Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык»
2 класс, базовый уровень
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка…………………………………………………..3
Раздел 2. Предметное содержание речи……………………………………………6
Раздел 3.Календарно-тематическое планирование………………………………17
Раздел 4. Описание учебно-методического комплекта…………………………18
Приложение 1
Раздел 1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2—4 классы, авт. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт).
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:
стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Предмет входит в образовательную область Филология. Данная рабочая программа обеспечивает реализацию принципа непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно базисному плану МАОУ СОШ №4 на изучение английского языка во 2 классе выделяется 68 часов. (2 часа в неделю, 34 учебные недели в году).
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Достижение заявленной цели предполагает:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке;
формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процесс участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
Раздел 2.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Знакомство. С одноклассниками, учите-лем, персонажами детских произведений: -имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | Раздел 2 | Раздел 2 | Раздел 1 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки. | Разделы 7, 9 | Разделы 3, 6, 7, 8, 10 | Разделы 4, 5, 10 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы | Разделы 10, 11 | Раздел 9 | Разделы 6, 8 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | Разделы 3, 5 | Разделы 2, 3, 11 | Разделы 1, 2, 11 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | Разделы 5, 6, 8 | Раздел 8 | Раздел 3 |
Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. | Разделы 3, 4, 11 | Разделы 4, 5, 9, 10 | Разделы 2, 4, 7 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) | «Читаем с удовольствием!» | Разделы 4, 6 «Читаем с удоволь-ствием!» | Разделы 2, 9 «Читаем с удовольствием!» |
2. ГОВОРЕНИЕ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Диалогическая форма |
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения | Разделы 2, 3, 5, 9 | Раздел 1, 2, 7, 8 | Раздел 4-7 |
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) | Разделы 2-4, 7, 9-11 | Разделы 4, 2-11 | Разделы 2-11 |
Уметь вести диалог-побуждение к действию. | Разделы 9, 11 | Раздел 3 | Раздел 8 |
Монологическая речь |
Уметь пользоваться основными коммуни-кативными типами речи. Описание | Разделы 4-6, 8, 11 | Разделы 3, 4, 6 | Раздел 2, 3, 6, 7, 9 |
Уметь пользоваться основными коммуни-кативными типами речи. Сообщение | Разделы 3-4 | Разделы 7, 9, 11 | Разделы 2-4, 7, 9 |
Уметь пользоваться основными коммуни-кативными типами речи. Рассказ. | Разделы 7, 8 | Разделы 2, 7, 8 | Разделы 2, 6,7, 9-11 |
Уметь пользоваться основными коммуни-кативными типами речи. Характеристика (персонажей). | Разделы 2-4 | Раздел 4 | Раздел 10 |
3. АУДИРОВАНИЕ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
4. ЧТЕНИЕ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
5. ПИСЬМО
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией). | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо. | Разделы 3, 4, 8 | Разделы 5-7, 9, 11 | Разделы 2, 5 |
6. ГРАФИКА. КАЛЛИГРАФИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Все буквы алфавита | Раздел 1 | | |
Основные буквосочетания | Разделы 2-11 | Все разделы | Все разделы |
Звукобуквенные соответствия | Раздел 1 | Раздел 1 | Раздел 1 |
Знаки транскрипции | Раздел 1 | | |
Апостроф | Раздел 1 | Раздел 8 | Разделы 1, 4 |
Основные правила чтения и орфографии | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
7. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Долгота и краткость гласных | | Разделы 1, 9 | |
Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова | Раздел 5 | Раздел 2 | |
Отсутствие смягчения согласных перед гласными | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Дифтонги | | Разделы 1, 7 | |
Связующее ‘г’ | | | Раздел 1 |
Ударение в слове, фразе | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Отсутствие ударения на служебных словах | | | Раздел 1 |
Членение предложений на смысловые Группы | | | Раздел 1 |
Ритмико-интонационные особенности Предложений | | | Раздел 1 |
Интонация перечисления | | | Раздел 1 |
8. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 ЛЕ для двустороннего усвоения | Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрип-цией и переводом на русский язык. |
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Интернациональные слова | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
9. ГРАММАТИКА
Образовательные стандарты | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Основные коммуникативные типы предло-жения: повествовательное, вопроситель-ное, побудительное | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Общие и специальные вопросы | Разделы 3, 5,7 | Разделы 2, 8 | Разделы 2, 3 |
Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how | Разделы 2, 5,7 | Разделы 2, 4,8 | Раздел 2 |
Порядок слов в предложении | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Утвердительные и отрицательные предло-жения | Разделы 3, 5, 6 | Разделы 5, 7, 8 | Разделы 6, 7, 10 |
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, слово-сложение, конверсия | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемыми. Простые распространенные предложения | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Побудительные предложения в утверди-тельной и отрицательной формах | Раздел 6 | | Раздел 8 |
