СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике, 11 класс, базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая рабочая программа по экономике (11 класс, базовый уровень) для работы по УМК под редакцией И.В. Липсица соответствует современным предъявляемым требованиям, ФГОС, предусматривает детализированную классификацию по разделам, темам, урокам, с указанием  необходимых компонентов поурочного планирования. Все уроки оснащены авторскими презентациями, вложенными отдельными файлами сообразно классу и предмету на данном же авторском сайте.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике, 11 класс, базовый уровень»

Комитет по образованию Администрации Зонального района Алтайского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Зональная средняя общеобразовательная школа






УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________Б.В. Черноштан

__.__.____год


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________О.А. Черных

__.__.____год





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономике, базовый уровень











Класс: 11

Учитель: Колмаков Анатолий Иванович













с. Зональное

2015-2016 учебный год



Раздел I. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Экономика, 10-11 (базовый уровень)» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и материалов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089);

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • Примерных программ по учебным предметам. Экономика. 10-11 классы;

  • Программы по экономике для 10-11 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц), М.: Высшая школа экономики, 2013. / Программа мобильна, позволяет рассчитать учебное время на курс 16 часов, так как федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 36 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования или раздела экономики в предмете «Обществоведение» (10 и 11 классы)./

  • Устава МКОУ Зональной СОШ, нормативно-правовых актов школы;

  • Учебного плана МКОУ Зональной СОШ;

  • Положения о рабочей программе ОУ;

  • годового календарного графика работы школы.


Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

  1. Титульный лист

  2. Пояснительную записку

  3. Требования к уровню подготовки учащихся.

  4. Учебно-тематический план.

  5. Календарно - тематический план, с поурочным содержанием тем курса.

  6. Контрольно измерительные материалы

  7. Контрольно - оценочные материалы

  8. Учебно-методическая литература.

  9. Лист внесения изменений и дополнений


Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

• воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

• освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы сред него и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Используемые педагогические технологии:


Технология

Ожидаемый результат

Практическое применение

Технология критического мышления

Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

-Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

- «Устный конспект»,

- построение кластеров – схем,

- составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.

- инсерт;

- мозговая атака;

- чтение с вопросами;

- синквейны,

- «продвинутая лекция»,

- эссе.

- ключевые термины,

- перепутанные логические цепочки,

- взаимоопрос.

Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.

Через создание проектов разного вида:

Учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.

ИКТ – технологии

Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность. Индивидуальное тестирование через программу My test. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.

Технология интерактивного обучения

- Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем

через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».


Используемые формы и методы:


Цель

Формы и методы

Формирование понятийного аппарата учащихся

Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.

Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.

Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)

Индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника)

Развитие умений работать с печатной информацией.

Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или таблицу, ответы на поставленные учителем вопросы; постановка вопросов по тексту; составление тестов и т.д.


Используемая система оценивания:


Виды письменных работ учащихся.

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня (А, B, C)

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

6

Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)

Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.

7

Составление кластера – схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

9

Подготовка письменных сообщений, рефератов.

Оценка различных суждений о социальных объектах.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


Учебно- тематическое планирование по экономике для 11 класса


п/п

Наименование тем

Всего часов


1

Что такое фирма и как она действует на рынке

4


2

Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия

3


3

Экономические задачи государства

3


4

Государственные финансы

2


5

Экономический рост

2


6

Организация международной торговли

2



Всего

16

Содержание тем курса 11 класса

Тема 10. Что такое фирма и как она действует на рынке.

Урок 19

Причины возникновения фирм. Предпринимательский талант как источник доходов. Экономические задачи фирмы. Типы фирм по российскому законодательству.

Урок 20.

Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и переменные затраты.

Урок21

Классификация рынков по типу конкуренции. Влияние степени монополизации рынка на положение продавцов и покупателей. Роль государства в ограничении монополизации рынков.

Урок 22

Условия бизнес-успеха. Экономическое значение менеджмента и маркетинга. Как фирма управляет своими денежными средствами. Зачем предпринимателю бизнес-план.

Тема 11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия.

Урок 23

Источники доходов семей в странах с различными типами экономических систем. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране. Закон Энгеля. Структура семейных расходов как индикатор уровня экономического развития страны. Понятие о номинальных и реальных доходах семей.

