СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС для 2 класс УМК Комарова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2—4 классы, авт. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт).

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 Календарно-тематическое планирование»

Раздел

Урок №

Цель урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее

задание

Дополни-тельные задания

Фонетика и орфография

Лексика

Грам-матика

Чтение

Ауди-рование

Говоре-ние

Письмо



1. Знакомство с буквами и звуками / вводный фонетический курс

1


Знакомство с буквами LI, Mm, Nn, Rr и соответствую-щими им звуками.

Произношение звуков [1], [m], [n], [г], слов и фраз с этими звуками.

Чтение введенных устно слов и фраз.

Знакомство с начертанием букв LI, Mm, Nn, Rr


Буквы LI, Mm, Rr, Nn;

звуки [1], [m], [г], [n].


Упр. 1, 2,

с. 6

Alice, Brill,

Ron, Mary, Mick, hello, my, name,

name’s, run,

read, and, lead, mane,

grass, glass, fry, fly, row, low, Nick, mine, nine


Упр. 1,2,


с. 6

Упр. 1, 2,


с. 6


Рабочая

тетрадь

(РТ),

с. 4

РТ, с. 4



Тест 1

(Книга для учителя,

с. 97)


Демонстра-ционные

карточки

2


Знакомство с буквами Вb, Рр, Ss и соответствующими им звуками. Произношение звуков [s], [b], [р], [s], [z], слов и фраз с этими звуками.

Чтение введенных устно слов и фраз. Знакомство с начертанием букв Bb, Рр, Ss



Буквы ВЬ, Рр, Ss

звуки [b], [р] [s], [b], [р], [s], [z],


Упр. 3 -5,

с. 7


Bob, Rob, Sally, Ben, boat, pirate, parrot, six, pens,pencils, sister, cap, cab, pin, bin, pen, pop



Упр. 3 - 5 ,

с. 7


Упр. 3, 4,


с. 7



РТ, с. 5


РТ, с. 5

3


Знакомство с буквами Dd, Tt, Ff, Vv и соответствующими им звуками.

Произношение [d], [t], [f], [v], слов и фраз с этими звуками. Чтение введенных устно слов и фраз.

Знакомство с начертанием

букв Dd, Tt, Ff, Vv


Буквы Dd, Tt, Ff, Vv;

звуки [d], [t], [v], [f]


Упр. 6, 7, с. 8

Fred, Vicky, Vera, dog, is, friend, two, five, seven, ten, eleven, twelve,do, den,good,badbat, fan, van, fast,vast, cod, cot,safe, save



Упр. 6, 7,

с. 8


Упр. 6, 7,


с. 8



РТ, с. 6


РТ, с. 6

Раздел

Урок №

Цель урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее

задание

Фонетика и орфография

Лексика

Грамма-тика

Чтение

Аудиро-вание

Говоре-ние

Письмо


Дополни-тельные задания

1. Знакомство с буквами звуками / вводный фонетический курс

4


Знакомство с буквами Сс, Кк, Gg и соответствующими им звуками.

Произношение звуков [к]

и [g], слов и фраз с этими звуками. Чтение введенных устно слов и фраз. Знаком-ство с начертанием букв Сс, Кк, Gg.


Буквы Сс, Кк,

Gg;

звуки [к] и

[g].


Упр. 8-10 , с. 9



green, grey, frog, goat, count, cut, candles,cake look,key,skycoat,class, glass,dog, dock,log, lock



Упр. 8-10,

с. 9, 25


Упр. 8, 9,

с. 9, 25


РТ, с. 7

РТ, с. 7


Тест 1

(Книга для учителя,

с. 97)


Демонстра-ционные

карточки

5


Знакомство с буквами Hh, Jj, Qq и соответствующими

им звуками.Произношение звуков [h] ,[d3], [kw], слов и фраз с этими звуками.

Чтение введенных устно слов и фраз.

Знакомство с начертанием

букв Hh, Jj, Qq


Буквы Hh,Jj, Qq;

звуки [h] ,

[d3], [kw].


Упр. 11,12,

с. 10



Hugh, Jack, Jerry, how, Jam, jelly, queen, quiet, be



Упр. 11, 12,


с. 10


Упр. 11


с. 10



РТ, с. 8


РТ, с. 8

6


Знакомство с буквами Ww, Хх, Zz и соответствующими

им звуками.

Произношение звуков [w], [ks], [z], слов и фраз с этими звуками. Чтение введенных устно слов и фраз. Знакомство с начертанием

букв Ww, Хх, Zz


Буквы Ww, Хх, Zz;

звуки [w], [ks], [z ].


