ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 1415
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ГОРОДА МОСКВЫ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ Школа № 1415
_________________________
(Г.Н. Загородникова)
«____»________________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура», 2-е классы
на 2017-2018 учебный год
Разработчики:
Мышкина Ольга Николаевна
Согласовано Рассмотрено на заседании МО
Заместитель директора по УВР учителей спортивно-эстетического цикла
___________________ Протокол № _1_
(Н.В. Логинова) от «__30___»_августа____2017 г.
г. Москва, 2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье - это самое главное в жизни.
Это и счастье, радость, свобода, труд,
опора и общение с родными друзьями.
Это сама жизнь.
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.
Планирование для 2 класса, составлено на основе:
1. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.2011 г.
2. Примерные программы начального общего образования (часть 2). Москва. Просвещение 2015г (стандарты 2 поколения).
3. Физическая культура. Рабочая программа. Предметная линия учебников А.П.Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей образовательных учреждений. Москва. Просвещение 2015 год.
4. Физическая культура. Бадминтон. Рабочая программа для учителей общеобразовательных учреждений. Турманидзе В.Г. Москва. Военное изд-во, 2012 г.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 68 ч в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники.
Уровень программы | Программа | Тип классов | Кол-во часов | Учебники |
Базовый | Модифицированная | 2 классы | 2 | Лях, В. И. Мой друг физкультура:1-4 кл. – М.: Просвещение, 2010 |
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия (Приложение 1) и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
п/ № | Тема беседы | На каком уроке |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 28 | Техника безопасности во время занятий физической культурой Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека Названия метательных снарядов Названия прыжкового инвентаря Названия упражнений в прыжках в длину и высоту Название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование Организация игр, правила поведения и безопасности Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека Техника безопасности при метании Правила безопасности во время занятий гимнастикой Названия снарядов и гимнастических элементов Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки Значение напряжения и расслабления мышц Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами Значение занятий бадминтоном для укрепления здоровья Особенности дыхания Требования к температурному режиму Понятия об обморожении Техника безопасности при занятиях бадминтоном Профилактика простуды Личная гигиена Режим дня Профилактика плоскостопия Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой Правила гигиены и техника безопасности Значение занятия гимнастикой для здоровья человека | 1, 5,10 3,4 8, 6, 9, 12,14, 13, 11,16, 5,6,8,9 28 31,43 7,32,44 18,26,27,33,54 23,55,56 52,53 25,34,46,57,58 59,60 61,62 50,51 63,64 22,37,65 19,38,66 24,39,67, 3 48 28,29,42 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№ | Виды домашнего задания | На каком уроке |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. | Комплекс утренней гимнастики Комплекс упражнений на коррекцию осанки Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия Комплекс упражнений на профилактику зрения Упражнения на снятие усталости Равномерный бег Прыжки со скакалкой Приёмы саморегуляции, связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы Специальные дыхательные упражнения Способы самоконтроля (масса, ЧСС) Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки Метания в горизонтальную цель Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия Броски легких предметов на дальность и цель Комплекс упражнений на развитие гибкости Комплекс упражнений на развитие координации Приседания на одной ноге Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Танцевальные шаги Акробатические упражнения ОФП ОФП ОФП ОФП Комплекс упражнений на развитие силы Комплекс упражнений для профилактики обморожений Ловля и передача мяча на месте Ведение мяча на месте Упражнения на развитие реакции Упражнения на развитие быстроты Упражнения на развитие ловкости Приседания | 1,2 11,22,16,17,68 12,23,45,67 13,24,46,66 14,25,47,64,65 3,5,10 4,6,7,26,41,42,48,62,63 27 16,59,60 17,61 12,14 9 60,61 8 28, 29 30, 31 32, 33 34, 35 36, 37 38, 39 40 52 53, 54 55,56, 57,58 53,54 65 50,51 40 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 68 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкоатлетические упражнения | 20 |
1.3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 14 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
