Рабочая программа по риторике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской «Риторика» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам отведенным авторами программы.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
по плану | по факту |
ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов) |
РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА |
1 | Речь в жизни человека. Уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях. | 1 | | | |
2 | Анализ примеров общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства. Правила совместной работы. | 1 | | | |
ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА |
3 | Определение риторики как науки. | 1 | | | |
4 | Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержание высказывания) | 1 | | | |
5 | Речевые роли в разных ситуациях общения | 1 | | | |
КАК МЫ ГОВОРИМ |
6 | Речь устная и письменная. Виды речевой | 1 | | | |
7 | Несловесные средства общения: громкость, темп, тон, мимика, взгляд, жесты, поза. | 1 | | | |
8 | Несловесные средства общения: громкость, темп, тон, мимика, взгляд, жесты, поза. | 1 | | | |
9 | Несловесные средства общения: громкость, темп, тон, мимика, взгляд, жесты, поза. | 1 | | | |
10 | Важность слушания в разных ситуациях. | 1 | | | |
11 | Словесные и несловесные сигналы, которые показывают собеседнику, что его слушают. | 1 | | | |
12 | Приемы, помогающие понимать звучащий текст. | 1 | | | |
13 | Несловесные средства, помогающие понять смысл сказанного. Правила вежливого поведения во время разговора. | 1 | | | |
ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА |
14 | Вежливая просьба. | 1 | | | |
15 | Скрытая просьба. | 1 | | | |
УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ |
16 | Роль шрифтовых выделений в учебных текстах. | 1 | | | |
17 | Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы… | 1 | | | |
ТЕКСТ (II часть – 17 часов) |
ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ |
18 | Текст. Определение темы текста и его основной мысли. Роль заголовка в тексте. | 1 | | | |
19 | Опорные слова. Моделирование текста по опорным словам.(устно) | 1 | | | |
20 | Оформление текста на письме. Абзац. Построение текста. | 1 | | | |
ПЕРЕСКАЗ |
21 | Обучение подробному пересказу. | 1 | | | |
22 | Обучение краткому пересказу | 1 | | | |
23 | Составление плана к тексту. | 1 | | | |
ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ |
24 | Ситуации, в которых можно дать согласие или отказ на выполнение просьбы. | 1 | | | |
25 | Использование словесных и несловесных средств, которыми можно выразить согласие или отказ. | 1 | | | |
ТИПЫ ТЕКСТОВ |
26 | Типы текстов | 1 | | | |
РАССУЖДЕНИЕ |
27 | Основные особенности текста-рассуждения | 1 | | | |
28 | Ссылка на правило, закон. | 1 | | | |
29 | Точные и неточные объяснения. | 1 | | | |
ОПИСАНИЕ |
30 | Определение темы и основной мысли в тексте-описании. Признаки предмета. | 1 | | | |
31 | Описание в объявлении. Обучение сочинению загадки-описания. | 1 | | | |
32 | Анализ невыдуманного рассказа. Части рассказа. | 1 | | | |
33 | Обучение составлению рассказа о случае из своей жизни. | 1 | | | |
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ |
34 | Чему мы научились на уроках риторики? | 1 | | | |