Результаты освоения элективного курса « Методы решения задач» ..
На учебных занятиях элективного курса используются активные методы обучения, предусматривается самостоятельная работа по овладению способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Рабочая программа данного курса направлена на повышение уровня математической культуры старшеклассников.
Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :
выполнять все домашние задания;
не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания отработать);
3. выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;
4.ответить теоретический материал.
С целью контроля и проверки усвоения учебного материала проводятся длительные домашние контрольные работы по каждому блоку, семинары с целью обобщения и систематизации. В учебно-тематическом плане определены виды контроля по каждому блоку учебного материала в различных формах (домашние контрольные работы на длительное время, обобщающие семинары).Изучение каждой темы заканчивается проверочной работой, которая может быть составлена на основе материалов разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ, открытого банка заданий в Интернете.
Организация работы на занятиях должна несколько отличаться от работы на уроке: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, и, тем самым, самостоятельно добиваться результата.
Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности (посетил не менее 65% занятий по этому курсу и выполнил 65% заданий проверочных работ).
Формы текущего и итогового контроля
Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные, контрольные, творческие работы, зачеты, презентации, заполнение таблиц.
В процессе реализации программы формируются ключевые компетенции:
информационные компетенции, познавательные компетенции, коммуникативные компетенции, рефлексивные компетенции.
КОМПЕТЕНЦИИ
Общеучебные :
- владение конкретными математическими знаниями, необходимыми для практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, формирование практических навыков вычислений и вычислительной культуры;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни и работы в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики. как форме описания и познания действительности, расширить представления о роли вычислений в человеческой практике, понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира:
- формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
- развитие умения использовать для изучения окружающего мира такие методы, как наблюдение, моделирование, измерение;
- использование простейшей вычислительной техники для выполнения практических расчетов:
- развитие логического мышления и речевых умений - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Предметно- ориентированные :
- развитие формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных дисциплин:
- усвоить аппарат уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач: - осуществлять функциональную подготовку школьников, уметь с помощью функций описывать реальные зависимости - знать сущность понятий математического доказательства, алгоритма;
- уметь использовать математические формулы, выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, уметь находить нужную формулу в справочной литературе;
- расширить представление о понятии числа.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:
Учебно-познавательные компетенции:
• ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
• организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно- познавательной деятельности;
• обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
• ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы;
• выступать устно и письменно о результатах своего исследования. Информационные компетенции:
• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;
• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.
Коммуникативные компетенции:
• владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы
Планируемые результаты
Ученик научиться: | Ученик получит возможность: |
применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач. классификации задач и методы их решения; этапы решения задач и приемы их выполнения; понятие процента; основные формулы Уметь: классифицировать задачи по методу их решения; различать этапы решения задач, осуществлять приемы их выполнения; использовать понятие процента и процентного отношения в ходе решения задач; решать задачи на движение, сплавы и смеси, процентные отношения | повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики; освоить основные приемы решения задач; овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи; познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач; повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности; познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. элементами теории множеств, умением математического моделирования при решении задач различной сложности, знаниями, связанными с равносильностью уравнений и неравенств на множестве, что позволяет единообразно решать большие классы задач; нестандартными методами решений уравнений и неравенств с использованием свойств функций; геометрическими сведениями, которые не только помогут учащимся углубить свои знания по геометрии, проверить и закрепить практические навыки при систематическом изучении геометрии, но и предоставляют хорошую возможность для самостоятельной эффективной подготовки к вступительным экзаменам по математике в ее геометрической части; навыками решения нестандартных задач; умениями, связанными с работой с научно-популярной и справочной литературой; элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельного микроисследования.
|