1.5 | Элементы спортивных игр (бадминтон, б/б, в/б, п/б, футбол) | 20 |
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 2 КЛАССА
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Основы знаний | | В процессе урока |
2 | Легкоатлетические упражнения | 20 | 10 | | | | | 10 |
3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 14 | | 8 | | | 6 | |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | | 14 | | |
5 | Элементы спортивных игр (бадминтон, б/б, в/б, п/б, футбол) | 20 | | | 20 | |
| Всего: | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечания |
| | I ЧЕТВЕРТЬ | | | |
| | ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ | | | |
1 | 1 | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Под.игра. | Умение строиться в одну шеренгу. Умение бегать в равномерном темпе. | 02.09-09.09 | |
2 | 2 | Мед.бег. Повороты направо, налево, переступанием. Бег 30 м. Высокий старт. Под.игра. | Умение чередовать ходьбу с бегом, демонстрировать правильное выполнение высокого старта. | | |
3 | 3 | Мед.бег. Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой. Под.игра. | Умение выполнять повороты переступанием на месте. Умение отталкиваться двумя ногами с места. | | |
4 | 4 | Мед.бег. Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам». | Умение выполнять строевые команды. Определять для какой группы мышц предназначено упражнение. | 12.09-16.09 | |
5 | 5 | Мед.бег. Метание мяча на дальность. Бег по дистанции. п/и «Пятнашки» | Уметь правильно держать мяч, согласовывать работу ног и рук. Называть последовательность выполнения упражнений. | | |
6 | 6 | Мед.бег. Прыжок в длину с места – контрольное упражнение. Метание мяча на дальность, в цель. Под.игра. | Умение отталкиваться двумя ногами вперёд. Уметь правильно выполнять метание мяча. Знать правила игры. | | |
7 | 7 | Мед.бег. Бег 30 м – контрольное упражнение. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Под.игра. | Уметь бегать 30 метров на результат. Умение повторить за учителем комплекс УГГ. Знать правила игры. | 19.09-23.09 | |
| |
8 | 8 | Мед.бег. Перестроение из одной шеренги в две. Метание мяча в цель, учёт. «Кто дальше бросит». | Умение повторить за учителем комплекс УГГ. Демонстрировать броски малого мяча в мишень из различных положений. Знать правила игры. | | |
9 | 9 | Мед.бег. Метание мяча на дальность – контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине. Под.игра. | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Демонстрировать подтягивание на перекладине 1-2 раза. | | |
10 | 10 | Мед.бег. Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. п/и «Лисы и куры» | Демонстрировать технику челночного бега. Самостоятельно составлять комплекс УГГ по образцу. | 26.09-30.09 | |
| | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР | | | |
11 | 1 | Мед.бег. Техника безопасности во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | Уметь подбрасывать и ловить мяч двумя руками 2-4 раза. | | |
12 | 2 | Мед.бег. Ведение мяча стоя на месте. Остановка в шаге. Под.игра. | Уметь вести мяч левой рукой на месте. Проявлять интерес к выполнению домашних заданий. | 03.10-07.10 | |
13 | 3 | Мед.бег. Передача и ловля мяча на месте в парах. Остановка прыжком. Под.игра. | Уметь передавать мяч двумя руками от груди, правильно ставить кисти при ловли мяча. | | |
14 | 4 | Мед.бег. Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бросай-поймай» | Демонстрировать технику стойки баскетболиста. | | |
15 | 5 | Мед.бег. Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении. Под.игра. | Демонстрировать передачи мяча в движении шагом. Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр. | | |
16 | 6 | Мед.бег. Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте. Под.игра. | Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникших в процессе подвижных игр. | | |
17 | 7 | Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. «Мяч водящему». | Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками. | 24.10-28.10 | |
18 | 8 | Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. П/и «Мяч в корзину» | Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникших в процессе подвижных игр. | | |
| | II ЧЕТВЕРТЬ | 14 | | |
| | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 14 | | |
19 | 1 | Правила поведения в гимнастическом зале, техника безопасности на уроках гимнастики. Повороты на месте; ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу. | Выполнять упражнения, входящие в комплексы упражнений для профилактики и коррекции осанки. | 14.11-18.11 | |
20 | 2 | Ходьба и бег между предметами, ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук и ног. | Демонстрировать ходьбу по скамейке в равновесии с разным положением рук и ног. | | |
