Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45» города Чебоксары
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора: Директор МБОУ «СОШ № 45» _____________ (_____________) _______________(А.П. Лукшин)
Рассмотрена на заседания ШМО приказ № ___________
протокол №________
«___»_________20___г «___»_______20____г.
Рабочая программа по учебному предмету
___________Физической культуре__________
__6__ класс (___Базовый___) уровень
в соответствии с ФГОС ООО
на 2016– 2017 учебный год
Учитель, категория
Рыбкина Светлана Николаевна
Чебоксары – 2016 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по Физической культуре для 6 класса основной общеобразовательной школы разработана на основе:
примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15)
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Чебоксары
Комплексной программы физического воспитания 1-11 классов,2012
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год,
учебного плана МБОУ «СОШ № 45» г.Чебоксары на 2016-2017 уч.год
годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 45» г. Чебоксары на 2016 - 2017 уч. год
Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ «СОШ № 45» г. Чебоксары
Количество учебных недель в 2016 – 2017 учебном году составляет – 35.
На изучение физической культуры на ступени основного общего образования в 6 классе отводится 35 неделю, программа рассчитана на 70 учебных часов. Третий час физической культуры реализуется через внеурочную деятельность, путем посещение учащихся спортивные секции, кружков и участие спортивных состязаниях и соревнованиях, согласно плана работы школы, массовых мероприятий, республиканских, городских, районного масштаба.
Рабочая учебная программа составлена по учебнику для 6 класса:
Автор: М.Я Виленский, И.М. Туревский и др.
Название: Физическая культура для 5-7 классов
Издательство: Просвещение Москва
Год издания: 2013
Рабочая учебная программа по Физической культуре содержит
содержание учебного предмета, курса
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
календарно-тематическое планирование;
график проведения контрольных, практических, лабораторных работ;
список литературы;
Реализация целей развития учащихся посредством опроса теоретических знаний и выполнение правильного повтора пройденной двигательных действий должна сопровождаться разработкой системы контроля по каждой теме. Поэтому рабочая программа содержит контрольно-измерительные материалы, которые помогут учителю или администратору организовать контроль, а учащимся взаимо и самоконтроль.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал, создавая условия для максимального развития учащихся, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Программа предусматривает проведение промежуточной аттестации в форме сдачи нормативов.
Формой входящего контроля является сдача нормативов
Формой промежуточной аттестации является сдача нормативов
Программой предусмотрено проведение: (перечисляете все, что проводите в течение года)
контрольных работ- 15; практических работ -_____; лабораторных работ- ____.
Тестирования – В течение урока; Экскурсий - ____; Летней практики _____ дней _____ часов
Содержание рабочей программы
В программе В.И. Ляха, программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральный компонентом учебного плана региональный компонент Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по плавание. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе уже ранее пройденных. Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы обучающийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 6 класс
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Базовая часть 50 часов |
11 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
12 | Спортивные игры (волейбол, баскетбол) | 17 |
13 | Гимнастика с элементами акробатики | 7 |
14 | Легкая атлетика | 16 |
15 | Лыжная подготовка | 10 |
Вариативная часть 20 часов |
11 | Плавание | 20 |
| Итого | 70 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Предмет Физическая культура; Класс 6; Уровень Базовый;
Количество недель 35; Всего за год 70;
№ | Наименование раздела | Наименование тем 3,7,15,22,23,38,39,42,52,56,59,63,69,70 | Всего часов | В том числе на: | В том числе на самостоятельные работы учащихся |
Теоретический материал | Лабораторные и практические работы | Контрольные работы |
1 | Легкая атлетика | Инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетике. Обучение техники высокого старта 15-30 м. | 16 | 0,5 | 0,5 | | |
