СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 6 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС на 70 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 6 класс ФГОС»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45» города Чебоксары





СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора: Директор МБОУ «СОШ № 45» _____________ (_____________) _______________(А.П. Лукшин)

Рассмотрена на заседания ШМО приказ № ___________

протокол №________

«___»_________20___г «___»_______20____г.











Рабочая программа по учебному предмету

___________Физической культуре__________


__6__ класс (___Базовый___) уровень

в соответствии с ФГОС ООО

на 2016– 2017 учебный год











Учитель, категория


Рыбкина Светлана Николаевна









Чебоксары – 2016 г.




Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по Физической культуре для 6 класса основной общеобразовательной школы разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 17.12.2010 г. № 1897), с учетом изменений (приказ № 1577 от 31.12.2015 г.)

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15)

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Чебоксары

  • Комплексной программы физического воспитания 1-11 классов,2012

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год,

  • учебного плана МБОУ «СОШ № 45» г.Чебоксары на 2016-2017 уч.год

  • годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 45» г. Чебоксары на 2016 - 2017 уч. год

  • Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ «СОШ № 45» г. Чебоксары

Количество учебных недель в 2016 – 2017 учебном году составляет – 35.

На изучение физической культуры на ступени основного общего образования в 6 классе отводится 35 неделю, программа рассчитана на 70 учебных часов. Третий час физической культуры реализуется через внеурочную деятельность, путем посещение учащихся спортивные секции, кружков и участие спортивных состязаниях и соревнованиях, согласно плана работы школы, массовых мероприятий, республиканских, городских, районного масштаба.

Рабочая учебная программа составлена по учебнику для 6 класса:

Автор: М.Я Виленский, И.М. Туревский и др.

Название: Физическая культура для 5-7 классов

Издательство: Просвещение Москва

Год издания: 2013

Рабочая учебная программа по Физической культуре содержит

  • содержание учебного предмета, курса

  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

  • календарно-тематическое планирование;

  • график проведения контрольных, практических, лабораторных работ;

  • список литературы;

Реализация целей развития учащихся посредством опроса теоретических знаний и выполнение правильного повтора пройденной двигательных действий должна сопровождаться разработкой системы контроля по каждой теме. Поэтому рабочая программа содержит контрольно-измерительные материалы, которые помогут учителю или администратору организовать контроль, а учащимся взаимо и самоконтроль.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал, создавая условия для максимального развития учащихся, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Программа предусматривает проведение промежуточной аттестации в форме сдачи нормативов.

Формой входящего контроля является сдача нормативов

Формой промежуточной аттестации является сдача нормативов

Программой предусмотрено проведение: (перечисляете все, что проводите в течение года)

контрольных работ- 15; практических работ -_____; лабораторных работ- ____.

Тестирования – В течение урока; Экскурсий - ____; Летней практики _____ дней _____ часов

Содержание рабочей программы

В программе В.И. Ляха, программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральный компонентом учебного плана региональный компонент Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по плавание. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе уже ранее пройденных. Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы обучающийся сдает дифференцированный зачет.







Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 6 класс


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Базовая часть 50 часов

11

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

12

Спортивные игры (волейбол, баскетбол)

17

13

Гимнастика с элементами акробатики

7

14

Легкая атлетика

16

15

Лыжная подготовка

10

Вариативная часть 20 часов

11

Плавание

20


Итого

70
















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Предмет Физическая культура; Класс 6; Уровень Базовый;


Количество недель 35; Всего за год 70;


Наименование раздела

Наименование тем


3,7,15,22,23,38,39,42,52,56,59,63,69,70

Всего часов

В том числе на:

В том числе на самостоятельные работы учащихся

Теоретический материал

Лабораторные и практические работы

Контрольные работы

1

Легкая атлетика

Инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетике. Обучение техники высокого старта 15-30 м.

16

0,5

0,5



Развитие техники высокого старта, Бег с ускорением 30-50 метров.

0,5

0,5



Совершенствование высокого старта. Бег 30-60 метров.



1


Специальные беговые упражнения. Обучение стартовому разбегу до 30 метров


0,5

0,5



Совершенствование стартового разбега. Обучение техники прыжка в длину с разбега с 3-5,7-9 шагов

0,5

0,5



Развитие техники разбега и отталкивания, закрепление фазы полета и приземления при прыжке в длину.


1



Учет прыжка в длину с разбега. Закрепление техники прыжка в длину с 3-5,7-9 шагов разбега, отталкивание



1


Обучение метания мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность с расстояние.

0,5

0,5



Закрепление метания мяча. Обучение прыжков в высоту различными способами. Равномерный бег на 5 минут



1


Развитие прыжков в высоту различными способами. Равномерный бег на 7 минут


1



Совершенствование прыжков высоту. Равномерный бег до 10 минут


1



Бег по пересеченной местности, в гору и под гору. Развитие выносливости. Промежуточная аттестация



1


Обучение эстафетного бега. Эстафеты на отрезке до 100 метров.