21 | 3 | Упражнения на гимнастической лестнице и ходьба по гимнастической скамейке парами. Стойка на лопатках (различная). | Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазания по гимнастической стенке | 21.11-25.11 | |
22 | 4 | Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через скакалку. | Демонстрировать лазание по гимнастической лестнице вверх, вниз, вправо, влево. | | |
23 | 5 | Прыжки через скакалку. Построение в круг на вытянутые руки. Стойка на лопатках с переходом в упор присев. | Демонстрировать прыжки через скакалку в правильном согласовании рук и ног. | | |
24 | 6 | Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье. | Характеризовать равновесие как физическое качество человека. | 28.11-02.12 | |
25 | 7 | Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Перелезание через стопку матов. | Демонстрировать умение перелезать через препятствие. | | |
26 | 8 | Прыжки через короткую скакалку на двух ногах, учёт. Лазанье по канату произвольным способом. | Уметь правильно захватывать канат руками и ногами. | 05.12-09.12 | |
27 | 9 | Упражнения на равновесие на низком бревне. Подводящие упражнения для кувырка вперёд. П/и «Два мороза». | Определять зависимость равновесия от способов удерживать тело в заданной позе стоя на месте или при передвижении. | 12.12-16.12 | |
28 | 10 | Кувырок вперед из упора присев. П/игра «Салки». | Демонстрировать основы кувырка вперёд. | | |
29 | 11 | Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой, согнув ноги. | Умение показать кувырок вперёд из упора присев. Умение удержать стойку на лопатках. | | |
30 | 12 | Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Лазанье по канату. | Уметь правильно захватывать канат руками и ногами. | 19.12-23.12 | |
31 | 13 | ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок вперед. Полоса препятствий. | Умение правильно выполнять ОРУ с гимнастической палкой. | | |
32 | 14 | Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Подвижная игра: «У медведя во бору» | Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникших в процессе подвижных игр. | | |
| | III ЧЕТВЕРТЬ | 18 | | |
| | ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР | 18 | | |
33 | 1 | Т/б при занятиях бадминтоном. Способы держания (хватки) ракетки. Стойка бадминтониста. П/и. | Уметь выполнить правильный хват ракетки. | 12.01-20.01 | |
34 | 2 | Медл. бег. Стойка при подаче. Подача. Игра-эстафета. | Демонстрировать стойку бадминтониста при подаче. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности. | | |
35 | 3 | Медл. бег. Подача: открытой и закрытой стороной ракетки. | Демонстрировать подачу открытой стороной ракетки. | | |
36 | 4 | Медл. бег. Жонглирование воланом снизу. П/игра на внимание. | Умение жонглировать воланом 5-7 раз при правильном хвате ракетки. | | |
37 | 5 | Медл. бег. Жонглирование воланом снизу. Эстафеты с элементами бадминтона. | Правильно выполнять требования учителя по условиям эстафет. | 23.01-27.01 | |
38 | 6 | Медл. бег. Подача снизу. Игра в парах, бадминтон снизу. П/и на внимание. | Умение держать волан при игре в парах 5-7 раз. | | |
39 | 7 | Медл. бег. Подача снизу. Жонглирование воланом на кол-во раз. | Демонстрировать правильный хват ракетки при подаче снизу. | | |
40 | 8 | Медл.бег. Плоские удары. Игра в парах плоскими ударами. П/и. | Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникших в процессе подвижных игр. | 30.01-04.02 | |
41 | 9 | Медл.бег. Закрепление плоских ударов. Игра в парах плоскими ударами. П/и. | Демонстрировать технику плоских ударов. | | |
42 | 10 | Медл. бег. П/игры и эстафеты на закрепление пройденного материала по б/тону. | Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникших в процессе подвижных игр. | | |
43 | 11 | Медл. бег. Урок-игра. «Весёлая полоса препятствий». | Умение проходить искусственную полосу препятствий. | 06.02-10.02 | |
44 | 12 | Медл. бег. Т/б. Футбол. Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. П/и. | Демонстрировать правильный удар по неподвижному мячу. Уметь показать технику выполнения удара внутренней стороной стопы. | | |
45 | 13 | Медл. бег. Остановка катящегося мяча. Работа в парах и в тройках. П/и. | Уметь правильно остановить катящийся мяч ногой сверху. | | |
46 | 14 | Медл. бег. Ведение фут.мяча правой (левой) ногой змейкой между стойками. Эстафеты с фут.мячом. | Демонстрировать технику ведения мяча правой, левой ногой 5-10 метров. | 13.02-17.02 | |
47 | 15 | Медл. бег. П/игры и эстафеты на закрепление пройденного материала по футболу. | Выполнять ОРУ для развития основных физических качеств. | | |
48 | 16 | Медл. бег. Урок-игра. «Весёлая полоса препятствий». Беговые эстафеты. | Воспроизводить требуемую, заданную по образцу дозировку физической нагрузки. | | |
