СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для 11 класса профильный уровень

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике для 11 класса  составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ,  в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года), основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии, на основе программы   «Экономика. Основы экономической теории» под ред. С. И. Иванова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для 11 класса профильный уровень»

Приложение к

ООП ФКГОС


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Майского»


РАССМОТРЕНО

на заседании

кафедры общественных наук

МКОУ «Гимназия № 1

г. Майского»

протокол №_

от 28.08.2017 г.


___________

Заведующая кафедрой

_______ О.В. Полякова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе


_________________

Саруханова Н.Н.

29.08.2017г.


УТВЕРЖДАЮ

директор

МКОУ «Гимназия № 1

г. Майского»


________________

Кудаева О.Н.

30.08.2017 г.





















11 «Б» класс

социально-экономический профиль


2017 - 2018 учебный год



УМК (Иванов С.И., 2016г.)

Кол-во часов в неделю 2, в год 70


Несынова А.М.,

учитель экономики








Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике для 11 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ, в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года), основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии, на основе программы «Экономика. Основы экономической теории» под ред. С. И. Иванова.

Рабочая программа составлена для учебника С.И. Иванова «Экономика. Основы экономической теории», издательство «Вита-пресс», 2016г. на основании авторской рабочей программы.

Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.

В соответствии с учебным планом  программа составлена по программе автора С.И. Иванова из расчета 2 часов в неделю, 68 часов в год.

1 четверть-16 ч

2 четверть- 16 ч

3 четверть- 20 ч

4 четверть- 16 ч

Содержание образования по учебному предмету

Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России. Учебный предмет «Экономика» является интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.

Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение навыков для будущей работы в экономической сфере (при изучении предмета на углубленном уровне).

Задачами реализации примерной программы учебного предмета «Экономика» для профильного класса с углубленным уровнем среднего общего образования являются:

    • формирование у обучающихся представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки;

    • овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

    • овладение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;

    • умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;

    • формирование системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, о динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.


Валовой внутренний продукт и национальный доход (8 часов)

Как определить размер национального продукта. Валовой внутренний продукт. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Номинальный и реальный ВВП.


Макроэкономическое равновесие (8 часов)

Доход потребление и сбережения. Функции потребления. Инвестиции. Мультипликатор. Процентная ставка. Общее равновесие на рынке.


Экономический цикл. Занятость и безработица (8 часов)

Экономический цикл. Занятые и безработные. Причины и формы безработицы. Государственное регулирование занятости. Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возник­новения. Неполная занятость в России. Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме без­работицы. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудно­сти их использования в условиях России.

Инфляция (8 часов)

Определение инфляции и её измерение. Причины инфляции. Формы инфляции. Последствия инфляции. Кривая Филипса. Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике сме­шанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные програм­мы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.


Экономический рост (7 часов)

Содержание и измерение экономического роста. Экстенсивные и интенсивные факторы роста. Темпы экономического роста. Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ре­сурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обес­печения экономического роста.


Экономика и государство (6 часов)

Политика экономической стабильности. Бюджетная политика. Кредитная политика. Государственный долг. Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России.


Международная торговля и валютный рынок (7 часов)

Мировое хозяйство. Международная торговля, история развития и образования. Внешнеторговая политика. Валютный рынок. Валютный курс как цена национальной денеж­ной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особен­ности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов. Общий рынок. Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании между­народного разделения труда и мировой торговли. Влияние международ­ной торговли на производственные возможности и уровни благосостоя­ния торгующих стран.


Международное движение капиталов (6 часов)

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция.


Экономика современной России (6 часов)

Рыночные преобразования в России в 90 годах XX века. Содержание рыночных преобразований на современном этапе развития. Потенциал России. Экономический рост. Формирование экономики переходного типа в Российской Федера­ции. Что такое либерализация экономики и как она осуществлялась в России. Современная экономика России: особенности и основные пробле­мы. Уровень жизни в России в сопоставлении с другими странами.



Повторение (4 часа)

Что такое экономика. Микроэкономика. Макроэкономика. Валовой внутренний продукт. Доход потребление и сбережения. Экономический цикл. Занятые и безработные. Определение инфляции и её измерение. Содержание и измерение экономического роста. Политика экономической стабильности. Бюджетная политика. Кредитная политика. Государственный долг. Мировое хозяйство. Международная торговля, история развития и образования. Внешнеторговая политика. Международная экономическая интеграция.


Основные виды учебной деятельности

Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук; субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений); гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.

Освоение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов; умения разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты; базовых методов научного познания, используемых в экономике; умения понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции; умения осуществлять рефлексию собственной учебной и практической деятельности.

Овладение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция; знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.


Планируемые результаты

изучения курса "Экономика", 11 класс


Личностные

У выпускника будут сформированы:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук;

  • субъективная позиция (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам;

  • гражданская позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Выпускник научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

  • осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

  • самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи;

  • принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

  • умениям формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

  • навыкам самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

  • умениям воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук; вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

  • генерировать знания о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений.


Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения экономики;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

  • подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

  • позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем;

  • разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские работы.


Познавательные

Выпускник научится:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

  • использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

  • использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, са­мостоятельно строить выводы на основе сравнения);

  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

  • проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

  • выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

  • рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

  • понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

  • с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

  • самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.


Выпускник получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

  • планировать свою работу по изучению нового материала;

  • совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.


Коммуникативные

Выпускник научится:

  • активно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении экономики;

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.


Выпускникя получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

  • формулировать и обосновывать свою точку зрения;

  • критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

  • понимать необходимость координации совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

  • согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.