Урок 24

Влияние инфляции на уровень жизни семей. Роль семейных сбережений для экономического развития страны. Страхование.

Урок 25

Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.

Тема 12. Экономические задачи государства.

Урок 26

Экономическая политика государства и ее основные задачи. Инструменты государственной экономической политики. «Эффект кобры».

Урок 27

Макроэкономические процессы в экономике страны. Понятие о товарах конечного и промежуточного потребления. Что такое валовой внутренний продукт и какое значение его величина имеет для граждан страны. От чего зависят темпы роста ВВП России. Что такое макроэкономическое равновесие и почему оно важно для станы. Как государство может поддерживать равновесие в экономике страны. Что такое экономический цикл и как он влияет на жизнь граждан.

Урок 28

Инфляция и методы ее измерения. Типы инфляции в зависимости от скорости роста цен. Типы инфляции в зависимости от причин ее возникновения. Способы подавления инфляции.

Тема 13. Государственные финансы.

Урок 29

Роль налогооблажения в формировании доходов государства. Видов налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен. Основные видов налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России.

Урок 30

Бюджетное тождество и бюджетный дефицит. Понятие о государственном долге. Причины возникновения государственного долга и способы его сокращения. Способы государственного одалживания. Внешний государственный долг и его влияние на благосостояние граждан страны.

Тема 14.Экономический рост

Урок 31

Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста. Понятие об экстенсивном и интенсивном экономическом росте.

Урок 32

Что изучает геоэкономика. Чем опасны «ножницы неравенства» в благосостоянии между странами. Можно ли предотвратить глобальную экономическую катастрофу и острые конфликты между бедными и богатыми странами.

Тема 15. Организация международной торговли.

Урок 33

Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран.

Урок 34

Причины сохранения многовалютности и ее значение для возникновения валютного рынка. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Основные проблемы экономики, экономические законы, функции денег, банковскую систему, рынок труда, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


Рекомендуемая литература


Экономика. Базовый курс: учебник для10, 11 классов для общеобразоват. организаций / И.В. Липсиц. — 19-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. – 272 с.: ил. –ISBN 978-5-7755-2982-6

Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе. В 2-х книгах. — М.: ВИТА-ПРЕСС, любое издание.

Савицкая Е. В. Рабочая тетрадь по экономике. № 1—4. — М.: ВИТА-ПРЕСС, любое издание.

Савицкая Е.В., Серёгина С.Ф. Уроки экономики в школе: пособие для учителя. – М.: Вита-пресс,2015 г.

Савенок В.С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости.- СПб.:Питер,2007

Шевцова С, Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет.- СПб.: Питер,2006

Дёмин Ю. Всё о кредитах. Понятно и просто.- СПб.: Пирер,2006

Раздел ХI. Календарно-тематическое планирование 11 класс


урока

Тема урока

Количество

часов

Элементы содержания

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

Дата проведения

Тема 10. Что такое фирма и как она действует на рынке (4 часа)

1

Причины возникновения фирм. Типы фирм

1

Предпринимательский талант как источник доходов. Экономические задачи фирмы. Типы фирм по российскому законодательству.

Объяснять понятия и термины: фирма, предприниматель, чистая прибыль, хозяйственное товарищество, акционерное общество

Знать и понимать:

Причины возникновения фирм, типы фирм;

уметь

приводить примеры: фирм разных типов

§ 21, словарь темы, задание в тетради

04.09

2

Понятие о постоянных и переменных, средних и предельных затратах.

1

Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и переменные затраты.

Объяснять понятия и термины: общие издержки, внутренние ресурсы, экономические издержки, бухгалтерские издержки, постоянные и переменные издержки, маржинальные издержки, предельные издержки,

Знать и понимать:

Постоянные и переменные, средние и предельные затраты;

уметь

приводить примеры: разницы между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы

§ 22, словарь темы, задание в тетради

11.09

3

Классификация рынков по типу конкуренции

1

Влияние степени монополизации рынка на положение продавцов и покупателей. Роль государства в ограничении монополизации рынков.