49 | 17 | Медл.бег. Эстафеты с б/б мячами. Прыжки через короткую скакалку. Расчет по 3 и перестроение в 3 шеренги «Цепочка». | Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, воля, решительность, активность и инициативность). | 20.02-24.02 | |
50 | 18 | Медл.бег. Эстафеты с гим.скакалками. П/и «По грибы» | Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам, игрокам своей команды в процессе игровой деятельность. | | |
51 | 19 | Медл.бег. Эстафета «Челночный бег с кубиком». П/и «Лови –не лови». | Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, воля, решительность, активность и инициативность). | | |
52 | 20 | Медл.бег. Эстафеты с гим.обручами. П/и «Играй, играй, мяч не теряй». | Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам, игрокам своей команды в процессе игровой деятельность. | 27.02-02.03 | |
| | IV ЧЕТВЕРТЬ | | | |
| | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР | | | |
53 | 1 | Т/б на занятиях п/играми. Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. «Мяч водящему». | Демонстрировать специальные передвижения баскетболиста в условиях учебной и игровой деятельности. | 02.04-06.04 | |
54 | 2 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. «Салки с ведением б/б мяча». | Демонстрировать технику ловли и передачи мяча от груди с отскоком в пол. | | |
55 | 3 | Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. «Передал -садись». | Демонстрация правильной ловли и передачи мяча. | 09.04-13.04 | |
56 | 4 | Бег с ведением мяча и остановками в шаге, с изменением направления движения. «Передал - садись». | Демонстрировать правильное ведение мяча в ходьбе. | | |
57 | 5 | Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). | Демонстрировать бег с остановкой по звуковому сигналу. | 23.04-27.04 | |
58 | 6 | О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. | Демонстрировать навыки, умения в ведении и передаче мяча. Моделировать игровые ситуации. | | |
| | ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ | 10 | | |
59 | 1 | Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Медл. бег. Прыжки через скакалку. | Умение рассказать о технике безопасности при беге, метаниях и прыжках. | | |
60 | 2 | Медл. бег. Бег на 30м с высокого старта; поднимание и опускание туловища за 30секунд, учёт. | Умение показать высокий старт: согласованная работа рук и ног. | | |
61 | 3 | Медл. бег. Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам». | Умение показать все фазы прыжка в длину с места. | 07.05-11.05 | |
62 | 4 | Медл. бег. Челночный бег 3х10 м., учёт. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод». | Выполнять челночный бег с максимальной скоростью передвижения. Демонстрировать прирост в прыжках в длину с места. | | |
63 | 5 | Медл.бег. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места, учёт. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Демонстрировать технику СБУ (многоскоки). | | |
64 | 6 | Медл. бег. Бег 30 м. Метание мяча на дальность. «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки». | Демонстрировать технику спринтерского бега и прирост результатов. | | |
65 | 7 | Медл. бег. Метание мяча в горизонт. цель. Подвижная игра «Круг-кружочек». | Демонстрировать прирост результатов в метании мяча. | | |
66 | 8 | Бег на 500 м в умеренном темпе. Метание мяча в вертикал.цель. П/и «Так и так». | Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, воля, решительность, активность и инициативность). | 21.05-25.05 | |
67 | 9 | Бег 1000 м без учета времени. П/ и «К своим флажкам». | Выполнять равномерный бег в условиях умеренной интенсивности на дистанции 1000 м. | | |
68 | 10 | Подведение итогов уч. года. Игра по выбору учащихся. Задание на лет.каникулы. | Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | | |
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уровень физической подготовленности учащихся 8 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Уровень |
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Мальчики | Девочки |
1. | Скоростные | Бег 30 м, сек. | 7,1 и выше | 7,0-6,0 | 5,4 и ниже | 7,3 и выше | 7,2-6,2 | 5,6 и ниже |
2. | Координа- ционные | Челночный бег 3x10 м, сек. | 10,4 -"- | 10,0-9,5 | 9,1 -"- | 11,2-"- | 10,7-10,1 | 9,7 -"- |
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места, см | 110-"- | 125-145 | 165 -"- | 100 -"- | 125-140 | 155 -"- |
4. | Выносли- вость | 6-минутный бег, м | 750 и менее | 800-950 | 1150-"- | 550 и менее | 650-850 | 950 -"- |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 1 и ниже | 3-5 | 7,5 и выше | 2 и ниже | 5-8 | 11,5 и выше |
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 1 -"- | 2-3 | 4 -"- | - | - | - |
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | - | - | - | 3 -"- | 6-10 | 14 -"- |
Контрольные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.
