Рабочая программа по дисциплине "Допуски и технические измерения"

Категория: Прочее

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии:

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

 электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;

 сварщик ручной дуговой сварки;

 электрогазосварщик при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

      контролировать качество выполняемых работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

      системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;

      допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Допуски и технические измерения"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Тольяттинский социально – экономический колледж»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебноЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Допуски и технические измерения



Основная образовательная программа подготовки

квалифицированных рабочих, служащих

по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)


















2015 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально – экономический колледж»


Фирсова Людмила Васильевна, преподаватель ГБПОУ «ТСЭК»



РАССМОТРЕНО

на заседании преподавателей отделения

технических профессий и специальностей

Руководитель ООП

_________________ /Е.М.Гозаева./

Методист отделения

_________________ /А.В.Галанова/


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УМР

________ Т.В. Половинкина

«___» _____________ 2015г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Допуски и технические измерения



1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии:

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;

сварщик ручной дуговой сварки;

электрогазосварщик при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

контролировать качество выполняемых работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;

допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 15 часа.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

45

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:


Лабораторно-практические работы

6

практические занятия


контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

Итоговая аттестация в форме

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Допуски и технические измерения

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Основы стандартизации




3


2


Тема 1.1.

Основные сведения о допусках и технических измерениях


Содержание учебного материала

3


1

1

Введение. Понятие о неизбежности возникновения погрешности при изготовлении деталей и сборке машин. Виды погрешностей: погрешности размеров, погрешности формы поверхности, погрешности расположения поверхности, шероховатость поверхности. Понятие о качестве продукции.



2

2

Основные понятия стандартизации и качества продукции. Государственные стандарты – ГОСТ. Отраслевые стандарты – ОСТ. Стандарты предприятий – СТП. Качество. Группы показателей качества

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение тестовых заданий. Выполнение домашних заданий по разделу 1.

1


Раздел 2.

Допуски и посадки


30


Тема 2.1.

Основные сведения о размерах и соединениях в машиностроении

Содержание учебного материала

10


2

1

Понятия о размерах, отклонениях, допусках. Основные сведения о распределении действительных размеров изготовленных деталей в пределах поля допуска, погрешностей обработки и погрешностей измерения как о распределении случайных величин.

2

2

Действительный размер. Условие годности. Номинальный размер. Погрешности размера. Действительный размер. Действительное отклонение. Предельные размеры. Предельные отклонения. Допуск размера. Поле допуска. Схема расположения полей допусков. Условия годности размера деталей.

2

2

3

Подсчет значений предельных размеров и допуска размера на изготовление по данным чертежа. Определение годности заданного действительного размера

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение тестовых заданий. Анализ размеров. Заполнение таблицы. Выполнение домашних заданий по разделу 2.

4


Тема 2.2.

Допуски и посадки гладких элементов деталей

Содержание учебного материала

10

1.

Графическое изображение отклонений и допуска. Построение схемы. Построение нулевой линии. Поле допуска

1


1


1

2.

Понятие о сопряжениях. Определение характера соединений. Сопрягаемые и несопрягаемые поверхности.

3.

Образование посадок.

Практические занятия:

1. Анализ размеров и графическое изображение отклонения и допуска размера.

2. Анализ соединения и определение вида посадки.


2

Контрольная работа «Расчет посадок»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Анализ размеров, графическое изображение отклонения и допуска размера; определение вида посадки


4

Тема 2.3.

Допуски формы и расположения поверхностей. Шероховатость поверхности





Содержание учебного материала

10






2





3

1.

Допуски и отклонения формы поверхностей. Требования к форме поверхности. Виды отклонений формы поверхности

2



2

2

2.

Допуски и отклонения расположения поверхностей. Формы и размеры знаков для обозначения допусков.

3.

Шероховатость поверхности. Понятие «параметры».





Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

4

Раздел 3.

Технические измерения



12


Тема 3.1.

Основы технических измерений


Содержание учебного материала

12


1.

Средства измерения, их характеристики. Метрология. Измерение, результат измерения. Измерительные приборы. Калибры.


2


2



1

2.

Методы измерений. Выбор средств измерения. Прямое и косвенное измерение. Метод непосредственной оценки. Метод сравнения с мерой. Комплексный метод измерения. Порядок действий при выборе средства измерения линейного размера.

3.

Штангенинструменты. Виды, устройство, чтение показаний. Штангенциркуль. Штангенглубиномер. Штангенрейсмас. Чтение показаний на штангенциркуле с различной величиной отсчета

4.

Микрометрические инструменты. Типы, устройство, чтение показаний. Микрометр гладкий. Микрометрический глубиномер проверка нулевого положения микрометра. Чтение показаний микрометра

1

Лабораторно-практические работы

Лабораторно-практическая работа № 1. Измерение размеров

деталей штангенциркулем

Лабораторно-практическая работа № 2. Измерение размеров

деталей гладким микрометром





4

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.


2

Всего:

45


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «спецтехнологии»


Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:


  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;



Оборудование кабинета:

Набор измерительных приборов и оборудования рабочего места


Комплект универсального измерительного инструмента включающий:

  • Штангенциркуль 150мм, 0,05мм

  • Микрометр 0 - 25мм, 0,01мм

  • Угольник 100мм

  • Линейка 150мм

Комплект оборудования рабочего места преподавателя
  • Доска магнитная


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Таратина, Е.П. Допуски, посадки и технические измерения: теоретические основы профессиональной деятельности/Текст/: Учебное пособие/Е.П. Таратина. – М.: Академкнига/Учебник, 2005. – 144 с.


2. Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Допуски и технические измерения. Контрольные материалы: Учебное пособие/ Багдасарова Т.А. – М.: Академия, 2010.


3. Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Лабораторно-практические работы: Учебное пособие/ Багдасарова Т.А. – М.: Академия, 2010.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Умения:


контролировать качество выполняемых работ

Лабораторно-практические работы



Знания:


системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;

Тестовые задания

Технические диктанты

Карточки-задания

Словарь терминов

допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

Тестовые задания

Технические диктанты

Карточки-задания

Словарь терминов






Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас