СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В документе представлена рабочая программа по чтению во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 2 класс»



Пояснительная записка

В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.

В процессе обучения чтению осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, памяти, речи, внимания.

Планомерная работа в течение года позволит сформировать следующие умения: самостоятельно читать короткие предложения, отвечать на вопросы по прочитанному, «следить» по тексту за чтением товарища, заучивать короткие стихотворения.

Для чтения подобраны доступные для понимания короткие тексты и стихи, которые носят воспитательный характер. Во 2 классе основная работа строится над формированием навыка правильного чтения, обеспечивающего понимание содержания прочитанного. Иллюстративный материал является средством формирования познавательной деятельности. Усвоение содержания осуществляется в процессе анализа произведений. Анализ проводится по ходу чтения произведений, что облегчает понимание прочитанного. Идейный анализ произведения проводится после повторного чтения детьми и направлен на выяснение смысла произведения. Заучивание стихотворений осуществляется по картинкам к каждой строке стихотворения, что облегчает запоминание, включая зрительную память.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Для реализации рабочей программы используется учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Чтение», 2 класс (2части) Авт. – сост. С.Ю. Ильина и др. Москва: «Просвещение», 2012г.

Цель программы обучения:

  • Формирование навыка, слитного осознанного чтения слов, коротких предложений;

  • выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся на уроках чтения;

  • создание условий для самореализации способностей обучающихся. 



Задачи программы обучения:

  • научить правильно читать по слогам;

  • учить отвечать на вопросы учителя;

  • учить слушать небольшую по объёму сказку, рассказ, стихотворение;

  • учить принимать участие в беседе.


Требования к уровню подготовки, обучающихся по чтению

Учащиеся должны уметь:


- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3 – 5 коротких стихов, отчетливо читать их перед классом.

Программа по математике составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.Н. Воронковой, включает разделы:


Содержание программного материала.

1.Осень пришла - в школу пора!

«Осень пришла - в школу пора!» «Все куда- нибудь идут» По В.Голявкину. «Первый урок». «Мы рисуем». «Грибной лес». Я. Аким. «Слон Бэби». По В. Дурову. «Птичья столовая»

Б. Заходер. «Осенние подарки» По Н. Сладкову. «Падают, падают листья…» М. Ивенсен. «Осенний лес» По В. Корабельникову. «Всякой вещи свое место». По К. Ушинскому «Зачем дети ходят в школу?» По В. Голявкину. Внеклассное чтение. «Серый вечер». По А. Тумбасову.

2. Почитаем-поиграем.

«Одна буква». По А. Шибаеву. «Слоги» А. Усачев. «Дразнилки». По С. Иванову. «Черепаха». К. Чуковский. "Шумный Ба-бах". Дж. Ривз. Загадки.

3. В гостях у сказки!

«Кто квакает, кто крякает, а кто каркает». «Большой Снег» По Э. Киселевой. «Снежный колобок» По Н. Калининой. «Миша и Шура» Е. Самойлова. «Буратиний нос» По Г. Юдину. «Живи елочка» И. Токмакова. «Про елки» по В. Сутееву. «Коньки купили не напрасно» По В. Голявкину. «Ромашки в январе» По М. Пляцковскому. «Мороз и заяц» Русская народная сказка. «Вьюга» Литовская народная сказка. Внеклассное чтение «На лесной полянке» По Г. Скребицкому.

4. Животные рядом с нами.

«Лиса и волк». «Гуси и лиса» Русская народная сказка. «Мышка вышла погулять» По Л. Толстому. «Волк и баран». «Рак и ворона». Литовская народная сказка. «Сказка о том, как зайцы испугали волка» По С. Прокофьевой. «Благодарный медведь» Мордовская сказка. «Как белка и заяц друг друга не узнали». Якутская сказка. «Умей обождать!»

5. Ой, ты, зимушка-зима!

«Умная собака». Индийская сказка. «Я домой пришла» По Э. Шиму. «Лошадка». Рус. народ. cказка. «Кролики». По Е. Чарушину. «Храбрый утенок» По Б. Житкову. «Все умеют сами» По Э. Шиму. «Праздник мам» В. Берестов. «Котенок». М. Бородицкая «Три котенка». По В. Сутееву. «Петушок с семьей» По К. Ушинскому. «Упрямые козлята». «Пес». В. Лифшиц.

6. Что такое хорошо и что такое плохо.

«Коля заболел». По А. Митту. «Вязальщик». По В. Голявкину. «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик». По Э. Киселевой. «Торопливый ножик» По Е. Пермяку. «Канавка» По В. Донниковой. Внеклассное чтение. «Неряха» По И. Туричину

7. Весна идет!

