СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.»

Багаевский район, хутор Елкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ№7 от 01 сентября 2017 г.

________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по физической культуре



Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,

4 «Б» класс



Количество часов (план): 99 часов



Учитель: Попова Людмила Петровна



Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса физической культуры в 4 классе, выпускаемом издательством «Просвещение», состоит из следующих элементов: В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура. 4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/; М.:, 2014.




РАЗДЕЛ 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Ценностные ориентиры учебного курса:


Основные постулаты предмета «Физическая культура»:

Не бойся пробовать. Иначе вы никогда не узнаете того, что вы могли бы совершить…

Большинство людей намного сильнее, чем они думают, они просто забывают в это верить…

Разрушая стереотипы, мы познаем новое…

Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти…

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у обучающихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.


Личностные результаты:

Изучение физической культуры в 4 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в личностном направлении:

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.





Метапредметные результаты


/п

Название раздела

Кол-во час

УУД

регулятивные

познавательные

Коммуникатив-ные

Лёгкая атлетика

22

умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростно-силовой направленности); планирование своих действий при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с разбега, с места, в высоту; комплекс упражнений с предметами и без и условия их реализации; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения двигательных действий;

умение осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий, активно включаться в процесс выполнения заданий по легкой атлетике, выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без;

умение слушать и вступать в диалог с учителем и обучающимися, участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Кроссовая подготовка

21

Гимнастика с элементами акробатики

12

умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(гибкости); планирование своих действий при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения двигательных действий;


умение осуществлять анализ выполненных гимнастических действий, активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики, выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений;


умение слушать и вступать в диалог с учителем и обучающимися, участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Подвижные игры






Подвижные игры на основе баскетбола







23







21







умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие





двигательных качеств(скоростной направленности); планирование своих действий при игре баскетбол, пионербол; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения правил и основных приемов игры;

овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности


умение определять задачи при спортивной игре, аргументировать выбранное действие, анализировать вместе со сверстниками допущенные ошибки, прогнозировать результат




Предметные результаты:


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Лёгкая атлетика

22

– выполнять легкоатлетичес-кие упражнения (бег с высо-ким подниманием бедра, с захлестом голени, спиной вперед, приставным правым и левым боком; прыжки в длину с места, с поворотами, на одной и на двух ногах, спи-ной вперед; броски на даль-ность набивного мяча (вес не должен превышать 1 кг); из-за головы двумя руками и одной рукой (правой и левой) мешочка или теннисного мячика; метание малого мяча в вертикальную цель; разли-чать бег и ходьбу (у бега всегда есть фаза полета). выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

- участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.


Кроссовая подготовка

21

Гимнастика с элементами акробатики

12

выполнять акробатические упражнения (упоры присев, лежа, лежа сзади; сед, сед ноги врозь, полуприсед; группировку, перекаты из седа и из упора присев вперед-назад и вправо-влево в группировке, боком; лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, перелезание вправо-влево; лазанье лицом и спиной к гимнастической стенке; кувырок вперед; стойку на лопатках и «мост»; прыжки через гимнастическую скакалку); – выполнять организующие строевые команды и приемы: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Налево в обход шагом марш!»; рассчитываться на первый-второй; размыкаться в шеренге; ходить «змейкой»; строиться в одну шеренгу и колонну; перестраиваться в две шеренги. выполнять эстетически красиво акробатические упражнения;

- выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

Подвижный игры





Подвижные игры на основе баскетбола






23






21






- совершенствовать технику ведения мяча, участвовать в командной эстафете

- характеризовать технику и тактику ведения мяча, руководствоваться правилами техники безопасности

- основным правилам игры в пионербол, играть в команде

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; – выполнять броски и ловлю мяча в паре; ведение мяча на месте и в движении; броски мяча в кольцо способом «снизу» и «сверху»; – играть в спортивную игру футбол по упрощенным правилам.


РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета

Содержание обучения:

Кроссовая подготовка

Влияние легкой атлети­ки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасно­сти при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метание мяча.

Гимнастика с элементами акробатики

Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказа­ние первой помощи при занятиях гимнастическими

упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой. Освоение строевых упражнений. Освоение и совершенствование висов и упоров. Освоение опорных прыжков. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках; упражнения с гимнастической скамейкой, эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря; лазание по канату, подтягивания, упражнения в висах и упорах.

Подвижные игры на основе баскетбола

Терминология баскетбола. Основные правила игры в баскетбол, основные приемы игры, правила техники безопасности. Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении. Броски одной и двумя руками с места и в движении. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

5.Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча на дальность с разбега.


Место предмета в учебном плане:


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение физической культуры в 4-х классах отводится 102 часов из расчета 3 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2017-20178учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году ( 23.02.2018, 08.03.2018г., 01.05. 2018г.,09.05.2018 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели для обучающихся, данная программа по физической культуре в 2017-20178уч.году в 4-х классах будет реализована в объёме 99 часов

РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование

(3 часа в неделю, всего 99 часов)


урока


Дата


Тема

урока

Кол-во час

план


факт

1 четверть 27 часов

01.09


Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы.

1

06.09


Разновидности ходьбы и бега.

1

07.09


Разновидности ходьбы и бега.