Упр. 13,14,

с. 11


Zelda, zoo, fox, next to, box, in,what, whale, zebra, white,vet,sip wet,vest,bus, west, vale, whale, veal, wheal, buzz, Zeb, Seb,zip,



Упр. 13, 14,


с. 11


Упр. 13, 14,


с. 11



РТ, с. 9


РТ, с. 9

Раздел

Урок №

Цель урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее

задание

Дополни-тельные задание

Фонетика и орфография

Лексика

Грам-матика

Чтение

Ауди-рование

Говоре-ние

Письмо



1. Знакомство с буквами и звуками / вводный фонетический курс

7


Знакомство с буквами Aa, Ii, Ее, Оо и соответ-ствующими им звуками.

Произношение звуков

[ae], [ei], [e], [i:], [i], [ai], [о], [eu], слов и фраз с этими звуками.

Чтение введенных устно слов и фраз.

Знакомство с начер-танием букв Аа, Ее, Ii, Оо


Буквы Аа, Ее

Оо, Ii,

звуки [эе], [e] [i], [е], [i:],[ai], [о], [эи ].


Упр. 15-19,

c. 12,13

Kate, Ben, he,big, Helen, Pete, neat, Mike, ride, home, cat, kite, tap, fin, can, tape, back, bake,ban,bag,robebeg, pan, pen, pot, man, mane, drop, go, Jo, kit, bike, hot, shop, fine,bit, bite, sit, site, hop, not,Rob,mop, hope, note mope,


Упр. 15-19,

с. 12, 13


Упр. 15, 16, 18, 19, с. 12, 13



РТ, с. 10, 11

РТ, с. 10, 11

Тест 1

(Книга для учителя,

с. 97)


Демонстра-ционные

карточки


8

Знакомство с буквами Uu, Уу и соответствую-щими им звуками.

Произношение звуков [л], [ju:], [i], [ai], слов и фраз с этими звуками.

Чтение введенных устно слов и фраз. Знакомство с начертанием букв Uu, Yy. Знакомство с алфа-витной очередностью букв.Повторение фоне-тического и лексико-грамматического матери-ала устного вводного курса


Буквы Uu, Yy,

звуки [л], [ju:], [i], [ai].


Упр. 20—22,

с. 14


jum p, under, the,

sun, pupil, umbrella, pupils, uniform, funny, happy, puppy, fly, sky,



Упр. 20-22,


с. 14



Упр. 20,


с. 14



РТ, с. 12, 13


РТ, с. 12, 13

Раздел

Урок №

Цель урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее

задание

Дополни-тельные задание

Фонетика и орфография

Лексика

Грам-матика

Чтение

Ауди-рование

Говоре-ние

Письмо


2. HELLO / ЗНАКОМСТВО

9


Формирование умения, находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудио-текста


Буквосоче-тание wh- [w].

Упр. 1, 2, с. 19



mountain, pirate, star


listen, look,


Yes, No


your


Hello, I’m...


Good bye!


What’s your name?


Упр. 2, с. 19;

упр. 5, 6,

с. 20, 21


Упр. 1,2,

с. 19;

упр. 3, 5,

с. 20


Упр. 4, с. 20


РТ, с. 14


РТ, с. 14

Тест 2

(Книга для учителя,

с. 98)


Интерактивный диск


Демонстра-ционные

карточки

10


Формирование умения

вести диалог этикет-ного характера (привет-ствие и прощание)




Bye! Goodbye!,

Hello! Hi!




Упр. 8, с. 22;


Упр. 7,

с. 22;


Упр. 9, с. 22


РТ, с. 15


РТ, с. 15

11


Формирование умения спрашивать имя собе-седника и называть свое имя



brilliant

my


What’s your name?

I’m ... My name’s ...



Упр. 11,

с. 23;


Упр. 10, с. 23


РТ, с. 16


РТ, с. 16

12


Обобщение и активиза-ция сформированных навыков и умений



toy, boat, com-puter, fish,doll, house, ball, teddy bear, mountain


What is it? It’s a ...


Упр. 12, 14 с. 24;


Упр. 13, 14

с. 24;


Упр.12, с. 24


РТ, с. 17


РТ, с. 17

13


Закрепление лексико-грамматического материала раздела 2





Упр. 15, с. 25;




Упр. 16, 17, с. 25;


РТ, с. 18


РТ, с. 18

14

Активизация межпред-метных навыков.Имена


name, surname

for short



Упр. 1, с. 26;




Упр. 2, с. 26


Упр. 3, с. 26







Раздел

Урок №

Цель урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее

задание

Дополни-тельные задания

Фонетика и орфография

Лексика

Грам-матика

Чтение

Ауди-рование

Говоре-ние

Письмо



3. THIS IS NORA / Я И МОИ ДРУЗЬЯ

15


Развитие умения нахо-дить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содер-жание аудиотекста


Буквосочетание th- [ ] [ ]

Упр. 1, 2, с. 27

boy, friend, girl

Thank you!

This is ...

Are you a.. ?

Yes, 1 am. /

No, I’m not.

How are you? I’m fine. I’m a ..






Now 1саn ..