0,5

0,5



Развитие эстафетного бега, Эстафета 4*200 метров


1



Закрепление эстафетного бега, эстафета 4* 200 метров



1


Равномерный бег до 10 минут по пересеченной местности.



1


2

Баскетбол

Инструктаж по ТБ на занятие по баскетболу. Основные стойки и перемещение

8

0,5

0,5



ОРУ с мячом. Обучение передачи мяча в парах на месте.

0,5

0,5



Специальные баскетбольные упражнения. Развитие координационных способностей


1



Обучение передачи в мячах в парах в движение. Закрепление передачи мяча в парах на месте

0,5

0,5



Обучение броска двумя руками от груди. Обучение скоростно- силовых способностей

0,5

0,5



Развитие броска двумя руками от груди. Упрощенная игра


1



Броски с разных способностей позиций двумя руками от груди.


1



Совершенствование броска двумя руками. Пробная игра.



1


3

Гимнастика с элементами акробатики

Инструктаж по ТБ по спортивной гимнастики с элементами акробатики. Изучение гимнастических позиций. Обучение строевых упражнений.

7

0,5

0,5



Развитие строевых упражнений. Обучение опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.).

0,5

0,5



Закрепление строевых упражнений. Развитие опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.).


1



Закрепление опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). Развитие техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках, мостик



1


Закрепление кувырка вперед и назад, стойка на лопатках. Изучение акробатических комбинаций.



1


Совершенствование акробатических комбинаций. Обучение лазание по канату

0,5

0,5



Лазание по канату на время. Разучивание упражнений на ǁ и разноименных брусьях


1



4

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ по лыжной подготовки. ОРУ на лыжах. Ходьба на лыжах в свободным стиле

10

0,5

0,5



Обучение поворотам на месте. Развитие скоростно-силовые способности

0,5

0,5



Повторение одновременно бесшажный ход. Бег на лыжах на 400 метров


1



Развитие попеременный двухшажный ход, ходьба на 400(д), 600(м)


1



Совершенствование попеременного двухшажного хода, Учет ходьбы на 400(д), 600(м)


1



Прохождение пройденными способами до 1 км.



1


Прохождение пройденными способами 1,5- 2 км.



1


Обучение одновременный одношажный ход. Развитие силовых способностей

0,5

0,5



Закрепление одновременный одношажный ход .Обучение одновременный одношажный ход

0,5

0,5



Прохождение свободном стилем до 3 км. Развитие выносливости.



1


5

Плавание

Повторение руки кроль на груди и на спине

20


1



Работа ног кроль на груди и на спине


1



Кроль на груди и на спине в полной координации до 400 метров


1



Повторение пройденного. Работа рук в брассе. Проплывание 400 метров


1



Повторение работы ног в брассе. Проплывание 400 метров без рук


1



Работа ног в брассе. Игры в воде.


1



Дыхание в брассе, Развитие ловкости через игровой метод


1



Брасс на спине. Развитие ловкости.


1



Игры в воде на ловкость и дыхание


1



Брасс в полной координации. Развитие выносливости


1



Краткая историческая справка баттерфляй (дельфин). Имитация на суше. Обучение рук.

0,5

0,5



Развитие рук в парах, самостоятельно с доской


1



Работа рук в парах. Развитие выносливости


1



Обучение ног в парах, Самостоятельно с доской

0,5

0,5



Развитие ног в парах. Игры в воде на скоростно-силовых способностей


1



Повороты и старты в баттерфляе(Дельфин)


1



Разучивание рук в баттерфляе (дельфин). Эстафета 2*20 метров


1



Разучивание ног в баттерфляе (дельфин). Игры на ловкость.


1



Дыхание в баттерфляе (дельфин). Игры на дыхание.


1



Разучивание дыхания в баттерфляе (дельфин). Плавание в полной координации



1


6

Волейбол

Инструктаж по ТБ на занятие по волейболе. Основные стойки, передвижение.

9

0,5

0,5



Разучивание верхней передачи об стену. Разучивание силовых способностей

0,5

0,5



Разучивание верхней передачи в парах. Развитие скоростно-силовых способностей

0,5

0,5



Закрепление верхней передачи в парах. Сача передач в парах.



1


Обучение верхней передачи через сетку в парах.

