СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена для 6 класса (по ФГОС) (8 вид)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 сл.Большая Орловка



«Утверждаю»

Директор школы _______ /В.Н.Долматова/

Приказ от 30 августа 2017г. №258













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению и развитию речи

Уровень общего образования, класс

основное общее, 6в класс

Количество часов: 101 ч

Учитель: Панчехина Инна Александровна

















1.Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного курса «Чтение и развитие речи» разработана для ученика 6в класса Ломанова Нурали, обучающегося по программам, разработанным на базе программ основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VΙΙΙ вид).


1.1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на

основании которых разработана рабочая программа.


Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана и составлена на основе:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.14г. №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Авторы программы: А.К.Аксенова, А.П.Антропов и др. Под редакцией И.М. Бгажноковой. 5-изд., Москва «Просвещение», 2013 г.

4. Учебный план МБОУ СОШ №3 сл.Большая Орловка на 2017-2018 учебный год;

5. Устав школы;

6. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год;

7. Расписание учебных занятий на 2017-2018 учебный год.

8.Учебник: Чтение для 6 класса. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ авт.-сост. И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. -.14-е изд. - М.: Просвещение, 2017г.













1.2 Общие цели и задачи образования с учётом специфики учебного предмета

ЦЕЛЬ:

  • развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.



ЗАДАЧИ:

  • формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения;

  • развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

  • развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;

  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе);

  • отрабатывать навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • социально адаптировать обучающихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
























1.3 Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год, в соответствии с расписанием на 2017-2018 учебный год:

Класс

Предмет

Количество часов

(в год) по программе

Количество часов(в год)

в рабочей программе

Ф


Всего в неделю

Чтение и развитие речи

135

101

3

3


Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

Отличительные особенности рабочей программы от «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.» Авторы программы: А.К.Аксенова, А.П.Антропов и др. Под редакцией И.М. Бгажноковой. 5-изд., Москва «Просвещение», 2013 г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 6 классе 3 ч. в неделю. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой подразумевает изучение литературы в 6 классе 4 ч в неделю. В связи с этим уменьшается время на преподавание курса литературы в 6 классе в количестве 1 часа, всего на 34 часа (3 часа в неделю).

В соответствии с Уставом школы и годовым календарным учебным графиком на 2017-18 уч.г., а также в соответствии с расписанием школы рабочая программа составлена на 101 ч. (3 ч в неделю).

Эти темы в календарно-тематическом планировании распределены следующим образом:


п/п

Содержание

Кол-во

часов в рабочей программе

1

Устное народное творчество


7


2

Люблю русскую природу


48


3

Удивительные животные


23

4

Человек, будь человеком!


10

5

Смешное и веселое


5

6

Вечный свет подвига


5

7

Писатели мира – детям


3

Итого


101







2. Содержание учебного предмета

2.1 Наименование разделов учебной программы и тем


  1. Устное народное творчество – 7ч.

  2. Люблю русскую природу – 48ч.

  3. Удивительные животные – 23ч.

  4. Человек, будь человеком! – 10ч.

  5. Смешное и веселое – 5ч.

  6. Вечный свет подвига – 5ч.

  7. Писатели мира – детям – 3ч.


2.2 Планируемые результаты изучения предмета «Чтение и развитие речи»

Программа и составленный на её основе тематический план выдвигают требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми обучающийся должен овладеть к концу учебного года:

     

      Основные требования к умениям учащихся

      1-й уровень
      • Правильно читать вслух доступные тексты целым словом;
     • читать про себя отрывки из проанализированного текста с целью выполнения определенных заданий;

 • отвечать на вопросы и выражать свое отношение к поступкам героев;
     • пересказывать текст (полностью или частично) по данному плану, используя опорные слова;      • знать наизусть 6-8 стихотворений (объемом в 8-10 строк).
      
      2-й уровень
       Читать вслух правильно по слогам и целым словам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания;
      • отвечать на вопросы учителя по предметному содержанию произведения;
      • давать элементарную оценку поступкам героев;

      •  заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом индивидуальных особенностей учащегося).

















2.3 Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в показателях уровня успешности обучающихся

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ


Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ.

Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся. Однако большое внимание в ходе обучения уделяется самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Оценка знаний, умений, навыков учащихся:

1.Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

2.Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 3.Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям


4.Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. 
 Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Формы контроля:

    • устный опрос;

    • тестирование;

    • анализ текста;

    • выразительное чтение художественного текста наизусть.




ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


п/п

Название темы

Кол-во

р/р

Кол-во

стихотворений для заучивания

наизусть

Кол-во

вн/ч

1

Устное народное творчество

1


---

1


2

Люблю русскую природу:


10


7


2


3

Удивительные животные

7

---

3

4

Человек, будь человеком!

2

1

1

5

Смешное и веселое

1

---

1

6

Вечный свет подвига

1

---

1

7

Писатели мира - детям

---

---

---


Итого

22

8

9


























3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по чтению и развитию речи

6в класс

Количество часов: всего 101 час; в неделю 3 часа



урока

Название раздела или темы

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт




Устное народное творчество


7

1 чет.



1


Загадки

1

05.09


2


Пословицы и поговорки

1

06.09


3


Небылицы. Столкновение мира обычного и потешного

1

07.09


4


Русские народные сказки. Мир добра и зла

1

12.09


5


Вн/чт. Сказки народов мира

1

13.09


6


Былины. «Илья Муромец и Соловей разбойник». (Отрывок из былины)

1

14.09


7


Р/р Словесное рисование персонажей былины «Илья Муромец и Соловей разбойник»

1

19.09



Люблю русскую природу


48



8


«Отечество». По В.Пескову

1

20.09


9


«Россия». М. Ножкин. Выразительное чтение наизусть

1

21.09


10


«Моя Родина». (Из воспоминаний детства.) М.Пришвин

1

26.09


11


«Сентябрь». В. Бианки

1

27.09


12


«Лес, точно терем расписной…». И. Бунин

1

28.09


13


«Звонкие ключи». А. Белорусец

1

03.10


14


Р/р Подготовка к пересказу по плану учебника

1

04.10


15


«Осенний день в берёзовой роще». (Отрывок из рассказа «Свидание».) И.Тургенев

1

05.10


16


Р/р Пересказ отрывка по составленному плану

1

10.10


17


«Октябрь». В. Бианки

1

11.10


18


Р/рУстное сочинение на тему «Осень в родном крае»

1

12.10


19


«Москва». (В сокращении.) Ф. Глинка

1

17.10


20


«Ноябрь». В.Бианки

1

18.10


21


«Декабрь». В. Бианки

1

19.10


22


«Новогодние загадки». Е.Благинина

1

24.10


23


«Встреча зимы». А. Никитин

1

25.10


24


«Тёплый снег». А. Дорохов

1

26.10


25


Р/р Устное рисование заснеженного леса по рассказу А.Дорохова «Тёплый снег»

1

2 чет.

07.11


26


Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»

1

08.11


27


«Январь». В.Бианки

1

09.11


28


Зима в поэзии И.Никитина и И.Сурикова

1

14.11


29


«Белый снег, пушистый» И.Сурикова - чтение наизусть

1

15.11


30


Вн/чт. «Волшебница зима»

1

16.11


31


«Пурга». Ю.Рытхэу

1

21.11


32


Р/р «Пурга». Ю.Рытхэу. Пересказ по плану

1

22.11


33


«Февраль». В. Бианки

1

23.11


34


«Двенадцать месяцев». С.Я.Маршак

1

28.11


35


Р/р Сравнительная характеристика Дочки и Падчерицы

1

29.11


36


«Первые приметы». С.Смирнов. Чтение наизусть

1

30.11


37


«Март» В. Бианки

1

05.12


38


«Весна идёт». По В. Пескову

1

06.12


39


«Жаркий час». М. Пришвин

1

07.12


40


«Весенняя песня» (сказка). Г.Скребицкий

1

12.12


41


Р/р Пересказ сказки Г.Скребицкого по составленному плану

1

13.12


42


«Жаворонок». В. Жуковский. Выразительное чтение наизусть

1

14.12


43


«Апрель». В.Бианки

1

19.12


44


Поэтическая тетрадь. А.Твардовский и А.Плещеев

1

20.12


45


Чтение наизусть стихотворения А.Твардовского «Как после мартовских метелей…»

1

21.12


46


Сказка «Стальное колечко». К.Паустовский

1

26.12


47


Р/р Устный рассказ о том, как приходит весна в наш край

1

27.12


48


«Дождь пролетел». В. Набоков. Чтение наизусть

1

28.12


49


«Май». В. Бианки

1

3 чет.

