукварного и литературного чтения.

Добукварный период (10 часов) является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача-приобщение к учебной деятельности и, приучение к требованиям школы.

Введение в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коомуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируется первоначальные представления о предложении, развиваются фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры.

Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких).

Букварный период (66 часов) охватывает изучение сначала первых пяти гласных букв (а, о, у, и, ы), согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв их обозначающих; знакомство с гласными буквами, обозначающими два звука, с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоении его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое; работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями;

Послебукварный период (12 часов) –повторительно-обобщающий этап, переходной к собственно литературному чтению. На данном этапе обучения осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты, включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника Азбуки», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

Послебукварный период включает в себя знакомство с текстами :

С.Маршак «Как хорошо уметь читать»; Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»»; К.Ушинский «Наше Отечество». Пословицы и поговорки о Родине. Рассказы для детей; ВКрупин. «Первоучители словенские.»,«Первый букварь»; А.С. Пушкин. Сказки (отрывок); Л.Н. Толстой Рассказы для детей; К.И. Чуковский. «Телефон.», «Путаница» Небылица; В.В. Бианки. «Первая охота.»; С.Я. Маршак. «Угомон.», «Дважды два»; М.М. Пришвин. «Предмайское утро.», «Глоток молока.»; А. Барто, С.В.Михалков, Б.В. Заходер. ВД. Берестов. Стихи.


Литературное чтение – 44 часа

Раздел литературное чтение постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению со­циально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечест­венной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного воз­раста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.


Жили-были буквы (8 часов)

В.Данько «Загадочные буквы»; И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А»; С.Чёрный «Живая азбука»; Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет». ( наизусть по выбору); Г.Сапгир «Про медведя»;

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»; И.Гамазкова «Кто как кричит?»; И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»; С.Маршак «Автобус №26»;

Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок».


Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

Жанр «Сказки». Е.Чарушин. «Теремок»; Русская народная сказка «Рукавичка»; Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы; Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»; Русская народная сказка «Петух и собака»;

К. Ушинский «Гусь и журавль»


Апрель, апрель, звенит капель (5 часов)

А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», Из старинных книг А.Майков «Христос Воскрес»; А.Плещеев «Травка зеленеет..»; Т Белозёров «Подснежники»; С.Маршак «Апрель»; И.Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает»; Л.Ульяницкая «Фонарик»; Яхнин «У дорожки»; Е.Трутнева «Когда это бывает?»; В.Берестов «Воробушки»; Р.Сеф «Чудо».

И в шутку и всерьёз (7 часов)

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»; Я.Тайц «Волк»; Г.Кружков «Ррры»; Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»; К.Чуковский Федотка»; О.Дриз «Привет»; О.Григорьев «Стук»; И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»; И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»; Чуковский «Телефон»;

М.Пляцковский «Помощник»; Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».


Я и мои друзья (8 часов)

Ю.Ермолаев «Лучший друг»; Е.Благинина «Подарок»; В.Орлов « Кто первый?», «Если дружбой…»; С.Михалков «Бараны»; Р.Сеф «Совет»; В.Берестов «В магазине игрушек», И.Пивоварова «Вежливый ослик»; Я.Аким «Моя родня»; С.Маршак «Хороший день»; По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»; Ю.Энтин «Про дружбу»; Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка»; Проект «Наш класс - дружная семья»


О братьях наших меньших (8 часов)

С.Михалков «Трезор» ; Р.Сеф «Кто любит собак…»; В.Осеева «Плохо»; И.Токмакова «Купите собаку», Устные рассказы «Моя собака- друг»; М Пляцковский «Цап Царыпыч»; Г.Сапгир «Кошка»; Устные рассказы «Мой маленький друг» (о кошках); В Берестов «Лягушата»; В.Лунин «Никого не обижай»; С.Михалков «Важный совет»; Д.Хармс «Храбрый ёж»

Н.Сладков «Лисица и ёж»; Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо».


Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, актуализация последовательности собы­тий. Умение задавать вопрос по услышанному учебно­му, художественному произведению. Антиципация по названию произведения, работа по определению главной мысли произведения под руководством учителя и самостоятельно, устная передача содержания текста по опорным вопросам, картинный пересказ.

Говорение (культура речевого общения). Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для выполнения коммуникативной задачи. Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и зада­вать вопросы по тексту. Построение плана собственного высказывания. Короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точ­ку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм рече­вого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Чтение:

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чте­ния приближенному к 40 словам в минуту), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художест­венного, учебного, научно-популярного. Определение целей и задач создания этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания текста по его названию и оформ­лению.

Первичные навыки определения темы, главной мысли, структуры текста; Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слу­шать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлече­ние справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с текстом художественного произведения.

При работе с текстом художественного про­изведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простей­шими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живо­писании словом», о сравнении, ритмичности и музыкальности стихотвор­ной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство россий­ского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстра-тивный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодиче­ская печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендации в библиотеке.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотво­рение и малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, послови­цы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение. Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, оли­цетворений, звукописи (без определения терминов)

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихо­творного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозиро­вать тему и содержание книги по ее заглавию и началу, составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр.

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусств-; и музыки.

3. Предметные, личностные и метапредметные результаты освоения предмета литературное чтение 1-й класс.

Личностные результаты:

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности, образ хорошего ученика;

  • положительное отношение к урокам литературного чтения;

  • Соблюдение в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова).

  • Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Формирование учебных мотивов, интереса к новому ;

  • Формирование умения выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, во временных творческих группах;

  • Развитие эмпатии;

  • Проявлять доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране.

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока) с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Познавательные:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, титулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозна-

  • чающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и т.д.;

  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).


Коммуникативные:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

Общие предметные результаты освоения программы

  • Представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объеме учебной программы);

  • практическое умение работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.


Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающиеся научатся:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и концовке;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений над фактами и явлениями языка.


Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающиеся научатся:

  • различать звуки речи;

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

  • давать качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й’];

  • различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твердые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’]‚ [щ’]‚ находить их в слове, правильно произносить;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стал, конь, ёлка; различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове; правильно называть буквы в алфавитном порядке;

  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твердости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов типа коньки, утюг, яма, ель;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определен орфоэпическим словарем в учебнике).

Лексика

Обучающиеся научатся:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;

  • определять количество слов в предложении,

  • вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, расте-

  • ния, инструменты и др.);

  • определять группу «вежливых» слов (слова- прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарности);

  • определять значение слова или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач;

  • на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков пред-

  • метов, названия действий предметов.

Синтаксис

Обучающиеся научатся:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию (мелодика, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

-увеличения словарного запаса;

-развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.












5. Учебно-методическое обеспечение.

п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

Азбука. Учебник для

общеобразовательных учреждений. в 2 ч.

1 класс.

В.Г.Горецкий , В.А.Кирюшкин‚ Л.А.Виноградская, М. В. Бойкина


– М. : Просвещение

2013

Поурочные разработки по обучению грамоте.

1 класс.

О.Е.Жиренко, А.А.Обухова


.-М.: Просвещение

2015.


Читалочка . Дидактическое пособие для учащихся.

1 класс.

А.В.Абрамов

М.И.Самойлов


М. : Просвещение

2014

Зачетные работы по обучению грамоте

К учебнику В.Г.Горецкого и др. «Азбука» 1 класс. В 2-ч частях

1 класс.

О.Н.Крылова





М.: Издательство «Экзамен»

2015.


Карточки по обучению грамоте

К учебнику В.Г.Горецкого и др. «Азбука» 1 класс. В 2-ч частях

1 класс.

О.Н.Крылова




М.: Издательство «Экзамен»

2014.


Тесты по обучению грамоте. В 2-ч частях. К учебнику В.Г.Горецкого и др. «Азбука» 1 класс. В 2-ч частях

1 класс

О.Н.Крылова




М.: Издательство «Экзамен»

2015.


КИМ. ФГОС. Обучение грамоте.

1 класс

О.Н.Крылова




М.: Издательство «Экзамен»,

2015.


Практическое пособие для обучения детей чтению

1 класс

О.В.Узорова,

Е.А.Нефедова



«Аквариум»,

ГИППВ

2000

Литературное чтение. Учебник для

общеобразовательных учреждений. в 2 ч.

1 класс.

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

М. : Просвещение»,

2015.


Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся

общеобразовательных организаций.


1 класс.

М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская .


М. : Просвещение»,

2015.


Поурочные разработки по литературному чтению

1 класс

С.В.Кутявина

М. : Вако.


2015


Зачетные работы по литературному чтению

К учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. «Литературное чтение.1 класс. В 2-ч частях»


1 класс

Е.В.Гусева, Е.В.Курникова, Е.А.Останина

М.: Издательство «Экзамен»

2015.


13

Тесты по литературному чтению

К учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. «Литературное чтение.1 класс. В 2-ч частях»


1 класс

Г.В. Шубина

М.: Издательство «Экзамен»

2015.


14

КИМ. ФГОС. Литературное чтение.

1 класс

Г.В. Шубина

М.: Издательство «Экзамен»

2015.







Согласовано
на заседании ШМО

учителей начальной школы
руководитель ШМО
___________ Баранова Г.В.
Протокол №___________

«____» ____________2015 г.







Согласовано
заместитель директора по УВР

________________ Шарапова С.Е.

«____» ___________ 2015 г.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!