(РТ, с. 24, 25)

My Langua-ge Portfolio

(РТ, с. 74-76)

Тест З

(Книга для учителя,

с. 100)

Read for Fun!(Книга для учаще-гося,с.108,109)

Интерактивный диск

16

Формирование умения

диалогической речи на примере диалога-рассп-роса



Are you a.. ?

Yes, 1 am. /

No, I’m not.

I’m a.../ I ’m

not a ...






17

Формирование умения

вести диалог-расспрос

о людях и животных


queen, rabbit,

tiger, zebra

Are you a.. ?

Yes, 1 am./

No, I’m not.

I ’m a.../I’m not a ..






18

Обобщение и активиза-ция сформированных

навыков и умений


Числитель-ные от 0 до 12 Приветст-вия



Упр. 11-13, с. 32



Упр. 13,

с. 32;

РТ, с. 22

РТ, с. 22

19

Закрепление лексико-грамматического

материала раздела 3




Упр. 14,

с. 33


Упр. 15,

с. 33

РТ, с. 23

РТ, с. 23

20

Активизация межпред-метных навыков. Зоология


meow, moo, roar, woof, neigh


Упр. 1, с. 34


Упр. 2, с. 34

Упр. 3, с. 34




Раздел

Урок

Цель урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее

задание

Дополни-тельные задания

Фонетика и орфография

Лексика

Грам-матика

Чтение

Ауди-рование

Говоре-ние

Письмо



4. ОТТО IS ARABELLA’S BROTHER / МОЯ СЕМЬЯ

21


Развитие умения нахо-дить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержа-ние аудиотекста


Буквосочетания

h-,-ph-, -sh-.

Упр. 1, 2, с. 35



chair, school,

teacher

come in, help, let’s, sit down

What’s this?

What’s that?

Упр. 1,2,

с. 35;

упр. 5, 6,

с. 36, 37


Упр. 1,2,

с. 35;

упр. 3, 5,

с. 36


Упр. 4, с. 36

РТ, с. 26

РТ, с. 26



Тест 4

(Книга для учителя,

с. 100)


Интерактив-ный диск


Демонстра-ционные

карточки

22


Формирование умения называть предметы и задавать вопросы о предметах, находящихся вблизи и на расстоянии



bed, desk, door,

phone, table


This is a .../

That is a ...

What’s this?

It’s a ...

What’s that?

It’s a ...


Упр. 7, с. 38



Упр. 7,8,

с. 38



РТ, с. 27


РТ, с. 27

23


Формирование умения вести диалог-расспрос о людях, животных и пред-метах


apple, book,

elephant, insect,

octopus, umbrella


a / an

Is it a ... ? Yes, it is. / No, it isn’t.


Упр. 9, 10, с. 39



Упр. 10,

с. 39


РТ, с. 28


РТ, с. 28

24


Обобщение и активи-зация сформированных навыков и умений



everywhere


Is it a ...? Yes, it is./ No, it isn’t.



Упр. 11, 12, с. 40


Упр. 12,

с. 40


РТ, с. 29


РТ, с. 29

25


Закрепление лексико-грамматического матери-ала раздела 4




England, Russia ...



I’m from


Упр. 13, 14, с. 41



Упр. 15,

с. 41


РТ, с. 30


РТ, с. 30

26


Активизация межпред-метных навыков.

География




igloo, hut, cottage, flat



Упр. 1, с. 42



Упр. 2, 3, с. 42



Раздел

Урок №

Цель урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее

задание

Дополни-тельные задания

Фонетика и орфография

Лексика

Грам-матика

Чтение

Ауди-рование

Говоре-ние

Письмо


5. HAPPY BIRTHDAY / МОЯ ШКОЛА

27


Развитие умения нахо-дить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержа-ние аудиотекста


Окончание –s множественного числа имен существительных

([s], [z]).

Упр. 1, 2, с. 43

birthday, sea-horse, pupil bad, good, happy; OK. today Good morning.

Sorry, I’m late.


How old...?


Упр. 1, 2, с. 43;

упр. 5, 6,

с. 44,45


Упр. 1, 2,

с. 43;

упр. 3, 5,

с. 44, 45


Упр. 4, с. 44


РТ, с. 31


РТ, с. 31

Проверь себя! (РТ, с. 36, 37)

Мой язык-овой порт-фель (РТ, с. 77-79)

Тест 5 (Книга для учителя, с. 101) Читаем с удовольст-вием! (с.112,

113)

Интерак-тивный

диск

28


Формирование умения говорить о своем возрасте

и возрасте других людей




How old are

you? I’m ...

How old is he /she?

He /She’s ...

He / She isn’t...




Упр. 7 -9 , с. 46



РТ, с. 32


РТ, с. 32

29


Формирование умения описывать школьные предметы



bag, pen, pencil, rubber, ruler


This is a ...

These are ...