Март» Я.Аким. «Невидимка». По Ю. Ковалю. «Снег и заяц» Бурятская сказка «Лягушонок» По М. Пришвину. «Весна» Г. Ладонщиков. «Барсук» По Е. Чарушиной. «Подходящая вещь» По В. Голявкину. «Ручей и камень» По С. Козлову. «Как птицы лису проучили» Русская народная сказка. «Почему скворец веселый?» С. Косенко «Храбрый птенец» Э. Шим. «Кому пригодилась старая Митина шапка». По М. Быкову.

8. Чудесное рядом.

«Лосенок». По Г. Цыферову. «Игра». О. Дриз. «Осьминожек» По Г. Снегиреву. «Необыкновенная весна» По С. Козлову. «Неродной сын» По В. Бианки. «Небесный слон» По В. Бианки.

9.Лето красное.

«Светляки» По И. Соколову-Микитову. «Петушок и солнышко» По Г. Цыферову. Внеклассное чтение. «Раки» По Е. Пермяку. «В гости к лету». В. Викторов. Повторение пройденного материала.



Техника чтения

(II класс — ­­­­15 -20 слов)


Сроки проведения

Дата

план

факт

1

1 четверть

23.10


2

2 четверть

25.12



3

3 четверть

18.03



5

4 четверть

27.05









Литература для учителя.

I. Программа

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования Российской Федерации. - М.: «Просвещение», 2001


II. Учебник:

С.Ю.Ильина. Учебник чтения для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение, 2012


III. Методические пособия:

Л.И. Рудченко «Обучение чтению в специальных коррекционных классах». - Волгоград: Учитель, 2007

2.М.Ю. Гаврикова «Коррекционно- развивающие занятия» М.: «Глобус», 2007


Литература для учащихся.

1.Ильина С.Ю.Чтение: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2 класс (2 части), Москва, Просвещение, 2012


2. Книги для внеклассного чтения.











Учебно–тематический план

(175 часов, 5 часов в неделю)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Кал.

срок

Факт. срок

I четверть

1.Осень пришла - в школу пора!

День знаний.

1



Осень пришла -в школу пора!

1



Прочитай!

1



В. Голявкин «Все куда-нибудь идут»

1



Первый урок

1



Мы рисуем

1



Я.Аким «Грибной лес»

1



Прочитай!

1



В. Дуров «Слон Бэби»

1



Б. Заходер «Птичья школа»

1



Н. Сладков «Осенние подарки»

1



В парке

1



Прочитай!

1



М.Ивенсен «Падают, падают листья»

1



В.Корабельников «Осенний лес»

1



К.Ушинский «Всякой вещи своё место»

1



Внеклассное чтение. Рассказы о осени

1



Прочитай!

1



Д. Летнёва «Хозяин в доме»

1



В. Голявкин «Зачем дети ходят в школу?»

1



А. Тумбасов «Серый вечер»

1



Обобщающий урок по теме «Осень пришла - в школу пора»

1




А. Шибаев «Одна буква»

1



А. Усачёв «Слоги»

1



Прочитай

1



С.Иванов «Дразнилка»

1



К.Чуковский «Черепаха»

1



С.Иванов «Дразнилка»

1



Дж.Ривз «Шумный Ба –Бах»

1



Внеклассное чтение. Творчество Б. Заходера

1



Л.Яхтин «Если плачет кто – то рядом»

1



Загадки

1



Доскажи словечко

1



Кто квакает, кто крякает, а кто каркает

1



Обобщающий урок по теме «Почитаем – поиграем».

1




Русская народная сказка «Лиса и волк»

1



Русская народная сказка «Гуси и лиса»

1



Русская народная сказка «Лиса и козёл»

1



А. Толстой «Мышка вышла гулять»

1




Прочитай!

1



Литовская сказка «Волк и баран»

1



С.Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»

1



Литовская сказка «Рак и ворона»

1



Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1



Казахская сказка «Заяц и черепаха»

1



Мордовская сказка «Благодарный медведь»

1



Прочитай!

1



Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали»

1



Армянская сказка «Волк и ягнёнок»

1



Русская народная сказка «Умей обождать»

1



Обобщающий урок по теме «В гостях у сказки»

1




Умная собака. Индийская сказка

1



Прочитай!

1



Э.Шим «Я домой пришла»

1



Русская народная присказка «Лошадка»

1



По Е.Чарушину «Кролики»

1



В. Лифшиц «Баран»

1



Прочитай!

1



Б.Житков «Храбрый утёнок»

1



Э.Шим «Всё умеют сами»

1



М. Бородицкая «Котёнок»

1



Прочитай!