0,5

0,5



Развитие верхней передачи через сетку в парах. Развитие силовых способностей

0,5

0,5



Закрепление верхней передачи через сетку в парах. Обучение верхней подачи


1



Разучивание верхней подачи. Развитие силовых способностей

0,5

0,5



Совершенствование верхней передачи и подачи. Пробная игра


1



Итого

70











Планируемые результаты к освоению учебного предмета, курса

в 6 класса

Ученик 6 класса научится:

Спортивные игры

Волейбол

6 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху двумя руками от груди в движении, в парах. Эстафеты. Передача мяча двумя руками сверху двумя руками в парах и тройках в одной зоне и через зону, над собой, через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Техника безопасности при игре в волейбол. Передача мяча двумя руками над собой и вперёд. Позиционное нападение (6-0). Комбинации из разученных элементов в парах. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону, после подачи. Приём мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Тактика свободного нападения. Игра в мини-волейбол.

Баскетбол

6 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведения передачи, броска. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча в низкой стойке на месте. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра (2 на 2, 3 на 3). Терминология баскетбола. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение 5 против 0. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Нападение быстрым прорывом.

Гимнастика с элементами акробатики

6 класс. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Висы. Строевые упражнения

Строевой шаг, размыкание, смыкание на месте. Подъём переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лёжа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой, на месте без предметов. Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. ТБ.

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов, с обручем. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Развитие скоростно-силовых способностей.

Акробатика. Лазание

Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперёд слитно. Лазание по гимнастической стенке в три приёма. Два кувырка вперёд слитно. Мост из положения стоя (с помощью). Комбинации из различных приёмов. ОРУ с мячом. Выполнение комбинаций из разученных элементов. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.

Легкоатлетические упражнения

6 класс. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Спринтерский бег, эстафетный бег

Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон. Бег с ускорением (40-50 м.). Бег с ускорением (40-50 м.). Линейная эстафета. ОРУ. Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра. Высокий старт (15-30). Финиширование. Бег (3 по 50 м.). Старты из различных положений. Бег 60 метров на результат. Правила соревнований в спринтерском беге. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8-10 метров. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. Правила соревнований в прыжках. Правила соревнования в метании.

Бег на средние дистанции

Бег (1000м.). Бег по дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. Переход через планку. Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Лыжная подготовка

6 класс. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Обучение и развитие, совершенствование техники классических шагов.

Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, сек

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

Выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

Координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0


Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

п/п

Физ.Спосо-ти

КУ


Возраст

Уровень

Мальчики

девочки





Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5


3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10




на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15




4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16




Ученик 6 класса получит возможность:

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся по окончании 6-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России ;

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей обучающихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.


Календарно-тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год



Предмет Физическая культура; Класс 6(А, И, Я); Уровень Базовый;

Количество недель 35; Всего за год 70;

Раздел 1 (18 часов)

урока

Фактическая дата урока

Тема урока

Количество часов

Примечание (корректировка)

1


Инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетике. Обучение техники высокого старта 15-30 м.


1


2


Развитие техники высокого старта, Бег с ускорением 30-50 метров.


1


3


Совершенствование высокого старта. Бег 30-60 метров.


1


4


Специальные беговые упражнения. Обучение стартовому разбегу до 30 метров


1


5


Совершенствование стартового разбега. Обучение техники прыжка в длину с разбега с 3-5,7-9 шагов


1


6


Развитие техники разбега и отталкивания, закрепление фазы полета и приземления при прыжке в длину.

1


7


Учет прыжка в длину с разбега. Закрепление техники прыжка в длину с 3-5,7-9 шагов разбега, отталкивание

1


8


Инструктаж по ТБ на занятие по баскетболу. Основные стойки и перемещение


1


9


ОРУ с мячом. Обучение передачи мяча в парах на месте.


1


10


Специальные баскетбольные упражнения. Развитие координационных способностей


1


11


Обучение передачи в мячах в парах в движение. Закрепление передачи мяча в парах на месте


1


12


Обучение броска двумя руками от груди. Обучение скоростно- силовых способностей


1


13


Развитие броска двумя руками от груди. Упрощенная игра


1


14


Броски с разных способностей позиций двумя руками от груди.



1


15


Совершенствование броска двумя руками. Пробная игра.


1


16


Повторение руки кроль на груди и на спине



1


17


Работа ног кроль на груди и на спине



1


18


Кроль на груди и на спине в полной координации до 400 метров

1


Раздел 2 (14часов)

19


Инструктаж по ТБ по спортивной гимнастики с элементами акробатики. Изучение гимнастических позиций. Обучение строевых упражнений.

1


20


Развитие строевых упражнений. Обучение опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.).

1


21


Закрепление строевых упражнений. Развитие опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.).

1


22


Закрепление опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). Развитие техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках, мостик

1


23


Закрепление кувырка вперед и назад, стойка на лопатках. Изучение акробатических комбинаций.

1


24


Совершенствование акробатических комбинаций. Обучение лазание по канату

1


25


Лазание по канату на время. Разучивание упражнений на ǁ и разноименных брусьях

1


26


Повторение пройденного.Работа рук в брассе. Проплывание 400 метров

1


27


Повторение работы ног в брассе. Проплывание 400 метров без рук

1


28


Работа ног в брассе. Игры в воде.