Упр. 10,

с. 47


Упр. 11,

с. 47


РТ, с. 33


РТ, с. 33

30


Обобщение и активиза-ция сформированных на-выков и умений



blue, green, red, yellow

all


These are ...



Упр. 12-15, с. 48


Упр. 15,

с. 48


РТ, с. 34


РТ, с. 34

31


Закрепление лексико-грамматического матери-ала раздела 5





Упр. 16, 17, с. 49





Упр. 18,

с. 49



РТ, с. 35


РТ, с. 35

32


Активизация межпред-метных навыков. Окру-жающий мир



paper, plastic,

wood, leather



Упр. 1, с. 50



Упр. 2, с. 50


Упр. 3, с. 50




Раздел

Урок №

Цель урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее

задание

Дополни-тельные задания

Фонетика и орфография

Лексика

Грам-матика

Чтение

Ауди-рование

Говоре-ние

Письмо



6. WE ARE PIRATES / НА УРОКЕ

33

Развитие умения нахо-дить информацию в тексте воспринимать на слух основное содержа-ние аудиотекста,

Буквосочетание -ge[dз].

Упр. 1, 2, с. 51


page, parrot

black, pink, white; close, come on,find, finished,open run,stop; very

We’re ... /

They’re ...


Упр. 1,2,

с.51;

упр. 5, 6,

с. 52, 53


Упр. 1,2,

с.51;

упр. 3, 5,

с. 52, 53


Упр. 4, с. 52


РТ, с. 38


РТ, с. 38



Тест 6

(Книга для учителя,

с. 102)

Полугодо-вой тест

(Книга для учителя,

с. 103)

Интерактивный диск

34

Формирование умения понимать команды учите-ля и отдавать команды в игре



We’re ... /

They’re ...

We/They aren’t...


Упр. 8, с. 54



Упр. 7, с. 54


РТ, с. 39


РТ, с. 39

35

Формирование умения описывать предметы и животных, используя наз-вания цветов


brown, grey,

orange,purple

They a re ...



Упр. 9 -11

с. 55


Упр. 11,

с. 55


РТ, с. 40


РТ, с. 40

36

Обобщение и активиза-ция сформированных на-выков и умений

Повелительное наклонение


read,stand up, start,walk, write



Упр. 13,

с. 56


Упр. 12,

с. 56



Упр. 13, 14, с. 56


РТ, с. 41


РТ, с. 41

37

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 6





Упр. 15, 16, с. 57



Упр. 17,

с. 57


РТ, с. 42


РТ, с. 42

38

Активизация межпред-метных навыков. Изобра-зительное искусство


mix green, grey,orange, pink, purple, black,white





Упр. 1,2,

с. 58


Упр. 3, с. 58


Раздел

Урок №

Цель урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее

задание

Дополни-тельные задания

Фонетика и орфография

Лексика

Грам-матика

Чтение

Ауди-рование

Говоре-ние

Письмо


7 WHERE ARE THE STARS? / МОЯ СЕМЬЯ

39


Развитие умения нахо-дить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержа-ние аудиотекста

Буквосочетание -оо- [и:].

Упр. 1,2, с. 59

bathroom, bedroom, box, brother, dad, key, kit-chen, living room, mum, ship, sister

Be quiet.

Where? here

Wheres ...

in


Упр. 1,2, с. 59;

упр. 5, 6,

с. 60, 61


Упр. 1,2,

с. 59;

упр. 3, 5,

с. 60, 61


Упр. 4, с. 60

РТ, с. 43

РТ, с. 43

Проверь себя! (РТ, с. 48, 49)

Мой язык-овой порт-фель (РТ, с. 80-82)

Тест 7 (Книга для учителя, с. 104) Читаем с удоволь-ствием! (с. 114, 115)

Интерак-тивный

диск

40


Формирование умений описывать местонахожде-ние людей, животных и

предметов; вести диалог-

расспрос о местонахожд-ении чего-либо/кого-либо



Предлоги места: on, in, under, behind, next to


Упр. 8, с. 62



Упр. 7,9,

с. 62


РТ, с. 44


РТ, с. 44

41


Формирование умения рассказывать о своей семье


mum, dad,

brother, sis-ter, grandma-ther, grand-father

This is my ...



Упр. 10-12, с. 63


Упр. 12,

с. 63


РТ, с. 45


РТ, с. 45

42


Обобщение и активи-зация сформированных

навыков и умений



my, your, his, her



Упр. 15,

с. 64


Упр. 13, 14, с. 64


РТ, с. 46


РТ, с. 46

43


Закрепление лексико-грамматического матери-ала раздела 7





Упр. 16, 17, с. 65



Упр. 18,

с. 65


РТ, с. 47


РТ, с. 47

44


Активизация межпред-метных навыков.