Объяснять понятия и термины: типы конкурентных рынков, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия

Знать и понимать:

структуру рынков, классификацию их по типу конкуренции;

уметь

приводить примеры: монополизации рынков, влияния государства в ограничение действий монополий

§ 22, словарь темы, задание в тетради

18.09

4

Условия бизнес - успеха. Экономическое значение менеджмента и маркетинга

1

Экономическое значение менеджмента и маркетинга. Как фирма управляет своими денежными средствами. Зачем предпринимателю бизнес-план.

Объяснять понятия и термины: рейтинг (ранжирование) по успешности, прибыльные продажи и активы, эффективные инвестиции, маркетинговая стратегия фирмы, рыночная стоимость фирмы, менеджмент, маркетинг, финансовый менеджмент, нераспределённая прибыль, амортизация, источники финансирования

Знать и понимать:

условия успеха в бизнесе;

уметь

приводить примеры: грамотного менеджмента и маркетинга, поведения на рынке

§ 23, словарь темы, задание в тетради, повторение по ?? (с.164-165)

25.09

Тема 11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия. (3 часа)

5

Источники доходов семей в странах с различными типами экономических систем.

1

Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране. Закон Энгеля. Структура семейных расходов как индикатор уровня экономического развития страны. Понятие о номинальных и реальных доходах семей.

Объяснять понятия и термины: семейные доходы, структура семейных доходов, Закон Энгеля, структура потребительских расходов семей

Знать и понимать:

Источники доходов семей в странах с различными типами экономических систем;

уметь

приводить примеры: проявления Закона Энгеля, номинальных и реальных доходов

§ 24, словарь темы, задание в тетради

02.10

6

Влияние инфляции на уровень жизни семей

1

Роль семейных сбережений для экономического развития страны. Страхование.

Объяснять понятия и термины: номинальный и реальный доход, фиксированный и переменный доходы, потребности семьи, типы страхования

Знать и понимать:

роль семейных сбережений для экономического развития страны;

уметь

приводить примеры: разных видов страхования

§ 25, словарь темы, задание в тетради

09.10

7

Неравенство доходов и неравенство богатства.

1

Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.

Объяснять понятия и термины: причины неравенства, богатство семьи, завещание, кривая Лоренца, прогрессивное налогообажение, социальный трансферт

Знать и понимать:

Причины неравенства доходов, методы активного экономического поведения;

уметь

приводить примеры: государственных социальных программ по смягчению бедности, механизмы государственного регулирования доходов в условиях смешанной экономики

§ 26, словарь темы, задание в тетради, повторение по ?? (с.182-183)

16.10

Тема 12. Экономические задачи государства (3 часа)

8

Экономическая политика государства и её основные задачи

1

Инструменты государственной экономической политики. «Эффект кобры».

Объяснять понятия и термины: экономическая свобода, право собственности, гражданское законодательство, арбитражный суд, надзорные органы;

монополизация рынка, внешние (побочные) эффекты, экономические функции государства, защита прав потребителя

характеризовать:

- роль государства как экономической свободы; - государственные орга­ны, участвующие в регу­лировании экономической жизни

§27-28, словарь темы, задание в тетради

23.10

9

Макроэкономические процессы в экономике страны.

1

Понятие о товарах конечного и промежуточного потребления. Что такое валовой внутренний продукт и какое значение его величина имеет для граждан страны. От чего зависят темпы роста ВВП России. Что такое макроэкономическое равновесие и почему оно важно для страны. Как государство может поддерживать равновесие в экономике страны. Что такое экономический цикл и как он влияет на жизнь граждан.

Объяснять понятия и термины: ВВП, ВНП, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, стадии (фазы ) экономического цикла

Знать и понимать: Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. Макроэкономические агенты и макроэкономические рынки. Кругооборот расходов и доходов

Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Конечная и промежуточная продукция. Добавленная стоимость. ВВП на душу населения.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

§ 29, словарь темы, задание в тетради

30.10

10

Инфляция и методы её измерения

1

Типы инфляции в зависимости от скорости роста цен. Типы инфляции в зависимости от причин ее возникновения. Способы подавления инфляции.