Предметные результаты

Выпускник на углубленном уровне научится:

Макроэкономика

  • Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;

  • характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;

  • определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;

  • указывать основные последствия макроэкономических проблем;

  • объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;

  • приводить примеры сфер применения показателя ВВП;

  • приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

  • различать сферы применения различных форм денег;

  • определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;

  • объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;

  • приводить примеры, как банки делают деньги;

  • приводить примеры различных видов инфляции;

  • находить в реальных ситуациях последствия инфляции;

  • применять способы анализа индекса потребительских цен;

  • характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;

  • различать виды безработицы;

  • находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;

  • определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;

  • приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;

  • приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.


Международная экономика

  • Объяснять назначение международной торговли;

  • анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;

  • различать экспорт и импорт;

  • анализировать курсы мировых валют;

  • объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;

  • различать виды международных расчетов;

  • анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;

  • объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии общества;

  • объяснять особенности современной экономики России.

Выпускник получит возможность научиться:


Выпускник получит возможность научиться:

Макроэкономика

  • Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;

  • владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;

  • использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;

  • анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения;

  • использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;

  • анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;

  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;

  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;

  • отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;

  • аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства.

Международная экономика

  • Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;

  • ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;

  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;

  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;

  • использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

  • владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире.



Тематическое планирование учебного материала.

Распределение часов по разделам.


Тема

кол-во

часов

кол-во

контрольных работ

1

Валовой внутренний продукт и национальный доход

8


2

Макроэкономическое равновесие

8


3

Экономический цикл. Занятость и безработица

8


4

Инфляция

8

1

5

Экономический рост

7


6

Экономика и государство

6


7

Международная торговля и валютный рынок

7

1

8

Международное движение капиталов

6


9

Экономика современной России

6


11

Повторение

4

1


Итого

68

3












Календарно-тематическое планирование по экономике


Тема урока


К-во час

Дата план

Дата факт

1 четверть – 16 ч

Валовой внутренний продукт и национальный доход (8 ч)

  1. Вводное занятие «Макроэкономика и микроэкономика». Что такое валовой внутренний продукт.

1

02.09.


  1. Размер национального продукта

1



  1. Валовой внутренний продукт

1



  1. Исчисление валового продукта

1



  1. Чистый национальный продукт

1



  1. Доход государства

1



  1. Номинальный и реальный ВВП

1



  1. Самостоятельная работа «Валовой внутренний продукт»

1



Макроэкономическое равновесие (8 часов)

  1. Доход, потребление и сбережения.

1



  1. инвестиции

1



  1. Мультипликатор

1



  1. Равновесие на рынке товаров и услуг

1



  1. Процентная ставка. Кривая IS

1



  1. Общее равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM

1



  1. Процентная ставка

1



  1. Повторно-обобщающий урок по теме «Макроэкономическое равновесие»

1




2 четверть – 16 ч

Экономический цикл, занятость и безработица (8 часов)

  1. Экономический цикл

1



  1. Механизм экономического цикла

1



  1. Формы безработицы. Причины безработицы

1



  1. Последствия безработицы

1



  1. Государственное регулирование занятости.

1



  1. Государственное регулирование безработицы

1



  1. Самостоятельная работа по теме «Безработица»

1



  1. Работа над ошибками. Решение задач

1



Инфляция (8 часов)

  1. Определение инфляции и ее измерение.

1



  1. Причины и формы инфляции

1



  1. Последствия инфляции для различных социальных групп населения.

1



  1. Инфляционные ожидания




  1. Кривая Филлипса.

Кривая Лоренца» и «коэффициент Джинни».

1



  1. «Функциональные» и «вертикальные» доходы

1



  1. Контрольная работа по теме «Инфляция и безработица»

1



  1. Работа над ошибками. Решение задач


1



    1. четверть – 20 ч

Экономический рост (7 часов)

  1. Абсолютный прирост ВВП

1



  1. Измерение экономического роста

1



  1. Производственная функция

1



  1. Экстенсивные и интенсивные факторы роста

1



  1. Что стоит за снижением темпов экономического роста в конце XX в

1



  1. Особенности длинных циклов

1



  1. Самостоятельная работа «экономические циклы»

1



Экономика и государство (6 часов)

  1. Политика экономической стабилизации

1



  1. Бюджетно-финансовая политика. Кредитно-денежная политика

1



  1. Операции на открытом рынке

1



  1. Роль государства в стимулировании экономического роста

1



  1. Государственный долг

1



  1. Самостоятельная работа «Экономика и государство»

1



Международная торговля и валютный рынок (7 часов)

  1. Мировое хозяйство

1



  1. Международная торговля. Возникновение.

1



  1. Закономерности развития мировой торговли

1



  1. Внешнеторговая политика. Протекционизм. Валютный рынок.

1



  1. Контрольно-обобщающий урок по теме Международная торговля

1



  1. Контрольная работа по теме «Мировое хозяйство»

1



  1. Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля.

1



4 четверть – 16 ч

Международное движение капиталов (6 часов)

  1. Международное движение капиталов

1



  1. Платежный баланс

1



  1. Международная экономическая интеграция

1



  1. Международная экономическая интеграция

1



  1. Проблемы интеграции в СНГ

1



  1. Самостоятельная работа «Глобализация и интеграция»

1



Экономика современной России (6 часов)

  1. Рыночные преобразования в России в 90-е гг. XX в.

1



  1. Содержание рыночных преобразований на современном этапе экономического развития России

1



  1. Содержание рыночных преобразований на современном этапе экономического развития России

1



  1. Потенциал России и возможности экономического роста

1



  1. Перспективы развития Российской экономики

1



  1. Повторно-обобщающий урок по теме «Экономика России »

1



Повторение (4 часа)

  1. Повторно-обобщающий урок по теме «Микроэкономика»

1



  1. Повторно-обобщающий урок по теме «Макроэкономика»




  1. Контрольная работа по теме «Макроэкономика»

1



  1. Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля.

1




14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!