1


29


Дыхание в брассе, Развитие ловкости через игровой метод

1


30


Брасс на спине. Развитие ловкости.


1


31


Игры в воде на ловкость и дыхание


1


32


Брасс в полной координации. Развитие выносливости

1


3 раздел (20 часов)

33


Инструктаж по ТБ по лыжной подготовки. ОРУ на лыжах. Ходьба на лыжах в свободным стиле

1


34


Обучение поворотам на месте. Развитие скоростно-силовые способности

1


35


Повторение одновременно бесшажный ход. Бег на лыжах на 400 метров

1


36


Развитие попеременный двухшажный ход, ходьба на 400(д), 600(м)

1


37


Совершенствование попеременного двухшажного хода, Учет ходьбы на 400(д), 600(м)

1


38


Прохождение пройденными способами до 1 км.


1


39


Прохождение пройденными способами 1,5- 2 км.


1


40


Обучение одновременный одношажный ход. Развитие силовых способностей

1


41


Закрепление одновременный одношажный ход .Обучение одновременный одношажный ход

1


42


Прохождение свободном стилем до 3 км. Развитие выносливости.

1


43


Краткая историческая справка баттерфляй(дельфин)Имитация на суше. Обучение рук.

1


44


Развитие рук в парах, самостоятельно с доской


1


45


Работа рук в парах. Развитие выносливости


1


46


Обучение ног в парах, Самостоятельно с доской


1


47


Развитие ног в парах. Игры в воде на скоростно-силовых способностей

1


48


Повороты и старты в баттерфляе (Дельфин)


1


49


Разучивание рук в баттерфляе (дельфин). Эстафета 2*20 метров

1


50


Разучивание ног в баттерфляе (дельфин). Игры на ловкость.

1


51


Дыхание в баттерфляе (дельфин). Игры на дыхание.

1


52


Разучивание дыхания в баттерфляе (дельфин). Плавание в полной координации

1


4 Раздел (18 часов)

53


Инструктаж по ТБ на занятие по волейболе. Основные стойки, передвижение.

1


54


Разучивание верхней передачи об стену. Разучивание силовых способностей

1


55


Разучивание верхней передачи в парах. Развитие скоростно-силовых способностей

1


56


Закрепление верхней передачи в парах. Сача передач в парах.

1


57


Обучение верхней передачи через сетку в парах.


1


58


Развитие верхней передачи через сетку в парах. Развитие силовых способностей

1


59


Закрепление верхней передачи через сетку в парах. Обучение верхней подачи

1


60


Разучивание верхней подачи. Развитие силовых способностей

1


61


Совершенствование верхней передачи и подачи. Пробная игра

1


62


Обучение метания мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность с расстояние.

1


63


Закрепление метания мяча. Обучение прыжков в высоту различными способами. Равномерный бег на 5 минут

1


64


Развитие прыжков в высоту различными способами. Равномерный бег на 7 минут

1


65


Совершенствование прыжков высоту. Равномерный бег до 10 минут

1


66


Бег по пересеченной местности, в гору и под гору. Развитие выносливости. Промежуточная аттестация

1


67


Обучение эстафетного бега. Эстафеты на отрезке до 100 метров.

1


68


Развитие эстафетного бега, Эстафета 4*200 метров

1


69


Закрепление эстафетного бега, эстафета 4* 200 метров

1


70


Равномерный бег до 10 минут по пересеченной местности.

1






Список литературных источников:

Для учителя:

1.Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А. Зданевич; Москва: «Просвещение», 2012.

Для учащихся:

  1. Учебник по Физической культуре 5-7 классы

Автор: М.Я. Виленский, И.М. Туревский и др. Москва: «Просвещение»,2013г.


Темы Итогового Индивидуального Проекта на 2016-2017 год

Секция

Тема проекта

Класс

1

ФК

Спорт в моей семье

5-7,8и

2

ФК

Спортивные суеверие

5-7,8и

3

ФК

Почему я хочу стать хоккеистом и что нужно знать об этом.

5-7,8и

4

ФК

Олимпийские игры вчера и сегодня

5-7,8и

5

ФК

Спортивные герои биотлона

5-7,8и


График проведения контрольных, в том числе и административных,

лабораторных, практических работ, экскурсий, сдача нормативов и т.д.


Класс

Вид контроля

Номер урока в КТП

Дата фактического проведения

Примечание (корректировка)

Сдача нормативов

3



7



15



22



23



38



39



42



52



56



59



63



69



70



Сдача нормативов

3








Сдача нормативов

7








6АИЯ

Промежуточ-ная аттестация

15





22





23





38





39





42





52





56





59





63





69





70