Развитие техники высокого старта, Бег с ускорением 30-50 метров. | 0,5 | 0,5 | | |
Совершенствование высокого старта. Бег 30-60 метров. | | | 1 | |
Специальные беговые упражнения. Обучение стартовому разбегу до 30 метров | 0,5 | 0,5 | | |
Совершенствование стартового разбега. Обучение техники прыжка в длину с разбега с 3-5,7-9 шагов | 0,5 | 0,5 | | |
Развитие техники разбега и отталкивания, закрепление фазы полета и приземления при прыжке в длину. | | 1 | | |
Учет прыжка в длину с разбега. Закрепление техники прыжка в длину с 3-5,7-9 шагов разбега, отталкивание | | | 1 | |
Обучение метания мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность с расстояние. | 0,5 | 0,5 | | |
Закрепление метания мяча. Обучение прыжков в высоту различными способами. Равномерный бег на 5 минут | | | 1 | |
Развитие прыжков в высоту различными способами. Равномерный бег на 7 минут | | 1 | | |
Совершенствование прыжков высоту. Равномерный бег до 10 минут | | 1 | | |
Бег по пересеченной местности, в гору и под гору. Развитие выносливости. Промежуточная аттестация | | | 1 | |
Обучение эстафетного бега. Эстафеты на отрезке до 100 метров. | 0,5 | 0,5 | | |
Развитие эстафетного бега, Эстафета 4*200 метров | | 1 | | |
Закрепление эстафетного бега, эстафета 4* 200 метров | | | 1 | |
Равномерный бег до 10 минут по пересеченной местности. | | | 1 | |
2 | Баскетбол | Инструктаж по ТБ на занятие по баскетболу. Основные стойки и перемещение | 8 | 0,5 | 0,5 | | |
ОРУ с мячом. Обучение передачи мяча в парах на месте. | 0,5 | 0,5 | | |
Специальные баскетбольные упражнения. Развитие координационных способностей | | 1 | | |
Обучение передачи в мячах в парах в движение. Закрепление передачи мяча в парах на месте | 0,5 | 0,5 | | |
Обучение броска двумя руками от груди. Обучение скоростно- силовых способностей | 0,5 | 0,5 | | |
Развитие броска двумя руками от груди. Упрощенная игра | | 1 | | |
Броски с разных способностей позиций двумя руками от груди. | | 1 | | |
Совершенствование броска двумя руками. Пробная игра. | | | 1 | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | Инструктаж по ТБ по спортивной гимнастики с элементами акробатики. Изучение гимнастических позиций. Обучение строевых упражнений. | 7 | 0,5 | 0,5 | | |
Развитие строевых упражнений. Обучение опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). | 0,5 | 0,5 | | |
Закрепление строевых упражнений. Развитие опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). | | 1 | | |
Закрепление опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). Развитие техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках, мостик | | | 1 | |
Закрепление кувырка вперед и назад, стойка на лопатках. Изучение акробатических комбинаций. | | | 1 | |
Совершенствование акробатических комбинаций. Обучение лазание по канату | 0,5 | 0,5 | | |
Лазание по канату на время. Разучивание упражнений на ǁ и разноименных брусьях | | 1 | | |
4 | Лыжная подготовка | Инструктаж по ТБ по лыжной подготовки. ОРУ на лыжах. Ходьба на лыжах в свободным стиле | 10 | 0,5 | 0,5 | | |
Обучение поворотам на месте. Развитие скоростно-силовые способности | 0,5 | 0,5 | | |
Повторение одновременно бесшажный ход. Бег на лыжах на 400 метров | | 1 | | |
Развитие попеременный двухшажный ход, ходьба на 400(д), 600(м) | | 1 | | |
Совершенствование попеременного двухшажного хода, Учет ходьбы на 400(д), 600(м) | | 1 | | |
Прохождение пройденными способами до 1 км. | | | 1 | |
Прохождение пройденными способами 1,5- 2 км. | | | 1 | |
Обучение одновременный одношажный ход. Развитие силовых способностей | 0,5 | 0,5 | | |
Закрепление одновременный одношажный ход .Обучение одновременный одношажный ход | 0,5 | 0,5 | | |
Прохождение свободном стилем до 3 км. Развитие выносливости. | | | 1 | |
5 | Плавание | Повторение руки кроль на груди и на спине | 20 | | 1 | | |
Работа ног кроль на груди и на спине | | 1 | | |
Кроль на груди и на спине в полной координации до 400 метров | | 1 | | |
Повторение пройденного. Работа рук в брассе. Проплывание 400 метров | | 1 | | |
Повторение работы ног в брассе. Проплывание 400 метров без рук | | 1 | | |
Работа ног в брассе. Игры в воде. | | 1 | | |
Дыхание в брассе, Развитие ловкости через игровой метод | | 1 | | |
Брасс на спине. Развитие ловкости. | | 1 | | |
Игры в воде на ловкость и дыхание | | 1 | | |
Брасс в полной координации. Развитие выносливости | | 1 | | |
Краткая историческая справка баттерфляй (дельфин). Имитация на суше. Обучение рук. | 0,5 | 0,5 | | |
Развитие рук в парах, самостоятельно с доской | | 1 | | |
