СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Элементы математической логики"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Элементы математической логики"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Элементы математической логики"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

(ГАПОУ СО «ПКТиМ»)















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02 Элементы математической логики


Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах





















2017 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

РАССМОТРЕНА

на заседании ПЦК ИТиП

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

Председатель ПЦК ИТиП

____________/А.А.Сахнова/
«30» августа 2017 г

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УМиНД

____________Е.Ю.Шепелева

«______»___________2017 г.




Организация – разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Поволжский колледж технологий и менеджмента».

Разработчик: Шепелева Елена Юрьевна, преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Поволжский колледж технологий и менеджмента».

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН. 02 Элементы математической логики


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03«Программирование в компьютерных системах».

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке в области информационных технологий и программирования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН.02 «Элементы математической логики» по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», является естественнонаучной дисциплиной и принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу.

Дисциплина ЕН.02 «Элементы высшей математики» имеет междисциплинарные связи с другими дисциплинами. Интеграция с ПМ 04 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» позволяет рассматривать дисциплину, как необходимое средство для развития мышления.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных и общих компетенций:

- ПК1.1 Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

- ПК1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе спецификаций на уровне модуля

- ПК 2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

- ПК 3.4 Осуществлять разработку наборов тестовых сценариев

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9.  Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1-формулировать задачи математического характера и применять средства математической логики для их решения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1- основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов;

З2- формулы алгебры высказываний;

З3-методы минимизации алгебраических преобразований

З4- основы языка и алгебры предикатов

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

20

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа

35

Итоговая аттестация в форме –дифференцированный зачет.




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Элементы математической логики

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Элементы теории множеств

17


Элементы теории множеств

Содержание учебного материала

10

2

Общие понятия теории множеств. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера- Венна Отображения. Классификация множеств. Мощность множества. Декартовы произведения. Картежи. Бинарные отношения.

Практические занятия

  1. Способы задания множеств. Операции над множествами. Построение диаграмм Эйлера-Венна


2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы , подготовка к практическим занятиям, подготовка рефератов

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Комбинаторика

  2. Развитие математической логики.


5


Раздел 2.

Булева алгебра

23

Булева алгебра

Содержание учебного материала

14

2

Определение и таблицы значений булевых функций. Свойства, взаимные выражения булевых функций одного, двух, n-аргументов. Выражение булевых функций через дизъюнкцию, конъюнкцию, отрицание .Нормальные формы. Полные системы булевых функций. Релейно-контактные схемы. Функция проводимости.

Практические занятия

  1. Упрощение выражений булевых функций. Представление б.ф. в совершенной нормальной форме.

  2. Преобразование релейно-контактных схем с помощью действий над б.ф.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы , подготовка к практическим занятиям, подготовка рефератов

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Двойственность функций

  2. Булева алгебра и теория множеств

5

Раздел 3.

Алгебра высказываний. Алгебра предикатов

53

Алгебра высказываний

Алгебра предикатов

Содержание учебного материала

20

2

Высказывания. Формулы алгебры высказываний. Равносильные формулы. Признак равносильности. Доказательство равносильности формул алгебры высказываний . Правила логических умозаключений. Предикаты. Равносильность и следование предикатов. Тавтологии алгебры предикатов. Виды и проверка логических следствий. Приведенные формы для формул алгебры предикатов. Префиксные нормальные формы. .Интерпретации формы алгебры предикатов. Доказательство тавтологий алгебры предикатов. Равносильные преобразования алгебры предикатов.

Практические занятия

  1. Основные законы алгебры логики

  2. Доказательство равносильности формул алгебры высказываний.

  3. Выводы и проверка логических следствий

  4. Доказательство тавтологий алгебры предикатов

8

2


Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы , подготовка к практическим занятиям, выполнение домашней контрольной работы, подготовка реферата, создание презентации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Эквивалентные преобразования

  2. Варианты навешивания кванторов на предикат

  3. Развитие алгебры логики и исчисления предикатов

15


Раздел 4.

Теория алгоритмов



Теория алгоритмов

Содержание учебного материала

6

2

Алгоритмы, общие понятия и определения. Некоторые формы описания алгоритмов .Программирование –как разработка и описание алгоритмов. Алгоритмы решения задач

Практические занятия

  1. Написание простейших алгоритмов

  2. Выполнение алгоритмов

  3. Решение задач с использованием алгоритмов

6


Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы , подготовка к практическим занятиям, подготовка реферата.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Основоположники теории алгоритмов

  2. Первые алгоритмы


5


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Акимов О.Е. Дискретная математика:логика, группы, графы.-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.-376с.

  2. Сомонович С.В. Практическая информатика.-М.:АСТ-ПРЕСС:,2001-480с.

  3. Спирина М.С. Дискретная математика.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-368с.

  4. Ю.Н.Галушкина, А.Н.Марьямов. Конспект лекций по дискретной математике.-М.: Айрис-пресс, 2007.-176 с.- (Высшее образование).

  5. Москинова Г. И. Дискретная математика. - М.: Университетская книга; Логос, 2007. — 240 с.: ил.

  6. 9. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов.-СПб.: Питер, 2008.-384 с.

Дополнительные источники:

1. Шапорев С.Д. Дискретная математика. Курс лекций и практических занятий.-СПб.: БХВ-Петербург,2007.-400с.

2. Кузнецов О.П. Дискретная математика для инженера. СПб.. 2008.-400 с.

3. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику.-М.:Высш. шк., 2008.-384 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(профессиональные компетенции, общие компетенции, освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Текущий контроль умений осуществляется в ходе выполнения практических работ, выполнения индивидуальных контрольных заданий, решения профессиональных задач, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

У1-формулировать задачи математического характера и применять средства математической логики для их решения.

Практические работы из раздела « Теория множеств», « Алгебра высказываний. Алгебра предикатов», «Теория алгоритмов»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения теоретической части в форме устных опросов, тестирования, защиты рефератов.

З1-основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов

З2- формулы алгебры высказываний

Устный опрос, оценка конспектов в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы



Тестирование, устный опрос. Наблюдение и оценка в ходе проведения мозгового штурма.

З3-методы минимизации алгебраических преобразований

Устный опрос, тестирование.

З4- основы языка и алгебры предикатов


Тестирование, устный опрос, защита рефератов

Индивидуальный контроль: дифференцированный зачет


Разработчик:

ГАПОУ СО «ПКТиМ» преподаватель Шепелева Е.Ю.,

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!