Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Троекурово
Лебедянского муниципального района Липецкой области
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению на заседании ШМО учителей начальных классов протокол №1 от _____201 г ____________ Терёшкина Т.С. .. | СОГЛАСОВАНА Зам.директора по УВР _______________ Куцева Г.И. -
| УТВЕРЖДЕНА приказом директора по МБОУ СОШ с.Троекурово № от 2016 г.
-
|
Рабочая программа
по физической культуре
для 1 б класса
базовый (первый) уровень
образования
на 2016-2017 учебный год
составила :
учитель начальных классов
Терёшкина Татьяна Сергеевна
с.Троекурово
2016 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения учебного предмета «Физическая культура»
ЛИЧНОСТНЫЕ • положительное отношение к урокам физической культуры.
Учащиеся получат возможность для формирования: • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; • понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека; • мотивации к выполнению закаливающих процедур. ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся: • выполнять правила поведения на уроках физической культуры; • рассказывать об истории возникновения физической культуры; • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»; • понимать значение физических упражнений для здоровья человека; • называть основные способы передвижений человека; • рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке; • называть основные физические качества человека; • определять подвижные и спортивные игры; • выполнять строевые упражнения; • выполнять различные виды ходьбы; • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°; • прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку; • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м; • выполнять перекаты в группировке; • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов; • выполнять танцевальные шаги; • играть в подвижные игры; • выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться: • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека; • определять причины, которые приводят к плохой осанке; • рассказывать об истории появления гимнастики, лёгкой атлетики; • различать подвижные и спортивные игры; • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; • выполнять упражнения для формирования правильной осанки; • играть в подвижные игры во время прогулок. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные Учащиеся научатся: • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя; • вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий; • адекватно оценивать правильность выполнения задания; • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; • использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные Учащиеся научатся: • «читать» условные знаки, данные в учебнике; • находить нужную информацию в словаре учебника; • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»; • определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества; • группировать народные игры по национальной принадлежности; • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные Учащиеся научатся: • отвечать на вопросы и задавать вопросы; • выслушивать друг друга; • рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
Учащиеся получат возможность научиться: • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека; • рассказывать об истории появления гимнастики, лёгкой атлетики; • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека; • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Предмет «Физическая культура» направлен на формирование у детей универсальных компетенций, а также развитие личностных качеств.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: - умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели; - умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; - умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми и сверстниками.
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре: - уважительное отношение к культуре своей страны и других народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; - дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; - проявление смелости во время выполнения физических упражнений, умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; - умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - умение характеризовать явления, давать их объективную оценку на основе приобретённых знаний и имеющегося опыта; - умение находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять; - умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - умение выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки.
Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры в жизни человека, её роли в укреплении здоровья; - умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку, использовать средства физической культуры во время отдыха и досуга; - умение использовать жизненно важные умения и навыки в различных вариативных условиях; - умение вести наблюдение за показателями своего физического развития и функционального состояния.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (99 часов – 3 часа в неделю)
Основы знаний о физической культуре ( 4 часа)
История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование ( 92 часа)
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».
Лёгкая атлетика ( 45 ч)
Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.
Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3-4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики (23 ч)
Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.
Подвижные игры ( 27 ч)
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч », « Охотники и утки ».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», дагестанская народная игра «Подними платок».