Работа рук в парах. Развитие выносливости | | 1 | | |
Обучение ног в парах, Самостоятельно с доской | 0,5 | 0,5 | | |
Развитие ног в парах. Игры в воде на скоростно-силовых способностей | | 1 | | |
Повороты и старты в баттерфляе(Дельфин) | | 1 | | |
Разучивание рук в баттерфляе (дельфин). Эстафета 2*20 метров | | 1 | | |
Разучивание ног в баттерфляе (дельфин). Игры на ловкость. | | 1 | | |
Дыхание в баттерфляе (дельфин). Игры на дыхание. | | 1 | | |
Разучивание дыхания в баттерфляе (дельфин). Плавание в полной координации | | | 1 | |
6 | Волейбол | Инструктаж по ТБ на занятие по волейболе. Основные стойки, передвижение. | 9 | 0,5 | 0,5 | | |
Разучивание верхней передачи об стену. Разучивание силовых способностей | 0,5 | 0,5 | | |
Разучивание верхней передачи в парах. Развитие скоростно-силовых способностей | 0,5 | 0,5 | | |
Закрепление верхней передачи в парах. Сача передач в парах. | | | 1 | |
Обучение верхней передачи через сетку в парах. | 0,5 | 0,5 | | |
Развитие верхней передачи через сетку в парах. Развитие силовых способностей | 0,5 | 0,5 | | |
Закрепление верхней передачи через сетку в парах. Обучение верхней подачи | | 1 | | |
Разучивание верхней подачи. Развитие силовых способностей | 0,5 | 0,5 | | |
Совершенствование верхней передачи и подачи. Пробная игра | | 1 | | |
Итого | 70 | | | | |
Планируемые результаты к освоению учебного предмета, курса
в 6 класса
Ученик 6 класса научится:
Спортивные игры
Волейбол
6 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху двумя руками от груди в движении, в парах. Эстафеты. Передача мяча двумя руками сверху двумя руками в парах и тройках в одной зоне и через зону, над собой, через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Техника безопасности при игре в волейбол. Передача мяча двумя руками над собой и вперёд. Позиционное нападение (6-0). Комбинации из разученных элементов в парах. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону, после подачи. Приём мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Тактика свободного нападения. Игра в мини-волейбол.
Баскетбол
6 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведения передачи, броска. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча в низкой стойке на месте. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра (2 на 2, 3 на 3). Терминология баскетбола. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение 5 против 0. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Нападение быстрым прорывом.
Гимнастика с элементами акробатики
6 класс. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Висы. Строевые упражнения
Строевой шаг, размыкание, смыкание на месте. Подъём переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лёжа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой, на месте без предметов. Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. ТБ.
Опорный прыжок. Строевые упражнения
Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов, с обручем. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Развитие скоростно-силовых способностей.
Акробатика. Лазание
Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперёд слитно. Лазание по гимнастической стенке в три приёма. Два кувырка вперёд слитно. Мост из положения стоя (с помощью). Комбинации из различных приёмов. ОРУ с мячом. Выполнение комбинаций из разученных элементов. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.
Легкоатлетические упражнения
6 класс. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Спринтерский бег, эстафетный бег
Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон. Бег с ускорением (40-50 м.). Бег с ускорением (40-50 м.). Линейная эстафета. ОРУ. Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра. Высокий старт (15-30). Финиширование. Бег (3 по 50 м.). Старты из различных положений. Бег 60 метров на результат. Правила соревнований в спринтерском беге. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге.
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8-10 метров. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. Правила соревнований в прыжках. Правила соревнования в метании.
Бег на средние дистанции
Бег (1000м.). Бег по дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости.
Прыжок в высоту. Метание малого мяча
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. Переход через планку. Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Лыжная подготовка
6 класс. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Обучение и развитие, совершенствование техники классических шагов.
Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, сек | 12 | - |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз | - | 18 |
Выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 |
Координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, сек | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет
№ п/п | Физ.Спосо-ти | КУ | Возраст | Уровень |
Мальчики | девочки |
| | | | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
1 | Скоростные | Бег 30 м, c | 11 12 13 14 15 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 | 6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2 | Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 11 12 13 14 15 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 8,4—8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 9,3—8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 140 и ниже 145 150 160 175 | 160—180 165—180 170—190 180—195 190—205 | 195 и выше 200 205 210 220 | 130 и ниже 135 140 145 155 | 150—175 155—175 160—180 160—180 165—185 | 185 и выше 190 200 200 205 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и менее 950 1000 1050 1100 | 1000—1100 1100—1200 1150—1250 1200—1300 1250—1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 850—1000 900—1050 950—1100 1000—1150 1050—1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и ниже 2 2 3 4 | 6—8 6—8 5—7 7—9 8—10 | 10 и выше 10 9 11 12 | 4 и ниже 5 6 7 7 | 8—10 9—11 10—12 12—14 12—14 | 15 и выше 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8 | 6 и выше 7 8 9 10 | | | |
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 11 12 13 14 15 | | | | 4 и ниже 4 5 5. 5 | 10—14 11—15 12—15 13—15 12—13 | 19 и выше 20 19 17 16 |
Ученик 6 класса получит возможность:
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся по окончании 6-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России ;
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей обучающихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Календарно-тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год
Предмет Физическая культура; Класс 6(А, И, Я); Уровень Базовый;
Количество недель 35; Всего за год 70;
Раздел 1 (18 часов) |
№ урока | Фактическая дата урока | Тема урока | Количество часов | Примечание (корректировка) |
1 | | Инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетике. Обучение техники высокого старта 15-30 м. | 1 | |
2 | | Развитие техники высокого старта, Бег с ускорением 30-50 метров. | 1 | |
3 | | Совершенствование высокого старта. Бег 30-60 метров. | 1 | |
4 | | Специальные беговые упражнения. Обучение стартовому разбегу до 30 метров | 1 | |
5 | | Совершенствование стартового разбега. Обучение техники прыжка в длину с разбега с 3-5,7-9 шагов | 1 | |
6 | | Развитие техники разбега и отталкивания, закрепление фазы полета и приземления при прыжке в длину. | 1 | |
7 | | Учет прыжка в длину с разбега. Закрепление техники прыжка в длину с 3-5,7-9 шагов разбега, отталкивание | 1 | |
8 | | Инструктаж по ТБ на занятие по баскетболу. Основные стойки и перемещение | 1 | |
9 | | ОРУ с мячом. Обучение передачи мяча в парах на месте. | 1 | |
10 | | Специальные баскетбольные упражнения. Развитие координационных способностей | 1 | |
11 | | Обучение передачи в мячах в парах в движение. Закрепление передачи мяча в парах на месте | 1 | |
12 | | Обучение броска двумя руками от груди. Обучение скоростно- силовых способностей | 1 | |
13 | | Развитие броска двумя руками от груди. Упрощенная игра | 1 | |
14 | | Броски с разных способностей позиций двумя руками от груди. | 1 | |
15 | | Совершенствование броска двумя руками. Пробная игра. | 1 | |
16 | | Повторение руки кроль на груди и на спине | 1 | |
17 | | Работа ног кроль на груди и на спине | 1 | |
18 | | Кроль на груди и на спине в полной координации до 400 метров | 1 | |
Раздел 2 (14часов) |
19 | | Инструктаж по ТБ по спортивной гимнастики с элементами акробатики. Изучение гимнастических позиций. Обучение строевых упражнений. | 1 | |
20 | | Развитие строевых упражнений. Обучение опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). | 1 | |
21 | | Закрепление строевых упражнений. Развитие опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). | 1 | |
22 | | Закрепление опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). Развитие техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках, мостик | 1 | |
23 | | Закрепление кувырка вперед и назад, стойка на лопатках. Изучение акробатических комбинаций. | 1 | |
24 | | Совершенствование акробатических комбинаций. Обучение лазание по канату | 1 | |
25 | | Лазание по канату на время. Разучивание упражнений на ǁ и разноименных брусьях | 1 | |
26 | | Повторение пройденного.Работа рук в брассе. Проплывание 400 метров | 1 | |
