СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработа в соответствии ФГОС 2 поколения.Она включает в себя следующие разделы:

-Планируемые результаты

-Содержание программы

-КПТ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Троекурово

Лебедянского муниципального района Липецкой области





  1. РАССМОТРЕНА И

  2. РЕКОМЕНДОВАНА

  3. к утверждению на

  4. заседании ШМО

  5. учителей начальных

  6. классов

  7. протокол №1

  8. от _____201 г

____________

Терёшкина Т.С.

  1. ..

  1. СОГЛАСОВАНА

  2. Зам.директора по УВР

  3. _______________

  4. Куцева Г.И.

  1. УТВЕРЖДЕНА

  2. приказом директора по

  3. МБОУ СОШ с.Троекурово № от 2016 г.







Рабочая программа



по физической культуре

для 1 б класса

базовый (первый) уровень

образования

на 2016-2017 учебный год









составила :

учитель начальных классов

Терёшкина Татьяна Сергеевна





с.Троекурово

2016 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения учебного предмета «Физическая культура»


ЛИЧНОСТНЫЕ • положительное отношение к урокам физической культуры. Учащиеся получат возможность для формирования: • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; • понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека; • мотивации к выполнению закаливающих процедур. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • выполнять правила поведения на уроках физической культуры; • рассказывать об истории возникновения физической культуры; • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»; • понимать значение физических упражнений для здоровья человека; • называть основные способы передвижений человека; • рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке; • называть основные физические качества человека; • определять подвижные и спортивные игры; • выполнять строевые упражнения; • выполнять различные виды ходьбы; • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°; • прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку; • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м; • выполнять перекаты в группировке; • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов; • выполнять танцевальные шаги; • играть в подвижные игры; • выполнять элементы спортивных игр. Учащиеся получат возможность научиться: • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека; • определять причины, которые приводят к плохой осанке; • рассказывать об истории появления гимнастики, лёгкой атлетики; • различать подвижные и спортивные игры; • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; • выполнять упражнения для формирования правильной осанки; • играть в подвижные игры во время прогулок. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя; • вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий; • адекватно оценивать правильность выполнения задания; • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; • использовать национальные игры во время прогулок. Познавательные Учащиеся научатся: • «читать» условные знаки, данные в учебнике; • находить нужную информацию в словаре учебника; • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»; • определять влияние физических упражнений на здоровье человека. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества; • группировать народные игры по национальной принадлежности; • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. Коммуникативные Учащиеся научатся: • отвечать на вопросы и задавать вопросы; • выслушивать друг друга; • рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке. Учащиеся получат возможность научиться: • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека; • рассказывать об истории появления гимнастики, лёгкой атлетики; • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека; • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Предмет «Физическая культура» направлен на формирование у детей универсальных компетенций, а также развитие личностных качеств. Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: - умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели; - умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; - умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми и сверстниками. Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре: - уважительное отношение к культуре своей страны и других народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; - дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; - проявление смелости во время выполнения физических упражнений, умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; - умение оказывать помощь своим сверстникам. Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - умение характеризовать явления, давать их объективную оценку на основе приобретённых знаний и имеющегося опыта; - умение находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять; - умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - умение выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки. Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры в жизни человека, её роли в укреплении здоровья; - умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку, использовать средства физической культуры во время отдыха и досуга; - умение использовать жизненно важные умения и навыки в различных вариативных условиях; - умение вести наблюдение за показателями своего физического развития и функционального состояния.











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (99 часов – 3 часа в неделю)


Основы знаний о физической культуре ( 4 часа)

История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и на­выками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здо­ровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведе­ния о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвиж­ные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утрен­ней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простей­ших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование ( 92 часа)

Организующие команды и приёмы: строевые упражне­ния. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размы­кание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выпол­нение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Лёгкая атлетика ( 45 ч)

Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.

Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челноч­ный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исход­ных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижени­ем вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3-4 шагов разбега прыжки через длинную непо­движную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики (23 ч)

Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание че­рез гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамей­ке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (пристав­ной, галоп), преодоление полосы препятствий.

Подвижные игры ( 27 ч)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, воро­ны», «Планеты», «Третий лишний».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч », « Охотники и утки ».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», да­гестанская народная игра «Подними платок».




Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре


4

2

Лёгкая атлетика


45

3

Гимнастика с основами акробатики


23

4

Подвижные игры


27

5

ИТОГО

99


















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Физическая культура


п/п

Название раздела.Тема урока.
Тип урока.

Дата
проведения




Количество часов

план

факт

1

Знания о физической культуре(4ч.)

Правила по ТБ на уроках. Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках.

УИПЗЗ


1

2

Возникновение первых соревнований.

Зарождение Олимпийских игр.

УИПЗЗ


1

3

Основные способы передвижения.

Представление о физических упражнениях.

УИПЗЗ


1

4

Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие).

УИПЗЗ


1

5

Лёгкая атлетика и подвижные игры (2 3 ч)

Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. .

К У


1

6

Сочетание различных видов ходьбы.

Стартовый контроль: бег 30 м.

КУ


1

7

Бег и его разновидности. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой.

КУ


1

8

Бег с преодолением препятствий.

Стартовый контроль: прыжок в длину с места.

КУ


1

9

Бег по размеченным участкам дорожки.


1

10

Челночный бег. Стартовый контроль: подтягивание.

УЗЗВУ


1

11

Эстафетный бег. Медленный бег до 3 мин.

УЗЗВУ


1

12

Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересеченной местности. Стартовый контроль: 6-минутный бег.

УЗЗВУ


1

13

Бег с ускорением.

УИПЗЗ


1

14

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед.

УИПЗЗ


1

15

Прыжки в длину с места. Стартовый контроль: челночный бег 3х10 м.

УИПЗЗ


1

16

Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

УИПЗЗ




.


1

17

Прыжки и их связь с беговыми упражнениями. Короткая дистанция. Бег на скорость

УИПЗЗ



1

18

Высокий старт с последующим ускорением. Сдача контрольного норматива на скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места).

КУ


1

19

Бег на выносливость. Подвижная игра

«Подвижная цель».

УИПЗЗ



1

20

Соревнования на короткие дистанции (до 30 м).

УПОКЗ


1

21

Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия.

УИПЗЗ



1

22

Сдача контрольного норматива на выносливость (6-ти минутный бег).

КУ


1

23

Эстафеты с бегом на скорость.

КУ


1

24

Урок – соревнование «Мы спортивные ребята».

УПОКЗ



1

25

Урок – соревнование «Мы спортивные ребята».

«Ходьба, бег, прыжки»

УПОКЗ


1

26

Эстафеты «Спорт, спорт, спорт».

УИПЗЗ



1

27

Контроль: наклон вперед из положения сидя.

КУ


1

28

Гимнастика с элементами акробатики, подвижные игры (23 ч.).

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. История развития гимнастики.

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра

«Класс, смирно!».

УИПЗЗ



1

29

Осанка человека. Подвижная игра

«Запрещённое движение».

УИПЗЗ



1

30

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

УИПЗЗ



1

31

Режим дня школьника. Кувырок вперед в упор присев.

УИПЗЗ



1

32

Спортивные виды гимнастики Гимнастический мост из положения лежа на спине.

УИПЗЗ



1

33

Физкультурные минутки Стойка на лопатках.

УИПЗЗ



1

34

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º.

УИПЗЗ



1

35

Утренняя гимнастика Передвижения по гимнастической стенке. Метание в вертикальную цель.

УИПЗЗ



1

36

Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке.

УИПЗЗ



1

37

Перелезание через гимнастического коня. Метание в горизонтальную цель.

УИПЗЗ



1

38

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания.

УИПЗЗ



1

39

Как правильно ухаживать за своим телом.

Акробатические комбинации.

УИПЗЗ



1

40

Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.

УИПЗЗ



1

41

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

УИПЗЗ



1

42

Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки.

УИПЗЗ



1

43

Эстафета «Веселые старты».

УИПЗЗ



1

44

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега..

УИПЗЗ



1

45

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей.

УИПЗЗ



1

46

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках

УИПЗЗ



1

47

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

УИПЗЗ



1

48

Упражнения на внимание.

УИПЗЗ



1

49

Упражнения на ловкость и координацию.

УИПЗЗ



1

50

Спортивный марафон


«Внимание, на старт».

УПОКЗ


1

51

Подвижные игры на основе баскетбола (25 ч.)

Инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр на основе баскетбола. Обучать технике бросков мяча снизу на месте.

Подвижная игра «Бросай

– поймай».

УИПЗЗ



1

52

Обучать технике ловли баскетбольного мяча. Подвижная игра

«Запрещенное движение».

УИПЗЗ



1

53

Урок-игра. Игра с элементами баскетбола

«Выбивалы»

УИПЗЗ



1

54

Совершенствовать технику ловли баскетбольного мяча. Подвижная игра

«Пятнашки».

УИПЗЗ



1

55

Обучать технике передачи мяча снизу на месте.

Подвижная игра «Мяч соседу».

УИПЗЗ



1

56

Урок-игра. Игра с элементами баскетбола

« Круговая лапта»

УИПЗЗ



1

57

Совершенствовать технике бросков мяча снизу на месте. Подвижная игра

«Удочка».

УИПЗЗ



1

58

Совершенствование техники передачи мяча снизу на месте.

Подвижная игра

«Запрещенное движение».

УИПЗЗ



1

59

Урок-эстафета. Эстафеты

«Забрось мяч в кольцо»

«Борьба за мяч»

УИПЗЗ



1

60

Закрепление техники бросков мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

УИПЗЗ



1

61

Обучение технике бросков мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами.

УИПЗЗ



1

62

Урок-игра. Игра с элементами баскетбола

« Круговая лапта»

УИПЗЗ



1

63

Совершенствование техники бросков мяча снизу на месте.

Подвижная игра «Мяч на полу».

УИПЗЗ



1

64

Совершенствование техники бросков мяча снизу на месте в щит. Подвижная игра «Поймай лягушку».

УИПЗЗ



1

65

Урок-эстафета. Эстафеты

«Забрось мяч в кольцо»

«Борьба за мяч»

УИПЗЗ



1

66

Совершенствование передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра

«Не попадись!».

УИПЗЗ



1

67

Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра

«Выстрел в небо».

УИПЗЗ



1

68

Урок-игра. Игра с элементами баскетбола

« Круговая лапта»

УИПЗЗ



1

69

Совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра

«Паук и мухи».

УИПЗЗ



1

70

Совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра

«Море волнуется раз».

УИПЗЗ



1

71

Урок-эстафета. Эстафеты

«Забрось мяч в кольцо»

«Борьба за мяч»

УИПЗЗ



1

72

Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра

«Ловишки с мячом».

УИПЗЗ



1

73

Совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра

«Море волнуется раз».

УИПЗЗ



1

74

Упражнения с гимнастической палкой.

УИПЗЗ



1

75

Лёгкая атлетика и подвижные игры (24ч).

Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки.

УИПЗЗ



1

76

Техника безопасности на уроках. Закаливание организма.

УИПЗЗ



1

77

Бег из различных исходных положений.

УИПЗЗ



1

78

Прыжок в высоту с м УИПЗЗ

еста толчком двух ног.



1

79

Прыжок в высоту с места толчком двух ног.

УИПЗЗ



1

80

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

УИПЗЗ



1

81

Физические качества человека.

УИПЗЗ



1

82

Развитие физических качеств Игра «Попади в обруч».

УИПЗЗ



1

83

Спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

УИПЗЗ



1

84

Спортивные игры.

УИПЗЗ



1

85

Метание теннисного мяча на дальность.

УИПЗЗ



1

86

Метание теннисного мяча на заданное расстояние

УИПЗЗ



1

87

Положение — «высокий старт».

УИПЗЗ



1

88

Бег на 30 м.

УИПЗЗ



1

89

Обучение техники прыжка в высоту через резинку

УИПЗЗ



1

90

Обучение техники прыжка в длину с места.

УИПЗЗ



1

91

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

УИПЗЗ



1

92

Обучение техники метания мяча в цель.

УИПЗЗ



1

93

Сдача контрольного норматива на скоростно- силовые способности

КУ


1

94

Эстафетный бег. Медленный бег до 3 мин.

УИПЗЗ



1

95

Элементы спортивных игр. Подвижная игра

«Пингвин с мячом»

УИПЗЗ



1

96

Совершенствование элементов спортивных игр

УИПЗЗ



1

97-99

Подвижные игры и эстафеты.

УИПЗЗ



1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!