СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению 7 класс (для детей с умеренной умственной отсталостью)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению 7 класс (для детей с умеренной умственной отсталостью)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 7 класс (для детей с умеренной умственной отсталостью)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению

7 класс

(обучение по АООП ООО обучающихся с легкой умственной отсталостью)



Учитель русского языка и литературы

Борголова А. А.



Учебный год

2017/2018

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. Воронковой В. В. – М: Гуманит. изд. центр Владос, 2014 год к учебнику И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина Чтение, 7класс,VIII вид М: Просвещение, 2013.



ЗАДАЧИ:

  • формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

  • развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;

  • развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

      С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

      Начиная с 7 класса, учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность.





Планируемые предметные результаты

Учащиеся должны знать:

Наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Должны уметь:

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

Выделять главную мысль произведения;

Давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

Пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Содержание тем учебного курса

Устное народное творчество как отражение жизни человеческого общества

      Русские народные песни. Сказки. Представления народа о единстве красоты — внешней и внутренней. Общие законы построения сказки: присказка, зачин, троекратное повторение событий, концовка. Нравственные ценности, заложенные в пословицах и поговорках. Былина как отражение исторического прошлого народа. Язык произведений устного народного творчества.

Русская литература XIX века

      (Примерный перечень на основе доступных сведений и текстов.)
      Биография и творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова, А. И. Куприна и др.

Русская литература XX века

      (Примерный перечень на основе доступных сведений и текстов, их общественной значимости для времени.)
      Биография и творчество М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, Н. А. Островского, А. А. Платонова, К. Г. Паустовского, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, А. Т. Твардовского, К. М. Симонова, Н. А. Рыленкова, Р. М. Рождественского, Ю. И. Коваля, Р. П. Погодина, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, А. Г. Алексина.

Навыки чтения

      Сознательное, правильное, беглое и выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения.
      Предварительное чтение про себя несложного текста по содержанию и структуре, в остальных случаях — после анализа.
      Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного в классе произведения или отрывка из него.
      Чтение по ролям и драматизация.

Работа с текстом

      Развитие умения устанавливать смысловые связи между частями текста, выделять главную мысль каждой части и произведения в целом, оценивать поступки героев, определять их мотивы. Анализ (с помощью учителя) литературного произведения с позиции его нравственной ценности.
      Составление характеристики героя (с помощью учителя).
      Обсуждение вопросов о возможном дальнейшем развитии событий и составление воображаемых диалогов главных действующих лиц.
      Формирование умения самостоятельно составлять план к частям текста.
      Различение частей текста описательного и повествовательного характера.
      Подробный и краткий пересказ. Пересказ от третьего лица.
      Формирование внимания к авторскому слову. Продолжение работы с незнакомыми словами, развитие умения правильно объяснять их. Выделение образных средств языка, их использование в пересказе.
      Обсуждение вопроса о причинах выбора автором того или иного слова; передача с помощью авторских слов характера героя, событий, отношения к ним автора.
      Умение различать сказку, рассказ, стихотворение, басню.
      Внеклассное чтение (1 раз в месяц). Самостоятельное чтение произведений для юношества. Чтение отдельных статей из газет и журналов. Обсуждение прочитанных книг. Составление отзывов. Ведение коллективных дневников внеклассного чтения (с помощью учителя).









Календарно-тематическое планирование к УМК «Чтение. 7 класс» / Автор: Бгажнокова И.М.

РАЗДЕЛ


Урок

Тема урока

Примерная планируемая дата

Примечания (изменения)

1.Устное народное творчество (11ч.)


1

Жанры устного народного творчества. Структура сказки.


4.09


2-3

Русская народная сказка «Сивка бурка»

7.09-8.09


4

Русская народная сказка «Журавль и Цапля»

11.09


5

Русская народная сказка

«Умный мужик»

14.09


6

Внеклассное чтение по теме «Русские народные сказки».

15.09


7-8

Былины. «Три поездочки Ильи Муромца».

18.09-21.09


9

Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы», «По улице мостовой».

22.09


10

Пословицы, поговорки, загадки.

25.09


11

Проверка техники чтения.

Закрепление. Устное народное творчество

28.09


2.Произведения русской литературы XIX века (35ч.)


12

А.С.Пушкин. Биографические сведения.