27 | | Повторение работы ног в брассе. Проплывание 400 метров без рук | 1 | |
28 | | Работа ног в брассе. Игры в воде. | 1 | |
29 | | Дыхание в брассе, Развитие ловкости через игровой метод | 1 | |
30 | | Брасс на спине. Развитие ловкости. | 1 | |
31 | | Игры в воде на ловкость и дыхание | 1 | |
32 | | Брасс в полной координации. Развитие выносливости | 1 | |
3 раздел (20 часов) |
33 | | Инструктаж по ТБ по лыжной подготовки. ОРУ на лыжах. Ходьба на лыжах в свободным стиле | 1 | |
34 | | Обучение поворотам на месте. Развитие скоростно-силовые способности | 1 | |
35 | | Повторение одновременно бесшажный ход. Бег на лыжах на 400 метров | 1 | |
36 | | Развитие попеременный двухшажный ход, ходьба на 400(д), 600(м) | 1 | |
37 | | Совершенствование попеременного двухшажного хода, Учет ходьбы на 400(д), 600(м) | 1 | |
38 | | Прохождение пройденными способами до 1 км. | 1 | |
39 | | Прохождение пройденными способами 1,5- 2 км. | 1 | |
40 | | Обучение одновременный одношажный ход. Развитие силовых способностей | 1 | |
41 | | Закрепление одновременный одношажный ход .Обучение одновременный одношажный ход | 1 | |
42 | | Прохождение свободном стилем до 3 км. Развитие выносливости. | 1 | |
43 | | Краткая историческая справка баттерфляй(дельфин)Имитация на суше. Обучение рук. | 1 | |
44 | | Развитие рук в парах, самостоятельно с доской | 1 | |
45 | | Работа рук в парах. Развитие выносливости | 1 | |
46 | | Обучение ног в парах, Самостоятельно с доской | 1 | |
47 | | Развитие ног в парах. Игры в воде на скоростно-силовых способностей | 1 | |
48 | | Повороты и старты в баттерфляе (Дельфин) | 1 | |
49 | | Разучивание рук в баттерфляе (дельфин). Эстафета 2*20 метров | 1 | |
50 | | Разучивание ног в баттерфляе (дельфин). Игры на ловкость. | 1 | |
51 | | Дыхание в баттерфляе (дельфин). Игры на дыхание. | 1 | |
52 | | Разучивание дыхания в баттерфляе (дельфин). Плавание в полной координации | 1 | |
4 Раздел (18 часов) |
53 | | Инструктаж по ТБ на занятие по волейболе. Основные стойки, передвижение. | 1 | |
54 | | Разучивание верхней передачи об стену. Разучивание силовых способностей | 1 | |
55 | | Разучивание верхней передачи в парах. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | |
56 | | Закрепление верхней передачи в парах. Сача передач в парах. | 1 | |
57 | | Обучение верхней передачи через сетку в парах. | 1 | |
58 | | Развитие верхней передачи через сетку в парах. Развитие силовых способностей | 1 | |
59 | | Закрепление верхней передачи через сетку в парах. Обучение верхней подачи | 1 | |
60 | | Разучивание верхней подачи. Развитие силовых способностей | 1 | |
61 | | Совершенствование верхней передачи и подачи. Пробная игра | 1 | |
62 | | Обучение метания мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность с расстояние. | 1 | |
63 | | Закрепление метания мяча. Обучение прыжков в высоту различными способами. Равномерный бег на 5 минут | 1 | |
64 | | Развитие прыжков в высоту различными способами. Равномерный бег на 7 минут | 1 | |
65 | | Совершенствование прыжков высоту. Равномерный бег до 10 минут | 1 | |
66 | | Бег по пересеченной местности, в гору и под гору. Развитие выносливости. Промежуточная аттестация | 1 | |
67 | | Обучение эстафетного бега. Эстафеты на отрезке до 100 метров. | 1 | |
68 | | Развитие эстафетного бега, Эстафета 4*200 метров | 1 | |
69 | | Закрепление эстафетного бега, эстафета 4* 200 метров | 1 | |
70 | | Равномерный бег до 10 минут по пересеченной местности. | 1 | |
Список литературных источников:
Для учителя:
1.Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А. Зданевич; Москва: «Просвещение», 2012.
Для учащихся:
Учебник по Физической культуре 5-7 классы
Автор: М.Я. Виленский, И.М. Туревский и др. Москва: «Просвещение»,2013г.
Темы Итогового Индивидуального Проекта на 2016-2017 год
№ | Секция | Тема проекта | Класс |
1 | ФК | Спорт в моей семье | 5-7,8и |
2 | ФК | Спортивные суеверие | 5-7,8и |
3 | ФК | Почему я хочу стать хоккеистом и что нужно знать об этом. | 5-7,8и |
4 | ФК | Олимпийские игры вчера и сегодня | 5-7,8и |
5 | ФК | Спортивные герои биотлона | 5-7,8и |
График проведения контрольных, в том числе и административных,
лабораторных, практических работ, экскурсий, сдача нормативов и т.д.
Класс | Вид контроля | Номер урока в КТП | Дата фактического проведения | Примечание (корректировка) |
6А | Сдача нормативов | 3 | | |
7 | | |
15 | | |
22 | | |
23 | | |
38 | | |
39 | | |
42 | | |
52 | | |
56 | | |
59 | | |
63 | | |
69 | | |
70 | | |
6И | Сдача нормативов | 3 | | |
6Я | Сдача нормативов | 7 | | |
6АИЯ | Промежуточ-ная аттестация | 15 | | |
| | 22 | | |
| | 23 | | |
| | 38 | | |
| | 39 | | |
| | 42 | | |
| | 52 | | |
| | 56 | | |
| | 59 | | |
| | 63 | | |
| | 69 | | |
| | 70 | | |