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | 4 |
2 | Лёгкая атлетика | 45 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 23 |
4 | Подвижные игры | 27 |
5 | ИТОГО | 99 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физическая культура
№ п/п | Название раздела.Тема урока. Тип урока. | Дата проведения | Количество часов |
план | факт |
1 | Знания о физической культуре(4ч.) Правила по ТБ на уроках. Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках. УИПЗЗ | | 1 |
2 | Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. УИПЗЗ | | 1 |
3 | Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях. УИПЗЗ | | 1 |
4 | Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). УИПЗЗ | | 1 |
5 | Лёгкая атлетика и подвижные игры (2 3 ч) Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. . К У | | 1 |
6 | Сочетание различных видов ходьбы. Стартовый контроль: бег 30 м. КУ | | 1 |
7 | Бег и его разновидности. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. КУ | | 1 |
8 | Бег с преодолением препятствий. Стартовый контроль: прыжок в длину с места. КУ | | 1 |
9 | Бег по размеченным участкам дорожки. | | 1 |
10 | Челночный бег. Стартовый контроль: подтягивание. УЗЗВУ | | 1 |
11 | Эстафетный бег. Медленный бег до 3 мин. УЗЗВУ | | 1 |
12 | Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересеченной местности. Стартовый контроль: 6-минутный бег. УЗЗВУ | | 1 |
13 | Бег с ускорением. УИПЗЗ | | 1 |
14 | Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед. УИПЗЗ | | 1 |
15 | Прыжки в длину с места. Стартовый контроль: челночный бег 3х10 м. УИПЗЗ | | 1 |
16 | Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. УИПЗЗ . | | 1 |
17 | Прыжки и их связь с беговыми упражнениями. Короткая дистанция. Бег на скорость УИПЗЗ | | 1 |
18 | Высокий старт с последующим ускорением. Сдача контрольного норматива на скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места). КУ | | 1 |
19 | Бег на выносливость. Подвижная игра «Подвижная цель». УИПЗЗ | | 1 |
20 | Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). УПОКЗ | | 1 |
21 | Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. УИПЗЗ | | 1 |
22 | Сдача контрольного норматива на выносливость (6-ти минутный бег). КУ | | 1 |
23 | Эстафеты с бегом на скорость. КУ | | 1 |
24 | Урок – соревнование «Мы спортивные ребята». УПОКЗ | | 1 |
25 | Урок – соревнование «Мы спортивные ребята». «Ходьба, бег, прыжки» УПОКЗ | | 1 |
26 | Эстафеты «Спорт, спорт, спорт». УИПЗЗ | | 1 |
27 | Контроль: наклон вперед из положения сидя. КУ | | 1 |
28 | Гимнастика с элементами акробатики, подвижные игры (23 ч.). Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. История развития гимнастики. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». УИПЗЗ | | 1 |
29 | Осанка человека. Подвижная игра «Запрещённое движение». УИПЗЗ | | 1 |
30 | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. УИПЗЗ | | 1 |
31 | Режим дня школьника. Кувырок вперед в упор присев. УИПЗЗ | | 1 |
32 | Спортивные виды гимнастики Гимнастический мост из положения лежа на спине. УИПЗЗ | | 1 |
33 | Физкультурные минутки Стойка на лопатках. УИПЗЗ | | 1 |
34 | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. УИПЗЗ | | 1 |
35 | Утренняя гимнастика Передвижения по гимнастической стенке. Метание в вертикальную цель. УИПЗЗ | | 1 |
36 | Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке. УИПЗЗ | | 1 |
37 | Перелезание через гимнастического коня. Метание в горизонтальную цель. УИПЗЗ | | 1 |
38 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. УИПЗЗ | | 1 |
39 | Как правильно ухаживать за своим телом. Акробатические комбинации. УИПЗЗ | | 1 |
40 | Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. УИПЗЗ | | 1 |
41 | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. УИПЗЗ | | 1 |
42 | Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки. УИПЗЗ | | 1 |
43 | Эстафета «Веселые старты». УИПЗЗ | | 1 |
44 | Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега.. УИПЗЗ | | 1 |
45 | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. УИПЗЗ | | 1 |
46 | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках УИПЗЗ | | 1 |