Безличные предложения в настоящем времени | Раздел 4 | Раздел 8 | |
Предложения с оборотами there is/there are | | Раздел 4 | Раздел 2 |
Простые распространенные предложения | Все разделы | Все разделы | Все разделы |
Однородные члены предложения | | Разделы 5-7 | |
Сложносочиненные предложения с сою-зами and, but | Разделы 10, 11 | Разделы 2, 3, 9 | Разделы 4-7 |
Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple | | Разделы 7, 11 | Разделы 6, 9-11 |
Неопределенная форма глагола | Раздел 9 | Раздел 9 | |
Глагол-связка to be | Разделы 3-6 | Разделы 2, 5, 10 | Раздел 9 |
Вспомогательный глагол to do | | Разделы 7, 8 | |
Модальные глаголы can, may, must | Разделы 8-11 | Раздел 2 | |
Глагольная конструкция I’d like to... | Раздел 9 | | |
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и ислючения) с определенным, неопределенным и нулевым | Разделы 4, 5 | Раздел 4 | Раздел 3 |
Притяжательный падеж существительного | | | Раздел 4 |
Прилагательное в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения. | | Раздел 10 | |
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные | Разделы 2 - 4 ,6 | Раздел 2 | Разделы 2, 3,5 |
Наречия времени, степени | Раздел 9 | Разделы 2-5, 10 | Разделы 4-7, 9, 10 |
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30 | Раздел 3 | Разделы 2, 10 | Раздел 3 |
Наиболее употребительные предлоги | Разделы 7-8 | Раздел 2 | Раздел 8 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT»
Личностные результаты
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Межпредметные результаты
Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).
Предметные результаты
Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение
Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, семье, друге;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
Владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова в словаре Учебника.
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
распознавать случаи использования связующего ‘г’ и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
распознавать и употреблять в речи глаголы в present /past /future simple;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы сап, may, must',
распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea ? Is there any water on the table? — No, there isn’t any.);
распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или but', использовать в речи безличные предложения (It’s hot. It’s 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is/there are;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Раздел 3.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. 2КЛАСС»
(см. Приложение 1)
Раздел 4.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT»
Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. Brilliant» (2, 3, 4) классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС»: «Макмиллан», 2010) предназначен для обучения школьников английскому языку на начальном этапе.
Отличительные характеристики УМК
Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
англо-русский словарь с транскрипцией;
подробные методические рекомендации на русском языке в Книге для учителя;
мультимедийный диск для работы на интерактивной доске.
Структура и содержание УМК
УМК состоит из следующих компонентов:
Учебник подразделяется на следующие учебные макроединицы:
фонетический курс (раздел 1);
основной курс (разделы 2—11);
словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Данный УМК призван решать следующие задачи:
1) обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
2) создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
3) создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
4) создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.
Предусмотренный авторами коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает решение вопросов:
отбора лингвистического и литературного материала;
выбора способа подачи этого материала младшим школьникам (посредством наблюдения, сопоставления, сравнения, обобщения языковых явлений);
определения роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-речевых навыков учащихся (развитие надпредметных и узкопредметных умений и навыков учащихся средствами предмета);
развития нравственных и ценностных убеждений школьников.
Настоящий УМК разработан с опорой на следующие дидактические принципы:
научности, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;
деятельностного подхода к организации обучения, предполагающего практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
познавательной активности: рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;
вариативности: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);
наглядности: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
обучение с опорой на имеющуюся у учащегося зону ближайшего развития (соответствие идеям JT.C. Выготского);
поэтапного формирования умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).
Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:
содержательного;
деятельностного.
Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования.
Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки — предисловие, примечания, оглавление, указатели и др. обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Деятельностный компонент обусловливает коммуникативно-познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъектности учащихся — их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.
20