29.09


13-17

А.С. Пушкин «Сказка о царе Cалтане…»

Стихи «Зимний вечер»,

«У Лукоморья…».

2.10


18-19

М. Ю. Лермонтов. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «Бородино».

5.10-6.10


20

И. А. Крылов. Страницы жизни и творчества.

9.10


21-23

Басни «Кукушка и Петух», «Волки

Журавль», «Слон и Моська».

12.10

13.10

16.10


24

Из биографии Н. А. Некрасова

19.10


25

Н. А. Некрасов. «Несжатая полоса».

20.10


26-27

Генерал Топтыгин». Подведение итогов четверти.


23.10

26.10


28

Л.Н.Толстой. Страницы жизни и творчества.

27.10


29

30

31

32

33

34

35

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

1) «Уговор Жилина и Костылина»

2) «Встреча с Костылиным в плену»

3) «Жилин и Дина»

4) «Подготовка к побегу»

5) «Неудачный побег»

6) «Дружба Жилина и девочки»

6.11

9.11

10.11

13.11

16.11

17.11

20.11


36

Внеклассное чтение по творчеству писателей XIX века.


23.11


37

А.П.Чехов. Страницы жизни и творчества.

24.11


38-39

А.П. Чехов «Хамелеон».

27.11-30.11


40

В.Г. Короленко. Страницы жизни и творчества.

1.12


41-46

В.Г.Короленко «Дети подземелья».

1) «Я и мой отец»

2) «Я приобретаю новое знакомство»

3) «Знакомство продолжается»

4) «Осенью»

5) «Кукла»

4.12

7.12

8.12

11.12

14.12

15.12


Русская литература XX века ( 12 часов)


47-48

А. М. Горький. Страницы жизни и

творчества. Проверка техники чтения

18.12-21.12


49-54

М.Горький. «Детство».

1) «Драка»

2) « Молитва»

3) «Наказание»

4) Обида на мать»

5) Тест по произведению А.М.Горького

22.12

25.12

28.12

29.12

15.01

18.01


55-57

М.Горький. «В людях».

19.01

22.01

25.01


58

Внеклассное чтение по творчеству А. М.

Горького.

26.01


Произведения русских писателей 2-й половины XX

века. (44 часа)


59

М.Исаковский. Страницы жизни и творчества.

29.01


60-62

М. Исаковский. Стихи «Детство», «Весна», «Ветер»

1.02

2.02

5.02


63

К. Г. Паустовский. Биографические сведения.

8.02


64-66

К. Паустовский «Последний черт».

9.02

12.02

15.02


67

М.Зощенко. Страницы жизни и творчества.

16.02


68-69

М. Зощенко«Великие путешественники».

19.02-22.02


70

Из биографии К. Симонова.

22.02


71-73

К. Симонов«Сын артиллериста».

26.02

1.03

2.03


74-75

В. Катаев. Страницы жизни и творчества.

«Флаг».

5.03

9.03


76

Н. Рыленков. Страницы жизни и творчества.

9.03


77-78

Н. Рыленков. «Деревья», «Весна».


12.03-15.03


79

Н. Рыленков. «Всё в тающей дымке…».

16.03


80

Ю. Коваль. Страницы жизни и

Творчества

19.03


81-82

Ю. Коваль«Капитан Клюквин».

22.03-23.03


83-86

1) Ю. Коваль«Картофельная собака» («Поведение собаки»)

2) «Воришка»

3) «Аким Ильич- хозяин курицы»

4) «Великий артист»

2.04


5.04

6.04

9.04


87

Внеклассное чтение на тему «Рассказы о животных».

12.04


88

.Ю. Яковлев. Страницы жизни и творчества.

13.04


89-91

Ю. Яковлев. «Багульник».


16.04

19.04

20.04


92

Р. Погодин. Страницы жизни и творчества.

23.04


93-95

Р. Погодин. «Время говорит-пора».


26.04

27.04

30.04


96

Внеклассное чтение. Стихи о Великой

Отечественной войне.

3.05


97

А. Алексин. Страницы жизни и творчества.

4.05


98-99

А. Алексин«Двадцать девятое февраля».


7.05-10.05


100

Проверка техники чтения.

К. Ваншенкин. Стихи «Мальчишка»,

11.05


101-102

К. Ваншенкин. Стихи «Снежки».

Подведение итогов года.

14.05-17.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!