1

08.09


Бег на скорость 30, 60 м.

1

13.09


Бег на скорость 30, 60 м.

1

14.09


Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.

1

15.09


Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.

1

20.09


Прыжок в длину способом согнув ноги.

1

21.09


Метание теннисного мяча на дальность

1

22.09


Метание теннисного мяча на дальность

1

27.09


Метание теннисного мяча на дальность

1

28.09


Равномерный бег 5 мин

1

29.09


Равномерный бег 6 минут

1

04.10


Равномерный бег 6 мин

1

05.10


Равномерный бег 7 мин

1

06.10


Равномерный бег 7 мин

1

11.10


Равномерный бег 8 мин

1

12.10


Равномерный бег 8 мин

1

13.10


Равномерный бег 9 мин

1

18.10


Равномерный бег 9 мин

1

19.10


Равномерный бег 10 мин

1

20.10


Кросс 1 км по пересеченной местности.

1

25.10


Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами.

1

26.10


Техника акробатических упражнений.

1

27.10


Техника акробатических упражнений.

1

01.11


Оценка техники выполнения акробатических упражнений.

1

02.11


Ходьба по бревну на носках.

1

II четверть 21 час

1.

15.11


Висы и упоры. Строевые упражнения.

1

2.

16.11


Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод»

1

3.

17.11


Висы и упоры (оценка техники).

1

4.

22.11


Игры: «Пятнашки», «Бросай далеко, собирай быстро».


5.

23.11


Висы и упоры. Строевые упражнения.


6.

24.11


Прыжки через скакалку


7.

29.11


Игры: «Пятнашки», «Колдунчики»

1

8.

30.11


Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат).

1

9.

01.12


Прыжки через скакалку.

1

10

06.12


Игры: «Осада города». Пионербол.

1

11

07.12


Кувырок вперёд.

1

12

08.12


Игры: «Командные собачки», «Вышибалы»

1

13

13.12


Кувырок назад.

1

14

14.12


Пионербол.

1

15

15.12


Стойка на голове и руках.

1

16

20.12


Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

1

17

21.12


Ходьба по бревну на носках.

1

18

22.12


Броски и ловля мяча в парах.

1

19

27.12


Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей».

1

20

28.12


Передача двумя руками от груди.

1

21

29.12


Игры: «Удочка», «Капитаны», «Невод».

1

III четверть 31часа

10.01


Упражнения с мячом.

1

11.01


Передача двумя руками от груди.

1

12.01


Передача двумя руками от груди.

1

17.01


Игры: «Будь осторожен», пионербол.

1

18.01


Передача мяча сверху из-за головы

1

19.01


Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу»,.

1

24.01


Ловля и передача мяча

1

25.01


Броски и ловля мяча в парах у стены.

1

26.01


Игра: «Вышибалы через сетку».

1

31.01


Ловля и передача мяча

1

01.02


Игры: "Собери друзей", «Третий лишний».

1

02.02


Ведение мяча.

1

07.02


Игра: «Осада города». Пионербол.

1

08.02


Ведение мяча.

1

09.02


Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки».

1

14.02


Ведение мяча.

1

15.02


Передача мяча сверху из-за головы

1

16.02


Игра «Игра в мяч с фигурами».

1

21.02


Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

22.02


Игры: «Подвижная цель», «Баскетбол по облегчённым правилам».

1

28.02


Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.


01.03


Игры: «Перестрелка», «Баскетбол по облегчённым правилам».

1

02.03


Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

07.07


Упражнения с мячом.


09.03


Броски мяча в парах на точность.


14.03


Игры: «Защита стойки», «Перестрелка».

1

15.03


Упражнения с мячом.

1

16.03


Игры: «Быстро и точно», «Баскетбол по облегчённым правилам»

1

21.03


Ведение мяча.

1

22.03


Игры «Вызови по памяти», «Баскетбол по облегчённым правилам»

1

23.03


Баскетбол по облегчённым правилам

1

IVчетверть 20 часов

1.

11.04


Бег по пересеченной местности

1

2.

12.04


Бег по пересеченной местности

1

3.

13.04


Равномерный бег 6 мин.

1

4.

18.04


Равномерный бег 7 мин.

1

5.

19.04


Равномерный бег 8 мин.

1

6.

20.04


Равномерный бег 9 мин.

1

7.

25.04


Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит».

1

8.

26.04


Равномерный бег 10 мин.

1

9.

27.04


Игра «Борьба за мяч». Эстафета.

1

10

02.05


Кросс 1 км

1

11

03.05


Виды ходьбы и бега.

1

12

04.05


Спринтерский бег.

1

13

10.05


Игры: «Катание колеса», «Командные хвостики».

1

14

11.05


Спринтерский бег

1

15

16.05


Бег на результат 30, 60 м

1

16

17.05


Техника прыжков

1

17

18.05


Игры: «Подвижная цель», «Мяч ловцу».

1

18

23.05


Техника прыжков

1

19

24.05


Прыжок в длину с места.

1

20

25.05


Метание мяча на дальность

1





































































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей начальных классов __________Хряпина А.В..

МБОУ Елкинской СОШ (подпись)

от 30 августа 2017 года № 1 « 31 » августа 2017т года

______ Богданец А.В..

(подпись рук. МО)