47 | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. УИПЗЗ | | 1 |
48 | Упражнения на внимание. УИПЗЗ | | 1 |
49 | Упражнения на ловкость и координацию. УИПЗЗ | | 1 |
50 | Спортивный марафон «Внимание, на старт». УПОКЗ | | 1 |
51 | Подвижные игры на основе баскетбола (25 ч.) Инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр на основе баскетбола. Обучать технике бросков мяча снизу на месте. Подвижная игра «Бросай – поймай». УИПЗЗ | | 1 |
52 | Обучать технике ловли баскетбольного мяча. Подвижная игра «Запрещенное движение». УИПЗЗ | | 1 |
53 | Урок-игра. Игра с элементами баскетбола «Выбивалы» УИПЗЗ | | 1 |
54 | Совершенствовать технику ловли баскетбольного мяча. Подвижная игра «Пятнашки». УИПЗЗ | | 1 |
55 | Обучать технике передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Мяч соседу». УИПЗЗ | | 1 |
56 | Урок-игра. Игра с элементами баскетбола « Круговая лапта» УИПЗЗ | | 1 |
57 | Совершенствовать технике бросков мяча снизу на месте. Подвижная игра «Удочка». УИПЗЗ | | 1 |
58 | Совершенствование техники передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Запрещенное движение». УИПЗЗ | | 1 |
59 | Урок-эстафета. Эстафеты «Забрось мяч в кольцо» «Борьба за мяч» УИПЗЗ | | 1 |
60 | Закрепление техники бросков мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. УИПЗЗ | | 1 |
61 | Обучение технике бросков мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. УИПЗЗ | | 1 |
62 | Урок-игра. Игра с элементами баскетбола « Круговая лапта» УИПЗЗ | | 1 |
63 | Совершенствование техники бросков мяча снизу на месте. Подвижная игра «Мяч на полу». УИПЗЗ | | 1 |
64 | Совершенствование техники бросков мяча снизу на месте в щит. Подвижная игра «Поймай лягушку». УИПЗЗ | | 1 |
65 | Урок-эстафета. Эстафеты «Забрось мяч в кольцо» «Борьба за мяч» УИПЗЗ | | 1 |
66 | Совершенствование передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Не попадись!». УИПЗЗ | | 1 |
67 | Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Выстрел в небо». УИПЗЗ | | 1 |
68 | Урок-игра. Игра с элементами баскетбола « Круговая лапта» УИПЗЗ | | 1 |
69 | Совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра «Паук и мухи». УИПЗЗ | | 1 |
70 | Совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра «Море волнуется раз». УИПЗЗ | | 1 |
71 | Урок-эстафета. Эстафеты «Забрось мяч в кольцо» «Борьба за мяч» УИПЗЗ | | 1 |
72 | Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Ловишки с мячом». УИПЗЗ | | 1 |
73 | Совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра «Море волнуется раз». УИПЗЗ | | 1 |
74 | Упражнения с гимнастической палкой. УИПЗЗ | | 1 |
75 | Лёгкая атлетика и подвижные игры (24ч). Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки. УИПЗЗ | | 1 |
76 | Техника безопасности на уроках. Закаливание организма. УИПЗЗ | | 1 |
77 | Бег из различных исходных положений. УИПЗЗ | | 1 |
78 | Прыжок в высоту с м УИПЗЗ еста толчком двух ног. | | 1 |
79 | Прыжок в высоту с места толчком двух ног. УИПЗЗ | | 1 |
80 | Прыжок в высоту с места толчком одной ноги. УИПЗЗ | | 1 |
81 | Физические качества человека. УИПЗЗ | | 1 |
82 | Развитие физических качеств Игра «Попади в обруч». УИПЗЗ | | 1 |
83 | Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. УИПЗЗ | | 1 |
84 | Спортивные игры. УИПЗЗ | | 1 |
85 | Метание теннисного мяча на дальность. УИПЗЗ | | 1 |
86 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние УИПЗЗ | | 1 |
87 | Положение — «высокий старт». УИПЗЗ | | 1 |
88 | Бег на 30 м. УИПЗЗ | | 1 |
89 | Обучение техники прыжка в высоту через резинку УИПЗЗ | | 1 |
90 | Обучение техники прыжка в длину с места. УИПЗЗ | | 1 |
91 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. УИПЗЗ | | 1 |
92 | Обучение техники метания мяча в цель. УИПЗЗ | | 1 |
93 | Сдача контрольного норматива на скоростно- силовые способности КУ | | 1 |
94 | Эстафетный бег. Медленный бег до 3 мин. УИПЗЗ | | 1 |
95 | Элементы спортивных игр. Подвижная игра «Пингвин с мячом» УИПЗЗ | | 1 |
96 | Совершенствование элементов спортивных игр УИПЗЗ | | 1 |
97-99 | Подвижные игры и эстафеты. УИПЗЗ | | 1 |