Математика


square, circle,

pentagon, tri-angle, rectan-gle





Упр. 1, 2 с. 66


Упр. 3, с. 66


Раздел

Урок №

Цель урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее

задание

Дополни-тельные задания

Фонетика и орфография

Лексика

Грам-матика

Чтение

Ауди-рование

Говоре-ние

Письмо


8. WE MUST FIND IT! / ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

45

Развитие умения нахо-дить информацию в тек-сте воспринимать на слух основное содержание аудиотекста,


Буквосочетание -sf- [s].

Упр. 1, 2, с. 67

between,

in the middle,

above

ghost, shelf


Модальный

глагол must


Упр. 1,2, с. 67;

упр. 5, 6,

с. 68,69

Упр. 1,2,

с. 67;

упр. 3, 5,

с. 68, 69

Упр. 4, с. 68

РТ, с. 50


РТ, с. 50



Тест 8

(Книга для учителя,

с. 105)

Интеракти-вный диск

46


Формирование умения рассказывать о правилах

Поведения


do homewo-rk, clean the board, talk on the mobile, draw, shout painting, mu-seum, guide

Модальный

глагол must

Упр. 7, с. 70


Упр. 8, с. 70

РТ, с. 51


РТ, с. 51

47


Развитие умения описы-вать местонахождение предметов


bookcase, wardrobe,

armchair,

carpet, pictu-re, sofa

Предлоги места: bet-ween, in the middle,abo-ve



Упр.9,10

с. 71

РТ, с. 52


РТ, с. 52

48


Обобщение и активиза-ция сформированных на-выков и умений



throw rubbish

bear pirate,

secret door


Предлоги места: bet-ween, in the middle, above

Упр. 13,

с. 72

Упр. 11-13, с. 72


РТ, с. 53



РТ, с. 53

49


Закрепление лексико-грамматического матери-ала раздела 8


exercise

famous, strong

work hard

careful

Are you fond of...? Do you wa-nt to be a/an ...?

Упр. 14, 15, с. 73


Упр. 16,

с. 73

РТ, с. 54


РТ, с. 54

50


Активизация межпред-метных навыков.



clean, wash, tidy, pick up


Упр. 1, с. 74


Упр. 2, с. 74

Упр. 3, с. 74


Раздел

Урок №

Цель урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее

задание

Дополни-тельные задания

Фонетика и орфография

Лексика

Грам-матика

Чтение

Ауди-рование

Говоре-ние

Письмо


9 . WHAT WOULD YOU LIKE? / ЖЕЛАНИЯ

51


Развитие умения нахо-дить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержа-ние аудиотекста

Буквосочетание -oul- [и].

Упр. 1,2, с. 75


We’d love to.

Hurry up!

strawberry,

peach, bana-na, ice cream, traffic lights

would like,

модальный

глагол may

Упр. 1, 2, с. 75;

упр. 5, 6,

с. 76, 77

Упр. 1,2,

с. 75;

упр. 3, 5,

с. 76, 77

Упр. 4, с. 76

РТ, с. 55

РТ, с. 55


Проверь себя! (РТ, с. 60, 61)

Мой язык-овой порт-фель (РТ, с. 83-85)

Тест 9 (Книга для учителя, с. 106)

Читаем с удоволь-ствием! (с. 116, 117)

Интерак-тивный

диск

52

Формирование умения

выражать свои желания

и спрашивать о желаниях

других


potato, pear,

tomato, onion

would like



Упр. 7,8,

с. 78


РТ, с. 56


РТ, с.56

53


Формирование умения

спрашивать разрешение

и давать разрешение


come in, go out,eat a san-dwich, open the window,

clean the bo-ard, hand in homework,

ask a questi-on

Модальный

глагол may

Упр. 9, с. 79


Упр. 10,

с. 79


РТ, с. 57


РТ, с. 57

54

Обобщение и активиза-ция сформированных навыков и умений

would like


for breakfast, for lunch ham, jam, sa-lad, bread

would like

Упр. 13,

с. 80

Упр. 11-13, с. 80



РТ, с. 58


РТ, с. 58

55



Закрепление лексико-грамматического матери-ала раздела 9


traffic police-man, light, playground

cross the stre-et, be late for

Модальные

глаголы may, must

Упр. 14, 15, с. 81


Упр. 16,

с. 81


РТ, с. 59


РТ, с. 59

56


Активизация межпред-метных навыков. Окру-жающий мир


sweet, sour, salty, spicy, bitter


Упр. 1, с. 82


Упр. 2,3,

с. 82






Раздел

Урок №

Цель урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее

задание

Дополни-тельные задание

Фонетика и орфография

Лексика

Грам-матика

Чтение

Ауди-рование

Говоре-ние

Письмо



10. CAN FLY! / МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

57

Развитие умения нахо-дить информацию в тексте, воспринимать на слух основное соде-ржание аудиотекста

Буквосочетание -ее- [i:].