09.01


50


«Корзина с еловыми шишками». По

К. Паустовскому

1

10.01


51


Р/р Краткий пересказ текста по составленному плану

1

11.01


52


Вн/чт. Русские писатели и поэты о родной земле

1

16.01


53


«Зорькина песня». В. Астафьев

1

17.01


54


Р/р Устный рассказ наблюдение на тему «Раннее утро»

1

18.01


55


«Нынче ветер…». Н.Рыленков. Выразительное чтение наизусть

1

23.01



Удивительные животные


23



56


«Грабитель». Ю. Качаев

1

24.01


57


«Заячьи лапы». К. Паустовский

1

25.01


58


Р/р Составление плана пересказа рассказа К.Паустовского

1

30.01


59


«Хитрюга». Е. Носов

1

31.01


60


Р/р Устный ответ на вопрос «Почему нужно беречь и охранять мир природы?»

1

01.02


61


«Слон и муравей» (сказка). По Д.Биссету

1

06.02


62


«Кузнечик Денди» (сказка). По Д.Биссету

1

07.02


63


Вн/чт. Чтение сказок Д.Биссета из его книги «Забытый день рождения»

1

08.02


64


«Таинственный ночной гость». Ю.Дмитриев

1

13.02


65


Р/р Случай из моей жизни

1

14.02


66


«Детство Никиты». (Отрывок).А. Толстой

1

15.02


67


Р/р Работа над пересказом по плану/вопросам

1

20.02


68


«Злодейка». По В.Астафьеву

1

21.02


69


Р/р Составление плана, пересказ отрывка по плану

1

22.02


70


«Рассказы про зверей». По Е.Барониной

1

27.02


71


Р/р Устный рассказ о любимом домашнем животном

1

28.02


72


«Кот в сапогах». В. Драгунский

1

01.03


73


«Заяц и ёж». Д.Хармс

1

06.03


74


Басня И. Крылова «Зеркало и обезьяна»

1

07.03


75


Вн/чт. Выразительное чтение басен И.Крылова

1

13.03


76


«Рикки - Тики - Тави». По Р.Киплингу

1

14.03


77


Р/р Пересказ сказки Р.Киплинга по плану учебника

1

15.03


78


Вн/чт. Рассказы писателей о животных

1

4 чет.

27.03



Человек, будь человеком!


10



79


«Белый домик». Б.Житков

1

28.03


80


«Будь человеком». С. Михалков

1

29.03


81


Р/р Устный рассказ «Мои друзья в природе»

1

03.04


82


«Петя мечтает». Б.Заходер. Чтение наизусть

1

04.04


83


Сказка «Тайна цены». Е.Пермяк.

1

05.04


84


Р/р «Здравствуйте». Д. Гальперина. Пересказ по плану учебника

1

10.04


85


«Пушкин». Д.Хармс

1

11.04


86


Вн/чт. Чтение сказок А.С.Пушкина

1

12.04


87


Сказка «Стальное колечко» К.Паустовского

1

17.04


88


Сказка «Звездолёт «Брунька». В.Медведев

1

18.04



Смешное и веселое



5



89


«Как Незнайка сочинял стихи». По Н. Носову

1

19.04


90


«Ванька». А.Чехов

1

24.04


91


Вн/чт. Рассказы А.П.Чехова

1

25.04


92


«Лёля и Минька» («Ёлка»). М.Зощенко

1

26.04


93


Р/рЧтение по ролям, пересказ по плану

1

03.05



Вечный свет подвига


5



94


«Без Нарвы не видать моря». «На берегу Невы». По С.Алексееву

1

08.05


95


Рассказы о русском подвиге:«Медаль», «Гришенька». По С.Алексееву

1

10.05


96



Великодушный русский воин: «Серебряный лебедь», «Боевое крещение», «День рождения Наполеона», «В дни спокойные». По Е.Холмогоровой

1

15.05


97


Р/р Отзыв по прочитанному

1

16.05


98


Вн/чт. «Наши песни спеты на войне». М. Дудин. Чтение стихов о войне

1

17.05



Писатели мира - детям



3



99


«Как один мальчик играл с палкой». «Пуговкин домик». Дж. Родари

1

22.05


100


«Ель». Х.-К.Андерсен

1

23.05


101


Сказка Х.-К. Андерсена «Снежная королева»

1

24.05




Согласовано: Согласовано:

Руководитель МО учителей Заместитель директора по УВР

русского языка и литературы

___________/Л.Г.Медведева/ ____________/Н.Г.Светикова/

Протокол №1 от 28.08. 2017г. 29.08.2017г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!