№ п/п | Контрольные упражнения | Нормативы |
мальчики | девочки |
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" |
1 | Челночный бег 3*10 м (с) | 9.8 | 10.2 | 10.6 | 10.4 | 10.8 | 11.5 |
2 | Бег 30 м с высокого старта (с) | 6.2 | 6.8 | 7.2 | 6.3 | 6.9 | 7.3 |
3 | Бег 1000 м | Без учета времени |
4 | Многоскоки, 8 прыжков (м) | 9 | 7 | 5 | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
5 | Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток (раз) | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине (раз) | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
7 | Подтягивание на низкой перекладине (раз) | - | - | - | 8 | 6 | 4 |
8 | Метание мяча на дальность (м.) | 17 | 15 | 13 | 15 | 13 | 10 |
9 | Прыжок через скакалку за 30 сек. | 40 | 30 | 20 | 50 | 40 | 30 |
10 | Поднимание туловища за 30 сек. | 24 | 18 | 15 | 20 | 15 | 10 |
(Приложение 1)
№ п/п | Темы при изменении климатических условий | Кол-во часов | Дата | Примечания |
1 | Размыкание и смыкание приставными шагами | 1 | | |
2 | Упражнения с гимнастическими палками. Эстафеты. | 1 | | |
3 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два | 1 | | |
4 | Совершенствование упражнений с предметами. Игры. | 1 | | |
5 | Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры | 1 | | |
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре. Эстафеты. | 1 | | |
7 | П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Зайцы в огороде». | 1 | | |
8 | П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Лисы и куры». | 1 | | |
9 | П/игра на совершенствование навыков бега: « К своим флажкам». | 1 | | |
10 | П/игра на совершенствование навыков бега: «Пятнашки». | 1 | | |
11 | П/игра на совершенствование навыков метаний: « Кто дальше бросит». | 1 | | |
12 | П/игра на совершенствование навыков метаний: «Точный расчет». | 1 | | |
13 | П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: « Играй, играй, мяч не теряй». | 1 | | |
14 | П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: «Мяч водящему». | 1 | | |
15 | Подвижные игры с прыжками: «Прыгающие воробушки», «Лисы и куры». | 1 | | |
16 | Подвижные игры с прыжками и бегом: «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». | 1 | | |
17 | Подвижные игры с мячом: «Кто дальше бросит». | 1 | | |
18 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | | |
19 | Передача мяча в движении. «Охотники и утки». | 1 | | |
20 | Ловля и передача мяча на месте в парах. | 1 | | |
21 | Ловля и передача мяча на месте и с шага. | 1 | | |
22 | Игры с ловлей, передачей, ведением мяча. | 1 | | |
23 | Игры с ловлей, передачей, ведением мяча: «Играй, играй, мяч не теряй». | 1 | | |
24 | Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Два Мороза». | 1 | | |
25 | ОРУ. Ловля и передача мяча. мяча. | 1 | | |
26 | ОРУ. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Школа мяча». | 1 | | |
27 | ОРУ. Броски мяча. Игра «Попади в обруч». | 1 | | |
28 | Броски в кольцо. Игра «Мяч в корзину». | 1 | | |
29 | Броски мяча с места, с шага. Эстафеты с мячами. | 1 | | |
30 | Броски в кольцо с места. Эстафеты. | 1 | | |