Упр. 1, 2, с. 83

bird, sky, word

magic

fly, say, see

can в утве-рдитель-ных пред-ложениях

Упр. 1,2,

с. 83;

упр. 5, 6,

с. 84, 85

Упр. 1,2,

с. 83;

упр. 3, 5,

с. 84, 85

Упр. 4, с. 84


РТ, с. 62


РТ, с. 62

Тест 10

(Книга для учителя,

с. 107)


Интерактивный диск

58

Формирование умения спрашивать и сообщать о своих умениях



dance, jump,

swim play bas-ketball, play volleyball, ride a bike, speak English

can в утве-р-ных, отр-ицных и вопрос-ных предл-х (I,you)



Упр. 7,8,

с. 86


РТ, с. 63


РТ, с. 63

59

Формирование умения спрашивать и сообщать об умениях собеседни-ка


high

can в утве-ных,отриц-ных и воп-рос-ных предлож-х (he, she)


Упр. 11,

с. 87

Упр.9,10

с. 87

РТ, с. 64

РТ, с. 64

70

Обобщение и активизация

сформированных

навыков и умений


Числительные

13-20

sing


can в утве-рных, отр-иц-ных и вопрос-ных предлож-х; краткие от-веты


Упр. 12-14, с. 88

Упр. 15,

с. 88

РТ, с. 65

РТ, с. 65

71

Закрепление лексико-грамматического мате-риала раздела 10


high


Упр. 16, 17, с. 89


Упр. 18,

с. 89


РТ, с. 66


РТ, с. 66

72

Активизация межпред-метных навыков. Физическая культура


skate,swim,ski,

run, tennis, basketball


Упр. 1, с. 90


Упр. 2, с. 90


Упр. 3, с. 90



Раздел

Урок №

Цель урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш-нее

задание

Дополни-тельные задания



Фонетика и орфография

Лексика

Грам-матика

Чтение

Ауди-рование

Говоре-ние

Письмо



11. CAN RABBITS FLY? / МОИ УМЕНИЯ

63


Развитие умения нахо-дить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содер-жание аудиотекста

Буквосочета-ния - iг -,-ог-

[з:]

Упр. 1,2,с. 91

tree help

Let’s ..again

Never mi-nd! It’s no good!

cаn в вопро-сах и отве-тах

Упр. 1,2,

с.91;упр. 5,6,с. 92, 93 Пров-ерь себя

Упр. 1,2,

с. 91;

упр. 3, 5,

с. 92, 93

Упр. 4, с. 92

РТ, с. 67

РТ, с. 67

Проверь себя!

(РТ,с.72,73

Языковой портфель (РТ,с.86-88

Тест 11 (Книга для учителя,

с.108) Read for Fun! (с.118,119)

Итоговый тест (Книга для учите-ля, с.109, 110)


Интерактивный диск

64

Развитие умения спраши-вать и отвечать на вопро- сы о своих умениях



cаn в вопро-с-ных и отр-иц-ных пре-длож-х (he, she, it, they и име-на)



Упр. 7,8,

с. 94

РТ, с. 68

РТ, с. 68

65


Развитие умения описы-вать животное



cаn в вопр-ос-ных и от-риц-ных предлож-х (множ-ное число).What are they?

Упр. 11,

с. 95

Упр. 9,10, с. 95

Упр. 10, 12, с. 95

РТ, с. 69

РТ, с. 69

66

Обобщение и активиза-ция сформированных

навыков и умений


talk

Let's+ глагол


Упр. 14,

с. 96

Упр. 13,

с. 96

РТ, с. 70

РТ, с. 70

67

Закрепление лексико-грамматического матери-ала раздела 11


cats,snow,le-opards In-dia big very


Упр.15, 16, с. 97


Упр. 17,

с. 97

РТ, с. 71

РТ, с. 71

68


Активизация межпред-метных навыков.

Зоология


fly,climb,sw-im;bird,bu-tterfly,crocodile,fish,monkey,snake




Упр. 1,2, с. 98

Упр. 3,

с. 98






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. S. Cochrane. Macmillan Primary Grammar: практическая грамматика английского языка для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений. Macmillan, 2008.

  2. S. Cochrane. Macmillan Primary Grammar: практическая грамматика английского языка для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений. Macmillan, 2008.

  3. S. Cochrane. Macmillan Primary Grammar: практическая грамматика английского языка для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. Macmillan, 2009.

  4. J. Perrett, I. Lyubimova. Macmillan Starter Book: краткий вводнофонетический курс для младших школьников. Macmillan, 2008.

  5. Macmillan Readers: адаптированная художественная литература, уровень elementary. Macmillan.

  6. StoryMagic: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan, 2009.

  7. Busy Board: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan, 2009.

  8. www.onestopclil.com

  9. www.onestopenglish.com


Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 2 класс»













Рабочая программа учебного предмета

«Английский язык»

2 класс, базовый уровень

































Содержание



Раздел 1. Пояснительная записка…………………………………………………..3

Раздел 2. Предметное содержание речи……………………………………………6

Раздел 3.Календарно-тематическое планирование………………………………17

Раздел 4. Описание учебно-методического комплекта…………………………18

Приложение 1









































Раздел 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2—4 классы, авт. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт).