Объяснять понятия и термины: инфляция (умеренная, галопирующая, высокая, гиперинфляция), покупательная способность денег, импортируемая инфляция, дефляция;

экономическая политика государства

Знать и понимать: Закон денежного обращения. Уравнение обмена Фишера. Инфляция: понятие, виды и причины. Инфляция спроса и инфляция предложения. Дефляция. Последствия и издержки инфляции.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

§ 30-31, словарь темы, задание в тетради, повторение по ?? (с.216)

13.11

Тема 13. Государственные финансы (2 часа)

11

Роль налогооблажения в формировании доходов государства.

1

Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России.

Объяснять понятия и термины: финансы, налогообложение, прямые и косвенные налоги, акциз, пошлина, ставка налога, механизм налогообложения

Знать и понимать:

- разницу между пропорциональ­ными, прогрессивными и регрес­сивными налогами;

- определение налоговой базы, среднюю и предельную ставку налога;

§ 32, словарь темы, задание в тетради

20.11

12

Бюджетное тождество и бюджетный дефицит.

1

Понятие о государственном долге. Причины возникновения государственного долга и способы его сокращения. Способы государственного одалживания. Внешний государственный долг и его влияние на благосостояние граждан страны.

Объяснять понятия и термины: бюджет, трансферт (бюджетный), дефицит государственного бюджета, профицит государственного бюджета, «теневая экономика», эмиссия денег, государственные ценные бумаги, государственный долг

Знать и понимать:

- причину возникновения дефици­та государственного бюджета;

- разницу между ограничитель­ной, антициклической, расшири­тельной фискальной политикой.

§ 33, словарь темы, задание в тетради, повторение по ?? (с.233)

27.11

Тема 14. Экономический рост (2 часа)

13

Причины, порождающие необходимость в экономическом росте.

1

Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста. Понятие об экстенсивном и интенсивном экономическом росте.

Объяснять понятия и термины: экономический рост, человеческий капитал, интенсивный рост, экстенсивный рост

Знать и понимать: показатели экономиче­ского роста, их причины. Уметь:

- объяснять закон убывающей доходности;

- анализировать экстенсивный и интенсивный экономический рост;

- анализировать издержки и выгоды экономического роста;

- объяснять понятие «пороч­ный круг бедности»

§ 34, словарь темы, задание в тетради

04.12

14

Что изучает геоэкономика

1

Чем опасны «ножницы неравенства» в благосостоянии между странами. Можно ли предотвратить глобальную экономическую катастрофу и острые конфликты между бедными и богатыми странами.

Объяснять понятия и термины: «ножницы неравенства», децильный коэффициент, геоэкономика

Знать и понимать: Экономические циклы. Типы экономических циклов. Классические среднесрочные циклы деловой активности. Причины экономических циклов. Фазы цикла.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

§ 35, словарь темы, задание в тетради,, повторение по ?? (с.243)

11.12

Тема 15. Организация международной торговли (2 часа)

15

Экономические причины возникновения международной торговли.

1

Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран.

Объяснять понятия и термины: неравное распределение природных ресурсов, импортные квоты, демпинг, протекционизм; импорт, экспорт, принцип абсолютного и относительного преимущества


Знать и понимать:

- основные экономические прин­ципы функционирования рынка и государства;

- как определяют цены в между­народной торговле;

- как воздействуют тарифы на-конкретные тарифные рынки. Уметь:

- определять цели и средства протекционизма;

- доказывать выгоды от междуна­родной торговли;

- анализировать отношения Рос­сии и ВТО

§ 36, словарь темы, задание в тетради

18.12

16

Причины сохранения многовалютности и ее значение для возникновения валютного рынка.

1

Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов.

Объяснять понятия и термины: валютный рынок, конвертируемость валют, валютный обменный курс, «золотой стандарт»

Знать и понимать:

- определение спроса и предло­жения на рынке валют;

- понятия: девальвация, мировой валютный рынок, валютные рис­ки, платежный баланс страны золотого стандарта.

Уметь:

- анализировать, как на валютный курс воздействует денежная кре­дитная политика;

- объяснять систему «плаваю­щих» валютных курсов;

- объяснять счета движения капи­тала и счета текущих операций

§ 37, словарь темы, задание в тетради, повторение по ?? (с.258)

25.12


Всего

16





16


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


Дата (с… по …)

Содержание изменений по корректировке программы

Нормативный акт, закрепляющий

изменения (приказ)

Примечание (причина, событие)






9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!