1



Внеклассное чтение. Рассказы о природе

1



В. Сутеев «Три котёнка»

1



К. Ушинский «Петушок с семьёй»

1



К. Ушинский «Упрямые козлята»

1



В. Лифшиц «Пёс»

1



Итоговый урок по теме «Животные рядом с нами»

1




Я. Аким «Первый снег»

1



Э. Киселева «Большой снег»

1



По Н. Калининой «Снежный колобок»

1



С.Вангели «Снеговик – новосёл»

1



Е.Шведер «Воробышкин домик»

1



Г.Галина «Зимние картинки»

1



Е. Самойлова «Миша и Шура»

1



Ш. Галиев «Купили снег»

1




Г.Юдин «Буратиний нос»

1



И.Токмакова «Живи, ёлочка»

1



В.сутеев «Про ёлки»

1



В.Голявкин «Коньки купили не напрасно»

1



Внеклассное чтение. Творчество

С.Я. Маршака

1



М.Пляцковский «Ромашки в январе»

1



Русская народная сказка «Мороз и заяц»

1



Литовская народная сказка «Вьюга»

1



Г.Скребицкий «На лесной полянке»

1



Итоговый урок по теме «Ой ты, зимушка – зима!»

1




А. Митт «Коля заболел»

1



Д.Летнёва «Подружки рассорились»

1



Вязальщик. По В.Голявкину

1



Г. Ладонщиков «Самокат»

1



Э.Киселёва «Скамейка, прыгуны- гвоздики и Алик»

1



Е. Пермяк «Торопливый ножик»

1



В. Сухомлинский «Вьюга»

1



В. Голявкин «Как я под партой сидел»

1



Б. Заходер «Петя мечтает»

1



В. Витка «Мёд в кармане»

1



И. Бутмин «Трус»

1



В. Донникова «Канавка»

1



Узбекская сказка «Назло солнцу»

1



А. БАРТО «Мостки»

1



М. Дружинина «Песенка обо всём»

1



Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1



Внеклассное чтение. Рассказы и стихи об армии.

1



И. Туричин «Неряха»

1



Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»

1




Я. Аким «Март»

1



Ю. Коваль «Невидимка»

1



В. Берестов «Праздник мам»

1



В. Драгунский «Подарок к празднику»

1



Бурятская сказка «Снег и заяц»

1



Внеклассное чтение. В. Орлов «Как малышу маму нашли».

1



Г. Ладонщиков «Помощники весны»

1



М. Пришвин «Лягушонок»

1



Г. Ладонщиков «Весна»

1



Е. Чарушин «Барсук»

1



С. Маршак «Весенняя песенка»

1



И. Соколов – Микитов «На краю леса»

1



В. Голявкин «Подходящая вещь»

1



М. Пляцковский «Деньки стоят погожие»

1



С. Козлов «Ручей и камень»

1



Русская народная сказка «Как птицы лису проучили»

1



Т. Шарыгина «Вкусный урок»

1



С.Косенко «Почему скворец весёлый»

1





Внеклассное чтение по теме: Тютчев «Весна идёт»

1





Обобщающий урок по теме «Весна идёт»

1







М. Быков «Кому пригодилась старая Митина шапка»

1




Г. Цыферов «Лосёнок»

1




О. Дриз «Игра»

1




Г. Цыферов «Удивление первое»

1




Г. Снегирев «Осьминожек»

1




С. Козлов «Друзья»

1




С. Козлов «Необыкновенная весна»

1




Э. Мошковская «Не понимаю»

1




Г. Скребицкий «Кот Иваныч»

1




М. Пришвин «Золотой луг»

1




В. Бианки «Неродной сын»

1




Ю. Кушак «Подарок»

1




Я. Тайц «Всё здесь»

1




В. Бианки «Небесный слон»

1




Обобщающий урок по теме: «Чудесное рядом»

1




Внеклассное чтение. Лев Кассиль. Рассказы

1




И. Соколов – Микитов «Светляки»

1





Г. Цыферов «Петушок и солнышко»

1




И. Гамазкова «Прошлым летом»

1




С. Махотин «Поход»

1




Е. Пермяк «Раки»

1




И. Мазнин «Отчего так много света?»

1





Обобщающий урок по теме «Лето красное»

1




Внеклассное чтение. Стихи о ВОв.

1




151-152

Творчество В. В. Бианки и А. Л. Барто.

1





153-154

Творчество В. Д. Берестова

и К.И. Чуковского

1




155-156

Творчество Е. И. Чарушина

1




157-158

Творчество Б. В. Заходера

1




159-160

Творчество Л. А. Кассиля.

1




161-162

Творчество С. Я. Маршака

1




163-164

Творчество В. А. Осеевой

1




165-166

Творчество К. Д. Ушинского

1




167-168

Рассказы и стихи о животных.

1






169

Рассказы о природе.

1






170

Стихи о природе.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!