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

  • личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;

  • коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

  • компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.

Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.

Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:

  • стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;

  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;

  • развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

  • стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

  • развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Предмет входит в образовательную область Филология. Данная рабочая программа обеспечивает реализацию принципа непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно базисному плану МАОУ СОШ №4 на изучение английского языка во 2 классе выделяется 68 часов. (2 часа в неделю, 34 учебные недели в году).

Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Достижение заявленной цели предполагает:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке;

  • формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процесс участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.

Раздел 2.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.



Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс


Знакомство. С одноклассниками, учите-лем, персонажами детских произведений: -имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)


Раздел 2


Раздел 2


Раздел 1


Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.


Разделы 7, 9



Разделы 3, 6, 7, 8, 10



Разделы 4, 5, 10


Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы


Разделы 10, 11


Раздел 9


Разделы 6, 8


Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.


Разделы 3, 5


Разделы 2, 3, 11


Разделы 1, 2, 11


Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Учебные занятия на уроках.


Разделы 5, 6, 8


Раздел 8


Раздел 3


Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.


Разделы 3, 4, 11


Разделы 4, 5, 9, 10


Разделы 2, 4, 7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы

речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)


«Читаем с удовольствием!»



Разделы 4, 6 «Читаем с удоволь-ствием!»


Разделы 2, 9

«Читаем с удовольствием!»



2. ГОВОРЕНИЕ



Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Диалогическая форма

Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения


Разделы 2, 3, 5, 9


Раздел 1, 2, 7, 8


Раздел 4-7


Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)


Разделы 2-4, 7, 9-11


Разделы 4, 2-11


Разделы 2-11


Уметь вести диалог-побуждение к действию.


Разделы 9, 11


Раздел 3


Раздел 8

Монологическая речь


Уметь пользоваться основными коммуни-кативными типами речи. Описание


Разделы

4-6, 8, 11


Разделы 3, 4, 6


Раздел 2, 3, 6, 7, 9


Уметь пользоваться основными коммуни-кативными типами речи. Сообщение


Разделы

3-4


Разделы 7, 9, 11


Разделы 2-4, 7, 9


Уметь пользоваться основными коммуни-кативными типами речи. Рассказ.


Разделы 7, 8


Разделы 2,

7, 8


Разделы 2, 6,7, 9-11


Уметь пользоваться основными коммуни-кативными типами речи. Характеристика (персонажей).


Разделы 2-4


Раздел 4


Раздел 10









3. АУДИРОВАНИЕ



Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке


Все разделы


Все разделы


Все разделы


Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале


Все разделы


Все разделы


Все разделы



4. ЧТЕНИЕ



Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале


Все разделы


Все разделы


Все разделы


Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.


Все разделы


Все разделы


Все разделы



5. ПИСЬМО



Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).


Все разделы


Все разделы


Все разделы


Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.


Разделы 3, 4, 8


Разделы

5-7, 9, 11


Разделы 2, 5



6. ГРАФИКА. КАЛЛИГРАФИЯ. ОРФОГРАФИЯ



Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс


Все буквы алфавита

Раздел 1



Основные буквосочетания

Разделы 2-11

Все разделы

Все разделы

Звукобуквенные соответствия

Раздел 1

Раздел 1

Раздел 1

Знаки транскрипции

Раздел 1



Апостроф

Раздел 1

Раздел 8

Разделы 1, 4

Основные правила чтения и орфографии


Все разделы

Все разделы

Все разделы

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь

Все разделы

Все разделы

Все разделы



7. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.



Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Долгота и краткость гласных


Разделы 1, 9


Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова

Раздел 5

Раздел 2


Отсутствие смягчения согласных перед гласными

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Дифтонги


Разделы 1, 7


Связующее ‘г’



Раздел 1

Ударение в слове, фразе

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Отсутствие ударения на служебных словах



Раздел 1

Членение предложений на смысловые

Группы



Раздел 1


Ритмико-интонационные особенности

Предложений



Раздел 1

Интонация перечисления



Раздел 1

8. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс


Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 ЛЕ для двустороннего усвоения


Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрип-цией и переводом на русский язык.


Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран


Все разделы


Все разделы


Все разделы


Интернациональные слова


Все разделы


Все разделы


Все разделы


Начальное представление о способах

словообразования: суффиксация,

словосложение, конверсия


Все разделы


Все разделы


Все разделы



9. ГРАММАТИКА

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Основные коммуникативные типы предло-жения: повествовательное, вопроситель-ное, побудительное


Все разделы


Все разделы


Все разделы


Общие и специальные вопросы


Разделы 3,

5,7


Разделы 2, 8


Разделы 2, 3


Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how


Разделы 2, 5,7


Разделы 2, 4,8


Раздел 2


Порядок слов в предложении


Все разделы


Все разделы


Все разделы


Утвердительные и отрицательные предло-жения


Разделы 3, 5, 6


Разделы 5, 7, 8


Разделы 6, 7, 10


Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, слово-сложение, конверсия


Все разделы


Все разделы


Все разделы


Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемыми. Простые распространенные предложения


Все разделы


Все разделы


Все разделы


Побудительные предложения в утверди-тельной и отрицательной формах


Раздел 6




Раздел 8


Безличные предложения в настоящем времени


Раздел 4


Раздел 8


Предложения с оборотами there is/there are



Раздел 4


Раздел 2

Простые распространенные предложения


Все разделы


Все разделы


Все разделы

Однородные члены предложения



Разделы

5-7


Сложносочиненные предложения с сою-зами and, but


Разделы 10, 11


Разделы 2, 3, 9


Разделы 4-7


Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple




Разделы 7,

11


Разделы 6,

9-11


Неопределенная форма глагола


Раздел 9


Раздел 9



Глагол-связка to be


Разделы 3-6


Разделы 2,

5, 10


Раздел 9


Вспомогательный глагол to do




Разделы 7, 8




Модальные глаголы can, may, must


Разделы 8-11


Раздел 2



Глагольная конструкция I’d like to...


Раздел 9






Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и ислючения) с определенным, неопределенным и нулевым


Разделы 4, 5


Раздел 4


Раздел 3


Притяжательный падеж существительного




Раздел 4


Прилагательное в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения.




Раздел 10




Местоимения: личные, притяжательные,

вопросительные, указательные,

неопределенные


Разделы

2 - 4 ,6


Раздел 2


Разделы 2,

3,5


Наречия времени, степени


Раздел 9


Разделы

2-5, 10


Разделы

4-7, 9, 10


Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30


Раздел 3


Разделы 2,

10



Раздел 3


Наиболее употребительные предлоги


Разделы

7-8


Раздел 2



Раздел 8





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT»

  1. Личностные результаты

  • Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

  1. Межпредметные результаты

  • Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;

  • формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;

  • расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).



  1. Предметные результаты

  • Овладение ключевыми компетенциями.



  1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

  • Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, семье, друге;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.





Аудирование

  • Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;

  • воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

  • использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

  • Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

  • Владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять анкету;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).



  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • Графика, каллиграфия, орфография

  • Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского

  • алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

  • отличать буквы от знаков транскрипции;

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова в словаре Учебника.

Фонетическая сторона речи

  • Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • распознавать случаи использования связующего ‘г’ и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

  • Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в present /past /future simple;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы сап, may, must',

  • распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;

  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea ? Is there any water on the table? — No, there isn’t any.);

  • распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или but', использовать в речи безличные предложения (It’s hot. It’s 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is/there are;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

3. Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.







Раздел 3.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. 2КЛАСС»





(см. Приложение 1)



Раздел 4.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT»

Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. Brilliant» (2, 3, 4) классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС»: «Макмиллан», 2010) предназначен для обучения школьников английскому языку на начальном этапе.

Отличительные характеристики УМК

  • Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;

  • системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;

  • осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;

  • обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;

  • англо-русский словарь с транскрипцией;

  • подробные методические рекомендации на русском языке в Книге для учителя;

  • мультимедийный диск для работы на интерактивной доске.

Структура и содержание УМК

УМК состоит из следующих компонентов:

  • Учебник с аудиодиском

  • Рабочая тетрадь

  • Книга для учителя

  • Интерактивный диск

  • Комплект демонстрационных карточек

  • Рабочая программа

  • Книга для родителей

Учебник подразделяется на следующие учебные макроединицы:

  • фонетический курс (раздел 1);

  • основной курс (разделы 2—11);

  • словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».

Данный УМК призван решать следующие задачи:

1) обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;

2) создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;

3) создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;

4) создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

Предусмотренный авторами коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает решение вопросов:

  • отбора лингвистического и литературного материала;

  • выбора способа подачи этого материала младшим школьникам (посредством наблюдения, сопоставления, сравнения, обобщения языковых явлений);

  • определения роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-речевых навыков учащихся (развитие надпредметных и узкопредметных умений и навыков учащихся средствами предмета);

  • развития нравственных и ценностных убеждений школьников.

Настоящий УМК разработан с опорой на следующие дидактические принципы:

  • научности, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;

  • деятельностного подхода к организации обучения, предполагающего практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;

  • познавательной активности: рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;

  • вариативности: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);

  • наглядности: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;

  • обучение с опорой на имеющуюся у учащегося зону ближайшего развития (соответствие идеям JT.C. Выготского);

  • поэтапного формирования умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).

Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:

  • содержательного;

  • деятельностного.

Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования.

Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки — предисловие, примечания, оглавление, указатели и др. обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

Деятельностный компонент обусловливает коммуникативно-познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъектности учащихся — их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.



20